В чем разница цели и задачи – учимся отделать семя от плевел
Что такое цель
Понятие «цель» означает результат, на достижение которого направлен определенный процесс.
При написании научной работы исследователь рассчитывает получить какой-либо итог, связанный с его проведением: получение теоретических выводов, практических результатов, разработка рекомендаций по развитию объекта исследования и т.д. Соответственно, целью не может быть само проведение исследования.
Есть определенные клише, которые используются при формулировании цели научных работ.
Приведем некоторые из них:
Что такое задача
Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.
От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.
Для формулирования задач используются такие слова, как:
Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д.
Цель и задача в чем разница
Задача представляет собой проблему, которая возникла на пути к цели. Процесс достижения целевого результата подразделяется на этапы, необходимые для осуществления дальнейшего исследования. Таким образом, решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.
Последовательность формулирования цели и задач
Любая научная работа представляет собой логическую последовательность решенных задач. Решив одну задачу (преодолев один этап исследования), исследователь понимает, в каком направлении он должен двигаться дальше. Логика исследования – красная нить, связывающая первое предложение работы и последнее.
Например, изучая теоретические основы объекта, необходимо рассматривать те аспекты, которые будут использованы в дальнейшем: изучили факторы в теории → рассмотрели их на практике, применительно к объекту → разработали предложения.
Основные отличия цели и задач
Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться.
Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя.
Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы.
Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.
Принципиальные отличия цели от задачи
Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:
- узнать где находится магазин;
- решить какой хлеб купить;
- взять деньги;
- сходить в магазин.
Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».
Распространенные ошибки при формулировании цели и задач
Наиболее часто студенты в своих работах допускают следующие ошибки:
- Цель не связана с темой.
- Размытая формулировка цели, без определения результата.
- Задачи не способствуют достижению цели.
- Задачи дублируют формулировку цели.
- Задачи не соответствуют содержанию работы.
Составляя план, перед написанием работы, следует помнить о взаимосвязи задач и цели. Тогда впоследствии не возникнет трудностей с определением этих категорий.
Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/otlichie-celi-ot-zadachi/
Методическая разработка по теме: Постановка целей и задач на уроке
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пеля – Хованская средняя общеобразовательная школа.
Заместитель директора по учебной работе
Вилкова Татьяна Михайловна
Выступление на педагогическом совете школы по теме:
«Постановка целей и задач на уроке»
Что такое цель и задача? В чем разница?
Для начала заглянем в словари. Самое интересное и наиболее полное определение, на мой взгляд, дает Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Цель – (филос.), есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена. Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли.
То есть сначала у человека появляется желание (мечта), представление о чем-либо. Затем человек выбирает, необходимо ли ему из мечты сделать цель. То есть уже не просто мечтать о чем-либо, а составить план по достижению мечты и, как правило, на бумаге.
После того как план составлен, прописываются мелкие шаги (действия), фактически это задачи. И самое главное после этих трех этапов – начать действовать. То есть постепенно выполнять намеченные шаги (задачи), продвигаясь к цели, реализуя ту самую мечту, о которой когда-то человек думал.
Постановка цели и задачи урока имеет большое значение для активизации внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету.
Цель – это желаемый результат урока, заданный конкретно и определенный во времени в соответствии с необходимостью и возможностью его получения.
Цель может ставиться как на один урок, так и на их серию, в зависимости от того, сколько времени отводится на изучение поставленной проблемы.
В цель входят объект, предмет и действие цели.
Объект – это сам обучающийся, имеющий особые характеристики, начиная с возрастных. Он имеет свою позицию в классе, свой уровень умственного развития, мотивацию учения и т.д.
Предметом цели становится то, что мы хотим преобразовать в ходе урока, что изменить, какого результата достичь.
Действие цели показывает меру преобразования предмета по отношению к данному объекту.
Например, в цели – формировать наблюдательность обучающихся за естественными явлениями природы – объектом являются обучающиеся определенного класса, предметом — наблюдательность за естественными явлениями природы, действие цели – формирование. Формирование процесс длительный, поэтапный, состоящий из более простых действий: составление плана наблюдений, выбор объекта наблюдения, выбор времени наблюдения и т.д.
Важно одно – выделяемые задачи в сумме своей должны соответствовать цели, решение каждой из них должно быть вкладом в её достижение.
Для четкого выражения целей лучше использовать глагольные формы которые «показывают» завершенность действия обучающегося.
- Сформировать
- Научить
- Ознакомить
- Объяснить
- Развить
- Убедить
- Оказать влияние
- Раскрыть
- Рассмотреть
- Представить
- Показать
- Продемонстрировать
Требования к постановке целей урока.
- Реалистичность целей урока с точки зрения:
- Достаточности времени для их достижения;
- Их соответствия способностям и подготовленности учащихся;
- Их соответствия возможностям учителя.
- Обоснованность целей урока с точки зрения:
- Необходимости подготовки обучающихся к усвоению материала на ближайших занятиях;
- Достижения последующих (конечных) результатов обучения.
- Конкретность постановки целей (формулировка должна дать ясное представление о результатах).
Если цели урока были поставлены учителем верно, то следует определить степень их достижения. Для этого реальные результаты урока сопоставляются с идеальными, которые в данном случае совпадают с запланированными.
Целесообразно использовать следующий алгоритм постановки целей:
- Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).
- Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).
- Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.
- Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за урок.
- Формулирование целей урока и учебных задач, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.
Способы постановки целей:
*** «дать понятие»; «дать определение»
*** «научить»; «провести опрос»
- Через действия воспитанника, через результат деятельности.
Далее, согласно принятой методике, цель разбивается на задачи как её составные части – подцели, постепенно достигаемые участниками урока в ходе смены видов деятельности.
Так, есть свои задачи у организационного момента, у актуализации ранее изученных знаний и т.д.
Задачи урока делят на три категории: обучения, развития и воспитания обучающихся.
Задачи обучения — освоение конкретного предметного материала, т.е. непосредственного формирования знаний и умений.
Задачи развития, например, могли бы состоять в формировании интеллектуальных умений анализа, синтеза, моделирования и др.
Задачи воспитания – предусматривать использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности и т.п.
Образовательные задачи.
К числу образовательных задач обучения относится формирование у учащихся основ разносторонних общественных, гуманитарных, естественно-математических, трудовых, технических и др. знаний; выработка умений, специальных для каждого учебного предмета.
- Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…
- Обеспечить усвоение следующих основных задач…
- Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…
- Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока…
Воспитательные задачи.
Воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение воспитательных задач всемерно способствует реальной социально-трудовой адаптации учащихся.
К воспитательным задачам обучения относится взаимосвязанное между собой нравственное, трудовое, этическое, эстетическое, физическое, санитарно-гигиеническое, правовое, экологическое воспитание школьников.
Учитель определяет конкретные воспитательные задачи. Например, воспитание настойчивости и терпения, если на уроке предлагается выполнить ряд упражнений; воспитание чувства коллективизма и ответственности за себя и других – на уроках производственного труда, требующих совместной деятельности, и т.д.
В свою очередь, воспитательные задачи урока оказывают существенное влияние на организацию и методы учебной работы. Например, воспитание самостоятельности и познавательной активности как качеств личности требует больше внимания уделять упражнениям и различным видам самостоятельной работы.
Воспитательная задача может быть ориентирована на решение проблемы – воспитание мотивации к учению, любознательности и т.д.
- В целях решения трудового воспитания…
- Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, этические нормы поведения…
- Формирование экологического воспитания…
Развивающие задачи.
• развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
• развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.;
• развитие мировоззрения;
• развитие навыков устной и письменной речи;
• развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
• развитие памяти;
• развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
• развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
• развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.
Говорят, что дети — это цветы жизни. Вы помогаете этим цветам расцветать яркими красками, высвобождаете их потенциал, воспитываете из них Людей с большой буквы. Так пусть Ваше добро и теплота возвращаются Вам сторицей!
Источник: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/03/16/postanovka-tseley-i-zadach-na-uroke
Правильно поставленная задача время бережет
Хочу поделиться своими мыслями по оптимизации общения адекватного руководителя и адекватного исполнителя.
Что надо делать и чего делать не стоит, для того, что бы работа была выполнена качественно и в срок? Нормально построенная система взаимоотношений руководитель—подчиненный строится на интеллектуальном превосходстве руководителя и его умении прогнозировать и расставлять приоритеты не без учетов интересов исполнителя, что очень важно. Если это не так, и в роли работодателя выступает девочка-менеждер, а в роле исполнителя — программист-маньяк, то менеджер не получит результатов, а программист — денег.
1. Четко поставленная задача
Хороший руководитель — это сито, которое способно отсеять хлам и пропустить наиболее важные детали к исполнителю. Таким образом, если руководитель не может сформулировать задачу, то исполнитель этого тем более не сделает.
Плохо поставленная задача:
— С главной страницей что-то не то.
Я сам что-то не пойму, ты сам подумай, ага.
— Надо еще вот это поправить, но там не ясно еще точно, поэтому ты пока это не делай, просто подумай, может какие-то мысли появятся.
Такие задачи зациклят исполнителя, он будет возвращаться к ним вновь и вновь, но так ничего и не сделает, потратив немало времени. Ставьте задачу, только после того, как сами убедитесь в ее актуальности.
Пример хорошо поставленной задачи:
— На странице «о компании» надо сделать заголовки не такими бледными. — На странице услуг, прайс-лист надо сортировать по стоимости, а не по алфавиту.
2. Четко определенное время ее выполнения
Чем точнее определены временные границы задачи, тем проще выполнить. Именно проще. Я сам очень часто ленюсь, когда задача «несрочная», все время ее отодвигают более срочные/интересные дела.
Пример плохо поставленной задачи:
— Надо поправить вот это и это. Как будет время сделай.
Я не могу решить за тебя, когда ты это сделаешь, поэтому реши сам как-нибудь. Не решит. Результат вы будете выбивать.
Пример хорошо поставленной задачи:
— Надо сделать это к среде.
Вы руководитель, а следовательно в праве требовать от исполнителя результатов. Вы руководитель, а следовательно можете спланировать работу исполнителя и задать реальный срок.
Еще хорошая штука — это дать исполнителю самому назвать срок. Но он должен его озвучить: — Надо сделать то-то. Когда сможешь? — завтра к полудню. — ок.
такой подход развивает в исполнителе чувство ответственности, что очень хорошо.
3. Линейность задачи
Каждая задача должна быть по завершении «вычеркнута». Если этого не происходит, то у исполнителя она будет висеть мертвым грузом, мешая работать дальше. То есть задача не должна ветвиться.
Нелинейная задача:
— нарисовать раздел «продукция».
Этот раздел, вероятнее всего, будет состоять из множества подразделов, и вместо одного щаблона дизайнер будет рисовать несколько, при этому попутно дергая руководителя, требуя от него новые входные данные.
Хорошо бы, если руководитель сам подумал и разбил эту задачу на линейные участки:
— Для раздела «продукция» надо нарисовать шаблоны: 1. Общий, состоящий из подразделов таких-то. 2. Страницу подраздела, на ней должно быть то-то и то-то. 3. Страницу продукции — название, картинка, описание.
В этом случае каждый шаблон — это самостоятельная задача, которая может быть с чистой совестью вычеркнута после сдачи.
Эта проблема исчезает, если в роли руководителя выступает опытный проектировщик интерфейсов 🙂
4. Жирная точка
Очень напрягают задачи, которые вроде бы и сданы, но в тоже время «все ок, если что, потом подправим». Предложение после запятой — это ненужная информация для исполнителя. Для него важно принятие или непринятие результатов работ. Все остальное это лирика руководителя, проявление его некомпетентности.
Ну и самое главное: не надо пропагандировать свободные отношения между руководителем и подчиненными, типа все равны. Это самая грубая ошибка, от которой страдают обе стороны.
В древней индии была четкая иерархия общества: самый нижний слой — рабочие и крестьяне; эти люди не могут управлять ни кем кроме себя, и то с трудом, они только пили и гуляли, их надо заставлять работать (посмотрите на гопников), поэтому ими управлял следующий слой населения — торговцы, они думали за себя и за крестьян (вам деньги нужны? Тогда хватит водку пьянствовать, марш работать); над торговцами стояли цари, они думали и принимали решения за себя и за нижние два слоя; а над царями были брахманы и мудрецы, которые подсказывали как им действовать. И каждый вышестоящий слой относился к нижестоящему, как отцы относятся к детям. С любовью. И эта структура очень правильная (на тему, почему это так, можно написать еще одну статью). Именно такие отношения должны быть между руководителем и подчиненным. Руководитель-отец с любовью думает и решает за своего еще не опытного ребенка-исполнителя. И будет вам счастье в бизнесе 🙂
Источник: https://habr.com/post/58889/
Как ставить задачи, чтобы они выполнялись как надо
Обычно новую статью принято начинать с красивой истории, после этого идет обоснование важности предложенного материала, затем изложение основной части, подкрепленное яркими примерами, и уже после этого следуют выводы и итоги. Хочу нарушить сложившуюся традицию и сразу начать с основного материала, ради которого и пишется статья, без анекдотов и продажи собственных побед во вступлении.
