публикация научных статей
Особенности национальной науки
Почему большинство ученых стран СНГ не имеют особого желания публиковаться на английском? Как объяснить тот факт, что многие доктора наук не могут написать научную статью по международным стандартам?
Ответ очень прост – у них есть альтернатива. Мы уже затрагивали эту тему в одной из наших статей. Как думаете, что легче – опубликовать статью в журнале ВАК другой страны или опубликовать статью в журнале Scopus/WoS? Ответ очевиден – публикация статьи в журнале ВАК не требует и десятой части усилий необходимых для публикации статьи в Scopus/WoS.
До недавнего времени любой ученый мог получать дивиденды и считаться значимой фигурой в своей отрасли публикуясь исключительно в ВАКе.
После достижения определенного уровня «известности» некоторые ученые переставали утруждать себя, собственно, написанием статьи. Эту «грязную» работу за них выполняли студенты, а «маэстро» просто утверждал окончательный вариант.
К сожалению, следование по пути наименьшего сопротивления привело к атрофии навыков написания научных статей у многих отечественных ученых.
Другой проблемой является то, что требования ВАК на которые опирается вся система образования, во многом не соответствуют общепринятым международным стандартам.
С этим связан один из самых распространённых вопросов: «А какие у Вас требования к статье?».
Дело в том, что «у нас» нет никаких особых требований к статьям, она всего лишь должна соответствовать международным стандартам. О них и пойдет речь далее в статье.
Структура научной статьи – что такое IMRAD?
Каждая оригинальная научная статья имеет четко организованную структуру:
- Название (Title);
- Аннотация (Abstract);
- Вступление (Introduction);
- Методы (Methods);
- Результаты (Results);
- Обсуждение (Discussion);
- Выводы (Conclusions);
- Литература (References).
Первые буквы четырех ключевых разделов статьи – Introduction, Methods, Results and Discussion составляют аббревиатуру IMRAD.
Название
Название – это то на что смотрят в первую очередь. В 70% случаев при поиске необходимой Вам статьи в базе ученый смотрит ТОЛЬКО на название.
По определению Роберта Дея: «Название – это наименьшее количество слов, которые описывают содержание статьи». Длинные и очень запутанные названия – это «фишка» ученых из СНГ. Поставьте себя на место Вашего коллеги-ученого, понятно ли Вам, о чем статья только из названия? Открыли бы Вы ее чтобы изучить подробнее?
Чтобы Ваше название выделялось из сотен других оно должно соответствовать следующим требованиям:
— четко обозначает главную цель статьи;
— начинается с объекта исследования;
— выражения точные, недвусмысленные и специфические;
— не содержит аббревиатур (только если они не общеизвестные, например, ДНК);
— привлекает внимание читателя.
Аннотация
Прочитав аннотацию к статье ученый должен в достаточной мере понимать основные концепции статьи, чтобы решить, стоит ли ему читать статью полностью. Это особенно актуально в условиях, когда за доступ к статье надо платить. Журналы заинтересованы в качественных и интересных аннотациях, потому что такие статьи чаще покупают. Используйте это как конкурентное преимущество!
Качественная аннотация должна:
— описывать ключевые цели и задачи исследования (Зачем проводилось исследование?);
— раскрывать основы используемой методики (Как проводилось исследование?);
— резюмировать результаты (Какие результаты были получены?);
— подводить итог (Что значат полученные результаты?).
Объем аннотации не должен превышать 250 слов! Более того, если Вы можете ответить на эти вопросы в 150 слов, не надо писать 200.
Вступление
Именно данный раздел является самым тяжелым для написания. В данном разделе не должно быть «воды» и «информации для общего развития»!
Для написания грамотного вступления необходимо ответить на следующие вопросы: Что уже известно про предмет исследования? Чего мы не знаем? Что мы покажем в данной статье?
- Обозначение фокуса исследования – почему данная тематика важна? Что уже было исследовано? Что является актуальным для исследования сейчас?
- Определение ниши – укажите на «слепое пятно» в исследованиях;
- Занятие ниши – выделите ключевые задачи/гипотезы данной статьи.
Обзор литературы – это подготовка сцены для Вашего исследования. Создайте пьедестал из предыдущих исследований на котором будут представлены Ваши результаты.
Никогда не используйте фразу «Данная тематика широко представлена в работах отечественных и зарубежных ученых» за которой следует бессмысленный набор имен!
В конце Вступления необходимо максимально четко обозначить ключевую задачи или гипотезу статьи.
Методы
Все очень просто – Вы провели исследование, теперь максимально подробно опишите КАК вы его проводили. Ключевой критерий качества Методов – возможность повторения (repetition) опыта. Посмотрите на то, что написали – Вы смогли бы провести тот же опыт следуя данному разделу как инструкции? Если да – Вы все сделали правильно! Если нет – что еще Вы забыли упомянуть?
Частая ошибка – не забывайте писать марку и модель используемого оборудования!
Если не знаете с чего начать – посмотрите на подобную Вашей статью из выбранного Вами журнала.
Результаты
Однозначно, ключевой раздел любой научной статьи. В то же время он самый простой для написания – просто представьте полученные данные (желательно в виде таблиц и рисунков).
Не описывайте как они были получены – это уже было сделано в Методах. Также не стоит анализировать результаты – для этого есть Обсуждение.
При условии, что Вы хорошо написали Методы и грамотно напишете Обсуждение, то Результаты — это самая короткая часть статьи.
