Лучшие методы изучения английского
К концу ХХ века за английским окончательно закрепился статус языка мирового значения. В большинстве школ мира его изучение стало обязательным, а методология преподавания начала развиваться семимильными шагами.
Не все могли позволить себе посещение курсов, что спровоцировало появление первой методики самостоятельного изучения английского языка.
Впоследствии многие авторы предпринимали попытки создать программу эффективного изучения английского языка самостоятельно, но мы остановимся на 8 наиболее популярных.
Метод Шехтера
В данном способе изучения английского языка за основу берется не классическая модель «от теории к практике», а обратная, более естественная система восприятия. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык.
Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи. Точно так же Игорь Юрьевич Шехтер предлагает изучать английский язык.
Суть современной методики изучения английского языка заключается в том, что с первого занятия перед учениками ставится определённая задача, например, узнать о профессии собеседника.
Далее все учащиеся разыгрывают так называемые «этюды», где примеряют на себя различные роли и стараются решить поставленную задачу.
За счёт того, что общение происходит между людьми с примерно одинаковым уровнем владения языком, пропадает страх использовать иностранную речь, который имеет место при общении между учителем и учеником.
Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.
Метод Пимслера
Доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение.
Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native English speaker. Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений.
Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.
К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.
Метод Драгункина
Особенностью системы Александра Николаевича Драгункина является ориентация на родной русский язык при изучении любого иностранного.
Очень смело называя английский простым, автор утверждает, что его корни уходят в древнерусский язык, особенно система грамматических времён.
Слушатели курса Драгункина изучают новые слова, затранскрибированные русскими буквами, а грамматические конструкции разделены не на 12 времён, известные нам со школы, а на прошедшее, настоящее, будущее и их вариации.
У Александра Николаевича работает своя сеть школ, где можно освоить три вида курсов: основной, краткий и разговорный. Для самостоятельного обучения предлагается книга «Малый прыжок в английский», где изложен инновационный подход лингвиста к изучению языка.
Пользуясь его системой, можно легко разобраться с употреблением английских глаголов, запомнить правила употребления артиклей и легко освоить базовые принципы построения предложений.
Тем не менее, методика Драгункина имеет множество отрицательных отзывов, критикующих постановку произношения и недостаточный объём теоретических знаний.
Метод Петрова
Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.
Методика английского языка «Полиглот» Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 – «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду.
С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций.
Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.
Метод Франка
Илья Франк является автором оригинальной методики изучения английского языка, основанной на чтении адаптированной особым образом литературы. Небольшие фрагменты текста подаются с последовательным переводом в скобках.
Так одно большое предложение делится на отдельные фразы, и как только читатель заканчивает прочтение фразы, тут же в скобках подаётся перевод. Таким образом удаётся сравнить оригинальный текст и перевод и восполнить значение тех слов, которые не были известны ранее.
После того, как весь фрагмент прочитан по частям с переводом, следует этот же текст, но уже без «костыля» — русского аналога.
Используя метод Ильи Франка, обучающийся усваивает значения новых лексических единиц подсознательно, равно как и готовые образцы употребления и построения фраз.
Главным минусом методики является накопление только пассивных знаний по английскому — упражнений на применение полученных знаний адаптированные тексты в себе не несут.
Использовать методы изучения английского по Илье Франку стоит в качестве дополнительного средства наращивания лексического запаса.
Метод Умина
Опубликовав книгу «Иностранный легко и с удовольствием», Евгений Александрович Умин (Умрюхин) на 50 страницах изложил метод моторных и слуховых энграмм проговаривания и восприятия фраз на английском языке на автомате. Энграммами автор называет «следы памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию.
Опираясь, подобно Шехтеру, на пример обучения речи у маленьких детей, а также на свои исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения, Умин разработал систему ежедневных занятий. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, за год можно достичь значительного успеха.
Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то за год можно начать говорить по-английски на одном уровне с носителем.
Метод Замяткина
Книга «Вас невозможно научить иностранному языку» для многих стала откровением.
В ней Николай Фёдорович Замяткин раскрывает причины безуспешного обучения английскому в школе, а также описывает способ «матричного тай-чи», помогающего на самом деле выучить чужой язык.
Его методы изучения английского языка основаны на постепенном погружении в языковую среду и формировании искусственного «информационного голода» — потребности мозга в новой информации.
Согласно методу, сначала происходит прослушивание диалогов, затем чтение книг, а после просмотр англоязычных фильмов.
Каждый этап прорабатывается тщательно, на прослушивание одного диалога уходит по 3-5 дней, чтобы разобрать каждую фонему и понять каждое слово. Подключив при этом техники медитации, получается добиться поразительных результатов.
