Как обосновать актуальность выбранной темы в монографии

Актуальность темы курсовой работы

Актуальность темы курсовой работы – важная часть введения к работе. Именно с обоснования актуальности темы начинается введение курсовой работы. Это логично, если тема, на данный момент времени, не актуальна, то и не нужно писать такую работу. В нашей публикации мы рассмотрим актуальность темы курсовой работы подробнее.

Что такое актуальность темы курсовой работы

Актуальность темы курсовой работы – это структурный элемент введения, в котором изложена важность аспектов поднятых в теме для современного времени.

Другими словами – это совокупность аргументов подтверждающих необходимость изучить конкретную тему курсовой работы.

Обратите внимание

Следует заметить, что каждая тема, включенная в тематику курсовых работ актуальна. Студенту необходимо постараться выделить те моменты, которые еще не достаточно изучены другими авторами или вызывают, на сегодняшнее время, дискуссии и споры.

Автору следует указать, почему тема или какие-то ее аспекты недостаточно или совсем не изучены. Как правило, выделяют следующие причины: появление новых ранее не известных сведений, появление новых методов исследования, развитие техники и прочее.

Обоснование актуальности темы во введении курсовой работы

Во введении курсовой работы актуальность выбранной темы должна быть обоснована. Это значит, что автор должен несколькими предложениями объяснить, в чем заключается важность изучения выбранной им темы курсовой работы.

Важность темы определяется разными факторами: экономическими, социальными и др. Желательно указать, как исследование темы может положительно повлиять на изменение ситуации в лучшую сторону, не только на конкретном объекте, а и отрасли, регионе или стране.

Как обосновать актуальность темы курсовой работы

Для того чтобы обосновать во введении курсовой работы актуальность выбранной темы можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  • Необходимо для себя определить, в чем состоит важность выбранной темы в сравнении с другими темами из тематики.
  • Определить значимость изучения темы работы для объекта исследования и страны в целом.
  • Изложить аргументы, подтверждающие важность темы на черновике.
  • Составить текст обоснования актуальности темы для введения. Его объём должен быть примерно полстраницы печатного текста.

На практике применяют две формы изложения актуальности темы:

  1. Начинают примерно таким текстом: «Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент …», а далее излагают аргументы.
  2. Сначала излагают аргументы, а в заключение указывают: «вышеизложенным и обоснована актуальность данной темы».

Автору следует помнить, что преподаватели особо высоко ценят личное мнение автора, его взгляды на существующие проблемы и пути их решений.

Поэтому, после выполнения курсовой работы, когда автор уже хорошо разбирается в теоретической и практической стороне темы, имеет смысл вернуться к изложенной актуальности темы. Автору будет намного легче откорректировать изложенную ранее актуальность и добавить личные суждения.

Если вам трудно своими словами изложить актуальность темы, то вы можете подобрать несколько книг, в которых есть главы с выбранной темой. В самом начале главы всегда описывается значимость и важность конкретной темы. Беря за основу готовые предложения, вы сможете написать актуальность темы.

Из данной публикации вытекает, что обосновать актуальность темы курсовой работы не очень и легко. Если вы сомневаетесь в своих возможностях или ограничены во времени, то можно обратиться к нашим авторам за написанием курсовой на заказ. Они сумеют написать качественную работу с обоснованной актуальностью.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/kursovye-raboty/aktualnost-temy-kursovoj-raboty/

Как написать обоснование выбора темы диссертации? Пример обоснования

Чтобы написать и успешно защитить диссертацию, необходимо не только выбрать тему, но и убедительно ее обосновать. Данный этап работы нельзя рассматривать как простую формальность — для аттестационной комиссии вопрос выбора темы имеет первостепенную важность.

Правильно составленный документ демонстрирует знакомство соискателя с изучаемой проблемой, умение найти способы ее решения, выбрать методы проведения изысканий и построить прогноз результатов исследования.

Важно

Обоснование диссертации — это первый шаг в написании диссертационной работы, выполняемый в несколько этапов.

Будущему магистранту или кандидату наук полезными будут советы профессионалов и опытных коллег, касающиеся решения данного вопроса.

Этапы обоснования темы диссертации

Прежде чем окончательно сформулировать тему будущего научного труда, соискатель должен поставить перед собой ряд важных задач:

