Интерактивное общение — это современный метод обмена информацией

Средство для интерактивного общения это

цепочку элементов: цель -» коммуникатор —> источник информа­ции -> формулирование сообщения и получение -» кодирование и декодирование -> канал, средства -> коммуникант —» форму­лирование и получение сообщения декодирование и кодирова­ние —> обратная связь -» результат коммуникации.

Трансформируя данную модель коммуникативного процесса в ситуацию тренинга, используем в качестве элемента «коммуни­катор» — тренера, а «коммуникант» — обучаемого педагога.

Эле­мент модели «сообщение» будет подразумевать «коммуникатив­ную компетентность» участника тренинга, влияющую на его вер­бальный и визуальный имидж.

Элемент «канал» будем рассматри­вать в качестве образовательного процесса, а «средства» — как упражнения, ситуации и ролевые игры тренинга.

Обратите внимание

Вместо процесса «кодирование» в дальнейшем будем говорить о вербализации, а вместо «декодирование» — о восприятии и по­нимании информации, зависящих от коммуникативных и психо­логических особенностей участников тренинга, от их умений вы­ражать мысли, т. е. осуществлять вербализацию и слушать.

Следует также отметить, что любой коммуникативный акт осу­ществляется в рамках определенных пространственно-временных координат.

Поэтому к числу базовых терминов относятся и такие, как коммуникативное пространство— система многообразных ком­муникативных связей, возникающих в процессе взаимодействия (люди, группы людей, социальные институты) икоммуникатив­ное время —длительность и последовательность самих этих актов.

Интерактивная функция общения (от англ. interactionвза­имодействие) направлена на обеспечение взаимодействия людей в организации.

Основные компоненты этого процесса — сами люди, их взаимная связь и вытекающее отсюда воздействие друг на друга.

Существенным компонентом в процессе взаимодействия общаю­щихся индивидов является факт их взаимных изменений как ре­зультат взаимовлияния.

Совместная деятельность всегда связана с решением конкрет­ной профессиональной задачи (производственной, коммерческой, педагогической и пр.), стоящей перед организацией, а также с наличием у ее участников общей цели. Структура совместной дея­тельности накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей и включает ряд обязательных элементов.К ним относятся:

  • единая цель, ее жесткая регламентация и определение спо­собов осуществления контактов между людьми;
  • общность мотивов, побуждающая их к совместной деятель­ности;
  • вынужденность взаимосвязи участников и выработанный стан­дарт поведения;
  • наличие единого пространства и времени выполнения со­вместных действий;
  • разделение единого процесса деятельности на отдельные функ­ции и их распределение между участниками;
  • координация индивидуальных действий, необходимость уп­равления ими;
  • знание каждым участником норм, правил, процедур меж­личностного взаимодействия;
  • необходимость передачи информации и недостаточно эффек­тивная обратная связь по вертикали.

Замечено, что эффективность распространения деловой информации «по горизонтали (коллега —коллега), как правило, очень высока. Люди, работающие на одном и том же уровне, понимают друг друга «с полу­слова», им не требуется детальное и подробное объяснение существа задачи. Эффективность же вертикальной коммуникации (т.е.

верх и вниз по иерархическим уровням: руководитель — подчиненный) значительно ниже. По некоторым данным, лишь 20—25%информации, исходящей от высшего управленческого звена, доходит непосредственно до конк­ретных исполнителей и правильно ими понимается.

Зачастую это связа­но с посредниками, участвующими в передаче информации (руководи­тели отделов, секретари, канцелярские работники и пр.). Здесь наблюда­ется эффект «испорченного телефона».

Важно

Основные принципы деловых взаимоотношений — это рацио­нальность, сознательное управление ходом делового взаимодей­ствия, сведение к минимуму элемента случайности, поиск средств повышения эффективности сотрудничества.

В литературе рассматриваются как наиболее распространенные следующие типы делового взаимодействия:

кооперация,илисотрудничество(от лат.cooperatio— сотрудни­чество), — групповая интеграция, действия по объединению и согласованию общих усилий при реализации того или иного про­цесса. При этом партнеры могут не испытывать друг к другу поло­жительных эмоций. Сотрудничество их основано на стремлении к достижению результата, к взаимной выгоде и общности целей;

конкуренция,илисоперничество(от лат.сопсиггеге— сталкивать­ся) — взаимодействие, характеризующееся противостоянием.

Здесь активность партнеров направлена на ослабление, вытеснение или истребление друг друга, на борьбу за положение в социуме, за сим­патии третьей стороны, за объекты, имеющие ограниченный ре­сурс, за блага и выгоды.

При этом один из партнеров или они оба не желают делить между собой объекты общих устремлений;

конфликт(от лат.conflctus— столкновение) — столкновение противоположных интересов, взглядов, приводящее в болыпин- 25

стве случаев к противоборству; серьезное разногласие между парт­нерами делового взаимодействия; острый спор, превращающий­ся в конфликт мнений.

Для того чтобы общение было эффективным, диалогическим, двусторонним, в реальной практике взаимодействия необходимо соблюдать:

  • равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса и возраста;
  • равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга;
  • равенство в психологической взаимоподдержке.

Специфика делового взаимодействия состоит в том, что каж­дый его участник сохраняет свою автономность и может обеспе­чивать саморегуляцию или коррекцию своих коммуникативных действий.

Деловое взаимодействие складывается из следующих элемен­тов: действующий субъект, объект действия или субъект, на ко­торого оно направлено, средства или орудия воздействия, метод или способ использования средств воздействия, реакция на него человека как результат всех усилий.

По степени формализации следует различать формальные и неформальные группы.