Обсуждение
Многие журналы объединяют два последних раздела, но и тогда можно четко понять где заканчиваются Результаты и начинается Обсуждение.
Главная задача Обсуждения – объяснить результаты исследования в виде нового знания. Поэтому стоит избегать ненужных повторов из Вступления.
Источник: http://science-insight.com/analitika/imrad
Секреты успешного написания научных работ
В процессе обучения каждый сталкивается с собственной неуверенностью по поводу каких-то действий. Неуверенность вызвана неизвестностью, а чтобы от нее избавиться нужно, получить знания.
Когда речь о написании научных работ, большинство студентов испытывают боязнь касательно того, что не смогут написать научную работу качественно. К написанию научной работы можно прийти двумя путями.
В первом случае речь о написании научной работы в соответствии со строгой необходимостью, а в другом случае речь о желании самостоятельно написать научную работу с целью развития и профессионального формирования.
Научные работы без плагиата можно и заказать, особенно когда вы не желаете заниматься научной работой, а выполнение научной работы обязательно для получения соответствующего диплома.
Все было бы гораздо проще, если бы научные работы приходилось писать чаще, тогда и навыки появились бы, но с другой стороны мало кто в восторге от идеи написания несколько последующих научных работ только для того, чтобы приобрести некий опыт в их написании.
К научным работам относятся курсовые и дипломные работы, отчеты по практике, диссертации и другие подобные работы. Существует ряд хитростей, которые позволили бы написать научную работу успешно, даже если вы делаете это впервые, но уверены в том, что хотите это осуществить самостоятельно.
Секреты успешного написания научных работ:
— Обязательно ознакомьтесь с особенностями написания конкретной научной работы. Это позволит избежать грубых ошибок в связи с несоответствием требованиям.
— Читайте или хотя бы пролистайте несколько подобных готовых работ, чтобы понять принцип написания, при этом исключайте параметр копирование. Вы должны вдохновляться, но не повторять отрывки, из чужих работ выдавая их за свои.
— Соберите материалы, которые будете применять в процессе написания научных работ. Систематизация материала ускорит процесс написания, а также упростит его существенно.
— Работайте систематично над своей научной работой, и тогда готовый результат придет к вам как неожиданная и в то же время долгожданная награда.
— Помните о научной ценности вашей работы и работайте над раскрытием реально полезной и актуальной проблемы с научной точки зрения.
— Отнеситесь ответственно к процессу написания любой научной работы, это ваша научная работа, поэтому вы должны вложить свои силы и знания для получения хорошего результата.
Нет ничего сверхъестественного в том, чтобы написать хорошую научную работу. Для этого нужна мотивация, знания и немного работы, а может и много, зависит от ваших способностей и от подхода к процессу написания научной работы.
Источник: http://reshit.ru/sekrety-uspeshnogo-napisaniya-nauchnyx-rabot
11 простых правил написания научных обзоров
Написание научных обзоров — отдельная ветвь писательского мастерства, требующая от автора не только глубокого проникновения в научную проблему, но и способности быстро искать и анализировать информацию, проводить критическое обобщение материала из разных источников с учетом их важности и новизны, а также излагать сложные и объемные темы сравнительно простым языком. Удачные обзоры ждет перерождение в виде книг и учебников, а слабые или просто плохо написанные работы никто не прочтет и не процитирует. Приведем несколько правил, которые помогут вашему произведению найти своего читателя.
«Биомолекула» периодически публикует статьи не на научные темы, а что-то типа сборника советов для начинающих ученых. Речь уже шла о том, как писать научные статьи («Советы начинающим, как опубликовать научную статью») и делать устные доклады («Как сделать хороший научный доклад»); была также сделана попытка мотивировать читателей посвятить себя научной карьере («9 поводов, чтобы стать ученым» и «10 простых правил для бедных, но честных ученых»). Сейчас мы продолжаем с советами на более специализированную тему — как написать обзор научной литературы.
В какой бы отрасли науки вы не работали, рано или поздно вам придется столкнуться с написанием обзора научной литературы. Потребность в этой работе объясняется постоянно растущим количеством новых научных разработок и исследований.
Учитывая скорость и объемы появления новых данных, ученые просто физически не могут изучить каждую новую статью по своей и смежным областям. Поэтому редакции научных журналов регулярно предлагают ведущим ученым «скомпилировать» последние научные достижения в своей области в виде обзора.
И, несмотря на то, что признание обычно приносят экспериментальные публикации, обзоры литературы являются своеобразным знаком престижа, и поэтому большинство ученых относится к написанию обзоров очень серьезно.
Кроме знаний и трудолюбия, для написания обзора требуются значительный опыт. Первые два качества находятся целиком на вашей совести, а для получения опыта потребуются практика, ну и также 10+1 совет этой статьи, синтезированные из опыта ведущих ученых.
Правило № 1: Четко определите тему обзора и его аудиторию
Как выбрать удачную тему для написания обзора? Ведь в любой области существует немыслимое количество интересных проблем, которыми можно заняться. Вот несколько советов по выбору темы:
- Тема должна быть интересна лично вам. В идеале, вы должны сразу вспомнить десяток последних публикаций, которые было бы уместно критически разобрать.
- Тема должна быть актуальной, лучше всего — «горячей». Это заведомо обеспечит вас большим количеством материала, а ваш обзор получит внимание широкого круга читателей.
