Цели и задачи производственной (профессиональной) практики
Цели и задачи производственной (профессиональной) практики
1.1. Практика по профилю специальности (технологическая) для овладения
целостной профессиональной деятельности
Производственная практика по профилю специальности (технологическая) имеет свою цель — это совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизацию знаний на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Базы практики
Практики по профилю специальности проводятся в составе передовых коллективов бригад УБР на бурящихся скважинах.
Базами производственной (профессиональной) практики должны быть буровые предприятия (УБР, УРБ, ТПДН), располагающие реальными возможностями организации производственного обучения студентов.
При подборе баз производственной (профессиональной) практики предпочтение должно быть отдано предприятиям и организациям, оснащенным современной техникой, применяющим новейшие технологии, имеющим наиболее передовую и совершенную организацию труда, располагающим высококвалифицированным персоналом и реальными возможностями организации производственного обучения студентов: группового или индивидуального. Желательно, чтобы предприятия располагались вблизи от места нахождения учебного заведения, имели возможность принять на практику достаточно большое количество студентов и оформить их на оплачиваемые рабочие места в период практик.
Организация практики
До начала каждого из этапов и видов практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности.
Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Для организованного проведения производственной (профессиональной) практики на предприятиях образовательное учреждение ежегодно заключает договоры с предприятиями — базами производственной практики, в которых отражаются взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие выполнение рабочей программы соответствующего этапа и вида практики. К договору прилагается график производственной практики с указанием количества студентов по этапам и видам. Не позднее чем за месяц до начала практики учебное заведение уведомляет предприятия (организации) о числе направляемых студентов, сроках их прибытия и специальности, по которой они обучаются. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении студентов по объектам практики, в котором указывается наименование предприятия (организации), фамилия, имя, отчество студентов и руководителей практики от учебного заведения. К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по учебным дисциплинам.
С момента зачисления студентов, в период практик, в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации (на предприятии). Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
Методическое руководство практикой и контроль за ней возлагается на преподавателей специальных дисциплин, хорошо знающих организацию, технологию и особенности производственных процессов нефтегазовой отрасли.
Руководители практики от учебных заведений:
— устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (организации) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
— разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
— принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
— осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики;
оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту;
— оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.
Контроль работы практикантов и их отчетность
С целью проверки степени выполнения студентами программы практики и созданных базовыми предприятиями условий образовательному учреждению необходимо осуществлять постоянный контроль за организацией и проведением производственной практики.
Посещения работниками образовательного учреждения предприятий (организаций), где студенты проходят практику, должны планироваться учебной частью в начале каждого учебного года с учетом установленной педагогической нагрузки из расчета до 6 часов в день. Для удобства планирования рекомендуется составлять график контроля за ходом производственной практики, который является составной частью графика контроля внутри образовательного учреждения.
Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) практики является зачет с оценкой, которая приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Форма отчетности по каждому из этапов практики определяется учебным заведением самостоятельно.
Руководитель практики от образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проводит контрольные проверки хода практики и совместно с руководителем практики от предприятия (организации) вносит коррективы в зависимости от результатов практики за истекший период.
К самостоятельной работе студенты допускаются только после сдачи экзамена на получение рабочей профессии.
Освоение программы предусмотрено в 2 этапах:
— в учебном заведении (2,5 недели)
— на предприятии (4 недели)
Подготовительный период на предприятии
Тематический план
Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Раздел 2 | Обучение на предприятии |
Тема 2.1 | Ознакомление с рабочим местом помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ (первого) |
Тема 2.2 | Выполнение спуско-подъемных операций и наращивание инструмента при бурении. |
Тема 2.3 | Выполнение работ по креплению скважин. |
Тема 2.4 | Работы по профилактике газонефтепроявлений. |
Тема 2.5 | Монтаж и демонтаж бурового оборудования. |
Тема 2.6 | Индивидуальная и бригадная работа по освоению приемов работ и умений. |
Квалификационная работа | |
Итого |
Раздел 1. Обучение в учебных мастерских
Тема 1.1. Введение
Студент должен:
— знать внутренний распорядок на предприятии и на рабочем месте; требования предъявляемые программой обучения «помощника бурильщика 5-го разряда».
Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Общие сведения о предприятии, его традициях, профессиях.
Работы, выполняемые предприятием, режимом его работы и правила внутреннего распорядка.
Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ 5-го разряда.
Тема 1.5. Правила и карта смазки бурового оборудования
Студент должен:
— знать типы инструментов и материалов для смазки бурового оборудования.
— уметь применять методы и способы смазки оборудования.
Инструменты и материалы, применяемые для смазки бурового оборудования. Правила смазки и шприцовки оборудования и инструмента. Карта смазки основного бурового оборудования: лебедки, ротора, насосов, вертлюга, компрессора и др.
Квалификационная работа
Выполнение по заданию мастера (инструктора) по производственному обучению любой из работ для подтверждения квалификации помощника бурильщика 5-го разряда.
Содержание практики
Введение
Студент должен:
— иметь представление о геологическом строении месторождения, о встречающихся возможных осложнениях.
— знать правила ТБ, программу и цель практики.
— уметь выполнять техники безопасности.
Административное положение района, пути сообщения и базы материального снабжения. Возможных осложнениях, встречающихся при бурении на данной площади. Охрана недр и окружающей среды. Инструктаж по техники безопасности.
Раздел 1. Работа в составе буровой бригады на оплачиваемых рабочих местах:
Тема 1.3 Дублер бурильщика
Студент должен:
— Знать схему расположения фундаментов, оборудования; монтажные схемы обвязки насосов, средства очистки бурового раствора и его приготовления. Инструкции по эксплуатации и карты смазки оборудования. Требования по техники безопасности.
схемы установки КИП. Инструкции по передвижению оборудования (в том числе «кустового») и вышки. Наряд на производство работ по бурению и испытанию; ГТН; режимно-технологическая карта; технологические карты на все операции; руководящие документы.
Карты обработки долот и паспорта. Инструкции по подготовке скважины к проведению работ и по технологии испытания. Инструкции и руководящие документы по предотвращению осложнений и аварий в бурении. Инструкция по подготовке скважины к перфорации.
Состав первичной документации по буровой; отчет о работе бригады.
— Уметь вести подготовительные работы к пуску буровой; выполнять все виды работ, связанные с технологическим процессом бурения скважин согласно ГТН; руководить работами по приготовлению и химической обработке промывочной жидкости, подготовке скважин к геофизическим работам, принятию первоначальных мер по ликвидации аварии и осложнений, проверке состояния противовыбросовой арматуры, подготовке и выполнению работ по креплению скважины, выполнению функций, связанных с опробованием скважины; использовать в практической деятельности приемы и способы оказания первой помощи при несчастных случаях; выполнять основные функции бурильщика.
Режим бурения
Подбор долот по буримости горных пород. Анализ отработки долот. Влияние на процесс бурения нагрузки на долото и количества бурового раствора, способы их регулирования в процессе бурения. Выбор забойного двигателя в зависимости от режима бурения, применяемые турбобуры. Контроль за параметрами режима бурения.
Составлять графический материал:
· Карточки отработки долот
· Заполнение паспорта долота.
· Режимная карта на бурение скважины.
· Сравнение расчетных показателей режима бурения с фактическими.
Производственные экскурсии
Цель производственных экскурсий — изучение передового опыта и сравнение эффективности работ, техники и технологии бурения на различных предприятиях, а так же ознакомление с работой производственных подразделений , обслуживающих бурение нефтяных и газовых скважин.
Во время технологической практики целесообразно проводить экскурсии на вспомогательные объекты, бурение, технологические службы управления буровых работ, центральные и районные инженерно-технологические службы, а также на ближайшие нефтегазодобывающие предприятия.
Цели и задачи производственной (профессиональной) практики
1.1. Практика по профилю специальности (технологическая) для овладения
целостной профессиональной деятельности
Производственная практика по профилю специальности (технологическая) имеет свою цель — это совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизацию знаний на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Базы практики
Практики по профилю специальности проводятся в составе передовых коллективов бригад УБР на бурящихся скважинах.
Базами производственной (профессиональной) практики должны быть буровые предприятия (УБР, УРБ, ТПДН), располагающие реальными возможностями организации производственного обучения студентов.
При подборе баз производственной (профессиональной) практики предпочтение должно быть отдано предприятиям и организациям, оснащенным современной техникой, применяющим новейшие технологии, имеющим наиболее передовую и совершенную организацию труда, располагающим высококвалифицированным персоналом и реальными возможностями организации производственного обучения студентов: группового или индивидуального. Желательно, чтобы предприятия располагались вблизи от места нахождения учебного заведения, имели возможность принять на практику достаточно большое количество студентов и оформить их на оплачиваемые рабочие места в период практик.