Формальные группы —группы, взаимодействие в которых по­зволяет упорядочить и ограничивать информационные потоки, определяемые следующими регламентами:

  • организационными (схема организационной структуры пред­приятия, образовательного учреждения);
  • функциональными (положение об отделах и службах).

Степень формальности группы характеризуют такие принципы:

  • обязательность контактов всех участников общения незави­симо от их симпатий и антипатий;
  • предметно-целевой характер содержания коммуникации (обу­чение и развитие);
  • соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанно­стей, с сохранением при этом субординации и делового этикета (преподаватель — слушатель, педагог—ученик);
  • заинтересованность всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата и в реализации личных наме­рений (продвижение и обучение);
  • коммуникативный контроль участников взаимодействия (игра, маски, смена ролей, манипулирование, соблюдение правил, пси­хологический контакт и т.п.);
  • формальные ограничения:

конвенциональные действия по инструкции, соблюдение

договоренностей и пр.; 26

Виды слухов Краткая характеристика
«Мечты и чаяния» Отражают желания и надежды людей, иниции­рующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников
Слухи-«пугала» Возникают на почве страхов и опасений работни­ков, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб
«Вбиваниеклиньев» Продиктованы агрессивностью, порой и нена­вистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации организации, так и отдельных работников
«Финальные»слухи Вызваны предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемым сотрудниками

несе и офисные интриги. 57 %опрошенных объяснили свое учас­тие в распространении сплетен тем, что только таким образом можно было узнать, что происходит На самом деле.

В организации для упорядочения профессионального взаимо­действия сотрудников информация передается по разным кана­лам, в лучшем случае — напрямую, в худшем — через посредни­ков, которые зачастую ее искажают. Прежде всего это нисходящая коммуникация,т.е. взаимодействие по вертикали сверху вниз (ди­ректор школы — завуч — педагог). Обычно это:

  • инструкции по выполнению работ (в письменном виде — технические или проективные задания, в устном — инструктаж, консультирование по заданию);
  • логическое обоснование работ;
  • коммуникации, направленные на разъяснение стратегичес­ких целей политики организации, корпоративных ценностей;
  • обратная связь, включающая сообщения об оценке руково­дителем работы подчиненного (еженедельно или при проведении аттестаций);
  • внушающая коммуникация, направленная на обеспечение поддержки определенной организационной задачи, корпоратив­ного поведения.

Крайне важным средством поступления информации на бо­лее высокие уровни организации, где принимаются управлен­ческие решения, является восходящая коммуникация,т.е. взаимо­действие снизу вверх (педагог —завуч —директор; декан —заве­дующий кафедрой — педагог).

Например, педагог сообщает об оп­ределенной проблеме или передает запрос своему непосредствен­ному начальнику, например завучу. Если тот не в состоянии его удовлетворить или принять решение, то сообщение пересылает­ся выше — руководителю образовательного учреждения.

К сожа­лению, в образовательных учреждениях такой порядок взаимо­действия зачастую нарушается, и педагоги обращаются напрямую к директору, а нарушение субординации порождает конфликт­ные ситуации.

Снизу вверх по организационной структуре передаются следу­ющие виды информации:

  • что сделал данный работник;
  • какие у него проблемы;
  • какие проблемы в отделе этого работника, в подразделении;
  • что, по его мнению, необходимо предпринять;
  • как он оценивает показатели своей работы;
  • какие аспекты политики и деятельности организации нужда­ются в корректировке.

Однако в реальной практике зачастую пренебрегают информа­цией, поступающей снизу, не считая ее важной, что порой при­водит к ситуациям, которых можно было бы избежать. 28

Горизонтальная коммуникация это взаимодействие работни­ков в горизонтальной плоскости (педагог — педагог). В качестве глав­ных целей использования горизонтальных каналов можно назвать следующие:

  • координация работ;
  • решение проблем, коллективных задач;
  • разделение информации;
  • разрешение конфликтов.

Когда взаимодействие затруднено по тем или иным причинам, тогда используются диагональные коммуникации,осуществляемые работниками отделов и подразделений организации на различных уровнях иерархии.

Примером полной коммуникативной структуры взаимодействия может служитьдискуссия,в процессе которой все участники груп­пы свободно общаются друг с другом.

Взаимодействие при интеграции коллективных усилий для со­вместного решения той или иной задачи называется интерактив­ным. Интерактивное взаимодействие— это своеобразная интер­венция (вмешательство) руководителя (тренера) в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность чле­нов группы в соответствии с определенной педагогической целью (К.Фопель, 2004).

Совет

При рассмотрении тренинга педагогического общения в каче­стве объекта взаимодействия мы будем рассматривать учебную группу.

Ее можно считатьмалойгруппой при использовании таких тре­нинговых технологий, как игровое проектирование, анализ кей­сов, имитационные игры.

Как правило, учебная группа делится на несколько малых групп, по 5 — 7 человек в каждой, что наибо­лее благоприятно для уровня межличностного и социального (груп­пового) интерактивного общения.

Доказано, что степень интерактивного взаимодействия зави­сит от эффективности групповой работы. Более того, интерак­тивная группа во многих отношениях превосходит любую дру­гую, аналогичную по составу, но построенную на других прин­ципах общения.

При интерактивном общении индивид заимствует от других то, что не может приобрести вне группы, а успеш­ность совместной деятельности людей определяется не столько активностью каждого ее члена, сколько оптимальностью их взаимодействия друг с другом, стратегией и тактикой совмест­ных усилий.

