Статья как основной и базовый жанр журналистики

Основные жанры журналистики: особенности

Журналисту важно не только создать интересный материал, но и соблюсти при этом ряд определенных правил. Это необходимо, во-первых, в рамках профессионального общения самих журналистов, во-вторых, чтобы соблюсти характер и позицию издания, где журналист работает, в-третьих, чтобы глубже проникнуть в суть отображаемого явления и эффективно осветить его.

Содержание статьи

Жанром принято называть устойчивые формы или типы журналистского произведения, объединенные сходными содержательными и формальными признаками. В журналистике существует устоявшаяся система жанров. Однако это не предполагает, что жанровая палитра не обновляется.

В различные переломные моменты развития общества появляются новые жанры или происходит синтез существующих. Причиной этому становится желание журналиста как можно глубже и разносторонне рассказать зрителю об освещаемой проблеме.

Тексты информационных жанров составляют большой пласт в журналистском творчестве. Эти жанры характеризуются оперативностью, краткостью, точностью и ясностью подачи информации. Их целью является быстрое сообщение о событии с некоторыми подробностями.

К группе информационных жанров относятся: заметка, отчет, информационное интервью, опрос, репортаж.

Заметка – самая простая форма реагирования на событие. Его особенностью является именно краткое изложение явления. Отчет – это информационное освещение событий формата конференций, презентаций, семинаров, собраний, заседаний и т.п. В отчете обязательно должны быть изложены основные темы выступлений, реакция слушателей.

Обратите внимание

Интервью, как информационный жанр, не предполагает журналистский анализ ответов интервьюера. Здесь главной задачей является получение сведений без их оценки. Опрос – схожий способ получения информации от интервьюера. Только ответы на вопросы журналисту надо получить не от одного человека, а от множества людей.

Репортаж предполагает оперативное освещение события либо через призму журналистского взгляда, либо с точки зрения очевидца.

В аналитических жанрах дается широкое и детальное освещение фактов с их оценкой, обобщением, комментированием. В этом направлении журналистского творчества важно рассмотреть и истолковать события.

К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, рецензия, статья, обозрение, расследование.

Жанр корреспонденции предполагает детализированный анализ ситуации. В этом жанре журналист выявляет закономерности действительности на основе анализа конкретного события. Рецензия имеет строго определенный предмет исследования.

В основном, объектами рецензии являются произведения искусства, публицистики, культурные мероприятия и объекты и пр. Жанр рецензии предполагает только оценку события автором, но не его анализ и выдвижение общественно-значимых проблем.

Статья – текст, в котором журналист разъясняет суть различных феноменов, выявляет тенденции развития событий, анализирует опыт решения каких-либо проблем, выступает с критикой неэффективных решений.Обозрение по стилистике может быть похоже на статью, однако призвано дать панораму событий с примерами и деталями.

Предметом журналистского расследования обычно является какое-либо вопиющее отрицательное явление. Цель расследования – выявить причины этого явления.

Художественно-публицистические жанры предполагают, в первую очередь, авторское впечатление от события. К этим жанрам относятся: эссе, очерк, фельетон, памфлет.

Художественно-публицистические жанры могут носить образный и экспрессивный характер. Они довольно сложные в исполнении и требуют от журналиста не только мастерства, но и наличия жизненного опыта.

Распечатать<\p>

Основные жанры журналистики: особенности

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-901988-osnovnye-zhanry-zhurnalistiki-osobennosti

Статья как основной аналитический жанр. Статья Жанр статьи является главным в аналитической журналистике. Понятие « статья » произошло от латинского слова. — презентация

1 Статья как основной аналитический жанр<\p>

2 Статья Жанр статьи является главным в аналитической журналистике. Понятие « статья » произошло от латинского слова «articulus» и означало первоначально то же самое, что и « сустав », « член », « часть Целого ». Это объясняет, почему в журналистской практике любая отдельная публикация, будучи частью, например, всего текста газетного номера, может быть названа « статьей ».<\p>

3 Виды аналитической статьи Аналитическая статья делится на: 1. Общеисследовательская 2. Полемическая статья 3. Тактико-аналитическая статья<\p>

4 Общеисследовательская статья – жанр трудный в том смысле, что он требует не просто знания какой — то конкретной проблемы, но предполагает теоретическое объяснение ее существования. А это под силу лишь опытному журналисту — аналитику. Начинающему журналисту важно сосредоточить свое внимание на некоторых аспектах подготовки обще исследовательской аналитической статьи.<\p>

Важно

5 ТАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ТАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ Она обращена прежде всего к актуальным практическим проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д. В этих статьях анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр. Она обращена прежде всего к актуальным практическим проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д. В этих статьях анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр.<\p>

6 ПОЛЕМИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПОЛЕМИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ Некоторые издания печатают полемику довольно часто (например, «Независимая газета»). Но в большинстве из них полемические статьи обычно публикуются тогда, когда в обществе возникают споры по каким-либо значительным проблемам. В большинстве СМИ «пик» полемической активности наблюдается чаще всего в преддверии всевозможных избирательных кампаний. Некоторые издания печатают полемику довольно часто (например, «Независимая газета»). Но в большинстве из них полемические статьи обычно публикуются тогда, когда в обществе возникают споры по каким-либо значительным проблемам. В большинстве СМИ «пик» полемической активности наблюдается чаще всего в преддверии всевозможных избирательных кампаний.<\p>

7<\p>

8 Спасибо за внимание Подготовила Төленди Айгерім<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1335553/

Жанры статей. Классификатор

Условно жанры статей можно разделить на 3 группы:

1. Информационные:

Хроника — факт без подробностей. Небольшие сообщения, не имеющие заголовка. Обычно публикуются подборками.

Извещение — факт без подробностей, адресованный определенному кругу читателей (извещение о кончине, сообщение о ликвидации предприятия ит.д.).

Информация (заметка, новость, информационное сообщение, «бегущая строка», историческая справка, сравнение, характеристика героев) — оперативное и актуальное изложение сущности факта с некоторыми подробностями. Часто публикуется в подборке. Содержит заголовок, допускает подзаголовок. Может включать в себя краткое изложение предыстории факта, события или явления.

Зарисовка — обобщение фактов и описание обстановки. Образный рассказ журналиста о своих впечатлениях.