Организация практики
До начала каждого из этапов и видов практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности.
Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Для организованного проведения производственной (профессиональной) практики на предприятиях образовательное учреждение ежегодно заключает договоры с предприятиями — базами производственной практики, в которых отражаются взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие выполнение рабочей программы соответствующего этапа и вида практики. К договору прилагается график производственной практики с указанием количества студентов по этапам и видам. Не позднее чем за месяц до начала практики учебное заведение уведомляет предприятия (организации) о числе направляемых студентов, сроках их прибытия и специальности, по которой они обучаются. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении студентов по объектам практики, в котором указывается наименование предприятия (организации), фамилия, имя, отчество студентов и руководителей практики от учебного заведения. К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по учебным дисциплинам.
С момента зачисления студентов, в период практик, в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации (на предприятии). Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
Методическое руководство практикой и контроль за ней возлагается на преподавателей специальных дисциплин, хорошо знающих организацию, технологию и особенности производственных процессов нефтегазовой отрасли.
Руководители практики от учебных заведений:
— устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (организации) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
— разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
— принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
— осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики;
оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту;
— оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.
Источник: https://infopedia.su/11xc900.html
Роль производственной практики в профессиональном становлении студентов
Козлова Елена Ивановна
ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум
энергетики и электронной техники
имени А.И. Полежаева»,
преподаватель специальных дисциплин
РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ
В настоящее время в России происходит модернизация среднего профессионального образования, в рамках которой большое распространение получило понятие «компетентностный подход».
Компетентностный подход предполагает усвоение обучающимся не отдельных друг от друга знаний, а овладение ими в комплексе, что позволяет адаптировать образовательный процесс к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизации, интеллектуализации и социализации труда будущих специалистов.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования молодые специалисты должны обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя умение организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в различных ситуациях, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, а также ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Таким образом, новые образовательные стандарты позволяют обучающемуся непросто освоить уровень знаний определенный основной профессиональной образовательной программой для работы в избранной области, но и научиться при необходимости самостоятельно получать недостающие знания.
Вместе с тем наблюдается серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и требованиями работодателя к уровню их готовности решать реальные профессиональные задачи, поэтому особую значимость приобретает практико-ориентированная подготовка студентов, позволяющая погрузить обучающихся в обстановку профессиональной деятельности или максимально приближенную к ней.
Первоначальным звеном в системе практической подготовки студентов ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И. Полежаева» является учебная практика, которая проходит на базе техникума. В процессе прохождения практики обучающиеся приобретают первоначальные практические навыки и осваивают общие и профессиональные компетенции по специальности.
Следующим этапом ознакомления с профессиональной деятельностью является производственная практика студентов, которая включает в себя практику по профилю специальности и преддипломную практику.
Целями производственной практики являются закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации или предприятия, а также подготовка к самостоятельной трудовой деятельности Для прохождения производственной практики студенты направляются на предприятия и в организации на основании заключенных с ними договоров или ходатайств, где выполняют работу в соответствии с индивидуальными заданиями и производственным планом на штатных рабочих должностях.
Не стоит забывать, что производственная практика – сложная форма учебного процесса, как в организационном, так и в методологическом плане, т.к.
для ее осуществления необходимо соединить интересы производства и образовательного учреждения и приспособить процесс обучения к практическим задачам предприятий.
Поэтому для выявления роли производственной практики в формировании профессиональной компетентности студентов, улучшения качества практической подготовки и повышения конкурентоспособности выпускников ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И. Полежаева» было проведено анкетирование студентов 4 курса отделения «Вычислительная техника» и представителей предприятий, на которых обучающиеся проходили производственную практику в течение 2014-2015 учебного года.
Следует отметить, что 81% опрошенных студентов утверждает, что в процессе обучения лучше усваивает учебный материал в действии, т.е.
при выполнении лабораторных и практических работ, а также при прохождении практики, и только 19% отдают предпочтение лекционным занятиям.
Это подтверждает и тот факт, что в процессе практического обучения студенты показали более высокое качество знаний и навыков, о чем свидетельствует сравнительный анализ результатов зачетно-экзаменационных сессий и практик.