Групповой способ принятия решения особенно эффективен в тех случаях, когда обсуждаемая проблема носит творческий ха­рактер и имеется несколько вариантов ее решения. Преимущество групповых решений над индивидуальными и получаемый синер­гический эффектобусловлены в таком случае:

  • большим объемом и разнообразием получаемой информации;
  • высоким творческим потенциалом (в процессе принятия ре­шений группа в целом выдвигает больше гипотез и более тща­тельно их контролирует, чем отдельный индивид);
  • «осторожной смелостью», риском в принятии решений;
  • более эффективной, «фокусирующей» тактикой при выдви­жении и рассмотрении гипотез;
  • умственной активностью каждого участника.

А. В. Петровский и М.А.Туревский, изучая эффективность группо­вой работы и проводя эксперименты с учебной группой, обнаружили такую закономерность: оказалось, что десятерых легче обучить, чем дво­их, что в совместной работе рождаются «групповой эффект», явная при­бавка к возможностям каждого. Все это составляет черты подлинной кол­лективности.

Основные механизмы, обеспечивающие формирование меж­личностного взаимодействия в организации и в конкретной груп­пе, подразделении, — взаимопонимание, координация и согла­сование.

Взаимопонимание— результат познания партнера, формиро­вания общих целей и методов взаимодействия.

Координация —поиск таких средств общения, которые в наи­лучшей степени соответствуют намерениям и возможностям парт­неров.

Согласование— способ взаимодействия, касающийся в основ­ном мотивационно-потребностной стороны общения.

При их взаимодействии осуществляются физический контакт участников, совместная организация пространственной среды и перемещение в ней, совместное групповое или массовое действие, вербальный и невербальный информационный контакт.

Обратите внимание

Что касается ролей, связанных с межличностным взаимодей­ствием, то обычно их делят на ведущихиведомых:первых играют так называемые лица «предпочитаемые» — звезды, авторитетные, харизматичные, честолюбивые, лидеры, своим мнением или чем- то иным привлекательные для окружающих; вторых — все осталь­ные, включая «непредпочитаемых», с которыми сотрудничают вынужденно и делают их ответственными за все промахи и неудачи.

В одном из исследований американского ученого У.

Читайте также:  Конструктивная и деструктивная критика: как реагировать на критику

Хейторна было показано, что такие личностные черты, как общительность, работоспо­собность, умение встать на точку зрения другого человека, понять его психологическое состояние, положительно влияют на успешность со­вместной деятельности, а такие черты, как подозрительность, самоуве­ренность и авторитарность, препятствуют ей. Установлено также, что в условиях дефицита времени (а именно это характерный признак комму­никативных тренингов) однородные по подбору группы работают луч­ше, чем неоднородные. Причем это свойство по мере усложнения груп­повой задачи усиливается. 30

В практике делового взаимодействия с эффективностью груп­повой работы наиболее часто связывают стиль лидерства и меж­личностные отношения. Многие исследователи доказали, что груп­пы с кооперативным типом отношений явно превосходят конку­рентные как по общей атмосфере, царящей во время работы, так и по результатам деятельности.

Таким образом, структурно-формальные характеристики группы способны оказывать прямое влияние на их эффективность. Одна­ко было бы неправильно переоценивать роль отдельных элемен­тов групповой деятельности, будь то количество участников или канал коммуникации.

При таком подходе игнорируются качествен­ные показатели, такие, как особенности взаимодействия и соци­ально-психологические свойства взаимоотношений самой груп­пы, готовность ее к совместной работе, заинтересованность в до­стижении коллективного конечного результата, коммуникатив­ная и интерактивная компетентность, сложившиеся в группе от­ношения.

Так, изучая особенности деятельности коллектива, Р. С. Немов отме­тил, что большое влияние здесь оказывает интенсивность общения. На­рушение эмоционально-межличностных контактов в группе может при­вести к снижению не только продуктивности, но и удовлетворенности участников взаимодействия.

Источник: http://live-leader.ru/sredstvo-dlya-interaktivnogo-obscheniya-eto/

Интерактивное общение

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой общения: Э. Берн, Б. Д. Парыгин, Г.М.Андреева, Л. Карпенко, А.Н. Леонтьев и др. Для изучения проблемы интерактивной функции общения рассмотрим понятие данного термина, а также коснемся трансактного анализа Э. Берна.

Понятие общения

Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.

В общем, общение является определенным процессом, в котором протекает межличностное взаимодействие. Данный процесс детерминируется потребностями субъектов, которые вступают во взаимодействие, и направлен на удовлетворение этих потребностей.

Общение как никогда актуально в современном мире, так как увеличивается количество информации. Кроме того, стремительно растет число профессий по типу «человек-человек».

Понятие интерактивной функции общения

Определение 1

Интерактивная функция общения – это функция, которая направлена на сам процесс взаимодействия между людьми.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Сущность интерактивной функции общения

Интерактивная функция общения предусматривает не только передачу информации между людьми и само их взаимодействие, но также и определенное влияние на других людей.

Регуляторами поведения могут выступать:

  • советы;
  • инструкции;
  • требования;
  • приказы и др.

Совместная деятельность, ее содержание и условия выполнения выстраивают такую модель взаимодействия личностей, когда каждый из участников последовательно влияет своими поступками на других и в свою очередь изменяет свои действия под их влиянием.

Определение 2

Социальный контроль — это оценка деятельности с точки зрения ее соответствия принятым в обществе нормам поведения, которые регламентируются нормами взаимоотношений людей. Совместная деятельность людей – это общественное явление, которое происходит под социальным контролем.

Взаимодействие между людьми происходит эффективно, если их поведение отвечает принятым примерам, тем ролям, которые играют собеседники.

Определение 3

Социальная роль — нормативно одобренный пример поведения, которого ждут от каждого, кто занимает ту или иную социальную позицию. Оно может восприниматься как специфическое либо профессиональное поведение — врач, учитель, инженер; возрастное — ребенок, взрослый.

В целом, выделяют три группы взаимодействия.

  1. Позитивная. В данной группе выделяются:

    • кооперация (упорядочение действий партнеров. А.Н. Леонтьев выделяет две черты такого типа деятельности:
      • разделение единого процесса деятельности между участниками;
      • изменение деятельности каждого из участников.).
    • согласие,
    • приспособление,
    • ассоциация.

    Здесь взаимодействие выступает как организация совместной деятельности.

  2. Состязательная. В данной группе выделяются:

    • конкуренция,
    • соперничество.

    Здесь взаимодействие выступает в качестве соревновательного момента.

  3. Негативная. В данной группе выделяются:

    • конфликт,
    • оппозиция,
    • диссоциация.

    Здесь взаимодействие представляет собой различные препятствия.

Интерактивная функция общения с точки зрения трансактного анализа Э. Берна

Рассмотрим интерактивную функцию общения с позиций трансактного анализа Э. Берна. Начнем изучения вопроса с особенностей трансактного анализа. Э. Берн выделяет несколько типов поведения людей во время общения:

  1. взрослый;
  2. ребенок;
  3. родитель.

Специфика приведенных выше позиций отражена на рисунке 1.

Разумеется, данные позиции проявляются в общении каждого человека; при том, они вовсе не являются абстрактными. То есть они совершенно конкретны и уникальны для каждого индивида. Позиция человека определяется по:

  1. эмоциональной составляющей фразы;
  2. интонации;
  3. наличию/отсутствию подтекста.

Рисунок 1. Особенности позиций родителя, ребенка и взрослого по Э. Берну

Также в процессе общения происходит, следуя терминологии Э. Берна, игра. Она отражает все взаимодействия между людьми.

Определение 4

Игра – неосознаваемый стереотип поведения, в котором личность стремится избегнуть близости путем манипулятивного поведения.

Под близостью подразумевается свободный от игр, искренний обмен чувствами, без эксплуатации, исключающий извлечение выгоды. Под играми понимается продолжительный ряд действий, содержащих слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение.

По Э. Берну выделяется три группы игры, различающихся по степени:

  1. игры 1-й степени приняты в обществе: они не скрываются и не приводят к тяжелым последствиям;
  2. игры 2-й степени скрываются: не приветствуются обществом и приводят к ущербу, который нельзя назвать непоправимым;
  3. игры 3-й степени скрываются: осуждаются, ведут к непоправимому ущербу для проигравшего.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/interaktivnoe_obschenie/

Интерактивное общение

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

Серверы интерактивного общения. В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения разговор (chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.

Важно

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры — к параллельному порту компьютера.

Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.

Интерактивное общение на серверах Интернета может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями, аудио- или видеоконференций.

Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав Internet Explorer).

1. После загрузки NetMeeting в поле Сервер из списка необходимо выбрать один из серверов, на котором происходит общение (например, ils.microsoft.com).

В главном окне появится список участников общения, содержащий некоторые сведения о каждом из них (имя, фамилия, адрес элект-» ронной почты, страна и др.).

В строках некоторых участников имеются значки микрофона и видеокамеры, это обозначает потенциальную возможность организации с ними обмена аудио- или видеосообщениями.

2. Для присоединения к беседе необходимо ввести команду [Сервис-Разговор]. В появившемся окне Разговор в поле Сообщение можно вводить с клавиатуры текст сообщений. В поле Отправить можно выбрать из списка получателя или получателей сообщения. В основном окне программы появляются сообщения всех участников разговора.

Интерактивное общение с помощью ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер.

Совет

После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.

Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка (My Contact List) и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ-клиент (рис. 4.16) с файлового сервера (например, www freeware ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и так далее.

Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер и телефон-компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.

Мобильный Интернет. С мобильного телефона на компьютер, подключенный к Интернету, и с компьютера на мобильный телефон можно отправлять SMS (Short Messsage Service — короткие текстовые сообщения).

Для беспроводного доступа с мобильных телефонов к информационным и сервисным ресурсам Интернета используется протокол WAP (Wireless Application Protocol). Для работы в сети Интернет по этому протоколу не нужны дополнительные устройства (компьютер и модем), достаточно одного мобильного телефона с поддержкой WAP.

WAP-сайты располагаются на Web-серверах и представлены в специальном формате WML (Wireless Markup Language). Этот язык разметки специально адаптирован под возможности мобильного телефона — двухцветную графику, маленький экран и небольшую память.

WAP-сайты содержат разнообразные политические, экономические и спортивные новости, прогноз погоды, курс валют и так далее. Можно также отправить e-mail и принять участие в WAP-чате.

Полноценный высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS (General Packet Radio Service). В этом случае можно работать с WAP-сайтами непосредственно с мобильного телефона, а на подключенном к нему компьютере можно просматривать HTML-страницы, перекачивать файлы, работать с электронной почтой и любыми другими ресурсами Интернета.

Обратите внимание

В технологии GPRS максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с — это приблизительно в 3 раза больше скорости доступа по коммутируемым телефонным линиям, и почти в 12 раз больше скорости передачи данных в мобильных телефонных сетях стандарта GSM (9,6 Кбит/с).

1. В чем состоит различие между интернет-телефонией и мобильным Интернетом?

4.23. Установить программу интерактивного общения ICQ и зарегистрироваться в системе.

Интерактивное общение в Интернете

http://www.5byte.ru/11/0035.php

Главное, что отличает интерактивное общение – это активность всех собеседников. Именно поэтому оно часто оказывается гораздо эффективнее в решении каких-либо вопросов. К счастью, наличие интернета и средств мобильной связи сделали интерактивное общение доступным для всех, и теперь мы можем обмениваться информацией в режиме реального времени, находясь в любом месте.

