Отличные тезисы для отличного сочинения

Как написать хорошее сочинение на любую тему

(оценок: 3, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка…

В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя.

На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение.

Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».

На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.

Обратите внимание

К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.

В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!

Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

В чем мой секрет написания сочинений?

Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»).

Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз.

Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.

Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.

Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:

Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.

Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат.

И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».

Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?

Важно

Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования.

Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит.

Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату.

Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

Приступая к работе над сочинением

Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.

Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение.

По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях.

Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.

Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.

Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:

Введение

  1. Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
  2. Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
  3. Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
  4. Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
  5. Одно предложение для третьего абзаца основной части.
  6. Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».

Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.

Основная часть # 1

  1. Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
  2. Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
  3. Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.

Примечания / Советы:

  • Начинайте с самых весомых аргументов.
  • Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
  • Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».

Основная часть # 2

  1. Перепишите тезис второго параграфа основной части.
  2. Аргументируйте мини-тезис.
  3. Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.

Основная часть # 3

  1. Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
  2. Аргументируйте мини-тезис.
  3. Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.

Заключение

  1. Перефразируйте зацепку / мета-тему.
  2. Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
  3. Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
  4. Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
  5. Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».

И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?

Так же, как великие полководцы, формируя квадрат заранее из ясных, упорядоченных линий, вы сможете изолировать себя от хаоса импровизации. Вы обозначаете границы сейчас, чтобы не делать этого позже, и совершенство достигается просто путем заполнения их вашими предложениями.

Каждый абзац имеет особую цель, он обязан выполнять только одну задачу. Как я уже сказал ранее, с этой структурой вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищая от сомнений и возражений в меру их возникновения.

Теперь вы знаете, как написать хорошее сочинение.

Раян Холидей, отрывки из книги «Как написать отличное эссе» (Bookhacker, 2013)

Рекомендуем к прочтению:

Источник: http://LifeInBooks.net/nachinayushhim-pisatelyam/kak-napisat-xoroshee-sochinenie-na-lyubuyu-temu/

Структура и план эссе

Любой текст, будь то дипломная работа, реферат, статья, рассказ или эссе, должен иметь четкую структуру. Даже запись в бложике, самом ядерном «лытдыбре», имеет свою структуру. Что уж говорить об эссе.

От многих других студенческих работ эссе отличается «свободой творчества». Увы, все мы знаем: чем больше свободы, чем больше ответственности. Получая эту самую свободу, вы должны продумать структуру будущего эссе самостоятельно.

Структура во многом зависит от целей, формы, типа, объема работы. Эссе-повествование начнется с завязки, эссе-иллюстрация – с одного или нескольких тезисов. Эссе типа «причинный анализ» придется выстраивать в соответствии с законами логики.

Совет

И никак иначе.

Структуру можно просто продумать. Но лучше взять лист бумаги и набросать примерный план. План – «скелет» текста, на который вы в последующем будете наращивать «плоть». План нужен любому тексту, эссе он нужен в первую очередь.

Составляем план

Любая письменная работа, любой текст имеет:

Под «введением» и «заключением» можно подразумевать первый и последний абзац. Формально относиться к этим элементам текста не следует. Первый абзац или первая часть текста вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.

Основная часть требует наибольшего внимания. Особенно при составлении плана. Она может иметь разную структуру:

  • Тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем;
  • Обратная структура (факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
  • Тезис и несколько аргументов (фактов). В данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.
Читайте также:  Кинорецензия: история, особенности жанра, структура

Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе. Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.

В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно читателю может показаться неубедительным, а три перегрузят текст. Впрочем, вы вольны приводить к своему тезису любое количество аргументов – многое зависит от самой мысли, логики повествования, объема, плана текста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность текста.

В заключении, как правило, резюмируют все, о чем было сказано в эссе. Автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы не были надуманными и не возникали «ниоткуда». В заключении – только то, к чему должен придти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.

Структура основной части текста

Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложного, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того, чтобы построить логичный текст:

— зафиксируйте тезисы; — подберите к каждому тезису несколько аргументов;

— выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.