В прочем, автор честно предупреждает, что «there is no miracle» — на освоение языка понадобится много времени и значительный уровень самодисциплины.
Метод Розетты Стоун
Последняя в нашем списке методика придётся по вкусу тем, кто проводит большую часть времени у компьютера.
Специально разработанная компьютерная флеш-программа постепенно погружает пользователя в иностранную языковую среду, подобно тому, как дети погружаются в мир взрослых. Этапы разработаны с тенденцией к постепенному усложнению, обучающийся продвигается от простого к сложному.
Сначала к запоминанию предлагаются отдельные простые слова, потом даются лексемы посложнее, далее вводятся речевые конструкции, а потом уже синтаксис и грамматика.
Заключение
Описанные выше методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня. Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками.
А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно. Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника (которого можно найти в нашем разговорном клубе).
Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника, а с этой задачей прекрасно справятся наши преподаватели английского по скайпу.
Наша школа предлагает своим ученикам комплексный подход к изучению языка. На индивидуальных занятиях успешно разрешатся трудности с грамматикой. Групповые занятия в разговорном клубе и вебинары помогут сформировать навык общения на английском.
Онлайн тренажер поможет с пользой убить время между занятиями и повторить пройденный материал.
Новую лексику можно почерпнуть из статей на самые разнообразные темы, а к общению на работе или новом месте учёбы можно подготовиться на специализированных курсах.
В любом случае, the rolling stone gathers no moss, так что скорее присоединяйтесь к нам, и вы полюбите English так же как мы.
Большая и дружная семья EnglishDom
Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/luchshie-metodiki-izucheniya-anglijskogo/
5 суперметодик для быстрого изучения английского
Каждый семилетний американский ребенок знает английский. Он не прикладывал для этого сверхусилий. Его интеллект не выше вашего. Это факт, доказывающий что заговорить на английском может каждый. Но чтобы двигаться к цели по кратчайшему пути, нужно выбрать правильные методики. Эта статья о суперметодиках, которые помогут вам выучить английский в кратчайшие сроки.
Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Самый распространенный метод запоминания — зубрежка, он же самый утомительный и неэффективный. Есть пара методик для быстрого запоминания слов. С них и начнем.
Запоминание слов. Мнемотехника
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать». Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д.
Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов.
Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.
Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»
фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть — охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.
В одном из романов Сергея Лукьяненко главный герой использует в качестве пароля к сверхсекретной компьютерной системе убойную мнемоническую фразу:
«Сорок девять обезьян в ж_пу сунули банан.»
Такой пароль невозможно забыть. Особенно если вы представите картинку как это происходило, это будет запоминание с первого раза на всю жизнь.
Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово
eagle [игл] — орел
запоминаем с помощью фразы «Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ».
Представьте орла — какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.
Итак, мнемотехника научит вас переводить иностранные слова в мнемонические фразы и яркие, запоминающиеся образы. Эту методику вы можете освоить самостоятельно за несколько часов. Вы сможете запоминать иностранные слова со скоростью 10-30 слов в час. Читайте подробное описание метода здесь.
Запоминание слов. Метод карточек
Мнемотехника позволит вам запомнить слово на недели и месяцы. Для того, чтобы слово держалось в памяти годами, необходимо его периодически повторять. Но повторение это не зубрежка, есть значительно более действенные метод — метод карточек.
Метод карточек очень прост. Вам потребуется купить в канцелярском магазине небольшие листики бумаги, размером примерно 5 на 5 сантиметров. Допустим вы подготовили 20 слов, которые необходимо запомнить. Вы делаете следующее:
- Пишете на одной стороне листочка слово и транскрипцию, на другой — перевод. Одно слово — один листочек. Итого получится стопка из 20 карточек.
- Запоминаете все 20 слов при помощи мнемотехники.
- Спустя неделю после запоминания, слова нужно повторить. Берете стопку и для каждой карточки делаете следующее:
- смотрите на слово, написанное на карточке, пытаетесь вспомнить перевод.
- Переворачиваете карточку и проверяете, что перевели правильно.
- Если какое то слово забыли, откладываете карточку.
- Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.
- Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторяйте их до тех пор, пока не запомните.
Помимо эффективности этого метода, мне нравится, что стопку карточек можно всегда носить с собой и повторять слова в любом месте. Всегда есть чем заняться в очереди или по дороге на работу. Свободного времени тратится минимум — только на подготовку карточек.
Вы спросите: «Почему же метод карточек эффективнее привычной зубрежки?» Этому есть строгое научное объяснение.
Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти — быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот — и запоминание и забывание происходит долго.
Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.
Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.
Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени. Читайте подробное описание метода здесь.
