Предмет исследования: это неотъемлемая часть учебных работ или пустая формальность, разбираемся

Объект и предмет исследования в дипломной работе | Полезные статьи

Предмет и объект исследования являются обязательными составляющими любой дипломной работы.

Именно на формулировку этих двух понятий члены аттестационной комиссии всегда обращают внимание. Студенту придется четко разграничить и обозначить эти два понятия во введении.  Как правильно писать введение к диплому читайте здесь.

Что является объектом исследования в дипломной работе?    

Объект диплома обычно охватывает более широкую область изучения, нежели предмет. Он обозначает область науки или сферу знаний, без которых невозможно будет реализовать тему. Для того, чтобы четко сформулировать данное определение, нужно будет понимать, что именно изучает интересующая вас наука, какого научного направления она касается.

Что такое предмет исследования в дипломной работе?

Если объект имеет более широкое значение, то предмет уже исследует конкретную область. Он может касаться даже просто определенных свойств, характеристик и качеств того, что исследуется.

Как определить предмет и объект  исследования в дипломной работе?   

Понятно, что легче всего научиться определять предмет и объект можно будет, если воспользоваться конкретным примером. Например, объектом исследования дипломной работы может быть какое-либо конкретное предприятие.

Далее вы конкретизируете, что именно будете изучать, какие сферы деятельности рассматривать. Если объектом будет вся деятельность предприятия, то предметом уже более конкретные ее проявления.

Это может быть, например, изучение кадровых вопросов, финансовых, юридических аспектов деятельности.

Обратите внимание

Следует отметить, что предмет и объект должны быть не просто грамотно и четко сформулированными, но еще и актуальными.

Они должны представлять интерес для научного мира, вносить что-то новое, а не просто служить подтверждением уже общеизвестных истин. Дипломная работа должна иметь научную ценность, именно тогда она будет удостоена высокого балла.

Если у вас не получается самостоятельно справиться с подготовкой, то в этом случае вам всегда поможет наш учебный центр Питер Диплом.

Примеры объекта и предмета исследования в дипломной работе

Дипломная работа  по праву.

Объект исследования это общественные отношения в сфере государственного права.  

Предметом исследования являются проблемы и перспективы противодействия коррупции на или региональном  уровне государственной власти в Российской Федерации.

Диплом по менеджменту.

Объект исследования диплома — риски мини-отеля «Мечта».

Предмет исследования – система страхования рисков мини-отеля «Мечта».

Дипломная работа по экономике.

Объектом  исследования является ЗАО «Строительный трест».

Предметом исследования в  работе определено управление прибылью и рентабельность строительной организации  по данным формы бухгалтерской отчетности о финансовых результатах ЗАО «Строительный трест».

В качестве объекта исследования выбрано ООО «ГидроДетель».

Предмет исследования дипломного проекта – системный анализ капитала предприятия и мероприятия по формированию его рациональной структуры.

Диплом по психологии.

Предмет исследования: особенности социально-психологической адаптации людей, живущих с ВИЧ.

Объект исследования: люди, живущие с ВИЧ.

В следующей статье вы можете узнать как правильно определять цели и задачи диплома.

Источник: http://piterdiplom.com/Poleznie-stati/obiekt-predmet.html

Объект и предмет исследования во введении курсовой работы

Труднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. Зачастую студент вуза обращается за помощью к справочникам и словарям.

В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами, а в словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.

В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания, а в словаре С.И Ожёгова — предмет, на который направлена какая-либо человеческая деятельность.

Важно

В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы. Мы постараемся как можно проще объяснить, что такое предмет и объект исследования.

Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства.

Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

Следует понимать, что определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.

В любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Объект: электронная почта.

Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».

Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.

Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Предмет: эффективность производственной деятельности.

Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Источник: http://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/obekt-i-predmet-issledovaniia-vo-vvedenii-kursovoi-raboty

Что такое объект исследования

Часто в процессе написания дипломной работы у студентов возникает проблема, как выделить  объект исследования и предмет исследования. В самом деле в этом нет большой трудности, читайте эту статью, анализируйте примеры и следуйте нашим советам!

И так, вы уже выбрали тему, определили актуальность темы и противоречия в исследовании. Следующий шаг — описание проблемы исследования.

Проблема исследования

В процессе поиска и отбора информации мы приходим к выводу, что в данной области исследования есть проблема.

Она следует из противоречия и показывает, что устранить это противоречие хотя и очень важно для нас в нашей работе, но это будет совсем не просто.

Вот она — проблема! Иными словами, вы не можете сразу, сходу  ответить на вопрос, как эффективно устранить противоречие.