Перед вами будет уже подробный план. Останется «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начинать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логической последовательности и достаточно ли убедительны доказательства.

С чего начать?

Лучше всего – с основной части текста. Введение и заключение проще дописать после – после того, как вы убедитесь, что основа вашего эссе логична и понятна читателю. Если вы позаботились о подробном плане, можно писать и по порядку – будет просто.

Бывает и так, что писать эссе лень, нет времени или желание. В этом случае можно его заказать. Несколько часов – и все будет готово.

Читайте также по теме:

Источник: https://studlance.ru/blog/esse-plan-i-struktura-teksta

Сочинения на разные темы

Я расскажу вам о том, что случилось со мной прошлым летом. Мы с родителями часто проводим время в деревне. Там у нас большой деревянный дом и участок земли. Неподалёку от деревни течёт узкая, но быстрая и глубокая речка. Мы с друзьями целые дни проводим на её берегу. Иногда ловим рыбу на самодельные удочки, а иногда придумываем веселые игры на берегу и в воде.

Читать далее…

У каждого человека есть мечта, иногда несколько.  Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.

Читать далее…

У меня много игрушек, и каждую из них я по-своему люблю. Со многими у меня связано какое-нибудь теплое, приятное воспоминание. Например, я очень люблю плюшевого медведя, которого для меня сшила моя бабушка.

Она подарила мне его на рождество, и с тех пор он спит со мной. Мне приятно знать, что он рядом, и если ночью я проснусь, то не испугаюсь, а обниму мишку и спокойно засну.

Это все потому, что бабушка вложила много любви, когда делала его для меня.

Читать далее…

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

Читать далее…

Думаю, на этот вопрос ответить совсем непросто. Ведь в понятие «дружба» каждый вкладывает что-то своё.

Для меня дружба – это, прежде всего, верность и преданность. Истинный друг никогда не предаст товарища, он всегда ему верен.

Обратите внимание

Я думаю, что очень важно знать, что даже если от тебя все отвернутся, то друг никогда тебя не оставит, всегда будет рядом.

Верный и преданный друг всегда поддержит, какой бы ни была ситуация, в которой ты оказался. Хороший друг всегда поможет, если не делом, то хотя бы советом.

Читать далее…

Мой друг – очень хороший человек. Я знаю, что на него можно положиться. Он всегда мне поможет, поддержит в трудную минуту. Я, конечно, отвечаю ему тем же. Мой друг никогда не предаст меня, не будет строить козни за моей спиной. И это самое главное.

Читать далее…

Родителям обязательно нужно помогать, ведь все мы – члены одной семьи, и каждый из нас должен вносить свой вклад в ее благополучие. А мама — это человек, который делает для семьи больше всех. 

Читать далее…

Природа прекрасна и многогранна. Она окружает нас везде, но зачастую мы не замечаем ее красоты, пробегая мимо, все время куда-то спешим, погружены в свои дела и заботы, которые кажутся нам очень важными.

Читать далее…

Не скрою, я всегда с нетерпением жду вечера пятницы, ведь он является преддверием выходных. В этот день со школы идешь в приподнятом настроении, предвкушая отдых и развлечения. Я стараюсь сделать все уроки именно в этот день, чтобы иметь возможность расслабиться в выходные.

Читать далее…

Предательство – это самое страшное, что может случиться между людьми. Оно знаменует гибель близости и доверия. Человек, решившийся на предательство, сознательно вонзает вам нож в спину. Ведь мы не говорим о предательстве от посторонних людей, предать может только близкий человек.

Читать далее…

Я родился и живу в городе Тверь. С ним у меня связаны все детские воспоминания, начиная от игр в песочнице с другими детьми и заканчивая походами в кино по выходным вместе с родителями.

Читать далее…

Важно

Я очень люблю свой класс и считаю, что мне повезло учиться вместе с ними. Все мои одноклассники разные, и каждый из них по-своему особенный, но при этом у нас все равно много общего.

В нашем классе принято помогать друг другу. Поэтому у нас нет двоечников.