Читайте так же о том, как использовать вместе мнемотехнику+метод карточек+еще некоторые фишки.
Грамматика. Метод Милашевича
Метод Милашевича это настоящий перл, о котором мало кто знает. Это суперметодика которая за 30 минут научит вас переводить грамматические конструкции любой сложности.
Например предложение:
He will have been asked.
выглядит довольно пугающе. В нем всего два значащих слова:
he — он
ask — спрашивать
Все остальное: will, have, been, -ed — это служебные слова, которые никак не переводятся, а лишь несут информацию как связать подлежащее и сказуемое в предложение.
Милашевич свел расшифровку всех служебных слов (их всего около 30) в компактную таблицу. По этой таблице:
will — грамматический признак будущего времени
have + (-ed) — грамматический признак совершенного вида
been + (-ed) — грамматический признак пассивного залога
Второй гениальной находкой Милашевича является формулирование вопроса, ответом на который будет перевод предложения.
В нашем примере подлежащее «он», поэтому начинаем с вопроса
Что он делает?
И поэтапно добавляем в этот вопрос грамматические признаки, которые мы определили ранее. Добавим пассивный залог:
Что с ним делают?
Добавим будущее время:
Что с ним будут делать?
Добавим совершенный вид:
Что с ним сделают?
Ответив на этот вопрос и подставив глагол спрашивать мы получим перевод предложения:
Его спросят.
Итак, метод Милашевича научит вас определять по формальным признакам время, вид и залог в любом английском предложении. Так же вы научитесь формулировать вопрос, ответом на который будет перевод предложения.
Потратив всего 30 минут вы научитесь переводить самые грамматически сложные английские предложения. Метод будет полезен всем, а если ваша цель — научится читать английские тексты, то этот метод настоящая находка для вас.
Читайте подробное описание метода Милашевича здесь.
Грамматика. Метод Драгункина
В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии.
При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик.
Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.
Драгункин использует собственную терминологию — функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную.
Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.
Если ваша задача освоить английскую грамматику в полном объеме, чтобы писать и говорить на богатом английском языке, то методика Драгункина позволит вам добиться результата в кратчайшие сроки и без лишних усилий. Читайте подробное описание методики здесь.
Метод Ильи Франка.
Самые дорогие курсы английского языка проводятся с выездом в англоговорящие страны – США, Великобританию, Австралию.
Люди платят тысячи долларов за погружение в языковую среду, потому что и слова и грамматика запоминаются сами собой, без усилий.
Есть, другой, доступный способ погрузится в языковую среду – читать книги на английском. Способ хороший, если бы ни утомляющая необходимость постоянно обращаться к словарю.
Метод чтения Ильи Франка это специально адаптированные параллельные английские тексты. На одной странице вы видите текст и на английском и на русском, поэтому нет необходимости заглядывать в словарь.
Читая интересный роман на языке оригинала, вы быстро привыкаете к системе языка и набираете лексический запас (при чтении, например, 2 часа в день — около 1000 слов в месяц). Примерно за год такой практики вы научитесь читать свободно.
Запоминание слов и речевых оборотов происходит при этом не за счет зубрежки, а за счет постоянной повторяемости слов в тексте. Вы просто читаете книгу — и при этом учите язык.
Метод Ильи Франка хорошо сочетается с методом Милашевича, поскольку метод Милашевича даст вам возможность понимать не только слова, но и все грамматические конструкции в читаемой книге.
Читайте подробное описание метода Ильи Франка здесь.
Источник: http://pcards.hreminder.com/supermetodiki/7-5-supermetodik-dlya-bystrogo-izucheniya-anglijskogo.html
12 самых эффективных методик изучения английского языка
Традиционные методы изучения иностранного языка – это способы познаний, которые используются в школе. Все остальные называются нетрадиционными. Но это вовсе не значит, что они новые или непризнанные.
Самое существенное их отличие от общепринятой системы в том, что нетрадиционные методики кардинально не согласны с классическими методами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного.
Необходимость и польза изучения иностранного языка очевидна. Но как выбрать метод, который будет помогать, а не тормозить в этом сложном процессе?
Почему их так много?
В последнее время в интернете можно найти огромное количество методик по быстрому изучению английского языка. Появилась острая необходимость в их оценке, поиске достоинств и недостатков, чтобы люди могли выбрать для себя подходящую согласно собственному темпераменту, свободному времени и уровню подготовки.
Давайте познакомимся с самыми эффективными и современными методами изучения английского языка, которые при желании вполне можно освоить самостоятельно.
Метод Милашевича
Владислав Милашевич отличается удивительным умением предоставить важнейшую информацию в виде понятного, хорошо систематизированного материала, схемах и таблицах.