Основной алгоритм, о котором пойдет речь, называется МОЗГ. Это акроним и вот его значение.
Этап | Суть | Вопросы, которые важно задать человеку, которому ставится задача |
Мотивация | Заинтересовать, настроить, снять сопротивление и побудить к исполнению. Ответ на ключевой вопрос, который определяет дальнейшую готовность исполнять или сопротивляться. | Зачем? |
Объяснение задачи | Задача ставится в формате SMART – конкретно, детально, с объяснением способов реализации. | Что? Сколько? Когда? Кто? Как? |
Запуск | Проверяется качество понимания поставленной задачи. В случае необходимости осуществляется ее корректировка. Грубейшая ошибка – это вопрос: «Все понятно?». | С чего начнешь? Как понял? Как будешь действовать? |
Готовность исполнения | Передача ответственности. Устное заключение договора о реализации задачи. | Могу быть уверен, что сделаешь? Не подведешь команду? Компания может на тебя рассчитывать? |
Итак, как это действует? Помните, наверное, как герой известного мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» ставил задачи своим подчиненным, которых звали Двое-Из-Ларца-Одинаковых-С-Лица? И все они делали не так, хотя очень старались. Так Вовка свой результат и не получил.
К несчастью подобные примеры в реальной жизни встречаются постоянно, и причина часто не в нежелании, а в недостаточном понимании целесообразности поставленной задачи, ее конкретике и в поиске лазеек для экономии личных ресурсов, энергетических, физических, интеллектуальных, временных.
Как же добиться, чтобы если не в 100% случаев, то по максимуму из возможного задача реализовывалась своевременно, в полном объеме и именно в том виде, как мы того ожидали? Скажете, это нереально? Ничуть.
Простой пример: я говорю: «Всем известно, что он регулярно занимается спортом?». О каком спорте вы подумали в первую очередь? Кто-то о дзюдо, или о теннисе, возможно – о легкой атлетике.
Кто-то подумал о фитнесе, или возможно – о футболе или баскетболе. А он по факту давно и серьезно увлекается керлингом. Повторите этот опыт прямо сейчас: спросите у знакомых, какой спорт они вспоминают в первую очередь.
Интересно, какова будет статистика совпадений? А слово одно: «спорт».
В чем тут дело? Все банально просто: отражение реальности в сознании каждого преломляется через убеждения, ценности, жизненный опыт, и поэтому картина, которую видят разные люди, заметно отличается. И если реальность – это территория, то наше видение ее – это карта.
Данное положение является одним из краеугольных камней для многих окололингвистических течений, начиная с психосемантики и заканчивая нейролингвистическим программированием.
И если не углубляться в теорию, прикладное его значение весьма функционально: самый надежный способ договориться с иностранцем – это говорить на понятном ему языке и регулярно перепроверять, как он вас понял.
Если же вы желаете говорить только на своем родном языке, и вам нет никакого дела до того, насколько ваши просьбы и предложения понятны вашему иностранному партнеру, то не удивляйтесь, если они окажутся невыполненными или выполненными совершенно не так, как вы себе это представляли.
По этому поводу написано много книг и статей, выпущено видеороликов и учебных курсов. Однако наравне с этим множится количество банальных ошибок начинающих руководителей, вызванных непризнанием данного факта: карта, действительно, не является территорией. И это означает, что необходимость еще раз вернуться к разбору данного постулата не утрачена.
Что делать для разрешения нашего ключевого вопроса? Прежде всего, сверять карты! Передавать детально свое видение мотивов, конкретики, целесообразности, ответственности. То есть, ставя задачу сотруднику, нужно подробно обсудить все те вопросы, которые описаны в алгоритме МОЗГ – и качество постановки и исполнения задач возрастет.
Давайте попробуем приложить это к конкретной ситуации, а для большей наглядности немного абстрагируемся от профессиональных вопросов и возьмем что-нибудь личное.
Скажем, в обеденный перерыв я звоню по телефону своему ребенку, который уже пришел из школы, и прошу его навести в детской комнате порядок к моему возвращению домой после работы.
Он вначале немного сопротивляется, но потом нехотя соглашается.
Возвращаясь домой, я наблюдаю такую картину: ребенок с увлечением играет за компьютером, его книги в беспорядке навалены на книжной полке, и засыхающий цветок уже свесил подвядшие листья. Стараясь не выходить из себя, я спрашиваю ребенка:
– Как дела?
– Нормально, – отвечает он мне, не отрывая взгляда от экрана компьютера.
– Уроки? – спрашиваю его в той манере, в которой он говорит со мной.
– Сделал! – не замечая моей игры, отвечает он.
– Уборка? – продолжаю я.
– Тоже сделал, – продолжает ребенок.
– А что конкретно? – стараюсь сдерживать себя, чтобы не взорваться.
– Заправил постель, разобрал бумаги на столе, протер пыль.
И тут я понимаю, что на мою неконкретную задачу ребенок ответил своим ее пониманием. И я еще должен быть ему благодарным за его исполнительность. Все могло быть гораздо хуже: например, вещи раскиданы, постель в беспорядке, а на письменном столе стакан недопитого сока и тарелка с недоеденным сэндвичем. А на мой вопрос «В чем дело?» – банальный ответ: «Ой, прости, я забыл!».
И это весьма вероятный сценарий: ведь я не мотивировал его, не объяснял конкретно, чего жду, не проверял правильность понимания и не проверял его готовность нести ответственность за результат.
Фактически причиной такого результата явилось разное понимание нами одного понятия: «порядок». В моей карте реальности это одно, а в его – другое.
И чтобы его карта заработала, она должна дать ответ на все вопросы, приведенные выше.
В идеальном варианте я должен был сказать:
– Чтобы у тебя сегодня была возможность поиграть на компьютере, тебе нужно навести порядок в комнате. До 15 часов обязательно разбери бумаги на столе, заправь кровать, составь книги на полке, полей цветок, протри пыль и пропылесось пол. С чего начнешь уборку?
– С заправления кровати?
– Что такое идеальный порядок?
– Стол, полки и пол чистые, книги стоят ровно, цветок полит, кровать заправлена.
– Я могу быть уверен, что к моему приходу именно так оно и будет?
– Да, я все сделаю.