Условно можно выделить несколько форм такого общения.

Источник: http://fxevolution.ru/interaktivnoe-obshhenie/

Р о — в е с т н и к

Инновации в образовании необходимы для развития системы образования. В идеале человек в рамках образования должен встать на путь сознательного и ответственного выбора тех способов мышления и действия, которые способствуют сохранению жизни, культуры и природы.

Цели и назначение современного образования не должны ограничиваться традиционным представлением: образование — это усвоение определенной суммы знаний, основанной на преподавании фиксированных предметов и дисциплин, закрепленных в Госстандартах подготовки специалистов.

Сторонники инновационного подхода в образовании считают, что основой современного образования должны являться не столько учебные предметы, сколько способы мышления и деятельности, такие как инновационные методы рефлексивного характера. К таким методам следует отнести интерактивные методы обучения.

Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо или с чем-либо. Таким образом, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

      • учитель перестает быть центральной фигурой и главным источником информации;
      • роль учителя — определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся;
      • он консультант, помощник при серьезных затруднениях;
      • учащийся — полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися;
      • источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ.
      • процесс обучения во многом идет через проживание опыта.
Читайте также:  Как сделать контрольную работу качественно и быстро

Учитель — Ученик Учитель — Компьютер — Ученик Учитель — Интерактивная доска (локальный ресурс) — Ученик 

Учитель — Интернет (внешний ресурс) — Ученик 

  • Компьютер — Интерактивная доска
  • Компьютер — Интернет
  • Интернет — Инетактивная доска

Давайте рассмотрим вариант интерактивного общения с Интернет на площадке, например. сайта www.openclass.ru Что может создавать и использовать учитель для более эффективного использования интерактивных форм, методов, приемов?

      • Интерактивные рабочие программы по предмету;
      • Интерактивные уроки с выходом в сеть Интернет.

(новые информационные технологии и Интернет)Это методика использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов.

это методика проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Она содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему. 

Структура НИТИ-методики:

      • ФИО автора
      • Предмет
      • Класс
      • Название курса
      • Название темы
      • Роль и место данной темы в курсе
      • Основные вопросы темы
      • Перечень уроков
      • ЦОР (гиперссылка) и компьютерные программные средства
      • Оборудование/средства обучения
      • Использование компьютера при подготовке к уроку (создание презентации, кроссворда, теста, дидактического материала и др.)
      • Ожидаемые результаты обучения

Каковы же , позволяющие создавать такие интерактивные методические продукты? Это:

      • WIKI – страница
      • Авторский конспект урока с гиперссылками

Есть еще замечательные средства, это: 

      • Экспертная оценка, заложенная в ОК
      • Форумы

      Источник: http://ro-vestnik.ucoz.ru/publ/vozmozhnosti_interaktivnogo_obshhenija_v_obuchenii/1-1-0-4

      Средства интерактивного общения в Internet. Сервисы интерактивного общения Сервисы общения IRC, MUD, MOO. — презентация

      1 Средства интерактивного общения в Internet<\p>

      2 Сервисы интерактивного общения Сервисы общения IRC, MUD, MOO<\p>

      3 Интерактивность — способность человека активно влиять на содержимое, внешний вид и направленность просматриваемых им страниц сайта, возможность общаться с другими посетителями, свободно высказывая свое мнение и узнавая мнения партнеров по общению.<\p>

      4 К интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет, относится IRC — Internet Relay Chat, разговоры через Интернет. В Интернете существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов — тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется текстом. Узлы IRC синхронизованы между собой, так что, подключившись к ближайшему серверу, вы подключаетесь ко всей сети IRC.<\p>

      5 ICQ Программа для прямого межпользовательского общения в сети Интернет ICQ В 1996 г. в компании Mirabilis LTD была выпущена первая версия программы для прямого межпользовательского общения в сети Интернет, получившая название ICQ (Ай Си Кью). В этой программе пользователи, предварительно зарегистровавшись и получив свой персональный номер (UIN), могут общаться в режиме online, а также и в режиме offline, т.е. программа выступает в роли Интернет-пэйджера.<\p>

      Важно

      6 В отличие от IRC новая программа имеет следующие возможности: · Позволяет одновременно находиться в online любому количеству пользователей с одинаковыми именами. · Позволяет в любой момент времени видеть, находятся ли ваши друзья в сети. · Соединяет компьютеры пользователей напрямую, без использования промежуточных серверов. Это значит, что общение происходит в реальном времени, да так быстро, что не успеваешь нажать на Send, как уже получаешь ответ. · Предоставляет возможность вести поиск среди пользователей по любому из основных или по совокупности дополнительных признаков. ·<\p>

      7 Позволяет отправлять сообщение неактивному пользователю и быть уверенным, что тот его получит, как только подключит ICQ. · Не вынуждает постоянно «сидеть» на канале — вы ведь можете переговариваться с друзьями время от времени или в паузах, фактически не отвлекаясь от основных дел. · Предоставляет возможность общаться только с избранными пользователями (даже среди общего списка друзей) или сохранять полную конфиденциальность. · Позволяет организовать мини-чат с одним или несколькими пользователями по выбору.<\p>

      8 ICQ позволяет обмениваться сообщениями, посылать файлы и URL, играть по сети в различные игры или просто болтать в мини-чате с приятелями. Удобная и несложная система настроек позволяет самостоятельно выбрать требуемый уровень конфиденциальности — от простейшего до самого «засекреченного», когда вы видите всех, а вас не видит никто. Также ICQ поддерживает ряд популярных внешних Интернет- приложений (варианты Internet-телефонов, сетевые игры и др.)- Программа выполняется в фоновом режиме, используя минимум памяти и ресурсов сети.<\p>

      9 О популярности ICQ свидетельствует число ее пользователей, превысившее 100 млн. в мае 2001 г. Это число растет с каждым днем. Подробная информация об ICQ доступна на сервере или<\p>

      10 Использование чат-клиента IRC Программа IRC (Internet Relay Chat) разработана в 1988 г. финским студентом Jarkko Oikarinen и была первоначально задумана в качестве системы коммуникации для его Mailbox — Oulubox. Затем программа распространилась через США по всему Интернету<\p>

      11 · Большая скорость, т.е. сообщения от других людей приходят сразу после того, как они его отослали. · Огромный выбор сетей, еще большее количество людей, сидящих на каналах, как в России, так и за рубежом. · Приятный интерфейс, удобство в обращении. · Довольно удобные настройки программы (их можно изменить самому), начиная от установок модерирования каналами и заканчивая защитой самого себя, друзей и т.д. · Возможность общаться сразу на нескольких каналах, причем их количество ограничивается только вами. · Количество собеседников в IRC в сотни тысяч раз больше, чем на www-чатах. На данный момент известны наиболее большие сети: · IRCnet; · DALnet(RU) — русский ДАЛнет, сервисы переведены нарусский язык; · Bagirra.NET — IRC-сеть одноименной локальной сети; · StarLink — IRC-сеть одноименной локальной сети; · UltraNet — IRC-сеть одноименной локальной сети; · BibirevoNET — IRC-сеть одноименной локальной сети.<\p>

      12 Microsoft NetMeeting Для обеспечения аудио- и видеосвязи и передачи данных через Интернет в режиме реального времени можно использовать программу Microsoft NetMeeting. NetMeeting лучше всего работает на быстрых соединениях Интернета. Чтобы использовать возможности аудиосвязи NetMeeting, необходимы звуковая карта, динамики и микрофон. Для передачи видеоизображения в NetMeeting необходимо иметь либо карту видеозахвата с видеокамерой, либо видеокамеру, подключенную к параллельному или USB-порту компьютера (порту принтера).<\p>

      13 Microsoft NetMeeting позволяет: · говорить с другими пользователями; · использовать видеоизображение; · обмениваться с другими пользователями приложениями и документами; · совместно использовать общие приложения; · передавать файлы другим пользователям; · рисовать на общей доске; · обмениваться сообщениями с другими участниками разговора.<\p>

      Источник: http://www.myshared.ru/slide/932955/

      Общение как обмен информацией

      Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга. В структуре общения выделяют следующие компоненты:

      1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между общающимися;
      2. Интерактивная сторона общения – взаимодействие и взаимовлияние, психологическое воздействие общающихся друг на друга;
      3. Перцептивная сторона общения – восприятие человека человеком и понимание людьми друг друга.

      Обмен информацией между общающимися осуществляется путем коммуникаций. Коммуникация – это процесс передачи информации.

      Структура коммуникативного процесса

      1. Коммуникатор – тот, кто передает информацию;
      2. Реципиент (адресат) – тот, кому передают информацию, человек или группа;
      3. Сообщение (информация);
      4. Канал связи – средства передачи информации, вербальные или невербальные;
      5. Эффект (результат) коммуникации;
      6. Обратная связь.

      Средства общения

      Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем, т.е. средствами общения являются знаковые системы. Различают вербальные и невербальные знаковые системы.

      1. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, т.е. систему фонетических знаков. Вербальные средства общения — речь — являются самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
      2. Невербальные средства обмена информацией — это неречевые средства общения. Они могут дополнять вербальные, противоречить им или формировать подтекст.

      Невербальная коммуникация, в свою очередь, включает следующие основные знаковые системы:

      • Оптико-кинетическую: жесты, мимика, пантомимика (позы).
      • Пара- и экстралингвистическую. Паралингвистическая система — это система вокализации: особенности голоса, динамические и стилевые особенности речи, речевые штампы и оговорки. Экстралингвистическая система — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, сам темп речи.
      • Организацию пространства и времени коммуникативного процесса: дистанция между партнерами по общению (физическая дистанция, как правило, прямо отражает эмоциональную дистанцию между общающимися), взаимное положение тел в пространстве и т.п.
      • Визуальный контакт (контакт глаз). Имеют значение длительность, частота контакта и т.п.

      Источник: https://psy-diplom.ru/shpargalki/obschenie-kak-obmen-informaciey/

      Средства коммуникаций дистанционного обучения

      1

      В сфере образования все большую нишу занимает дистанционное обучение, постепенно наращивая свой потенциал.

      Это обусловлено тем, что в современном обществе важными критериями эффективности получения знаний являются, экономия времени, гибкость и качество образования.

      Конечно, немаловажным, а иногда и первоочередным фактором является стоимость, которая почти всегда более привлекательна по отношению к классическому обучению.

      Совет

      При всех положительных преимуществах, у дистанционной системы образования есть и слабая сторона — общение и обратная связь. Большинство систем создавались не с целью обучения, а самообразования обучаемых.

      Иными словами обучаемый (далее «студент») получает базис знаний в виде электронных книг, лабораторных практикумов и систем тестирования знаний. Это дает основу для дальнейшего самостоятельного изучения.

      Однако такой односторонний подход без диалога между преподавателем и студентами не дает возможности полноценно осваивать материал, обмениваться мнением и дополнять информацию. Решением такой проблемы являются средства коммуникаций.

      Асинхронные — средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести:

      • Форумы и доски объявлений. Удобство их использования заключается в публичном обмене опытом, знаний и любой другой информации. Достаточно создать новую тему (топик) или присоединиться к существующим, затем оставить свои сообщения. Информация будет доступна всем участникам процесса, что позволит в любой момент ответить или прочитать сообщение. В свою очередь, доски объявлений играют схожую роль, но ограничены по функционалу, поэтому наименее популярны. Такой способ обратной связи имеет положительную сторону — накопление информации. Все проведенные дискуссии можно прочитать и добавить свой ответ к ним в любое время.
      • Электронная почта. Одно из первых средств коммуникаций в интернете и все еще не менее популярное других. Целенаправленные вопросы, ответы или утверждения можно отправлять любому участнику процесса обучения на электронный адрес. Однако все чаще спам-фильтры блокируют письма, тем самым нарушая диалог и делая его ненадежным. Этот вид связи подходит только для персонального «адресного» общения, делая затруднительными публичные обсуждения. Накапливать материалы в виде электронных писем крайне неудобно, как и хранить их длительное время.
      • Wiki. Относительно новый и популярный способ обмена информацией. Это — веб-сайт, содержимое которого наполняется любым участников обучения, с возможностью многократного редактирования и внесения новых данных. Групповое участие в создании материала делает процесс интересным, вовлекая студентов в формирование базиса знаний. Возможность редактирования является не только сильной стороной wiki, но и слабой. Злоупотреблениевозможностью менять содержимое и вносить свои данные может привести к негативным последствиям. Поэтому необходимо ограничение прав и постоянный контроль.

      Синхронные — это средства коммуникаций, позволяющие обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип обратной связи между участниками учебного процесса, является наиболее перспективным, предоставляя возможность непосредственного общения.

      Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2327

      Коммуникативно-интерактивный метод обучения

      

      Ключевые слова: знания, тенденция, интерактивное обучение, участвовать в дискуссиях, коммуникативно-развивающую, воспитания, тренинг, дискуссия, деловая и дидактическая игра, презентация, составление кейса.

      Основным требованием, предъявляемым в настоящее время к обучению иностранным языкам, является требование коммуникативности. Это значит, что процесс обучения русскому языку и его усвоение должен быть адекватен реальному процессу коммуникации посредством этого языка или, по крайней мере, в максимальной степени приближаться к реальному коммуникативному процессу.

      Прогрессирующее развитие международных контактов и связей в политике, экономике, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения иностранным языкам на реальные условия коммуникации.

      Стремление к коммуникативной компетенции, как конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей иноязычной техникой, но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания, потому что последнее недостижимо без основных сведений общающихся об окружающей действительности.

      «Учитель как субъект педагогической деятельности становится не просто человеком, способным передать знания и умения. Он становится творцом собственной деятельности: преобразует, оценивает ее результаты и себя в ней». Обучение должно строиться не только на прохождении учебных тем, изучении готовых текстов, а и на обсуждении актуальных жизненных проблем.

      При этом студенты должны получать возможность обсуждать свои собственные дела и поступки, текущие события из жизни академической группы, института, города, страны, обосновывать и отстаивать собственное мнение. Только осмысленные и всесторонне проверенные на практике знания становятся подлинным достоянием человека — наш ум не расстается с теми истинами, которые для себя считает доказанными.

      В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности — интерактивному подходу. Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от преподавателя необходимых методических и психологических знаний и умений.

      Например, умение использовать технику, позволяющую включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения, умение осуществлять психологическую подготовку участников и правильно организовывать пространство для занятия, умение регламентировать этапы работы и визуализировать ключевые понятия и т. д.

      Педагогу, решившему использовать формы интерактивного обучения, необходимо всему этому учиться. Суть интерактивных методов обучения состоит в том, что учебный процесс организован на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

      Для этого организуется индивидуальная, парная и групповая работа, ролевые и деловые игры, работа с документами и различными источниками информации, учебные «мозговые штурмы», разнообразные творческие работы. При коммуникативно-интерактивном обучении студенты овладевают речевым этикетом, учатся решать различные коммуникативные задачи.

      Обратите внимание

      Благодаря общению люди могут вступать во взаимодействие, а не наоборот. «Взаимодействие, интеракция — это коллективная деятельность, которая рассматривается нами не со стороны содержания или продукта, а в плане социальной ее организации».

      При коммуникативном обучении развитие мышления осуществляется не столько путем сравнения с родным языком, сколько за счет решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач разного уровня проблемности, отражающих содержание процесса общения. Тем самым развивается познавательная и коммуникативная функция общения.

      Коммуникативно-интерактивный метод обучения впервые выдвинул положение о том, что общению следует обучать только через общение. Однако значение общения как вида человеческой деятельности не ограничивается указанной функцией. Тем более, когда основной целью обучения является овладение неродным языком как средством формирования личности студента.

      В этом случае общение может быть использовано также в качестве канала воспитания, познания и развития. Интерактивная методика обучения — это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

      Местo преподавателя в интерактивных уроках зачастую сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей урока. Он же разрабатывает план урока (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми студент изучает материал). В интерактивном обучении деятельность преподавателя меняется коренным образом.

      Теперь главная задача преподавателя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» студентам, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Преподаватель не высказывает готовых истин, его задача — организовать поиск и обсуждение.

      Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.