Информационное интервью — изложение фактов от имени того, с кем ведется беседа. Диалог журналиста с собеседником, имеющий целью краткое освещение факта, события, явления.

Информационный отчет (общий, тематический, с комментариями) — последовательное изложение основных фактов либо в хронологическом порядке, либо освещение нескольких, наиболее важных. Допустимо высказывание своей точки зрения либо цитирование действующих лиц.

Обозрение — важнейшие факты, события, явления жизни за определенный период (сводки, итоги).

Информационная корреспонденция — освещение фактов, событий, явлений за счет объема, повествовательности и широты освещения , их детализирование.

Репортаж (событийный, тематический, постановочный) — освещение фактов, событий, явлений через непосредственное восприятиежурналиста или действующего лица, побывавших«на месте происшествия». Репортаж сочетает в себе элементы нескольких жанров. Часто иллюстрируется фотоснимками. Допускается эмоциональность, субъективные ощущения. Используется прямая речь, короткие диалоги.

Информационный комментарий — разъяснение факта или набора фактов компетентным лицом или отношение автора к данной проблеме или чьему-либо мнению.

Опрос — публикация коллективного мнения по одному или нескольким актуальным вопросам или проблемам.

Вопрос-ответ («горячая линия», «прямая связь») — ответ специалиста или редакции на вопросы читателей.

«Пинг-понг» — короткие ответы на короткие вопросы.

Совет — узкоспециализированный жанр. Совет специалиста по актуальным проблемам («советы дачникам», «в помощь автолюбителю» и т.д.).

Пресс-релиз — презентация фактов, объектов, субъектов и событий, служащая сырьем или одним из источников для подготовки публикаций разного жанра.

Некролог — рассказ об этапах жизни умершего со словами прощания и скорби.

2. Аналитические:

Аналитический отчет — активное сопоставление фактов, поиск слабых мест, расстановка акцентов, комментирование, резюме.

Аналитическая корреспонденция — оперативные и конкретные описание и анализ фактов, последующие выводы. Корреспонденция сочетает в себе элементы нескольких жанров. Проблемы рассматриваются методом дедукции (по отдельности, от частного к общему).

Статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая) — обобщение и анализ фактов, событий, явлений.

Проблемы рассматриваются методом индукции (путем разложения на части, от общего — к частному).

Статья характеризуется глубоким анализом предмета освещения, обобщением фактов, вскрытием закономерностей в развитии явлений, многогранным исследованием причинно-следственных связей.

Аналитическое интервью («в поисках истины») — диалог между журналистом и собеседником, в ходе которого вопросы ставятся так, чтобы ответы интервьюируемого как можно глубже раскрыли суть выбранной темы.

Беседа — диалог между журналистом и собеседником, в котором журналист выступает как специалист в той или иной области.

Круглый стол — процесс общения, в котором принимает участие несколько человек — специалистов в той или иной области, объединенных решением одной или более проблем.

Аналитический комментарий — помимо разъяснения фактов компетентным лицом, призван публично выразить мнение по отношению к событию, факту, явлению.

Анкета — определение коллективного мнения по тем или иным проблемам, обобщение результатов, оценка и резюме.

Мониторинг — фиксация показателей динамики развития определенных явлений, событий, фактов. Допускаются комментарии автора или компетентных лиц.

Рейтинг — разделение по тем или иным характеристикам фактов, событий, явлений, личностей, показателей («лучшая десятка», «рейтинг влиятельности политиков» и т.д.).

Рецензия — основанный на аргументах отзыв о факте, событии, явлении (чаще всего, о произведении литературы, искусства).

Рекомендация — узкоспециализированный жанр. Помимо советов, в рекомендации даются ответы на вопросы «что?», «как?», «почему?», «почему именно так?».

Обзор (обозрение) — сквозное наблюдение и анализ фактов, событий, явлений («в мире спорта», «международная панорама» и т.д.).

Прогноз — предсказание фактов, событий, явлений, процессов, их развитие.

Версия — предположение, основанное на детальном изучении фактов, событий, явлений, подкрепленное имеющимися или дополнительными аргументами.

Эксперимент («примерка шкуры») — моделирование ситуации с помощью исследования проблемы изнутри (журналист стал нищим, богатым и т.д.).

Письмо (открытое письмо) — непосредственное обращение автора к конкретному адресату (обычно — к высокопоставленному должностному лицу), имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо ответное проявление реакции нате или иные факты, события, явления.

Исповедь («крик души») — в классическом варианте — публикация письма или подборки писем из читательской почты. Характеризуется высокими эмоциональностью и откровенностью.

3. Художественно-публицистические:

Очерк (сюжетный, описательный) — факт отходит на второй план. Важен не факт, а его восприятие и трактовка. Допускается его типизирование и образная трактовка. Главным является впечатление и мысль журналиста, порожденные фактом, событием, явлением. Очерк сочетает в себе элементы нескольких жанров.

Фельетон — актуальная критика фактов, событий, явлений, личностей с помощью особых приемов изложения (образность, юмор, ирония и т.д.).

Памфлет — актуальная критика, в основном — социально-политическое обличение фактов, событий, явлений, личностей, насыщенное эмоциями и эпитетами.

Пародия — подражание фактам, событиям, явлениям, личностям, акцентирующее внимание на преувеличении недостатков, имеющее целью раскритиковать объект пародии смехом читателя.

Сатирический комментарий — комментарий фактов, событий, явлений, построенный на критике и высмеивании их недостатков (нелогичности, непоследовательности, глупости и т.д.).

Житейская история — детальное художественное изображение фактов, событий, явлений, личностей. Допускается деление персонажей на «плохих» и «хороших».

Легенда — вымышленное произведение. Фантазия журналиста часто основывается на реальных или условно реальных фактах, событиях, явлениях и личностях.

Эпитафия — произведение, освещающее факты, события, явления, личности, встречавшиеся на жизненном пути покойного, насыщенное эмоциями.

Анекдот (прибаутка) — сатирическое или юмористическое произведение, в основе которой лежит вымышленная или реальная история.

Шутка — вымышленное сатирическое или юмористическое произведение.