Вот принципы, которыми руководствовался автор при создании своей системы:
- Системность изложения материала.
- Наглядность. Все данные представлены в виде простых и понятных схем, таблиц и картинок, которые легко рассказывают даже о самых сложных аспектах грамматики (предлогах, временах и т.д.).
- Компактный вид.
- Ориентация на скорость усвоения. Этот способ специально был разработан для быстрого способа изучения любого иностранного (в частности английского языка). Так, совершенно незнакомые с английским аспиранты уже после нескольких занятий могли понимать довольно сложный для усвоения материал из иностранных научных журналов.
- Смелая подача. Милашевич был создателем чуть ли не единственной системы, которая так смело и быстро вовлекала учащегося в ни на что не похожий мир, где было просто рассказано о сложном.
Эффективное изучение английского можно выполнять везде, в том числе и в общественном транспорте по дороге на учебу или работу
Метод Левенталя
Этот автор создавал свою методику на основе живого американского языка, с которым нельзя было познакомиться нигде: ни в учебниках, ни у школьных учителей.
И вот его основные принципы:
- Честность. Данная методика не говорит вам, что учиться будет легко и можно добиться успеха быстро. Она сразу заявляет, что только усердие и ежедневный кропотливый труд приведут к желаемой цели.
- Ориентация на эмигрантов из стран СНГ. Вот почему методика включает в себя много юмора, сленга, идиом США, которые помогут быстро «влиться» в местную жизнь.
Экспресс-метод Илоны Давыдовой
Еще в начале 90-х везде была реклама о сказочно быстром изучении английского языка с помощью этого способа. Обман был в том, что метод гарантировал быстрое изучение языка путем невидимого и неслышимого воздействия неких особых сигналов, которые помогали английским словам без особых усилий проникать в нашу голову и успешно там закрепляться.
Впрочем, прилагаемые книги и кассеты были довольно неплохи, благодаря чему их можно было использовать и добиваться положительных результатов.
Вот главные особенности метода:
- Предоставляемый материал не связан, выглядит в форме отдельных озвученных фраз и слов. Основная задача курса – восприятие речи на слух.
- Может заинтересовать тех, кто уже имеет определенную базу знаний и хочет увеличить словарный запас.
Метод Шехтера и коммуникативная методика Китайгородской
Изучение иностранного языка по методу Шехтера получило распространение в далеких 90-х несмотря на то, что их не рекламировали так яростно, как изучение английского по методу Илоны Давыдовой.
Главный принцип этих двух способов в обучение через общение.
Особенности методик Шехтера и Китайгородской:
- Не нужно учить языку, нужно создавать условия, которые помогут человеку заговорить на иностранном.
- Такие традиционные способы изучения иностранного языка как тесты, экзамены, правила и прочее ломают людей. Обучение же возможно только при отсутствии насилия. Поэтому на начальном этапе здесь под запретом грамматика и домашние задания.
- Живую речь нужно не конструировать, а порождать. Процесс обучения происходит в форме активной познавательной деятельности, окрашенном эмоционально.
- Каждый имеет право передавать смысл теми словами, которые соответствуют конкретно его жизненному опыту. Главенство права на свободу выбора.
- Задача преподавателя – определить лишь завязку события, мельком задав направление кульминации. Развязку же невозможно предугадать, поэтому метод так интересен.
- Курс состоит из трех циклов, каждый из которых длится 100 часов. Между циклами следует делать перерыв от 1 до 3 месяцев, в течение которых учащийся должен активно читать на английском, смотреть иностранные фильмы и обсуждать их, слушать песни.
Это революционный метод для развития творческого начала как у учащихся, так и у преподавателей.
Метод Замяткина
Эту методику часто называют «матричной», и в ней также есть рациональное зерно.
- Врезание материала в память путем многократного прослушивания.
- Многократное произношение прослушанных текстов, причем произносить их следует как можно громче.
- Воздействие на глубинные, бессознательные структуры мозга путем связи движений речевого аппарата со слуховым.
Методика Байтукалова
В этой матричной методике главенствуют следующие принципы:
- Регулярные занятия. Посвящать изучению языка следует не меньше 1 часа ежедневно.
- В качестве главного средства изучения используются аудиокниги и видео с субтитрами на иностранном языке.
- Главный способ усвоения нового материала – воспроизведение иностранной речи в состоянии незнания (механическое заучивание).
- Понимать – не главное. Важно максимально точно копировать иностранную речь.
- Узнавать смысл изученного можно лишь тогда, когда материал тщательно проработан.
Методика Громыко
Основные принципы этой методики заключаются в следующем:
- Для изучения английского память не используется.
