Профессия преподаватель в техникуме
Меня зовут Ольга Сергеевна, мне 29 лет и моя профессия преподаватель специальных дисциплин в нефтехимическом техникуме.
Особенности профессии:
Работа преподавателя в высшем учебном заведении I – II уровня аккредитации требует определенной самоорганизации, поскольку имеешь дело с разным возрастным контингентом, от 17 до 45 лет.
В техникум приходят учиться и после 9 классов на дневную форму обучения и люди, работающие на производстве, на заочную форму обучения. Коллектив, в большинстве состоит из женщин, среднего возраста 47 лет.
На работу ходишь по расписанию диспетчера, каждый день по-разному.
Работаю я уже восьмой год, и мне очень нравится работа, я чувствую себя уверенно, комфортно. Но так было не всегда, первые годы мне дались очень трудно, я все свое свободное время проводила за компьютером, точнее, у меня совершенно не было свободного времени. Даже на выходных я готовила лекции, семинары, практические работы, не ходила гулять. Как результат – я незамужнем, детей нет.
Мужчинам очень нравится профессия преподавателя, они с удовольствием знакомятся, но ты их оценивающе рассматриваешь и постоянно ищешь недостатки. Так же как побочный эффект работы преподавателя можно считать лишний вес и алкоголизм.
Лишний вес появляется от сидячего образа жизни, а алкоголизм от одиночества и стрессовых ситуаций, которые не редкость в женском коллективе.
Так же особенностью можно назвать разногласия в коллективе, образованные и самодостаточные женщины отличаются язвительностью и напыщенностью, коварство и ненависть встречается очень часто.
В первые годы это выливается в слезы, нервные срывы и головную боль (кстати, отсюда и алкоголизм), но вскоре, либо ты точно таким становишься, либо просто не обращаешь внимания, тут я не могу сказать, что произошло со мной.
Преимущества
- Самым главным преимуществом является длительный отпуск — 56 дней, перед которым, выдаются отпускные и оздоровительные. Получается кругленькая сумма.
- Рабочая неделя состоит не из 5 дней, как у обычных людей, а из 4 дней, поскольку работа преподавателя предполагает 1 методический день в неделю.
- Рабочий час состоит не из 60 минут, а из 45, это называется академический час, в результате, при почасовой оплате, восьмичасовой рабочий день сокращается до шестичасового.
Недостатки
- Маленькая зарплата.
- Впервые годы работы очень тяжело. Приходится готовиться к каждой паре, например, если завтра 3 пары, значит готовиться нужно 6 часов. Это особенно сложно, если есть семья и маленькие дети, которые тоже требуют внимания. В результате, молодые преподаватели, которые начинают работать в статусе незамужних, рискуют остаться без семьи на длительных срок, пока не пройдет период адаптации, это занимает 3 – 4 года.
- После 15 лет работы, у многих происходит эмоциональное выгорание, они становятся равнодушными, циничными, могут позволять себе хамство по отношению к студентам. Исходя из всего выше сказанного, мне нравится, что представилось выбрать профессию преподавателя и я для окружающих Ольга Сергеевна, это тешит мое самолюбие, я достойный член общества.
×
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях ниже Вашим мнением, опытом или задайте вопрос.
(2
Источник: https://proffobzor.ru/2015/08/24/professiya-prepodavatel-v-tekhnikume/
Как стать преподавателем | Про профессии.ру
Преподавателем можно стать только тогда, когда вам есть чему научить других. Так что для начала стоит определиться с собственными навыками и умениями. Важно, чтобы ваш предмет (курс, секция) был интересным для живых людей, поэтому без собственного энтузиазма – никуда.
Часто говорят, что стать преподавателем без высшего образования невозможно. Врут. Обычно это касается только работы в ВУЗах и школах, в последнее время ещё и в колледжах и прочих «доуниверситетских» заведениях.
Для проведения занятий по интересам хвастать дипломом необязательно.
Как стать преподавателем ВУЗа
Пожалуй, самый ответственный вид преподавания. Поэтому и подготовка требуется соответствующая. Во-первых, нужно отсидеть университетские курсы вплоть до магистратуры. Во-вторых, зарекомендовать себя при защите диплома.
Затем придётся идти в аспирантуру. Если вы, конечно, не хотите до конца жизни оставаться ассистентом преподавателя. Впрочем, некоторые ВУЗы сквозь пальцы смотрят на наличие учёных степеней. Всё зависит от престижности заведения.
Зачастую в профессорский состав университета попадают именно его выпускники. Те, которые зарекомендовали себя за годы учёбы. Так что грамотный подход к выбору ВУЗа и активная студенческая позиция – верные помощники будущей карьеры.
Когда профильное образование получено, следующим шагом является повышение квалификации на педагогико-психологических курсах. На них вы получите базовые навыки методики преподавания. А уже оттуда можете отправляться прямиком в ВУЗ на собеседование.
Как стать преподавателем в колледже
Теоретически для преподавания в колледже, как и в ВУЗе, достаточно профильного высшего образования и диплома с педагогических курсов. На практике всё – вы не поверите! – проще. В связи с недостатком кадров на эту должность можно попасть с одним дипломом магистра. И даже не важно, какого он цвета.
Как стать преподавателем йоги
Самая первая ступень – это овладеть техникой йоги в совершенстве. Желательно выбрать одно направление, и работать в этом ключе. Простой вариант (тем не менее эффективный) – самому записаться на курсы йоги. Вариант посложнее (и подешевле) – освоить технику с помощью книг и видеоуроков.
Многие забывают, что йога – это не только физические упражнения, но и духовная практика. Так что вам придётся изучить её теоретические разделы, чтобы донести до учеников истинную цель занятий.