- Обзор должен рассматривать четко обозначенные проблемы. Нет смысла разбирать ту или иную область «вообще» — на это не хватит ни бумаги, ни сил.
- Определите свою целевую аудиторию. Специалисты какой области читают тот журнал, куда вы собираетесь написать обзор? Будет ли тема интересна не только биологам, но и химикам, математикам, преподавателям? Зная уровень вашего читателя, вам легко будет определить уровень подробности рассмотрения того или иного вопроса.
Правило № 2: Поиск литературы
Вероятность, что вы напишете хороший обзор, возрастает, если вам уже доводилось это делать (пусть даже и по другой теме). В этом случае вы можете использовать предыдущую публикацию как основу, на которую можно нанизывать новые данные. Вот несколько советов по поиску информации:
Источник: https://biomolecula.ru/articles/11-prostykh-pravil-napisaniia-nauchnykh-obzorov
Секреты написания статьи для научного журнала
Данный нижеследующий текст заимствован с сайта Постнаука. Текст представляет собой второй кусок стенограммы лекции. Автор лекции — Фуад Алескеров. Ввиду крайней полезности этого куска для здоровья молодых ученых, привожу его полностью. Начало лекции здесь.
Несколько слов о том, как писать статью для западных журналов, да и для наших тоже. Если вы напишете хорошо статью в наш журнал, редколлегия будет только рада. У меня много статей в западных журналах. Во-первых, в каждом журнале свой стиль, но есть некие общие вещи, о которых я вам расскажу. Люди пишут в разные журналы, и загодя знать все стили невозможно.
Первое, что важно: знание английского языка. Хочу обратить ваше внимание, что до 2-ой мировой войны основной математический язык был французский. Александров, Колмогоров и другие математики публиковали свои работы на французском.
Инженерный язык был немецкий, моя мама говорила, что на английском они что-то читали, но словари, справочники, статьи — все было на немецком. После 2-ой мировой все изменилось, все идет на английском, он стал главным языком. На мой взгляд, учить его просто.
Я все время советую это своим ученикам, они, конечно, этим советам не следуют, а жаль, совет очень простой. Просто каждый вечер 20 минут надо учить наизусть хороший текст, не какой попало, а именно хороший. Это 5-10 строк, но делать это нужно каждый день.
Когда вы учите наизусть и произносите вслух, то поверьте, через два месяца язык у вас просто «взорвется». Вы сразу перескочите на другой уровень понимания языка. Конечно, надо слушать, чтобы тренировать слуховой канал восприятия.
Я, когда долго не езжу за рубеж, по утрам начинаю слушать американскую или английскую станцию, чтобы восстановить канал распознавания речи.
В смысле написания статей и в смысле знания языка слушать радио не обязательно, канал распознавания речи может не работать, но в смысле написания учить наизусть — это самый лучший способ, но это нужно делать регулярно, 20 минут перед сном учить тексты наизусть.
Еще одно обстоятельство, очень важное по поводу знания языка: словари не дают вам знания по вашей узкой конкретной области. Всякая наука разговаривает на жаргоне, всякая научная речь — это жаргон, математика вообще жаргон.
Люди придумывают эти слова и символы, для того, чтобы сократить время коммуникации. Все, что в математических учебниках написано, чтобы все это изложить словами, надо было бы написать чудовищные тома, в середине которых можно было бы утонуть. Формулы и язык сокращают время коммуникации.
Говоря на одном языке с вашими коллегами на Западе, этот жаргон надо знать.
Если вы откроете какой-то словарь и захотите использовать какой-то термин, в словаре вы увидите несколько разных версий терминов.
Какую из них выбрать, словарь вам никогда не подскажет, есть, конечно, узконаправленные словари, но чтобы узнать, как используется то или иное слово в вашей области, этого может быть недостаточно. Надо читать и смотреть. Со словом «читать» есть проблема.
В 70-е, начале 80-х статьи могли проходить суровое литературное рецензирование, и у меня было несколько случаев, когда рецензент раздраженно писал, что абзац такой-то, страница такая-то никакой критики с точки зрения языка не выдерживает. Сегодня таких слов вы не услышите.
Статьи в журналы рецензируются с точки зрения языка очень редко и очень небрежно. Чтобы овладеть нужным жаргоном в вашей узкой области, нужно читать книги на английском языке, книги, которые пишут англоязычные авторы. Поэтому самый простой способ, это все-таки читать книги.
В книгах вы найдете эти обороты, нужные слова, нужные термины, что очень важно.
Теперь о том, как писать тексты статей. Есть некоторые технологии. Как я уже говорил, обязательно должно быть про актуальность, это может быть сказано одной фразой. Я сам в год рецензирую примерно 20 работ для западных журналов.
Если вы пишете на Запад работу, которая «выросла» ниоткуда, если не сказано, откуда взялась работа, если не сказано, как она соотносится с другими работами в данной области, поверьте, 99% рецензентов ее просто закроют на первой же странице и дальше даже рассматривать не будут.
У всех слишком много дел, поэтому вы должны доказать, что вы сделали что-то новое, что заслуживает публикации в данном журнале.
Беда наших коллег, что когда работу отклоняют в западном журнале, реакция примерно следующая, а) наших (российских, советских) не любят.
Иногда это может быть справедливо, но это очень редко, поверьте, причина не в этом; б) не понимают, какие великие работы мы сделали. Поверьте, если вы сделали великую работу, ее оценят. При этом ее надо преподнести соответствующим способом.
