Какое высшее образование лучше получить — российское или зарубежное

Почему зарубежное образование лучше и дешевле российского

На сегодняшний день за границей обучается около 20 тыс. российских граждан.

Рассказы о качественном образовании на родине уже никого не привлекают, да и зачастую условия для студентов за границей лучше на порядок, а то и на два.

«Наша Версия» выяснила, почему всё больше россиян предпочитают отечественному образованию обучение в престижном вузе за рубежом, что в результате оказывается даже дешевле, чем получить диплом у нас.

Назвать обучение в наших вузах дешёвым язык не поворачивается: в среднем 100–150 тыс. рублей в год. Разумеется, не для всех – некоторым везёт получить бюджетные места. Так, например, год учёбы в МГУ будет стоить от 150 до 400 тыс. рублей, в МГИМО – от 230 до 316 тысяч.

С такими расценками может сравниться только Оксфорд. В России, поступая на определённый факультет, студенты учатся по уже продуманной программе, в Европе учащиеся сами выбирают дисциплины. И длительность учёбы зависит от длительности курсов, которые они выбрали.

Обратите внимание

Так, например, курс компьютерных технологий в том же Оксфорде, длящийся четыре года, обойдётся в 9 тыс. фунтов стерлингов в год, а история искусств (два года) – всего в 1950 фунтов.

В других странах студенты платят не за образование, а просто делают начальный взнос, который составляет от 400 до 600 евро, плюс деньги за учебники и некоторые лабораторные работы.

В Испании студенты выбирают не все дисциплины, а только факультативные. Но учебную программу, преподавателя и даже время занятий они могут определять сами, таким образом создавая удобный для себя график.

Много времени уделяется практическим занятиям, есть даже дни, когда учащиеся встречаются со своими преподавателями просто для того, чтобы обсудить ближайшие планы, какие-то работы и обменяться идеями. Также популярны и практики.

К примеру, в финском университете Хаага-Хелия студентам выделяется пять месяцев практики за весь период обучения, причём можно уехать сразу на весь период, а можно растянуть, сначала поехав на практику на два месяца, на следующий год – на три.

В российской системе обучения отдают предпочтение теории, что не всегда оправдано, ведь сегодня большинство компаний ищут молодых специалистов, но уже с опытом работы.

Анастасия Гуркина, поступившая в финский университет сразу после школы, говорит, что выбрала Финляндию не случайно. «Здесь высокий уровень жизни, бесплатное образование, да и от родных не так далеко», – рассказывает она. Студенты платят только за проживание: около 300 евро.

Обшарпанные стены и советскую мебель российских общежитий нельзя сравнить с новыми зданиями со всеми удобствами и современными коммуникациями, поэтому европейские общежития называют студенческими городками.

Важно

Если таковой расположен не в центре города, как, например, во Франции или Англии, то как минимум находится в шаговой доступности от станции метро или остановки наземного транспорта. Также в некоторых вузах студентам предлагают селиться в семьях.

Студенты-иностранцы обладают теми же льготами, что и резиденты страны: правом на жилищную субсидию, льготным проездным билетом и многочисленными скидками в музеях и кино. Кстати, во Франции студентам разрешено работать три месяца в году в течение полного рабочего дня, что значительно облегчает процесс наполнения кошелька.

Кроме того, европейские вузы крайне ответственно относятся к выпускникам, предоставляя возможность для расширения контактов по всему миру и пристраивая на работу. «Я не знаю ни одного выпускника, кто не работал бы по специальности», – говорит Анастасия Гуркина.

На само поступление уходит меньше нервотрёпки: нужно представить аттестат о среднем образовании и сертификат о владении английским языком (IELTS или TOEFL) или языком страны, куда собираетесь поступать, как, например, DALF или TCF во Франции и TestDaF в Германии.

Затем необходимо узнать, не придётся ли сдавать какой-нибудь дополнительный экзамен по выбранной специальности или пройти собеседование, так как каждый вуз выдвигает свои требования к абитуриентам.

Поступать в иностранный вуз, уже отучившись один или несколько курсов в отечественном, может быть проблематично, так как далеко не все российские университеты легко дают документы для перевода.

Получается, что вариант поступления в иностранный вуз самостоятельно сразу после школы – самый выгодный, ведь в некоторых случаях он оказывается сравнимым по стоимости с образованием в столичных вузах России, а порой даже и более дешёвым. Добавьте сюда гарантированное проживание, высокие стипендии, социальные льготы и трудоустройство после окончания обучения. Российские вузы пока до такого уровня не дошли.

Источник: https://versia.ru/pochemu-zarubezhnoe-obrazovanie-luchshe-i-deshevle-rossijskogo

Эти 10 стран предлагают иностранцам бесплатное высшее образование

Каждый студент мечтает уехать за границу для получения высшего образования. Возможности и инфраструктура для образования в зарубежных странах очень развиты. Но непомерная плата за обучение вместе со стоимостью жизни становится слишком большой проблемой для людей, которые родом из семьи среднего класса.

Но есть хорошая новость! Некоторые страны предлагают бесплатное образование для иностранных студентов. Это означает, что вы можете получить высшее образование абсолютно бесплатно, оплатив при этом всем только проживание.

Поэтому, если вы мечтаете или когда-либо мечтали поехать за границу для обучения, вот ваш шанс рассмотреть эти 10 стран, где вы можете получить высшее образование с минимальными затратами.

1. Германия 

Источник: https://prosto.study/eti-10-stran-predlagayut-inostrantsam-besplatnoe-vyisshee-obrazovanie/

Плюсы и минусы учебы за границей

Передовые научные разработки и технологические стартапы, работа в лучших компаниях и возможность путешествовать по всему миру — образование за рубежом открывает множество новых дверей. И вот почему.

1. Высокий уровень подготовки

В США, Европе и некоторых азиатских странах работают лучшие в мире школы и вузы. Дипломы большинства российских университетов мало что скажут иностранному работодателю — в отличие от диплома Сорбонны, Кембриджа или MIT.

Есть и менее известные учебные заведения с отличной репутацией: в Louisiana State University лучшие в мире курсы по финансовому аудиту и нефтяной промышленности, а в University of Massachusetts Boston — одна из топовых бизнес-школ. Некоторые предметы уже в школе можно изучать на университетском уровне.

Частные школы привлекают к работе лучших преподавателей: в St. Johnsbury Academy, например, 70% учителей имеют научные степени в университетах Brown, Harvard, Dartmouth и Johns Hopkins.

2. Доступные стажировки и отличные карьерные перспективы

Образование за границей — первый шаг к построению яркой международной карьеры. Зарубежные университеты сотрудничают с ведущими мировыми компаниями: из Washington State University можно отправиться на стажировку в Boeing, Microsoft и Amazon.com, а из Goldsmiths University of London — в Yahoo! и BBC.

Студенты института Les Roches получают в среднем по 3 приглашения на стажировку за семестр и после выпуска легко находят работу в лучших компаниях индустрии.