      Следует выделить следующие нормы поведения в процессе интерактивного обучения: в совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все — участники; каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая; следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации; если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял?»..); только после этого делаются выводы; каждый имеет право попросить каждого о помощи; каждый обязан помочь тому, кто обращается за помощью; критикуются идеи, а не личности; цель в совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точке зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме.2 Коммуникативно — интерактивный метод обучения строится таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной. Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих для студентов нечто новое, отказ от многократного чтения одного и того же текста или упражнения с тем же заданием; вариативность текстов разного содержания, но построенных на одном и том же материале; постоянную вариативность компонентов воссоздаваемых ситуаций, условий обучения, форм речевых высказываний, заданий и приемов их выполнения и т. п. Таким образом, новизна обеспечивает отказ от произвольного заучивания, развивает рече производство, артистичность и продуктивность речевых умений студентов, вызывает интерес к учебной, познавательной и любой другой деятельности. Существует огромное множество реально существующих ситуаций общения. Поэтому речевые умения должны развиваться на основе упражнений в условиях учебных речевых ситуаций, моделирующих реальное речевое общение. На уроках нужно создавать такую речевую ситуацию, которая обеспечит студентов потребностью в речевом общении и побудит к выражению мысли, и использованию при этом определенного языкового материала. («Мозговой штурм», «Аквариум», «Урок-конкурс», «Эрудит», «Блиц-опрос» и т. д.) Важно отметить, что на начальном и среднем этапах мы сами создаем ситуации общения и определяем тему и языковой материал. На последующем этапе используется ситуация частично управляемая преподавателем, который контролирует происходящее с точки зрения временной и тематической выдержанности, а также нормативной правильности. Для обучения неподготовленной устной речи большое значение имеет систематически и преднамеренно создаваемые проблемные ситуации, способствующие возникновению мотива и потребности высказывания, активизации мыслительной деятельности. Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию обучения и самой учебной деятельности, что, в свою очередь, повышает учебную мотивацию и дает возможность студентам проявить умственную самостоятельность и инициативность. Трудность управления проблемным обучением в том, что возникновение проблемной ситуации — акт индивидуальный, поэтому от преподавателя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. Если при традиционном обучении преподаватель излагает теоретические положения в готовом виде, то при проблемном обучении он подводит студентов к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения, сталкивает противоречия практической деятельности, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Типичные задания проблемного обучения: рассмотреть явление с различных позиций, про вести сравнение, обобщение, сформулировать выводы из ситуации, сопоставить факты, сформулировать самим конкретные вопросы. Для создания проблемных ситуаций, которые в дальнейшем приводят к формированию навыков говорения следует прибегать к различным источникам информации (книга, газета, аудио и видео записи, интернет и т. д.) и разным по своему характеру вербальным и не вербальным опорам, а так же к конкретным приемам обучения. Учебная проблема может быть выражена в форме задания, которое, прежде всего, активизирует его познавательную деятельность, напри мер тренинг, дискуссия, деловая и дидактическая игра, презентация, составление кейса, разработка индивидуального и группового проектов и т. д. Метод «Кластер» представляет собой запись фраз по ключевому слову, которые на стадии осмысления, после просмотра текста учебника анализируются и дополняются новыми ассоциациями. Данный метод представлен несколькими видами: классический кластер, бумажный кластер (студентам раздаются карточки со словами, необходимо выбрать те, которые относятся к изучаемой теме и расположить их в определённом порядке вокруг ключевого слова) Интерактивные методики способствуют интенсификации процесса обучения. Они позволяют сделать знания более доступными, анализировать учебную информацию, творчески подходить к усвоению учебного материала. Для организации изучения нового материала преподаватель может использовать методы «Каждый учит каждого», «Мозаика», «Оцениваемая дискуссия». В процессе контроля усвоения знаний по текущей теме студентам можно предложить интеллектуальную игру «Эрудит». Конечно, применение этих методов требует большего количества времени, чем лекция преподавателя. Но, согласно «пирамиде обучения», именно в этом случае происходит лучшее усвоение знаний. Принцип вариативности режима работы предусматривает обмен профессионально значимой информацией на групповом и индивидуальном уровнях, а также сочетание аудиторной и домашней работы с использованием современных средств связи. Сочетая принцип дифференцированного подхода с принципом учета индивидуальных особенностей, преподаватель становится более свободен в выборе методических приемов и разнообразных стимулов, способных поддерживать мотивацию и умственную активность студентов в течение всего периода обучения. Только проработанное и обдуманное применение методов в сочетании с основательным знанием темы обеспечивает планомерное развитие образовательной ситуации. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и студента: активность преподавателя уступает место активности студента, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы. В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С одной стороны, они представляют собой определенную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что студент получает ее не в виде уже готовой системы от преподавателя, а в процессе собственной активности. С другой стороны, студент в процессе взаимодействия на занятии с другими студентами, преподавателем овладевает системой испытанных (апробированных) способов деятельности по отношению к себе, к окружающему миру, усваивает различные механизмы поиска знаний. я. Использование на занятиях иностранного языка интерактивных игр и компьютерных технологий позволит решать одновременно несколько задач: развивать коммуникативные умения и навыки, помогать установлению контактов между студентами, обеспечивать воспитательную деятельность, прививать навыки самостоятельной работы. Кроме того, использование интерактивных игр и компьютерных технологий, позволит снизить психическую нагрузку студентов, даст возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы занятий. Именно интерактивные методы позволяют студентам почувствовать свои силы, свои способности. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

      Литература:

      1. Трещев А. М. Профессионально-субъектная позиция учителя, Астрахань, 2000
      2. Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам // М. 1982, с.48–52.
      3. Емелина М. В. Интерактивное обучение в системе методической работы школы.

      Основные термины (генерируются автоматически): студент, интерактивное обучение, проблемное обучение, преподаватель, ключевое слово, традиционное обучение, дидактическая игра, учебный процесс, языковой материал, интерактивный метод обучения.

      Источник: https://moluch.ru/archive/112/28746/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector