Научная новизна дипломной работы
Научная новизна дипломной работы – главный критерий ценности исследования, именно на нее чаще всего обращают внимание сначала руководитель, а потом во время защиты и члены комиссии, поэтому во введении для нее предусмотрен специальный пункт.
Причина такого живого интереса очевидна: если студент сумел четко сформулировать и обосновать инновационность своего труда, значит, он скрупулезно перелопатил теоретическую базу, выявил слабые места объекта и предмета изучения и готов внести вклад в решение назревшей проблемы.
Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу.
Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.
Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.
Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:
1. | Неизбитая цель | Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств. |
2. | Смелая гипотеза | Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель. |
3. | Нестандартный подход | Он может заключаться:
|
4. | Новое знание | Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы. |
Как ее обосновать
Революционные утверждения и высокопарные декларации в академическом сообществе на веру не принимаются – научную новизну дипломной работы надо доказывать:
- фактами, почерпнутыми из авторитетных источников, которые подтверждают, что никто такого еще не делал, вопрос не изучал, а если и рассматривал, то в другом ракурсе или упустил какой-либо важный аспект, работал с несходными методами и т. д.;
- аргументированными выводами из анализа литературы;
- описанием изменений в обществе, науке, технике, которые привели к тому, что накопленные знания устарели и требуют корректировки в соответствии с существующим положением дел – довод, больше подходящий для раскрытия актуальности, но острая злободневность и новизна всегда идут рука об руку;
- презентацией оригинальных результатов, полученных в практической части, и демонстрацией их важности.
Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии.
Пример формулировки научной новизны диплома
На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.
Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.
Подводим итоги
Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя.
Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной.
Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.
Отзывы и обсуждения
Источник: https://edunews.ru/students/vypusknaya/nauchnaya-novizna-diplomnoj-raboty-chto-pisat-i-primer-kak-formulirovat.html
Пример научной новизны дипломной работы
В процессе написания дипломной работы вам предстоит сформулировать немало пунктов. Особенно это касается введения. Тут вы выстраиваете костяк работы. Вы должны четко написать актуальность работы, ее цели, задачи, методы исследования и т.п.
К подобным пунктам относится и научная новизна. Это схоже с актуальностью, но касается только научного аспекта. Каждый год защищаются тысячи дипломов. Естественно, смысл в том, чтобы писать о чем-то новом. Грубо говоря, это изюминка вашей работы.
Если вы даже не в курсе, что это такое, попробуем объяснить.
Что такое научная новизна?
Диплом – это итог вашего обучения. Вы должны вложить в него все, чему научились, все знания, и умения которые приобрели. Тут вы должны использовать фантазию и заинтересованность в теме. Поможет креативное мышление. Вы должны прекрасно понимать, что заезженные темы и избитые вопросы надоели комиссии, поэтому если вы хорошо придумаете новизну, это будет уже 50% успеха.
Новизна выделяется в дипломах любой специальности, как технических отраслей науки, так и гуманитарных.
Это может быть особенный метод исследования, который даст новые результаты, новые знания, которые вы получили в ходе исследования, необычный подход к раскрытию темы и т.п. Вы должны не только придумать особенность вашей работы, но и обосновать ее. Это должны быть логичные аргументы в защиту вашей научной новизны.
В чем может быть новизна?
Если конкретнее, то новизну можно выделить из следующих пунктов:
- Предмет. Вы берете абсолютно новый предмет исследования, которым раньше никто не занимался до вас. Это может быть любое новшество.
- Цель. Если вы хотите получить какие-то новые результаты, которые до вас никто не достигал.
- Метод. Если в этой области этот метод не применяли.
- Материал. Никто не использовал этот источник или теорию в исследованиях, никто не обращался к публикациям и т.п.
- Результат. Вы взяли гипотезу и добились того, что ранее никому не удавалось.
Как ее доказать?
Вы должны доказать, что ваша новизна действительно новая.
Сделать это можно следующим образом:
- Вы берете проверенные факты из проверенных источников, которые доказывают, что ранее такого в науке не было.