  1. Выбрать тему, которая станет отправной точкой для выполнения диссертационной работы. Для этого нужно рассмотреть современные литературные источники, определить, насколько глубоко вопрос изучен оппонентами, убедиться, что предмет и объект исследования соответствуют паспорту специальности. Магистрант может обратиться с данным вопросом к научному руководителю, будущий кандидат наук — выбрать тему, актуальную для изучения на кафедре, соискатель на степень доктора — новейшее открытие или гипотезу.
  2. Убедиться в актуальности рассматриваемого вопроса, исходя из теоретической базы. Обосновать тему можно, изучив научные статьи, монографии, книги авторитетных ученых, а также взять за основу темы, рассматриваемые на научных конференциях и в диссертациях коллег. При правильном подходе это позволит четко прописать поставленные перед ученым задачи и выбрать методы научных изысканий.
  3. После определения круга изучаемых вопросов устанавливают цель исследования. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы выводы и результаты являлись решением актуальной научной проблемы. Для этого основную цель разбивают на 3-5 задач, которые озвучивают при обосновании темы диссертации.
  4. Выбрать методы и методики, подтверждающие новизну проводимой научной работы. При этом упоминают авторов, уже проводивших исследования по данной теме и указывают на неизученные важные нюансы.
  5. Представляют предполагаемые практические результаты. Проводимые исследования должны быть направлены на их внедрение в той или иной отрасли науки, народного хозяйства, финансов, образования. Данный этап требует продуманного отношения. Опираясь только на теоретические знания и техническую базу, находящуюся в разработке, многие соискатели совершают серьезную ошибку. Все опыты и изыскания требуют подготовленной технической базы, достаточного финансового обеспечения и применения практических навыков.

Составленный документ изучает научный руководитель, который представляет его ректору кафедры для утверждения. При рассмотрении вопроса могут быть внесены поправки и изменения, касающиеся формулировок или значимых моментов, связанных с новизной научного изыскания. Учитываются также ведущиеся другими соискателями исследования и уже выполненные работы.

Как грамотно обосновать выбор темы

При написании диссертационной работы учитывают несколько важных нюансов.

  • Магистрант может выбрать тему, которую планирует глубже и полнее изучить при поступлении в аспирантуру. В качестве отправной точки для изысканий используют паспорт специальности, который поможет четко сформулировать объект и предмет исследования.
  • При обосновании практической пользы проведения исследования указывают конкретные объекты, на которых будут проводиться опыты и изыскания. Особенно это касается будущей апробации, проводимой на производстве.
  • Обязательно принимают во внимание уже опубликованные автором статьи, тема которых должна перекликаться с будущей диссертацией. Это упростит процесс написания научно-квалификационной работы, поскольку для ее защиты необходимо от 3 до 15 статей, размещенный в научных изданиях.

В качестве шаблона для обоснования темы магистерской, кандидатской, докторской диссертации можно использовать следующий образец:

Аспирант (соискатель) Личные данные (ФИО)
Название кафедры
Тема научно-квалификационной работы
Специальность соискателя
1. Актуальность темы.
2. Поставленные цели и задачи.
3. Научная новизна изысканий и ожидаемые результаты исследования
4. Объект и предмет исследования в соответствии с паспортом специальности.
5. Материал и литературные источники, использованные при проведении исследования.
Аспирант Подпись ФИО Дата (число, месяц, год)
Научный руководитель Подпись ФИО Дата (число, месяц, год)

Пример обоснования темы диссертационной работы

Самостоятельный выбор темы и умение грамотно ее обосновать — достаточно сложная задача.

Без составления документа работа не будет принята на кафедре, где необходимо убедительно доказать новизну, необходимость и предполагаемую результативность научных изысканий.

Для этого используют доступный к изучению готовый материал (библиотеку диссертаций, научные труды, статьи), а также материал, уже опубликованный автором, демонстрирующий заинтересованность в решении конкретной научной задачи.

Скачать пример обоснования темы

А вот несколько образцов обоснования диссертации:

Помощь в написании обоснования темы

Если вы не знаете, как написать обоснование правильно, чтобы тему утвердили на кафедре, рекомендуем обратиться к профессионалам. В компании «Диссертация» работает более 60 авторов, на счету которых сотни выполненных диссертационных работ, поэтому помощь будет не только актуальной, но и результативной.

На сайте компании вы можете посмотреть готовые примеры обоснования магистерской и кандидатской диссертации, а также заказать помощь в их написании или выполнение диссертации под ключ.

Всесторонняя поддержка в лице научного руководителя и профессионального ученого со степенью кандидата (доктора) наук поможет написать и защитить диссертацию, что станет началом успешной карьеры.

Источник: https://Dissertacija.com/poleznoe/pomosh-po-napisaniy/kak-napisat-obosnovanie-temy/

Актуальность темы дипломной работы пример

Введение – это небольшая часть дипломной работы, но ее важность нельзя недооценивать. Просматривая текст ВКР на защите, преподаватели читают в первую очередь именно введение, поскольку эта часть представляет собой анонс всего диплома.

Написание введения затрудняет многих студентов, но на самом деле его писать проще, чем основную часть. Оно строится по определенной схеме, в которой каждый блок является обязательным.

Одним из первых таких смысловых блоков является актуальность выбранной темы.

Что такое актуальность в дипломе

Актуальность раскрывает важность вашего исследования, позволяет понять, каким образом можно применить данный научный материал. Иначе говоря, почему вы выбрали эту тему, и какую пользу принесет ваша работа.

Важно обосновать злободневность раскрываемой тематики, указать на ее востребованность в реалиях современности. Поэтому, расписывая данный блок, в первом абзаце обратитесь к обозначению социальной остроты проблемы.

Например, если вы пишите диплом на инженерную тему о технологии строительства крыши, расскажите о том, как опасно несоблюдение стандартов при стройке, как часто это происходит и чем это чревато.

Описание актуальности обычно занимает два-три абзаца, не более одной страницы печатного текста. Не стоит растягивать ее на полтора-два листа. Рассказав об общей злободневности проблемы, в следующем абзаце распишите актуальность конкретно вашего проекта.

Для этого используйте такие обороты, как «актуальность данной работы заключается в том, что…», «… Эти причины обуславливают актуальность дипломного проекта», или «в связи с этим очевидна важность выбранной темы и возможность применения ее на практике».

Как определить актуальность своей темы

Выявить и обосновать значимость своей работы можно по трем основным направлениям:

  1.   Интерес ученых к данной тематике, или так называемая дискуссионность темы. В таком случае можно написать: «Большое количество исследований по данному вопросу доказывает, что тема является злободневной и актуальной».

    Но обратите внимание, что исследования должны быть достаточно свежими.

  2.   Можно пойти и от обратного: если по вашей теме мало работ, это значит, что диплом будет уникальным и ценным проектом.

    Обоснуйте важность проблемы в современной жизни и продолжите таким образом: «Поскольку исследований по обозначенной проблематике мало, разработка данного научного материала будет актуальной для ученого сообщества».

  3.   Практическая ценность работы.

    Это беспроигрышный вариант в составлении актуальности, особенно, если вы пишите по технической, экономической или другой прикладной дисциплине.

    В данном случае вы говорите, какие исследования были проведены (что-то модернизировано, усовершенствовано, изобретено), где их можно будет применить (например, в строительстве), и какие проблемы это позволит решить. В тексте это будет выглядеть примерно так: «данная технология применения нагревательных элементов позволит уменьшить экологическую проблему загрязнения окружающей среды вследствие сокращения расхода топлива».

Примеры составления актуальности во введении

Юриспруденция. Тема диплома «Недвижимые вещи как объекты гражданского права»:

Экономика. Тема диплома «Схема открытия туристического предприятия по системе франчайзинга»:

Педагогика. Тема диплома «Особенности социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в младших классах школы»:

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/diplomnaya/aktualnost-diplomnoj-raboty

Обоснование темы исследования

Обоснование темы диссертационного исследования, включает в себя, прежде всего, обоснование его актуальности.

То, на сколько выбранная тема диссертационного исследования, отвечает на вызовы современной науки.

В ходе раскрытия темы диссертации, должна быть решена какая либо важная народно-хозяйственная задача, или же научная проблема, которая имеет особую актуальность на сегодняшний день.

Следующей частью в обосновании темы диссертации, является анализ степени разработанности исследуемой проблематики.

В данном разделе, необходимо освятить работы известных ученых, которые так или иначе пересекаются с темой Вашего диссертационного исследования.

Необходимо провести их критический анализ на основе авторского анализа и обобщения, отметить достоинства и самое главное — недостатки, в ходе раскрытия которых, Вы сможете в своей диссертации предложить определенные авторские коррективы.

Выбранная тема диссертации должна обладать абсолютной уникальностью, для этого необходимо произвести широкий анализ диссертационных исследований, научных статей и монографий и убедиться в том, что в ходе проведенного исследования, Вами не будут получены такие научные результаты, которые уже были ранее, кем-либо получены, и успешно защищены.

Не менее важным является грамотное определение объекта и предмета диссертационного исследования. На нашем сайте имеется соответствующий раздел, в котором Вы можете получить всю необходимую информацию о том, как правильно выделить объект и предмет исследования в диссертационном исследовании.

Определение цели и задач диссертационного исследования, является не менее важным в обосновании темы научного исследования. Цель работы должна быть поставлена четко и ясно, не должна быть расплывчатой и общей. Задачи должны быть поставлены таким образом, чтобы грамотно раскрыть исследуемую тематику, путем целенаправленного движения от общего к частному.

Совет

В некоторых случаях, особенно это относится к педагогике и психологии, необходимо при обосновании темы исследования, сформулировать ее гипотезу. В ходе выполнения диссертационного исследования, гипотеза должна быть подтверждена, либо опровергнута.

Важным аспектом при обосновании темы, является определение методов и методологии диссертационного исследования. Грамотный их выбор, позволит получить корректные научные результаты, способ получения которых, не будет вызывать сомнения у научного сообщества.

Источник: http://www.dissmaster.ru/odosnovanie-temy

Обоснование актуальности выбранной темы

Курсовая работа, прежде всего, должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. При обосновании актуальности темы работы, написанной на материале конкретной организации, необходимо указать, почему решение данной проблемы особенно важно именно в этой организации.

Актуальность темы исследования формулируется следующим образом:

· Об актуальности темы свидетельствует…;

· Актуальность темы определяется…;

· Актуальность темы обусловлена…;

· Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что… .

· Актуальность выбранной темы обусловлена …

2.

Анализ степени изученности темы представляет собой краткую характеристику достоинств и недостатков теоретических и методических трудов авторов, которые исследовали данную тему до того, как ее начал исследовать студент. Студент должен продемонстрировать осведомленность в литературе по данной теме, изложить существующие концепции и альтернативные подходы в решении исследуемой проблемы.

После обоснования актуальности и характеристики степени изученности темы нужно кратко констатировать необходимость дальнейшего изучения данной темы или необходимость ее разработки, если тема является новой, мало изученной в литературе.

3.Формулировка цели и задач курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование проблем, определяемых выбранной темой, а также направлений и методов их решения.

Цель должна быть сформулирована кратко и конкретно, вытекать из формулировки поставленной научной проблемы либо темы работы, но не совпадать с ней.

В формулировке цели следует избегать глаголов, имеющих значение длительного процесса, например: изучить, исследовать, рассмотреть, проанализировать и пр.

Цель работы предполагает получение законченного результата, поэтому должна формулироваться с помощью таких глаголов и отглагольных существительных, как: выявить/выявление, систематизировать/систематизация, установить/установление классифицировать/классификация, разработать/разработка и др., например:

· Целью курсовой работы является разработка мероприятий (определение закономерностей, выявление особенностей, систематизация документов, классификация признаков и т.д.).

· Цель работы — выявить закономерности (установить последовательность, сформулировать предложения и др.).

Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели.

Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.

Обратите внимание

д.). Задачи работы должны быть сформулированы таким образом, чтобы это способствовало оптимальному достижению цели.

Обратите внимание

В курсовой работе принято ставить задачи по главам и параграфам. Такая постановка задач помогает проследить логику исследования, обосновать наличие тех или иных глав и параграфов. Рекомендуется формулировать не менее 4, но не более 6 задач, которые будут раскрыты в главах и параграфах курсовой работы.

Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, например:

· описать (исторические этапы…);

· характеризировать (специфику…);

· проанализировать (систему…);

· определить (способы,…);

· обобщить (опыт …);

· конкретизировать (основные понятия …);

· сопоставить (приемы…);

· систематизировать ( функции …) ;

· составить (проект…).

4. Указание на объект и предмет исследования является обязательным элементом введения. Под объектом понимаются сфера изучения в самом широком смысле, т.е. некие системы, структуры, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и необходимость её изучения.

Предмет исследования представляет собой выделенную часть объекта, отвечает на вопрос: каким образом, зачем, с какой целью и для чего изучают объект.

В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

5. Обязательным элементом введения является указание научных методов,которыми пользовался автор.

Метод — путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретных задач. Это совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.

Методика исследования представляет собой комплекс общенаучных и частных методов.

К общенаучным методам относятся методы 1) эмпирического и 2) теоретического познания.

1) Методы эмпирического познания:

· Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

· Сравнение — это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

· Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.

· Интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

· Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование — заочным опросом.

· Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности, проверки истинность выдвигаемых гипотез.

· Методы эмпирического познания служат средством сбора научных фактов, которые подвергаются теоретическому анализу.

2) Методы теоретического исследования:

· Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

· Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.

· Индукция – умозаключение от частных суждений к общему выводу, к некоторой гипотезе (общему утверждению).

· Дедукция – умозаключение от общего суждения к частному выводу.

· Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.

· Исторический метод предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.

· Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

Методы частных наук – специфические способы познания и преобразования отдельных областей реального мира, присущие той или иной конкретной системе знаний, например:

Источник: https://lektsia.com/8x4de8.html

Как написать актуальность темы дипломной работы [для 2019 года]?

Дипломная работа представляет собой итоговую научную работу студента-выпускника, в которой он самостоятельно анализирует ту или иную тему, где обязательным условием является присутствие научной новизны, особенно так важной для проверяющего.

Так вот, одним из ключевых моментов оценивания работы аттестационной комиссией является определение актуальности выбранной темы исследования. Как показывает опыт, студенты достаточно часто не могут правильным образом сформулировать актуальность, однако ничего сложного в этом-то и нет. Сейчас более подробно разберём, как же написать актуальность.

Актуальность дипломной работы – причина, по которой Вы взялись писать свой исследовательский труд именно по этой тематике.

Почему возникла востребованность изучать этот вопрос именно сейчас, какие предпосылки этому послужили, какую пользу она сможет принести современному миру (если уж мыслить совсем глобально)?

Чтобы получить заветное «отлично» за свой дипломный проект, Вам просто необходимо уметь аргументированно отвечать на вопрос следующего содержания: «Почему же именно эта тема была выбрана для Вашего исследования?». В противном случае проверяющая комиссия просто не примет Вашу работу и отправит её на доработку. Согласитесь, не самое приятное, что может произойти.