Формулировка противоречия представляет собой вопрос. Вот примеры:

«Каковы условия формирования нравственных качеств при обучении шестиклассников математике?»

«Выполнение каких требований приведет к снижению уровня загрязнения окружающей среды…?»

«Каковы методы снижения себестоимости продукции…?»

Совет

Всегда при описании проблемы максимально конкретизируйте ее, обращаясь к теме работы. Помните, как формулируется противоречие? В примерах вместо многоточия вы поставите расширенный до темы вариант.

Из написанной проблемы рождается цель исследования.

Цель работы, исследования

Здесь все проще простого. Ловите логику! Если проблема исследования написана в форме вопроса, то цель будет иметь тот же смысл, только в форме утверждения, как будто ответ на вопрос проблемы.

К примеру, в работе мы обозначили проблему: «Каковы методы устранения такого-то противоречия?», тогда цель будет такой: «Определить (выявить, найти и т.п.) методы устранения такого-то противоречия».

Цель может начинаться с глагола (выявить, определить, сформировать, разработать, найти решение, найти подход, спроектировать) или существительного от этого глагола (выявление, определение, формирование, разработка, решение, нахождение, проектирование). Обо случая будут верными и приемлемыми. Гораздо важнее при написании цели работы следовать заявленной теме и четко осознавать, что вы собираетесь делать и может ли быть указанная цель достигнута при ваших возможностях.

Само собой цель работы должна быть какой-то новой, что, в общем-то диктует актуальность. Вывод таков: если вы все шаги — от выбора темы до постановки проблемы -выполнили правильно, то описание цели исследования не должно стать для вас проблемой.

Определяем объект исследования и предмет исследования

Это, пожалуй, самые важные и самые сложные для понимания слова, которые необходимо вписать во введении в дипломе.

Разграничить их можно так. Объект исследования — это ваша тема в широком смысле, а предмет — в узком.

Объектом считаются обычно условия, процессы, которые могут изучаться не только конкретно вашей наукой, но и другими областями. Объект всегда берется из темы. Приведу пример.

Обратите внимание

Тема: «Формирование предпринимательских умений у  младших школьников на уроках музыки»

Объект: Процесс обучения младших школьников на уроках музыки

Данный объект (процесс обучения) может изучаться не только педагогами, но и психологами, медиками (не говоря уже об узко специализированных областях). Таким же образом объектами могут стать:

  • технологии,
  • теория,
  • практика,
  • проектирование,
  • способы,
  • устройства,
  • условия,
  • процессы.

Обратите внимание, объект исследования  зарыт в самой теме. Помните, мы рассуждали, как выбрать тему? Так вот, после первых слов, связанных в направленностью исследования («разработка», «оптимизация», «обоснование» и т.п.) как раз идут слова, прямо указывающие ваш объект.

Предмет исследования написать проще простого. Как уже было сказано, предмет — это узкая область исследования. В большинстве случаев вместо предмета можно смело вписывать всю тему от начала и до конца.

Хотя нередко в работах бакалаврского уровня могут требовать формулировку предмета сокращенную. В таком случае можете записать в качестве предмета первые слова из названия ВКР.

Если взять наш последний пример, то

Предмет: формирование предпринимательских умений.

Надеюсь, теперь всё ясно, а если не совсем, тогда смело делитесь своими проблемами в комментариях, задавайте конкретные вопросы vsemogu-vseznayu.ru , буду рада помочь каждому.

Источник: http://vsemogu-vseznayu.ru/pomosch-studentam/kak-napisat-diplomnuyu-rabotu-chast-3-problema-tsel-obekt-issledovaniya-i-predmet-issledovaniya

Объект и предмет исследования | Обучонок

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося.

Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе школьника.

В данном разделе рассмотрим формулировки объекта и предмета исследования в исследовательской работе и проекте школьника, для проведения индивидуальной и групповой проектной работы в школе и грамотного оформления самого проекта.

Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Важно

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Примеры объекта и предмета исследования

Объект исследования:Предмет исследования:
магнит свойства магнитов
гора Чатырдаг легенды и мифы о горе Чатырдаг
тригонометрические уравнения и их системы способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах
учащиеся и преподаватели школы зависимость от СМС
английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях
семейно-родовые обычаи родинный ритуал
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях
магнитное поле магнитное поле в школьных учебных кабинетах
Читайте также:  Теоретические методы исследования: что это такое, виды

Описание объекта и предмета исследования

Рассмотрим несколько интересных примеров формулировки объекта и предмета исследования, которые касаются исследовательских работ и проектов учащихся, а также научно-исследовательских работ.

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Пример 1

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.