Однажды директор даже похвалил наш класс на общем собрании, сказав, что такого дружного коллектива еще не встречал, и всем остальным следует брать с нас пример.

Читать далее…

Жил-был в лесу на опушке маленький лисенок со своей мамой Лисой. Жили они дружно: мама пекла пироги, а лисенок помогал ей по дому. По вечерам перед сном мама рассказывала ему сказки, чтобы малыш лучше спал, и ему снились цветные сны.

Читать далее…

В лесу приятно гулять в любое время года. Его природа всегда разнообразна и неизменно красива. Очень интересно наблюдать за лесными жителями: белками, зайцами, мелкими птичками, иногда удается повстречать ежа.

Мне кажется, самое лучшее место для животных – это лес, естественный ареал обитания.

Я всегда с грустью наблюдаю за тем, как животные томятся в тесных клетках зоопарка или вынуждены выступать в цирке, выполняя трюки за еду. 

Читать далее…

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Читать далее…

Источник: http://sdam-na5.ru/raznye-temy

Примеры (образцы) написания эссе

Готовые эссе на разные темы.

« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов. Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций.

Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм.

Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором.

Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.

Совет

В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.

В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения. Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.

Челоянц Наира, 10 А класс.

«Богатым человека делает его сердце»
Л. Толстой.

Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым. Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей.

Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества.

Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища. В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей.

Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения. Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества.

Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения.

Читайте также:  Научная новизна исследования: как внести в свою работу изюминку, пример

В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться. Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.

Обратите внимание

Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/

Павел Зайцев.

« Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

На протяжении всей жизни человек  приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М.

Вебера определяется четырьмя основными критериями : доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая.

Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты.

Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами.

В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно  смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство ( миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру.

Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу.

Я считаю, что поведение человека, который  добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.

Важно

В  реальной жизни  много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот.

Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства.

Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира.  Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.

Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не  смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего,  человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение   или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.

Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!

Фолимонов Сергей.

Рекомендуем:

  • Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
  • Морфологический анализ слова, примеры
  • Шаблоны сочинений ЕГЭ
  • Проблема и позиция. Часть С
  • Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Источник: https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/

Тема и содержание сочинения-рассуждения

Добрый день, уважаемые любители русского слова. Рада, что вы здесь и со мной!

Хочу предупредить, что в моих статьях вы не найдете готовых сочинений. Мне кажется, что это просто обидело бы вас! Ведь каждый человек способен самостоятельно мыслить. И я не хочу навязывать вам готовых решений.

В своих статьях о том, как писать сочинения, я пытаюсь показать вам «технологию» создания собственных сочинений-рассуждений. Следуя моим советам, вы сможете самостоятельно создавать замечательные тексты, я уверена в этом!

В предыдущих статьях о сочинениях-рассуждениях я писала о том, как приступить к созданию собственного текста рассуждения, с чего начать. (Прочитать об этом можно здесь.) В следующей статье мы проследили, какие могут быть формулировки ТЕМЫ сочинения-рассуждения и как сформулировать ТЕЗИС (читайте здесь).

Совет

Настало время определить объем и содержание темы, продумать аргументы, чтобы избежать ошибок.

Это очень важный этап на пути создания своего текста-рассуждения. Ведь пытаясь сказать много, можно не сказать ничего существенного!

чем уже ОБЪЕМ темы сочинения, тем шире ее СОДЕРЖАНИЕ. И, наоборот, чем шире ОБЪЕМ темы, тем уже СОДЕРЖАНИЕ..

Например, дана тема сочинения «Реализм в творчестве А.С. Пушкина». Объем темы узок, ограничивается одним «ключевым словом» — реализм. Значит, содержание темы должно быть широким, т. е. в сочинении необходимо упомянуть все значительные реалистические произведения Пушкина.

Таким образом, выбрав тему сочинения, определите ее объем и содержание.

Хотите определить объем темы? Назовите предметы, факты или явления, которые охватывает формулировка темы. Вычлените «ключевые слова».

А содержание темы – это содержание основной части вашего сочинения. И чтобы установить содержание темы, необходимо:

  1. найти вопрос, заключенный в теме, сформулировать его;
  2. дать точный ответ на поставленный вопрос; (ответ = тезис!!!)
  3. подчеркнуть в предложении-тезисе слово или словосочетание, в котором заключена мысль, требующая доказательства (это нетрудно сделать, ведь вы уже определились с объемом, т.е. нашли «ключевые слова»);
  4. и наконец, подобрать АРГУМЕНТЫ для обоснования доказательства.

Аргументы – это подразделы внутри главной части сочинения-рассуждения. Придумав их, мы получим план главной части текста.

Дана тема: МОЛЧАЛИН В КОМЕДИИ А.С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

Определите тип этой темы, сформулируйте тезис. Определите объем и содержание темы.

Формулировка темы не содержит ни вопроса, ни утверждения, ни отрицания. Это тема-понятие. (Подробнее об этом читайте в прошлой статье, нажмите здесь, чтобы открыть ее)

(1)Подберем вопрос к теме, например, такой: Как Грибоедов раскрывает характер Молчалина?

(2)Теперь дадим точный ответ на этот вопрос (в соответствии с нашими представлениями). Например, такой: Характер Молчалина раскрывается в его взаимоотношениях с другими героями комедии. Ключевое словосочетание — характер Молчалина — помогает определить объем темы: узкая тема — образ Молчалина.

(3)Сформулируем ТЕЗИС сочинения-рассуждения, ведь формулировка тезиса должна быть точной, краткой. Например, так: Главный прием в раскрытии характера Молчалина — изображение его отношений с другими героями.

(4)Теперь подберем аргументы (т.е. доказательства). Чтобы не ошибиться и не «уйти» в сторону, подчеркнем в тезисе слово или словосочетание, в котором заключена главная мысль. ( Подсказка: если тезис – двусоставное предложение, то это слово или словосочетание будет сказуемым!) Здесь главным является «изображение отношений».

Спросим себя: взаимоотношения с кем особенно ярко раскрывают характер Молчалина? Ответ: с Фамусовым, с Чацким, с Софьей и Лизой. Какие черты характера Молчалина обнаруживаются в отношениях с этими героями? Ответ: карьеризм, угодничество, умственная ограниченность, трусость, лицемерие, цинизм, подлость.

Это и будут аргументы в нашем сочинении-рассуждении.

Итак, объем темы «МОЛЧАЛИН В КОМЕДИИ А.С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»» узкий — это ОБРАЗ МОЛЧАЛИНА, его ХАРАКТЕР. Содержание темы – должно быть широким, надо назвать все признаки его характера.

Обратите внимание

Тезис, или основная мысль, которую будете доказывать, — это то, что характер героя раскрывается через взаимоотношения с другими персонажами.

Следовательно, аргументами при доказательстве этой основной мысли будут описание взаимоотношений Молчалина с Фамусовым, Чацким, Софьей и Лизой и ваши комментарии к нему, а также обозначение черт характера героя.

Источник: http://wordru.ru/tema-i-soderzhanie-sochineniya-rassuzhdeniya-kak-ne-nadelat-oshibok/

15 советов по написанию эссе

Вопросами о том, как написать хорошее сочинение, задаются еще со школьной скамьи. На протяжении обучения в стенах общеобразовательного учреждения учащиеся познают и пробуют различные виды письменных работ.Одним из них является эссе, обладающее своими особенностями, построением и необходимостью соответствия требованиям.

Под эссе подразумевается сочинение прозаической формы, обладающее небольшими объемами и композицией свободного типа. От автора требуется выразить личностные впечатления и суждения, относящиеся к конкретному явлению, вопросу или теме.

В данном виде сочинения не требуется трактовать предмет рассуждения в определяющей или исчерпывающей форме.

Эссе сродни особому виду литературного творчества. Учащемуся в школе и студенту в ВУЗе, где эссе является распространенным видом письменных заданий, при написании данного вида работы требуется сосредотачиваться как на содержании, так и на таких аспектах как простота, образность и привлекательность изложения.

