Аниме и подросток – от увлечения до проблемы
Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?
1 4262 15 Июня 2018 в 22:17
Аниме — японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.
Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.
Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.
Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.
Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.
Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.
В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?
Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?
Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?
Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?
Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.
Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со звуковым вектором. Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес.
Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной.
Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос — зачем я тут?
Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме — там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их.
Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих.
В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.
Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со зрительным вектором, которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми.
В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.
Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает
Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап — реализация тех свойств, которые в детстве развивались.
Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.
У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.
Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.
Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?
Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо
Без понимания собственной психики ребенок живет ощущениями, идет у них на поводу, не отдавая себе отчета — куда. Любому подростку трудно становиться взрослым, но звуковики первыми выбирают уход от реальности . Реальности, которая приносит страдания, ощущается болезненно, которая не может удовлетворить их потребности.
Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.
Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.
Чем дальше и глубже подросток погружается в виртуальную реальность, тем сильнее заложенные в нем от природы желания психики требуют их осуществить.
Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.
Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.
Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.
Гипертрофированное увлечение аниме — это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.
Да, ему нужна помощь.
Что делать? Разобраться в причинах
Знания о психике, которые получают родители на тренинге Юрия Бурлана Системно-векторная психология, формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.
Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.
Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.
Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.
Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает», зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен».
Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.
Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично.
Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве.
Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.
Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность — получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.
Как повернуть мир аниме в пользу ребенка
Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.
Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.
Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.
Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.
Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность — только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.
Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.
Возможностей масса, главное во всем этом — совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.
Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.
Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.
Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.
Корректор: Наталья Коновалова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/anime-i-podrostok-ot-uvlecheniya-do-problemy
Ответы@Mail.Ru: Влияет-ли Аниме на психику подростка?
Возможно, Вы чего-то не знаете о своей подруге. Аниме может влиять на человека, особенно на подростка, чье мировозрение и внутрений мир еще формируются. .
Лично я начал смотреть аниме где-то в 12, может, с меньше, не все они были для слабонервных, но я ни капли не изменился, даже стрижку не сменил 😀 Я думаю, на Вашу подругу имел влияние некий персонаж, скорее всего, юноша.
Ведь она сменила свой имидж и поведение, вероятно, ей хочется быть похожей на него. Сомневаюсь, что у нее настоящая депрессия-в конце концов, это заболевание, основанное на нервном и длительном стрессе, в 14-летнем возрасте это довольно сомнительно.
Попробуйте поговорить с Вашей подругой (тепло и душевно, с чашечкой чего-нибудь горячего, это обязательно 😉 ), порасспрашивайте ее о любимых персонажах из аниме. Может, тогда что-нибудь поймете. Удачи Вам~
Все зависит от самого подростка, здесь нужно учесть возраст, и какое аниме он смотрит
современное аниме на взрослых то людей влияет, а вы о детях спрашивайте.
конечно влияет . вся эта херь анимэ эмо итд до хорошего не доводит. ладно если в 16-18 лет перебесится и станет среднестатистическим обывателем но если нет то человек для общества потерян. от этого оч хороше помогают гопники . пару пиздюлей и болезнь как рукой сняло ))
вы описали прям мою подругу в точности, зная её я считаю что нет, мне кажется оно приносит краски в жизнь, аниме это неплохое увлечение, по крайнеё мере дипрессия ващей подруги не заключается в нём.
Моя мама сегодня ходила на собрание, ей одна из мам моей одноклассницы сказала, то что с её дочкой что-то не так.
Она резко изменилась, она часто грубила, огрызалась, материлась, за четверти были двойки, убегала из дома. Её три раза водили к платному психологу на сеансы. После психолога ей стало лучше, немного лучше.
Сейчас ей помогает брат, мать, бабушка. Она тоже смотрит аниме, до просмотра этих мультиков с ней было всё в порядке.
Блин Я сам анимешник, в средним часа 2,5-3 в день смотрю аниме, но на меня никак не влияет аниме . Все зависит от самого человека
Мне 12. Анимешница года 3. В этом году 13 исполнится. Ничего такого не случилось… Эм.. Как-бы это от человека зависит… Лично я много таких аниме посмотрела как: Когда плачут цикады, эльфийская песню, паразит, токийский гуль, и куча всего подобного. И ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИКИ НЕ БЫЛО!!! Даже у психолога не разу не была…
Люблю и обожаю (все выше перечисленное тоже): гаремники (как ни странно мужские, т. к. в девчачьих слишком уж много соплей))) психологию, драму, мелодраму, иногда романтику (ОООЧЕНЬ редко в седзе (гуглите)). Часто фэнтези, фантастика и т. д.