Перед тем, как приступить к работе преподавателя, рекомендуется попрактиковаться на друзьях и знакомых. Используйте разные методики проведения занятий и отмечайте, какие из них более эффективны и понятны для учеников. Так вы наработаете собственную методику, с которой и отправитесь проводить уже платные курсы.
Как стать преподавателем танцев
По аналогии с предыдущим пунктом – научитесь танцевать.
Выберите одно-два интересующих вас направления и доведите своё мастерство до совершенства.
Тут видеоуроками не обойтись, ведь важна оценка ваших умений с эстетической стороны, причём оценка профессионала.
Так что для начала отправляйтесь к тренеру. Когда почувствуете в себе достаточно сил, попроситесь на занятия начинающих групп в качестве ассистента. Например, вы можете провести разминку перед занятием. Затем обсудите с тренером ваши недочёты, которых на первых порах не избежать.
Следующим шагом станет получение сертификата. Интернет подскажет, где их добыть в вашем городе.
Дальнейший план прост: поиск вакансий, испытательный срок и конечная цель – карьера преподавателя танцев.
Как стать преподавателем в автошколе
Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.
Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт. Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.
С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории. Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.
Возможно Вас заинтересуют:
Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-prepodavatelem
Как стать учителем: что нужно знать будущему педагогу
Вспомните: когда вы учились в школе, с каким чувством ждали начала учебного года? Если вы были любимчиком в классе, то наверняка 1 сентября на самом деле было праздником.
И, конечно, у вас был любимый учитель, глядя на которого хотелось стать успешным профессионалом, и уже в 40 лет пользоваться таким же заслуженным уважением.
Если все это про вас, добро пожаловать в учительскую профессию!
Чтобы вступить в ряды сеющих разумное, доброе, вечное, лучше всего получить профессиональное образование.
Можно отучиться в педагогическом колледже или в университете, пройти курсы повышения квалификации и стать учителем высшей категории.
Каким вы будете — строгим руководителем или чутким духовным наставником — решайте сами. И стоит ли получать педагогическое образование — решать тоже только вам.
Да-да, чтобы учить других, необязательно иметь специализацию педагога. Например, победитель конкурса «Учитель года России — 2017» Илья Демаков обучался на кафедре источниковедения истории России. Итоги конкурса 2018 года объявят в октябре, и, возможно, победителем снова станет молодой педагог. Как превратить «хочу» в «могу» и стать хорошим учителем, расскажем далее.
Как стать учителем начальных классов
Как стать учителем начальных классов
Начнем с малого. Точнее, с маленьких. Нельзя точно сказать, кого проще воспитать: младших или старших — у каждого возраста свои особенности. Поэтому если вы сказали себе «Хочу учить малышей», обратите внимание на советы, которые помогут стать хорошим учителем начальных классов.
Что нужно учителю младших классов:
- любовь к детям. Как бы тривиально ни звучало, но без этого свойства хорошим педагогом не стать. Вспомните себя и своих одноклассников в начальной школе. Наверняка классную руководительницу все называли второй мамой. Младшеклассники очень тонко чувствуют эмоции учителя, для них важно ваше теплое отношение;
- чувство меры. Не скупитесь на проявление чувств, но не перегибайте палку. Ученики должны помнить, что вы их руководитель. Мама или бабушка могут дать послабление, если построить им глазки, а учитель — нет, и детям лучше бы хорошо это усвоить;
- стрессоустойчивость. Большинство HR-специалистов включают это свойство в требования к идеальному кандидату. Для работы в начальных классах оно вам очень пригодится. Дело не только в обилии вопросов типа «Почему трава зеленая, небо голубое, Петрову 5, мне 4, птицы летают, вода мокрая» и так далее. Вам предстоит находиться в состоянии постоянного напряжения, присматривая за тем, чтобы никто ничего не сломал, не поранился сам, не побил соседа… И все это при постоянном шуме, которые создают еще не умеющие сосредоточиться младшеклассники. Так что стальные нервы — ваш лучший помощник;
- умение привлечь внимание. Требование вытекает из предыдущего пункта. «За окном летит птичка, светит солнце, а трава такая зеленая, и вообще, уже хочется обедать или спать… Но нельзя, потому что учительница рассказывает такие интересные вещи!» Вам сильно повезет, если ваши ученики будут так думать. Поэтому поработайте над техникой привлечения внимания. Старайтесь сообщать детям факты, которые поразят их и не дадут отвлечься. Но не перегружайте малышей информацией. Так они не только не одарят вас вниманием, но и ничего не запомнят.
Получить эти и другие профессиональные навыки поможет обучение педагогической профессии. Но что если у вас уже есть другое образование, а быть учителем все равно хочется?
В 2012 году был принят «Закон об образовании». Этот документ рассказывает, можно ли стать учителем, не имея специального образования.
По закону, педагогическую деятельность могут осуществлять не только те, кто имеет педагогическое образование, но и лица, имеющие высшее или среднее специальное образование в смежных областях. Проще говоря, если вы учились по экономической специальности, вы можете стать учителем математики.
Для этого достаточно пройти курсы переподготовки по профессии. А вот если вы учились на технического специалиста, но хотите преподавать литературу, без дополнительного образования будет сложно обойтись.
Как стать учителем английского языка и других предметов
Как стать учителем английского языка и других предметов
Сегодня школа требует от учителя развития основных компетенций — способностей к решению каких-то задач. Не будем загружать вас терминами, расскажем просто о сложных вещах. Что требуется от педагога:
- иметь определенное мировоззрение. Это не значит, что есть мировоззренческий шаблон, под который нужно подстроиться. Это означает, что учитель должен иметь четкую позицию и аргументировать свою точку зрения;
- иметь ценностные ориентиры. Преподаватель должен привить ребенку правильные моральные установки. Не навязать свое мнение, а именно поставить на верный путь, научить ориентироваться среди духовных ценностей;
- хотеть учиться. Педагог не должен останавливаться на пути познания нового. Информация устаревает за 3 года. Поэтому учитель должен постоянно получать новые знания и совершенствовать свои профессиональные качества;
- приобрести навыки работы с информацией. Нужно уметь подавать знания так, чтобы их было легко воспринимать. Кроме того, в современном информационном пространстве много неточных сведений. Учитель должен не только распознавать верную информацию среди остальной, но и обязательно научить этому детей;
- уметь общаться. Проблема коммуникации очень актуальна. Научить детей общаться — одна из главных задач учителя.