Таблица 1 – Сравнительный анализ результатов успеваемости обучающихся
Специальность
Профессиональный модуль
Результаты зачетно-экзаменаци-онной сессии
Результаты практик
Абсолютная успеваемость
Качественная успеваемость
Абсолютная успеваемость
Качественная успеваемость
230113 Компьютерные системы и комплексы
ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
97,83
52,37
100
60,55
ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
100
63,33
100
85
ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
96,48
61,5
98,35
78,2
ПМ.04 Выполнение работ по профессии
96,7
53,3
96,6
83
230115 Программиро-вание в компьютерных системах
ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
90,75
40,4
95,05
69,4
ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных
91,15
53,2
100
59,25
ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
100
52
100
58
ПМ.04 Выполнение работ по профессии
90,03
40,1
96
70
Таким образом, средняя абсолютная успеваемость по результатам зачетно-экзаменационных сессий составила 95,37%, а качественная – 52,03%, в то же время по результатам практик данные показатели составляют соотвественно 98,25% и 70,43%.
Выпускники также отметили, что в результате прохождения производственных практик 24% смогли улучшить теоретическую подготовку, 30% усовершенствовать практические навыки, 20% научились самостоятельно получать недостающие знания, 12% освоили исследовательские навыки, а 62% получили практический опыт разрешения профессиональных ситуаций и принятия верных решений.
Анализ информации, полученной по результатам анкетирования также показал, что большинство руководителей практик были удовлетворены работой студентов-практикантов, при этом средний балл оценки работы студентов на местах прохождения практики составил 4,8. Для сравнения средний балл оценки студентов по результатам зачетно-экзаменационных сессий составил 4,1 балла.
Кроме того, руководителями было отмечено, что в ходе производственной практики студенты нередко выступали носителями новых идей, теорий и технологий, а также старались конструктивно принимать критику со стороны специалистов организации, стараясь заслужить уважение со стороны руководителя и коллег.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки:
-
обучающую – студенты лучше усваивают знания и успешнее учатся применять их в решении конкретных ситуационных задач;
-
развивающую – погружение студентов в обстановку профессиональной деятельности помогает раскрыть их потенциал, развивать активность, мышление и коммуникационные навыки;
-
воспитывающую – в процессе прохождения практики формируется социально активная личность будущего специалиста, заинтересованного в своей профессии;
-
диагностическую – студент с помощью руководителя и коллег определяет степень своей профессиональной пригодности и уровень профессиональной направленности.
Все это позволяет отметить, что грамотно организованная практика и общение с квалифицированными наставниками и специалистами позволяет обучающимся оценить уровень своей теоретической и практической подготовки, степень готовности к профессиональной деятельности и дает возможность убедиться в правильности выбора профессии.
Список использованных источников
Источник: https://infourok.ru/rol-proizvodstvennoy-praktiki-v-professionalnom-stanovlenii-studentov-532785.html
Порядок организации практик и этапы прохождения практики
Первый этап (организационный) — подготовка к практике. Перед практикой все студенты (слушатели) должны:
— самостоятельно изучить рабочую программу по производственной (преддипломной) практике, проработать методические рекомендации по организации практики для студентов специальности 080105 «Финансы и
кредит» не позднее, чем за 1 неделю до организационного собрания);
— пройти общий инструктаж на кафедре (проводит заведующий кафедрой): цель и задачи практики, порядок прохождения практики, техника безопасности с обязательным оформлением в «Журнале регистрации проведения группового вводного инструктажа по охране труда студентов, направляемых для прохождения практик на предприятия, в организации,
учреждения»;
— пройти собеседование с руководителем практики от Института;
— получить и оформить необходимые документы: направление на
практику, дневник установленного образца и специальное задание руководителя от Института (кафедры).
Второй этап — информационный.
По прибытию к месту практики студенты (слушатели) информируют руководителей практики от Института о своем прибытии на практику и в дальнейшем о возникших сложностях и недоразумениях, если таковые будут иметь место.
В организации в соответствии с условиями договора на проведение производственной (преддипломной) практики издается приказ о приеме студентов (слушателей) на практику, в котором в обязательном порядке указываются:
— рабочее место каждого практиканта;
— сроки стажировки на рабочем месте (если это необходимо);
— руководитель практики от организации из числа квалифицированных специалистов.