Одним словом-сенэн (гуглите))) Как заметили тоже не очень люблю все розовенькое и лучше бы посмотрела на этти ((гуглите) как всегда и бывает), чем на прилипшую юбку седзе героини) Но такого как у вашей подруги у меня не было, да и у меня есть много знакомых которые намного старше меня и они намного одыкватние их сверстников и уж тем более моих ( при том что смотрят выше перечисленное х) )… Не знаю как вашей подруге, но мне оно помогло открыться. Я стала больше общаться. Стала более целеустремленной! И когда надо учить супер-много домашки или мне достается сложная задача (проект, рисунок или еще что), я вспоминаю как многие герои аниме гворят, что они достигнут своей цели, их целеустремленные глаза и жизнерадостную улыбку ( конечно не все такие, но мне кажется таких большинство))) После просмотра аниме я начала рисовать. Теперь хожу в худ. о которой даже не думала. Сдаю в ней все экзамены на пять))) Это именно аниме сподвигло меня на много радостей 😀 А еще много аниме с познавательным характером (это на всякий) Понимаю, что пишу поздно и поэтому надеюсь, что ваша подруга вам все объяснила))) Извините за такой большой текст «)
у вашей подруги просто болезнь»синдром восьмиклассника» которая проходит со временем…
не кому не смотреть мне подруга говорила что одна девочка смотрела аниме и вскоре убила родителий
аниме ни как не влияет на психики и все кто говорят что влияет те просто далбаёбы которые жрут что дает им зомбоящик!!!! учтите это это зомбоящик и рокомнодзор до хорошего не даводят
Скорее всего да. На меня сильно повлияло одно аниме «Спецкласс А» И за того, что там всего 24 серии я не только расстроилась, но и плакала. Не знаю есть ли в этом причина или это просто огорчение …
Вопрос давно закрыт но я все же напишу. У разных людей аниме по разному влияют на психику. Я например, стала общительней и у меня появились друзья. Благодаря некоторым аниме я поняла что нужно всегда идти к своей цели как бы тяжело тебе не было.
Мне не приятно когда люди смотрящие аниме пишут очень не грамотно а то и дело с матом. Ведь тогда точно можно подумать что аниме это плохо.
Я не говорю что аниме не влияет на психику, я хочу сказать что оно не может так сильно изменить человека в худшую сторону.
я смотрел два года аниме за это время у меня не разу не было девушки потому что моя психика и поведение сменилось иза аниие я стал косить под различных героев из аниме со строны это кажется плохо я бросил смотреть стало все хорошо нет в аниме не чего хорошего
Это очень мало вероятно, некоторые аниме конечно могут так повлиять …Почему если где то аниме сразу все на него свалить? Может её другие друзья предали, умер кто то, разочарование в жизни …
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/90476831
Влияние аниме на психику | Вселенная Аниме Амино Amino
Знаете, вот все же как-либо по-другому ощущали себя после просмотра того или иного аниме? Ведь, наверняка, после каждого из них у вас были постоянно разные ощущения и постоянно новые взгляды на мир. И у меня такое было. Поэтому я решила узнать: а как просмотр аниме влияет на психику подростков? И вот, что я узнала….
В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой.
Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме «Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах.
В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших.
Оказывается, то, что в традиционных народных сказках было олицетворением темных сил, является светом.
После сказочных, детских аниме ребенок постепенно переходит к подростковым сюжетам.
В подростковых аниме, сексуально-эротический компонент сквозит повсюду: эротические позы, на экране постоянно мелькают девчачьи трусики, сваливаются платья и лифчики, оголяя грудь, парни как-бы случайно падают ни куда-нибудь, а на девушек, и лежат так столько, сколько необходимо зрителю, что бы он смог прочувствовать этот момент.
Активно используются темы сверхидей, спасения человечества, обладания сверхспособностями, холодящей душу магии, колдовства, демонических миров, перерождение людей в монстров.
Лужи крови, гипертрофированно преувеличенные эмоциональные проявления в мимике, жестах, позах, сильная по эмоциональному воздействию музыка (исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известные, талантливые певцы, группы и композиторы), все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается. Ребенку, подростку она кажется бесцветной, не имеющей смысла.
Жанры аниме яой, юри и хентай это откровенное растление и ориентирование молодежи на гомосексуальные отношения как на норму. Данные культурно-ценностные установки раскалывают понятийный строй детей и взрослых, прокладывают между ними пропасть.
Накопление в ментальном плане ребенка подобных «перевертышей» приводит к полному непониманию и неприятию традиционных ценностей и установок.
Так намечается трещина в представлениях старшего и младшего поколения, которая со временем может разрастись в непреодолимую смысловую пропасть.