Розыгрыш («Добрый обман») — вымышленное произведение, посвященное тем или иным фактам, событиям, явлениям, личностям, датам (например, розыгрыш читателей 1 апреля).

Игра («раздача слонов»)— метод привлечения внимания читателей к изданию, стимулируя победу в том или иной игре (конкурсе, викторине и т.д.) выдачей призов.

Впрочем, строгое разделение по жанрам в постсоветской журналистике существует лишь в теории. Жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты.

Читайте также:  Оформление исследовательской работы

В международной журналистике наибольшее распространение получили четы ре жанра:1. Новости (заметка); 2. Новостная статья с элементами анализа; 3. Тематический очерк;

4. Комментарий (мнение).

Источник: http://www.chernila.org.ua/?p=28

Статья как жанр и виды статьи

Перед Вами фрагмент из книги ученого А.А.Тертычного, исследователя жанров журналистики. Если Вы хотите узнать, что такое статья с точки зрения теории, какие бывают виды статьи и что их характеризует, этот материал поможет Вам.

СТАТЬЯ

Понятие «статья” произошло от латинского слова и означало первоначально то же самое, что и «сустав”, «член”, «часть целого”. Это объясняет, почему в журналистской практике отдель­ная публикация, будучи частью, например, всего текста газетного номера, может быть названа «статьей”.

Поэтому сложилось так, что, пожалуй, за исключением коротких сообщений статьями называ­ют огромное число публикаций различных жанров.

Но, когда речь заходит о вполне определенном жанре статьи, то под ней по­нимают публикации, анализирующие некие ситуации, процессы, явления, лежащие в их основе закономерные связи с целью опре­деления их политической, экономической или иной значимости и выяснения того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию, такой процесс. такое явление.

Короче и точнее статью можно определить как жанр, предназначенный прежде всего для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Аналитическое обсуждение предмета в статье должно быть проведено так, чтобы читатели могли, используя публикацию, размышлять далее над интересующими их вопросами.

Таким обра­зом, можно говорить об особой функции статьи. Она состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причин­но-следственные связи и таким образом инициирует их размышле­ния, действия, связанные с предметом отображения в публикации.

Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, про­блемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы име­ются у тех или иных участников этих ситуаций. Удачная статья со­здает реальное представление об актуальной ситуации, служит ос­новой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер.

«Правильная” статья всегда связана с отображе­нием предмета вполне определенного характера.Предмет жанра статьи можно увидеть как в тех противоречиях и проблемах, которые содержатся в актуальных ситуациях и процес­сах, так и в вытекающих из них задачах, в условиях их решения, упорядочения, в связанных с ними тенденциях, перспективах, законо­мерностях общественного развития.В настоящее время в прессе существуют относительно устойчи­вые формы проявления жанра статьи. Основными из них можно считать такие:

Общеисследовательская статья

К этой группе относятся публикации, в которых анализируются общезначимые, широкие вопросы.

Совет

Например, автор такой статьи может вести речь о направлениях политического или экономичес­кого развития страны или рассуждать об уровне нравственности, су­ществующем на сегодняшний день в обществе в целом, или о воз­можности союза церкви и государства, или о взаимоотношениях страны с зарубежными государствами, или о проблемах создания панславянской федерации и т. п.Подобного рода публикации отличаются высоким уровнем обобщения, глобальностью мышления авторов. Цель общеисследователь­ской статьи — изучение различных закономерностей, тенденций, пер­спектив развития современного общества. В советской журналистике современной общеисследовательской статье соответствовала теорети­ко-пропагандистская статья, рассматривавшая те же глобальные про­блемы, но с позиций марксизма-ленинизма.

Практико-аналитическая статья

Она обращена прежде всего к актуальным практическим про­блемам промышленности, сельского хозяйства, предприниматель­ства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д, В этих статьях анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр.

Автор практико-аналитической статьи ставит перед собой цель выявить причины ситуации, сложившейся в той или иной сфере производст­ва, на ряде предприятий, в социальной сфере и т. д.

, оценить эти ситуа­ции, определить тенденции их развития, выявить проблемы, стоящие на пути решения тех или иных практических задач, по возможности выявить пути эффективного разрешения этих задач, вынести на суд общественности какие-то конструктивные предложения.

Если автор общеисследовательской статьи мыслит такими кате­гориями, как «страна”, «мир”, «планета”, «общественное устройст­во”, «политика”, «экономика”, «благосостояние народа”, «цели правящей элиты”, «парламентское решение”, «международные договоренности”, «тенденции развития взаимоотношения стран”, «цивилизация”, то автор практико-аналитической статьи обраща­ется к категориям типа: «задачи обрабатывающей промышленнос­ти”, «парк машин”, «взаимосвязи предприятий”, «ситуация, сло­жившаяся в отрасли”, «план реконструкции завода” «прибыли АО”, «ценообразование”, «учреждение”, «предприниматели”, «атмосфе­ра в коллективе” и т.п.

Полемическая статья

Такого рода статьи обычно публикуются когда в обществе воз­никает спор по каким-либо значительным проблемам.