А вот конкретные советы для тех, кто хочет стать учителем:
Русского языка и литературы. Наверное, любовь к слову — это то, чего нельзя отнять. Если вы с самого детства любите читать, рассказывать стихи и вообще, складно говорить, то эта профессия для вас. Чтобы стать учителем русского языка и литературы, поступайте на филологический факультет.
Иностранного языка. Без знания языков вряд ли получится стать хорошим преподавателем. Также необходимо изучить рынок труда и узнать, учителя каких языков требуются в школах.
Чаще всего в школах преподают английский, немецкий, французский языки. А вот если вы придете в среднюю общеобразовательную школу со знанием китайского, вряд ли вы найдете себе там место. Поэтому, поступая в вуз, выбирайте с умом.
Учителей иностранного готовят на филологическом факультете или на факультете иностранных языков.
Математики и информатики. Дважды два — четыре, дважды два — четыре… Если вы с раннего детства запомнили эту простую истину из песни, а позже полюбили складывать, вычитать, умножать, делить, эта профессия для вас.
А информатика неотделима от математики, ведь на числах строится вся компьютерная наука. Двери открыты на физико-математический факультет или на факультет высшей математики, или факультеты механики, компьютерных наук.
В общем, все специальности, где есть слово математика, для вас.
Физики. Этот предмет зачастую вызывает сложности в изучении. Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно хотеть разбираться в окружающем мире, понимать физические процессы, сложные природные явления.
Если это будет интересно вам, вы сможете «заразить» этим интересом своих учеников. Тогда заниматься физикой будет проще и интересней. Специалистов готовят на факультетах физики и математики, физики и астрономии, естествознания и физики…
Как и для математиков, ключевое слово всегда подскажет вам, куда поступить.
Истории и обществознания. Человечество прошло долгий путь развития. Предкам пришлось пережить огромное количество войн, политических изменений, культурных преобразований, и все это требует тщательного изучения. Став учителем, вы сможете дать ответ на известный вопрос Бернарда Шоу: «Что скажет история?» Факультеты истории и права ждут вас.
Физкультуры. Левой! Левой! На месте стой! Если вашей любви к спорту можно только позавидовать, смело идите в учителя физкультуры прививать ее младшему поколению. Дети и так любят прыгать и бегать.
Вам остается только направить их энергию на нужное дело, чтобы заниматься физкультурой было не только весело, но и полезно. Физруков готовят в спортивных вузах. Напомним, чтобы стать учителем, необязательно получать педагогическое образование.
Поэтому даже если вы стали специалистом спортивной медицины, обучение физкультуре может стать вашим основным видом деятельности.
Биологии. Сколько тайн таит в себе любой организм! И как сложен окружающий нас мир… Все это очень сложно и очень интересно. Познав все тонкости этой естественной науки, смело отправляйтесь к школьникам.
Химии. Самое интересное в химии — это эксперименты. Научитесь правильно проводить их, и для детей химия станет любимым учебным предметом. Факультеты естественных наук вас ждут.
Рисования. Говорить об искусстве — одно, а вот преподавать искусство — совсем другое. Рисовать любят почти все, но создать академический рисунок не каждому под силу. Конечно, не обязательно заставлять учеников рисовать с натуры или составлять идеальные композиции. Задача учителя ИЗО — пробудить в учениках любовь к искусству.
Кем бы вы ни хотели стать — учителем математики, физкультуры, ОБЖ, музыки или труда, главное — всегда добиваться поставленных целей и чувствовать себя на своем месте.
В настоящее время очень популярны занятия йогой и танцами. Для обучения на инструктора по танцам можно обратиться на хореографический факультет вуза. А вот инструкторов по йоге не обучают в институтах — вам нужно будет обратиться в специальные школы йоги.
Как стать учителем в США и других странах
Какие требования предъявляются к учителям в других странах? В США будущий учитель должен потратить в университете определенное количество часов на предмет, который он хочет преподавать.
В Германии обязательно нужно подтвердить свой диплом, пройдя тестирование по предмету. В Китае учитель — одна из самых почитаемых профессий, поэтому китайские учителя имеют много привилегий, но и требования к уровню подготовки очень большие.
В Канаде учителя работают в небольших группах, поэтому вам нужно быть узким специалистом в одной области.
Неважно, будете вы учителем в России или за границей, главное — любить свою профессию и проводить уроки с пользой для детей.
Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-stat-uchitelem-chto-nuzhno-znat-budushemu-pedagogu
Как стать преподавателем вуза или техникума?
Открыть тему в окнах
- Обращаюсь за советом к знающим людям. Как стать преподавателем вуза или техникума? Вводные данные: Отец через 3 года выходит на ускоренную пенсию (вредное производство). К тому времени ему исполнится 55 лет — для мужчины активный возраст. Продолжать работу на этом производстве он не хочет и есть у него идея пойти в преподавание. Есть 2 высших образования : инженерное (тракторно-строительное) и юридическое (полученное заочно), а также 10 лет опыта руководящей должности. Подскажите кто «в курсе», какие у него есть реальные возможности? Была у него даже идея поступить в аспирантуру, но это врядли, все-таки возраст уже за 50, да и аспирантура дорогое удовольствие. Вообщем, подскажите, пожалуйста, как быть.Спасибо!
- Вообще-то аспирантам еще и платят стипендию. В школу или училище вести ОБЖ возьмут, если будут места.
- реально.Идите или пишите в ВУЗ предлагайте себя и может вас возьмут на заметку и предложат место.
- Я себе это представляю следующим образом: выбрать предметы, по которым отец бы смог преподавать, собрать материал, составить лекции, изучить сам процесс преподавания и обратиться в соотвествующее учебное заведение, так сказать с «готовой программой». А вот необходимо ли пройти какие-либо курсы повышения кваллификации, сдать какие-либо экзамены для возможности преподавать? Все-таки интересует больше возможность преподавания в вузе.Я автор темы
- Я думаю, что у каждого учебного заведения своя программа, и нужно делать лекции под нее.
- Лучше наоборот — искать место, а потом уже делать программу. Ученая степень есть? Это все облегчает.Если нет, то сложнее.
- Я тоже хочу начать преподавать, ученая степень у меня имеется (кхн), но пед. образования нет, также нет и опыта преподавания, как ученая степень мне может помочь? Куда могут взять: школа. техникум, вуз? Спасибо.
- ученая степень особо не важна.Ищите ВУЗ,а с программой разберетесь.Пед. образование — можно без него,это не школа и детсад.
- То есть в школу без пед.образования даже не обращаться?
- А возьмут ли в училище или колледж?
- По закону, не должны, ни в школу, ни в училище, ни в колледж, потому что при подтверждении лицензии школе просто ее не дадут, если есть педсостав без пед.образования. Но! Могут взять и отправить переучиваться, получать пед.образование. это бесплатно, но геморрой еще тот… Или вы сами идете в какой-нибудь пед.вуз и получаете его там платно и без геморроя…
- Спасибо Вам за конкретный ответ. Подскажите мне еще, пожалуйста, существует ли в такой ситуации возрастной порог для получения пед. образования, второе высшее сейчас получают за 3 года или поболее? Спасибо.
- Возрастного порога нет. Я сейчас получаю, самой старшей даме в нашей в группе 70 лет. Обучение-2 года. Это на бесплатном. На платном- не знаю.
- Ученая степень важна, так как для вузов важен такой показатель показатель, как процент преподавателей со степенями. Но можно найти работу и без наличия степени.В школе и профессиональных учебных заведениях обычно можно преподавать при наличии университетского образования, так как в рамках образовательной программы там начитываются часы по психологии, педагогике и т.п. То есть в любом случае надо сначала попытаться найти место.
- Чет нам в универе никакой педагогики не читали. Не пед же.
- в ВУЗ берут и без степени ученой,проверено.
- я преподаватель в ВУЗе. платят умеренно, попасть работать — легко. была б вакансия. но пенсионеров берут очень неохотно
- А я, когда в школу устраивалась, то там требования были просто в.о., а не именно педагогическое. Помню, меня тогда это оч. удивлило.
- как преподаватель с 10м стажем в одном из престижных ВУЗов Москвы, кандидат наук скажу честно (могу даже квиток о зарплате отсканить), ставка у всех ок 6000т. а остальное- как наработаете. но у нас на кафедре выше 35ти никто не получает, работая, как волы( я говорю без учёта репетиторства, на которое уже времени нет
Источник: https://eva.ru/carrier-and-law/messages-2201675.htm
24/7: молодые преподаватели колледжей и вузов
Легко ли преподавать в вузе, когда ты всего на несколько лет старше своих студентов? Как провести родительское собрание, если сам совсем недавно стал совершеннолетним? Помогает или мешает общение с учениками в соцсетях? На эти вопросы ответили молодые преподаватели челябинских учебных заведений.
Алиса Евгеньевна, 20 лет
преподаватель Челябинского колледжа информационно-промышленных технологий и художественных промыслов
Так вышло, что многие мои родственники преподают в разных учебных заведениях: мама работает со студентами, тёти обучают детишек в начальной школе.
Я же с детства говорила, что никогда не буду учить: дети не слушаются, им сложно объяснять, студенты забывают про учебу, ударившись во все радости вольной жизни.
Вышло все иначе: сейчас я заочно учусь в ЮУрГУ и, окончив радиотехнический техникум, преподаю информатику и некоторые спецпредметы у технических специальностей в колледже. К тому же, курирую группу первокурсников.
Сначала было страшно: разница в возрасте с первым курсом у нас всего в четыре года, а ведь вести пары нужно будет и на третьем-четвертом курсах, будут ли меня слушать, поймут ли? Позже страхи прошли: большинство подростков понимает, что преподавателю сложно перекричать всех, кто находится в аудитории, а то, о чем я говорю, в будущем не раз им пригодится. Мой возраст, как ни странно, стал огромным плюсом в обучении других: я сама еще учусь и понимаю, как нужно объяснить материал, чтобы он хотя бы немного уложился в голове. У многих преподавателей с возрастом появляется усталость от студентов, которые не слушают, пропускают занятия, постепенно их преподавание становится скучным, ради галочки и зарплаты. У молодых преподавателей этого нет, мы стараемся работать для студентов. Конечно, в каждом учебном заведении есть трудные подростки, с которыми сложно работать, но это единичные случаи, с которыми можно бороться.
Всегда, когда студенты что-то не понимают, я думаю, что дело в моем объяснении. Одно из обязательных качеств преподавателя — мобильность, умение настроиться на любой лад и любое восприятие информации, поэтому я стараюсь индивидуально работать с такими студентами, поскольку в большинстве своем информация усваивается группами весьма неплохо.
Самое главное в работе преподавателя — отсутствие предвзятости и индивидуальный, дружеский подход, золотая середина между кнутом и пряником, умение идти на компромиссы.
Если ты относишься к тем, кого ты учишь, с уважением, если будешь не только преподавателем, но и другом, то и в ответ получишь лишь положительные эмоции.
Конечно, должны оставаться формальности: обращение к преподавателю по имени и отчеству, общение со студентами на темы, которые не затрагивают личную жизнь. Конечно, многие из тех, кого я учу, знают о моих страницах в соцсетях, добавляются ко мне в друзья.
Когда я начала преподавать, я стала тщательнее отбирать то, что пишу, выбирать фото, которые выкладываю. Правда, я и раньше не выкладывала ничего, что могло бы вызвать неодобрение студентов и их родителей. Из соцсетей студенты узнают о моих интересах, я же начинаю понимать, чем увлекаются они, какие мысли у них в голове.
Не каждый преподаватель, наверное, общается с родителями, но ведь колледж — это еще не высшее учебное заведение, поэтому у нас есть родительские собрания.
Я куратор, поэтому перед первым собранием страшно волновалась, поскольку преподаватель, недавно сам вышедший из-за парты, редко воспринимается всерьез. Но ни один из родителей не показал недовольства или каких-либо негативных эмоций.
С родителями многих студентов мы общаемся в индивидуальном порядке по вопросам учебы, пропусков занятий, и со всеми складываются очень дружеские, уважительные отношения.
Нынешняя ситуация в сфере образования подтолкнула многих преподавателей уволиться. Я думаю, что сменить работу можно в любой момент, а пока я привыкаю и учусь доносить информацию так, чтобы меня понимали.
Сергей Александрович
преподает в Южно-Уральском государственном институте искусств им. Чайковского, свой возраст держит в секрете
Преподавать я начал еще будучи студентом Челябинского колледжа культуры: в детской театральной студии вел ритмику и пластику, веду, кстати, по сей день. Потом закончил колледж и поступил в ЧГАКИ, отучился.
В 2011-м меня пригласили работать на ту же кафедру, которая меня выпустила. Я взял на себя дисциплины, связанные со сценическим танцем и пластическим воспитанием. Чем моложе и гибче тело, тем легче их освоить.
Хотя «легче» — неправильное слово, потому что ничего легкого в этом нет.
Постепенно, помимо хореографии, я начал все больше уделять времени сценической пластике и стал узким специалистом в этой области. Без этого предмета, кстати, не обходится обучение ни одного актера или режиссера. Все предметы, которые я преподаю, имеют свою особую специфику и сложности. Многие студенты не сразу справляются с поставленными задачами.
Отчасти из-за плохой физической подготовки, конечно. Но больше всего им мешает страх. В комплекс обучения сценической пластики входят такие разделы, как сценическая акробатика, различные варианты сценических падений, переворотов, сценический бой без оружия, сценическое фехтование.
Все это травмоопасно, студенты не сразу могут раскрепоститься, они следят не за тем, как они что-либо делают, а за тем, чтобы не поранить себя, не ушибиться ненароком. Это нормально. Практика показывает, что постепенно студенты увлекаются тем, что они делают, и забывают про опасения, совершенствуют свое тело.
Я же, как преподаватель, должен одновременно быть очень спокойным и мягким, чтобы студенты лишний раз не переживали и не боялись, и при этом очень требовательным, потому что предмет действительно опасный и требует повышенного внимания.
Я очень люблю своих студентов, на парах у меня царит дружелюбная атмосфера. К ученикам я отношусь как друг, без панибратства, конечно, но с большим вниманием и взаимным уважением. Можно сказать, что в силу моего возраста эта тенденция уместна, да и молодым педагогам всегда легче найти общий язык с учениками.
Современный мир, хотим мы этого или нет, диктует свои условия, из-за чего возникает новый образ современного преподавателя. Да, у меня есть своя страничка в «Инстаграме» и «ВКонтаке», ко мне добавляются в друзья мои студенты. Мы ведем активные диалоги, в этом я не вижу ничего, что может разрушить доброе имя педагога. Это всего лишь способ общения, такой же, как разговор.
Творческая среда нашего университета меня полностью устраивает. Я люблю свою работу и менять ее на какую-либо другую не собираюсь. Со временем я стану старше, мудрее и опытнее, и буду помогать молодым преподавателям, которые, как и я когда-то, придут сюда работать. Свежий ум — это всегда хорошо.
Анна Анатольевна, 27 лет
преподает в Челябинском государственном университете
Еще в раннем детстве, года в два-три, в моей жизни были интересные эпизоды, связанные с журналистикой. Я садилась за детский столик, раскладывала перед собой бумаги и просила родителей угадать, кто я и что делаю.
Догадаться они не могли — врач, секретарь, директор? На самом деле все было просто — я изображала диктора на телевидении. Когда мне было 13 лет, мне подарили карманный радиоприемник на батарейках, с тех пор я решила стать радиожурналистом.
Дальше не было сомнений: после 11 класса поступила на факультет журналистики ЧелГУ, документы подавала только в этот вуз и только на этот факультет.
О том, чтобы остаться в университете, я стала думать, наверное, курса с третьего или четвертого. Уходить с журфака было жалко, просто до слез. Наверное, прежде всего, держала особенная атмосфера и люди, которые меня многому научили за 5 лет.
Я решила поступить в аспирантуру, но оказалось, что свободных мест уже нет. В это время я безуспешно пыталась найти работу в СМИ, в те годы был кризис в стране, и радио, на которое меня практически взяли в штат, закрылось. По чистой случайности на кафедру журналистики потребовался лаборант.
Я согласилась на полный рабочий день за 2900 рублей в месяц и за возможность учиться в бюджетной аспирантуре. Буквально через полгода я уже вела занятия. Первые студенты были всего на 2 года младше меня, умные ребята, но каждый со своим характером.
Я помню свою первую пару в качестве преподавателя: у меня заплетался язык и подкашивались ноги. Дальше уже как-то пошло само собой.
Думаю, что мое отношение к учебе в свое время уже сейчас формирует стиль ведения занятий. Я не делю студентов на умных и глупых, мне нравятся те, которые стремятся к знаниям и прикладывают для этого все усилия. А иначе, зачем было идти учиться в вуз? Изначально я захожу в аудиторию всегда с позитивным настроем вне зависимости от моего настроения и уважением к каждому студенту.
Расстраиваюсь, если не все это понимают. Как-то на заседании ученого совета Института гуманитарного образования Ирина Анатольевна Фатеева, моя заведующая кафедрой, сказала, что я одна из самых молодых, но при этом самых строгих и принципиальных преподавателей на кафедре. Честно, это звучало как самый большой комплимент в моей жизни, особенно из ее уст.
Ведь в данном случае строгость означала не синоним к злости в отношении студентов, а как характеристика моей прилежности в рабочих моментах. В это же время я нередко иду навстречу студентам. Я очень хочу, чтобы каждый имел возможность вынести из наших занятий хоть что-то полезное, но при этом, чтобы занятия были интересные и нескучные.
Наверное, самое сложное в работе преподавателя и заключается в этой золотой середине, которую не так просто найти.
Сейчас я старше 1−2 курсов на 10−11 лет. По моим ощущениям, те, кто родился в 80-е годы и те, кто в конце 90-х — люди немного разных эпох. С одной стороны, я чувствую, что я на одной волне со студентами, с другой стороны, далеко не во всем. Мне ближе взгляды и увлечения тех, кто меня старше.
Не со всеми современными направлениями в музыке, кино, искусстве и других вещах я знакома хорошо, и тем более не все мне нравится, но тема для разговоров находится всегда. Так что, я думаю, в этом есть свой плюс.
А минус заключается не столько в возрасте, сколько в том, что я выгляжу гораздо младше (хотя, какой же это минус, если мне по-прежнему дают 17).
Я постоянно использую социальные сети для работы, точнее, только для работы я их и использую, больше ни на что обычно не остается времени. С одной стороны, это большое преимущество: я могу связаться в любое время со своими учениками, они в любое время могут спросить у меня совета по учебе.
Всегда готова общаться в социальных сетях со студентами и на отвлеченные темы, если есть такой повод и время. Еще одна из причин использования социальных сетей — это дисциплина «Выпуск учебного сайта», где мы со 2 и 3 курсом каждый день как в профессиональном интернет-издании выкладываем различные статьи.
И большая часть моей редакторской работы для этого сайта проходит именно через социальные сети, потому что это удобно, когда нужна максимальная оперативность. Впрочем, есть во всем этом и свои недостатки.
Самый большой из них в том, что у меня не бывает выходных, я доступна 7 дней в неделю и практически 24 часа в сутки: рабочие вопросы со студентами я могу решать и в 6 часов утра, и в 3 часа ночи.
Особенно отсутствие выходных дней связано с работой над сайтом: как бы я ни устала, и какие бы личные дела у меня ни были, мне все равно приходится заходить в интернет и заниматься редактированием очередного материала «на сегодня». В этом году я стараюсь немного регламентировать свое время, чтобы успевать больше, но пока не получается. Думаю, что социальные сети — это отличный инструмент в образовательной деятельности, я сама про это научные статьи пишу (смеется), но надо учиться правильно ими пользоваться как студентам, так и самим преподавателям.
Я очень люблю свою работу, и в рейтинге жизненных ценностей ставлю ее на второе место после семьи.
Мне нравится заниматься наукой, мне интересно узнавать новое и учиться самой при подготовке к занятиям, меня устраивает график работы преподавателем — большую часть работы (которая не касается аудиторных занятий) я делаю дома и могу сама распределять свое время на это.
Но я думаю, что без энтузиазма никто преподавателем работать не будет, поскольку сейчас сфера высшего образования находится в состоянии явного и затяжного кризиса, постоянно стоит вопрос сокращения кадров, наряду с очень скромной зарплатой без какой-либо поддержки от государства, все только и держится на любви к профессии и к студентам.
Недавно где-то слышала, что все преподаватели — это неудачники, которых больше никуда не взяли, поэтому они пошли работать в университет. Ни за что не соглашусь с таким мнением. У меня замечательные коллеги, сама я всегда могла найти и другую работу, были различные предложения. Но я не хочу менять любимое дело на что-то другое. Я не хочу бросать то, чем я занимаюсь с удовольствием.
Источник: http://www.feelmore.ru/people/2014/12/24-7-molodye-prepodavateli
Учитель танцев
Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании.
Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами.
Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога.
Преподаватель школы танцев – это больше, чем учитель. Это танцор. Как правило, он сам выступает на танцевальных подмостках, участвует в танцевальных конкурсах и чемпионатах. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.
Он же выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене. Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д.
Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн». Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу.
Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания.
Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты – всё интересно танцевальному педагогу. Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске. Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию.
Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму. Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.
Рабочее место
Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д. Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах.
Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.
Важные качества
Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность.
Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.
Знания и навыки
Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия.
Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.
Где учат
Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства.
Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями. Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца.
Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.
Источник: https://www.profguide.io/professions/Uchitel_tantsev.html
Что нужно, чтобы преподавать
Вам понадобится
- Зал, музыка, знание техники преподаваемого танца, знание возрастных особенностей обучаемых.
Инструкция
Методическая подготовка
Определитесь с типом и целями группы, в которой вы будете преподавать. На что она ориентирована — на танец для себя или же на танец для спортивного результата. Исходя из этого выстраивайте обучение. В первом случае выбирайте обучение ритму, пластике, несложным схемам и движениям. Во втором — наоборот, уделяйте внимание технике танца.Планируйте ваши занятия.
Даже если вы человек творческий, вас привлекает экспромт, и вы не знаете возможности группы, все равно составляйте примерные перспективные планы, они будут задавать вектор движения, могут сверять результаты работы. Вы должны знать, чем займете учеников на первом занятии и что получится в конце всех занятий.