Мир аниме настолько отличается от привычного мира, что психика все время просмотра прибывает в стрессовом состоянии. Отзыв ребенка посмотревшего «Летающий корабль-призрак» еще в 1975 г.: «После просмотра фильма я вышла на улицу другим человеком. Первый раз за свои 10 лет мне было по настоящему страшно.
Мне казалось, что сейчас из за ближайшего угла на меня кто-то броситься. Мир казался мне теперь непредсказуемым и жутким, а люди — коварными злодеями. Я шла домой в состоянии до этого мною никогда не испытываемом. Меня как будто стукнули огромным молотком по голове и расплющили.
Теперь я знаю, что это называется психологическое оглушение. В таком состоянии я прибывала несколько дней. Мои родители не могли предположить такого эффекта, когда отпускали меня в кинотеатр посмотреть мультфильм. Само слово мультфильм в СССР было синонимом детства, положительных эмоций и поучительных историй.
Для меня это был первый японский мультфильм».
Яркие, захватывающие необычные образы, все чрезмерно: цвет, эффекты, фантастические сюжеты. Вследствие этого человек уже не удовлетворяется тем реальным миром, который существует вокруг него.
Он как наркоман жаждет снова испытать действие сильных впечатлений, стараясь находить все более мощные по воздействию фильмы.
Такие эксперименты над психикой утомляют ее, но аниме имеет такую притягательную силу воздействия, с которой ребенок и подросток не может справиться. После просмотров он чувствует апатию, безразличие ко всему.
Аниме разрушает ментальную среду традиционных культур нашей многонациональной страны. Выхолащивает ценность реального мира, реальной жизни в нем.
Я ни в коем случае не пытаюсь вас как-то отгородить от этих интересных историй, но просто хочу сказать, что даже в такой, на первый взгляд, безобидной вещи, есть своя опасность~~
Источник: https://aminoapps.com/c/universeanimeamino/page/blog/vliianie-anime-na-psikhiku/oJWG_n2FduqZXW0MBL3G3eLZaJmmJW7MgN
Как влияет на психику аниме, так ли вредно его смотреть?
Те люди, которые не являются большими поклонниками аниме, считают, что речь идет о безобидных мультяшках в стиле покемонов, хотя на деле этот жанр японского киноискусства чаще всего используется для съемок специфических телесериалов для подростков и людей зрелого возраста.
Первыми вопросом о том, как влияет на психику аниме, озадачились психологи, которые после подробного изучения всех основных его жанров, пришли к выводу, что он насквозь пронизан завуалированным эротизмом и сверх-идеями.
И действительно, после просмотра бесконечных мерцающих вспышек, среди которых как бы невзначай то и дело мелькают девочки в обтягивающих не по годам пышную грудь маечках и трусиках или же невнятные супер-герои с безумными идеями захватить весь мир или стереть с лица Земли человечество, вопрос о том, влияют ли на психику аниме, автоматически отпадает сам собой.
Однако на сегодняшний день хватает фильмов и сериалов с гораздо более опасным сюжетом, ведь чего только стоят ужасы, ежегодно выходящие на голубые экраны, но почему-то мало кто задумывается над их способностью воздействовать на подростковое сознание.
Так что же такого в аниме, что споры по поводу его пользы и вреда не утихают по сей день, а в таких странах, как Российская Федерация, и вовсе, всерьез подумывают о тотальной блокировке такого контента? Над этой темой стали задумываться еще с двухтысячных, когда несколько ярых поклонников этого необычного жанра японского искусства были разоблачены в тяжких преступлениях.
Так, один из них оказался кровавым маньяком, поедающим своих жертв, в то время как второй, вообще, забил родную мать бейсбольной битой, посчитав, что пора начинать очищать планету от человечества.
И в том, и в другом случае у обоих преступников было найдено огромное количество фильмов и постеров аниме и в итоге их признали психически ненормальными.
Тем не менее, этих двух случаев слишком мало для того, чтобы давать однозначный вердикт тому, как аниме влияет на психику подростка, ведь ежедневно совершается тысячи преступлений и аниме здесь явно не при чем.
Именно поэтому мнение о том, что регулярный просмотр японских сериалов аниме может спровоцировать развитие опасных маний, по большому счету является ошибочным, с чем соглашаются практически все ведущие психологи, не видя определенной взаимосвязи между этим жанром и физическим насилием.
Не стоит переживать и по поводу скрытого в этом жанре эротизма, ведь подростки все равно начинают активно интересоваться этой темой и такая подача является довольно невинной по сравнению с другими, более откровенными фильмами и журналами.
Примечательно, что существует целая группа психологов-гомофобов, которая открыто обвиняет культуру японского аниме в гей-пропаганде, фактически не имея для этого никаких оснований, ведь шансы стать гомосексуалистом после просмотра аниме стремятся к нулю.