Выпускники итальянского института Polimoda в 88% случаев находят работу в течение полугода после окончания вуза — и не где-нибудь, а в Dior, Cavalli и Giorgio Armani.

Занятия по робототехнике, Florida International University

3. Специальности, которым (почти) не учат в России

Бизнес-образование, гейм-дизайн и мультимедиа, альтернативная энергетика и нейробиология — в отечественных вузах эти направления пока развиты слабо или не развиты совсем. По оснащенности лабораторий и близости к переднему краю науки зарубежные университеты находятся далеко впереди наших.

Например, в университете UMass Lowell, который является частью MIT, действуют уникальные научные программы по инженерному делу в сфере пластика и метеорологии, во французском L’Institut Superieur des Arts Appliques занимаются созданием мультимедиа и цифрового искусства, а студенты The University of Illinois in Chicago проводят эксперименты по биоинженерии.

4. Образование для жизни

Если в России школьники и студенты осваивают массу теоретических знаний, то в США и странах Европы действует другой подход. Здесь главная цель образования — польза, а не эрудиция, статус или диплом. Все обращают внимание не только на оценки, но и на то, как вы собираетесь применять свои знания.

Студенты Hult International Business School уже во время обучения создают проекты по социально-экономическому развитию регионов — победитель конкурса получает 1 млн долларов на реализацию своих идей.

А один из студентов University of Central Florida недавно основал проект Limbitless Solutions и теперь создает бионические протезы для детей-инвалидов прямо на базе университета.

5. Гибкая система выбора специальности

В старших классах американской школы ученики могут сами создавать свою учебную программу и заранее подготовиться к поступлению. Можно изучать программирование, статистику, ведение бизнеса, живопись и многое другое: у ребенка есть всё, чтобы попробовать свои силы в самых разных занятиях.

Например, ученики британской Lincoln Academy проводят морские исследования, работают над цифровыми медиа и создают инженерные проекты. Даже после поступления в университет можно сменить специальность на любом годе обучения — или просто прослушать самые интересные курсы на соседних факультетах.

Образование за границей нужно не только для построения успешной карьеры. Оно учит не бояться неудач, правильно расставлять приоритеты и шире смотреть на мир.

Ученики American University Preparatory School

Источник: https://www.IQconsultancy.ru/articles/plyusy-i-minusy-uchyeby-za-granitsey/

Самые «дешевые» страны для получения зарубежного образования, Выбор страны

Правы ли те, кто считает зарубежное образование доступным только для избранных? Уверяем вас, это далеко не так, поскольку при желании можно найти не только хороший иностранный ВУЗ с невысокой платой за обучение, но и страну, проживание в которой «по карману» даже не слишком богатым россиянам. Предлагаем вам «познакомиться» со странами, образование в которых наиболее выгодно с экономической точки зрения.

Хорошо известно, что зарубежное образование – это реальный шанс получить фундаментальные знания, наладить крепкие международные деловые связи и пройти стажировку за границей. Также общеизвестно, что получить образование за границей может далеко не каждый, поскольку между российским студентом и его мечтой об успешном будущем непреодолимой преградой часто встает вопрос цены.

К большому сожалению, даже если нашим соотечественникам удается избежать или минимизировать затраты на обучение (например, поступить на бесплатной основе или получить грант), то расходы на проживание, транспорт и т.д., ему все равно придется взять на себя. Так неужели правы те, кто считает зарубежное образование доступным только для избранных?

Уверяем вас, это далеко не так, поскольку при желании можно найти не только хороший иностранный ВУЗ с невысокой платой за обучение, но и страну, проживание в которой «по карману» даже не слишком богатым россиянам. Предлагаем вам «познакомиться» со странами, образование в которых наиболее выгодно с экономической точки зрения.

Австрия

Большинство программ преподаются на немецком и английском языках. После удачного прохождения языкового теста и благоприятных оценок в аттестате вас могут зачислить без вступительных испытаний.

Также существуют подготовительные годичные программы. Для иностранцев обучение платное – 380 евро за семестр. Учеба длится от 3 до 6 лет.

Совет

Студенты могут выбирать дисциплины и составлять индивидуальный график сдачи экзаменов.

Интересно, что для студентов из стран СНГ стоимость обучения в ВУЗах составляет всего лишь 17 евро за семестр (взнос студенческого комитета). Конечно, цены на проживание значительно дороже, чем, например, в Греции или Болгарии. Но зато качество жизни в Австрии намного выше.

Люксембург

В большинстве люксебургских ВУЗах преподавание осуществляется на французском языке.

Средняя цена за год обучения составляет 200 евро (исключение – несколько магистерских программ и программы МВА).

Во многих университетах для русских студентов предусмотрена специальная стипендия (например, в Языковом центре Люксембурга и Университете Люксембурга). Средняя продолжительность учебы – 4 года.

Италия

Учебу в итальянском ВУЗе можно свободно совмещать с работой, поэтому иностранные студенты имеют возможность компенсировать стоимость обучения. Многие программы ведутся на английском языке. Чтобы подтянуть итальянский можно посещать языковую программу при университете или записаться на специальные курсы.

Согласно итальянскому законодательству, образование бесплатное для всех (в том числе и для иностранных студентов). Но каждый студент должен оплатить налог на обучение. В зависимости от выбранной специальности и обеспеченности учащегося он колеблется от 500 до 4 тысяч евро в год. Учебную литературу нужно будет покупать за свой счет.

Кстати, сумма налога напрямую зависит от оценок студента: чем успешнее он учится, тем меньше ему придется заплатить (в некоторых случаях студента могут вообще освободить от уплаты налога).

Стоимость обучения в частных ВУЗах Италии значительно выше, чем в государственных – от 6 до 12 тысяч евро в год. Компенсировать плату за обучение помогают дополнительные стипендии, размер которых зависит от расстояния от места проживания до университета: чем больше расстояние – тем больше стипендия.

Турция

Эта современная страна старается обеспечить иностранным студентам все возможности для успешного обучения. А диплом международного образца, который выдается выпускникам турецких ВУЗов, откроет перед вами большие перспективы.

Всеми высшими учебными заведениями руководит Совет высшего образования.

Большинство программ преподаются на турецком языке, но в некоторых ВУЗах есть подготовительные программы для первого года обучения (на английском, немецком и французском языках).

Иностранные студенты должны сдать вступительный экзамен в тестовой форме – YOS. Базовые компоненты – 2 теста (основные знания по профильным предметам и знание турецкого языка).

Средняя стоимость обучения – 240-750 долларов в год. Частные ВУЗы стоят намного дороже – 5-12 тысяч долларов.

Помимо оплаты за обучение студенты несут и дополнительные расходы: около 150 долларов в семестр на приобретение учебной литературы и оплату административного сбора.

Греция

Поступить в греческий ВУЗ можно без вступительных экзаменов на основе конкурса аттестатов. Причем для этого даже не нужно лететь в Грецию. Подавать документы можно сразу в несколько образовательных учреждений.