Все дело в правильной структуре

Наличие определенной кольцевой структуры и частей, то есть введения, заключения, а также тезисов и их аргументации, весьма облегчает процесс выполнения работы. Эксперты компании disshelp.

ru, давно специализирующихся на написании данного вида сочинений, обладающего своей классификацией, для упрощения задачи, советуют не только разбивать эссе на части, но и четко следовать простым рекомендациям.

И самое главное — рекомендации

  1. Изучаем тему
  2. Чтобы приступить к эффективному и качественному процессу написания эссе, необходимо хорошо владеть темой, знать ее тонкости и особенности.

    Глубокие знания способствуют раскрытию вопросов без заимствований и литературного воровства. Источниками информации сегодня может стать не только книга или иное печатное издание, но интернет и разноплановые электронные базы данных.

    Проведенные исследования станут отличной базой для корректного и интересного изложения рассматриваемых вопросов.

  3. Подвергаем рассмотрению
  4. Если тема исследована, а информация обладает обширностью и точностью, тогда можно приступать к этапу анализа имеющихся доказательств.

    От автора требуется точная формулировка тезисов, а также фиксация доводов и идей, которые предстоит рассматривать в работе.

    Чтобы написание было продуктивным, стоит опираться на примеры аналогичных трудов других авторов, где очевидными являются как сильные, так и слабые стороны изложения. Знакомство и сравнение позволит найти наилучший вариант написания собственного эссе.

  5. Размышляем
  6. Чтобы в основу труда были заложены рациональные мысли, необходимо сочинить несколько тематических вопросов и дать на них подробный ответ. Желательно в письменной форме.

  7. Ясность формулировки мысли
  8. Перед тем, как приступить к написанию, необходимо вычленить и акцентировать ведущий и колоритный тезис. Именно его необходимо будет развивать, формируя основную идею эссе. Благодаря данной идее читатель поймет мотивы, подвигнувшие автора к выбору определенной темы и ее раскрытию.

  9. Работа с черновиком
  10. В небольших зарисовках чернового плана необходимо обрисовать общие черты эссе. Формулируя краткие предложения, получится в полном объеме выразить главную мысль каждой части. Как вариант, написанию полной версии сочинения помогут списки маркированного типа.

  11. Введение
  12. Началом работы над данной формой сочинения должно быть введение, отвечающее характеристикам броскости и привлекательности. Подобный подход должен стать основанием для читателя продолжить «знакомство» с «произведением».

  13. Части
  14. При наличии основного тезиса, структура параграфов должна выстраиваться по кругу. Рекомендуется очередную часть начинать с главного предложения, в котором необходимо указывать суть.

    Затем необходимо излагать имеющиеся мысли, доказывать и убеждать при помощи веских доводов. Формой написания эссе должно стать желание непосредственного обращения к каждому читателю персонально.

    Эксперты рекомендуют, для большей убедительности и верности эмоционального восприятия, процесс написания работы сопровождать проговариванием текста.

  15. Итог
  16. Заключение должно содержать ясный, четкий и содержательный ответ, раскрывающий суть мыслей, которые автор стремился донести до читателей.

  17. Вычитка и корректировка
  18. Редактирование предполагает процесс вычитки и правильного оформления заимствований, которые могут быть представлены в форме мыслей, идей или фраз. Правильное их преподнесение станет гарантией того, что автора не смогут уличить в плагиате.

  19. Придать законченность
  20. При итоговой вычитке сочинения необходимо обращать внимание на неточности и ошибки грамматического, синтаксического и лексического характера. Желательно прочитать работу несколько раз, придавая тексту вид законченного и идеального литературного произведения.

  21. Особенности
  22. Среди важнейших особенностей, которые определяют специфичность жанра эссе, эксперты называют заголовок. Он может быть совершенно независимым от темы сочинения.

    Следует понимать, что заголовок можно представить эффектным началом последующих размышлений.

    Как вариант, можно в заголовке отразить большую или меньшую часть основного содержания, предлагая читателям интригу последующего повествования.

  23. Важно
  24. Экспертные оценки убеждают о том, что в эссе должна присутствовать яркая авторская позиция и прослеживаться индивидуальный стиль изложения.

  25. Не так как у всех
  26. Чтобы эссе было написано интересно и впечатляюще вдохновенно, рекомендуется продумать неожиданность выводов и развития событий, использование особенных форм употребляемых выражений.

  27. В рамках формальных требований
  28. Если говорить о данном аспекте эссе, то обязательным является только заголовок. Что касается структуры, то она может быть вполне произвольной. Примечательно, что аргументы могут предшествовать тезису. В качестве вывода можно использовать формулировку проблематики.

  29. Только честный взгляд и новаторство
Читайте также:  Оформление лабораторной работы по госту: понятие, классификация, части и методика лабораторных работ

Эссе должно отражать истину, заложенную в изложении действительно близкого, знакомого и интересного. Не стоит пересказывать чужие мысли и залазить в дебри. Лучше взять простую тему, и предложить ее рассмотрение под призмой собственного видения, возможно, весьма отличающегося от общепринятого.

Чтобы научиться правильно писать сочинение, необходимо приложить массу сил и знаний. Но если кто-то считает, что они пропадут зря, то он весьма ошибается. Эссе, как форма литературного творчества, предлагает возможность учиться красиво, грамотно и точно излагать мыли, отстаивать собственный взгляд на проблемы и вещи.

Умение писать эссе позволяет научиться структурировать информацию, вычленять связи, их причины и следствия, аргументировать, приводить примеры и многое другое. Если на этапе обучения пока что трудно верно излагать мысли, в которых прослеживается прямота и откровенность, значит, на помощь стоит позвать специалистов компании disshelp.ru.

Важно

Благодаря их профессионализму и огромному опыту, эссе на заданную тему приобретет черты естественности и своеобразности.

Источник: https://disshelp.ru/sovety_esse.html

Итоговое сочинение: план действий и лайфхаки

Как провести последние дни перед экзаменом и что делать на итоговом, чтобы точно получить зачёт? Курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ LUDI составили ну просто очень подробную инструкцию: как подготовиться, как распределить время экзамена, как проверить работу.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Подготовка

1. Освежить память

Времени до экзамена осталось слишком мало, поэтому нет смысла читать классические романы, пытаясь наверстать пробелы в изучении школьной программы.

Тем более не нужно заменять подготовку на заучивание банка аргументов и чтение кратких содержаний. Как мы писали в прошлой статье, подобные действия приводят к большому количеству фактических и логических ошибок.

Не читали произведение — не используйте его в качестве примера.

Вместо этого проведите ревизию своего литературного багажа. Вспомните всё, что вы читали сами, и письменно ответьте на несколько вопросов:

  • Для аргумента к какому направлению можно использовать произведение?
  • В каком ракурсе это направление рассматривается в тексте?

Сформулируйте более конкретно, используя ключевые слова: безнравственность, предательство друга, достижение цели. Такой аргумент можно использовать, например, для темы «Оправдывает ли цель средства?»

  • Как именно эта проблема раскрывается в тексте (описание персонажей, конкретный эпизод, сюжетная линия)?

Опишите или проговорите подробно, в чём заключается аргумент и как он связан с ключевыми словами. По справочникам или книгам проверьте правильность написания всех имен и фамилий; если нужно, пробегитесь глазами по фрагменту текста.

Для удобства можете воспользоваться шаблоном конспекта.

Так вы систематизируете всю информацию, а значит, на экзамене потратите меньше времени на поиск аргументов и не допустите фактических ошибок.

Также конспект помогает задать ракурс анализа текста — благодаря этому на сочинении будет проще найти пример для конкретной темы.

Когда ученики подбирают аргументы к направлению в целом, они чаще допускают в сочинении логические ошибки и уходят от темы.