Среди прочих бытует и такое мнение, будто частый просмотр аниме может спровоцировать эпилепсию из-за постоянно мерцающих и мигающих кадров.
На самом же деле подобные спецэффекты наблюдаются во многих фильмах, да и заболеть «падучей» болезнью может далеко не каждый человек, а только предрасположенные к развитию данной патологии люди.
Кроме того, абсолютное большинство фильмов, принадлежащих этому жанру не отличаются каким-то особым миганием, если сравнивать их с теми же ужасами и фэнтези.
Примечательно, что очень часто негативное мнение о фильмах этого жанра можно услышать от людей, которые вообще никогда не видели аниме.
Кроме того, определенную предвзятость к таким сериалам испытывают люди, питающие явную неприязнь к японской культуре в целом.
И такая реакция совсем неудивительна, ведь современная Япония и те культурные продукты, которые выпускаются в этой стране, имеет очень мало общего с европейским миром, зачастую вызывая тотальное непонимание у неподготовленного человека.
Тем не менее, многолетняя любовь к аниме не мешает японцам развиваться во всех важнейших сферах, возглавляя мировые рейтинги среди других успешных стран.
Естественно, все приведенные выше доводы вовсе не означают, что каждый подросток должен смотреть аниме, ведь все-таки подобные жанры подходят для людей с достаточно крепкой психикой, похвастаться которой могут даже не все взрослые.
Кроме того, лучше отказаться от просмотра сериалов и фильмов в стиле японского аниме до того момента, пока подростку не исполнится шестнадцать лет, и очень жаль, что на сегодняшний день ни один видеохостинг не предусматривает подобных возрастных цензов.
Источник: http://www.pinetka.com/deti/detskoe-zdorove/kak-vliyaet-na-psihiku-anime-tak-li-vredno-ego-smotret.html
11 фактов про аниме, которые нужно знать родителям
Год Японии в России постепенно близится к концу, а кто-то до сих пор продолжает думать, что аниме — это что-то не очень полезное детям, чуждое и лишенное нравственной ценности.
Данная точка зрения возникает из-за недостатка информации, и мы решили попытаться это исправить.
Рассказываем в коротком и понятном родителям формате о том, что из себя представляет японская анимация, как появилась и развивалась, такая ли уж она чуждая и что стоит посмотреть перед тем, как делать любые утверждения на тему «аниме — это…».
Факт № 1: Не раньше, чем везде
Самый первый мультфильм в Японии датируется 1907-м годом. Короткая зарисовка про рисующего иероглифы мальчика вышла почти на десять лет позже американского кукольного мультика-первопроходца «Цирк лилипутов» (1898), и пусть в аниме вовсю используются древние народные мотивы, это жанр в целом развивался позже западной анимации.
16 ДРУГИХ САМЫХ ПЕРВЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Факт № 2: Не дальше, чем Disney
Напомним, что диснеевская «Белоснежка и семь гномов» вышла в 1937-м и свершила настоящую революцию. Японские мультипликаторы тоже впечатлились очень сильно, так что в те годы и вплоть до середины века они тренировались делать что-то крайне похожее. Про говорящих животных и бравых людей, с песнями, плясками и на тему народных сказок, своих и не очень.
«Nansensu monogatari dai ippen: Sarugashima», 1931
Важно! Примерно сразу же со стартом развития аниме появилась такая важная и полезная вещь, как цензура. Японцы разделили свою анимацию на «для всех» и «15+», изначально дав верное направление для сепарации на детское и не очень. К сожалению, у нас до сих пор иногда скидывают все аниме в одну возрастную кучу.
Факт № 3: Государственное финансирование решает
Если вы вдруг думали, что японская анимация за один век стала такой разнообразной и мощной только на таланте, упорстве и энтузиазме японских мультипликаторов, то это не совсем так. С самого начала их очень активно поддерживало и спонсировало государство.
Отсюда вытекает один минус и масса плюсов. Минус состоит в том, что некоторые мультики стали инструментом для массовой политической пропаганды, особенное в военное и послевоенное время.
Просто посмотрите на этого злого Микки-Мауса, кидающего бомбы в невинных зверушек.
Плюсы — это все остальное. Постоянное финансирование позволило индустрии анимации вырасти в самостоятельную, полноценную и крайне важную для государства отрасль. К сожалению, не все страны сочли этот пример удачного вложения действием, которое стоит повторить.
Факт № 4: В Японии есть свой «Союзмультфильм»
Конечно, нам есть чем гордиться — великолепным Союзмультфильмом, родившимся в 30-е годы и активно работающим сейчас. У японцев аналогичное место занимает студия «Toei Animation», основанная в 1956-м и по сей день поставляющая лучших представителей жанра. Именно они выпустили первый японский полнометражный мультфильм «Легенда о белой змее».
