Оформление исследовательской работы и проекта | Обучонок
В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).
Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.
Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
- левое поле — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее — 15 мм
- нижнее — 15 мм
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице — по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.
В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.
Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.
Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».
Код ссылки на страницу «Требования к оформлению исследовательской работы«:
Код ссылки на форум:
Источник: http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty
Правила оформления исследовательских работ
Общие требования
- Объем работы – 12-15 страниц
- Шрифт – Times New Roman, обычный, размер 14, междустрочный интервал 1,5
- Поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см
- Выравнивание: по ширине страницы
- Отступ (абзац) – 1,25 см
Примерная структура исследовательской работы
- Титульный лист
- Содержание (оглавление)
- Основная часть
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.
В верхней части листа с выравниванием по центру пишется:
— в 1-ой строчке: Министерство образования и науки Российской Федерации
— во 2-ой строчке: МОБУ СОШ с. Михайловка
В средней части листа дается заглавие работы (с большой буквы, без слова «тема» и кавычек). В скобках указывается вид работы.
Ниже ближе к правому краю титульного листа указываются Ф.И. учащегося, выполнившего работу, и Ф.И.О. руководителя. Пример:
Выполнил: Денисова Арина
ученица МОБУ СОШ с. Михайловка
9 А класса<\p>
Руководитель: Газизова И. А., учитель технологии
В нижней части листа с выравниванием по центру указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»). Пример:
Уфа 2014
Содержание
В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Введение
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности).
Актуальность – почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала.
Цель – ответ на вопрос о том, зачем ты проводил свое исследование. (Узнать, выяснить, определить и т.д.)
Задачи – уточняют цель исследования. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные шаги. (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
Объект исследования — определяется та область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Главный вопрос, который следует задавать себе при определении объекта исследования: «Что рассматривается?».
Предмет исследования — определяетсяконкретная часть объекта исследования или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который исследуется.
Предмет исследования определяется при ответе на вопросы: «Как рассматривать объект? Какие отношения ему присущи? Какие функции объекта надо изучить?» и т.д.
Например, в одной из книг Александры Марининой муж Анастасии Каменской так объяснил различие между этими понятиями:
«Объект, Асенька, это круг изучаемых явлений, – говорил он, – а предмет – это связи и зависимости. Вот, к примеру, тема: «Влияние приливов и отливов в Черном море на рождаемость мышей». Объектом исследования будут приливы, отливы и численность популяции грызунов, а предметом — то, как состояние одних объектов зависит от состояния других.
Если переводить на понятный тебе язык математики, то объект – это значение показателя, а предмет – это функция.
Цель исследования – это конечный результат, задачи – это ступени, по которым ты движешься к цели, как по ступеням, поэтому задачи должны быть логически последовательны и необходимы для достижения цели.
Именно необходимы, то есть лишних задач, которые либо не ведут к цели, либо дублируют другие задачи, быть не должно. Изящество научной работы состоит, в том числе и в ее лаконичности, в ней не должно быть ненужного груза»
Метод–это совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Методы исследования:
- Наблюдение — активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека
- Сравнение — выявление сходств и различий предметов; сопоставление объектов, явлений, их свойств.
- Измерение — определение численного значения некоторой величины посредством единицы измерения; выявление точных, количественных определенных сведений об окружающей действительности.
- Эксперимент — вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью их изучения.
- Абстрагирование — выделение отдельных признаков и свойств явления или предмета и отбрасывание всего того, что мешает целенаправленному рассмотрению объекта исследования.
- Анализ — вычленение из целого отдельных частей объекта (признаков, свойств, количественных характеристик и т.п.), которые можно изучать в отдельности, отделять случайное от необходимого, выявлять взаимосвязи и взаимодействия частей, устанавливать иерархию и структуру.
- Синтез — метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей. Синтез восстанавливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более или менее существенные связи и отношения выделенных анализом элементов. Таким образом, анализ расчленяет проблему, синтез по-новому объединяет данные для ее разрешения.
- Индукция — вид умозаключения, суть которого в восхождении познания от частных, единичных фактов к обобщениям все более высокого порядка.