Польза ещё и в том, что после такой ревизии станет понятно, каких аргументов вам не хватает. Допустим, вы пишете уже не первый пример романтических отношений для направления «Верность и измена».

Но что, если попадётся нечто иное — верность в контексте дружбы? Если переживаете об этом, воспользуйтесь нашим списком коротких рассказов.

Прочтение не отнимет много времени, а вам станет гораздо спокойнее.

2. Распланировать время

Экзамен длится 3 часа 55 минут. За это время нужно будет не только написать текст на новую для вас тему, но и успеть тщательно проверить его. Это значит, что стоит заранее позаботиться о грамотном распределении времени.

Обычно написание сочинения складывается из нескольких этапов:

  • выбор темы (10-15 минут);
  • написание плана (30-40 минут);
  • создание чернового варианта (80 минут);
  • проверка и редактура черновика (40 минут);
  • переписывание на чистовик (40 минут);
  • перепроверка чистовика (20 минут).

Это — один из вариантов распределения времени. Чтобы выработать свой, сымитируйте ситуацию экзамена: потренируйтесь писать сочинение за ограниченное время.

Для этого включите таймер (засеките ровно 3 часа 55 минут), выберите любой комплект тем из нашего документа и приступайте к написанию сочинения. Во время работы отмечайте, сколько времени уходит на каждый этап.

Когда закончите, проанализируйте, где потеряли драгоценные минуты. Допустим, вы не успеваете проверить текст, потому что долго ищете подходящие слова, несколько раз начинаете всё заново и так далее. В этом случае нужно заранее придумать, как сэкономить время — например, при создании черновика не искать идеальную формулировку и дорабатывать её уже при редактуре.

Начало экзамена

1. Грамотно выбрать тему

Темы сочинений станут известны за 15 минут до экзамена. В отличие от открытых направлений, они будут гораздо более конкретными: рассуждать нужно будет не в целом о верности и измене, а, например, о верности в связи с дружбой.

Соответствие теме — это основный критерий оценивания, поэтому к выбору нужно подойти с умом. Вот несколько советов, которые помогут убедиться, что тема вам подходит.

Этот пункт особенно важен, если тема представлена в виде чьего-то высказывания. Представьте, что такое сообщение вам прислал друг.

Совет

Что вы ответите? Поймете ли, что он имел в виду, или захотите задать уточняющие вопросы? Ничего плохого в том, что вы не сразу вникли в смысл, нет.

Экзамен ограничен по времени, поэтому не стоит экспериментировать и браться за сложное задание, когда есть более простые и понятные варианты.

  • У вас есть примеры из литературы

Чтобы убедиться, что они соответствуют конкретной теме, выделите ключевые слова. Так, в теме «Согласны ли вы с утверждением: „Верность — свидетельство силы“?» ключевыми словами являются «верность» и «сила».

Это значит, что вы должны привести в пример такие произведения, в которых героям нужно проявить какое-то усилие, побороть себя для того, чтобы остаться верным. Если на ум ничего не приходит, выберите другую тему.

  • Вам нравится рассуждать об этом

При прочих равных условиях выбирайте то, что интересно вам самому. Сочинения, которые написаны заинтересованным в теме учеником, сразу заметны: в них меньше клише и чужих мыслей. А это, как мы уже писали, влияет на зачёт сразу по нескольким критериям: композиции, качеству речи и соответствию теме.

2. Провести мозговой штурм

Некоторые пользуются на экзамене заученными заготовками, чтобы побороть страх чистого листа. Не советуем так делать. Во-первых, заученный чужой текст (или его фрагмент) считается списанным. Как только проверяющие обнаружат это, вы получите незачёт за всю работу. Во-вторых, растёт риск, что вы уйдёте от темы, а это основный критерий оценивания.

Если не знаете, с чего начать, не пытайтесь формулировать конкретные фразы — только потеряете время. Вместо этого фиксируйте в черновике всё, что пришло в голову: мысли по теме, примеры, ассоциации.