- Постоянно тренируются те органы, которые так или иначе ответственны за речь (рот, язык, уши, глаза) путем многократного повторения одних и тех же выражений, слов.
- Работать нужно только с теми материалами, которые интересны обучаемому на данный момент.
- Тренировать необходимо не один, а минимум три иностранных языка. Тогда процесс обучения происходит максимально эффективно, а учащийся добивается более значимых результатов.
Очень важно помнить: невозможно добиться хороших результатов, если не уделять изучению иностранного языка много времени
Методика Драгункина
Александр Драгункин также вышел из тени в начале 90-х. И его система может быть интересна следующим:
- Целостность. В методе хорошо освещены практически все разделы грамматики. понятно изложены правила, представлены упражнение на их закрепление.
- Доступно излагаются грамматические азы путем знакомства с альтернативной грамматикой.
- Скорость усвоения материала огромная. Весь курс можно освоить за 10-20 дней. После этого предлагается проводить самостоятельную работу.
- Принципиально важно понимать, почему важно строить фразу именно так, а не другим способом.
- Уже на первом занятии начинают строить предложения всех уровней сложности.
- Цель методики – заложить базу, после чего идет ее постепенное наращивание (увеличение пассивного и активного словаря, совершенствование грамматики и так далее).
Методика Петрова
Изучение английского языка по методу Дмитрия Петрова имеет свои особенности:
- Хорошо проработанные видео, отточенная подача материала.
- Быстрая скорость прохождения курса. Обычная программа состоит из 16 часов. Максимальный срок обучения данным способом составляет 6 недель.
- Большое внимание уделяется просмотру фильмов для погружения в языковую среду.
- Здесь нет необходимости заучивать правила, как и сложных грамматических схем и конструкций.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Метод Пимслера
Изучение английского языка по методу доктора Пимслера также имеет право на существование, и вот почему:
- Системность. Метод представляет собой хорошо продуманную систему из 13 последовательных уроков.
- Одинаковая важность как прослушивания, так и воспроизведения материала.
- Каждое занятие должно быть озвучено двумя персонами – русскоговорящим и native speaker.
Метод Франка
Изучение английского по методу Ильи Франка основано на чтении литературы, адаптированной специальным способом. Его особенности в следующем:
- Перевод информации предоставляется после небольших фрагментов и оформляется скобках.
- Большие предложения делятся на небольшие фрагменты, отдельные фразы. После прочтения текста с «костылями» (так называются подсказки в виде переводов) следует тот же текст, но без перевода.
- Стремительное наращивание пассивного словарного запаса.
Не стоит забывать, что важную роль при изучении иностранного языка играет регулярность занятий
Метод Умина
Его метод слуховых и моторных энграмм изложен всего на 50 страницах. Заключается на автоматическом изучении английского путем проговаривания и восприятия фраз. И вот его особенности:
- Метод энграмм (метод «следов памяти») основан по примеру особенностей усвоения речи у малышей. Автор также использовал собственные знания о механизмах работы мозга в процессе обучения.
- Структурированная система ежедневных занятий. Большого успеха можно достигнуть, уделяя обучению всего по 15-20 минут ежедневно.
- Возможность достигнуть уровня равного носителю языка, пропорционально увеличив время ежедневного изучения.
Методика Стоун
Розетта Стоун посвятила свою методику тем, кто много времени проводит за компьютером. Но это не все ее особенности:
- Постепенное погружение пользователя в языковую среду носителя.
- Никаких быстрых переходов от простого к сложному – только равномерное погружение и усложнение.
- Первоначальное знакомство с простыми словами, плавно переходящее к сложным речевым конструкциям, синтаксису и грамматике.
Лучший способ изучения английского языка
Мы с вами познакомились с самыми популярными способами и методиками самостоятельного изучения английского языка с нуля. При этом необходимо понимать, что среди них нет лучшей методики изучения иностранного языка.
При огромном количестве преимуществ всех этих методов у каждого из них есть один большой недостаток: ни один из них не гарантирует стопроцентного, быстрого и эффективного способа самостоятельного изучения иностранного языка для всех. Почему?
Вы когда-нибудь задумывались, почему до людей по-разному доходит информация?
Дело в том, что у всех людей разные доминирующие способы восприятия информации.
Одни из нас аудиалы, то есть воспринимают информацию преимущественно при помощи слуховых каналов. Другие визуалы – люди, которые воспринимают и обрабатывают информацию преимущественно зрительным каналом.
Есть также кинестетики и дигиталы, у которых также свои особенности.
Так вот, каждая методика изучения английского будет эффективной только для одного или двух видов людей.