- Дедукция — логический путь от общего к частному.
- Моделирование — исследование объектов с помощью моделей — аналогов определенного фрагмента природной и социальной действительности. Предметное моделирование — исследование объектов с помощью моделей, воспроизводящих геометрические, физические или другие характеристики. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.д.
- Обобщение — мыслительное действие, позволяющее человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире.
- Систематизация — мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа.
- Прогнозирование — разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем.
- Беседа — способ изучения личности с целью выявления ее индивидуальных особенностей.
- Анкетирование — способ изучения общественного мнения с помощью специально составленных вопросов.
Рассмотрим список других доступных методов исследования:
1. Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы по проблеме исследования. Если то, что вы исследуете, подробно описано в известных вам книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем необязательно открывать то, что было до вас открыто. Начать эту работу можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию.
Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием, в том числе и учебные. После этого надо обязательно записать все то, что вы узнали по теме исследования.
2. Знакомство с кинофильмами по проблеме исследования. Научные, научно-
популярные и художественные фильмы – это настоящий клад для исследователя. Просмотрев нужные фильмы, также укажите в своей работе, какую новую информацию они вам предоставили.
3. Поиск информации в глобальных компьютерных сетях. Сегодня ни одинученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя.
Поэтому можно поискать нужную информацию в сети Internet.
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, которую вы будете доказывать или опровергать своим исследованием. Обычно гипотезы начинаются словами: «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Объем введения не должен превышать 2 стр.
Основная часть
Основная часть содержит главы, в которых отражаются основные материалы исследования (а именно: историческая справка, материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты). Рекомендуется написание 2-3-х глав, с разбивкой на параграфы.
Заключение
Заключение (подведение итогов работы, формулировка выводов обизложенной проблеме, ее значение и перспективы решения; объем
заключения не должен превышать 1-2 страницы).
Список источников
Оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит литературные источники, сведения из сети Интернет
Приложения
Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству страниц.
Заголовки основных частей работы «Содержание», «Введение», название глав, «Список литературы», «Заключение», «Приложения» прописными буквами с выравниванием по центру, а заголовки параграфов – строчными (кроме первой прописной) также с выравниванием по центру.
Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок от текста отделяют одним пробелом. Нельзя печатать заголовок в конце страницы.
Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Цифровой материал преподносится в виде таблиц, диаграмм, графиков. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей.
Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового выводного знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…» и т.п. Такие таблицы часто позволяют выявить и сформулировать определенные закономерности.
В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации.
Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста.
Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы без значка «№» перед цифрой и точки после нее.
Заголовок таблицы располагают по центру таблицы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Если таблица приведена в единственном числе, её не нумеруют и над заголовком слово «таблица» не ставят.
При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы либо повторяют со словами «Продолжение таблицы», либо графы пронумеровывают и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.
Таблицы не должны быть громоздкими. Пустые графы оставлять нельзя, если такая графа есть, то там ставится прочерк.
Заголовки графиков и диаграмм пишутся под рисунком; ниже указываются условные обозначения. Фотографии также подписываются внизу. Порядковые номера пишутся перед названием (например, Фото 1. Уборка урожая).
Источник: https://infourok.ru/pravila-oformleniya-issledovatelskih-rabot-2844007.html
Оформление исследовательской работы
Поиск Лекций
Структура работы
Структура работы должна быть представлена следующим образом:
· титульный лист;
· оглавление;
· введение;
· главы основной части;
· заключение;
· список литературы;
· приложения.
Титульный лист В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, на базе которого осуществляется исследование. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается.
Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, класс, ОУ, и далее фиксируется фамилия, имя, отчество руководителя и должность, место работы.
В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы.
Оглавление должно быть на второй странице. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
Во введении фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы.
Работа начинается с постановки проблемы, которая определяет направление в организации исследования, и представляет собой обзор состояния знания в исследуемой области. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» Важное значение в процессе формулирования проблемы имеет постановка вопросов и определение противоречий.
Выдвижение проблемы предполагает обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.
В проектах по физике под объектом исследования можно понимать процесс, на который направлено познание, или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.
Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца.
Как правило, цель исследовательской работы бывает одна, в то время как задач – несколько.
Формулировка задач тесно связана со структурой исследования, причем отдельные задачи могут быть поставлены как для теоретической (обзор литературы по проблеме), так и для экспериментальной части исследования.
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
Главы основной части посвящены раскрытию содержания работы.
В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.
Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их написании необходимо учитывать следующие правила:
· выводы должны соответствовать поставленным задачам;
· выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений;
· выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;
· выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.
Описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования. Она также должна быть описана в тексте работы.
Далее представляются собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности.
Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и данными из источников, содержащимися в обзоре литературы по проблеме.
Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.
Выводы в заключении могут тезисно, по порядку выполнения задач, излагать результаты исследования. Выводы – это в своем роде краткие ответы на вопросы – как решены поставленные исследовательские задачи. Совокупность выводов является доказательством полноты достижения цели.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи.
Оформление исследовательской работы
Объем работы может быть разным.
Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм). Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа;
Цифровые данные исследования группируются в таблицы
В качестве иллюстраций в исследовательских работах могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте. При оформлении иллюстраций следует помнить:
Список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки.
Правила оформления библиографических списков:
· Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка). Пример: Перре-Кпермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. – М.: Педагогика, 1991. – 248 с.
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s7517t6.html
Правила оформления исследовательской работы
Исследовательская работа — это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу.
В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.
Общие требования
Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 (14) Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1(1,5).. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.
Цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Логическое построение работы:
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение
- Основная часть работы
- теоретическая часть
- практическая часть
- Заключение
- Использованная литература
- Приложения
Титульный лист
- Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населённый пункт
- Название детского объединения
- Тема работы
- Фамилия, имя, отчество автора
- Возраст (класс)
- Фамилия, имя, отчество руководителя работы
- Год выполнения работы
Содержание (оглавление)
Оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Примечание: содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.
Введение
- обоснование актуальности темы,
- постановка проблемы,
- определяются объект, предмет и цель исследования,
Примечание: цель работы должна быть сформулирована конкретно, а не в общих словах
- формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования
- описывается новизна и практическая значимость работы
Примечание: корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы. Объем введения — не более одной страницы машинописного текста. Никаких иллюстраций в раздел «Введение» помещать не нужно.
- обзор литературы по теме исследования;
- анализируется и обобщается собранный материал
Анализируя литературу можно воспользоваться следующей схемой:
- автор, краткая справка о нем;
- проблема, которую автор ставит в своём исследовании;
- источники, на основании которых написано исследование;
- основные идеи, концепции, выдвинутые автором;
- выводы автора;
- ваше мнение о данном исследовании.
Примечание: необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных факторов к их теоретическому обобщению. В конце теоретической части обязательны выводы, содержащие основные теоретические положения. Цитируемые в рукописи места должны иметь точные указания, ссылки на источник.
Ссылки
Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22]
- содержит конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач;
- описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования
- описываются результаты, полученные в ходе исследования
Примечание: данные экспериментальной части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. В конце главы необходимо четко сформулировать выводы по практической части работы.
Заключение
- подведение итогов проведенного исследования,
- доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования,
- определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы;
- рекомендации
- общие выводы по работе в целом
Примечание: выводы не должны быть кратким изложением работы или ее раздела. Первым надо располагать самый важный вывод, а далее располагать их в порядке убывания важности.
- выявлено соответствие выводов поставленным целям и задачам
- определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.
Примечание: заключение не должно повторять содержание глав, а представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных.
Список использованной литературы
- список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.
- список литературы содержит перечисление всех упоминавшихся в тексте статей и книг. Он нужен для того, чтобы любой читатель мог найти любую книгу или статью по приведенным в списке данным.
- список составляется по определенному стандарту, который можно найти в любой научной статье.