Непосредст­венным поводом публикации полемической статьи обычно являет­ся выступление политических оппонентов, представителей «чужой” научной школы «еретического” религиозного течения, задевающее каким-то образом интересы автора будущей полемической статьи, его издания, выражающее оценки, представления, выводы, предло­жения, с которыми автор этой статьи, это издание согласиться не могут.Цель полемической статьи, как правило, двоякая. Автор ставит перед собой задачу, с одной стороны — обосновать свою собствен­ную позицию по спорному вопросу, показать свое видение пробле­мы, причин ее возникновения, значимости, способов ее решения. С другой стороны, он пытается опровергнуть позицию своего оппо­нента. Это, естественно, не может не отразиться как на содержании приводимых фактов, примеров, так и на логической структуре ста­тьи. Используемые факты, примеры обычно подбираются таким образом, что они лишь подтверждают позицию автора. Он не может себе позволить, как авторы двух других видов статьи, приводить факты, примеры, которые противоречат его тезисам, не может при­менить к своему выступлению позицию философа, исходящую из того, что «жизнь есть борьба противоречий”. Его выступление должно быть не противоречивым — это, пожалуй, принципиальное требование полемической статьи.Что касается логической структуры полемической статьи, то она формируется на базе доказательного рассуждения, на базе аргу­ментации в пользу главного тезиса автора выступления и на базе оп­ровержения тезиса, аргументов, демонстрации, содержащихся в вы­ступлении оппонента.Наибольшую трудность при подготовке вызывают статьи, в кото­рых анализируются различные ситуации- Поэтому остановим наше внимание на некоторых аспектах подготовки статьи такого рода.Первое, что должен сделать журналист, ~ добыть необходимую информацию. Начинается поиск с выявления конкретных действующих лиц ситуации. Определив их, далее следует узнать конкрет­ные ответы на следующие вопросы: что было (будет) предпринято и кем? К каким социальным группам относятся участники? Какие цели они преследуют? При каких условиях они действуют? Какие противоречия есть между общественными требованиями и личны­ми интересами участников? Какие проблемы возникают при этом? Как реагируют на это участники? Какие средства и методы приме­няют? С кем и против кого они действуют? Почему действуют так, а не по-другому? К чему это может привести? Что это значит для об­щества? Какие пути выхода из ситуации можно использовать?Получив подобную информацию, автор может приступить к на­писанию статьи. Общие структурные требования к ней таковы. Любая статья должна обладать ясной концептуальной линией. Нель­зя, чтобы эта линия терялась в гуще фактов автор должен развивать четкую ясную мысль, чтобы разъяснить читателю определенную си­туацию, ее политическую, экономическую и другую сущность. Чита­телю должны быть понятны те методы, которые журналист применя­ет при оценке явлений- Это помогает аудитории правильно воспри­нимать значимость для себя общих событий, вырабатывать свою линию поведения, действий. В решении этой задачи журналисту по­могает соблюдение определенных методических установок. Одна из них заключается в том, что статья делится на три части: начало, глав­ную часть, заключение. Требования к началу статьи: в первой трети излагается экспозиция статьи, читателю дается актуальный повод уз­нать, почему данная ситуация анализируется, почему она важна для общества, почему ее надо разрешить. Поскольку понимание ситуа­ции зависит от того, насколько ясно осознаются актуальные пробле­мы и задачи, которые порождаются ею, то надо показать эти пробле­мы, задачи, их связь с ситуацией. Познакомив аудиторию с пробле­мами, задачами, условиями их возникновения в данной ситуации, автор далее может поставить вопрос о том, каким образом эти зада­чи , проблемы могут быть решены и в интересах каких сил, например:»как задача А может быть решена в интересах В, если условия Д еще не созданы?” Или: «как задача А может быть реализована в интересах В так, чтобы не наступили последствия Е?” Конечно, в статье нельзя стереотипно использовать эти формулы. В содержательном и в язы­ковом отношении каждая конкретная статья должна быть полнос­тью оригинальна.Поскольку любая ситуация содержит в себе внутренние проти­воречия, то это может вызвать определенные сомнения в правиль­ности, полезности, необходимости постановки какой-либо цели, задачи, поиске путей их решения. Поэтому можно сформулировать в прямой или косвенной форме соответствующий вопрос-сомнение и адресовать его аудитории. Подобный вопрос может быть дан не только в свернутой, но и в развернутой форме (как несколько во­просительных предложений). При постановке вопроса автор может сослаться на опыт, который в данных условиях чаще всего воспро­изводится. В главной части статьи автор может сосредоточить свое внимание на анализе тех факторов, которые помешали разрешить ситуацию, постараться выяснить, почему задача до сих пор еще не решена. Кроме того, он может показать, как, каким образом достичь цели или приблизиться к ней, какие конкретные шаги стоит предпринять для этого. Последовательность действий часто бывает довольно сложной, поэтому следует обратить внимание на то, чтобы не терялась нить рассуждений, чтобы публикация была по­нятной аудитории.В сравнении с главной частью, в которой ситуация анализирует­ся, заключительная часть имеет синтезирующий характер. В ней может поясняться, что несет с собой изменение ситуации, какие силы задействуются, какие новые задачи и проблемы должны быть решены далее. В конце статьи могут быть также ссылки на то, что может сделать аудитория для изменения ситуации в лучшую сторону.

Текст по книге Тертычного А.А. «Аналитическая журналистика»

Источник: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/statja_kak_zhanr_i_vidy_stati/6-1-0-95

Жанры журналистики. Современная журналистика :

Что такое журналистика? Данное понятие объединяет в себе деятельность людей, которые занимаются сбором интересной и правдивой информации, а затем, после обработки, преподносят ее широкому кругу людей.

Полученные в ходе журналисткой деятельности сведения доносятся до масс по нескольким коммуникативным каналам, а именно через прессу, телевидение, радио, а в последнее время через интернет. Считается, что данная профессия — одна из самых древних на нашей планете.

Есть также мнение, что журналистика – это не просто специальность, а стиль и призвание.

Кто такие журналисты?

Людей, которые занимаются журналистской деятельностью, называют журналистами, корреспондентами, аналитиками, комментаторами и т. д. А их всех вместе взятых в обществе считают «четвертой властью». А все потому, что они не только преподносят широким массам ту или иную информацию, но и способствуют формированию общественного мнения по поводу того или иного вопроса.

Кроме того, журналисты, особенно телевизионщики, – это люди, которые часто попадают в центр всеобщего внимания. С их мнением часто считаются, а кое-кто и побаивается, поскольку журналисты зачастую узнают о важных происшествиях из первых уст. От того, каким образом они передадут эту информацию своим читателям и слушателям, зависит, каким будет общественный резонанс.

Жанры журналистики: их классификация и определение

Не нужно быть профессионалом, чтобы понять, что информация, которую мы получаем посредством СМИ, носит разнообразный характер. Это говорит о том, что журналистика имеет множество жанров, каждый из которых имеет свои характерные особенности. Давайте разберемся в каждом из них. Но прежде чем классифицировать жанры журналистики, будет нелишним дать их общее определение.

Жанр — это сложившийся в ходе истории вид журналистского произведения. Этих типов очень много. Главное — разобрать, в чем их различия. Несмотря на то что жанры журналистики во многом схожи с литературными, их главное отличие — достоверность и адресность фактов. В I в.