С целью усовершенствования греческого языка иностранные студенты с первого курса посещают специальные языковые курсы при университете.

Несомненным преимуществом обучения в греческих ВУЗах является тот факт, что в первый год обучения студент может сменить факультет, если поймет, что выбрал не ту специальность.

Успехи в учебе поощряются стипендией. Стоимость обучения составляет 300-500 евро в год. Для граждан РФ правительство Греции выделяет в общей сложности около семи стипендий для учащихся по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

Обратите внимание

При этом наше правительство каждый год готовит 10 стипендий для бакалавриата и аспирантуры, сроком до 10 месяцев.

А если вы будете участвовать в программах исследования греческой истории и культуры, в летних семинарах по греческому языку и культуре, то сможете получить дополнительную стипендию.

Вместо заключения

Обучение во многих зарубежных странах может быть не только интересным и эффективным, но и экономически выгодным. Главное – хорошо выучить язык и стремиться к достижению своей цели. А если своевременно уточнить условия приема и вовремя подать заявки, то существует реальный шанс получить дополнительные стипендии от правительства принимающей страны.

Важно:

  • Перед началом подготовки к поступлению отнеситесь ответственно к выбору учебного учреждения.
  • Поступить в зарубежные ВУЗы по льготам или специальным программам будет непросто, поэтому особо на это не рассчитывайте.
  • Некоторые иностранные ВУЗы требуют от студентов прохождения годовой подготовительной программы перед вступительными экзаменами, что увеличивает срок обучения.
  • В последнее время все более распространенными становятся программы обучения на английском, а не на коренном языке страны – English-Language-Taught Degree Programmes (ELTDP).

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/910_samye-deshevye-strany-dlya-polucheniya-zarubezhnog.html

Пять мифов об образовании в России и за рубежом

В нашем обществе бытует множество стойких мифов, которые заставляют нас сокрушаться о качестве отечественного образования и мечтать о зарубежном, как о несбыточном. Между тем ситуация в российском образовании гораздо лучше , чем принято считать, да и зарубежное получить вполне реально, даже если вы не олигарх. Что же мешает нам смелее управлять своей судьбой?

Миф 1. Чтобы получить среднее образование, надо ходить в школу

Это совсем не так, любой ребенок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе. А остальные изучать дома. Или изучать дома все, лишь бы он успешно сдал потом тесты ГИА и ЕГЭ.

Для этого не надо никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей, поскольку в новом Федеральном законе об образовании предусмотрены и очная, и очно-заочная, и дистанционная формы обучения.

На самом деле, в России, наоборот, уникально высок уровень общего образования населения. По результатам социологических опросов последних лет, среднее и высшее образование имеют чуть меньше 87% опрошенных.

А среди экономически активных людей (младше 60 лет) картина и вовсе уникальная: образование не ниже среднего имеет более 95%.

Для сравнения: этот показатель, по данным журнала «Эксперт», в Германии, – стране с самым высоким уровнем образования в ЕС – составляет 78%, в Великобритании – 76%, а в Испании – только 30%.

Миф 3. У отличников больше шансов на успешную карьеру

Несмотря на то, что жизнь опровергает это утверждение раз за разом, оно с удивительным упорством снова возрождается. На самом деле, работодатель, который требует от соискателей «красного диплома» – это скорее экзотика.

А у кадровиков существует стойкое мнение, что из отличников получаются не самые лучшие работники: у них слабые практические навыки, поскольку приоритеты смещены в сторону науки.

Кроме того, отличники часто считают ниже своего достоинства заниматься бизнесом, а к знаниям коллег и начальства относятся со скепсисом – ну какому руководителю это понравится?

А вот хорошисты – это то, что надо. По данным соцопросов, среди топ-менеджеров и успешных бизнесменов больше половины учились на четверки. А что самое удивительное, еще почти треть из них были троечниками.

Кроме того, именно среди троечников наиболее высокий процент нестандартно мыслящих, творческих людей, поэтому бывших троечников много среди представителей творческих профессий. Так что не стоит ориентировать ребенка только на пятерки.

Это совсем не залог успеха.

Миф 4. Наши аттестаты и дипломы не котируются за рубежом

Напротив, наши дипломы признаются во многих странах мира. Для этого Россия подписала все соответствующие конвенции и заключила ряд двусторонних соглашений.

В международных академических кругах российское образование, в частности, в области точных и естественных наук, до сих пор пользуется уважением.

Особенно высоко котируются дипломы старых государственных вузов России: МГУ, МГИМО, МИФИ, МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана и некоторые другие.

А вот выпускникам школ действительно надо немного доучиться, чтобы поступить в зарубежные вузы. Ведь школьные программы отличаются от российских, да и учатся в школах Европы и США на год больше, чем у нас. Поэтому нашим выпускникам для ликвидации различий надо пройти кратковременные образовательные курсы вроде Studienkolleg (Германия) или Foundation (Великобритания, Австралия).

Миф 5. Учиться в зарубежных вузах могут себе позволить только очень богатые люди

Сегодня вузы многих стран мира заинтересованы в притоке нашей умной, активной и целеустремленной молодежи. Если вы знаете язык страны, или хотя бы английский на достаточном уровне, то поступить в государственные вузы Чехии или, например, скандинавских стран вполне возможно даже на «бюджет».

То же самое относится к средним профессиональным учреждениям. Там с удовольствием принимают наших выпускников с хорошими отметками. Образование в частных вузах, конечно, платное. Но плата на порядок ниже, чем в учебных заведениях, которые у всех на слуху. Она может составлять около 3-4 тыс. евро в год.

Для сравнения: обучение в Гарвардском университете – 50—60 тыс. долл. в год.

Правда, очень важно выбрать авторитетный вуз. Чтобы не промахнуться, обязательно изучите историю, репутацию учебного заведения, сведения об аккредитациях и международных сертификатах, почитайте отзывы в Интернете от людей, которые там учились. Многие государственные и недорогие частные ВУЗы отнюдь не уступают по уровню и качеству образования американским.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16301062/pyat-mifov-ob-obrazovanii-v-rossii-i-za-rubezhom

Мировой специалист: ценятся ли российские дипломы за рубежом

Утечка мозгов остается одной из главных проблем отечественного рынка труда: передовые специалисты с хорошим образованием часто ищут возможности продолжить карьеру за рубежом.

При этом на форумах потенциальных эмигрантов нередко можно прочесть страшилки про кандидатов наук, которым в Европе приходится устраиваться чуть ли не в «Макдональдс» — настолько, мол, там не ценятся наши дипломы. «Учёба.

ру» разобралась в вопросе и выяснила, как проходит процедура нострификации, выпускники каких вузов и факультетов имеют больше шансов на успех за границей и как подтвердить свою квалификацию, если диплома все-таки недостаточно.