- статьи и книги в списке располагаются обычно в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если авторов несколько, место определяется фамилией первого из них. Обычно применяется такой порядок записи: фамилия, инициалы, название книги, место издания (город), название издательства, год. Если речь идет о статье, порядок следующий: фамилия, инициалы; название статьи; журнал, том, номер, год, страницы.
- если в списке есть работы на иностранных языках, они следуют за списком русской литературы в порядке латинского алфавита.
Приложения
Размещение количественных данных делается, в основном, следующими способами:
- Систематизация информации в виде таблиц
- Представление информации с помощью графических изображений (графиков, диаграмм и пр.)
- Сопровождение текста иллюстрациями в виде фотографий, рисунков, чертежей, схем, карт, рисунков и т.п.
Правила представления приложения:
- все приложения располагаются в конце работы;
- каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок;
- приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц;
- номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения; после слова «Приложение» знак «№» не ставится;
- на все приложения в основной части работы должны быть ссылки.
Язык работы
Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
- Павлова В.П. Обучение конспектированию. – М.: Русский язык, 1978
- Технология исследовательской деятельности учащихся: Методическое пособие/С.А.Яновский. – Сыктывкар, 2006
- http://chimik.ucoz.ru/publ/kak_napisat_issledovatelskuju_rabotu/1-1-0-6
- http://rus-gmo.at.ua/load/uchis_uchitsja/kak_napisat_issledovatelskuju_rabotu/17-1-0-98
Автор материала: Старновская Ольга Викторовна
Следующая статья→ Метод моделирования как средство достижения метапредметных результатов при изучении биологии
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.
Источник: https://www.prodlenka.org/srednjaja-shkola/3372-pravila-oformlenija-issledovatelskoj-raboty.html
Требования к оформлению исследовательских работ учащихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Славгорода Алтайского края
Требования к оформлению исследовательских работ
учащихся начальных классов
Авторы-разработчики: Н.В.Зенюк, Л.И.Гладкова, Н.И.Спиридонова
учителя начальных классов
г. Славгород
2014 г
Структура исследовательской работы: (Приложение 2)
— оглавление включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения;
— введение включает в себя: формулировку темы, актуальность, проблему исследования, его новизну и практическую значимость, объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, логические выкладки, методы исследования. Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и составляет 1-2 страницы;
— теоретическая часть включает в себя анализ использованных источников, существующих методик, собственная разработка проблемы. Теоретическая часть завершается выводом (выводами);
— практическая часть включает в себя формулирование закономерности, собственные данные, практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента, сопоставление данных друг с другом. Практическая часть завершается выводом (выводами);
— заключение включает в себя изложение выводов, соответствующим целям, задачам и гипотезе, ответы на поставленные в работе вопросы. Объём составляет не больше 1-2 страниц. Заключение не должно дословно повторять выводы по главам, в нем обозначаются перспективы дальнейших исследований;
— список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии). В список литературы входят все использованные в работе источники. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список используемых источников информации».
Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; данные о последующих изданиях; место издания, издательство; год издания и объем в страницах. Приведем примеры правил оформления в списке различных вариантов изданий.
Книга одного и более авторов:
-
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. — М.: Интеллектцентр, 2001. — 296 с.
-
Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Российское педагогическое общество, 1998. — 354 с.
-
Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. — М.: Мысль, 1984. — 268 с.
Сборник с коллективным автором:
Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С. Орлов. — Великий Новгород: РИС, 2000.-180 с.
Статья из газеты и журнала:
Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. — 2001. — № 5. — С.2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. — М., 1974. — Т. 16. — С. 393-395.
Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995.-С. 50-51.
Работа может содержать приложения. Приложение — это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы.
Оно размещается после основного текста. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др. По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п.
Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так:
размещаются после библиографического списка;
в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;
каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.
Еще одна особая часть основного текста — это примечания.
Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:
в круглых скобках;
подстрочно (оформляются как сноски);
после параграфов или глав.
Что может быть примечанием? Например:
определение терминов или устаревших слов;
справочная информация о лицах, событиях, произведениях;
перевод иностранных слов и предложений;
пояснения основного текста.
примечания помещаются в основной текст в виде сноски.
Иллюстрации к исследовательской работе размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности.
Рисунки (фотографии, таблицы, диаграммы) лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок можно разместить на следующей странице.
Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, то их можно располагать в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.
Оформление исследовательской работы
1 лист – титульный (Приложение 1). Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.
2 лист – аннотация. Аннотация — это краткое изложения содержания исследовательской работы, составляется самим учащимся и в нескольких фразах раскрывает суть работы. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы.
Структура аннотации включает в себя тему (название работы не должно дублироваться в тексте аннотации); объект, предмет исследования; цель работы; методы исследования; результаты и выводы (принятые, уточненные или опровергнутые гипотезы).
Действия при написании аннотации могут быть следующими: разбейте текст на смысловые части; выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста; сформулируйте основную мысль своими словами; перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения; определите значимость работы.
3 лист – отзыв руководителя о степени самостоятельности, проявленной учащимся, с указанием компетентного органа, рекомендующего работу. В отзыве указывается степень самостоятельности в работе учащихся и факт того, использовались материалы интернета или не использовались.
Например: «В работе не использовались материалы интернета», или «В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы интернета: …».
Если учащийся уже выступал на конференции с данной темой, об этом обязательно указывается в отзыве с информацией о том, что изменено, доработано и т. д.
4 лист – внешняя или внутренняя рецензия. Рецензия – это оценочный критический анализ работы.
В рецензии главным является краткое объективное воспроизведение взглядом автора работы и развернутое научно-обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента. Структура рецензии может быть различной.
В одном случае рецензент, последовательно изложив позиции автора, дает общую оценку работы в целом. В другом, излагая идеи автора, высказывает свое отношение, дает критическую оценку.
Действия при написании рецензии: определите актуальность работы; определите степень новизны, поднятых в работе проблем; выделите моменты, которые вызывают критическое отношение; сформулируйте вопросы, недостаточно раскрытые в работе; укажите на недостатки, недочеты, допущенные в работе; определите практическое значение работы.
5 лист – тезисы по тексту работы.
Структура включает в себя: актуальность и выбор темы исследовательской работы; цель, задачи; объект, предмет; гипотезу (гипотезы); новизну и практическую значимость; краткую характеристику использованных источников информации (например: Теоретической основой исследования выступили словари, энциклопедии, справочники, интернет сайты в изучаемой области); место и сроки проведения исследования; выводы (количество выводов должно соответствовать количеству целей); гипотезу (Например: гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение (нашла частично, не подтвердилась); практическое применение исследования (Материал исследовательской работы позволит…).
6 лист – оглавление.
Вышеуказанные листы не нумеруются и не входят в общий объём работы. Приложения также не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.
Формат материалов:
Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.
Шрифты: «Times New Roman». Кегль 14-й. Междустрочный интервал одинарный.
Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.
Нумерация производится в нижнем правом углу листа.
Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:
Пушкин сказал: « _________________» (5.31).
По словам Пушкина, _______________ (5.31).
Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая — номер страницы.
Объем работы: 5 – 10 страниц (2 – 4 класс).