Руководитель практики от Института уточняет с руководителем практики от организации рабочее место практиканта, программу, индивидуальное задание и порядок прохождения практики каждого студента (слушателя).
Со студентами (слушателями), прибывшими на практику, представителем от организации проводится инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
Третий этап — сбор и систематизация информации. Работа на месте прохождения практики (отделе) в должности по профессии.
В этот же период все практиканты (находящиеся на рабочих местах, стажеры и дублеры) собирают и обрабатывают материал к отчету, ведут дневник, пишут разделы отчета, экскурсионным путем знакомятся со структурными подразделениями организации.
Вся деятельность практикантов на третьем этапе проходит под наблюдением руководителей практики от организации и кафедры, к которым студенты (слушатели) обращаются по всем вопросам практики.
Четвертый этап — оформление отчета (2-3 дня до окончания практики). Производится окончательное оформление отчета, сдача его на проверку руководителю практики от организации, который на титульном листе проставляет оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заверяет свою подпись печатью организации (предприятия, банка).
Пятый этап — защита отчета. Защита отчетов (доклад студента (слушателя), ответы на вопросы является одним из элементов контроля освоения ООП.
В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты (слушатели) обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его кафедральной комиссии, график работы которой доводится до сведения студентов (слушателей) руководителем практики. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой. Возможны варианты защиты отчетов на кафедре сразу же после окончания практики. Допускается публичная защита отчетов по практике студентов (слушателей) или лучших отчетов по практике на конференции, проводимой кафедрой по итогам практики в месячный срок после начала осеннего семестра.
Структура и содержание отчета по производственной (преддипломной) практике
Форма и вид отчетности студентов (слушателей) о прохождении практики определяются с учетом требований ФГОС ВПО (ГОС ВПО), рекомендаций УМО и включают в себя дневник и отчет по практике.
Структура отчета по производственной (преддипломной) практике содержит структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности:
1 Титульный лист.
2 Реферат содержит количественную характеристику отчета (число страниц, рисунков, таблиц, количество использованных источников,
приложений и т.п.) и краткую текстовую часть.
3 Содержание.
4 Введение. Сведения об организации (предприятии, банке), на котором проходила практика: административное положение, структура
организации (предприятия, банка).
5 Основная часть отчета — для всех студентов с учетом специализации.
6 Специальная часть (согласно специализации и предполагаемой теме
курсовой работы по дисциплине специализации).
7 Заключение. Изложение результатов выполнения практики в виде кратких, но принципиально необходимых доказательств, обоснований,
Источник: https://pdnr.ru/b7292.html
Производственная (распределенная) практика
Производственная практика является уже более серьезным видом практики.
Задачами производственной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных бакалаврами и специалистами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавров и специалистов, указанными в государственном стандарте. Производственная практика дает возможность студенту освоить тактику и методику функционирования правоохранительных органов.
В производственной, а особенно в преддипломной практике, должна преобладать активная, а не созерцательная (пассивная) роль бакалавров и специалистов.
Некоторые студенты избегают предпринимать действия, опасаясь принять ошибочное решение. Этого бояться не следует, студента никто не упрекнет за ошибку в принятом решении: он пришел учиться, а в учебе ошибки неминуемы.
В особо сложных случаях необходимо обратиться к руководителю практики.
Периоды прохождения распределенной практики
Как написать дневник по практике
Как написать отчет по практике
Характеристика студента с места прохождения практике
Приложение
Оформление
Прием отчетов по практике
Периоды прохождения распределенной практики
Как написать дневник по практике
Оформите обложку дневника. Сверху вставьте шапку (с наименованием вашего учебного заведения), в центре напишите «Дневник студента по учебной (производственной) практике» и внизу – город и год выполнения практики.
Составьте календарный план работы студента. В Microsoft Word вставьте таблицу, состоящую из 2 столбцов. Название: «Дата», «Проделанная работа в течение дня и её анализ». По окончании таблицы дневника, напишите вашу фамилию, инициалы и поставьте подпись. Так же пусть распишется ваш руководитель практики от организации. Титульный лист дневника.
Таблица дневника практики займет больше страниц, т.к. расписывать надо каждый день.
Как написать отчет по практике
Практика на производстве это такое же важное событие в учебном процессе, как закрытие сессии или выполнение дипломной работы. Отправляя студента на практику, кафедра признает его уже вполне сформировавшимся в некоторых вопросах специалистом.