Читайте также:  Описание деятельности компании – образец: правильное оформление

до нашей эры великий древнегреческий философ Аристотель считал, что литература делится на роды в зависимости от того, каким способом в них отражается реальная действительность. Теория журналистики, соблюдая традиции литературы, также направлена на изучение родов, видов и жанров своих произведений.

Обратите внимание

Окружающий нас мир невероятно разнообразен, поэтому-то и журналистика, главной целью которой является передача информации обо всем этом многообразии, также должна подвергаться делению на несколько видов.

Согласно одной из классификаций, жанры журналистики подразделяются на информационные, художественно-публицистические и аналитические. Тем не менее существуют и другие виды классификаций, предложенные такими исследователями, как Лев Кройчик, Семен Гуревич и другие.

Согласно первому, жанры журналистики нужно подразделять на оперативно-новостные (все виды заметок), исследовательско-новостные (рецензии, корреспонденция и комментарии), оперативно-исследовательские (отчеты, репортажи, интервью), исследовательско-образные (фельетоны и эссе), а также просто исследовательские (статьи и письма). А по Гуревичу, журналистские жанры делятся на новостные-информационные, диалогические, эпистолярные, ситуативно-аналитические, сатирические и художественно-публицистические. Как видите, классификация Гуревича ближе к основной, которая подразделяется на 3 основных жанра. Рассмотрим кажый из них в отдельности.

Информационный жанр

Что лежит в основе большинства журналистских произведений? Конечно же факт, то есть уже свершившееся событие. Из множества фактов компонуется информация.

Информационные жанры журналистики направлены на отображение очевидных фактов о событиях, которые произошли недавно и еще не успели утратить свою свежесть и актуальность.

К ним относятся хроники, заметки, зарисовки, разные виды интервью (диалог, монолог или анкета), отчеты, путевые заметки, обозрения, репортажи и др. Основным методом передачи информации в данном случае является повествование в так называемом “стиле телеграфа”.

Аналитический жанр

Данный тип основан на методе дедукции и индукции, то есть синтезе и анализе. Когда мы анализируем, то рассматриваем ту или иную проблему только после того, как расчленим ее на части. Это означает, что в данном процессе мы проходим путь от общего к частному.

А вот в случае дедукции или синтеза мы сначала изучаем каждую из возможных частей проблемы в отдельности, а потом только в общем плане. Аналитические жанры журналистики шире и масштабнее по своему фактическому материалу.

К ним относятся статьи, рецензии, обзор и корреспонденция.

Художественно-публицистический жанр

В этом случае на первый план выступает творческое мышление автора. Он передает свою версию происшествия, то есть, грубо говоря, свое субъективное мнение по тому или иному поводу, опираясь на собранные факты.

Художественные жанры журналистики — это зарисовки, очерки, фельетоны, памфлеты, эссе, истории и пр. Кстати, иногда к ним также могут относиться и жанры литературы, например рассказы, стихотворения, сказки и новеллы.

Спортивная журналистика — одно из перспективных направлений СМИ

На данном типе, ввиду его самостоятельности, хочется отдельно остановиться. Его основной задачей является сбор, тщательная обработка и передача информации про все, что касается спорта.

Некоторые несерьезно относятся к данному жанру, однако в последнее время данные новости носят весьма солидный характер и способны повлиять на экономику СМИ.

Если вы заметили, все больше каналов занимается трансляцией футбольных матчей, теннисных турниров и т. д.

Черты современной журналистики

С каждым днем в этой сфере происходит множество преобразований, которые продиктованы требованиями мира, в котором мы живем. Современная журналистика имеет огромное влияние на общество. Она имеет следующие характерные особенности:

— интерактивность;

— персональный подход;

— инфоцентричность;

— измеримость;

— мгновенность;

— гибкость;

— взаимосвязанность;

— экономичность и пр.

Вместо заключения

На самом деле роль СМИ в жизни людей очень велика. Сегодня большую часть информации мы получаем из интернета. За одно мгновение она может распространиться по всем каналам всемирной паутины.

Получатель информации может сразу же выразить в комментариях свое отношение (одобрение или же, наоборот, неприятие) к полученным сведениям, что также может повлиять на мнение других читателей.

Одним словом, современная журналистика имеет множество плюсов, однако главным минусом все же является риск недостоверности сведений.

Источник: https://www.syl.ru/article/167229/new_janryi-jurnalistiki-sovremennaya-jurnalistika

Урок 2. Жанры, типология и направления журналистики. Интернет-журналистика и Web 2.0

Классификацию жанров журналистики можно сравнить с классификацией жанров литературы. Еще в IV веке до н. э.

древнегреческий философ Аристотель в своих работах «Риторика» и «Поэтика» разделял литературу на разные виды, исходя из способа, посредством которого отражается реальная действительность (например, в драме это диалог, в поэзии – особый тип лирики и т.д.).

Следуя традициям искусствоведения и литературоведения, теория журналистики исследует жанры и виды журналистских произведений. Основа же такого деления зиждется на огромном количестве видов социальной деятельности человека, великом многообразии окружающей действительности и творческого потенциала ее отражения.

Любое журналистское произведение основывается на факте, т.е. на свершившемся событии. Факты составляют базу информации и обладают такими свойствами как общественная значимость, правдивость, свежесть, достоверность и небанальность.

Исследователи классифицируют журналистские жанры разными способами. В наиболее распространенном из них жанры делятся на художественно-публицистические, аналитические и информационные. Однако есть и другие способы: к примеру, известный литературовед и педагог Лев Кройчик выделяет следующие виды журналистских текстов:

  • Исследовательско-образные (к ним относятся эссе и фельетоны)
  • Исследовательско-новостные (к ним относятся комментарии, корреспонденции и рецензии)
  • Исследовательские (к ним относятся письма и статьи)
  • Оперативно-исследовательские (к ним относятся интервью, репортажи и отчеты)
  • Оперативно-новостные (к ним относятся любые заметки)

Согласно Кройчику, жанр представляет собой особую организационную форму жизненного материала, наделенную различными структурно-композиционными признаками.

В то же время несколько иначе рассматривает данный вопрос советский и российский историк Семен Гуревич.