- Анализируете литературу и выбираете факты в поддержку своей новизны.
- Приводите доказательства, что ранее эта информация (методы и т.п.) не использовалась и не была изучена.
- В практической части доказываете, что получили новые результаты.
- Доказываете, что эти результаты важны.
Пример формулировки новизны
… состоит в изучении характера взаимосвязи мотивации достижения и успешности трудовой деятельности на примере конкретных субъектов трудовой деятельности — менеджеров современной коммерческой торговой организации.
Ошибки в новизне:
- Описание сформулировано размыто
- Не выделены отличия
- Не относятся к теме исследования
- Носят практический характер
Научная новизна, пожалуй, самое сложное что нужно придумать во введении к дипломной работе. Пример научной новизны дипломной работы может помочь сформулировать ее, но каждая должна быть уникальной.
Если у вас возникают сложность с формулировкой новизны работы или другими ее частями, вы можете обратиться за помощью к нашим квалифицированным специалистам. Они подготовили массу уникальных работ. К написанию каждого диплома мы подходим творчески и индивидуально!
Источник: https://spravochnick.ru/articles/diplomnye_raboty/primer_nauchnoj_novizny_diplomnoj_raboty/
Научная новизна исследования: примеры, особенности и требования
Научная новизна исследования является критерием, который определяет величину дополнений, преобразований, конкретизации научной информации. Под данным термином подразумевается то, что получено было впервые.
Определение
Попробуем понять, что такое научная новизна исследования. Пример формулировки — продукт, который ранее не был исследован, можно брать для всего исследования.
К примеру, для теоретических работ новшеством станет инновация в методике и теории анализируемого предмета.
Значимость
Научная новизна исследования зависит от сущности и характера работы. Например, при осуществлении проекта практической направленности, она характеризуется тем результатом, что был получен впервые.
Научная новизна исследования в подобной ситуации подтверждается в ходе серии опытов. При этом уточняется, развивается то научное представление, которое существовало в области исследования.
Для того чтобы оценить новизну, необходимо правильно поставить цель эксперимента, сформулировать гипотезу.
Уровни
Научная новизна исследования предполагает три уровня:
- изменение известной информации, кардинальное ее изменение;
- увеличение и дополнение известных сведений без корректировки их сути;
- уточнение, конкретизация известной информации, переведение полученных результатов на новый класс систем или объектов.
Формы существования
Научная новизна и практическая значимость исследования существует в нескольких формах:
- частично сочетаются новые признаки: А + В = С + Д;
- ввод нового признака: А + В = А + В + С;
- изменение новыми частями старых признаков: А + В + С = А + В + Д;
- новое взаимодействие нескольких признаков: А + В + С = А + С + В;
- комплексное применение признаков, которые использовались по отдельности, в новом сочетании;
- применение известной модели, метода, аппаратуры, которые для подобных целей ранее не использовались.
В виде нововведений могут выступать:
- способ;
- знание;
- реализация;
- средство;
- метод.
Знание является проверенным практикой, поддающимся логике результатом анализа. Научная новизна и теоретическая значимость исследования – это важные показатели, которые определяют выбор методов эксперимента. Под ними подразумевается путь познания, исследования, учение, теория. Метод включает средства, благодаря которым проводится какое-то действие.
Средствами могут быть среда, предмет либо явление, которое необходимо для осуществления действия.
Реализация проблемы новизны научного исследования предполагает осуществление проекта, плана, намерения.
Структурные компоненты исследования
Для получения желаемого результата важно правильно выстроить свою работу. На первом этапе осуществляется общее изучение проблемы исследования, выявление ее объема.
На данной ступени устанавливается научная новизна исследования.
Пример постановки гипотезы при изучении содержания аскорбиновой кислоты в клюкве: количественное содержание витамина С в клюкве существенно выше, чем в черной смородине.
Исследователь должен осознавать и мотивировать общественные потребности в информированности по этой проблеме. Важным вопросом в методологии является поиск соотношения проблемы и темы.