1 комментарий

Важно

В теории российские дипломы должны приниматься за границей с 1999 года, с тех пор, как наша страна присоединилась к Лиссабонской конвенции — это договор, регулирующий международное признание документов об образовании. На практике все несколько сложнее.

Во-первых, ситуация различается для выпускников вузов, которые хотят продолжить образование за рубежом, и для тех, кто собирается искать работу. Во-вторых, сам процесс признания диплома состоит из двух этапов — легализация и нострификация, и их проходят не все.

И даже это не гарантирует, что уровень образования кандидата устроит конкретного работодателя.

Вначале, в зависимости от страны диплом должен пройти легализацию, которая бывает двух видов: апостилирование (если страна, где вы собираетесь работать, поддерживает Гаагскую конвенцию, проверить это можно здесь) и консульская легализация.

Есть еще государства, с которыми Россия заключила договор о правовой поддержке (например, такие симпатичные варианты, как Чехия и Италия) — там эти формальности вообще соблюдать не нужно.

Но в любом случае, за рубежом могут принять диплом только государственного вуза или вуза с государственной аккредитацией — так что при поступлении сразу имеет смысл подумать об этом.

Для получения апостиля нужно обратиться в бюро переводов, нотариально заверить перевод диплома, а потом проставить специальный штамп (к счастью, переводческие бюро часто предлагают полный пакет услуг по апостилированию).

Консульская легализация — более сложный и многоступенчатый процесс: документ проходит через отдел легализации Министерства юстиции, отдел легализации Министерства иностранных дел РФ и консульство иностранного государства.

Совет

Прохождение этих процедур означает, что диплом в принципе может рассматриваться зарубежным университетом или работодателем как действующий документ. Но на этом эпопея не заканчивается — надо еще доказать, что указанный в дипломе уровень образования соответствует иностранным нормам.

Нострификацией будут заниматься уже федеральные органы зарубежного государства, и тут могут возникнуть «трудности перевода» квалификационных уровней.

Ведь если бакалавриат и магистратура — это понятные для зарубежного оценщика категории, то статус кандидата наук может вызвать вопросы: он не вполне соответствует зарубежному PhD.

Кроме того, наши учебные планы и способы итоговой оценки знаний даже в продвинутых вузах заметно отличаются от иностранных (например, у нас крайне редко используется модульная система обучения и эссе как способ оценки, а на экзаменах скорее требуют демонстрировать знания, чем интеллектуальные способности).

Поэтому пять лет обучения в российском вузе могут, скажем, засчитать за четыре (это распространенная практика в странах Скандинавии) или попросить соискателя сдать какие-то дополнительные экзамены. Но если все пройдет гладко, на руках у эмигранта появится свидетельство о признании эквивалентности документов.

Понятно, что само по себе наличие признанного диплома — хорошая подстраховка при поиске работы для высококвалифицированных специалистов.

Но нострифицированная «корочка» МГИМО или МГУ в глазах западного работодателя, как правило, не сильно отличается от диплома любого другого вуза — за рубежом они котируются далеко не так высоко, как в России.

Самые высокие шансы приятно удивить заграничного HR своим дипломом — у «технарей»: выпускники МФТИ все еще вызывают уважение в определенных кругах, где помнят достижения советской науки.

Обратите внимание

Тем, кто хочет сделать академическую карьеру, полезно знать, что хорошее впечатление производит диплом крупного государственного вуза в сочетании с иностранными стажировками и публикациями в зарубежных научных журналах.

Еще один практичный вариант — партнерские учебные программы с зарубежными вузами, дающие двойные дипломы: например в Высшей школе экономики можно заодно стать выпускником Сорбонны или Болонского университета, а в МГИМО — получить MBA Университета Женевы.

В остальных случаях вуз не играет большой роли — гораздо большее значение имеет практический опыт соискателя вакансии.

Тем, кто мечтает работать за границей, лучше ориентироваться на востребованность своей профессии в конкретной стране. Часто полезную информацию можно найти на сайтах консульств или дипломатических представительств.

Во-вторых, в Европе есть такая интересная опция, как Голубая карта ЕС, дающая востребованным специалистам право получить вид на жительство и трудоустраиваться в большинстве стран Евросоюза.

В списке профессий, которые дают наибольший шанс на получение карты, — врачи узкой специализации, финансовые аналитики, психологи и психотерапевты, IT-специалисты, юристы и преподаватели точных наук.

Правда, медикам и юристам, несмотря на большой спрос, весьма сложно доказать свою квалификацию и получить лицензию, так что им чаще всего приходится переучиваться в зарубежных вузах.

А в США ситуация еще сложнее — если большая часть Европы хотя бы пользуется той же романо-германской юридической системой, что и Россия, в Америке действует прецедентное право, требующее от юристов других знаний и навыков.

«Для того чтобы мой диплом признали в учебных заведениях за границей, мне пришлось делать апостиль и заверять копию на иностранном языке в консульстве.

Важно

Нострификация в случае с некоторыми странами занимает не один год, причем обычно нужно доучиваться, поскольку программы не полностью совпадают.

Но в Испании, к счастью, было достаточно заверенной консульством копии диплома, во Франции, кажется, приняли заверенную российским нотариусом переведенную копию диплома, и в Португалии тоже было просто.

Для работы в Испании было достаточно той же заверенной в консульстве копии, но тем, кто хочет остаться в странах ЕС и трудоустроиться там, не поможет никакой диплом, даже местный, если нет вида на жительство нужной категории (с разрешением на работу).

Как только моя студенческая карточка закончилась, меня сразу же вежливо попросили покинуть страну. Кроме того, одно дело — само разрешение на работу, и другое — ее поиск. Тут куда важнее личные связи и местный опыт занятости, чем, собственно, диплом».

Иконка: Head, created by hunotika for the Noun Project

«Многое зависит от профессии и целей — если кандидат хочет не просто получить опыт работы, но и эмигрировать, задача сильно усложняется.

Во-первых, будет сложно доказать работодателю, что диплом — даже с апостилем — настоящий, а не купленный на „Горбушке“ со всеми печатями. Сам факт того, что вы не из Евросоюза или Америки, уже говорит не в вашу пользу.

Но это касается тех профессий, где действительно важен диплом — например, врачей и юристов.

Но в целом в России работодатели гораздо больше внимания уделяют образованию кандидатов, чем на Западе. Тут часто спрашивают: „Где ты учился?“, — а за рубежом это особо никому не интересно, там спросят: „Что ты умеешь делать?“. Если вы соврете, что вы профессиональный программист, это быстро выяснится в процессе работы, а скорее всего, и на собеседовании. И никто от этого не умрет.

А если вы многое умеете, мало кому интересно, какой у вас диплом. И не обязательно работать по специальности — тем более, что некоторым востребованным профессиям не учат в университетах. Например, хорошим менеджером по продажам можно стать, только практикуясь в продажах.