Конечно, не следует строго регламентировать занятия, ведь танец – процесс творческий, да и подчинять группу плану неразумно. В дальнейшем адаптируйте план под возможности группы.
Структурируйте правильно каждое свое занятие. Как любая физическая тренировка танцевальные занятия должны сохранять здоровье, а не подрывать его.
Поэтому всегда включайте разминку, заминку, растяжки, помимо основной части занятия. Адаптируйте все упражнения и их связки к возможностям учениц.
Заранее подбирайте и прослушивайте музыку под разные этапы занятия. Если есть возможности и навыки – обрезайте, меняйте темп музыки. Сами прослушайте и отработайте, что под какую музыку будете разучивать, какие этапы занятия будете проводить. Знакомьте обучающихся с музыкой, как художественной и ритмической основой танца.
Учите слышать и передавать ритм, менять темп движений, передавать художественный образ музыки. Выбирайте музыку, которая нравится вам – вы будете чувствовать себя увереннее на занятиях.
Используйте различные методы в своей работе, чтобы ученикам не приедались занятия хореографией, не казались однообразными.
Уделяйте умеренное внимание обучению импровизации под музыку.
Организационная подготовка
Тщательно подбирайте и изучайте зал. Хорошо, если у вас есть хореографический зал, вам остается только сориентироваться в нем – знать, где выключатели, как пользоваться кондиционером, какие форточки лучше открывать и т.д. Подготовьте все, что вам понадобится на занятиях.
Во время занятий говорите громко, четко, с выражением, хорошо жестикулируйте. Вы на занятиях преподаватель, лидер. Используйте свою позицию для привлечения и удержания внимания. Ведите себя с достоинствомПродумайте ваш внешний вид. Прическа, костюм, умеренный макияж — все должно быть идеально, даже если вы вспотеете. Ученицы должны захотеть подражать вам.
Посмотрите на себя в зеркало – вам бы понравился такой преподаватель? Если нет, что нужно изменить? Уделите внимание костюму – он должен быть не только удобным, гармоничным, но и помогать передавать движения ученикам.
Общайтесь с учениками, шутите, подбадривайте. В ваших руках – создание непринужденной атмосферы в группе.
Вводите правила общения на занятиях. Учитесь гасить конфликты и с юмором выходить из ситуаций.
Избегайте критиковать кого-то отдельно. Неправильные выполнения движений показывайте обезличенно, деликатно, всегда следом показывайте правильное движение. Не застревайте долго на отработке одного движения – не получается сейчас, получится на следующем занятии.
Уделяйте внимание своему самосовершенствованию. Посещайте сами другие занятия, развивайте пластику, изучайте новые направления, тенденции, собирайте интересную и полезную информацию.
Вы не должны быть совершенством и гуру, но вы должны интересоваться и жить тем, чем занимаетесь, чтобы увлекать за собой ваших учеников.
Источники:
- Методики преподавания – особенности работы с разными возрастами и категориями танцоров
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-103332-chto-nuzhno-chtoby-prepodavat
Как стать учителем? Личный опыт студентки
Учеба в вузе по сравнению со школой — как небо и земля. Здесь уже чувствуешь себя на другом, более взрослом уровне.
Лекции, семинары, самостоятельная работа в библиотеке — все это способствует тому, что ты должен более ответственно относиться к своему образованию. Тут нет такого жесткого контроля, как в школе.
Учиться мне всегда нравилось, поэтому я быстро вошла в новый ритм учебного процесса.
После окончания первого курса я решила поработать в летнем городском лагере, полагая, что личное общение с ребятами только укрепит меня в решении посвятить свою жизнь учительскому труду.
Действительно, мне очень понравилось работать с разновозрастными детьми, которые по всяким причинам проводили свои каникулы в городе. Мы совершали интересные экскурсии по окрестностям, посещали музеи, городки аттракционов.
В дождливую погоду проводили всякие конкурсы: на лучший рисунок, стихотворение, короткий рассказ.
Могу сказать, что многие ребята обладают разнообразными талантами. Главное, взрослым надо разглядеть талант каждого и дать ему развитие. Раз в две недели состав нашей группы обновлялся: кто-то уезжал с родителями на отдых, и для новичков освобождались места. Лето пролетело очень быстро. Я была довольна и счастлива, потому что внеклассная работа мне была по душе.
Новый учебный год начался на подъеме. Я встретилась со своими однокурсниками. Мы живо обменивались впечатлениями о прошедшем лете. Многие из них путешествовали по России, нескольким счастливчикам удалось отдохнуть за границей.
Во время учебного года я занялась репетиторством, недостатка в учениках у меня не было. Это были мои подопечные из летнего лагеря. Индивидуальные занятия с учениками проходили замечательно и приносили мне моральное удовлетворение.
Кроме того, заработанные деньги были не лишними к моей стипендии.
К третьему курсу мы овладели азами учительского мастерства, уже были опытными в методических аспектах преподавания предмета, владели основами психологии. Наши преподаватели заложили в нас основы методологии, как надо учить детей.
Иными словами, теоретически я была подкована на 100%, чтобы преподавать мой предмет. В конце третьего курса студентов ждало первое испытание: короткая педагогическая практика в школе.
Хочу заметить, что основная практика преподавания в школе будет на 4 и 5 курсах, а пока… все с нетерпением и боязнью ожидали первого испытания.
Перед началом школьной практики каждый студент получил инструкцию, как себя вести. Основные положения этого руководящего документа сводились к следующему:
Нужно прийти в класс раньше звонка, чтобы проверить готовность к занятию. Со звонком дети заходят первыми, учитель — последним.
Учащиеся должны приветствовать учителя организованно.
Не стоит тратить время на поиски в журнале своего предмета, это нужно сделать заранее на перемене.
Начинать урок энергично и вести его так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Затянутые паузы, медлительность — это бич дисциплины на уроке.
Изложение материала урока должно быть интересным, с созданием проблемных ситуаций, чтобы включить мозги учащихся. Следует постоянно наблюдать за всем классом, особого внимания требуют те, кто постоянно отвлекается и мешает другим.
Нужно чаще обращаться с вопросами к тем ученикам, которые заняты на уроке посторонними делами.
Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников, но воздерживаться от излишних замечаний.
Порицая недисциплинированного ученика, стараться не прибегать к помощи других преподавателей, это не прибавит авторитета молодому учителю.
Инструкция была длинная и подробная. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Итак, мы должны были провести неделю в школе. Мне достались малыши — пятиклассники. Переступив порог класса, я оказалась перед несколькими десятками любопытных глаз.
Для детишек появление молодой практикантки — это целое событие. По сигналу своей учительницы класс встал и поприветствовал меня.
Затем было мое краткое представление и напутствие, чтобы дети вели себя смирно и прилежно учились с новой учительницей-практиканткой.
Я очень волновалась, все теоретические знания одним мигом испарились из моей головы, не говоря уже о пресловутой инструкции, как себя вести. Чтобы прийти в себя, я полистала журнал в поисках своего предмета. Класс, предоставленный сам себе, тихо загалдел.
Я взяла себя в руки и, повесив на уста фальшивую улыбку, изрекла: «Итак, ребята, сегодня мы будем обсуждать с вами рассказ И. С. Тургенева «Муму». Дальше я произнесла несколько вступительных фраз, заготовленных заранее, глядя прямо перед собой. А ведь я должна была наблюдать за всем классом постоянно.
Детки сразу сориентировались, и некоторые из них занялись своими собственными делами.
Как я заметила, один мальчик читал что-то на своем планшете, пара девочек живо обменивалась между собой СМС-ками. Несколько соседей по столу оживленно беседовали, один ученик смотрел непрерывно в окно, то ли мечтая, то ли считая ворон. Меня слушала примерно одна треть класса.
Охваченная безумным волнением, я не знала, что делать. С самой первой минуты я упустила «вожжи внимания», а теперь уже поздно. Тогда я решила продолжать урок для тех, кто меня слушает, и работать с ними. Это была вторая грубая ошибка.
Короче, я не помню, как я дожила до конца урока, но когда прозвенел звонок, я вздохнула с облегчением…
В течение недели я несколько раз снова встречалась с этим классом и имела возможность поближе познакомиться с учениками. Я сразу заметила, что класс поделен на группы, которые враждуют между собой.
Есть дети-изгои, которых никуда не приняли. Они становятся объектами постоянных насмешек. В моем классе это были дети мигрантов из Таджикистана.
Еще одна особенность — ребята из разных групп постоянно «стучали» на своих одноклассников из враждебной группы.
Прошел год с моей первой практики, и кое-что изменилось в моих представлениях о моей будущей профессии. Мы прослушали несколько полезных теоретических курсов.
В частности, курс «Психология школьного коллектива» оказался тем ключиком, которым можно «открывать» потайные уголки детской души. У нас было еще несколько практических недель в школе.
Я чувствовала себя более уверенно и научилась владеть вниманием всего класса.
Я думаю, что мой путь в учительскую профессию только начинается. Мне еще предстоит много узнать и многому научиться…
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/62574/
Как устроиться преподавателем?
- Главная→
- Новости→
- Как устроиться преподавателем?
Работа преподавателя колледжа или ВУЗа – это личностный рост, постоянное общение с молодежью, знакомства с новыми интересными людьми и возможность всегда находиться в центре событий. Возможно, именно по этой причине многие интересуются, как устроиться преподавателем, несмотря на то, что зарплаты у работников образования довольно скромные.
Для того чтобы найти работу в колледже или высшем учебном заведении, прежде всего, у вас должно быть законченное профильное высшее образование.
Если вы прошли курс педагогики, преподавателем можно устроиться сразу же после выпуска из альма-матер, а особенно если учесть нынешнюю ситуацию, связанную с дефицитом преподавательских кадров.
Если в родном ВУЗе вам не читали лекции по педагогике, пройдите курсы повышения квалификации.
Что касается свежих вакансий на должность преподавателя, они регулярно появляются в ВУЗовских газетах.
Кроме того, о том, куда требуются педагоги, можно узнать в службе занятости вашего города или региона, а также на кафедре колледжа или университета.
Зачастую на должность преподавателя приглашают выпускников или аспирантов, которые хорошо себя зарекомендовали. Правда, чаще всего специалистов, не имеющих опыта преподавательской работы, назначают на должность ассистента преподавателя.
Выпускник ВУЗа может преподавать в учебных заведениях I-III уровней аккредитации (школах), и при этом абсолютно неважно, какую специальность он получил. С распростертыми объятиями в школу примут даже магистра-программиста (например, на должность учителя информатики).
В некоторых случаях для того, чтобы устроиться преподавателем в ВУЗ, можно обойтись даже без ученых степеней – будет достаточно хорошо разбираться в дисциплине, которую вы собираетесь преподавать.
К примеру, многие студенты зачастую подрабатывают репетиторами и занимаются со школьниками химией, математикой или иностранными языками, а впоследствии это становится их профессией, ведь с каждым последующим учеником они получают новый бесценный опыт.
Как устроиться преподавателем в престижный университет? Это, конечно, намного сложнее, чем найти работу в институте или колледже. В этом случае помогут хорошо налаженные профессиональные связи и контакты.
Помните: если у вас в анамнезе есть психические заболевания или же картотека в полиции содержит отметки о вашем задержании, на работу преподавателем вас не возьмут.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Источник: https://www.VirtualAcademy.ru/news/kak-ustroitsja-prepodavatelem/