Жанр как таковой он считает рядом устойчивых особенностей содержательно-тематических характеристик, типом отображаемой реальности, стилистики и композиции. Исходя из этого, отличается и его разделение жанров журналистики. Гуревич выделяет:

  • Сатирические жанры
  • Художественно-публицистические жанры
  • Эпистолярные жанры
  • Ситуативно-аналитические жанры
  • Диалогические жанры
  • Жанры новостной информации

Но вернемся к наиболее распространенному разделению на жанры. Самыми востребованными в журналистике считаются художественно-публицистические, аналитические и информационные.

К художественно-публицистическим относятся памфлеты, фельетоны, пасквили, очерки, эссе и зарисовки. В категории аналитических можно назвать обзоры, мемуары, рейтинги, беседы, рецензии, письма, статьи, комментарии.

А среди информационных отметим отчеты, некрологи, хроники, репортажи, событийные интервью, заметки и расширенную информацию на ту или иную тему.

Важно

Информационные жанры передают объективную информацию о явлениях, людях и событиях до общественности.

Журналист здесь является фиксатором протекания событий, источником данных, которые не могут быть получены аудиторией из первых рук, посредником, передающим сведения в режиме реального времени. Но критический анализ и оценка информации в этом случае отходят на второй план, т.к.

эту задачу выполняют аналитические жанры. А художественно-публицистические жанры позволяют журналисту в полной мере проявить свое творческое мышление, представить свою картину мира.

Не будет ошибкой добавить и то, что три упомянутых выше жанра и ассоциируются сегодня с журналистикой у большинства людей. Но этим ее многогранность вовсе не ограничивается – жанры журналистики тесно переплетаются с ее типологией, поэтому и ей тоже необходимо уделить некоторое внимание.

Типология журналистики

Разграничить журналистику по типам можно лишь условно, ведь ее опорой служит общественное объективно-истинное знание, попадающее под влияние ценностных социальных норм. Но и эти нормы в каждом конкретном социуме могут отличаться.

Чтобы провести полноценный анализ типологии журналистики, нужно выявить ее исторически сложившиеся разделы, их взаимовлияние и периодизацию.

У нашего курса нет такой задачи (при желании вы можете провести собственное исследование), поэтому мы просто перечислим основные типы, на которые подразделяется на сегодняшний день журналистика.

Журналистика бывает:

  • Религиозной
  • Экономической
  • Гражданской (непрофессиональная журналистика)
  • Мультимедийной
  • Ресторанной
  • Научной
  • Спортивной
  • Музыкальной
  • Бульварной («желтая пресса»)
  • Корпоративной
  • Деловой
  • Международной
  • Политической

При этом выделяют также журналистские расследования, трэвел- и гонзо-журналистику, а также интернет-журналистику.

Любой из типов предполагает использование специальных методов. Беря во внимание то, что предметом журналистики является общественная жизнь во всем ее многообразии, а обязанность представителя журналистской профессии – это донесение до людей правды и поиск истины в спорных вопросах, достигать поставленных целей помогают:

  • Диалоги, в которых обсуждаются актуальные и важные проблемы
  • Дискуссии, позволяющие узнавать различные точки зрения на одни и те же вопросы и приближаться к истинному пониманию вещей
  • Сомнения, заставляющие искать аргументы, трезво рассуждать и отыскивать правду
  • Критика, посредством которой исследуется внутренняя природа вещей и достигается объективная интерпретация сведений
  • Проблематизация, при помощи которой ставятся конкретные проблемы и ищутся их решения

Когда речь идет о журналистике, автоматически подразумевается сбор и творческая обработка полученной информации о социальной жизни, тенденциях, новостях и т.д. Эти сведения впоследствии будут распространены при помощи СМИ. И уже в зависимости от того, какие для распространения данных будут использоваться технические средства, определяется направление журналистики.

Направления журналистки

Всего на данный момент можно выделить пять основных направлений:

  • Фотожурналистика
  • Тележурналистика
  • Радиожурналистика
  • Периодическая печать
  • Интернет-журналистика

 Рассмотрим основные отличия этих направлений.

Фотожурналистика

Фотожурналистика является особым направлением журналистики, где главным средством выражений информации служат фотографии. Среди обязательных условий этого направления можно выделить объективность (фото должны точно воспроизводить события), хронологию и последовательность (фото должны передавать зрителю смысл изображенных на них событий).

Тележурналистика

Тележурналистика признана сегодня самым массовым и самым мощным способом распространения информации. На общественность она оказывает максимальное воздействие.

Отличается наличием возможности параллельной передачи видеоряда, музыкального сопровождения, комментариев авторов, а также возможностью применения аудио- и видеоэффектов.

Для журналистского творчества здесь кроются неисчерпаемые возможности.

Радиожурналистика

Радиожурналистика предполагает применения средств радиовещания для распространения информации. Характерные черты данного направления состоят в высокой оперативности и специфическом характере эмоционального воздействия на аудиторию.

Периодическая печать

Периодическая печать считается самым старым направлением журналистики.

Сведения распространятся в этом случае посредством печатной продукции, такой как журналы, газеты, специализированные издания каких-либо организаций, информационные бюллетени и т.п.

Задача любого подобного издания – это информирование (литературно-художественное, научное, общественно-политическое и т.д.) общества. Также периодическая печать формирует общественное мнение на тему того или иного вопроса.

Интернет-журналистика

Интернет-журналистика – это новейшее направление, начавшее распространяться около 20 лет назад. Ее специфика заключается в практически неограниченном потенциале для любого человека, который хочет испытать свои силы на поприще журналиста, и максимально высокой степени оперативности.

Названные нами направления могут быть как вполне самостоятельными, так и дополнять друг друга, переплетаться между собой. К примеру, в периодических печатных изданиях часто помещаются фотографии, а на интернет-ресурсах запросто транслируются телевизионные каналы и радиостанции и т.п.

Немаловажен и тот факт, что каждая эпоха характеризуется своими собственными тенденциями, а это значит, что со временем одни жанры и направления журналистики начинают преобладать над прочими.

Если, например, в 90-х годах прошлого столетия отмечался бум тележурналистики с ее громкими скандалами и расследованиями, то сейчас все большие обороты набирает интернет-журналистика.

И дабы не идти вразрез с тенденциями нашего времени, мы хотим посвятить отдельный блок урока именно ей.