Здесь все еще чувствуется диснеевское влияние, но по минимуму. В 50-е годы пришел наказ «сверху» о том, что отныне японские мультики должны выглядеть не как американские, и свой оригинальный узнаваемый стиль был быстро найден.
Факт № 5: Осаму Тэдзука — «Бог Манги»
Этого парня стоит знать в лицо, если вы хотите минимально ориентироваться в истории аниме. Знаменитый художник в 1963-м выпустил бомбу — аниме-сериал «Астробой». По факту на телевидении он стал вторым, но предыдущий «Календарь в картинках студии Отоги» представлял собой историческую ретроспективу, а тут впервые появились постоянные герои и сквозной сюжет. Да и какой!
В первой же сцене мальчик погибает в автокатастрофе, потом его отец долго хохочет и создает робота по образу и подобию ребенка. Ныне «Астробой» — культ, Осаму Тэдзука — прародитель современного аниме, приложил руку более чем к 60 сериалам и мультфильмам, создал более 500 манг (комиксов, зародившихся примерно в то же время, что и аниме). Не зря «богом» прозвали.
Факт № 6: Аниме заимствовало у запада, запад заимствовал у аниме
Как мы уже писали, длительное время японская анимация развивалась под влиянием Disney. Но за 50−60 годы она окончательно отделилась, обрела свое лицо и стала предельно разносторонней.
И стало происходить наоборот. В 1965-м году миру был явлен первый цветной японский «Белый лев Кимба», чьи светлые уши вовсю торчат из знаменитого «Короля Льва».
Такой вот двусторонний обмен идеями, веяниями и жанрами.
ЭТА И ЕЩЕ 7 ИСТОРИЙ О ТОМ, КАК DISNEY ПРИСВАИВАЛИ ЧУЖИЕ ИДЕИ
Факт № 7: Миядзаки изначально такой крутой
И Исао Такахата — тоже. Великие мэтры создали «Принца Севера», очень экспериментальный мультфильм 1968-го года. С него и начались все эти великолепные полнометражные японские ленты, которые вы так любите. «Принц Севера» — это полное отчуждение от канонов Disney, чисто «анимешные» провокационные моменты и маленький скандинавский мальчик, победивший великого злого колдуна.
Факт № 8: «Золотой век аниме» давно закончился
Потому что пришелся на 80-е годы. Этому предшествовали активные 70-е с их зарождением таких ключевых жанров, как меха (про роботов), седзе (для девочек) и началом скромного проникновения на запад. До этого японская анимация вообще границы почти не пересекала, а даже если и да — в очень кастрированном варианте.
Это кадр из американской адаптации «Роботеха», которого собрали из трех абсолютно разных аниме и переработали все диалоги.
КАК ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Ну, а «золотой век» — это по-настоящему революционная «Навсикая из долины ветров», с которой началась легендарная студия Ghibli, это культовый «Акира» с крайне сложным сюжетом и 24-ю кадрами в секунду против обычных 8−12, это прародитель жанра сенен «Жемчуг дракона».
Здесь же стоит упомянуть появление культуры отаку, которые в Японии обозначают фанатов чего угодно, а во всем остальном мире фанатов аниме, и зарождение формата OVA, то есть того, что выходило сразу на видео. В обход цензуры, напрямую к жаждущим разного контента зрителям.
Факт № 9: Покемоны и Сейлор Мун вовсе не такие мегахиты, как принято у нас считать
Особенно это касается Сейлор Мун. Нет, конечно, это признанный представитель популярного жанра махо-седзе, но для японцев — не сильно более того, а для наших соотечественников — великое авангардное откровение, с которого началось шествие аниме по России. И «Покемоны» туда же, конечно, хотя они-то уверенно захватили весь мир.
НЕ ПРОШЛО И ТРЕХ ЛЕТ: «ПОКЕМОН ГО» ВЫШЕЛ В РОССИИ
А вот что реально считается бомбой, так это вышедший в 1995-м году «Евангелион». Икона жанра меха, «Библия» анимешников и невероятно обширный культурный феномен, про который наши предки лет через двести будут говорить как о чем-то решающем в развитии анимации.
Факт № 10: В аниме представлены все существующие жанры
На сегодняшний день вы можете вспомнить любое культурное (и не очень) направление и найти по нему аниме. Много.
Отсюда следует очень простой и важный вывод: японская анимация является многообразным культурным пластом, в котором есть и чисто детские произведения, и сугубо взрослые материалы, и эпично-героические сериалы с невероятными цепляющими сюжетами, и незамысловатая легкая школьная романтика на задней парте. На любой вкус.
Отдельно перечислим основные специфичные жанры для детей и подростков:
Кодомо — аниме для зрителей до 12-ти лет обоих полов. Прекрасное, нежное и очень полезное.