Код ссылки на страницу «Объект и предмет исследовательской работы«:

Код ссылки на форум:

Источник: http://obuchonok.ru/node/425

Учебный проект

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта: видеофильм, альбом, газета, бюллетень, зимний сад, альманах, аппарат, сайт, костюм, исковое заявление, макет, словарь, электромагнит, атлас, макет, передвижная выставка, генеалогическое древо, электродвигатель, сбор лекарственных трав и т.д.

Не исключено, что продуктом проектной деятельности может являться реферат, но такая форма самостоятельной работы, как подготовка реферата, строится по другим законам, по другой технологии, нежели работа над проектом. Написание реферата направлено, скорее, на расширение или углубление знаний, развитие общеучебных умений, а не на решение личностно-значимой для учащегося проблемы.

Подготовка к защите

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать — их надо защищать.

Для этого потребуется:

• дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;

• классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

• выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы;

• ранжировать основные идеи исследования;

• предложить сравнения и метафоры;

• выработать суждения и умозаключения;

• сделать выводы по результатам исследования;

• указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;

• подготовить текст выступления;

• приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;

• подготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании

Понятия — это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумайте, как можно кратко выразить основные понятия вашего исследования.

Как научиться давать определения понятиям? Существуют приемы очень похожие на определения понятий. Воспользуйтесь ими.

Описание — это простое перечисление внешних черт предмета с целью не строгого различения его и сходных с ним предметов. Описание обычно включает как существенные, так и несущественные признаки.

Описать объект — значит ответить на вопросы: «Что это такое?», «Чем этот объект отличается от других?», «Чем этот объект похож на другие?»

Совет

Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Например, попытаемся охарактеризовать жирафа: «Жираф — это добродушное животное, он никого никогда не обижает. У него добрые глаза и совсем маленькие рожки».

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки — это куклы, машинки, кубики, мячи и т.п.; полезные ископаемые — это уголь, нефть, газ и т.п.

Сравнение позволяет выявить сходства и различия предметов. Люди во все времена, желая понять, как устроена Вселенная, обращались к сравнению. Химик и врач, живший в эпоху Возрождения, Парацельс (1493-1541) сравнивал мир с аптекой, великий драматург Уильям Шекспир утверждал, что весь мир — театр, многие современные ученые сравнивают мозг человека с компьютером.

Различение дает возможность установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко — фрукт, а помидор — овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор — другой и т.д.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придает вашему мышлению строгость и точность.

Классификация может быть как простой, так и многоступенчатой, разветвленной. Например, мы классифицируем выращенные на даче дары лета на овощи и фрукты — это простая одноступенчатая классификация. Другой пример — классифицируем знаки, которыми обычно пользуется человек для сообщения информации: буквы, цифры, иероглифы, символы.

В свою очередь, буквы можно разделить на кириллицу и латиницу; цифры — на римские и арабские; иероглифы — на китайские, японские, корейские; символы — на математические и музыкальные. Как несложно заметить, это многоступенчатая классификация. Всякая классификация имеет цель. От нее зависит выбор основания классификации.

Обратите внимание

Поскольку целей может быть очень много, то одна и та же группа предметов может быть классифицирована по разным основаниям.

3. Выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы

Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово парадокс образовано от греческого «paradoxos» — неожиданный, странный, невероятный. В современном значении парадоксом называют два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы.

Известно, например, что по законам аэродинамики майский жук не может летать. Масса его тела, площадь крыльев и другие характеристики не должны позволять это делать. Но, может быть,  потому, что законов аэродинамики жук не знает, а возможно, и по другим причинам, он летает. Парадокс.

Вот еще несколько парадоксов знакомых всем: металл тонет в воде, но почему корпуса кораблей делают из металла; металл тяжелее воздуха, но почему самолеты делают из металла и они летают.

В тексте своего доклада о проведенном исследовании необходимо отметь все найденные вами парадоксы.

4. Ранжировать основные идеи

Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая — третье и так далее.

Умение отделять главные идеи от второстепенных — важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления, использованы метафоры. Метафора — это оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на основе их переносного значения.

6. Выработать суждения и умозаключения

Важно

Суждение — это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить — значит высказывать суждения. На основе проведенного исследования надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

Умозаключением называется форма мышления, с помощью которой выводится новое знание из того, что уже известно. Умозаключение позволяет мышлению проникать в глубины предметов и явлений, которые скрыты от прямого наблюдения.

Без суждений и умозаключений не обойтись, когда вы делаете выводы о результатах собственной исследовательской работы. Важно, чтобы они были точны и опирались на факты, полученные в исследовании.