Просто вы написали работу, а после того, как вам ее завернули, вам надо подумать о требованиях журнала. Надо просто следовать неким установкам, как надо писать эти статьи. Одна из установок: вы должны показать, что нового в данной науке вы сделали.
Очень хорошо иногда написать об области возможных применений, если вы сделали что-то новое и где это может применяться, можно об этом написать, рецензенты это очень любят.
Еще об одном. Не придумывайте обозначений, которые в мире не приняты, у нас очень любят придумать свои обозначения, свои термины.
Извините, для кого пишется статья? Пишется для научного сообщества, если вы пользуетесь терминологией и обозначениями другими, чем в сообществе, почему вы должны ожидать, что сообщество будет смотреть ваши работы. Никто не будет смотреть. Это постоянно одна и та же ошибка.
У нас линейную алгебру вел Алексей Серапионович Проскуряков, автор известного задачника по линейной алгебре. Он на фронте потерял зрение и все время просил: «Не пользуйтесь большими и маленькими буквами при решении каких-то задач». Просто когда кто-то говорил, А большая, А маленькая, он это понимал, а если забывали это упомянуть, он путался.
Он все время говорил: «Пользуйтесь разными буквами, пользуйтесь разными алфавитами». Самый простой пример. В задаче коллективного выбора множество участников принято обозначать буквой N. Приходит один автор, приносит текст, в котором для этого же использует букву Т. Я его спрашиваю, по существу ли это или так просто. «Нет», — отвечает, — «ну просто обозначил».
А почему тогда я или другой коллега, который работает в этой области, почему, если я привык к N, почему я должен принимать это обозначение. Я хочу, чтобы вы это понимали, — имеются традиции в науке, традиции того сообщества, в котором вы выросли. Эти традиции направлены, отчасти, как я уже говорил, на ускорение коммуникации.
Если же каждый будет придумывать свои обозначения стандартных понятий, ничего хорошего из этого не получится. На эту тему была хорошая шутка в 60-70 годы: чтобы хорошо запутать рецензента, нужно использовать число π на протяжении 17 страниц, рецензент будет честно все помножать на 3,14, а на 18-й странице объявить, что через π вы обозначили давление.
Так можно, конечно, но в этой ситуации не надо ждать, что рецензент напишет что-то положительное.
Кроме того, старайтесь не использовать обозначений, которые при типографских погрешностях могут исказить смысл текста. Теперь еще несколько слов о том, как писать текст, некоторая технология. Когда вы пишете 30-ую статью, то процесс у вас уже налажен, но если вы пишете свою первую статью, то попробуйте следующий способ.
Если вы хотите сформулировать какую-то мысль, напишите предложение, посмотрите на него, попробуйте написать эту мысль в виде другого предложения, и сделайте то же самое 3-4 способами. И вот, когда вы посмотрите пять способов написания одной мысли, когда вы сделаете это раз 20, то, поверьте, с 21 раза вы будете писать правильно.
Проделайте то же самое с неким параграфом текста, предложения должны логически вытекать одно из другого, каждый параграф должен содержать некую одну мысль, не две, не три, и каждое предложение должно логически вытекать одно из другого. Очень многие люди пишут тексты таким образом, что в одном в параграфе собраны 8 мыслей, никак друг с другом не связанные.
Теперь попробуйте написать страницу текста, сократите ее на треть, не выбрасывая никаких мыслей, естественно, потом попробуйте сократить ее еще на треть.
Если после того, как вы текст сократили, вы сумели сохранить все мысли, то вы увидите, каким качественным ваш текст получился. Интересно отметить, что меня так учили в 70-е гг., когда я готовил свою первую статью. Похожий метод был предложен в в 90-е гг..
Очень важная вещь — предложения должны быть короткими, нельзя писать предложения в 6-7 строк, в английском языке тем более. В английском языке бывают совершенно замечательные тексты с длинными предложениями.
Отец кибернетики Норберт Винер иногда писал длинными предложениями, но вы себе не представляете, какой красоты этот язык. В научных статьях, тем не менее, старайтесь избегать длинных предложений в 4-6 строк.
Еще одна рекомендация для написания статьи в западный журнал. Не злоупотребляйте сносками, никакие редакции сноски не любят сноски, чем меньше сносок, тем лучше, старайтесь ‘укладывать’ мысли в основной текст.
Есть немного журналов по гуманитарным наукам, где большие сноски имеют смысл. Есть книги, где сноски занимают больше места, чем основной текст. Это не касается основных экономических, и уж, тем более, математических текстов.
Мне объясняли, что редакторы не любят сноски, поскольку они затрудняют процесс верстки.
Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что абсолютно недопустимо в западных журналах, и очень многие наши люди этим грешат.
Наш автор, желая подчеркнуть значимость своей работы, пишет в западный журнал, что он очень разочарован, что многие статьи игнорируют реальную ситуацию в чем-то. Абсолютно недопустимая вещь.
Просто потому, что ни один человек огромного объема литературы, который на ту или иную тему выходит в мире, знать не может. Издательство Шпрингер выпускает несколько тысяч книг в год, не говоря уже о журналах.
Качественных статей мало, но статей очень много, поэтому ни один американец, англичанин или француз такого не посмеет написать, что он очень разочарован тем, что некоторые ситуации не рассматривались. Ваши оценки ситуаций должны звучать совершенно иначе: насколько я знаю, вот эта проблема другими учеными не рассматривалась.
Или: попытки рассмотрения этой задачи делались в таких-то статьях, но они не рассматривали того-то и того-то, а вот то, что сделали вы. Я еще хотел бы добавить, что к свои статьям надо относиться, как к собственным детям. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его ребенок был чисто одет, но при этом его лицо и руки были грязными.
Так и статья – если есть хороший результат, его надо красиво преподнести.
Источник: https://writing-skills-development.blogspot.com/2015/03/sekrety-napisaniya-statji-dlya-naychnogo-zhurnala.html
Как студенту написать первую научную статью. Инструкция — Молодой ученый
*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! ***
Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.
Мы ответим на пять вопросов:
- Зачем писать?
- О чем писать?
- Когда писать?
- Как писать?
- Как опубликовать?
Вопрос первый: «Зачем писать?»
Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.
20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.
Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.
Вопрос второй: «О чем писать?»
Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.
А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.
Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.
Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.
Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.
Вопрос третий: «Когда писать?»
Лучше, конечно, заранее.
Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, журнал «Молодой ученый» выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.
Вопрос четвертый: «Как писать?»
Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.
Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.
Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом низу есть строка поиска: воспользуйся ей. Поищи статьи в Киберленинке.
Источник: https://moluch.ru/information/kak-studentu-napisat-pervuyu-nauchnuyu-statyu-instrukciya/
Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
Поиск Лекций
Неделя 12. Научная статья. Принципы написания, условия публикации, выступление.
Научная статья представляет собой подробное изложение проделанных исследований. Однако цели написания научных статей могут быть разными. В зависимости от назначения публикаций, они делятся на несколько видов.
Научно-теоретические. Такие статьи, как правило, посвящены объяснению тех или иных закономерностей определенного явления, теоретическому поиску. Это некая база для осуществления абсолютно любого исследования. На основе таких статей зачастую открывались физические законы, подтверждались эксперименты и опыты.
Научно-практические.Данный вид публикаций посвящен реальным экспериментам. Они описывают методы и способы проведения опытов, средства наблюдения за ними, фиксируют полученные данные и явления. Обязательной составляющей такой статьи должно быть подробное изложение итоговых результатов, подкрепленное соответствующими иллюстрациями, схемами или графиками.
Научно-методические.Эти статьи предназначены для обзора наблюдаемых процессов, описания конкретных методов и инструментов. Для того чтобы сформировать новую методику необходима полноценная, комплексная научная работа целой команды исследователей.
Существует также несколько классификаций подобного рода материала по стилю изложения. Так, научные статьи могут быть аналитическими.
Целью такой публикации является анализ и исследование четких фактов, которые могли бы привести к полному разрешению поставленной проблемы или вопроса.
К аналитическим статьям относятся исторические очерки, научно-технические материалы, теоретические рассуждения и т.п.
Еще одним видом является информационная статья. Целью данной публикации есть донесение основного материала или информации о конкретном событии до желаемой аудитории. В таких текстах дается поиск и описание научных работ сторонних авторов. Материал излагается четко и кратко без лишних обоснований.
Последним видом научных статей в классификации по стилю написания являются публицистические. Такой тип статей используется для описания политических или общественных тем.
После написания научной статьи (а лучше “до”), необходимо выбрать научных журнал для публикации. Тип журнала выбирается из цели публикации.
1. Импакт-фактор — формальный численный показатель важности научного журнала, ежегодно рассчитываемый Институтом научной информации (Institute for Scientific Information, ISI) и публикующийся в журнале «Journal Citation Report, JCR «.
Импакт-фактор показывает, сколько раз в среднем цитируется каждая опубликованная в журнале статья в течение двух последующих лет после выхода.
Расчёт импакт-фактора основан на трeхлетнем периоде. Например, импакт-фактор журнала в 2009 году будет вычислен следующим образом: ИФ = А / В
А — число цитирований в течение 2009 года статей, опубликованных в данном журнале в 2007 и 2008 годах, в журналах отслеживаемых Институтом научной информации;
В — число статей, опубликованных в данном журнале в 2007-2008 годах. При расчёте импакт-фактора ISI учитывает только исследовательские статьи и научные обзоры.
Импакт-фактор позволяет по формальным признакам сравнивать разные журналы и исследовательские группы. При присуждении грантов, выдвижении на научные премии (включая Нобелевскую) эксперты непременно обращают внимание на наличие у соискателя публикаций в журналах, охватываемых JCR.
2. Высшая аттестационная комиссия (в дальнейшем – ВАК). Это государственный орган, который отвечает за присуждение степеней доктора и кандидата наук, обеспечивает государственную аттестацию работникам науки и т.п.
Именно поэтому все аспиранты и будущие ученые должны ознакомиться с этим комитетом. Кроме этого, ВАК принимает участие в анализе аттестационных дел и участвует в организации проектов по присуждению научных степеней.
Научные журналы, входящие в перечень ВАК имеют очень жесткие требования к оформлению научных работ, содержанию и структуре статьи.
3. Научно-практические конференции. Это особая форма научной работы, в которой может принимать участие неограниченное количество человек. Участниками могут быть как ученые и работники данной сферы, так и студенты, аспиранты и магистры. Пребывание на таких конференциях дает не только колоссальный опыт, но и позволяет в деталях понять всю суть научной деятельности.
Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.
Проконсультируйтесь с преподавателем Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет.
Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.
Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.
Привлеките соавторов Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.
Не забывайте употреблять термины и определения Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.
Проследите за оформлением научной статьи Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют. Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются.
Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста.
Обратите на это внимание.
Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно! Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы.
После правки перечитайте статью еще раз. Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых ниже 90%.
Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные. Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.
Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru.
Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.
Выбирайте актуальную тему для проведения исследований; выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области; обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов; делайте ссылки на авторитетные источники; перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части; структурируйте статью по общепринятым нормам; пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию; не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»); подчеркивайте научную новизну полученных результатов; показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами; в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения; привлекайте к работе соавторов; выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования; строго соблюдайте требования по оформлению статьи; несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности; подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока; устраняйте все замечания рецензента; проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.
Есть минимум 10 причин выступать на конференциях с докладом.
Первая причина – это… . Ваша работа проходит апробацию, о ней узнают авторитетные ученые, а соответственно, со временем многие из них помнят вашу фамилию и знают вас в лицо.
Причина 2. Регулярные выступления формируют способность четко и ясно выражать мысли в устной форме, последовательно излагать информацию, а также полностью исключают боязнь публичных выступлений.
Причина 3. Присутствующие на заседании специалисты всегда задают вопросы, которые касаются сомнительных моментов в докладе.
Это указывает вам на неточности формулировок или неправильные акценты, которые вы сделали во время выступления, и демонстрирует «белые пятна» в работе, то есть те аспекты, которые вы не учли. В итоге каждое выступление позволяет выявить пробелы в ваших знаниях.
При этом те люди, которые задавали вопросы, сами же и подскажут, где можно найти наиболее полные ответы на них. Большое количество вопросов всегда свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Причина 4. Иногда критика со стороны слушателей позволяет найти и исправить существенные ошибки, которые вы могли допустить. Конечно, научный руководитель следит за вашей работой, но ведь он тоже человек, вполне может что-то упустить или просто не обратить внимания. Участие в конференции выявит недоработки и, соответственно, позволит их устранить.
Причина 5. Если ваш доклад вызовет интерес у слушателей, вас запомнят и в будущем не откажут в помощи, если она вам потребуется.
Причина 6. Самое главное. На конференциях появляется возможность наладить множество контактов. Во время неофициальной части (кофе-пауза, обед, фуршет, экскурсия) люди активно общаются. Прослушав доклады участников конференции, каждый для себя отмечает, кто еще работает по похожей тематике.
В итоге люди сходятся по интересам. Причем знакомятся участники совершенно разных возрастов. Не пренебрегают знакомствами и с нынешними студентами, потому что неизвестно ведь, кем этот студент станет через несколько лет.
Знакомства на конференциях предполагают работу на перспективу, взаимопомощь в исследовательской деятельности. Всегда общайтесь с максимальным количеством людей.
Особенно ценно неофициальное общение с более опытными участниками конференции, поскольку именно они могут вас многому научить, дать дельный совет и оказать поддержку в будущем. Помните: ровесники не научат вас ничему. У них тот же уровень, что и у вас.
На конференцию вы приехали ради полезных знакомств, а не просто приятно провести время. Всегда обменивайтесь контактными данными с новыми знакомыми (адрес электронной почты, номер телефона). Удобно записывать эти данные прямо в программу конференции, поскольку так вы их точно не потеряете. Чем чаще вы принимаете участие в конференциях, тем больше у вас полезных контактов.
Причина 7. Новые знакомые по электронной почте будут пересылать вам информационные сообщения о конференциях и сборниках трудов, куда можно подавать статьи для публикации. Разумеется, вы должны делать то же самое. При необходимости знакомые также помогут вам опубликовать статью в том издании, с которым сами постоянно сотрудничают.
Причина 8. На международных конференциях есть возможность наладить контакт с представителями других стран, а значит, регулярно публиковать свои статьи в иностранных изданиях.
9. Если на конференции присутствуют представители сторонних организаций, то по итогам выступлений участников и обсуждения их докладов довольно часто заключаются договора о сотрудничестве (иногда прямо на конференции). Таким образом вы, например, можете найти инвестора для проведения дальнейших исследований, постоянное место работы, потенциального покупателя вашей разработки и т.п.
10. Если вы приняли участие в конференции, то ваши контакты будут сохранены в базе, и в следующий раз редколлегия пришлет информационное сообщение на e-mail уже лично вам.
То есть через некоторое время вам не только не придется самим искать журнал для публикации, но вы даже сможете выбирать, в каком издании лучше опубликовать статью. Таким образом, география ваших публикаций существенно расширится, а публикационная активность возрастет в разы.
Также вы начнете сотрудничать на постоянной основе с 2–3-мя издательствами.
Иногда при таком сотрудничестве может возникнуть ситуация, когда редколлегия попросит вас обязательно прислать им статью (например, если в данной секции подано мало заявок), и в этом случае может предложить бесплатную публикацию или выплатить гонорар за статью. Начинать лучше с участия в студенческих научных конференциях (СНК), проводимых разными вузами. Это нужно, чтобы попрактиковаться в выступлениях с докладом. Сборник материалов СНК, как правило, публикуется бесплатно.
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s48903t9.html
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы и обоснование выбора темы
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена … Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … Мне всегда было интересно, почему … Желание узнать … появилось у меня еще в детстве.
Меня заинтересовало … Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
Актуальность
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни.
Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …
Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: Задачи работы: К задачам работы относятся: Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент / наблюдение Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … Петров В.В. понимает под термином … Сидоров С.С. рассматривает … как … Андреев А.А.
в книге «…» дает следующее определение … … — это … Сайт … предлагает следующее определение понятия … В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … Принято считать, что … Общеизвестным считается … Вначале обратимся к истории вопроса … История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые …. Из книги … мы узнали, что … Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … По мнению Иванова В.В. … Возможно, это связано … Кроме того, … Интересно, что … Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …
Вторая глава – описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: … Исследование проводилось на материале … В качестве материала для исследования мы взяли …. Источником примеров стали … Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть … На рисунке 3 представлены … В данном случае мы видим … / имеем дело с … При этом нельзя не отметить … Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …
ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … Таким образом, мы видим … Следовательно … Очевидно, что … Как видно из всего, сказанного выше … Из вышесказанного следует, что … Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … В результате проведенного исследования мы выяснили, что … В заключении необходимо отметить … Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … Главный вывод, который я сделал: … В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … Таким образом, мы убедились … Все вышесказанное доказывает, что … На основании вышесказанного логично предположить, что … Все вышесказанное убеждает нас в том, что … Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Заключение
Перспективы дальнейшего исследования
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Что дала работа самому исследователю
В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … Результаты исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …
Источник: http://temagenerator.ru/frazy-shablony-dlya-issledovatelskoj-raboty/
Секрет написания курсовой работы
Как поменять паспорт в 20 лет? Пошаговая инструкция!
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Люди растут и старая одежда уже на них не налезает. Со временем приходится покупать всё новое, менять старые вещи на более современные.
Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. В то время, когда студент обучается в университете, ему почти в 100% случаев исполняется 20 лет.
А 20 лет — это время замены паспорта на новый. Однако как это обычно бывает, когда настаёт время Х, мы не знаем что делать, куда идти, к кому обращаться. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело.
Поэтому, чтобы у вас не возникло проблемы при замене паспорта в 20 лет, мы и решили написать данную статью.
Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы.
А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно.
Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.
… Подробнее>>Как подготовиться к ЕГЭ за один год?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья посвящена подготовке к ЕГЭ за один год. Из неё вы узнаете, как лучше спланировать свою подготовку к ЕГЭ, сколько времени в день нужно заниматься, чтобы успешно подготовить себя к сдаче Единого государственного экзамена.
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу 🙂 В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.
… Подробнее>>Образ жизни современных российских подростков
Образ жизни современных российских подростков — это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения.
… Подробнее>>Как добавить внешнюю звуковую дорожку к фильму?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка ты любишь смотреть фильмы. Однако некоторые люди смотрят кино не только в качестве развлечения, а ещё для того, чтобы повысить уровень знания изучаемого иностранного языка.
Ведь когда ты смотришь фильм на английском (с субтитрами), то узнаешь самые ходовые выражения. Это помогает тебе лучше понять культуру страны и, соответственно, её язык. Но часто так бывает, что трудно найти англоязычную звуковую дорожку.
Даже, если её и находишь, то встаёт проблема — как добавить внешнюю звуковую дорожку к видео? Однако, решение найдено!
… Подробнее>>Заключение курсовой работы: что там писать?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пишется заключение курсовой работы.
Часто бывает так, что студент пишет свою работу без сучка и задоринки, однако при этом ему очень трудно сформулировать именно заключение. Многие просто не понимают, что там нужно писать.
Однако если вы задались целью решить данную проблему раз и навсегда, то мы вам постараемся помочь. Итак, давайте переходить непосредственно к теме.
… Подробнее>>Титульный лист реферата — правила оформления (скачать пример)
Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает много вопросов, связанных с оформлением своих учебных работ. Иногда случается так, что преподаватель даёт своим студентам задание написать, скажем, реферат, на определённую тему. При этом он, как правило, рассказывает о том, как следует оформлять данную работу.
… Подробнее>>Как перестать бояться экзаменов?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Что, у тебя на носу предстоит сдача экзаменов (сессии, зачетов)? И ты не знаешь, как перестать бояться экзаменов? Не может быть! Ты же настоящий монстр, который знает все материал экзамена на зубок, т.к. тот, кто совершенно ничего не знает по предмету, редко ищет информацию о том, как не бояться экзаменов.
… Подробнее>>Как получить грант? Часть 2
Эта статья является логическим продолжение первой части, посвящённой различным аспектам получения гранта. Сегодня мы подробно разберём оставшиеся вопросы: как написать проект для участия в конкурсе на получение гранта, как подготовить сногсшибательную защиту проекта и каким образом эффективно израсходовать грантовые деньги, при этом отчитавшись за каждый потраченный рубль. Итак, начнём.
… Подробнее>>Что такое студенчество?
Многие выпускники вузов точно знают, что такое студенчество; но есть и такие экземпляры, которые, проучившись пять лет в университете, так и не поняли точного определения этого слова. Сразу скажу, они многое потеряли, ведь какой-то важный отрезок жизни обошел их стороной и вряд ли еще хоть раз повторится.
Студенту приходится постоянно писать самостоятельные и проверочные работы, что является важной составляющей комплексной проверки знаний за определенный этап обучения. Как вариант, каждый семестр учащийся вуза получает тему очередного курсового проекта, который предстоит не только правильно выполнить в индивидуальном порядке, но и в дальнейшем защитить перед преподавателем.
… Подробнее>>Как обжаловать результаты экзамена?
Мы живем в правовом обществе, где каждому с раннего детства известны права и обязанности человека. Именно поэтому уже никого не удивишь, если школьник захочет оспорить оценку учителя, а студент обжаловать результаты экзамена или итоги всей сессии. Со стороны школьника этот поступок не всегда имеет хорошие последствия, но поговорить хочется о конфликтных ситуациях в студенчестве.
… Подробнее>>Источники информации для написания курсовой работы. Часть 2
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы с тобой добьём тему про источники информации для написания курсовой работы, диплома или реферата. В прошлой статье я рассказал о трёх источниках информации. Это нормативно-правовые акты (законы, постановления, приказы, распоряжения и т.п.
), учебники (в которых, в основном, рассказывается о теоретических моментах исследуемой проблемы) и учебных пособиях (где, в бОльшей степени, уделяется внимание различным практическим рекомендациям по проведению того или иного анализа, исследования и т.д.).
В этой статье будут перечислены другие источники информации, которые помогут вам без труда написать любую академическую работу.
… Подробнее>>Как начать писать курсовую работу?
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из этой статьи вы узнаете, как побороть свою лень и начать писать курсовую работу, которая вам задана и которая должна быть написана в срок. Частенько студенты вспоминают о том, что им предстоит написать курсовую лишь за несколько дней до её сдачи.
Что потом происходит? Правильно: паника…хелп…ты начинаешь бросать все дела, чтобы успеть написать и оформить свою курсовую работу. От этого качество работы оставляет желать лучшего, т.к.
в большинстве случаев, при подобных обстоятельствах студент просто скачивает курсовик из интернета, особо не задумываясь о содержании работы, о её структуре и оформлении. Только скажем вам прямо — так дела не делаются.
Если вы привыкли поступать подобным образом ещё в студенческие годы, то эта вредная привычка перекочует вместе с вами и на ваше будущее место работы. А это, как вы, наверное, прекрасно понимаете, не есть хорошо.
… Подробнее>>Чего студент боится больше всего?
У каждого человека есть свои страхи, а у студента их вдвое больше. Нет, это вовсе не говорит о трусости и малодушии, просто есть, что терять, а именно – перспективное будущее и успешную карьеру.
… Подробнее>>Как распознать, что курсовая работа была заказана?
Каждый семестр студенты пишут курсовые работы, как отчет о полученных знаниях. Оценки за «курсовики» выставляются отдельно в зачетной книжке, но также играют роль в получении стипендии.
Пятый курс, диплом, молодой специалист, взрослая независимая жизнь! Примерно в таком направлении мыслит каждый студент, который переходит на пятый курс обучения. В сознании – эйфория, в действиях – дальновидные планы на жизнь.
… Подробнее>>Что будет, если студент подделал подпись в зачётке?
В студенческие годы что только студенты не выдумывают, лишь бы пережить очередную сессию. С каждым годом кругозор на такие хитрости только расширяется, ведь желание получить высшее образование превыше всего.
… Подробнее>>Что делать, если утеряна социальная карта студента?
Государство всегда заботится о подрастающем поколении, особенно если речь идет о студентах. Это гордость нации, ведь в скором времени учащиеся вузов в статусе молодых специалистов разбредутся по своим профессиям и будут трудиться на благо родины.
… Подробнее>>Как написать практическую часть дипломной работы?
Преподаватели часто пугают студентов написанием дипломного проекта и сложностями, которые он может за собой повлечь.
Но когда вы начнёте писать свой диплом, вы поймёте следующее: если действовать по правилам, проблем с созданием этой итоговой работы возникнуть не должно.
Сложности будут, и они будут касаться по большей части практической составляющей дипломного проекта. Вот об этом и поговорим!
… Подробнее>>Как написать теоретическую часть дипломной работы?
Итак, начинается пятый курс! Что ждет студента? У всех один ответ – ДИПЛОМ.
Уже с сентября пятикурсник начинает усердно трудиться над практической частью этой итоговой работы, сидит до позднего вечера в студенческой библиотеке, собирает нужную по теме информацию.
Начинается сложный этап в его жизни, когда пришло время выходить на финишную прямую. Вот тут появляются сложности, с которыми поможет справиться опыт и практика.
Каждый студент заинтересован в получении высшего образования, поэтому готов все сделать ради любимого вуза. На самом деле требования невысокие – учись примерно, пары не прогуливай, принимай активно участие в жизни вуза, стань специалистом в своей области не только на «бумажке».
… Подробнее>>Что будет, если студент не пройдёт практику?
Практика имеется не только в школе, но и в университете, причем одно и то же понятие имеет два разных определения. В первом случае речь идет о покосе травы и покраске бордюров на школьном дворе на летних каникулах.
… Подробнее>>Как студенту заполнить анкету на загранпаспорт?
Поездки за границу – мечта молодого поколения. Особенно в бурном студенчестве хочется везде побывать – себя показать, и мир увидеть. Кто-то скажет: «Можно накопить денег со стипендии и отправиться в путешествие» и будет не прав. Начинать строить планы за заморские приключения рекомендуется с приобретения загранпаспорта.
… Подробнее>>Чем студент занимается в ночь перед экзаменом?
Сдавать экзамены сложно, но не сложнее, чем на прошлой сессии. Студенты старших курсов уже привыкли к таким нервам и переживаниям, поэтому научились получать удовольствие даже в преддверие очередной сдачи.
… Подробнее>>
Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/sekret-napisaniya-kursovoj-raboty/