Интернет-журналистика

Интернет-журналистика, как мы уже и сказали, представляет собой новое направление журналистики. Она появилась в самом конце 1990-х годов, что связано с бурным развитием и повсеместным распространением интернета.

Благодаря специфике Всемирной паутины начало организовываться систематическое информационное вещание на широкие массы, не требующее развертывания специальной технической базы.

Это позволило практически любому человеку иметь возможность создавать СМИ.

Онлайн-издания бывают и официальными, и неофициальными.

А интернет-журналист, работающий на одно из таких изданий, в большинстве случаев не сталкивается в своей деятельности с множеством атрибутов журналистики традиционной формы, например, с полиграфией, звукозаписывающим или телевизионным оборудованием и т.д. Однако правовой аспект для интернет-журналиста все так же важен, т.к. по факту он всегда несет ответственность за то, что публикует.

Тесно связана с интернет-журналистикой и индивидуализация журналистского дела.

Совет

Личность стала выступать в качестве производителя и распространителя информации, работающего вне какого бы то ни было внешнего контроля.

Читайте также:  Оформление формул по госту: все, что нужно знать

Так, широкое распространение получила блогосфера (совокупность всех блогов как сообщества), по причине чего даже в научных кругах и прессе стал подниматься вопрос о том, не вытеснят ли блоги традиционные СМИ.

На настоящий момент множество людей приходят к заключению, что блогосфера (именно ее, кстати, можно называть непрофессиональной, гражданской или индивидуальной журналистикой) и профессиональная журналистика служат дополнением друг для друга, т.к. недостатки одной с лихвой восполняются преимуществами другой и наоборот.

Интернет-журналистику как совершенно неординарное и необычное явление в области журналистики вообще вполне можно расценивать как новую ступень в ее эволюции.

Это отчетливо прослеживается по таким ее признакам как децентрализация СМИ, интерактивность, отказ от монолога и переход к диалогу и т.д.

И если продолжить рассматривать развитие журналистики в этом ключе, в глаза бросается еще одно новое направление, именуемое Web 2.0. Собственно, говоря об интернет-журналистике, не упомянуть о нем в принципе было бы неверно.

Web 2.0

Понятие «Web 2.0» означает методику проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем большее количество людей их использует. Важным нюансом Web 2.0 считается принцип привлечения интернет-пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала (информация из свободной энциклопедии «Википедии»).  

Представленное словосочетание впервые употребило в 2004 году издательство O'Reilly Media, специализирующееся в сфере информационных технологий. Но вышеназванная трактовка должна быть уточнена: «становятся лучше» нужно понимать как «становятся плотнее», т.к.

имеется в виду наполнение систем сведениями, но вопросы их объективности и достоверности не поднимаются. По большому счету под Web 2.

Обратите внимание

0 подразумеваются сервисы и проекты, которые активно развиваются и улучшаются самими пользователями, а это и есть те самые блоги, соцсети, вики-проекты и т.п.

Для определения сути Web 2.0 вполне подходит определение комплексного подхода, дающего возможность организовывать, реализовывать и поддерживать веб-ресурсы. Предлагаем вам ознакомиться лишь с несколькими успешными проектами, где Web 2.0 прекрасно себя проявила (наверняка вы и сами чуть ли не ежедневно сталкиваетесь с ними):

  • Википедия. В настоящее время это целый конгломерат интернет-ресурсов, позиционирующихся, как правило, как справочники и энциклопедии. Этот проект – одна из самых крупных в Сети баз данных, предлагающих практически всем возможность редактировать информацию, размещенную на сайте.
  • Блоги. Еще один ярчайший пример Web 2.0. Львиная доля контента создается не хозяевами ресурсов, а самими пользователями. Для активной и грамотной работы используются технологии RSS и FOAF, а также тэги, помогающие придать контенту структуру. FOAF дает пользователям возможность подписки на новости и материалы друзей, и сегодня ни одна интернет-сеть не функционирует без этой технологии. А RSS – это достаточно простой, но крайне действенный инструмент для копирования гипертекста. Кроме блогов он применятся для формирования новостных лент.
  • Обменные сервисы. Как и в предыдущих случаях, наполняют их пользователи. Каждому человеку предоставляется место для хранения самых разных файлов. Кстати, RSS и тэги применяются и здесь.
  • Ресурсы, параллельно использующие документацию. Пользователям предлагается возможность ведения одновременного и совместного документооборота – файлы можно создавать, редактировать и удалять, причем для этого не требуется никакого дополнительного ПО.

Методика Web 2.0 взаимодействует и с веб-приложениями. Ежедневно у множества таких приложений появляются аналоги, а пользователи избавлены от необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение на свои компьютеры. К тому же пользоваться веб-сервером почти всегда дешевле, нежели покупать аналогичную программу в стандартном варианте.

У Web 2.0 есть ряд весомых преимуществ. Например, традиционные интернет-сервисы не дает пользователям развивать свою деятельность. А Web 2.0 позволяет это делать применительно к каждому конкретному ресурсу. Интерактивность же Web 2.0-ресурсов дарит людям все возможности для самореализации.

Однако, как и у любой другой технологии, у Web 2.0 есть и недостатки. Основной – это «зашумление» Сети, продуцируемое просто невероятным количеством непрофессиональных сайтов.

Навигация и качество таких проектов далеки от идеала, по причине чего была разработана концепция Web 3.0 – сервисы и контент высокого качества, создаваемые профессиональными мастерами на базе Web 2.0. Несмотря на это, влияние Web 2.

0 все больше расширяется, а традиционные интернет-ресурсы понемногу отходят на второй план.

Специфика и возможности как самостоятельно Web 2.0, так и интернет-журналистики в целом, открывают новые горизонты для работы и профессиональных достижений, но все же онлайн-журналистика остается журналистикой, и призвана влиять на массовое сознание и формировать общественное мнение.

Это говорит о том, что даже в наше время стремительного технологического и информационного прогресса поставленных перед собой целей и задач журналист может достичь, пусть и при помощи безграничных просторов интернет-пространства, но все же посредством давно зарекомендовавших себя приемов, таких как написание всем известных статей, отчетов, пресс-релизов, интервью и т.д. И, конечно же, все это невозможно без поиска информации.