Совет

А потенциальному эмигранту нужно не просто быть профессионалом, но и уметь делать что-то лучше, или по-другому, или дешевле, чем делают граждане страны, в которой он хочет работать. Хотя дешевле вряд ли получится — с вами будут конкурировать работники из Пакистана, у которых меньше амбиций в плане заплат.

Кроме того, важен уровень владения языком — то, что в России обычно считается хорошим английским, несравнимо с тем, как языком владеют эмигранты из Индии, которые говорят на нем с детства.

Я не говорю о том, что образование не имеет ценности, но само по себе оно не сделает человека привлекательным кандидатом в глазах зарубежного работодателя. Гораздо важнее опыт работы и конкурентные преимущества».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3133

Интервью с экспертом: Нужны ли выпускники зарубежных вузов в России?

Далеко не все студенты рассматривают иностранное образование как шанс «зацепиться» в другой стране, остаться жить и работать за рубежом.

Многие, напротив, еще до поступления твердо решают вернуться на Родину после окончания заграничного университета.

Причины на то могут быть самые разные: одни студенты не видят своей жизни вдали от дома и родных, другие планируют сделать ставку на наличие зарубежного диплома при трудоустройстве в России.

Как бы там ни было, вопрос «остаться или вернуться» касается практически каждого россиянина, учащегося в другой стране. У многих студентов возникают сомнения по поводу собственного профессионального будущего и возможности получить хорошую должность в России после нескольких лет жизни в другой социальной и культурной среде.

Ждут ли сегодня в России наших соотечественников, учащихся за границей?

Об этом и многом другом мы спросили у HR-директора петербургской сети отелей «Группа Отелей Евразия» Юлии Цыганковой…

Учитывая количество россиян, получающих образование за рубежом, можно смело сказать, что число специалистов с иностранными дипломами в России уже увеличилось и продолжает расти, ведь многие после учебы возвращаются на Родину.

Юлия, с вашей точки зрения, благоприятна ли эта тенденция для страны, в целом?

Данные Института статистики ЮНЕСКО показывают, что численность студентов, обучающихся за пределами страны, гражданами которой они являются, стабильно растет, и Россия в этом смысле не исключение. Что касается того, позитивна ли эта тенденция для страны, в целом, я считаю, что скорее да, чем нет.

Опыт моей работы в российских компаниях, как HR-консультанта, показывает, что в России, несмотря на привнесение в работу таких инструментов иностранного бизнес-опыта, как спиральная динамика,  интегральный подход, Agile-методы и коучинг, во многих компаниях, всё ещё наблюдается крайне низкий уровень выстроенности бизнес-процессов.

Обратите внимание

Среди негативных тенденций одной из самых значимых является наличие «семейственности» на местах, когда ключевые посты занимают друзья и родственники, а приоритет при выборе специалиста — это не его профпригодность, а родственные связи.

Это можно назвать проблемой, так как бизнес должен приносить прибыль, а в России он всё еще похож на создание аналога второй «семьи», причём, зачастую, крайне неудачного аналога. Также существенным недостатком российского управления является отсутствие цикла регулярного менеджмента.

Отсутствуют такие ключевые элементы бизнес-процессов, как делегирование, планирование и мотивация, а из фокусов управления присутствует только контроль, который не приносит необходимого результата. Неумение или, в большинстве случаев, незнание основ стратегического менеджмента зачастую приводит даже успешную компанию к краху.

Но даже в случае, когда компания находится на краю гибели, владельцы бизнеса предпочитают основываться на убеждении, что в этом виноват «кризис», а вовсе не их неспособность к управлению.

В то же время, выборочная информация по результатам многих опросов показывает, что большинство выпускников возвращаются в Россию спустя год или два после окончания учёбы в вузе.

За этот год они приобретают опыт работы в иностранных компаниях, где получают возможность соприкоснуться с другими методами управления и корпоративной культурой, увидеть и оценить ясность и прозрачность   уровней существующих бизнес-процессов.

Это, несомненно, оказывает позитивное влияние на всю их последующую деятельность в России, так как, возвращаясь, эти студенты становятся в российских компаниях  необходимым импульсом для развития.

Студенты, в основном, выбирают зарубежное образование из-за соотношения цена/качество, но их интересуют и перспективы трудоустройства. Нуждается ли российский рынок труда в россиянах, учившихся за границей?

Ещё во времена Петра Первого, в России стремились отправлять студентов на учебу за рубеж для того, чтобы новый взгляд на мир и новые идеи стали ресурсом для развития страны. Сейчас наблюдается та же тенденция.

Важно

Например, в начале 2014 года в России стартовала программа «Глобальное образование», цель которой – создать условия для обучения российских студентов в лучших вузах мира за счет госбюджета. И эта программа не возникла случайно.

Как представитель HR-сферы могу сказать, что работодатели нуждаются в специалистах, обучающихся за рубежом, так как считают, что они более квалифицированы.

Среди многих наших студентов, учащихся за рубежом, бытует мнение о том, что в России работодатели просто «оторвут их с руками». Многие даже считают, что наличие сотрудника с зарубежным образованием, само по себе, будет удачей для любой компании. Действительно ли перспективы возвращающихся в Россию выпускников столь радужны?

Основная цель любого работодателя – поиск специалиста, соответствующего запросам. При этом работодатели, хотя и нуждаются в квалифицированных специалистах, не ставят перед собой цели поиска специалиста с иностранным дипломом. Скорее их интересует непосредственный опыт работы.

При этом следует отметить, что шансы у выпускников, в целом, меньше, чем у специалистов без иностранного диплома, но с опытом.

Но если сравнивать шансы выпускника, прошедшего обучение за рубежом и стажировку в международной компании, и среднестатистического выпускника, то шансы первого, несомненно, гораздо выше.

Так как развитые управленческие компетенции (если говорить о менеджерах), профессиональные навыки и опыт работы в ведущих компаниях имеют большое значение.

А каковы, на ваш взгляд, реальные преимущества выпускников зарубежных университетов при трудоустройстве в России? На каких «виражах» они могут легче всего обойти конкурентов, не живших и не учившихся за границей?

На мой взгляд, у выпускников иностранных вузов много преимуществ. Я уже упоминала, что у них есть возможность пройти стажировку в ряде мировых компаний, которые находятся в авангарде бизнеса. Дальше эти выпускники уже могут претендовать на работу в международных компаниях той же сети в России.

При этом студенты, обучающиеся за границей, в большинстве случаев являются более самостоятельными и активными, так как получили жизненный опыт и прошли адаптацию в обществе вдалеке от родителей.

Совет

Несомненное преимущество при поступлении на работу для таких выпускников – это прекрасное владение иностранным языком. Ни одни российские курсы не дадут такого знания языка, какое студенты приобретают, обучаясь в иностранном университете. Впоследствии, во время рабочего процесса они получают возможность свободно общаться с коллегами из разных стран.

Есть ли, напротив, сложности, которые могут ожидать в России тех, кто получал образование в другой стране?