Приложение 1 Оформление титульного листа
Городская научно – практическая конференция
младших школьников «Будущее Славгорода – 2013»
Номинация –
Направление –
Исследовательская работа
Тема исследовательской работы
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/trebovaniya-k-oformleniyu-issledovatelskikh-rabot-uchashchikhsya.html
Оформление исследовательской работы. Исследовательская работа: 1 этап – исследование 2 этап – оформление работы 3 этап
1 Оформление исследовательской работы<\p>
2 Исследовательская работа: 1 этап – исследование 2 этап – оформление работы 3 этап — защита<\p>
3 XVI муниципальный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся Направление Тема работы Фамилия, имя, отчество образовательное учреждение, класс автора работы Фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы, должность руководителя работы Красновишерск – 2012<\p>
4 Направления Естественно-математическое Эколого-биологическое Социально-гуманитарное<\p>
5 Тема – объект изучения это сфера производимой исследовательской деятельности (не более 10 слов)<\p>
6 Оглавление Введение 3 1 Теоретическая глава Практическая глава Заключение 11 Список источников и литературы 15 Приложения<\p>
7 Введение Проблема — это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской деятельности. кратко обосновывается актуальность выбранной темы; формулируется гипотеза — научное обоснование предположения о явлении, процессе, деятельности. Для них типичны конструкции: «если …, то …»; «при условии, что …»; «так …, как …». формулируются цель и задачи; 3<\p>
8 Цель – существительное Цель — это конечный результат, который бы хотелось достичь исследователю. Чаще всего она формулируется словами: «выявление», «разработка», «установление», «уточнение», «обоснование». Цель — это идеальное видение результата. Задачи – (глагол) выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.<\p>
9 избранный метод (или методы) исследования в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Объем страниц.<\p>
10 Методы исследований СпециальныеОбщие ТеоретическиеЭмпирические Математи- ческие<\p>
11 Эмпирические методы Наблюдение Сравнение Эксперимент Изучение литературы и документов Изучение результатов деятельности Анкетирование, опрос Метод экспертных оценок Мониторинг<\p>
12 Теоретические методы Анализ Абстрагирование Конкретизация Аналогия Моделирование Синтез<\p>
13 Основная часть 1 Название главы 2-3 главы 1-я изложение истории проблемы 2-я – описание хода эксперимента, исследования 3-я – анализ и обобщение результатов эксперимента<\p>
14 Каждый раздел основной части реферата завершается логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников, собственной оценкой материала. Кроме того, весь текст должен содержать правильно оформленные цитаты и ссылки. [2,45]<\p>
15 Заключение В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы, обозначаются перспективы решения заявленной проблемы. Объем заключения не должен превышать 1-3 страниц.<\p>
16 Список литературы После заключения принято помещать список использованной литературы и других источников (не менее 3-5). При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.<\p>
17 Список источников и литературы Архивные: Государственный архив Пермской области (ГАПО), ф.65 (Канцелярия Пермского губернатора), оп. 2, д.814, л.7 ГАПО, ф.71 (Православное братство св. Стефана Пермского), оп.1, д.2, лл. 3-4<\p>
18 Опубликованные: Адрес-календарь Пермской епархии на 1877 год. Пермь, Уставы Пермского православного братства св. Стефана за 1888, 1889, 1902 гг.// Сборник уставов и положений различных обществ и учреждений. Пермь, 1915.<\p>
19 Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. — М.: Сентябрь, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. — М.: Академия, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. — М.: 5 за знания, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно- познавательной деятельности студентов. — М.: Педагогическое общество России, с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. — М.: Сентябрь, – 204 с.<\p>
20 t09.html#777 Обустройство бездомных собак. Балаганов А.<\p>
21 Общие правила оформления текста исследовательской работы Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 14 до 25 страниц печатного текста. К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: — размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; — интервал между строк – 1,5; — размер полей: левого – 30 мм-, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм<\p>
22 Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы. Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов.<\p>
23 Критерии Оценка 1. Актуальность – Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. 0 — Тема не актуальна 2. Новизна Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.<\p>
24 3. Элемент исследования Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ Имеются элементы исследования или обобщения Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.<\p>
25 Достижения автора Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях Общее или слабое ориентирование в заданной области. 5. Эрудиция Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний Хорошая осведомленность в избранной области знаний Посредственная осведомленность в избранной области знаний Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.<\p>
26 Значимость исследования Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности Имеет частичный прикладной характер Может быть использована в учебно- исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия) Имеет значение только для автора.<\p>
27 7. Устная защита Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада Доклад зачитывается по подготовленному тексту. 8. Композиция доклада Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению Основные требования выполнены посредственно Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.<\p>
28 9. Библиография Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно. 10. Особое мнение жюри 20 — Добавлено двадцать баллов за … (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации) Добавлено десять баллов за …(качество оформления работы)<\p>
29 Тезисы Слесарева Ольга, МСОШ 8 г.Красновишерск 7 «А» класс Руководитель: Собянина Светлана Евгеньевна Сравнительный анализ переводов произведения Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» Актуальность, гипотеза, цель, задачи, результаты исследования, выводы.<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/239814