Почти все последующие уроки будут носить практический характер. Третий урок посвящен конкретно поиску информации и написанию статей и отчетов. Мы расскажем о работе с источниками, структуре статей и шагах по их написанию, а также о том, как создать свой собственный журналистский отчет.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант.

После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время.

Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл НогалесСергей Крутько← 1 Введение в журналистику3 Поиск информации →

1Сторителлинг

Источник: https://4brain.ru/journalism/2.php

ДНИ.РУ — Жанры интернет-журналистики

Что такое интернет-журналистика? Споры об этом продолжаются все неполные два десятилетия ее существования.

Это четвертый вид СМИ – после печатной прессы, радио и телевидения – или же это новая стадия развития СМИ как таковых, со временем синтезирующая все три предыдущих вида? Стремительное развитие социальных сетей в последнее десятилетие еще больше заостряет вопрос – не наблюдаем ли мы процесс мутации СМИ как таковых, их врастания в новую информационную оболочку, в которой будет жить человек глобального мира – универсальный потребитель? Впрочем, пока еще мы можем говорит о прохождении нами периода, когда просто стираются межвидовые различия между различными медиа – и появляется новый, универсальный их вид.

Понятно, что интернет-журналистика пока еще является просто четвертым видом журналистики как таковой – но со временем она, наряду с тремя другими видами медиа, станет частью новой, образующейся на наших глазах, формы универсального мультимедиа. Причем его главной, базовой частью – потому что сейчас в рамках интернет-журналистики уже происходит часть того синтеза, который выйдет на новый уровень при переходе к мультижурналистике. 

Важно

При этом интернет-журналистику можно и нужно рассматривать как продолжение традиционной журналистики – то есть печатной прессы, радио и телевидения. В первую очередь, конечно, печатной прессы – потому что именно ее новой формой развития является интернет-журналистика.

При всем огромном и революционном значении интернета для распространения, подачи и восприятия информации, журналистика как таковая имеет свои признаки и качества – и на именно от них отталкивается базируется интернет-журналистика.

Порой встречается восприятие Интернета как такового в качестве одного бескрайнего СМИ – но такой подход вообще-то размывает само понятие медиа и уж тем более журналистики.

Стоит рассматривать интернет-журналистику как профессиональный вид деятельности в рамках СМИ или индивидуально, со своими формами и жанрами, а не как обозначение для любой деятельности по производству текстов и медиа-контента в интернете. 

Происхождение жанров интернет-журналистики

При том, что понятие жанра играет важнейшую роль в журналистике, сами споры о них давно уже приобрели схоластический оторванный от жизни характер.

Пока единственной формой СМИ было печатное издание – журнал или газета – четкое определение жанров еще имело смысл.

После массового распространения радио и телевидения жанры печатной прессы ощутили на себе их влияние – ну а после появления интернета наступило время синтеза всего и вся. 

При этом понятно, что основные жанры печатной журналистики перекочевали в интернет-журналистику – и в этом смысле ничего принципиального нового придумать невозможно.

Совет

Три основных вида жанров – информационный, аналитический и художественно-публицистический никуда не делись. Новостная заметка, репортаж, интервью – это информация. Статья – это аналитика. Очерк или фельетон – это публицистка.

Так было до интернета – и в принципе все это сохранилось. Приобретя, естественно, новые формы. И вступив в теснейшую, неразрывную связь с другими жанрами – потому что сама природа интернета подразумевает гипертекстуальность и интерактивность.

Любой текст отсылает к другому тексту – заметка к статье, авторская колонка к интервью. Все становится частью одного большого гипертекста – но это не значит, что жанры отмирают. 

При этом все жанры интернет-журналистики имеют три главных качества, отличающие их от досетевой прессы – гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. Редакция СМИ, конечно, может и не использовать эти возможности – но тогда производимый ею продукт и не будет интернет-журналистикой, то есть останется просто размещенным в сети текстом, фотографией или видео.

Само понятие гипертекста ключевое для понимания журналистского текста в интернете. Говоря просто, это текст, содержащий в себе ссылки на другие тексты, уточняющие, раскрывающие или дополняющие его смысл. Это могут быть как ссылки на материалы этого же издания, так и на внешние источники.

С помощью них расширяется контекст публикуемой информации или высказанного мнения – и ознакомление читателя с самим текстом становится лишь первым шагом перед его переходом к другим материалам на данную тему.

Это принципиальное отличие интернет-журналистики от обычной – с помощью гиперссылок можно не просто долго удерживать внимание читателя, но и представить ему огромный, несравнимый с самим публикуемым текстом объем информации. Чем мощнее и старше СМИ тем легче ему предоставить читателю больше связанных с темой основного текста материалов.

Причем не имеет принципиального значения ни объем, ни жанр самого текста-повода – это может быть и десятистрочная заметка, и большое интервью, и аналитическая статья. Количество ссылок, которые будут вести от них к другим материалам ограничено только чувством меры редактора и наличием на сайте подходящих публикаций.

Мультимедийность также является ключевым признаком практически всех интернет-жанров. Это сочетание нескольких видов подачи информации – текстовой, графический, звуковой, фото и видео – в одном материале.

Обратите внимание

По сути это одно из основных преимуществ интернет-журналистики над тремя предшествующими ей видами – возможность использования всех существующих форматов. Причем их можно сочетать в одном журналистском материале – будь то заметка, репортаж, интервью, аналитическая статья.

Понятно, что все пять видов подачи нет смысла использовать в небольшой информационной заметке – но, например, в большом интервью или расследовании они вполне уместны.

Есть основной текст интервью, который дополняется или дублируется видео и аудио записью этой же беседы, есть инфографика, иллюстрирующая отельные темы, затронутые в интервью, есть фотографии интервьюируемого, а возможно и главных упоминаемых в беседе личностей.

И это самая простая схема – потому что в качестве видео может быть размещено предыдущее интервью с этим же человеком, его выступление на телевидении, а в аудио формате могут быть даны его интервью радиостанциям. Мастерство составления мультмедийного материала проявляется не в механическом дополнении основного текста различными «связанными товарами», а в отборе самого интересного и актуального на момент публикации контента. 

Источник: https://dni.ru/academ/2016/9/30/351622.html

Ссылка на основную публикацию