И чтобы избежать такой ситуации, нужно всего лишь знать два вида актуальности:

  1. Малоизученная тема;
  2. Практическое применение уже известного результата эксперимента (события, доказательства, теоремы и т.д.).
Что первично: актуальность или тема? По сути, актуальность следует впереди темы диплома. В начале мы осознаем, что проблема актуальна и хотим ее решить. После осознания проблемы должна быть сформирована тема работы. 

Неизученная тема предполагает то, что студент путём применения теоретических и практических методов в своих собственных исследованиях сумеет отыскать ответы на какие-либо насущные вопросы, найдёт пути выхода из «тупиковых» ситуаций.

К примеру, сейчас в мире, к сожалению, есть множество малоисследованных болезней, лекарства для борьбы с которыми до сих пор не найдены. А выпускник в ходе написания свей исследовательской работы сумел изучить какую-то определённую болезнь, понять, как можно её вылечить.

Важно

Второй вид подразумевает, что по окончанию своего исследования, применив уже доказанные теоретические и практические знания, Вы разрабатываете что-то своё, решаете какую-либо злободневную задачу или же проблему.

Например, обладая знаниями в сфере физики (законы, теоремы, формулы, свойства предметов и явлений), Вы смогли усовершенствовать механизм работы электрочайника, скажем, теперь он кипятит воду в 3 раза быстрее. Возможно, в связи с этим Вами даже будет разработан новый дизайн, более практичный и удобный. То есть на основании уже известного, Вы изобрели нечто своё, уникальное, ранее нигде не встречающееся.

Как определить актуальность дипломной работы?

На сегодняшний день наиболее актуальными областями жизнедеятельности человека является политика, экономика, медицина и экология. Именно эти темы всегда будут актуальны и востребованы во всем мире.

Рекомендации по доказательству практической актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы (ВКР):

  • найти наиболее уязвимое место в исследуемой Вами области и выявить проблему;
  • связать данную проблему с реальной жизнью, подкрепив доказательствами из собственного опыта или же из других достоверных источников, к примеру, исторические события;
  • показать взаимосвязь выбранной темы с мировой обстановкой (экономический кризис, военные конфликты, демографический кризис и т.д.).

Соблюдая данные пункты, Вы можете быть уверены, что аттестационная комиссия обязательно высоко оценит Вашу работу на защите, а возможно даже в дальнейшем Вы продолжите изучать данную тему и добьётесь успеха в этой области.

Напоследок приводим образец формулировки актуальности из реальной дипломной работы по бухгалтерскому учету, защищённой на «отлично».

Пример: Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что компании постоянно осуществляют хозяйственные операции с физическими и юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности.

Тем самым происходит непрерывный кругооборот денежных средств, вызванный постоянным возобновлением различных расчетов.

Эффективное использование денежных средств способствует устойчивой оборачиваемости средств компании, развитию договорной и расчетной дисциплины, а также оздоровлению финансового состояния компании.

Примеры актуальности по другим дисциплинам

По юриспруденции: Актуальность работы обусловлена ролью медицинского страхования в современном обществе, которое является составной частью сложнейшей инфраструктуры страхования, являющегося, в свою очередь, частью макроэкономической системы государства.

По психологии: Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что преодоление коммуникативных трудностей является тем самым ключиком, который открывает возможности для получения необходимого эффекта на любом уровне человеческого взаимодействия.

Совет

По экономике: Актуальность темы исследования определяется следующими соображениями: банковская система России является одной из самых важных для развития экономики страны систем и при этом динамично развивается.

По менеджменту: Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей, организациям, действующим в разных отраслях, необходимо постоянно совершенствовать свою маркетинговую деятельность.

Хорошие новости! Если Вы затрудняетесь сформулировать актуальность в свой дипломной работе, пришлите к нам на почту тему работы и ее план. Наши авторы сформулируют актуальность абсолютно бесплатно. Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра

Источник: http://vakademe.ru/information/aktualnost-temy-diplomnoj-raboty.html

Обоснование актуальности выбранной темы

Курсовая работа, прежде всего, должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. При обосновании актуальности темы работы, написанной на материале конкретной организации, необходимо указать, почему решение данной проблемы особенно важно именно в этой организации.

Актуальность темы исследования формулируется следующим образом:

Об актуальности темы свидетельствует…;

Актуальность темы определяется…;

Актуальность темы обусловлена…;

Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что… .

Актуальность выбранной темы обусловлена …

При обосновании актуальности темы работы, написанной на материале конкретной организации необходимо указать, почему решение данной проблемы особенно важно именно в этой организации.

2)Формулировка цели и задач курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование проблем, определяемых выбранной темой, а также направлений и методов их решения.

Цель должна быть сформулирована кратко и конкретно, вытекать из формулировки поставленной научной проблемы либо темы работы, но не совпадать с ней.

В формулировке цели следует избегать глаголов, имеющих значение длительного процесса, например: изучить, исследовать, рассмотреть, проанализировать и пр.

Цель работы предполагает получение законченного результата, поэтому должна формулироваться с помощью таких глаголов и отглагольных существительных, как: выявить/выявление, систематизировать/систематизация, установить/установление классифицировать/классификация, разработать/разработка и др., например:

Целью курсовой работы является разработка мероприятий (определение закономерностей, выявление особенностей, систематизация документов, классификация признаков и т.д.).

Цель работы — выявить закономерности (установить последовательность, сформулировать предложения и др.).

Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели.

Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.

Обратите внимание

д.). Задачи работы должны быть сформулированы таким образом, чтобы это способствовало оптимальному достижению цели.

Обратите внимание

В курсовой работе принято ставить задачи по главам и параграфам. Такая постановка задач помогает проследить логику исследования, обосновать наличие тех или иных глав и параграфов. Рекомендуется формулировать не менее 4, но не более 6 задач, которые будут раскрыты в главах и параграфах курсовой работы.

Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, например:

описать (исторические этапы…);

характеризировать (специфику…);

проанализировать (систему…);

определить (способы,…);

обобщить (опыт …);

конкретизировать (основные понятия …);

сопоставить (приемы…);

систематизировать ( функции …) ;

составить (проект…).

3)Характеристика степени изученности темы представляет собой краткую характеристику достоинств и недостатков теоретических и методических трудов авторов, которые исследовали данную тему до того, как ее начал исследовать студент. Студент должен продемонстрировать осведомленность в литературе по данной теме, изложить существующие концепции и альтернативные подходы в решении исследуемой проблемы.

После обоснования актуальности и характеристики степени изученности темы нужно кратко констатировать необходимость дальнейшего изучения данной темы или необходимость ее разработки, если тема является новой, мало изученной в литературе.

4) Обзор источников и литературы с изложением существующих концепций и альтернативных подходов. Не допускается подменять обзор только перечислением названий работ или источников.

Не допускаются к защите курсовые работы, в которых обзор источников и литературы подменяется перечислением названий работ или источников.

5) Определение объекта и предмета исследования является обязательным элементом введения. Под объектом понимаются сфера изучения в самом широком смысле, т.е. некие системы, структуры, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и необходимость её изучения.

Предмет исследования представляет собой выделенную часть объекта, отвечает на вопрос: каким образом, зачем, с какой целью и для чего изучают объект.

В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

Например: Объектом исследования в курсовой работе является организация труда и трудовые отношения. Предметом исследования – элементы трудовых процессов в организациях разных форм собственности.

6) Обоснование структуры работы — пункт введения, содержащий описание структуры всей курсовой работы, может быть представлена следующим образом:

Цель, задачи и логика исследования позволили определить его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

7) Обязательным элементом введения является указание научных методов,которыми пользовался автор.

Метод — путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретных задач. Это совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.

Методика исследования представляет собой комплекс общенаучных и частных методов.

К общенаучным методам относятся методы эмпирического и теоретического познания.

Методы эмпирического познания служат средством сбора научных фактов, которые подвергаются теоретическому анализу:

— Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

— Сравнение — это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

— Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.

— Интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

— Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование — заочным опросом.

— Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности, проверки истинность выдвигаемых гипотез.

Методы теоретического исследования:

— Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

— Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.

— Индукция – умозаключение от частных суждений к общему выводу, к некоторой гипотезе (общему утверждению).

— Дедукция – умозаключение от общего суждения к частному выводу.

— Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.

— Исторический метод предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.

— Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

Методы частных наук – специфические способы познания и преобразования отдельных областей реального мира, присущие той или иной конкретной системе знаний, например:

— в экономике – моделирование, унификация, метод экспертизы ценности управленческих документов и процессов;

Источник: https://cyberpedia.su/6xce58.html

Обоснование актуальности темы исследования, анализ состояния разработанности темы и определение научной проблемы

Обоснование актуальности выбранной темы – обязательный этап любого исследования. Актуальность темы определяется степенью ее своевременности и социальной значимости для решения данной проблемы.

Актуальность темы может быть обусловлена и соответствующими потребностями региона, муниципального образования в разрешении определенных научно-практических проблем правового характера. Освещение актуальности должно быть немногословным.

Достаточно в пределах одной страницы показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Важно

Актуальность темы включает в себя следующее: аргументируется необходимости изучения данной темы с позиции теории и (или) практики; раскрывается степень изученности проблемы и ее отражение в специальной литературе; обосновывается тема и раскрывается потребность в ее специальном исследовании и прочее.

Вполне достаточным для обоснования актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы является раскрытие реальной потребности практиков в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Здесь же раскрывается состояние разработанности выбранной темы, то есть дается краткий обзор литературы по теме. Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности.

Сначала дается анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе.

На основании анализа делается вывод о том, что уже решено предшествующими исследователями, что еще недостаточно раскрыто и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

В процессе анализа состояния исследованности темы студент приходит к формулированию основного противоречия.

Противоречие есть характер сложившегося взаимодействия противоположных сторон и тенденций того или иного явления, которые в то же время находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником развития.

Например,противоречие может заключаться в несоответствии задач, стоящих перед каким-либо органом государственной власти и законодательно закрепляемым за этим органном объемом полномочий. Противоречие, в частности, может иметь место в соотношении теории права и правоприменительной практики.

На основании осмысления выявленного противоречия формулируется проблема. Слово проблема используется в двух смыслах. В широком, общеупотребительном языке – как синоним слов задача, препятствие и т. п. Сформулированная, например, «проблема повышения электоральной активности и правовой культуры молодежи» – это лишь крупная практическая задача, но не проблема исследования.

В научном, более узком смысле, проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целый комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Совет

В этом смысле проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является следствием появления новых запросов юридической практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям.

Таким образом, проблема – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения, которая логически вытекает из установленного противоречия. Существует несколько способов формулировки проблемы:

1. Номинальное определение, то есть простая констатация проблемы. Этот способ вполне употребим в качестве краткого варианта в тексте работы, вместе с тем, следует понимать его недостаточность: он не снимает многозначности истолкования проблемы и не задает ясных ориентиров в определении объекта и предмета исследования.

Пример. «Проблема защиты прав российских граждан, проживающих на территориях бывших союзных республик».

2. Определение проблемы в форме вопроса. Известно, что вопрос и проблема – однопорядковые понятия. Вопрос – это форма мышления, содержащая некоторую исходную информацию с одновременным указанием на ее недостаточность. То есть, форма вопроса пригодна для фиксации сторон объективного противоречия.

Пример. «Каким образом обеспечить правовую защиту российским гражданам в условиях их проживания на территориях бывших союзных республик?».

3. Определение в форме указания на недостаточность или полное отсутствие чего-либо, как правило, одного из условий деятельности.

Пример. «Проблема состоит в том, что отсутствуют (или являются несовершенными) адекватные средства правовой защиты российских граждан, проживающих на территориях бывших союзных республик».

Обратите внимание

4. Развернутая форма, фиксирующая обе стороны объективно существующего противоречия.

Пример. «С одной стороны, существует потребность в эффективных правовых средствах защиты российских граждан, с другой стороны, имеющиеся нормативные акты не предполагают конкретных механизмов реализации такой защиты».

Или: «… с другой стороны, данные средства защиты не обеспечены соответствующими финансовыми ресурсами федерального бюджета».

Или: «… с другой стороны, имеющиеся механизмы не согласованы с правовыми нормами государств, существующих на бывшем постсоветском пространстве».

Правильная постановка и ясная формулировка проблемы имеет не меньшее значение, чем ее решение. Не случайно принято считать, что сформулировать проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что неизвестно о предмете исследования.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/1806.html

Актуальность курсовой работы

Обоснование актуальности избранной темы — ключевой момент успеха студенческого научного проекта и одно из требований ГОСТа к содержанию и оформлению курсовой.

Даже если для автора соответствие работы моменту очевидно, без убедительного лаконичного разъяснения обойтись не получится.

Согласно общепринятым стандартам во введении наряду с указанием целей и задач необходимо обусловить и целесообразность работы в современных реалиях.

«Важность, существенность и значительность для решения проблем и задач настоящего времени; жизненность, насущность, злободневность, современность, острота» — так в Большом толковом академическом словаре русского языка трактуется суть понятия «актуальность».

Важно

Если исходить из этого развернутого и детализированного лингвистами определения, формулирование своевременности рассмотрения вопроса, поднятого в курсовой, не вызовет значительных затруднений.

Автору, обучающемуся в высшем учебном заведении любой направленности, чтобы правильно изложить актуальность курсовой работы, надо аргументированно и кратко объяснить, что привлекло его внимание к предмету изучения и почему назрела необходимость исследования.

Как определить актуальность курсовой работы:

  • перечислить, какие аспекты темы неполно изучены или вовсе не рассматривались;
  • обозначить факторы, под влиянием которых сложилась анализируемая ситуация, например:
    • достижения научного или технического прогресса;
    • расширение фактической базы;
    • разработка новых инструментов и методов исследований;
    • изменившиеся экономические, социальные, политические экологические, климатические или другие условия;
    • недочеты или неполнота предыдущих изысканий;
  • обосновать прагматическую значимость и перспективность выкладок, предлагаемых в монографии;
  • спрогнозировать возможность и эффективность практического применения результатов или выводов.

В итоге авторские комментарии должны убедить читателя в том, что представляемый труд полностью соответствует критерию новизны.

Объем описания и его место в структуре работы

Пояснение актуальности курсовой предваряет во введении раскрытие ее целей и задач. Стандарт оформления предполагает в среднем 6-10 предложений, или около половины страницы.