– Хорошо, после уборки можешь поиграть в компьютер.
Теперь наша задача перенести данную схему на рабочие ситуации, и будет вам рост эффективности ваших подчиненных.
Итак, выводы:
Прежде чем ставить задачу кому-либо, вспомните о ключевом принципе «Своя рубашка ближе к телу». Поэтому мотивируйте! Ответьте на вопрос: зачем это нужно сделать тому человеку, которому вы ставите задачу.
Основная причина некачественного исполнения – нечеткое разъяснение задачи. Следовательно, объясняйте конкретно, детально, измеримо!
«Карта – не территория». Это значит, что у каждого может быть свое, иное понимание очевидных вещей. Сверяйте карты. Уточняйте, как понял человек задачу.
До тех пор, пока человек не заявил о своей готовности взять ответственность на себя и выполнить задачу, она остается только вашим пожеланием. Побуждайте заявить исполнителя о готовности решить поставленную задачу.
И наконец, самое главное: помните, что ни один из пунктов в отдельности не гарантирует успеха. Работает только система: совокупность, последовательность и полнота выполнения каждого пункта алгоритма.
Источник: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1987212-kak-stavit-zadachi-chtoby-oni-vypolnyalis-kak-nado
Решение жизненных задач — психология
Психология решения личностных проблем — это область, которая находится на стыке двух других областей в психологии. Это психология мышления, которая занимается непосредственно решением задач, и психология личности, или конкретно тот раздел, который касается психологии жизненного пути личности, различных трудных жизненных ситуаций, кризисов и так далее.
Выделение какой-то отрасли в психологии предполагает, что у нее есть свой предмет изучения — для этой отрасли это, собственно, личностные проблемы. И прежде чем ответить на животрепещущий для всех вопрос «А как же их решить?», нужно понять, что это такое вообще. Что, собственно, мы решаем.
И на бытовом уровне этим словосочетанием очень часто пользуются если не просто люди, то, во всяком случае, психологи-практики, особенно консультанты, психотерапевты — довольно расхожее словосочетание.
Существует негласная договоренность между специалистами, что есть такое понятие, все мы примерно думаем об одном и том же. Но ученых такая ситуация, конечно, не устраивает, они хотят разобраться всегда, четко понять, в чем состоит суть явления, и для этого сначала разводятся понятия «проблема» и «задача».
Существует понятие «жизненная задача», которая стоит перед человеком, и он ее каким-то образом решает или не решает. А существует понятие «проблема». И надо сказать, что понятия «задача» и «проблема» существуют не только для личности, но и в психологии мышления: люди, которые исследуют способность решать задачи и проблемы, — тоже есть такое разграничение задачи и проблемы.
В качестве таких характеристик, очень важных для проблемы, выделяется ее сложность, противоречивость, непрозрачность условий — человек может не знать всех обстоятельств этой проблемы, и они могут раскрываться только по ходу решения. Это динамичность, то есть проблема сама по себе может развиваться, особенно если она очень сложная и задействует много внешних обстоятельств жизни.
И очень часто человек, который не является специалистом в этой области, не может точно предсказать, какие колесики закрутятся, если он потянет за какую-то веревочку или подкрутит какой-то рычажок.
Реакция может быть настолько цепной, что в итоге человек может получить совершенно не тот результат, который он думает получить.
Эту историю мы часто наблюдаем у клиентов, которые приходят к психотерапевту и просят сделать с ними что-то, чтобы жизнь, как им кажется, стала лучше. Но опытный специалист знает, что, избавив человека от одной проблемы, можно запросто привести его к другой. Например, клиент думает, что если он станет более уверенным в себе, то жизнь его изменится в лучшую сторону и все станет прекрасно.
Как только человек приобретает уверенность в себе, его отношения с людьми начинают резко портиться, потому что он выпускает наружу эмоции, которые раньше сдерживал и прятал под маской неуверенности.
Это один из простых примеров, а проблемы бывают гораздо более сложные. Поэтому вопрос решения проблемы далеко не такой простой, как вопрос решения какой-то жизненной задачи. И если говорить об определении личностной проблемы — что это такое, собственно? Есть понятие трудности, есть понятие трудной жизненной ситуации.
Есть очень много как будто похожих явлений, которые тоже могут быть отнесены к личностной проблеме. У психологов есть понятие «личностный смысл». Оно очень тесно связано с мотивами, потребностями, ценностями человека. Фактически это ответ на вопрос: а что для меня значит нечто? Что для меня значит этот предмет? Что для меня значит этот человек? Для меня лично.
Не для кого-то там. Это личностный смысл какой-то части реальности.
Личностную проблему — один из вариантов ее понимания — понимают как ситуацию, в которой человек испытывает очень большие затруднения или даже не имеет возможности реализовать свой личностный смысл, найти его или каким-то образом изменить, чтобы его внутренние ощущения гармонии, комфорта появились или вернулись.
Практические исследования в области психологии решения личностных проблем в России, к сожалению, не проводились. У нас пока не существует никаких эмпирических исследований на нашем материале. Но за рубежом эти исследования имеют уже больше 30 лет багажа, хотя с понятиями там все так же плохо, как и у нас.
Тем не менее было выявлено несколько интересных фактов о людях, которые демонстрируют хорошую и не очень хорошую способность решать личностные проблемы.
Интересен также факт, что решение сложных, в том числе сложных личностных проблем мало зависит от уровня интеллекта. Хотя, казалось бы, это прямая связь.
На бытовом уровне кажется, что чем умнее человек, тем лучше он решает какие-то проблемы, в том числе и личностные.
Оказалось, что это вовсе не так и, скорее всего, способность хорошо решать сложные проблемы связана с устойчивостью к неопределенности, то есть к непредсказуемости условий, к неясности будущего.
Еще одна интересная гипотеза, которая проверялась в ходе исследований, была о том, что, вероятно, люди с техническим образованием будут лучше решать личностные проблемы, чем гуманитарии, потому что у них хорошие аналитические навыки.
Этих различий тоже не было выявлено, от направления образования эта способность не зависит.
Что касается самого процесса решения и результата решения личностной проблемы, то, очевидно, каждый человек так или иначе является интуитивным решателем: все мы сталкиваемся с этими проблемами и как-то пробуем их решить, эффективно или нет.
Не все направления психотерапии и консультирования действительно проблемно ориентированные. Есть очень большое количество процессуально ориентированных школ, которые не ставят непосредственно задачу решать проблемы клиента, за клиента или вместе с клиентом.
Они ставят перед собой цель, скорее, вести клиента на этом пути.
Тем не менее хорошим результатом психотерапии очень многие специалисты считают именно решенную проблему, если человек приходил с таковой.
Решение проблемы предполагает несколько этапов. Они не специфические для личностной проблемы — они точно такие же, как и для любой другой проблемы: это постановка целей, определение условий, планирование — выдвижение гипотезы и планирование решения, это его реализация и проверка результатов.
И проблема тем и отличается, что не может быть задана извне, как задачка: такие условия — приди к такому результату, найди неизвестное. Проблема в принципе возникает только тогда, когда человек ее осознает как таковую.
Специалист, который помогает человеку решить проблему, как раз обладает такой схемой внутри своей головы и помогает человеку пройти от начала до конца или хотя бы до момента осознавания проблемы, что тоже часто является необходимым для ее решения и для изменения ощущения человека. опубликовано econet.ru
Источник:
Жизненные задачи человека
В своей жизни мы ставим цели и определяем задачи, стремимся к достижениям и успеху. Однако помимо задач, которые мы формулируем сами, существуют те задачи, которые существуют несмотря на наши желания. Адлер говорит о трех жизненных задачах, которые определяются теми условиями, в которых существует человек, т.е.
задачи связаны с тем, что человек живет в определенном месте и развиваться должен в тех пределах и возможностях, которые все окружающее человеку представляет. Итак, три жизненные задачи по мнению Адлера — это работа, дружба и любовь.
Работа — это не то занятие, которое обеспечивает нам доход, работа — это любая полезная деятельность.
приходилось работать, таким образом, работа — жизненная задача человека.
Любовь — тесный союз ума и тела, величайшее сотрудничество между двумя людьми противоположного пола. Кстати для Адлера, любовь — только гетеросексуальная и основана на том, что отношения между полами очень существенны для продолжения рода.
Большое внимание Адлер уделяет кооперации (сотрудничеству) и говорит о том, что удачный брак, где люди очень успешно сотрудничают друг с другом, является лучшей средой для воспитания детей, т.к.
дети в таком браке научатся кооперации, а значит им не страшны не только неврозы, но и они станут более социально успешны и адаптированы.
Дружба — связь с обществом, в чем проявляется потребность человека взаимодействовать с другими людьми. С помощью дружбы, человек проявляет способность приспосабливаться к другим людям и тренирует толерантность ко всему происходящему вокруг. Ведь к другу мы всегда терпимее, даже если наши взгляды кардинально расходятся.
Все эти три задачи — составляющие одного целого, а именно необходимости поддерживать и развивать жизнь в той среде, в которой мы находимся. Разрешение одной задачи помогает разрешить и другие.
Работа, любовь и дружба, своего рода взаимозаменяемые ресурсы человека, необходимые для успешной жизни в тех условиях, в которых находится человек, как раса.
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Правила комментирования
Источник:
Методические основы решения психологических задач — Студопедия
Мы уже говорили о том, что тема взаимодействия клиента и практического психолога задается текстом заказа.
В этом тексте психолог выделяет систему оценок клиента, в которой он воспринимает психологическую информацию, и создает необходимые условия для переформулирования текста заказа в психологическую задачу.
Основной критерий психологической задачи связан с появлением у клиента вопроса о значении психологической информации.
Мы уже отмечали, что в профессиональной деятельности практического психолога большое значение имеет его позиция. Одной из главных составляющих позиций является обобщенная теория или содержание
научных знаний практического психолога. Именно обобщенная теория и дает возможность ответить на вопрос, как решать психологические задачи клиента.
История психологии как науки показывает, что все конкретные психологические теории связаны с использованием основных научных категорий, отражающих специфику предмета психологии как науки.
Отношение практического психолога к основным категориям психологической науки и определяет его исходную, методологическую позицию в решении психологических задач клиента.
Источник: https://obu4ayka.ru/psihologiya/__trashed-130.html
Вопросы-головоломки на собеседованиях с ответами. Часть 1
Логические задачи кандидатам на вакансию задают, чтобы оценить их аналитические способности. С подобными вопросами может столкнуться каждый. Но даже, если с вами это не случится — изучить их для подготовки будет просто интересно
Соискателям, столкнувшимся с головоломками в процессе собеседования, не стоит паниковать и теряться.
Как правило, в большинстве случаев достаточно показать ход ваших мыслей и пути решения поставленной задачи. Вполне может быть, что у задачи и нет правильного решения или однозначного ответа.
Ни в коем случае нельзя говорить «я не знаю» или «затрудняюсь ответить», просто размышляйте вслух.
Чтобы вы знали к чему быть готовыми и не растерялись, Work.ua собрал самые популярные вопросы-головоломки и подготовил ответы и рекомендации к ним. Кто знает, может вам попадутся именно эти задачи.
Все эти головоломки могут вам задать при собеседовании на вакансию программиста php.
Канализационные люки
Это, пожалуй, самый распространенный вопрос среди всех головоломок.
Вопрос: Почему канализационные люки круглые?
Ответ: Есть несколько вариантов. Так как диаметр круга одинаков, как его не крути, то круглый люк не может провалиться в колодец. У квадрата же, например, диагональ больше его сторон, поэтому крышка могла бы упасть. Также можно ответить, что круглые люки проще транспортировать и передвигать.
Лампочки
Вопрос: В закрытой комнате есть 3 лампочки, а в коридоре 3 выключателя. За какое минимальное открытие дверей можно определить какой выключатель к какой лампочке относится?
Ответ: За одно открытие. Включаем одновременно 2 выключателя, через некоторое время выключаем второй. Заходим в комнату: одна из лампочек осталась гореть — это первый выключатель, далее щупаем оставшиеся лампочки — теплая и будет вторым выключателем, а холодная соответственно третьим.
Торт
Вопрос: Как разделить торт на 8 равных частей тремя разрезами?
Ответ: Сперва нужно сделать 2 разреза крест на крест, поделив торт на 4 равных части. А затем разрезать торт горизонтально пополам. Ну и что, что куски стали невысокие, зато у вас 8 равных частей. Еще можно после первых двух разрезов сложить кусочки друг на друга и переполовинить одним разрезом.
Мертвый человек и спичка
Вопрос: Среди поля найден мертвый человек со спичкой в руках, следов нет. От чего он умер и при каких обстоятельствах?
Ответ: Человек умер от падения с самолета, который начал терять высоту, и авария была неизбежна. На всех пассажиров не хватило одного парашюта и они тянули жребий. Ему досталась короткая спичка, и он был вынужден прыгать без парашюта.
Автобус и мячи
Вопрос: Сколько теннисных мячей поместится в автобус?
Ответ: Точного правильного ответа не знает и сам рекрутер, так как не уточняется, что за мячи и автобус — их размеры не известны, и никто досконально это не проверял. Поэтому тут важен ход ваших мыслей, вы можете только предположить. Назовите примерные длину, ширину и высоту автобуса, размеры одного мяча.
Посчитайте объем автобуса и мяча — так вы узнаете сколько мячей поместится в пустой автобус. Уменьшите примерно это значение с учетом сидений и других деталей автобуса, сделайте поправку на то, что мячи не квадратные и дайте ответ. В этом случае процесс поиска ответа важнее самого ответа.
Варианты вопроса могут быть разные: мячи — футбольные, вместо автобуса — комната и т.п.
Таблетки
Вопрос: Доктор выдал пациенту 4 таблетки двух видов — по 2 таблетки каждого, которые нельзя отличить по внешнему виду. Таблетки надо выпить за два приема: утром по одной таблетке каждого вида и так же вечером. Если нарушить дозировку или не принять таблетки, то пациент умрет. Так вышло, что таблетки перемешались. Как пройти курс лечения и выжить?
Ответ: Конечно, можно сказать, что лучше пойти к врачу и попросить еще, все таки вопрос жизни и смерти.
Но это могут быть единственные таблетки на Земле, доктор может исчезнуть при загадочных обстоятельствах и т.д. Так что ответить все же придется.
К тому же все достаточно просто: нужно разделить каждую таблетку на 2 части и выпить по половинке каждой таблетки утром и вечером.
В заключение
Помните, что прежде всего такие задачи и головоломки предназначены для того, чтобы проверить поведение кандидата в нестандартных ситуациях, оценить способность к размышлению, творческому и логическому подходу.
Увы, нередки случаи, когда интервьюер не может правильно интерпретировать результаты таких вопросов, или вовсе не понимает их предназначения.
Но даже в этой ситуации уверенное поведение и стремление прийти к ответу покажут вас с лучшей стороны и увеличат шансы получить должность.
Источник: https://www.work.ua/articles/job-interview/668/
Топ-30 вопросов на собеседовании: Как на них отвечать
Собеседование — это довольно волнительный процесс. Но если заранее продумать ответы на возможные вопросы, это значительно повысит ваши шансы на успех.
Было бы здорово знать, какие вопросы вам будут задавать на следующем собеседовании.
К сожалению, этого не может угадать никто. Но это не значит, что к беседе с рекрутером нельзя подготовиться. Вот список наиболее популярных вопросов — и ответы на них.
Мы не рекомендуем использовать шаблонные ответы, но в качестве образца (или для вдохновения) можно воспользоваться этими примерами. Потратьте немного времени, чтобы подготовиться к собеседованию, и продумайте, как вы сможете доказать, что действительно подходите для этой работы.
1. Расскажите немного о себе
Этот вопрос кажется простым, поэтому многие к нему не готовятся, но на самом деле он очень важен. Вот главный принцип: не надо вываливать на собеседника всю историю своей карьеры (и тем более личной жизни).
Подготовьте короткий и убедительный ответ, который точно покажет, почему вы подходите для этой работы.
Для начала расскажите о двух-трех конкретных достижениях или проектах, которые представляют вас в наиболее выгодном свете, а затем объясните, как этот опыт поможет вам на новом месте.
2. Как вы узнали о вакансии
Еще один вроде бы безобидный вопрос, который — если подойти к нему правильно — может стать отличным шансом выделиться и показать, что эта работа действительно важна для вас.
Например, если вы узнали о вакансии от друга или коллеги, сообщите его имя, а затем расскажите, почему эта возможность вас так заинтересовала. Если вы услышали о компании на отраслевом мероприятии или из СМИ, — расскажите об этом.
Даже если вы нашли вакансию случайно, постарайтесь объяснить, что именно привлекло ваше внимание.
3. Что вы знаете о компании
Кто угодно может прочесть и пересказать раздел «О нас» на корпоративном сайте. Когда представитель компании задает вам этот вопрос, ему не так важно, знаете ли вы ее миссию — он хочет знать, разделяете ли вы ее.
Конечно, для начала стоит продемонстрировать, что вы понимаете цели компании, использовав пару ключевых слов с сайта, но дальше стоит переключиться на собственные мысли и чувства. Скажите: «Лично меня в этой миссии привлекает то, что …
» или «Я действительно разделяю этот подход, потому что…», — и подкрепите свои слова примером или двумя.
4. Почему вы хотите получить эту работу
Компании предпочитают нанимать людей, которые увлечены своим делом, поэтому стоит держать наготове отличный искренний ответ на этот вопрос. А если на самом деле вакансия вас не так уж привлекает — что ж, возможно, стоит обратиться в другое место.
Для начала назовите пару ключевых факторов, которые делают эту роль подходящей для вас (например: «Я хочу работать в сфере поддержки клиентов, потому что мне нравится постоянно взаимодействовать с людьми и помогать им решать их проблемы»), затем расскажите, почему вам нравится компания (например: «Я всегда интересовался образованием, и думаю, что вы делаете замечательные вещи, поэтому хочу к вам присоединиться»).
5. Почему мы должны вас нанять
Этот вопрос кажется резким (и довольно пугающим), но если вам его задали, можете считать, что вам повезло: это лучшая возможность продать себя работодателю.
Ваша задача — дать ответ, который покажет три вещи: 1) что вы можете не только выполнять работу, но и добиваться отличных результатов, 2) что вы действительно вписываетесь в команду, 3) и что вы подходите для этой работы лучше, чем любой другой кандидат.
6. Назовите ваши самые сильные стороны
Тренер Памела Скилингс рекомендует отвечать на этот вопрос как можно честнее (то есть говорить о том, что вы действительно считаете своими сильными сторонами, а не пытаться угадать, что хочет услышать собеседник), релевантнее (выбирать сильные стороны, которые наиболее важны для этой конкретной работы) и конкретнее (например, вместо «общительности» можно сказать об «умении убеждать» или «построении отношений»). Затем приведите пример того, как вы использовали эти черты в профессиональной среде.
7. Что вы считаете своими слабостями
Задавая вам этот вопрос, работодатель пытается не только узнать о потенциальных рисках, но и оценить вашу сознательность и честность. Поэтому не стоит отвечать: «Я не укладываюсь в дедлайны даже под страхом смерти», — но при этом не нужно делать вид, что слабостей у вас нет вовсе.
Ищите баланс: попробуйте назвать что-то, с чем у вас и правда есть проблемы, но вы уже активно над ними работаете. Скажем, вы можете испытывать трудности с публичными выступлениями.
Но если при этом вы скажете, что недавно решили организовывать встречи, чтобы справиться со своим страхом, это представит вас в более выгодном свете.
8. Назовите ваше главное профессиональное достижение
Ничто не говорит «найми меня» лучше, чем хороший послужной список, поэтому не стесняйтесь рассказать о своих успехах! Отличный способ сделать это — кратко описать ситуацию и задачу, чтобы предоставить интервьюеру фоновый контекст (например, «Когда я занимал пост младшего аналитика, в мои обязанности входило управление процессом выставления счетов»), но большую часть ответа посвятить описанию своих действий и достигнутого результата. Например: «За месяц мне удалось оптимизировать процесс, что сэкономило 10 человеко-часов в группе и уменьшило количество ошибок в счетах на 25%».
9. Расскажите о проблеме или конфликте, с которым вы столкнулись на работе, и о том, как вы с этим справились
Задавая этот вопрос, работодатель хочет понять, как вы будете реагировать на конфликты.
Любой может показаться приятным человеком на собеседовании, но что будет, если вас наймут, а потом вы не найдете общий язык с женщинами из бухгалтерии? Здесь стоит использовать тот же метод, что и в предыдущем случае, — сфокусироваться на том, как профессионально и эффективно вы справились с ситуацией. Будет совсем хорошо, если вы сможете завершить свою историю счастливым концом, например, рассказав, как вы пришли к компромиссу.
10. Где вы видите себя через пять лет
Если вам задали этот вопрос, постарайтесь рассказать о своих целях честно и конкретно.
Но учтите, что менеджер по найму хочет знать: 1) насколько реалистичны ваши карьерные ожидания, 2) насколько вы амбициозны (по ответу обычно бывает ясно, задавали ли вы сами себе этот вопрос), и 3) насколько эта позиция соответствует вашим целям и амбициям.
Лучше всего постараться реалистично оценить, чего вы можете добиться в этой компании, и ответить соответственно. Но что, если позиция не вполне отвечает вашим устремлениям? Все в порядке, — просто скажите, что вы не совсем уверены в будущем, но думаете, что этот опыт сыграет важную роль в вашей карьере и поможет вам принять решение.
11. Расскажите о своей мечте
Здесь работодатель хочет выяснить, действительно ли эта позиция соответствует вашим целям. Конечно, если вы объявите, что мечтаете стать звездой НБА, это вызовет в лучшем случае усмешку, но как-то описать свои цели и амбиции — очень полезно и способствует реализации задуманного.
12. В каких еще компаниях вы проходите собеседование
Работодатели задают этот вопрос, потому что хотят понять, насколько вы востребованы и насколько серьезно относитесь к своей отрасли. «Часто лучший подход — просто упомянуть, что вы рассматриваете ряд других вариантов в той же отрасли, — говорит эксперт по поиску работы Элисон Дойл.
— Полезно упомянуть, что все эти вакансии объединяет возможность применить некоторые важные способности и навыки, которыми вы обладаете.
Например, вы можете сказать: „Я подаю заявку на несколько позиций в ИТ-консалтинговые фирмы, где я смогу анализировать потребности клиентов и превращать их в задания для разработчиков“».
13. Почему вы решили уйти с предыдущего места работы
Это трудный вопрос, но вы услышите его почти наверняка. Постарайтесь ответить на него в позитивном ключе, — ворчание по поводу прошлых работодателей ничего вам не даст.
Опишите ситуацию так, чтобы показать, что вы хотите открыть для себя новые возможности и что эта компания лучше подходит для этого, чем ваше текущее или прошлое место работы.
Например: «Мне бы очень хотелось быть частью процесса разработки продукта от начала до конца, и я знаю, что здесь у меня была бы такая возможность». А если вам пришлось уйти? Так и скажите — это абсолютно нормальный ответ.
14. Почему вас уволили
Итак, вам задали куда более жесткий вопрос, и честный ответ может прозвучать не совсем красиво. Теме не менее честность — ваш лучший выбор: мир тесен, и правда все равно всплывет.
Главное — не заострять внимание на негативных аспектах ситуации. Расскажите, чему вы научились и как вы подходите к своей работе и жизни теперь.
Еще лучше, если вы можете преподнести этот опыт в качестве преимущества для работы на новом месте.
15. Чего вы хотите от нового места
Здесь следует упомянуть те же возможности, которые может предложить эта позиция. Будьте конкретны.
16. Расскажите о вашем стиле управления
Лучшие менеджеры умеют проявлять и силу, и гибкость, и именно это стоит продемонстрировать в своем ответе.
Скажите что-нибудь вроде: «Конечно, к каждой ситуации и к каждому члену команды нужен отдельный подход, но в целом я пытаюсь относится к сотрудниками как тренер…», — и поделитесь парой своих лучших управленческих решений.
Например, расскажите, как вы вырастили вашу команду с пяти до 15 человек или сделали из неэффективного сотрудника лучшего продавца компании.
17. Приведите пример того, как вы использовали свои лидерские навыки
Ваш конкретный ответ должен зависеть от того, какие именно качества могут быть особенно полезны для этой позиции.
Например, вы можете продемонстрировать навыки управления проектами (рассказать, как успешно довели проект до завершения, координируя несколько направлений) или способность уверенно и эффективно объединять команду.
И помните: «Лучшие истории включают достаточно подробностей, чтобы быть правдоподобными и запоминающимися, — говорит Скилингс. — Покажите, как вы проявили лидерство в этой ситуации и как она отражает ваш опыт руководства и потенциал».
18. Приведите пример ситуации, в которой вы были не согласны с решением начальства
Все время от времени не соглашаются со своим начальством, но, задавая этот вопрос на собеседовании, работодатель хочет убедиться, что даже в таких ситуациях вы можете вести себя как профессионал.
«Не стоит рассказывать историю о том, каким самодуром был ваш начальник и как вы соглашались с ним, просто чтобы поддержать мир. Тем более лучше не рассказывать о случаях, в которых в итоге оказалось, что вы неправы, — говорит Пегги Макки из Career Confidential.
— Вспомните ситуацию, в которой ваши действия положительно повлияли на исход ситуации, будь то результат работы или более эффективные и продуктивные рабочие отношения».
19. Что о вас говорят начальник и коллеги
Прежде всего, будь честны (помните, что если вы получите эту работу, менеджер по найму вполне может обзвонить ваших бывших начальников и коллег!). Попытайтесь назвать качества, которые вы еще не успели обсудить, — например, вашу трудовую этику или готовность участвовать в других проектах, когда это необходимо.
20. Почему вы делали перерыв в работе
Если какое-то время вы провели без работы, объясните причину как можно более прямолинейно и точно (идеальный вариант — если вы посвятили это время волонтерству, учебе или собственному проекту).
Затем попробуйте перевести тему и объяснить, что готовы к плодотворной работе: «В тот момент мне нужен был перерыв, но сегодня я готов внести свой вклад в работу вашей компании, и вот что я могу для этого сделать…».
21. Почему вы решили сменить карьеру
Не пугайтесь этого вопроса. Просто сделайте глубокий вдох и объясните, почему вы приняли такое решение. Но главное — приведите несколько примеров того, как вы сможете использовать прошлый опыт на новом месте. Не обязательно искать прямую связь; если вы сможете правильно преподнести, казалось бы, нерелевантный опыт, это произведет даже большее впечатление.
22. Как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями
«Выберите ответ, который покажет, что вы можете встретить стрессовую ситуацию спокойно и продуктивно, и ничто не помешает вам достичь своих целей», — говорит Макки.
Отличный вариант — рассказать о ваших любимых способах борьбы со стрессом (составить лучший в мире список дел, сделать 10 глубоких вдохов и т. д.
), а затем поделиться примером стрессовой ситуации, с которой вы легко справились.
23. Как вы себе представляете первый месяц (два-три) на новом месте
Для начала объясните, что вам нужно будет сделать, чтобы войти в колею. Какая информация вам нужна? С какими особенностями работы компании вы должны ознакомиться? С какими сотрудниками вы хотели бы обсудить рабочие задачи? Затем выберите пару областей, где, как вам кажется, вы можете быть полезны сразу.
Например: «Я думаю, что для начала лучше всего будет изучить то, как вы ведете рассылки и создать для них систему отслеживания».
Конечно, если вы получите работу, вы или ваш новый работодатель можете решить, что лучше начать с чего-то другого, но ваш ответ в любом случае покажет готовность приносить пользу с первых дней в компании.
24. Расскажите о ваших зарплатных ожиданиях
Первое правило — заблаговременно изучите средний размер заработной платы на аналогичных позициях, используя известные сайты.
Скорее всего, вы обнаружите некоторый диапазон, и мы рекомендуем держаться ближе к его верхним значениям — конечно, учитывая ваш опыт, образование и навыки. Затем продемонстрируйте, что вы готовы обсуждать этот вопрос.
Тем самым вы покажете, что знаете себе цену, но хотите работать именно здесь и готовы вести переговоры.
25. Что вам нравится делать помимо работы?
Работодатели часто задают на собеседованиях личные вопросы, чтобы «посмотреть, смогут ли кандидаты вписаться в корпоративную культуру, и дать им возможность рассказать о себе», говорит менеджер по найму Митч Фортнер.
«Другими словами, если кто-то спрашивает о ваших увлечениях, вполне нормально поделиться тем, что вам действительно интересно.
Впрочем, старайтесь держаться в рамках разумного: вполне можно сказать, что вы любите пробовать разные сорта пива на выходных, но лучше не заявлять, что по понедельникам вы всегда страдаете похмельем».
26. Каким животным вы бы хотели быть
На собеседовании часто можно услышать нелепые вопросы из психологических тестов. Как правило, с их помощью работодатель хочет понять, насколько хорошо вы импровизируете.
Здесь не может быть правильного или неправильного ответа, но вы сразу получите бонусные баллы, если сможете использовать вопрос, чтобы рассказать о своих сильных сторонах или установить более тесные отношения с собеседником.
Придумайте несколько вводных фраз, которые дадут вам время на размышление, например: «Ого, интересный вопрос. Думаю, я должен сказать…»
27. Сколько теннисных мячей поместятся в лимузине
1000? 10 000? 100 000? Что, серьезно?
Да, серьезно. Вам вполне могут задать подобные вопросы, особенно если вы устраиваетесь на должность, связанную с вычислениями.
Но помните, что работодатель не обязательно хочет услышать точное число — он хочет убедиться, что вы понимаете, о чем вас спрашивают, и что вы можете быстро придумать логичный способ найти ответ.
Так что просто сделайте глубокий вдох и начните расчеты. И да, вы вполне можете попросить ручку и бумагу.
28. Есть ли у вас дети и планируете ли вы их заводить
Во многих странах закон запрещает вопросы, затрагивающие семейное положение кандидата, его пол («Как вы справитесь с полностью мужским коллективом?»), национальность («Где вы родились?»), религию или возраст. Тем не менее их часто можно услышать даже там.
Конечно, не всегда за этими вопросами кроются дурные намерения, — работодатель может просто пытаться поддержать разговор, — но вы обязательно должны повернуть разговор обратно в рабочее русло. Например, на этот вопрос можно ответить: «Знаете, я еще не думаю об этом.
Но меня очень интересует возможность карьерного роста в вашей компании. Не могли бы вы рассказать об этом больше?»
29. Как вы думаете, что нам стоит исправить или изменить в компании
Этот вопрос особенно популярен в стартапах. Работодатель хочет знать, что вы не только располагаете опытом, но и можете критически его осмыслить, чтобы предложить несколько свежих идей.
Поэтому говорите смело! Какие новые функции вы бы хотели видеть в продукте компании? Как компания может повысить конверсию? Как улучшить обслуживание клиентов? Вам не нужно придумывать план на пятилетку — просто поделитесь своими мыслями и постарайтесь показать, как ваши интересы и опыт пригодятся вам в работе.
30. Какие у вас есть к нам вопросы
Собеседование — это не только односторонний «допрос». Вы можете спрашивать рекрутера о чем-то, чтобы понять, подходит ли вам эта компания. Что вы хотите знать об этом месте? Компании? Отделе? Команде?
Конечно, к концу собеседования вы успеете обсудить большую часть этих вопросов, так что лучше будет заготовить что-нибудь более заковыристое.
Особенна интересна категория вопросов, адресованных непосредственно человеку, который проводил собеседование («Что в компании больше всего нравится лично вам?») или затрагивающих рост компании («Что вы можете рассказать о ваших новых продуктах или о планах роста?»).
Подготовила Евгения Сидорова
Источник: https://ru.ihodl.com/lifestyle/2017-09-23/top-30-voprosov-na-sobesedovanii-kak-na-nih-otvechat/