Какой может быть научная новизна исследования? Пример формулировки гипотезы, приведенной выше, предполагает экспериментальное определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных ягодах, статистическую обработку полученных результатов.
Необходимо помнить о том, что сама тема «живет» довольно долго, а вот проблемные аспекты модернизируются под действием социальной среды и научно-технического прогресса.
Именно поэтому научная новизна темы исследования должна быть подтверждена практическим путем.
Формулировка цели исследования
Они выступают, как достижение каких-то новых результатов в процессе исследования. Цели могут быть результатом преодоления противоречия между теорией и практикой. Кроме формулировки главной идеи, необходимо продумать промежуточные цели на отдельных этапах работы.
Научная и теоретическая новизна исследования определяется по результатам, их соотношению с поставленными в начале работы целями и задачами.
В любом случае, цель должна описывать проектируемый нормативный результат, который вписан в общую систему. На основе поставленной цели формируется последовательность действий, благодаря которой можно будет ее достичь, продумываются практические эксперименты.
Разработка гипотезы
Как добиться новизны научного исследования? Актуальность материала, выбранного для работы, является важным элементом, на основе которого определяется востребованность исследования. Гипотеза является прообразом последующей теории в том случае, когда она будет подтверждена в рамках практической работы. Гипотеза выполняет в проекте следующие функции:
- прогностическую;
- объяснительную;
- описательную.
Она описывает структуру предмета исследования, дает автору работы методы и средства управления практическими экспериментами. Именно гипотеза прогнозирует итоговые результаты работы, их целесообразность и востребованность.
При подтверждении поставленной гипотезы, доказывается научная новизна результатов исследования.
Практика свидетельствует о том, что при творческом процессе создания гипотезы существенную роль играет психологическое состояние самого экспериментатора.
При построении гипотезы допускается создание нескольких вероятных «траекторий» движения объекта исследования, что позволяет ему приобретать качества, задуманные автором, если удастся выбрать из всех вероятных «траекторий» самую оптимальную для конкретного исследования.
Разработка задач
Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой. При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты.
При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.
От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.
Организация эксперимента
После того как будут сформулированы задачи исследования, необходимо перечислить все существующие условия, которые поддаются регулированию, они также могут быть стабилизированы. Подобное описание дает представление о виде, содержании, совокупности средств изменения явления, процесса, что позволяет формировать у него необходимые качества.
Новизна практического исследования может определяться созданием собственной методики проведения опытов, подбором условий для ускорения (замедления) рассматриваемого процесса или явления.
Программу экспериментальной деятельности, методики опыта, способа фиксации текущих событий осуществляют прямыми либо косвенными наблюдениями, благодаря беседам, анкетированию, рассмотрению документации.
При подборе готовых методик исследователь должен обращать пристальное внимание на их функциональность, реалистичность, научность.
Проведение экспериментальной части работы
Прежде чем приступать к непосредственным практическим исследованиям, важно провести испытательную проверку пакета документов:
- методик исследования;
- содержания бесед;
- анкет;
- таблиц и шаблонов для накопления информации.
Такая проверка нужна для того, чтобы внести корректировки, уточнения в документы, избежать траты времени на выполнение заведомо нерезультативных исследований.
Экспериментальный процесс является самым трудоемким, напряженным, динамичным этапом научного исследования. В его рамках исследователь должен осуществлять следующие действия:
- постоянно поддерживать оптимальные условия, которые обеспечивают стабильность ритма и темпа протекания опыта, сходство и отличие контрольных и экспериментальных групп;
- менять и дозировать конкретные условия, которые оказывают влияние на получаемый результат;
- периодически оценивать, вычислять, подразделять частоту и интенсивность наблюдаемых явлений;
- вести параллельно эксперименту постоянную обработку материала для того, чтобы он был достоверным.
Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении).
Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению.
На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.
На базе проведенных экспериментов осуществляются:
- анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
- формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
- оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
- разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.
Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.
Пример выбора интересной работы
Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.
Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П. Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем.
Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.
Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине
Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.
Задачи работы:
- анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
- выявление особенностей химического состава;
- определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
- оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
- формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов
Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.
Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.
Источник: https://News4Auto.ru/naychnaia-novizna-issledovaniia-primery-osobennosti-i-trebovaniia/
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы и обоснование выбора темы
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена … Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … Мне всегда было интересно, почему … Желание узнать … появилось у меня еще в детстве.
Меня заинтересовало … Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
Актуальность
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни.
Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …
Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: Задачи работы: К задачам работы относятся: Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент / наблюдение Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … Петров В.В. понимает под термином … Сидоров С.С. рассматривает … как … Андреев А.А.
в книге «…» дает следующее определение … … — это … Сайт … предлагает следующее определение понятия … В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … Принято считать, что … Общеизвестным считается … Вначале обратимся к истории вопроса … История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые …. Из книги … мы узнали, что … Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … По мнению Иванова В.В. … Возможно, это связано … Кроме того, … Интересно, что … Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …
Вторая глава – описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: … Исследование проводилось на материале … В качестве материала для исследования мы взяли …. Источником примеров стали … Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть … На рисунке 3 представлены … В данном случае мы видим … / имеем дело с … При этом нельзя не отметить … Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …
ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … Таким образом, мы видим … Следовательно … Очевидно, что … Как видно из всего, сказанного выше … Из вышесказанного следует, что … Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … В результате проведенного исследования мы выяснили, что … В заключении необходимо отметить … Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … Главный вывод, который я сделал: … В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … Таким образом, мы убедились … Все вышесказанное доказывает, что … На основании вышесказанного логично предположить, что … Все вышесказанное убеждает нас в том, что … Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Заключение
Перспективы дальнейшего исследования
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Что дала работа самому исследователю
В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … Результаты исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …
Источник: http://temagenerator.ru/frazy-shablony-dlya-issledovatelskoj-raboty/
Фразы и шаблоны для исследовательской работы
Шаблоны фраз и формулировок для курсовых и дипломных работы (ВКР, проектов и т.п. исследовательских и учебных работ).
ВВЕДЕНИЕ В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора.
Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая работа посвящена … Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда … Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … Мне всегда было интересно, почему … Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что…
Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим, поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем…
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время … (тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни.
Мы используем … не задумываясь … Сегодня мы всё чаще слышим и употребляем слово … В современном мире … имеет большое значение, так как … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы. Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу … На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос … На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования. Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос…, в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы). Представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере… весьма подробно отражают ключевые аспекты….(тема), однако объективные реалии нынешнего дня требуют изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций… (сфера исследования). Цель работы — выяснить, почему … Цель данной дипломной работы — разработать… / определить… / рассчитать… Цель данной курсовой работы — исследовать…. /сформулировать … Основная цель данного исследования — ответить на вопрос … / доказать, что … Для реализации сформулированной цели мы ставим перед собой следующие задачи: Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Достижение указанной цели требует решения следующих задач: К задачам работы относятся:
1. Привести обзор литературы по теме.. 2. Сформулировать понятие … 3. Рассмотреть / представить классификацию видов… (предмета исследования) 4. Найти примеры … в … / собрать материал … / исследовать состав … / измерить уровень … 4. Провести опрос / наблюдение / эксперимент / 5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты исследования 6. Сделать выводы о … 7. Сформулировать предложения по совершенствованию…
ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая) Основные термины и понятия, история вопроса: Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … Клюев С.С. понимает под термином … Петров В.С. рассматривает … как … Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … … — это … Сайт … предлагает следующее определение понятия … В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … Принято считать, что … Вначале обратимся к истории вопроса … Общепризнанным считается … История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Из книги … мы узнали, что … Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», … По мнению Иванова В.В. … Возможно, это связано … Кроме того, … Вместе с тем,.. Интересно, что … Распространённым является мнение, что … При этом важно отметить, что …
Вторая глава – описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: … Исследование проводилось на материале … В качестве материала для исследования мы взяли …. Источником приведенных примеров стали … Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 представлены … На рисунке 3 вы можете видеть … В данном случае мы видим … / имеем дело с … При этом нельзя не отметить … Обращает на себя внимание тот факт, что … Диаграмма показывает …
ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … Таким образом, мы видим … Следовательно … Очевидно, что … Как видно из всего, сказанного выше … Из вышесказанного следует, что … Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … В результате проведенного исследования мы выяснили, что … В заключении необходимо отметить … Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … Главный вывод, который я сделал: … В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … Таким образом, мы убедились … Все вышесказанное доказывает, что … На основании вышесказанного логично предположить, что … Все вышесказанное убеждает нас в том, что … Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Заключение
В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:…
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной курсовой / дипломной работе, по нашему мнению было бы интересно исследовать … Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Данной работой я хотел бы привлечь внимание общественности и научного сообщества к проблеме … Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты были положены в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Что дала работа самому исследователю
В ходе выполнения работы я узнал/ научился/ выяснил… / открыл для себя … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … В процессе работы над исследованием я приобрел важный опыт … Уверен, что полученные мной знания позволят мне… избежать ошибок / помогут правильно …/ добиться…
Исследование в корне изменило мое представление о… / мнение … / понимание… Результаты исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей у меня вызвало … (проблемы исследования).
Сборник и фраз и шаблонных выражений для написания исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных работ.
Источник: http://referatwork.ru/trebovaniya_k_nauchnim_rabotam/shablon_fraz_issledovatelckoi_raboti_diploma.html
Методические рекомендации по формулированию научной новизны в автореферате диссертационной работы
УДК 378.245.2:001.895(076)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ НАУЧНОЙ НОВИЗНЫ В АВТОРЕФЕРАТЕ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
С.В. Пономарев1, Е.С. Мищенко2
Кафедры: «Управление качеством и сертификация» (1), «Менеджмент» (2), ФГБОУВПО «ТГТУ»; kafedra@asp.tstu.ru
Ключевые слова и фразы: автореферат; методические рекомендации; научная новизна диссертации.
Аннотация: Приведены примеры неудачных и правильных формулировок элементов научной новизны в авторефератах диссертаций.
Рассмотрены методические рекомендации, позволяющие формализовать процесс сравнения полученных соискателем научных результатов исследований с ранее опубликованными работами других авторов (в виде таблицы сравнительного анализа), что создает условия для успешного формулирования в автореферате элементов научной новизны выполненного исследования. Обсуждены рекомендации по определению границ между элементами научной новизны и элементами практической значимости диссертационной работы.
Введение
На защитах (и предзащитах) часто задают вопрос: «За что члены Совета должны присудить Вам ученую степень кандидата (доктора) наук?». К сожалению, соискатели ученой степени кандидата наук во многих случаях демонстрируют неготовность к такому вопросу.
Можно рекомендовать следующий вариант правильного ответа на этот вопрос: «За элементы научной новизны (в этом месте надо кратко сформулировать эти элементы), которые были получены в процессе выполнения диссертационной работы и защищаются на данном заседании Совета».
При представлении диссертации и автореферата в специализированный совет часто возникает следующая проблема. Если разделы общей характеристики работы в автореферате, такие как:
— актуальность темы;
— степень разработанности проблемы;
— цель и задачи диссертационного исследования;
— объект и предмет исследования;
— апробация результатов исследований;
— публикации;
— структура диссертации,
обычно бывают сформулированы достаточно хорошо, то разделы:
— научная новизна;
— практическая значимость,
очень часто имеют большие возможности для улучшения (по-другому, имеют значительные недостатки).
1. Примеры встречающихся неверных формулировок элементов научной новизны
1. Создана новая математическая модель температурного поля.
2. Разработан новый метод измерения теплофизических свойств полимерных материалов.
3. Определены новые оптимальные режимные параметры процесса проведения эксперимента.
4. Спроектирована новая конструкция технологического аппарата.
5. Разработана новая методика управления затратами в СМК вуза.