Не стоит забывать и о том, что данные методики быстрого изучения английского языка ориентированы, как правило, не на все, а лишь на некоторые аспекты языка (грамматику, лексику, разговорную речь, понимание речи на слух).
Лучшие методы иностранных языков должны быть разработаны таким образом, чтобы каждый языковой аспект одинаково хорошо развивался. И такой способ априори не может быть быстрым и легким. В таком случае лучше будет поискать хорошего репетитора по английскому.
Поэтому нам с вами остается только ждать появления новых уникальных и эффективных методов самостоятельного изучения иностранных языков (в особенности английского как мирового языка). Ну а пока вы ждете, рядом с вами всегда будет надежный друг – студенческий сервис помощи, специалисты которого всегда помогут с переводами, контрольными или другими работами по английскому.
Источник: https://Zaochnik.ru/blog/12-samyx-effektivnyx-metodik-izucheniya-anglijskogo-yazyka/
Статья: Эффективные способы, методы и методики изучения английского языка
Эффективные способы, методы и методики изучения английского языка
Кочетков Илья, студент 2 курса группы ОЭ-1601, специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»Научный руководитель: Ракова Вера Евгеньевна,
преподаватель ПЦК ОГД
Введение
Думаете, как эффективно выучить английский язык, но в недоумении с чего начать? Цель поистине стоящая, однако, одного желания недостаточно. Стоит отметить, что сегодня популярностью пользуются как нетрадиционные техники изучения, так и классические.
Несомненно, у каждого из них есть определенные особенности и преимущества.
Эффективность того или иного способа будет зависеть от ряда факторов, а именно:
- программы обучения
- способа изучения
- выбранного формата
- способностей человека
- Эффективные способы и методы изучения английского языка
Рассмотрим наиболее эффективные способы изучения английского языка.
Интервальные повторения
Благодаря этой технике человек имеет возможность быстро запоминать понятия и слова. Ее суть состоит в том, что следует повторять уже ранее пройденный материал. Чем больше времени проходит, тем меньше должны быть эти интервалы.
С помощью специальных программ есть возможность отслеживать количество изученных слов, а затем – оживлять их в своем уме через определенное время. Кроме того, новые уроки должны быть составлены с учетом изученного материала. Интервальные повторения в английском языке позволят прочно и надолго закрепить приобретенные знания.
Дистанционный способ изучения языка
Этот метод подразумевает индивидуальное и групповое обучение с помощью так называемого удаленного общения, а именно – через Skype или на базе онлайн платформ. Огромную роль в процессе обучения играет самостоятельное изучение. Нехватка времени и нынешний темп жизни содействуют тому, что у этой методики с каждым годом становится все больше приверженцев.
Что собой подразумевает самостоятельное обучение языку? Оно базируется на освоении материала собственными силами. Человек сам определяет темп и сколько времени он планирует выделить для этих занятий.
Одним из наиболее удачных ресурсов для эффективного изучения английского языка можно назвать онлайн самоучитель английского языка Lim English. Регулярные занятия на сайте по собственному расписанию дадут возможность освоить английский с нуля своими силами. Упражнения нацелены на развитие базовых навыков- чтения, письма и аудирования.
Метод погружения
Эта техника обучения является очень действенной, так как позволяет быстро освоить язык и даже научиться свободно владеть им. С ее помощью у человека увеличивается словарный запас, а непреодолимый для многих бастион, связанный с языковым барьером, – рушится.
Чем изучение английского методом погружения отличается от других обучающих техник? Прежде всего, интенсивной разговорной практикой, а также постоянной тренировкой восприятия речи на слух. Метод погружения предполагает отработку конструкций и фраз, которые довольно часто употребляют в повседневной жизни.
Коммуникативный способ
Абстрактное изучение английского языка вряд ли можно назвать увлекательным. Исследования показали, что использование интересного контента на целевом языке содействует эффективному изучению английского языка в кратчайшие сроки.
Хорошо, если в программу обучения включают просмотр фильмов, чтение различной литературы, прослушивание подкастов.
Нередко учащиеся на подобных занятиях разбирают возможные ситуации, с которыми могут столкнуться в будущем. Это позволяет им увидеть уровень своих знаний и словарного запаса.
Благодаря этим диалогам, они быстрее и лучше усваивают не только лексику английского языка, но еще и грамматику, фонетику.
Методика ассоциаций
Методика ассоциаций в английском языке при грамотном подходе является гораздо эффективней, чем зубрежка. Ее суть заключается в подборе подходящей ассоциации для нового слова.
Лингвисты отмечают, что этот способ является действенным. Хорошие результаты достигаются благодаря тому, что полученные знания переносятся в долгосрочную память.
Ведь слова, которые совершенно не связаны с образами, – не откладываются в памяти и сразу забываются.
Хорошо, если учащийся не только подберет ассоциацию, но и визуализирует новое английское слово или словосочетание.
Каким образом? Исследования подтвердили, что человек сразу запоминает слова, если умеет замечать их в жизни, а также четко представляет в своем воображении.
Нередко с этой целью используют небольшие карточки, которые раскладывают по всей квартире. Они постоянно на виду, что содействует быстрому запоминанию. Кроме того, задействуется и зрительная память человека.
- Лучшие методики изучения английского
К концу ХХ века за английским окончательно закрепился статус языка мирового значения. В большинстве школ мира его изучение стало обязательным, а методология преподавания начала развиваться семимильными шагами.
Не все могли позволить себе посещение курсов, что спровоцировало появление первой методики самостоятельного изучения английского языка.
Впоследствии многие авторы предпринимали попытки создать программу эффективного изучения английского языка самостоятельно, но мы остановимся на 8 наиболее популярных.
Метод Шехтера
В данном способе изучения английского языка за основу берется не классическая модель «от теории к практике», а обратная, более естественная система восприятия. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык.
Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи. Точно так же Игорь Юрьевич Шехтер предлагает изучать английский язык.
Суть методики заключается в том, что с первого занятия перед учениками ставится определённая задача, например, узнать о профессии собеседника.
Далее все учащиеся разыгрывают так называемые «этюды», где примеряют на себя различные роли и стараются решить поставленную задачу.
За счёт того, что общение происходит между людьми с примерно одинаковым уровнем владения языком, пропадает страх использовать иностранную речь, который имеет место при общении между учителем и учеником.
Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.
Метод Пимслера
Доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение.
Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native English speaker (носитель языка). Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений.
Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.
К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.
Метод Драгункина
Особенностью системы Александра Николаевича Драгункина является ориентация на родной русский язык при изучении любого иностранного.
Очень смело называя английский простым, автор утверждает, что его корни уходят в древнерусский язык, особенно система грамматических времён.
Слушатели курса Драгункина изучают новые слова, затранскрибированные русскими буквами, а грамматические конструкции разделены не на 12 времён, известные нам со школы, а на прошедшее, настоящее, будущее и их вариации.
У Александра Николаевича работает своя сеть школ, где можно освоить три вида курсов: основной, краткий и разговорный. Для самостоятельного обучения предлагается книга «Малый прыжок в английский», где изложен инновационный подход лингвиста к изучению языка.
Пользуясь его системой, можно легко разобраться с употреблением английских глаголов, запомнить правила употребления артиклей и легко освоить базовые принципы построения предложений.
Тем не менее, методика имеет множество отрицательных отзывов, критикующих постановку произношения и недостаточный объём теоретических знаний.
Метод Петрова
Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.
Методика английского языка «Полиглот» Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 – «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду.
С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций.
Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.
Метод Франка
Илья Франк является автором оригинальной методики изучения английского языка, основанной на чтении адаптированной особым образом литературы. Небольшие фрагменты текста подаются с последовательным переводом в скобках.
Так одно большое предложение делится на отдельные фразы, и как только читатель заканчивает прочтение фразы, тут же в скобках подаётся перевод. Таким образом удаётся сравнить оригинальный текст и перевод и восполнить значение тех слов, которые не были известны ранее.
После того, как весь фрагмент прочитан по частям с переводом, следует этот же текст, но уже без «костыля» — русского аналога.
Используя метод Ильи Франка, обучающийся усваивает значения новых лексических единиц подсознательно, равно как и готовые образцы употребления и построения фраз.
Главным минусом методики является накопление только пассивных знаний по английскому — упражнений на применение полученных знаний адаптированные тексты в себе не несут.
Использовать методы изучения английского по Илье Франку стоит в качестве дополнительного средства наращивания лексического запаса.
Метод Умина
Опубликовав книгу «Иностранный легко и с удовольствием», Евгений Александрович Умин (Умрюхин) на 50 страницах изложил метод моторных и слуховых энграмм проговаривания и восприятия фраз на английском языке на автомате. Энграммами автор называет «следы памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию.
Опираясь, подобно Шехтеру, на пример обучения речи у маленьких детей, а также на свои исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения, Умин разработал систему ежедневных занятий. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, за год можно достичь значительного успеха.
Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то за год можно начать говорить по-английски на одном уровне с носителем.
Метод Замяткина
Книга «Вас невозможно научить иностранному языку» для многих стала откровением.
В ней Николай Фёдорович Замяткин раскрывает причины безуспешного обучения английскому в школе, а также описывает способ «матричного тай-чи», помогающего на самом деле выучить чужой язык.
Его методы изучения английского языка основаны на постепенном погружении в языковую среду и формировании искусственного «информационного голода» — потребности мозга в новой информации.
Согласно методу, сначала происходит прослушивание диалогов, затем чтение книг, а после просмотр англоязычных фильмов.
Каждый этап прорабатывается тщательно, на прослушивание одного диалога уходит по 3-5 дней, чтобы разобрать каждую фонему и понять каждое слово. Подключив при этом техники медитации, получается добиться поразительных результатов.
В прочем, автор честно предупреждает, что «there is no miracle» — на освоение языка понадобится много времени и значительный уровень самодисциплины.
Метод Розетты Стоун
Последняя в нашем списке методика придётся по вкусу тем, кто проводит большую часть времени у компьютера. Специально разработанная компьютерная флеш-программа постепенно погружает пользователя в иностранную языковую среду, подобно тому, как дети погружаются в мир взрослых.
Этапы разработаны с тенденцией к постепенному усложнению, обучающийся продвигается от простого к сложному. Сначала к запоминанию предлагаются отдельные простые слова, потом даются лексемы посложнее, далее вводятся речевые конструкции, а потом уже синтаксис и грамматика.
Заключение
Ясно, что каждая личность обладает различными способностями. Поэтому важно подобрать соответствующую стратегию, которая поможет в полной мере раскрыть таланты и в кратчайшие сроки освоить английский язык.
Описанные выше способы, методы и методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня.
Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками. А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно.
Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника. Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника.
Список использованной литературы:
1. Баранова А.Р., Learning English with the help of online video lessons/ А.Р. Баранова// Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 31 января 2014г.) – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – Ч.9. – С.31-33.
2. Баранова А.А., Катюшина А.А. INTEGRATION OF ENGLISH AND GEOGRAPHY BY MEANS OF SONGS AT SCHOOL// Фундаментальные проблемы науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 апреля 2015г., г.Уфа).-Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 119-122.
3. Баранова А.А., Макашина А.А. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЕ// Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее: сборник статей Международной научно-практической конференции (19 мая 2014г,.г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 20-23.
4. Валеев А.А., Баранова А.Р. К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – No 6; URL: http://www.science-education.ru/120 -16316
5. Шесть стратегий эффективного обучения от Инны Максименко–Режим доступа:http://enative.narod.ru/theory/methods/simple.htm
6. Семинар полиглота Сергея Халипова – Режим доступа: http://poliglots.ru/strategy/modelirovanie-strategiy-sergeya-halipova.htm
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/04/03/effektivnye-sposoby-metody-i-metodiki-izucheniya-angliyskogo-yazyka
Обзор популярных методик преподавания английского языка
Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского.
Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)
Это самый старый способ преподавания языка, который уже считается классическим. Как следует из названия, основой этого метода является изучение грамматики и плотная работа с переводом. Хотя в настоящее время многие учебные заведения отказались от него в пользу коммуникативной методики, он и поныне используется хотя бы частично.
Иногда аудиолингвальный метод еще называют Армейским методом. Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.
Этот метод зародился в 1900-х годах во Франции и Германии для того, чтобы можно было быстро научить военных осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Также его еще называют Natural Method (Естественный метод). Он несколько схож с аудиолингвальным подходом, так как предполагает многократное повторение и отработку различных структур.
Однако основное различие состоит в том, что язык преподносится индуктивно, то есть преподаватель не разъясняет студентам правило, а наоборот, помогает им самим понять и вывести его на основе языкового материала.
Также стоит отметить, что и в аудиолингвальном, и в прямом методе преподаватель использует исключительно изучаемый язык; родной язык не допускается.
Как следует из названия, в основе этого метода лежит структура и ее изучение. Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их необходимо в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.
Хотя этот метод часто считают псевдонаучным, некоторое время он был довольно популярен. Он строится на уверенности студента в том, что подход сработает; используются методики легкого гипноза. Большое внимание уделяется тому, чтобы студент не испытывал ни малейшего дискомфорта во время занятия. Также в методе широко применяется использование музыки.
В основе метода лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» — «Встаньте!», «Close the door!» — «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными.
В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся.
Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика.
Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.
Здесь во главу угла ставится изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.
В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане».
Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают.
Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.
Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.
Коммуникативная методика на данный момент является самой популярной. В ее основе лежит, как мы видим из названия, коммуникация: преподавателя со студентами, студентов в парах или группах, всей группы вместе.
Главное задачей обучения является научить студентов общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Общение преподавателя с учащимися ведется полностью или практически полностью на изучаемом языке.
Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.
Подробнее о коммуникативной методике преподавания английского языка.
Источник: https://www.start2study.ru/blog/english/learning-english-methods/