За студентом даже оставляют право выбора того предприятия, где он желал бы пройти практику. Если самостоятельных предпочтений не имеется, то кафедра определяет такое производство самостоятельно, что иногда будет не лучшим вариантом для студента.
Для облегчения поставленной задачи я предлагаю Вам следующий вариант:
Условно разделить отчет на три части, первая часть будет вводная – в ней вы указываете ФИО, курс, группу, кафедру, институт, университет, тип практики (учебная), сроки прохождения практики, организацию.
Во второй части Вы описываете чем Вы занимались на практике (подробно в повествовательной форме)
В третьей части Вы пишите о своем отношении о проделанной работе (подробно в повествовательной форме). На отчете должна стоять Ваша подпись и число.
Объём 3-4 листа страницы А4 стандартного оформления ( шрифт – 14, тип TNR, интервал – 1,5).
В отчет о производственной практике следует включить те опросы или анализ той информации, проведение которых вам поручали. Такие сведения относятся к заключительному разделу основной части. Сюда можно отнести все полученные результаты и их анализ.
К материалам этого раздела можно отнести ваши личные замечания относительно организации этапов производственного процесса, ваши рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия. В отчете о прохождении практики можно сделать акцент на ту тему, которую вы желаете получить в качестве дипломной работы.
Тогда материалы из отчета можно будет использовать в дипломе.
Отчет о производственной практике завершают различные приложения. В качестве таких приложений к отчету подшивают графики, таблицы, схемы, листы опросов и прочий материал, который дал вам пищу для аналитических выкладок.
С отчетом следует обязательно ознакомить своего руководителя, который был назначен вам из числа сотрудников того предприятия где вы проходили практику. Желательно, что бы этот руководитель дал хорошую оценку вашей деятельности и одобрил ваши действия во время прохождения производственной практики.
Ваш руководитель из числа сотрудников кафедры ВУЗа должен так же просмотреть ваш отчет и направить вас на защиту, которая обычно проходит без затруднений. Титульный лист отчета.
Характеристика студента с места прохождения практике
Характеристика студента с места практики — это документ, прилагаемый к отчету о учебной (производственной) практики. Она выдается организацией, в которой Вы проходите практику, удостоверяется подписью руководителя практики от организации и гербовой печатью, если это государственное учреждение и основной печатью организации, во всех иных случаях.
Приложение
К отчету должны быть приложены проекты процессуальных документов, составленные студентом по материалам и делам, с которыми он знакомился во время прохождения практики.
Обзоры и обобщения практики, а также иные материалы систематизируются и представляются комиссии в подшитом и пронумерованном виде с составлением описи.
Все материалы должны быть подшиты в папку и оформлены титульным листом. Титульный лист приложения.
Оформление
В соответствии с требованиями, по окончании практики студент обязан предоставить на кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции», «Гражданское право и процесс» и другие на электронном носителе (диске CD-R) соответствующий пакет документов, который в следующей последовательности должен включать в себя:
— индивидуальный план; титульный лист индивидуального плана
— дневник прохождения практики; титульный лист дневника
— отчет о прохождении практики; титульный лист отчета
— характеристику;
— проекты процессуальных документов. титульный лист приложения
Индивидуальный план представляет собой планирование предстоящей практики, деление ее на определенные этапы, в каждом из которых ставятся конкретные цели и задачи. Индивидуальный план составляется студентом совместно с руководителем практики того органа, где он будет ее проходить по соответствующему образцу.
Дневник прохождения практики составляется студентом самостоятельно.
Правила оформления: разметка страницы – стандартная, шрифт – 14, тип TNR, интервал – 1,5. Материалы практики должны быть записаны отдельно каждым файлом на диск CD-R (рис.1) и вместе с оригиналом характеристики кладется в конверт А-5(рис.2).
На конверте делается надпись: «ФИО студента, номер группы, год защиты».
После защиты материалы практики подлежат сдаче преподавателю-руководителю практики, а конверт с диском сдается на хранение в архив кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»
Прием отчетов по практике
г. Тамбов, ул.Советская, д. 116, к. 341. (кафедра «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»). О дате и времени защиты отчета уточняйте у вашего руководителя практике.
Источник: http://prikinf.tstu.ru/studentu/praktika/87-studentu/120-proizvodstvennaya-raspredelennaya-praktika