Общим недостатком таких формулировок является то, что они неконкретны
и применимы к десяткам и сотням других диссертационных работ, но к представляемой в совет диссертации часто бывают не привязаны. Выделенные курсивом слова «новая», «новый», «новые» ничего не добавляют в приведенные выше формулировки с точки зрения научной новизны.
Возникает вопрос: «Являются ли более правильными приведенные ниже формулировки?».
1. Создана математическая модель температурного поля, позволяющая осуществить расчеты на калькуляторе без привлечения дорогостоящих компьютеров.
2. Разработан метод измерения теплопроводности полимерных материалов, обладающий повышенной точностью.
3. Определены оптимальные режимные параметры процесса проведения эксперимента, обеспечивающие существенное снижение погрешности измерений (повышение выхода целевого продукта и т.п.).
4. Разработана конструкция технологического аппарата, снижающая расход металла на его изготовление.
Нет! Не являются, так как в этих формулировках отсутствуют элементы научной новизны, а указаны только лишь положительные эффекты (цели), достигнутые в работе:
Цель работы Ф Элемент научной новизны.
Напомним, что элементом научной новизны является то новое (ранее неизвестный элемент математической модели, оригинальная измерительная и/или технологическая операция, обоснованный режим осуществления производственного процесса, проверенная последовательность выполнения действий, предложенный узел конструкции и его взаимодействие с ранее использовавшимися деталями устройства, специфическая особенность разработанного алгоритма вычислений и т.п.), что было научно (теоретически и/или экспериментально) обосновано, а затем проверено и подтверждено автором диссертации.
2. Рекомендации по оформлению элементов научной новизны диссертационной работы
В формулировках научной новизны надо указывать конкретные элементы научной новизны, например:
а) предложенные автором операции метода (способа, технологии) и/или последовательность их осуществления;
б) введенные конструкционные детали и их взаимодействие друг с другом и другими деталями в устройстве;
в) специальные элементы (зависимости, математические выражения), используемые в созданной математической модели;
г) обоснованные в диссертации диапазоны изменения:
— режимных параметров метода, например, температуры Т, давления Р, расхода Q, относительной влажности ф, безразмерной температуры
е = (( — Тс )(ТН — Тс);
— концентрации компонентов предложенной рецептуры вещества;
д) новые этапы и последовательности выполнения деятельности в процессах системы менеджмента качества.
Ниже приведены примеры правильных формулировок элементов научной новизны, иллюстрирующие изложенные выше советы-рекомендации.
Пример 1. Разработан метод экспериментального определения коэффициента температуропроводности твердых материалов, предусматривающий помещение образца с первоначальной температурой Тн в ванну с интенсивно перемешиваемой средой с температурой Тс, измерение с постоянным шагом во времени и регистрацию значений температур Т] на оси образца в диапазоне
0,6(Тн — Тс) > (Т -Тс) > 0,2(Тн — Тс), определение темпа охлаждения т как тангенса угла наклона построенной по экс-
периментальным данным зависимости 1п
T — T
±1 ±с
T — T
'и ч
= 00 — m%i, i = 1,2,…, n , при-
чем, искомые значения коэффициента температуропроводности вычисляют по формуле
а=кК2т,
где к = 4/п2 — постоянный коэффициент; К — толщина исследуемого образца, м; т — темп охлаждения, с4 [1].
Пример 2.
Создана и апробирована математическая модель нестационарного температурного поля при сдвиговом течении исследуемого материала (в зазоре между неподвижным внутренним и вращающимся внешним цилиндрами измерительного устройства) в виде уравнения энергии с начальными и граничными условиями, особенность которой состоит в том, что в правой части уравнения энергии используется предложенное автором математическое описание действующих в потоке жидкости источников теплоты, параметрами которого являются
показатель консистенции к и индекс течения п степенного закона т = куп течения неньютоновской жидкости [2].
Пример 3.
Предложен механизм управления стратегическими и среднесрочными затратами, обеспечивающий достижение необходимых целей и результатов деятельности в СМК вуза, предусматривающий: а) установление целей и результатов, которые должны быть достигнуты в процессе осуществления стратегического и среднесрочных бюджетов; б) сбор информации и оценку степени достижения установленных целей и результатов; в) анализ целесообразности, планирование и выполнение коррекций; г) анализ причин выявленных/потенциальных несоответствий, оценку целесообразности, планирование и осуществление корректирующих/предупреждающих действий; д) анализ целесообразности улучшения стратегического, среднесрочных (и оперативных) бюджетов основных подразделений и служб вуза; е) планирование, разработку и осуществление проектов внесения изменений для улучшения стратегического, среднесрочных (и оперативных) бюджетов служб и подразделений вуза [3].
3. Рекомендации по проведению сравнения полученных соискателем результатов научных исследований с ранее опубликованными работами других авторов
Что можно рекомендовать руководителям и аспирантам для того, чтобы они смогли успешно и правильно сформулировать элементы научной новизны выполненной диссертационной работы?
Следует использовать методику, аналогичную той, которую в начале 1970-х гг. Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы (ВНИИГПЭ) применял, чтобы подаваемые заявки на изобретения были правильно сформулированы и успешно проходили хотя бы этап предварительной экспертизы.
Согласно рекомендациям ВНИИГПЭ [4] при подаче заявки на изобретение необходимо было выявить три аналога, наиболее близких к изобретению, и результаты сравнения представить в виде табл.
1, в каждом столбце которой необходимо было указать признаки первого и второго аналогов, прототипа и заявляемого объекта.
Из таблицы 1 видно, что заявляемый объект изобретения имеет ряд признаков, общих с прототипом, а признаки № 7 и № 8 (выделенные курсивом) являются новыми. После такого сравнительного анализа легко получалась формула изобретения (рис. 1).
Таблица 1
Результаты сравнения признаков подаваемой заявки на изобретение с ранее известными аналогами и прототипом
Аналог № 1 Аналог № 2 Прототип (самый близкий аналог) Заявляемый объект
Признак № 1 + + +
Признак № 2 + + +
Признак № 3 + + —
Признак № 4 +
Признак № 5 — —
Признак № 6 +
Признак № 7
Признак № 8
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Название Общие с прототипом признаки Признак № 1 Признак № 2 Признак № 4 Признак № 6
отличающийся тем , что с целью Цель изобретения (достигаемый положительный эффект)
Отличительные от прототипа признаки
Признак № 7 Признак № 8
ВНИМАНИЕ! Именно эти признаки № 7 и № 8 являются элементами научной новизны
Рис. 1. Структура формулы изобретения по рекомендациям [4]
При формулировании элементов научной новизны в автореферате выполненной диссертационной работы следует использовать методику сравнительного анализа, аналогичную рекомендованной ВНИИГПЭ [4].
В настоящее время в ФГБОУ ВПО «ТГТУ» достаточно успешно используется табличное представление итогов сравнительного анализа научных результатов выполненной диссертационной работы с ранее опубликованными трудами других авторов. Ниже в табл. 2 и 3 приведены примеры использования такой методики.
Таблица 2
Результаты сравнения разработанной в диссертации А.Г. Дивина математической модели теплопереноса в измерительном устройстве с ранее известными математическими моделями [2]
Математическая модель (ММ) для измерительного устройства
А.А. Cocci and J.J. Picot Li, ^ X. Q D. Lee and T.F. Irvine А.Г. Дивин Цель: Повышение точности моделирования измерительного устройства
ММ описывает температурное поле при течении вязкой жидкости в цилиндрическом канале трубки — — —
ММ описывает стационарное температурное поле + + —
— ММ описывает стационарное температурное поле при течении в кольцевом зазоре между коаксиальными цилиндрами + +
— — — ММ описывает нестационарное температурное поле в зазоре между цилиндрами измерительного устройства
Учет в функции источника тепловыделений за счет вязкого трения ньютоновских исследуемых жидкостей — — —
— — — Учет в функции источника тепла параметров к и п неньютоновского закона течения исследуемой жидкости т = куп
— — — Модель учитывает теплофизические свойства нагревателя во внутреннем цилиндре измерительного устройства
Таблица 3
Результаты сравнения разработанной в диссертации А.Г. Дивина математической модели процесса течения полимерных материалов в каналах оборудования с ранее известными моделями [2]
ММ (Янкова В.И., Боярчен-ко В.И. и др.) процессов течения полимерных волокнообразующих материалов в каналах экструдера ММ (Щербинина А. Г. (ПермГТУ)) процессов течения полимерных материалов в каналах экструдера ММ процессов течения полимерных материалов в каналах технологического оборудования
Цель: Выбор рациональных режимов изготовления изделий из полимерных материалов
ММ температурного поля в потоке жидкого полимерного материала содержит в качестве параметров значения динамической вязкости, зависящие от температуры и скорости сдвига + +
+ ММ температурного поля в потоке жидкого полимерного материала содержит в качестве параметров значения теплопроводности, зависящие от температуры +
— — ММ температурного поля в потоке жидкого полимерного материала содержит в качестве параметров измеренные значения второго диагонального компонента тензора теплопроводности, зависящие от температуры и скорости сдвига
4. Рекомендации по определению границ между элементами научной новизны и элементами практической значимости
Многолетний опыт работы показал, что типичные элементы научной новизны обычно содержатся:
— в предложенных элементах математических моделей;
— операциях (и их последовательности) разработанных методов (способов, технологий);
— особенностях созданных алгоритмов;
— рецептурах новых веществ и материалов;
— режимных и конструкционных параметрах методов и устройств;
— результатах экспериментального измерения теплофизических, физико-химических и др. свойств и характеристик впервые исследованных новых веществ, материалов и изделий;
— разработанных подходах к оценкам метрологических характеристик (показателей) методов и измерительных устройств;
— новых видах деятельности в процессах СМК и/или их последовательности, обеспечивающих получение синергетического эффекта и др.
Типичные элементы практической значимости обычно содержатся:
— в изготовленных устройствах для реализации разработанных методов (способов, технологий);
— составленных программах для реализации алгоритмов и методик;
— экспериментальном подтверждении метрологических характеристик путем проведения экспериментов с эталонными (ранее изученными) веществами, материалами и изделиями;
— достигнутых результатах, обеспечивающих снижение погрешностей измерений, металлоемкости конструкций, длительности процесса; повышение выхода полезного продукта, производительности технологической линии и т. п. (то есть в достижении положительного эффекта);
— разработанных документированных процедурах, стандартах организаций, положениях о подразделениях, рабочих и должностных инструкциях, формах для ведения записей, способствующих внедрению элементов научной новизны и получению положительных эффектов (достижению целей) как в системе менеджмента качества, так и в практической деятельности организаций.
Заключение
На основании изложенного выше можно сформулировать следующее:
1) еще до представления диссертации и автореферата в специализированный совет аспирант (с помощью руководителя) должен сам себе дать ответ на основной вопрос: «За что члены Совета должны ему присудить искомую ученую степень?»;
2) элементы научной новизны и практической значимости выполненных диссертационных работ следует формулировать с учетом рекомендаций, изложенных выше;
3) при представлении диссертационной работы и автореферата в совет к ним желательно прикладывать таблицы сравнительного анализа полученных аспирантом (докторантом) результатов с исследованиями, выполненными и опубликованными предшественниками.
Список литературы
1. Теоретические и практические основы теплофизических измерений / С.В. Пономарев [и др.] ; под ред. С.В. Пономарева. — М. : Физматлит, 2008. — 408 с.
2. Дивин, А.Г. Методы и средства для определения зависимости теплофизических характеристик жидких неньютоновских материалов от скорости сдвига и температуры : автореф. дис. … д-ра техн. наук : 05.11.13 / А.Г. Дивин. — Тамбов, 2011. — 32 с.
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-po-formulirovaniyu-nauchnoy-novizny-v-avtoreferate-dissertatsionnoy-raboty