Сенен — произведения для мальчиков 12−16 лет, с неизменным главным героем, наделенным особыми способностями и великой целью.
Сезде — чисто для девочек 12−16. В последнем выделяется уже упомянутое махо-седзе, где в центре внимания оказывается девочка-волшебница. Ух, какой типичный и важный поджанр.
Что касается всех остальных направлений, то это комедии и детективы, постапокалиптика и киберпанк, боевики и спорт («спокон»), и так далее, все что захотите. И не надо после прочтения этого абзаца считать, что аниме это только «для кого-то». Для всех.
Факт № 11: Аниме можно смотреть с 0+
Да, некоторые японские мультики можно смотреть с пеленок. Ниже мы составили список рекомендуемых к просмотру мультфильмов для разных возрастов. В том числе и для вас, дорогие родители.
Аниме для детей 0+
Конечно, в первую очередь это Миядзаки — «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утесе» и «Ведьмина служба доставки». О том, почему их нужно видеть всем, читайте в нашей статье «Хаяо Миядзаки для самых маленьких».
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Юнико» — запредельно добрая аниме-серия про волшебного единорога. Порция чистейшей невинности и невероятной доброты обеспечена.
«Ночная буря» — трогательная история дружбы козленка и волчонка с правильным концом. Воспитывает в зрителях ценности дружбы и верности с большой эффективностью.
«Кот в сапогах» — классическая сказка в воплощении классического, проверенного временем аниме. И продолжение.
Аниме для детей 6+
Конечно, Миядзаки на новом уровне сложности: «Ходячий замок», «Унесенные призраками», та самая «Навсикая из долины ветров». Возможно, для некоторых детей планку лучше чуть поднять, но уж в 10 лет «Унесенные призраками» точно будут правильно поняты.
«ПОЧЕМУ МОЯ ДОЧЬ С 3-Х ЛЕТ СМОТРИТ НЕДЕТСКИЕ МУЛЬТИКИ»
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Тайная жизнь пингвинов» — удивительная и яркая история загадочных птиц, загадочной девочки и любопытного мальчика. Еще можно найти в российских кинотеатрах.
«Мэри и ведьмин цветок»продолжает дело студии Ghibli, и пусть сюжет несколько проще, чем у Миядзаки, эта лента все равно приятная и достойна просмотра.
«Девочка, покорившая время» расскажет веселую историю героини, перемещающейся в прошлое по много раз на дню, просто потому что это удобно. Но бесконечна ли чудесная способность прыгать во времени? Какую непростую тайну скрывает один из ближайших друзей девочки?
Аниме для детей 12+
Для этого знаменательного возраста адресованы вышеупомянутые сенен и седзе, так что да здравствуют лучшие представители этих жанров.
Такие как: «Стальной алхимик», «Наруто», «Хвост феи», «Ванпанчмен» из первых.
«Нана», «Президент — горничная», «Очень приятно, бог» из вторых.
Также обратите внимание на эти мультфильмы:
«Твое имя» — великолепнейшая история любви городского парня и девушки из сельской глубинки. Невероятная красота картинки и фирменно качественный сюжет Макото Синкая, пестрящий как щемяще-смешными, так и восторгающе-глубокими моментами.
«Могила светлячков»— самая грустная и впечатляющая лента о войне. Только зрителям с большим запасом платочков, но хотя бы раз в жизни посмотреть ее обязательно.
«Принцесса Мононоке» — куда же без Миядзаки для тех, кто постарше? Сюда же «Шепот сердца», «Со склонов Кокурико».
«Волчьи дети Аме и Юки» — ценнейший опыт для детей и родителей по качественной сепарации и принятию себя. К тому же, интересно и очень жизненно исполненный.
Аниме для взрослых
Без детей да с огоньком, интереснейшими сюжетами и полным раздольем для фантазии искусных японских аниматоров. Лучшее: «Тетрадь смерти» с невероятно захватывающим противостоянием двух интеллектов.
Эпичнейший «Гуррен Лагган». Смачно-кровавое «Вторжение титанов». Лихой «Ковбой Бибоп». Закрученный «Код Гиасс».
Знаковый «Призрак в доспехах».
Опытные «анимешники» завершают этот список на свой вкус, но одно мы знаем точно: если вы втянетесь и отбросите предрассудки вроде «для детей» и «пустое», вы откроете для себя многосторонний и не перестающий поражать воображение мир.
Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.
Интересное по теме:
15 лучших полнометражных аниме для детей
20 мультфильмов, двигающих прогресс
Источник: https://wi-fi.ru/desktop/news/1/2469557
Аниме вредит психике человека? « Наблюдения « Мудрые мысли
Хай! С вами Саша Кэт. Я анимешница и фикрайтер, поэтому не могла пройти мимо, услышав о якобы вреде аниме. Сама я увлекаюсь японской анимацией и комиксами японских авторов уже где-то три года.
Я посмотрела превеликое множество аниме. Я написала приличное количество фанфиков и ориджиналов. Я слушаю довольно тяжёлую J-Rock музыку.
Почему тогда у меня всё в порядке с психикой? Я адекватный человек, способный здраво мыслить.
Перейдём к самой статье.
Сейчас множество российских подростков увлеченно японской анимацией и комиксами, аниме и мангой. Аниме и манга имеют свои жанры, записанные преимущественно японскими словами, например, сёдзё(1) и сёнэн(2) (1. для девочек, 2. для мальчиков).
Манга — это специфические японские комиксы, царство чёрно-белой графики, цветные в манге только обложка и несколько страниц иллюстраций.
Аниме — японская анимация, чаше экранизация какой-нибудь манги. Но персонажи экранизации и оригинала в большинстве случаев немного отличаются по внешности.
Так вот, недавно я посмотрела кучу выпусков новостей, посвящённых якобы вредоносному влиянию аниме (именно аниме, мангу почти не трогали) на психику человека, преимущественно детскую. Так же я читала подобные статьи в Интернете. О одной такой статье хочу рассказать подробней, она немного задела меня за живое.
Автор статьи человек не русского происхождения, женщина, а может, девушка. Ну, про национальность понятно уже из имени. Каринэ Асатрян. Особа армянского происхождения. Она несла в своей статье откровенный бред…
Сразу хочу отметить наличие в статье пунктуационных ошибок. Судя по многочисленным научным терминам, автору статьи минимум 17-18 лет (простите, если ошибаюсь).
Но количество ошибок меня просто убило! Орфографических ошибок тоже было достаточно, чтобы скажем, за диктант, изложение или сочинение поставили жирную двойку. Даже падежи и предлоги(!) пострадали.
Может, человек писал с телефона. В таком случае я буду мягче.
В статье Каринэ Асатрян были приведены шесть «фактов вреда». Я же оспорю самые бредовые и обидные для анимешников фразы и факты.
1. Цитирую автора: «Каждый сериал выполненный в анимэ рисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа.»
— Я не стала исправлять ошибки, сами оцените грамотность автора статьи. Это уже полный бред! Каждое аниме по своему уникально! Рисовка, сюжет, персонажи, всё отличается!
2. Цитирую автора: «Обычно анимэ сериал длиться более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала.» (я снова не исправляла ошибки)
— Милая моя, в двадцать первом веке аниме делается примерно в 13-25 серий, а таких огромных аниме очень мало. Например, «Сказка о Хвосте феи», «Наруто» (оба сезона), «Сейлор Мун», «Драгонбол».
3. Цитирую автора: «Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В анимэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребёнка нет.» (снова без моих исправлений)
— Она как-бы говорит это мне, человеку имеющему дело с мангой «Х», аниме «Кровь С», аниме «Эльфийская песнь», аниме «Куколка» и много ещё с чем. И такие сцены присутствуют вовсе не во всех аниме! Наоборот, таких картин очень мало. И русские фансаберы цензурят их так, что ничего жуткого не видно.
4. Цитирую автора: «Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы. Что, Вы (хоть Вы с большой буквы написала) сильно удивлены, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?!» (и опять без корректирования)
— У японцев в стране есть целый район с аниме-магазинами. Данная продукция у них отлично продаётся. Манга, аниме, видео-игры и т.п., всё это отлично расходится. Аниме показывается по телевидению. Даже «ночные сеансы» есть (ну, вы поняли).
5. Цитирую автора: «Так же спокойное отношение к гомосексуализму.»
— И что в этом такого? Зачастую просмотр сёнэн-ай или яоя интереснее, чем просмотр аниме об отношениях «натуралов». Отношения мальчиков более трепетные, по моему мнению. Да простит меня Господь, но яойными ориджиналами я тоже промышляю.
6. Цитирую автора: «Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян — православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают.»
—Никто никого не убивает и не высмеивает! Есть такое аниме «Стигматы квайзеров», в этом аниме присутствует большая доля русской культуры. Главный герой русский, его зовут Александр Николаевич Хелл. И что теперь из-за веры отказываться от просмотра любимого сериала?! Мы же не меняем веру из-за нарисованного мультфильма? Не слушайте никого и смотрите аниме с удовольствием!
Со всяким бредом для Вас разбиралась Саша Кэт. До встречи во второй части))))
Как мне было неприятно цитировать эту Каринэ… Хорошо, что всегда можно включить Lycaon и балдеть от их музыки.
Если найдёте какую-нибудь ошибку или косяк, сообщите мне, плиз.
Источник: http://www.animacity.ru/node/106798
Как влияет на психику аниме на самом деле?
Вот уже не первый год можно услышать споры о том, как влияет на психику аниме, ведь одни психологи утверждают, что этот жанр является вредным, в то время как другие не питают к этой теме особого скепсиса.
Японское аниме, для которого характерна особая графика, в отличие от аниме других стран рассчитано по большей части на подростковую аудиторию, известную своей чрезмерной восприимчивостью, поэтому многие родители и психологи всерьёз насторожены тенденцией популяризации этого жанра на постсоветском пространстве.
Вопрос о том, как влияет на психику аниме, настолько озаботил взрослое поколение, что власти Российской Федерации стали подумывать даже о том, чтобы везде заблокировать его трансляцию, включая интернет-видеохостинги.
Между тем, более детальное изучение этой темы позволило психологам сделать вывод, что в том, как аниме влияет на психику подростка, нет ничего сверхъестественного и опасного. Потом прочего, им удалось развеять самые распространенные мифы и сомнения, касающиеся этого необычного жанра искусств.
И прежде всего это касается темы насилия, ведь одно время было принято считать, будто чрезмерный просмотр аниме со всеми его спецэффектами и захватническими идеями о порабощении всего мира, свойственные анти-супер-героям, провоцируют у зрителя серьёзные психические расстройства и, как следствие, совершение особо тяжких преступлений. Поводом для этих опасений послужило два ужасных случая, когда фанаты аниме стали убийцами.
Обе ситуации произошли в Японии и если первый преступник, который увлекался фильмами ужасов аниме, стал маньяком и людоедом, убивавшим малолетних детей, то второй любитель жанра фэнтези 22 лет отроду решил очистить планету от человечества, начав с убийства собственной матери.
И несмотря на то, что эти люди совершали злодеяния в разное время и предпочитали фильмы и телесериалы аниме совершенно разных жанров, психологи сразу же заподозрили существование прямой взаимосвязи между этими событиями, списываясь все на вредное воздействие современного искусства.
Однако, когда шумиха немного поутихла и была подробно проанализирована вся имеющаяся статистика, то стало очевидно, что аниме тут все-таки не при чем.
Объясняется это довольно просто, ведь миллионы других людей смотрели эти же фильмы, никак не меняя при этом своей позиции в жизни и не становясь на преступный путь. То есть, аниме послужило лишь толчком для переступления запретной черты людям, которые изначально были психически нездоровы.
И эту информацию можно расценивать, как прямой призыв к тому, чтобы не разрешать просмотр телесериалов и фильмов аниме подросткам с неустойчивой психикой, даже если речь идёт о самых невинных жанрах.
Кроме того, ещё не до конца исследовано, как аниме влияет на психику детей младшей возрастной группы, поэтому лучше воздержаться от просмотра фильмов и мультфильмов хотя бы до 14-16 лет.
Примечательно, что данная информация связана не только со спецэффектами, свойственными аниме, но и скрытым сексуальным подтекстом, который там действительно имеет место.
Так, если повнимательнее присмотреться к персонажам этого жанра, то можно обязательно увидеть большеглазых девчонок с аппетитными формами, у которых то и дело выглядывает нижнее белье и можно смело утверждать, что японцы, обожающие различного рода фетиш, используют этот приём отнюдь не случайно.
Тем не менее, красивые девушки не должны быть табу для подростков и взрослых, поэтому просмотр аниме с 16 лет считается вполне допустимым. К сожалению, этот жанр неоднократно уличался критиками в скрытой гей-пропоганде, правда, довольно трудно усмотреть этот фактор в толерантном обществе, не страдающем гомофобией.
Кроме того, вероятность стать гомосексуалистом после просмотра аниме стремится к нулю, ведь это явление в абсолютном большинстве случаев имеет совершенно другие истоки, практически никак не связанные с телевидением, даже в столь оригинальном для него жанре.
Тем не менее, если родители все-таки побаиваются такого эффекта, то лучше отложить просмотр сериалов и фильмов аниме на более поздний период или же вовсе отказаться от данной затеи.
С определенным скепсисом психологи и невропатологи относятся и к распространённому мнению о том, что аниме может спровоцировать такой тяжёлый недуг, как эпилепсия, ссылаясь на то, что «падучая» болезнь развивается только у предрасположенных к ней людей.
Что же касается ярких вспышек и частого мигания, свойственных жанру японского аниме, то они мало чем отличаются от тех спецэффектов, которые активно применяются в современном кинематографе, поэтому не стоит расценивать данное явление, как серьёзный повод для переживания.
Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/kak-vliyaet-na-psihiku-anime-na-samom-dele