Важно сформулировать мысли четко и в достаточно сжатом формате емко и убедительно изложить аргументы так, чтобы у рецензента после прочтения не осталось сомнений в практической или теоретической значимости труда, серьезности и весомости выявленных проблем и действенности предложенных способов их преодоления.

В отдельных случаях размер может быть увеличен до полутора листов. К примеру, если для подтверждения актуальности надо проинформировать о степени разработанности темы с помощью краткого обзора литературы, чтобы подвести к выводу о неполной изученности предмета или об отсутствии материалов по определенному направлению и необходимости дальнейшей проработки тематики.

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

  1. Тезисный анализ положения в области исследования с целью доказательства фактами, статистикой, положениями законодательной базы нужности проведенногоисследования (от одного до двух предложений).
  2. Освещение противоречий, отсутствия систематизации и других несоответствий, касающихся объекта исследования (одна-две фразы).
  3. Краткое изложение проблемы (до трех предложений).
  4. Вывод об актуальности, отвечающий на вопрос, почему выбрана тема (максимум два суждения).

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

  • расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
  • появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
  • привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
  • необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
  • социальный заказ;
  • проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
  • специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Ошибки

Чек-лист, как проверить корректность описания актуальности курсовой работы:

Упущения

Как правильно

1. Неверное размещение В начале раздела «Ведение», перед целями и задачами.
2. Отклонение от норм шаблонного объема Минимум — 4 предложения, максимум — 1,5 страницы.
3. Слабая аргументация Сведения должны быть достоверными и свежими. Простого перечисления цифр и фактов недостаточно для наглядности обоснования: данные нужно преподнести так, чтобы продемонстрировать осведомленность в вопросе и заинтересованность в улучшении текущего состояния предмета исследования.
4. Отсутствие согласованности с основной частью Если при написании вносились правки в смысловое наполнение главного раздела, может понадобиться частичная или масштабная глобальная переработка содержания описания актуальности.
5. Низкая уникальность Каждый вуз устанавливает собственные допустимые рамки и рекомендует предпочтительные сервисы проверки. Обычно показатель — не ниже 70 % по популярным программам, выявляющим плагиат.
  1. Опора на недостаточную изученность и практическую ценность.

Актуальность курсовой работы обусловило наблюдающееся с начала века существенное увеличение массива накопленных эргономикой данных о взаимодействии человека, машин и окружающей среды. Далее следует несколько примеров статей в авторитетных профильных журналах, диссертаций и т. д.

Фактическая база требует осмысления, анализа и структурирования в русле активно развивающейся молодой науки эргономической антропологии и нового подхода к оценке роли людей в эргатических комплексах.

В работе даются рекомендации по внедрению в автоматизированные системы управления и безопасности станций, диспетчерских служб вокзалов, аэропортов последних сведений, полученных в ходе отечественных и зарубежных исследований.

  1. Подчеркивание экономической обоснованности.

По данным Росстата, проанализировавшего состояние производственных активов Российской Федерации, к концу 2016 года износ основных стратегических фондов достиг 75 %.

Поэтому остро встал вопрос о повышении эффективности эксплуатации имеющихся к настоящему моменту в распоряжении средств.

Работа предлагает методы максимальной нагрузки мощностей предприятий, направленные на интенсификацию фондоотдачи, подъем производительности и значительное уменьшение себестоимости продукции. Их внедрение приведет к повышению рентабельности и улучшению состояния экономики страны.

Где искать актуальные темы для курсовой

Обычно темы курсовых разрабатываются в рамках учебного плана кафедрами, утверждаются предметно-модульными комиссиями и на выбор предлагаются студентам.Далеко не всегда они кажутся интересными будущим специалистам, поэтому исходя из своих научных приоритетов и склонностей, каждый учащийся вуза вправе предложить собственную оригинальную тему, мотивировав ее целесообразность.

Сложностей с обоснованием актуальности не возникнет, если выбрать для разработки одно из направлений, обозначенных на сайте Академии наук РФ в разделе «Фундаментальные научные исследования».

Ресурс предоставляет информацию о приоритетных направлениях изысканий в разных отраслях: от истории, психологии и филологии до нанотехнологий и машиностроения.

Работа непременно будет актуальной, если по-новому или более конкретно раскроет грани тематики, устранит имеющиеся в ее изучении пробелы или предложит нестандартные методики решения проблем.

Образец студенческой мудрости — это последовательное написание курсовых на одну тему с углублением в предмет или расширением границ объекта. В таком случае к моменту выпуска из вуза будет накоплен обширный материал для диплома.

Умение выбрать значимую для современности тему и сформулировать актуальность курсовой работы характеризует студента как зрелого научного специалиста и подготовленного профессионала.

http://www.ras.ru/ — http://www.ras.ru/scientificactivity/sciencefields.aspx актуальные темы у РАН.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/aktualnost-issledovaniya-v-kursovoj-rabote.html

Ссылка на основную публикацию