Тема представлена в форме вопроса? Запишите свой краткий ответ и начните постепенно его раскрывать. Допустим, вы выбрали тему «Можно ли судить о человеке по его цели?» Сначала вы просто отвечаете: «Да, судить можно». Попытайтесь понять, почему вы так считаете.

Например, потому что цель определяет приоритеты человека, влияет на то, как именно он строит свою жизнь.

А с помощью какого произведения это можно доказать? И почему этот пример подтверждает вашу правоту? Эти вопросы помогут вам логично и последовательно раскрыть мысль.

Перед тем, как начать писать, составьте план. Наметьте в нём, о чём конкретно вы будете говорить в тексте — кратко сформулируйте содержание каждого абзаца. Это поможет структурировать мысли и не уйти от темы.

Проверка сочинения

1. Отдохнуть

Когда на протяжении нескольких часов пишешь текст, кажется, что в нём уже ничего нельзя улучшить. Это не так. Но такое ощущение имеет место, и именно поэтому школьники сдают работы, не проверив их как следует.

Чтобы посмотреть на текст свежим взглядом и не пропустить ошибок, сделайте перерыв. Расслабьтесь. Попроситесь выйти и пройдитесь по коридору. Посмотрите в окно, чтобы немного отдохнули глаза.

После того, как встряхнулись, приступайте к проверке. Первый раз перечитывайте черновик сверху вниз, как обычно.

Вот на что следует обратить особое внимание:

  • Насколько логично построен текст

Нет ли неожиданных, резких переходов? Не повторяется ли одна и та же мысль несколько раз?

  • Соответствуют ли части текста друг другу

Уберите основную часть и прочтите только вступление и заключение. Не ушли от темы? Сделали вывод или перескочили на новую мысль, о которой в начале не было ни слова? Проверьте аргументы по ключевым словам темы. Действительно ли пример подходит именно этой теме?

  • Есть ли повторы слов и конструкций

Чаще всего повторы в сочинениях говорят о бедности речи. Старайтесь заменять повторяющиеся слова синонимами и местоимениями, когда это уместно. Об одинаковых синтаксических конструкциях сигнализируют повторы союзов и союзных слов. Такие предложения нужно будет переформулировать.

2. Прочитать с конца

После того как закончите первую проверку и внесёте исправления в текст, можно приступить к поиску пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок. Для этого начните читать текст с конца — с самого последнего предложения до первого, фраза за фразой.

Дело в том, что при чтении сверху вниз мы следим за смыслом и не обращаем внимания на грамотность. Чтобы избежать этого, корректоры и изобрели такой приём.

Написание некоторых слов можно проверить по словарю, который должен находится в кабинете, где пишут итоговое сочинение. Однако большинство ошибок приходится не на словарные слова. Вот список того, что обычно вызывает затруднение даже у авторов хороших работ:

Обратите внимание

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением; дифференциация на письме НЕ-НИ; слитно-дефисно-раздельное написание наречий; правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях; правописание производных союзов и предлогов.

Запятые в сложных предложениях разных видов; знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения; постановка запятой на стыке союзов; использование вводных слов (конструкций), обращений; знаки препинания при однородных членах предложения; обособленные члены предложения; запятые при сравнительном обороте.

Употребление деепричастного и причастного оборота; нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; ошибки в построении предложений с однородными членами предложения; неверный порядок слов.

Повторите эти правила, чтобы не пропустить ошибку при перепроверке вашей работы.

До экзамена осталась всего неделя. Чтобы убедиться в своей готовности, пройдите тест и приходите на наш интенсив.

Там вы напишете 3 сочинения за 5 часов и на каждое получите обратную связь от члена комиссии по проверке итоговых сочинений. Это настоящая репетиция, после которой на экзамене будет не о чем волноваться.

Подробнее о том, что будет на интенсиве и как на него записаться, читайте в нашей группе.

Источник: https://mel.fm/blog/ilya-sozontov/97165-itogovoye-sochineniye-plan-deystvy-i-layfkhaki

Ссылка на основную публикацию