Общая сложность для всех выпускников, как иностранных, так и российских вузов, состоит в недостаточном понимании требований работодателя и особенностей бизнес-культуры. Возможно, в связи с этим трудоустройство выпускников по специальности составляет всего 49%.

Одна из причин — несоответствие подготовки студентов реалиям рынка. Зачастую объем выпускаемых студентов не соответствует запросу. Когда студент выбирает специальность, он не задумывается о том, нужна ли, в принципе, в компаниях эта специальность. Кроме того, то, чему наших студентов обучают в вузе, не требуется для работы.

А навыки, которые на самом деле нужны, например навыки принятия решений, оперативного решения сложных задач и коммуникативные способности, во время учёбы не приобретаются. То есть возникает пропасть или, мягко говоря, несоответствие между дипломом и требуемыми навыками.

Следствием этого является то, что студенты, становясь сотрудниками компании, не могут адекватно адаптироваться.

Поскольку вы работаете в гостиничном бизнесе, хотелось бы задать несколько вопросов по вашей теме. Расскажите немного о том, специалисты с какими личностными и профессиональными качествами сегодня особенно нужны российскому гостиничному бизнесу?

Если говорить не только о гостиничной отрасли, но и в целом о рынке, то, на мой взгляд, в России сегодня крайне востребованы специалисты  по управлению изменениями, так называемые «change-менеджеры». Это связано с тем, что рынок постоянно меняется, претерпевает различного рода колебания. Люди, которым нужна стабильность, не могут адаптироваться к новой реальности.

Если говорить о личностных навыках таких «современных» менеджеров» – это, в первую очередь, осознанность. Так как, чтобы успешно справляться с изменениями, нужно понимать природу этих изменений. Несомненно, приоритетные качества – это также гибкость ума, логическое мышление.

Важными поведенческими характеристиками для меня при проведении ассессмент–центров являются навыки командной работы, что пока ещё крайне редко встречается в большинстве компаний в России.

Обратите внимание

Если говорить о гостиничном бизнесе, то здесь, как и в любой другой отрасли, требуются специалисты с навыками управления и специалисты с правильным подходом к пониманию сервиса. На данный момент уровень сервиса в российской бизнес-среде все ещё не находится на должном уровне.

И здесь, конечно, актуальны, в первую очередь, коммуникативные навыки, умение общаться, оперативное решение задач и умение произвести положительное впечатление на гостя.

Ценятся ли в вашей отрасли профессионалы с высшим зарубежным образованием?

Гостиничный бизнес – это огромная сфера, поэтому сложно говорить о каком-то едином и однозначном подходе к специалистам. Что касается компании «Группы Отелей Евразия», где я работаю, для нас диплом зарубежного вуза — вещь хорошая, но не самая необходимая. При  наборе персонала мы руководствуемся другой моделью компетенций.

В частности, нас интересуют люди с развитыми навыками общения, умением быстро адаптироваться, оперативно разрешать нестандартные ситуации.

Мы ценим умение верно определить потребность гостей, навыки активного слушания, для нас важен индивидуальный подход к удовлетворению потребностей каждого отдельного клиента.

Так как наша миссия заключается в создании комфортной и уютной атмосферы для гостей, мы заинтересованы в том, чтобы каждому гостю было приятно в следующий раз снова к нам приехать.

Иногда кажется, что создание такой атмосферы — это легко и происходит само собой, но эта внешняя легкость скорее направлена на гостей, а изнутри все строится на крайне не легкой работе.

В этом году мы запускаем в нашем корпоративном Университете новую программу для сотрудников службы приёма и размещения «Осознанный сервис», основная задача которой — показать, что осознанный сервис основывается на ценностях.

Важно

Для этого мы разработали наш собственный этический кодекс, где зафиксированы наши главные ценности — доброжелательность, гостеприимство, честность, доверие, ответственность и взаимопомощь. С этой точки зрения, вы сможете работать у нас, если разделяете эти ценности, и неважно, являетесь ли вы специалистом с российским или иностранным дипломом.

Юлия, можете ли вы порекомендовать студентам, которые сейчас изучают за границей гостиничный бизнес или любой другой предмет, вернуться после учебы в Россию и работать здесь?

Я не могу дать всем выпускникам однозначную рекомендацию. Здесь каждый студент, вероятно, должен выбирать сам. Наверное, иногда кажется, что проще остаться за границей.

Про себя могу сказать, что,  когда у меня была возможность уехать на работу за рубеж, я решила остаться здесь, так как это моя страна, у меня есть возможность здесь  работать, вносить свой вклад в её развитие, делать её лучше.

Я знаю примеры, когда люди, получая высшее образование в Гарварде,  возвращались в Россию и оказывали влияние на бизнес-процессы, изменяли ситуацию в компаниях.

Выпускники иностранных вузов могут приносить ощутимую пользу, привнося в российские компании свои знания и свой опыт. Я не могу сказать, будет ли этот выпускник профессионально востребованным в любом случае, так как это зависит от многих факторов, в том числе от выбранной специальности.

Но если этот выпускник — носитель первоклассного образования, уникальной технологии и уникальной для рынка труда специальности, то, безусловно, он будет успешным в России.

От себя я желаю выпускникам успехов в любой профессиональной сфере, какую бы они не выбрали, и возможности полностью реализовать свой потенциал!

Резюме, которое впечатлит работодателя

Как найти работу через интернет?

Как пройти собеседование в зарубежной компании?

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/latest-news/are-graduates-of-foreign-universities-wanted-in-russia/

Образование за границей: 7 лучших стран и 7 перспективных идей

За последние тридцать лет количество студентов, отправляющихся на учебу в другую страну, выросло в пять раз.

Что заставляет около четырех миллионов студентов каждый год покидать родину? Преимущества не только очевидны, но и подтверждены статистикой: 84% студентов получают необходимые навыки для будущей профессии, 96% учащихся чувствуют себя уверенней, а 80% быстрее адаптируются на рабочем месте. Образование за рубежом – это глобальный тренд, и этот тренд неразрывно связан с ситуацией на рынке труда. Так, самое популярное направление для учебы в другой стране – бизнес и менеджмент, за ними следуют инженерия, программирование, социология и медико-биологические науки. И усилия не проходят даром: каждый второй работодатель отмечает, что такой опыт является преимуществом при приеме на работу.

Абсолютным лидером по числу иностранных студентов являются США – 23% от общего количества учащихся. 35% студентов выбирают страны Европы. Также в топе стран – Австралия, Германия и Канада.

Наш партнер, директор компании «Интеракадем — образование и карьера за рубежом» Марина Приходько выбрала 7 самых популярных и перспективных для студентов из России стран.

Великобритания

Среди европейских стран самым популярным является обучение в Великобритании– сюда приезжает каждый четвертый студент, отправляющийся учиться в Европу. О престижности британского образования лишний раз говорить не приходится – взять только тот факт, что в первой десятке рейтинга лучших вузов мира четыре места занимают университеты Соединенного Королевства.

Правда, известны учебные заведения Великобритании не только качеством образования, но и высокой стоимостью обучения.

Особенно недемократичными расценки покажутся студенту-иностранцу: если гражданину Королевства год обучения обойдется примерно в 9 тысяч фунтов, то учащемуся из другой страны – от 15. Еще одной проблемой может стать поиск работы после выпуска, если студент планирует остаться жить в стране.

Совет

Задуматься об этом стоит уже во время учебы; хорошим вариантом будет практика на предприятии.

Например, возможность пройти оплачиваемую стажировку с перспективами трудоустройства есть у студентов Высшей школы бизнеса на острове Джерси – оффшорной зоне Великобритании в проливе между Францией и Англией. Образование в оффшоре набирает популярность и привлекает студентов сравнительно невысокой стоимостью обучения: так, год в Высшей школе бизнеса стоит около 12 тысяч фунтов.

Конечно, при выборе вуза стоит ориентироваться и на процент студентов, которые нашли работу после его окончания. По этому показателю в пятерку лучших университетов Великобритании входит университет Абердина в Шотландии.

Особенно привлекательно для иностранных студентов образование в нефтегазовой отрасли– в Абердине, нефтяной столице Европы, находятся головные офисы и филиалы транснациональных энергетических компаний, которые готовы взять студентов на практику.

Стоимость года обучения в университете Абердина – 17,8 тысяч фунтов.

Чтобы поступить и учиться в британских вузах, нужен высокий уровень английского языка – IELTS 6-6,5. Также из-за различий в системах образования России и Великобритании студенту обязательно понадобится сдать британский аналог ЕГЭ A-levels или пройти годичный курс подготовки к университету Foundation.

Голландия

Стоимость обучения в Нидерландах на порядок ниже, чем в Великобритании, однако для студента из стран СНГ может оказаться высоковатой – в среднем год учебы по бакалаврской программе стоит 6-10 тысяч евро, в магистратуре – от 7 тысяч.

Но оно того стоит: вузы Голландиито и дело попадают в рейтинги лучших учебных заведений: так, во всемирном рейтинге QS голландских университетов оказалось целых 13. Итого: популярность образования в Голландиирастет, и в 2016 году каждый десятый студент страны был иностранцем.

Многие покрывают часть расходов на обучения грантами – здесь их предоставляется немало, и некоторые из них выплачиваются до окончания учебы. Выделить время стоит не только на поиск возможностей финансирования, но и на повышение уровня английского языка – поступающие должны владеть им на уровне 6.

5-7.0 IELTS. К тому же, 94% граждан страны отлично говорят на английском.

Обратите внимание

Самые популярные направления среди иностранных студентов – инженерные и бизнес-специальности. По этим направлениям среди стран Европы Голландияпредлагает самый широкий выбор англоязычных программ.

В университете Фонтис востребованы курсы программирования и инженерные специальности.

Университет Твенте позволяет студентам одновременно специализироваться на нескольких предметах: электротехническое проектирование, прикладная физика, химическая инженерия и бизнес-менеджмент.

Тех, кто хочет получить образование в сфере управления и предпринимательства, могут заинтересовать университеты в Амстердаме и Гронинге.

Можно выбрать и программы MBA – в Голландии они короче и дешевле, а студент сам выбирает форму обучения – очную или очно-заочную, которые особенно подходят для тех, кто хочет открыть в этой стране собственный бизнес.

Для этого в Голландииесть все условия: низкие налоговые ставки, простота регистрации и множество вариантов финансовой поддержки от государства и частных компаний. Еще один немаловажный повод открыть дело в Нидерландах– долгосрочные стартап-визы и, соответственно, перспективы жизни в стране.

Германия

Шпрехен зи дойч? Если на этот вопрос вы ответили положительно, а уровень владения языком не ниже B2-C1, то у вас есть все шансы получить бесплатное образование в Германии. Большинство программ в государственных вузах, особенно, если они на немецком языке, бесплатны – таков закон.

И иностранцы этим с радостью пользуются: в 2016 году студенты из других стран составили 7% от общего количества учащихся. Многие едут в Германию за медицинским образованием – если в других странах оно малодоступно, то в Германии получение диплома врача иностранцами только поощряется.

Профессия невероятно востребована, зарплата уже после выпуска на порядок выше, чем у выпускников других специальностей, но кадров катастрофически не хватает – особенно от нехватки врачей страдают жители сельских местностей.

Важно

Перспективы у молодого врача с немецким дипломом хорошие, шансы найти работу высоки не только в Германии, но и во всем Евросоюзе, где такой диплом признается.

Медицинские вузы Германии принимают абитуриентов на конкурсной основе в независимости от страны происхождения поступающего.  Но так как в Германии 12-летнее школьное образование, то абитуриенты из России должны отучиться двенадцатый год в школе или колледже.

Обязательно владение немецким языком на уровне B2 – экзамен студенты сдают при университете или предоставляют сертификат. Некоторые вузы требуют сдать экзамен на знание химии, биологии и основ медицины. Обучение длится шесть лет – три года посвящено изучению теоретическим аспектам и три года — практике.

Еще год будущий врач проводит в интернатуре.

Всего в стране 35 медицинских вузов и факультетов. Лучшими считаются университет Хайдельберга, Шаритэ, университет и клиника Тюбингена, университеты Любека и Фрайбурга.

Чехия

Разнообразие учебных программ, невысокие расходы на проживание (около 350-700 долларов в месяц), богатая культура и удобное для путешествий расположение в самом центре Европы – все это каждый год мотивирует около 40 тысяч студентов получать образование в Чехии.

Недавно страна вошла в десятку самых популярных направлений Erasmus+. Чехия предлагает широкий выбор программ на английском языке стоимостью в 2-10 тысяч евро в год, а для тех, кто говорит на чешском, образование абсолютно бесплатно. К сожалению, чешский – не самый популярный для изучения язык в странах СНГ.

Так что, скорее всего, учить его придется заранее, лучше – в Чехии, где специально для абитуриентов предлагаются длительные языковые курсы при университетах. Еще одно небольшое препятствие на пути к поступлению – нострификация, или подтверждение школьного аттестата.

Заявления рассматривают сами вузы в индивидуальном порядке, время рассмотрения – до 60 дней.

Востребованные направления в Чехии примерно те же, что и везде – инженерные науки, информационные технологии, медицина. В нашей статье мы рассмотрим подробнее довольно узкую область науки – медицинскую инженерию.

Из достижений этого направления исследований – создание и пересадка искусственных органов, имплантаты и протезы, кардиостимуляторы и дефибрилляторы, ультразвуковые аппараты и компьютерная томография. Спрос на медицинских инженеров растет, и Чехия может оказаться привлекательным местом для изучения технологий в медицине.

Совет

Чешский технологический университет в Праге проводит многочисленные исследования, в частности разрабатывает новые методики искусственной вентиляции легких, и активно задействует студентов – они участвуют в разработках, получают практический опыт в современных лабораториях и осваивают новейшую аппаратуру.

Стоимость года обучения в бакалавриате и магистратуре на английском языке – около пяти тысяч евро. Схожие магистерские программы по более низкой цене – 4 тысячи евро – предлагает технический университет в Остраве.

Канада

Знание английского позволяет рассмотреть еще один отличный вариант – обучение в Канаде. Студенты отмечают высокий процент поступивших от общего количества абитуриентов, особенно в сравнении с вузами США.

Также относительно Штатов канадское образование дешевле: в среднем год для студента из другой страны стоит от 11 тысяч долларов, однако эти цены не слишком демократичны для поступающих из стран СНГ.

Плохие новости ждут и тех, кто хотел бы отучиться в Канаде на медика, дантиста, юриста или архитектора – программы по этим направлениям обычно закрыты для иностранных студентов или имеют крайне малое количество мест с высокими требованиями.

Интересная идея – поступить в Канаде не в университет, а в колледж. И нет, колледжи давно не считаются «бедными родственниками» приличных учебных заведений. Напротив, это место, где студенты получают ценные практические навыки быстрее и дешевле. Американские студенты это уже поняли.

«Нас мало учили по книгам, мы оказались в реальных жизненных ситуациях и получили опыт работы» — делится впечатлениямиодин из студентов из США.

Действительно, колледжи не могут похвастаться традиционным академическим образованием, но это даже преимущество – учебные заведения находятся в тесном контакте с предприятиями и стремятся удовлетворять возникающие потребности экономики.

Колледжи Канады предлагают широкий выбор программ: искусство и культура, бизнес и администрирование, пищевая индустрия, туризм, пожарная безопасность, сельское хозяйство, программирование и телекоммуникации. Стоимость учебы в колледжах в Торонто и Монреале – от 12 тысяч долларов в год, что вдвое дешевле, чем в университетах.

Обладатель сертификата или диплома колледжа может продолжить образование в университете. То, на какой курс он попадет, определяется учебными кредитами – баллами, которые получают за определенное количество учебных часов.

Обратите внимание

Обычно для завершения бакалаврской программы необходимо 120 кредитов. Сертификат равен 30 кредитам, диплом – 60. Среди популярных канадских колледжей – колледж Сенека, Саймона Фразера, Джорджа Брауна, Сентенниал, МакГил.

Австралия

В 2016 году Австралия приняла рекордное для себя количество иностранных студентов – 713 тысяч. Правда, популярна страна в основном среди студентов «соседних» государств – Индии, Индонезии, Китая.

Европейцы на край света отправляться не спешат.

Смущают поступающих не только расстояния, но и расценки – в среднем год обучения по бакалаврской или магистерской программе для иностранного студента стоит $20- 40,000,

Но в любой ситуации есть плюсы. Так, перспективы остаться жить после учебы в далекой и дорогой Австралииочень неплохи. В этом случае лучше учиться на специалиста, входящего в список востребованных профессийSOL.

В списке числятся специальности, по которым стране не хватает кадров, что облегчает профессиональную иммиграцию – человеку хватит года, отведенного на поиски работы после выпуска, и через некоторое время он сможет получить вид на жительство.

Нуждается Австралия во врачах, инженерах, планировщиках, бухгалтерах, аудиторах и ученых. В условиях глобализации ученые стали социальной группой с высокой мобильностью, и пример Австралии это только доказывает: почти половина ученых страны (44,5%) родились за ее пределами.

Главными факторами, повлиявшими на решение об иммиграции, ученые назвали лучшие профессиональные перспективы и престижность учебных заведений и научных центров, чем Австралия может гордиться.

Одно из самых востребованных направлений в Австралии – естественные науки. Подходящие программы со специализацией на экологии предлагает университет Квинсленда (от $30,000). Схожие программы по сохранению окружающей среды и за меньшую цену (около $25,000) есть в университете Аделаиды.

Важно

Получить сертификат или диплом в области морских исследований или степень бакалавра по зоологии и экологии можно в университете Джеймса Кука. А университет Мельбурна позволяет выучиться на еще одну профессию из списка – специалиста по лесным экосистемам.

Необходимый уровень владения английским языком – IELTS 6.5.

Новая Зеландия

Популярность высшего образования в Новой Зеландиисреди иностранных студентов непостоянна: в один год приезжает большое количество студентов, в другой их число резко сокращается.

Препятствием для учебы в Новой Зеландии может стать удаленность от других стран и высокая стоимость обучения ($12-18,000 в год), что, однако, ниже, чем в Австралии и США.

Но есть и преимущества – выпускник может искать работу в течение года после окончания учебы, а наличие трудового контракта значительно повышает шансы остаться в стране. А еще с новозеландским дипломом можно работать в любой стране Содружества: в Австралии, Великобритании, Канаде, Сингапуре, ЮАР и других.

Список самых популярных направлений среди студентов-иностранцев сюрпризов не готовит: те же инженерные специальности, информационные технологии, гуманитарные науки и естественные науки.

Наметился и интересный тренд: все большую востребованность приобретают специалисты в области туризма. В маленькую страну на краю света с девственными природными красотами устремляется такое количество туристов, что совсем недавно в Новой Зеландии не осталось мест в отелях.

Ожидается и дальнейший рост туристической индустрии и, соответственно, потребность в новых кадрах.

Многие университеты и институты, например, образовательный консорциум NTEC предлагают программы по торговле и коммерции со специализацией на туризме. Стоимость года обучения составляет от 13 до 18 тысяч долларов в год.

Совет

Несколько дороже обойдется год обучения в Технологическом университете Окланда – примерно за 20 тысяч долларов в год там можно получить сертификат, диплом или степень бакалавра в области международного туризма и гостиничного дела.

На бакалавра и магистра в туристическом менеджменте можно учиться в Pacific International Hotel Management School (PIHMS).

Минимальный уровень владения английским языком для поступления в вузы Новой Зеландии – IELTS 6.0.

В заключение

Учеба за границей– это бесценный опыт, а еще лучшие шансы на трудоустройство, новые профессиональные навыки, понимание своих возможностей и перспектив, уверенность в себе, зрелость и осознание мира и культур во всем их разнообразии.

Правда, долгожданной поездке зачастую предшествуют непростой выбор страны и вуза, долгие подготовки к экзаменам, множество бумажной работы, ожидание ответа от учебных заведений и тщательный расчет бюджета. Несмотря на все сложности, огромное количество людей каждый год доказывает, что это возможно.

В следующем году, по расчетам, за рубеж отправятся пять миллионов человек – может, среди их числа будете вы?

Читайте также

Тонкости учебы во французском вузе

Иммиграция в Новую Зеландию через образование

Австралия: иммиграция через образование

Востребованные специальности в Нидерландах

Высшее образование в Германии

Источник: https://abroadz.com/articles/Obrazovanie_za_granitsei:_7_luchshih_stran_i_7_perspektivnih_idei

Ссылка на основную публикацию