7. Сделать выводы по результатам исследования

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел его итогов.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления или объекта

Для настоящего творца завершение одной работы не означает просто окончание исследования — это начало работы следующей. Поэтому надо обязательно отметить, что и как в этом направлении можно исследовать в дальнейшем.

9. Подготовить текст выступления

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Запиши текст доклада.        

10. Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия

К примеру, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке, проектировали жилой дом будущего, космический корабль для туристических поездок или новую суперсовременную подводную лодку. Ваш доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертеж или рисунок объекта вашего исследования.

Совет

А если вы изучали, как влияет место расположения ученика в классе (то есть за какой партой он сидит) на его успехи в учебе, и предлагаете новые способы расстановки парт в классной комнате, то обязательно начертите схему, как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.

Нарисуйте эскизы схем, чертежей, макетов и др.

Делая наглядные материалы — макеты, схемы, чертежи, рисунки надо понимать, что они могут не только показать сильные стороны проделанной работы, но и открыть слабые места в вашем исследовании.

11. Подготовиться к ответам на вопросы

В научном мире принято, что защита исследовательской работы — мероприятие открытое и на нем может присутствовать любой желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору исследования. К ответам на них следует подготовиться.

Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясных формулировок.

Как правило, спрашивают, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Готовясь к ответам на вопросы, помните, что главный залог ваших успешных ответов — свободное владение материалом своего исследования.

Действия ученика:

  • Выбирает (предлагает) форму презентации.
  • Готовит и проводит презентацию.
  • При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
  • Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).

Источник: https://nsportal.ru/user/667/page/uchebnyy-proekt

Объект и предмет исследования в дипломной работе

При написании дипломной работы студент сталкивается с не простой задачей: формулирование необходимых составляющих введения, а именно формулирование цели, задач, актуальности, объекта и предмета исследования.

Читайте также:  Правильное написание курсовой работы: ключевые положения

Без этих основ, комиссия даже не будет рассматривать дипломную работу. Это как в театре – спектакль начинается с афиши. Зрители заглядывают в афишу и решают, стоит ли идти на этот спектакль.

Так и преподаватели заглядывают во введение дипломной работы, и понимают, стоит ли читать/слушать Вашу работу, о чем собственно она и что именно сделали Вы.

Главное здесь – это четкость формулировок, краткость и осознанность.

Обратите внимание

И объект, и предмет исследования должны быть строго согласованы с темой дипломной работы. Чем четче и яснее звучит Ваша тема, тем проще с ними определиться.

Объект – это пространство для исследования, это определенная область; то, что Вы исследуете (материал, устройство, научное учение). Объект обширен, обладает некоторой абстрактностью. Это то, о чем Вы будете говорить на протяжении всего диплома.

Предмет  исследования – это значительно более узкая область объекта исследования, за которую Вы беретесь во время исследования. Например, эта область нуждается в усовершенствовании и Вы беретесь её улучшить, усовершенствовать. Предмет исследования всегда связан с заявленной проблемой, из чего вытекает актуальность данной работы.

Предмет исследования всегда указывают сразу за объектом исследования во введении дипломной работы. При этом обязательно надо избежать двусмысленности формулировок.

Каждый объект содержит в себе множество предметов исследования. Но Вы, безусловно, берете только один предмет, одно направление для действия, остальные же, оставляете нетронутыми. Предмет дипломной работы изучает отдельную, выбранную Вами, часть объекта.

Объект – это всегда то, что изучают, а предмет – с какой стороны будут изучать.

Так для примера можно привести: Объект исследования некоторой дипломной работы — Труба газопровода. А Предметом исследования является сварной шов данной трубы, который исследуется для обеспечения большей производительности сварки при сохранении качества изделия.

Пример из медицинской области: объект исследования – сердечно-сосудистые заболевания, а предмет исследования – формирование функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы.

Пример из области экономики: объект – банковская система РФ, предмет исследования – способы регулирования банковской деятельности в условиях тяжелого кризиса.

Важно

Пример из области философии: объект – философское наследие Ф.В.Ницше, предмет исследования – критика теории «сверхчеловека» мыслителя.

Предмет исследования дает некоторые границы, за которые не должна выходить данная работа, сужает область исследования.

Очень часто студенты начинают писать саму работу, и только после сталкиваются с проблемой формулирования объекта/предмета исследования. Тогда бывает довольно сложно определиться с понятиями из-за множества предметов, связей, исследований. Сложно отличить вторичное от первичного среди огромного количества информации. 

Но начинать следует с афиши не только читателю, но и писателю. Только определившись с объектом/предметом исследования, вы поймете и цель и проблему Вашей работы, сможете выдвинуть гипотезу.  Это может значительно облегчить Вам работу – вы будете нанизывать данные формулировки как колечки на детскую пирамидку, и в результате появится осознанное видение готовой работы.

Так, определившись и объектом исследования, Вы открываете для себя много вариантов для дальнейших исследований. Вычислив самое слабое место, которое нуждается в доработке, Вы определяетесь с предметом дипломной работы. Целью становится достижение некого результата данной доработки.

Задачи показывают путь к достижению цели, из которых вытекают методы исследования. При правильном выборе объекта и предмета исследования значительно легче искать материал, систематизировать информацию, подыскивать литературу и писать сам текст работы.

Четкое знание данных основ помогает определиться с планом выполнения и оформления дипломной работы.

Источник: http://prostudenta.ru/post-11.html

Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе

www.prostosdal.ru — 15.08.2014 12:57

Объект и предмет исследования в дипломной работе

В большинстве случаев, мало кто из студентов умеет и может написать хорошо введение к диплому, учитывая научную и грамматико-стилистическую грамотность.

Но в этом нет ничего страшного, ведь все студенты обладают разным уровнем знаний и умений. Если у вас не получается сделать это хорошо – значит вы в чем-то другом лучший.

Но дело в том, что проблема качества введения очень актуальная и сложная.

На практике, даже если у вас идеально написано введение в дипломной работы, это абсолютно не гарантирует вам успеха с вашей дипломной работой. Более того, очень часто членами аттестационной комиссии внимание обращается на формальную часть введения. В эту часть входит определение целей, задач, объекта, предмета и методов исследований.

Совет

Кстати, иногда это происходит в ущерб реальному уровню диплома и его содержания, а иногда, и результатам. В общем, странная ситуация, но довольно распространенная и в других сферах жизни. Например, когда в суде рассматривается дело, а какие-то факты или цифровые данные не соответствуют, имеются неточности, но при этом нормы материалом и процесса соблюдены.

Аналогическая ситуация и с дипломными работами, когда формальности играют огромную роль. Если у вас удалось правильно определить и четко высказаться о элементах введения, указанных выше, то будет и хороший результат, а к работе требований особо не будет, даже при наличии различных нестыковок и недостатков.

А в противном случае, когда с объектом и предметов есть неточности, процесс защиты усложняется, а оценка может гораздо снизиться. Объясняется это тем, что исследование главных вопросов не может быть корректным и правильным, если нет четкого понимания объекта и предмета.

И в таком случае надеяться на высокую оценку не приходиться.

Для того, чтобы не возникало таким проблем и неприятностей, ниже вы сможете найти рекомендации по поводу того, как правилось определить объект и предмет, как их отделить друг от друга и сопоставить с самой темой диплома.

В некоторых методичках, или рекомендациях, которые предлагаются ВУЗами можно найти объяснения интересующих понятий.

Например, объектом исследование можно назвать определенная избранная часть реальности, которая имеет четкие границы, характеризуется относительно независимым существованием, а также каким-либо образом показывает свою ограниченность от всего окружающего мира.

Либо же, объект исследования – это такой явление или понятие, которые обладает более широким педагогическим или психологическим смыслом, куда включается предмет исследования или частью которого можно его считать.

Теперь давайте посмотрим, как в таких методичках определяется предмет исследования – это одна из частей действительности (психологическая, профессиональная или педагогическая), которая и изучается в дипломной работе. По тексту, предмет исследования имеет сходство с темой и целями диплома, но при этом имеются некоторые отличия.

Предмет и объект исследования в дипломной работе – что это?

Предмет исследования – это изображение той темы, которая изучается и рассматривается в дипломе определенного студента. При этом обязательным является использование психологических и педагогических терминов. Предмет – эта та часть исследования, где автор предлагает к рассмотрению определенные нюансы темы и дает их характеристику.

Итак, теперь все стало на свои места? Вам все понятно? А мне нет! И более того, если предмет исследования еще относительно просто сформулирован, и можно разобраться в том, что же это такое, то с объектом все очень плохо и сложно.

Дело в том, что даже студенту, который казалось вы проучился уже несколько лет и имеет опыт написаний рефератов и курсовых, очень трудно разобраться и понять, что же означает тот набор слов, что такое элемент реальности и как понять его отделение от внешнего мира.

В общем, непонятно, абстрактно и сложно.

Обратите внимание

Конечно же, можно совершить попытку понять это и даже как-то сформировать под такое объяснение объект и предмет исследования, но нет гарантии и уверенности в том, что аттестационная комиссия это оценит.

Поэтому, чтобы не забивать голову сложными определениями, ниже представлены простые и понятные варианты:

  • Объект исследования – это какое-либо событие, факт, действие или явление, детали и разные стороны которого будут описываться, анализироваться и обсуждаться в дипломной работе.
  • Предмет исследования – это определенные механизмы, которые должны быть применены в дипломе, чтобы получить возможность на исследование и оценку указанных выше явлений, событий, фактов и т.д. Например, применять определенные инструменты, методики и прочее.

Для того, чтобы вам было еще понятнее, приведем примеры. Если объектом являются отношения в обществе, которые возникли в результате преступления против собственности, то предмет в этом случае – нормы уголовного права, в которых указана ответственность за такие нарушения.

В принципе, это все. Конечно, это не очень научно, но такие определения можно понять и применить для своей дипломной работы. Поэтому старайтесь, пишите и удачи!

Источник: http://www.prostosdal.ru/text/chto-takoe-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-diplomnoy-rabote/

Предмет и объект в дипломной работе

Приступив к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР), перед каждым студентом-выпускником встаёт вопрос о разграничении таких важных и ключевых основ Введения диплома, как формулировка объекта и предмета исследования. Эти элементы являются неотъемлемой частью любого дипломного проекта, без которых аттестационная комиссия даже не приступит к проверке непосредственно самой работы.

Именно по Введению проверяющий делает выводы о состоятельности дипломной работы, видит её структуру и в общих чертах понимает, о чем пойдёт речь, а также принимает решение, стоит ли ему тратить своё время на Вашу работу.

Самое главное – четкость и краткость формулировок, использование научных терминов (согласно выбранной тематике), а также взаимная связь.

Объектом является сфера знаний или же науки, собственно то, что Вы исследуете (предприятие, материал, оборудование или же научное учение).

В свою очередь, предметом являетсяконкретная область исследуемого объекта; может даже просто базироваться на каких-либо свойствах, устройстве, структуре и характеристиках того, что исследуется. Проще говоря, объект определяет то, что изучают, а вот с какой стороны будет происходить изучение, показывает уже предмет.

Предмет сужает исследуемую область, задаёт некие границы, за которые не должна выходить выпускная работа, более детально конкретизирует выбранную тему диплома.

Как определить предмет и объект исследования в дипломной работе?

Порой студент, понимая, что и как должно быть в теории, начинает путаться, когда дело доходит до практики, верное определение объекта и предмета исследования не является исключением. Ну и собственно для того, чтобы сделать все максимально ясным и понятным, разберём данные вопросы на конкретных примерах из реальных дипломных работ с оценкой «отлично».

Возьмем выпускную квалификационную работу по бухгалтерскому учёту и аудиту «Калькулирование себестоимости продукции на примере ателье ООО «Булавочка».

Из темы сразу же видно, что речь пойдет о конкретном предприятии, а следовательно, объектом исследования и будет являться ателье ООО «Булавочка».

Далее необходимо уточнить, а что же именно Вы будете изучать, какие сферы деятельности рассматривать, это как раз и будет предметом.

Оформим данный пример в качестве образца, шаблона для наилучшего понимания:

  • объект исследования – ателье ООО «Булавочка»,
  • предмет исследования – методы и способы калькулирования себестоимости швейных изделий в ООО «Булавочка» на основе производственных затрат.
Читайте также:  Что выше: училище, колледж или техникум, какое среднее учебное заведение выбрать

Важно помнить, что предмет исследования дипломной работы всегда располагается сразу же после объекта во Введении.

Основываясь на опыте уже «защитившихся» студентов, стоит сказать, что писать Введение (в том числе предмет и объект, цель и задачи исследования) нужно обязательно в первую очередь, пока Вы ещё не обладаете в полном объеме теоретическим и практическим материалом. Углубившись в изучение огромного потока информации по выбранной теме, Вы неизбежно столкнетесь с трудностями при разграничении понятий, будет крайне сложно определить первичное и вторичное.

Важно

В дальнейшем, разобравшись с основными элементами Введения, Вам останется лишь немного подкорректировать уже сформулированные объект и предмет, и то, скорее всего это будут просто стилистические нюансы.

Так, определив объект и предмет исследования дипломной работы, Вы уже имеете полное и точное представление как и о чем будете писать, какая информация потребуется, каким аспектам Вы уделите особое внимание, по сути, определите для себя саму суть и структуру Вашей исследовательской работы.

Примеры объектов и предметов для разных специальностей

По психологии:

Объект исследования – психологическая коррекция агрессивного поведения подростков.

Предмет исследования – психологические условия, влияющие на формирование агрессивного поведения и способы его коррекции у подростков.

По экономике, менеджменту:

Объект — предприятие ООО «Био-Проф».

Предмет — финансовое состояние ООО «Био-Проф».

По юриспруденции:

Объект — общественные отношения, возникающие при усыновлении несовершеннолетних.

Предмет — законодательство в сфере усыновления и правоприменительная практика.

По педагогике:

Объект — учебный процесс.

Предмет — применение разнообразных форм дидактических игр и их роль в развитии познавательного интереса.

Только для посетителей нашего сайта! Если Вы затрудняетесь определить предмет и объект своей дипломной работы, пришлите к нам на почту тему работы и ее план. Наши авторы сформулируют для Вас предмет и объект абсолютно бесплатно. Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра

Источник: http://vakademe.ru/information/predmet-i-obekt-v-diplomnoj.html

Объект исследования — это… Определение, примеры :

Приступая к началу какой-либо научной деятельности, первое, что необходимо сделать, – определить предмет и объект исследования.

Эти понятия тесно связаны между собой, так как они объединяют непосредственно деятельность и условия, которые для нее созданы или ей сопутствуют.

Обычно объект исследования — это небольшие или крупные социальные единицы, а в точности – отношения между участниками процесса изучения. Таким образом, объект исследования представляет собой единство объективного и субъективного.

Важность определения объекта исследования

Ни одна научная работа не имеет права претендовать на звание основательной и законченной, если ее не начали, решив выявить объект и предмет исследования.

Этому моменту в исследовательском процессе следует придавать особое значение.

Ведь вычленение из всех имеющихся задач единственно верной, нужной и актуальной для работы – есть первый шаг к проделыванию ответственного, обоснованного научного труда.

Характеристики и структура

Все объекты, подвергающиеся процессу исследования, обладают некоторыми характеристиками, как то: месторасположение, демографическо-социальный состав, численность, подразделения, в зависимости от различных факторов (цвет кожи, национальность, гендерный признак).

Каждый объект исследования — это отличная от подобных единица, которая обладает определенным индивидуальным характером взаимодействия с иными социальными группами и единичными объектами, окружающей средой и ее отдельными факторами. Важной чертой являются территориальные характеристики, которые определяются заранее до начала научного процесса.

Не менее важно перед стартом научной работы определить длительность, срок проведения научной работы, цель исследования, объект исследования и предмет.

Недопустимость смешения объекта и предмета исследования

Объект исследования – это тот фактор, выделение которого имеет огромное значение. В первую очередь необходимо уметь верно отличать от него предмет, ведь он является всего лишь составной частью первого.

Нужно ответственно относиться к определению той объективной сферы, которая вызывает интерес исследователя, так же как и вычленять ту область, относительно которой ученый планирует получить новые сведения.

Путаница в понимании того, что такое объект и предмет исследования способна привести к недостоверности глобальных выводов и подмене результатов исследования предположениями по поводу истин, которые установлены уже давно и не подлежат оспариванию.

Неверным будет определить объект научного исследования как широкую исследовательскую область, а предмет — узкую. Также часто исследователи совершают большую ошибку, считая объектом тех, кто принимает участие в процессе. Это не так. Нужно понять, что конкретно изучается и каким образом раскрываются функции и аспекты изучаемого.

Типичные ошибки в определении объекта исследования. Примеры из области педагогических исследований

Объектом социального научного изыскания в области педагогики наиболее часто выступает воспитательная образовательная деятельность, взаимоотношения между участниками процесса (коллективом и личностью, самообразованием и обучением, самовоспитанием и воспитанием), управление или организация учебно-познавательной деятельностью подростков, учреждением или процессами, происходящими в нем.

Предметом исследования, в отличие от объекта, можно определить цели воспитания и образования, прогнозирование, формы, содержание и методы проведения и организации педагогического процесса в целом.

К нему же относят характеристику деятельности учеников и их педагогов, пути совершенствования процессов обучения и воспитания, характер и свойства требований и воздействий педагогов по отношению к своим воспитанникам.

Совет

Изучение объекта исследования во время педагогических изысканий происходит путем разбора разнообразных видов конфликтов и ситуаций, отношений между воспитанниками и их взаимодействия в коллективе (коллектив и личность, ученик и его родители, ученик и педагог, семья и школа, школа и ее руководство, общественность и ученики). Важными элементами предмета исследования принято считать процесс самообучения (ребенка и педагога), самопознание, самовоспитание, восприимчивость к советам и стороннему воздействию, воспитание жизненного опыта и его влияние на поступки и поведение.

Целесообразно при старте научно-исследовательского процесса выбрать какой-то один конкретный аспект для изучения, он и будет основным предметом исследования. Остальные объекты и методы будут лишь вспомогательными.

Предмет исследования как естественная неотрывная часть объекта

Предметом исследования являются различные стороны (отношения и свойства) объекта, которые связывают его с изучаемой актуальной проблемой либо определенной ситуацией. Именно на них обычно фокусируется главная задача ученого, проводящего то или иное социологическое исследование.

Обычно в суть понятия предмета исследования включены только элементы, отношения и связи объекта, подлежащие исследованию в данном определенном научном труде.

Определить предмет исследования – значит установить границы поиска, предположить наиболее существенные в области поставленной задачи связи и проблемы, допустить временные рамки возможного вычленения каждого и собрание всех элементов исследования в единое целое, в систему.

Именно в предмете исследования обычно выражены все области и направления, выбранные для изучения, важнейшие цели и задачи, а также возможности предполагаемого их решения, которое предполагало бы соответствующие средства и методы.

Методы исследования

В науке объект исследования — это основное поле деятельности исследовательского процесса. Но в каждом отдельно взятом научном направлении можно выделить ряд объектов для исследования, каждый из которых представляет собой самостоятельную отдельную область, а вместе они являются логически связанным существом и целью исследовательского научного процесса в конкретном научном направлении.

Обычно, избирая такие объекты и методы исследования, решаются на изучение чего-то непознанного, неизученного ранее, либо части некоторого аспекта, который ранее наукой исследован не был.

Обратите внимание

Предварительно перед фактом выделения вычленяются все неизвестные ранее явления в определенной области познания.

Этот способ применяется в качестве научного метода при условии, что выделение индивидуального из общего возможно априори.

Значимость логических заключений

Выше описанное деление, производимое, согласно выбранным сферам нескольких наук сразу либо одной определенной научной дисциплины, производится с помощью логических рассуждений и применяется к сфере действия законов, на основании которых существует и функционирует определенная научная дисциплина или ряд научных дисциплин. Выясняется это опытным путем и значительно облегчает процесс изучения, помогая справляться с возникающими во время исследования трудностями.

Метод наблюдения и формирование гипотез

Значение первостепенной важности в вычленении объекта исследования имеет процесс наблюдения, при условии, что он возможен. Следующим важнейшим способом изучения объекта чаще всего называют эксперимент.

Произвести связь между наблюдаемыми, ранее известными и вновь выясненными данными, помогает создание особых правил, научной логики и наличие уже известных данных.

На основании сделанных после этого выводов, ученые делают предположения или гипотезы, которые, в свою очередь, по сути своей, представляют предсказательный метод исследования.

Нередко в процессе научного исследования, кроме выше перечисленных методов, применяют также дедуктику. Она является ретроспективным и наибольшую популярность имеет в точных науках, таких как математика, криминалистика.

Мировая научная деятельность с момента своего рождения прошла длинный путь, но до сих пор самым верным способом построить корректную научную теорию считается научный метод.

С точки зрения философии, объектом исследования является..

Философия позволяет провести анализ объекта и предмета исследования, с точки зрения общего и единичного. Как известно, любой процесс, вещь или явление имеют целый ряд свойств, характеристик и особенностей, которые присущи только им. Рассмотрим деревья в качестве примера.

Береза, тополь, дуб и сосна имеют свои индивидуальные особенные качества. Это и есть частное или единичное.

Как каждое частное является представителем чего-то общего, так и перечисленные выше элементы имеют такие общие характеристики, которые позволяют назвать их не иначе, как «деревья».

Получается, что все, существующее во вселенной, кроме индивидуальных характеристик, обладает характеристиками, свойственными другим процессам, предметам или явлениям. И это способствует выделению определенных групп и общих качеств их компонентов.

Функциональный аспект исследования

Произвести дополнение постигнутого в процессе исследования поможет рассмотрение особенностей реализации объектов во время познавательной деятельности. В данном случае предмет и объект способствуют решению разных задач.

Объект занимается фиксацией самого факта наличия процесса или явления, которые подлежат изучению. Он обозначает законы развития, свойства и взаимосвязи функционирования того, что изучается. Предмет же уточняет рамки, ограничивающие область познания объекта.

Важно

Он направлен на отражение существенных сторон, рассматриваемых с различных точек зрения. Многогранное, детальное отражение всех объективных аспектов знания способствует формированию глубины содержания научного исследования.

Предмет фиксирует все законы, свойства и связи, присутствующие в научном знании и сформированные ранее в качестве логических образований.

Примеры объекта и предмета исследования в социологии

В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов.

Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер.

Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.

А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-obekt-issledovaniya-eto-opredelenie-primery.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector