Магистратура по другой специальности – сложно или невозможно

Можно ли поступить после специалитета в магистратуру

 Специалитет долго удерживал позиции системы классического высшего образования. Сегодня он отживает свое, уступая место «болонскому» стандарту – бакалавриату. Но специалистов еще достаточно, чтобы вопрос об обучении в магистратуре после специалитета сохранял актуальность.

Ответ известен, понятен, прозрачен.

  • Да, стать магистрантом держатель диплома специалиста/дипломированного специалиста может. Доступно поступление в тот же вуз, где получено первое образование, или другой (российский, зарубежный).
  • Направление специалист определяет сам (смежная специальность, новый профиль, та же специализация).
  • Держатели дипломов образца до 2010 г. имеют возможность поступить в магистратуру после специалитета на условиях одного высшего образования. Остальные становятся магистрантами по программе второго высшего (платного) образования (80%+ случаев).

Подать заявку на обучение

Кому подходит данный выбор?

Цели обучения отличаются, эксперты отмечают среди популярных причин три:

  • потребность карьерного роста (30% магистрантов): магистратура после специалитета по той же специальности – 2-й уровень профессиональной подготовки, дает право занимать руководительские должности, продвигаться в смежные функциональные направления, заниматься аналитикой, исследованиями;
  • необходимость смены профиля (50% студентов): первичный выбор специальности нередко оказывается ошибочным, рынок работодателей меняет тренды, технологии совершенствуются, требуются новые специалисты новых областей;
  • отсрочка от военной службы: после специалитета можно поступить в магистратуру, чтобы углубить знания и на 2 года продлить законное право не идти служить.

Магистрантов мотивирует желание работать на иностранного работодателя (для него специалист – непонятная, неизвестная квалификация, а магистр – признанный профессионал, практик, аналитик на международном поле), сменить профиль, продвинуться на работе по горизонтали/вертикали.

Поступление в магистратуру после специалитета по другой специальности

Можно ли после специалитета поступить в магистратуру на другой факультет? Закон об образовании не отменяет такой возможности, но некоторые вузы устанавливают свои ограничения для радикальной смены профиля (филолог – биолог, медик – инженер). Принимая решение, важно понимать: магистранты не учат азы профессии, они занимаются:

  • ведением исследовательских проектов;
  • приобретением навыков аналитики;
  • освоением первичной базы умений педагога (в рамках выбранного профиля).

Без общего представления о новой специальности, понимания ее законов/закономерностей, основ учиться магистранту сложно.

Де-факто вам придется самостоятельно осваивать азы специализации, разбираться, углубляться. Есть такая готовность – можно менять направление, но времени учебе придется посвятить много.

Плюс при поступлении (на усмотрение вуза) может потребоваться сдача дополнительных экзаменов (по новому профилю).

 

Обучение после специалитета по той же специальности в магистратуре

Выбор факультета определяет, сколько учиться в магистратуре после специалитета. Минимальный срок, установленный Госстандартами/законом, – 2 года. При смене специальности сокращение исключено.

Выбор смежного направления позволит перезачесть часть обязательных дисциплин – перенести (если они уже сдавались на специалитете) из вкладыша диплома специалиста. Из других плюсов обучения той же специальности:

  • большой интерес: изученное ранее подкрепляется практическими исследованиями, научными экспериментами;
  • понятная программа: когда есть базовое понимание, проще работать с новыми данными;
  • возможность совмещения работы/учебы.

Выбирая смежную/свою специальность, вы выигрываете во времени, получаете доступ к новому уровню профессиональной подготовки и меняете некотируемый (вне РФ) диплом на престижную степень магистра.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/magistratura/magistratura_posle_specialiteta_po_drugoj_specialnosti

Новая профессия за 2 года: магистранты о своем образовании

МФТИ «Прикладная математика и физика» — МФТИ и Сколтех «IT — Data Science»

Я поменял специальность, потому что за четыре года в бакалавриате наконец-то понял, чем хочу заниматься дальше. На первом курсе я вообще не представлял, что буду делать после университета, поэтому выбрал общее фундаментальное направление.

На третьем курсе началось специализированное обучение, я попал на кафедру, связанную с данными, и всерьез увлекся этой темой.

С таким фундаментальным образованием, как прикладная математика и физика, конечно, можно устроиться в IT-организации, банки или консалтинговые компании, но я чувствовал, что моих знаний пока недостаточно.

Обратите внимание

Я хотел разобраться с самыми современными методами машинного обучения и повысить уровень английского (особенно профессионального), поэтому и пошел в магистратуру. Остался в своем же вузе, но выбрал совместную англоязычную программу МФТИ и Сколтеха. По факту у меня сейчас нет ни одной пары на Физтехе, так что можно сказать, что я учусь в другом вузе.

Я ждал, что учеба будет похожа на последний год в бакалавриате: мало пар и много научной работы. Но это больше напоминает то, что было в самом начале: приходится часто ходить в институт, делать огромные домашние задания и сдавать зачеты.

В магистратуре я столкнулся с бюрократией и правилами, от которых отвык на старших курсах. Например, у нас был дедлайн на регистрацию исследовательских проектов и я опоздал с подачей формы на сайте на несколько часов.

Хотя я давно обсудил с научным руководителем тему и ничего криминального в том, чтобы позволить мне зарегистрироваться, не было, с учебным отделом я договориться не смог.

Мне кажется, что если изучать что-то принципиально новое, то полностью перестроиться на новую специальность довольно сложно и двух лет может не хватить.

Хотя в моем случае с хорошим базовым математическим образованием при должной мотивации анализ данных можно неплохо освоить даже за два года. По крайней мере настолько, чтобы попасть на работу по специальности.

К счастью, для нового направления у меня уже имелись навыки — все необходимые знания я получил в бакалавриате.

На данный момент вижу три варианта развития событий: либо уехать в аспирантуру за границу, либо устроиться на работу в компанию, либо попробовать начать собственное дело. Я не думаю, что в будущем буду заниматься физикой или чистым программированием, но шанс всегда есть. Сейчас же я занимаюсь тем, что мне действительно нравится.

НИУ ВШЭ «Политология» — НИУ ВШЭ «Управление пространственным развитием города»

Важно

Я пошла в магистратуру, потому что на этом настаивали родители и научный руководитель. Меня убедили их аргументы в пользу того, что лучше иметь магистерскую степень, чем не иметь. К тому же на тот момент я не была уверена, что найду в ближайшее время нормальную работу, учитывая кризис. А так вроде пока буду учиться, что-нибудь подвернется.

Мне всегда казалось, что продолжать выбранное направление стоит, если ты планируешь заниматься наукой. Научную карьеру я не планировала, вот и решила сменить специальность. Тем более что новое направление — это расширение профиля, кругозора, знаний, умений и все дела.

Я ожидала, пожалуй, что теперь-то жизнь изменится. Я буду учиться для души, ходить только на пары, которые мне интересны. Меня не будет интересовать успеваемость. Начну писать курсовую в сентябре — и, конечно, тоже для души. В общем, мои ожидания не оправдались: по форме это тот же бакалавриат.

А содержательно мне моя программа нравится. После политологии, где по большей части мы писали и читали, была потребность научиться чему-то конкретному — например, работать с геоинформационными системами и большими данными.

Специфика урбанистики в том, что предыдущее образование не так важно, как опыт работы. Большинство преподавателей — практики из разных сфер, поэтому больше внимания уделяется развитию навыков, будь то знания в правовом регулировании или азы территориального планирования.

Я чувствую, что это прикладные знания, которые я могу применять, что не всегда получалось во время обучения в бакалавриате.

Определенной трудностью является то, что у нас много ребят-архитекторов и географов, которые уже умеют многое из того, чему нас, простых смертных гуманитариев, учат только сейчас. И в проектных работах каждый берет ту часть работы, в которой уже хорошо разбирается, поэтому в практическом плане не всегда получается научиться новому.

И учебу тяжело совмещать с полноценной работой: вообще не остается времени ни на что. В общем, я бы сказала так: необходимость магистратуры в жизни гуманитария без научных амбиций должна определяться такими параметрами: 1) отсутствие работы или 2) необходимость магистерской степени для работы.

А интересные курсы и лекции можно и в интернете послушать.

НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» ― НИУ ВШЭ «Бизнес-информатика»

Совет

Я была аккаунт-менеджером и по работе столкнулась с базами данных и информационными системами. Я захотела самостоятельно во всем разобраться и понять, с чем мне предстоит иметь дело.

У большинства моих коллег техническое образование, а у меня нет — я поспорила с ними, что смогу поступить на бизнес-информатику.

Тем более у магистратуры Вышки гибкий график, и прикладное обучение — то, что надо, когда работаешь.

Честно говоря, у меня не было определенного списка надежд. Я думала, что со мной в группе будут учиться только те, кто перешел из бакалавриата технической специальности, но оказалось, что около 20% людей на потоке, как и я, гуманитарии.

Я хотела получить знания в новой сфере, обзавестись полезными связями и научиться презентовать себя новой для меня аудитории. Ожидания отчасти оправдались, но есть и такие курсы, которые не очень ясно, как применить в моей практике.

Хотя новые знания уже сейчас полезны в профессии: я понимаю, что такое база данных и как она функционирует, и, исходя из этого, могу ставить более четкие задачи сотрудникам.

Трудностей в новой магистратуре море. Очевидные для других вещи для меня — совершенно новая область знаний, о которой я даже не читала в «Википедии».

На мой взгляд, стать специалистом за два года можно, если устроиться на стажировку/работу и подкреплять знания практикой.

Обратите внимание

Пустая теория только засоряет мозг и заставляет путаться, когда сталкиваешься с любой близкой к теме информацией (вроде что-то слышал, помнишь с лекций, а какое место это знание занимает в предметной области — неясно).

Сейчас я чувствую себя более уверенно на рынке труда. Выбор вакансий стал шире, и я не теряю надежды сменить сферу деятельности без ущерба для финансов. IT — более оплачиваемая сфера, чем реклама, и развивается она быстрее. Хотя я пока не решила, чем конкретно буду заниматься после окончания магистратуры. Есть много возможностей, но я еще не понимаю, что выгоднее.

МГИМО «Реклама и связи с общественностью» — МГИМО «Внешняя политика России»

На мой взгляд, в России переход на западную модель высшего образования пока что не завершен. Бакалавриат часто воспринимается как «неоконченное высшее», из-за чего студенты и решают продолжать учебу сразу после получения диплома.

Хотя знания, полученные в бакалавриате, были очень полезны на стажировках. Все разговоры вроде «забудь все, что ты учил раньше» — бред. Конечно, на работе приобретаешь больше навыков, но все же это развитие университетской базы.

В государственных органах и СМИ, где я проходила практику, недвусмысленно намекали, что магистратура ускорит карьерный рост. Я хотела получить хорошую должность, поэтому пошла учиться дальше.

Решила воспользоваться возможностью и выбрать новую специальность, так как опасалась, что в магистратуре по моей специальности будут повторяться уже пройденные предметы, хотелось изучить что-то новое и проверенное временем.

Очевидно, что МГИМО предлагает качественное образование в сфере международных отношений, а теоретические знания и методики анализа международных ситуаций можно связать с навыками, которые я получила в бакалавриате, — все это вписывается в рамки политического пиара, которым я бы хотела заняться.

В магистратуре мы более детально разбираем предметы: дисциплины, на которые раньше выделялся один семинар, мы проходим в течение целого семестра. За два года сложно стать настоящим специалистом-международником, но начать неплохо разбираться в этой сфере, конечно, можно.

Важно

МГЛУ «Теория и практика перевода русского жестового языка» — РГГУ «Кураторство художественных проектов»

Еще в 11-м классе я понимала, что на одной лингвистике не остановлюсь. Я всегда интересовалась искусством, ходила по музеям, галереям.

На четвертом курсе мне предложили поработать переводчиком в сфере спорта, и вот тогда я окончательно поняла: искусство — это единственная сфера, в которой я хотела бы работать.

Все эти антидопинговые кодексы, технические регламенты, спортивные анонсы не приносили никакого удовлетворения. Так я оставила это дело и начала работать в музее современного искусства «Гараж».

Моя магистратура мне нравится своей либеральностью, возможностью открыто дискутировать, высказывать точку зрения и не бояться, что она окажется неправильной. Я не только учусь тому, что мне нравится, но и работаю, постоянно нахожусь в мире искусства.

Мы довольно часто с нашими преподавателями ходим в музеи, галереи, знакомимся с действующими кураторами, критиками и другими деятелями искусства.

В моем случае магистратура — это площадка для обмена опытом, мнениями, а не просто место, где тебе отчитали теорию и отпустили домой без понимания, как дальше жить с этими знаниями.

В первом институте я получила хорошую гуманитарную базу, но мой бэкграунд в искусстве не так хорош по сравнению с одногруппниками-искусствоведами. Но никто не отменял самообразование: интернет, книги, дополнительные лекции.

Совет

Плюс наша программа выстроена так, что нам читают курсы по всеобщей истории искусств, истории современного искусства и другим базовым искусствоведческим дисциплинам. При желании можно быстро восполнить. Так что сейчас я чувствую себя достаточно уверенно.

Читайте также:  Слоганы - это залог удачного продвижения своего товара на рынке

Можно шесть лет просидеть в институте, протирая штаны, не меняя направления обучения, но так и не стать хорошим специалистом, а можно за год свернуть горы. Это скорее вопрос личной мотивации, желания.

Сейчас я работаю ассистентом отдела инклюзивных программ в музее современного искусства «Гараж», а также переводчиком русского жестового языка в Российской государственной специализированной академии искусств.

И там и там мне необходимы знания, полученные как в первом, так и во втором институте, а именно: язык, навыки перевода, понимание инклюзии, культурных особенностей, внутренних механизмов работы культурных институций, ну и, конечно, знание истории искусства.

Лингвистическое и искусствоведческое образование гармонично дополняют друг друга.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/15878-novaya-professiya-za-2-goda-magistranty-o-svoem-obrazovanii

Бакалавриат и магистратура — что это такое, порядок зачисления, программы и сроки обучения

В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование.

Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга.

Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.

Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование.

Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно.

Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

Как правило, образовательный процесс длится четыре года, хотя встречаются и исключения. Академический бакалавриат студент получает после сдачи экзаменов.

Обратите внимание

Стоит отметить, что существует ряд специальностей, которые даже на базовом уровне невозможно освоить за 4 курса, особенно в медицинской и технической сферах.

Обучение на таких факультетах разбивается на другие этапы, не вписывающиеся в общую концепцию европейского образовательного стандарта.

Программа бакалавриата

План ориентирован на то, чтобы дать студенту практические знания по выбранной им специальности. Узконаправленных дисциплин в образовательной программе практически нет.

Если они включены, то с минимальным количеством часов, и дают только базовые знания. Бакалавриат изначально был задуман для того, чтобы студент выбрал узкую специальность, и осознанно продолжил обучение по ней на магистратуре.

В российской же практике эта ступень стала относительно самостоятельной.

Бакалавриат с недавних пор разделяют на две категории по ряду признаков и поставленных перед студентами задач, хотя это нововведение пока практикуют не везде. Виды первой ступени академического образования:

  1. Прикладная. Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная.
  2. Академическая. Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учиться можно как на дневной, так и на заочной форме.

Бакалавриат в России

В практику нашей страны программа начала внедряться после подписания Болонской конвенции. Реформа подразумевает постепенное создание единого образовательного пространства европейского стандарта.

Высшее образование во всех странах должно быть двухступенчатым: бакалавриат и магистратура. Раньше студенты получали диплом специалиста, проучившись 5-6 лет.

Сейчас от этой практики постепенно отходят, но пока уровень «специалитет» не упразднен полностью, потому что далеко не все профессии можно освоить за 4 года даже на базовом уровне.

Это вторая ступень высшего образования, но для получения доступа к ней обязательно необходимо получить первую. Магистром человек считается после того, как он полностью закончит учебный процесс.

Поступать на магистратуру бесплатно могут бакалавры и лица, получившие специалитет до того, как ввели болонскую систему.

Курс предметов подобран так, чтобы студент был максимально погружен в практическую и научную деятельность.

Программами руководят преподаватели самой высшей квалификации, доктора наук. К каждому студенту с самого первого семестра прикрепляется наставник из их числа. Под руководством преподавателя человек выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. В ходе обучения студент получает педагогические навыки и по окончании программы может работать преподавателем.

Важно

Многие люди не понимают, зачем ходить на лекции еще какое-то время, если после бакалавриата можно сразу устроиться на работу. Магистратура необходима человеку для того, чтобы у него было право занимать руководящие должности.

Для поступления на работу по ряду специальностей тоже нужно получить вторую ступень высшего образования. Кроме того, магистратуру можно окончить, чтобы получить образование не по выбранной изначально, а по другой специальности.

Что дает

Образование достается нелегко, но приносит множество преимуществ. Окончив магистратуру, вы получите такие возможности:

  1. Вы сможете занимать руководящие должности, работать на по специальностям, требующим обеих ступеней высшего образования.
  2. Профессиональный рост будет быстрым даже при условии высокой конкуренции.
  3. Вы получите массу полезных и углубленных теоретических знаний и практических навыков.
  4. Если вы поняли, что ошибочно выбрали специализацию, то магистратура дает вам право сменить ее.
  5. Стипендия и другие социальные гарантии (место в общежитии и т.д.) будут продлены еще на какое-то количество лет.
  6. У вас будет открыта дорога к поступлению в аспирантуру и занятие преподавательской деятельностью.

Нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата

Это решение каждый человек принимает лично. Объективно несправедливым будет утверждать, что бакалавр – неполноценное образование. Тем не менее, перед принятием решения о том, стоит ли поступать в магистратуру, подумайте о следующих возможностях, которые она обеспечивает выпускнику ВУЗа:

  • диплом признается на международном уровне;
  • опыт работы с иностранными преподавателями;
  • проведение разработок и исследований для кандидатской работы;
  • равнозначности зарубежной научной квалификации PhD.

Как поступить на магистратуру

Получение второй ступени высшего образования возможно только по окончании бакалавриата. Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки.

Его содержание, порядок проведения определяются каждым университетом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года.

Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

Кто может поступить

Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра.

Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса.

Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

Магистратура по другой специальности

В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную.

Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет.

Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

Оплачивается работодателем

В трудовом законодательстве перечислены компенсации и гарантии работникам, которые профессиональную деятельность совмещают с обучением.

К примеру, магистратура по ряду специальностей, особенно узконаучных, финансируется работодателем, которому средства перечислит государство.

Если поступление – личная инициатива работника, то ему предстоит платное обучение, компания может лишь предоставить отпуск за свой счет.

Если вторая научная ступень необходима сотруднику для карьерного роста в конкретной организации, его не имеют права уволить. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:

  1. Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием. Так поступают, если компания очень заинтересована в работнике.
  2. Компания дает дни оплачиваемого отпуска на посещение подготовительных курсов, лекций, сдачу экзаменов.

Чем отличается бакалавр от магистра

Разница между этими ступенями образования состоит не только в количестве возможностей трудоустройства. Чем отличается бакалавриат от магистратуры? Несколько примеров:

  1. В магистратуру может поступить только бакалавр.
  2. В аспирантуре имеет право обучаться только студент, у которого есть академическая степень магистра.
  3. Обучение на бакалавриате длится четыре года. В магистратуре – два.
  4. Вторую ступень высшего образования можно получить не по той специальности, которую вы приобрели на бакалавриате.
  5. Кто такой бакалавр? Он ориентирован на трудовую деятельность, практическое использование полученных знаний. В магистратуре готовят к работе в научно-исследовательской сфере.
  6. Вторую ступень высшего образования можно получить не во всех учебных заведениях.

Диплом бакалавра

Этот документ о наличии у человека первой квалификационной ступени высшего образования обеспечивает ему право трудоустройства по полученной им специальности, как правило, в социальной и экономической сферах.

Его обладатель имеет полное право на продолжение образования и поступление в магистратуру. В зарубежной практике большинство людей после получения степени бакалавра сразу устраиваются на работу.

Продолжают учиться лишь те, которые планируют заниматься наукой и исследованиями.

Диплом магистра

С таким документом человеку доступен большой выбор мест работы. Магистратура значительно повышает ваши шансы на трудоустройство по специальности в аналитические и исследовательские центры, крупные корпорации. Этот диплом обязательно нужно иметь лицам, которые планируют в дальнейшем поступать в аспирантуру или заняться преподавательской деятельностью.

Источник: https://sovets.net/14211-bakalavriat-i-magistratura-chto-eto-takoe.html

5 причин пойти в магистратуру в другой вуз (не туда, где учились до этого)

Вот отучился четыре года, стал бакалавром юриспруденциии, потому что папа хотел, а потом — что? Как вариант — пойти в магистратуру. Главное, поступить в совершенно другой вуз. Во-первых, потому что так можно.

Во-вторых, это лучший способ перезапустить жизнь, если юрфак — ну совсем не твоё. Александра Борисова объясняет, что сегодня даёт магистратура и какой смысл (а он есть!) в двухступенчатой Болонской системе образования.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс. Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени — бакалавриат и магистратуру.

Совет

Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет.

В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4-5 лет).

Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия — наша система пришла оттуда) — там университеты всегда выдавали дипломы. Да ещё какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру.

«Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании. А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают) с боем. Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2».

Так какой всё-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз?

1. Это тренировка жизни (учёбы/работы) в разных условиях и местах

Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради неё всё это и затевалось.

Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).

Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство — после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Всё это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) — системе переносимости баллов.

Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определённое количество баллов (credits) после того, как он пройдёт курсы из списка своей специальности — некоторые из них обязательны, остальные по выбору.

Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал — дело десятое. Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента.

Читайте также:  Как пишется тезис к сочинению, курсовой, статье: пример оформления

Скорость накопления знаний растёт, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причём в разных условиях, выходит на первый план. Уже не приходится надеяться на то самое идеальное и единственное образование, которое получил в лучшем вузе и которого хватит на всю жизнь.

Обратите внимание

Доучиваться и приспосабливаться всё равно придётся. Поэтому возможность сменить вуз после бакалавриата — хорошая тренировка будущей меняющейся профессиональной жизни.

В 2012 году 39% немецких бакалавров поехали за магистерской степенью в другой вуз — несмотря на ностальгию по пятилетнему инженерному диплому. Это много. Остаться на знакомом месте и продолжить бакалаврскую работу, конечно, проще, но в учёбе действует принцип «чем хуже, тем лучше». Тяжело в учении — легко в бою, да?

2. Новый вуз может помочь найти работу мечты (или просто трудоустроиться)

Часто бакалавриат выбирают по принципу «куда взяли» или «надо же куда-то пойти». Многие абитуриенты точно не знают, где вообще хотят работать. К моменту поступления в магистратуру есть вероятность, что туман рассеется. И тогда выбор магистратуры может подсказать выбор работодателя: у многих вузов, особенно инженерных (МАИ, МИФИ), есть целевые наборы.

Ведут целевой набор через свои кафедры госкорпорации — например, Росатом и Роснано. Поступление по целевому набору избавит вас от головной боли, где взять деньги на учёбу, и поможет плавно перейти от учёбы к работе. Поступить по целевому набору можно и в бакалавриат, но в 18 лет такая определённость может ограничить будущую свободу. В 22 года с планами определиться всё-таки немного легче.

И магистратура даёт ещё один шанс.

3. Шанс перейти в вуз покруче (и стать выпускником этого вуза)

Особенно эта мотивация характерна для англичан и американцев, которые продолжают учиться в магистратуре. Образование там платное — и очень дорогое, поэтому многие останавливаются на бакалавриате.

Для похода в магистратуру нужны веские причины, например, выгода для будущей карьеры (иначе чем возвращать тысячи долларов образовательного кредита), а в случае Оксфорда или Гарварда название вуза при трудоустройстве имеет огромное значение.

И если не получилось в бакалавриате, приобщиться к «Хогвартсу» можно и в магистратуре (выпускниками Оксфорда, например, считаются даже защитившиеся там аспиранты — они же были student, хоть и PhD).

В России тоже есть вузы с сильными брендами — в основном это вузы проекта 5-100 во главе с МФТИ, ВШЭ, ИТМО, ТГУ и МГУ. Окончите там магистратуру — будете их гордыми выпускниками, даже если бакалавриат у вас в вузе попроще.

Повысить класс образования можно и не в самом громком вузе — всё зависит от ваших интересов и дотошности поисков. Иногда новые программы магистратуры строятся одним-двумя приглашёнными зарубежными профессорами.

Могут быть и двойные дипломы с иностранным вузом. Кстати, программы с двойными дипломами — ещё одно ключевое слово.

Обучение за рубежом или ообучение на английском языке даст вам дополнительный козырь в любой профессии.

4. Вы можете поступить в магистратуру за рубежом

По системе ECTS вы можете выучиться в магистратуре в Европе, нужно только набрать нужное количество баллов.

И если в Великобритании обучение стоит очень недёшево, то в государственных вузах Германии (а их большинство) обучение бесплатное, в том числе для иностранцев. Для обучения в Великобритании есть стипендии.

Понадобится, конечно, освоить язык и сдать экзамен, но зато и уровень challenge в личном и учебном смысле будет принципиально другим. А дальше — смотри первый пункт.

5. Магистратура в другом вузе — это возможность вообще перезапустить жизнь

Самое главное. Проблема неосознанного (под давлением родителей, школьных учителей, по примеру друзей — нужное подчеркнуть) выбора университета сразу после школы типична для России. «Нет ничего страшного в смене специализации после бакалавриата», успокаивает раздел «Образование» газеты The Guardian.

По разным оценкам, в России от 30 до 70% выпускников вузов работают не по специальности. Отчасти это связано с устаревшей и оторванной от рынка труда структурой «образовательного портфеля»: выпускают одних, а нанять готовы других. Но очень много людей просто ненавидят специальность, по которой получили диплом.

У всех наверняка есть друг Коля, сын доктора и доктора, который в десять лет знал, что будет доктором.

Важно

Но у большинства из нас всё было несколько сложнее. В системе пятилетнего диплома из этого угла не было выхода, кроме болезненного для студента (и родителей) варианта бросить вуз и начать заново. Для молодых людей это ещё и означало потерю брони от армии, поэтому выхода на самом деле не было совсем.

Магистратура в этом смысле спасает жизни. Наберитесь смелости и выберите в ней ту специальность, которая вам действительно нравится. Перейти из физиков в лирики будет непросто, возможно, придётся попотеть, сдать дополнительные курсы и нагонять потерянное ночами. Но, поверьте, оно того стоит.

Нет ничего ужаснее провести жизнь запертым в офисе один на один с нелюбимым делом.

Иллюстрации: Shutterstock (Sapunkele)

Источник: https://mel.fm/magistratura/8329750-magistracy

5 наивных вопросов о бакалавриате и магистратуре — Психологос

В 2010 учебном году на двухуровневую систему обучения должны перейти все российские вузы. В чем ее смысл?

Кто придумал двухуровневую систему?

Именно по такой схеме — сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство — уже давно учатся студенты в западных вузах.

Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.

Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат — это полноценное высшее образование.

В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению». Магистратура — это еще два года в институте.

Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

Тем не менее в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть «специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства». Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Всем ли хватит мест в магистратуре?

Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате.

К примеру, в одном из крупнейших российских вузов — Финансовой академии при правительстве РФ (ФА при правительстве РФ), рассказал на недавней онлайн-конференции в «КП» ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 — в магистратуре.

Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.

Совет

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.

Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

А это нормальное образование?

У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры — это все равно что недоучившиеся студенты.

Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков — и Московский государственный технический университет им. Н.Э.

Баумана (МГТУ имени Баумана), и Российский университет дружбы народов (РУДН), и Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).

Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью «КП» отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы.

К примеру, на факультете психологии «вышки» на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские.

Плюс и в том, что система «бакалавриат — магистратура» позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.

Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

Что думают работодатели?

Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:

— Для работодателя важно прежде всего высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: «требуются магистры» или «требуются бакалавры». В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова «бакалавр», делая акцент на высшем образовании.

— В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.

Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка «магистратура» может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.

Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях.

Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время.

Обратите внимание

Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания — экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, — приоритетной должна стать степень магистра.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/5-naivnyh-voprosov-o-bakalavriate-i-magistrature

Магистратура — это второе высшее образование или нет

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Переход с советской системы образования, при которой готовили специалистов, на болонскую систему, при которой готовят бакалавров и магистров по-прежнему вызывает немало вопросов. Пожалуй, главные вопросы – это является ли бакалавриат высшим образованием и магистратура – это второе высшее образование или нет.

Про бакалавриат можно прочитать по приведенной ссылке, а о магистратуре поговорим сейчас. Сразу признаюсь, что учился я по старой системе, то есть я специалист, поэтому пришлось немного почитать самому о магистратуре, поинтересоваться у знакомых преподавателей, почитать законы Российской Федерации, в общем подойти к вопросу со всей ответственностью.

В каких случаях магистратура – это второе высшее

Да, как можно понять из заголовка подпункта магистратура – это не всегда второе высшее образование. Да и случаев, когда магистратура – это второе высшее не так много, так что перечислить их не составит трудна:

  1. Поступление в магистратуру после свециалитета.
  2. Поступление в магистратуру после магистратуры другого направления.Мудрый магистр, желающий получить второе высшее образование

Если не совсем понятно, сейчас поясню, в общем-то эти 2 пункта нет смысла рассматривать по отдельности, так что пишу о них вместе. Если Вы имеете диплом специалиста или магистра, то вполне можете поступать в магистратуру и, если доучитесь, то будете иметь второе высшее образование.

Но хочется предостеречь от некоторых слишком смелых шагов, например, поступления в магистратуру совсем другого профиля, не такого, какой Вы изучали раньше.

Магистратура предполагает наличие неплохих базовых знаний, так что может оказаться, что учиться Вам будет очень тяжело.

Но тут уже решайте сами, сможете ли Вы отучиться и получить заветный диплом магистра, и вместе с ним второе высшее образование или нет.

В общем, подводя итог скажу, что магистратура вполне может быть вторым высшим образованием, но только если у Вас есть образование специалиста или магистра. И да, не забудьте, что второе высшее образование в любом случае платное, так что будьте готовы к тому, чтобы оплатить обучение.

Читайте также:  Что такое цель и задача: то, что нужно знать, но страшно спросить

Но и после специалитета магистратура может не быть вторым высшим образованием. Согласно п. 15, ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ может произойти следующее:

Кому и зачем это может понадобиться я представить не могу, но, бывает и такое.

В каких случаях магистратура не является вторым высшим образованием

Это происходит в том случае, если Вы отучились на бакалавриате и получили соответствующий диплом. При этом Вы безусловно можете поступить в магистратуру, но есть некоторые ограничения.

Магистратура после бакалавриата считается обучением в некоей более узкой области знаний, полученных при обучении на бакалавриате. Таким образом, обучение в магистратуре может быть или по той же специальности, или по очень близкой.

В общем, после бакалавриата магистратура вторым высшим образованием не является, зато получить корочки магистра можно бесплатно, если Вы бесплатно обучались на бакалавриате. А вот дальше уже можно поступить в магистратуру на другую специальность и это будет вторым высшим образованием.

Каким законом регулируются ступени образования

Источник: https://kakigdeuchitsya.ru/magistratura-eto-vtoroe-vysshee-obrazovanie-ili-net/

Второе высшее образование: бакалавриат или магистратура?

Второе высшее – долгожитель российской образовательной системы, сейчас оно есть во всех ведущих вузах, насчитывающих десятки лет развития программ первого высшего и имеющих собственные научные школы – МГУ, СПбГУ, МГИМО, Бауманка, РГГУ, РУДН, НИУ ВШЭ… 

Тем не менее, в результате Болонского процесса второе высшее претерпело некоторые изменения, и сегодня перед каждым абитуриентом встает вопрос: бакалавриат или магистратура? Ведь сейчас нет специалитета, распространенного раньше повсеместно, а есть два уровня подготовки, каждый из которых дает вам возможность получить новую специальность или пройти переподготовку. 

Второе высшее: бакалавриат

Подготовка на программе бакалавриата теоретически более фундаментальная, чем в магистратуре.

Здесь изучают новую профессию «с нуля», то есть бакалавриат подходит прежде всего тем, кто решил кардинально сменить сферу деятельности или свой карьерный путь.

Важно

Минусом, пожалуй, может стать достаточно долгая продолжительность этой программы – 3 или 4 года вместо 2,5 лет обучения в магистратуре.

Другой минус обучения на программе бакалавриата – это его дороговизна, потому что 3–4-летнее обучение не только займет уйму времени, но и может больно ударить по бюджету (некоторые программы в МГУ и ВШЭ стоят 400–600 тыс. руб.).

Второе высшее: магистратура

Альтернативой бакалавриату выступает магистратура. Сегодня магистерские программы предлагают более 200 российских вузов, и их число постоянно растет. И если раньше магистратура в системе образования была своего рода научной специализацией после пяти лет обучения и получения диплома специалиста, то теперь ее функционал существенно расширился. 

Так, российская магистратура стала, на манер западной, намного более практико-ориентированной, учитывающей пожелания работодателей и способной дать новую профессию. Сегодня в вузах России есть как просто программы магистратуры (продолжительностью 2 года), так и отделения второго высшего в формате магистратуры (продолжительностью 2,5 года).

Во время учебы в магистратуре вполне можно получить полноценное второе высшее образование, даже если первое никак не связано со специализацией магистратуры, которую вы выбрали.

Прежде всего это относится к таким программам, как «Менеджмент», «Экология», «Политология», «Государственное управление», «Экономика», «Психология», «IT». Иными словами, окончив вуз по технической специальности, можно поступить на программу по менеджменту – каких-то особых знаний и подготовки не требуется.

Но, разумеется, учиться, к примеру, в магистратуре по химии будет тяжеловато без некоего фундамента знаний, так что выбирайте второе высшее, рассчитывая свои силы. 

В ведущих российских вузах есть очень интересные программы магистратуры с достаточно узкой специализацией, в которых обычно концентрируются опыт и экспертиза университета в определенной отрасли.

Например, в НИУ ВШЭ большой популярностью пользуются программы по управлению городским хозяйством и урбанистике, в МГИМО и РУДН – по международной экономике и праву, в «Керосинке» – по управлению в энергетике и нефтегазовой отрасли, и т.д.

Плюсы и минусы бакалавриата и магистратуры

Бакалавриат – это системная подготовка для тех, кто решил получить другую профессию, радикально отличающуюся от предыдущего образования. То есть, к примеру, из менеджмента или экономики уйти в нефтедобывающую промышленность или стать программистом из филолога. Обучаясь 3 или 4 года, вы действительно изучите специальность с азов и сможете в дальнейшем строить карьеру в этой отрасли. 

Пожалуй, главный минус магистратуры – слишком короткий срок обучения, за это время сложно получить фундаментальную подготовку. Несмотря на ее небольшую продолжительность и более низкую по сравнению с бакалавриатом стоимость (из-за срока обучения – 2,5 года вместо 3–4), в магистратуру вряд ли стоит идти тем специалистам, кто хотел бы радикально сменить сферу деятельности. 

Зато магистратура подойдет тем, кто хочет повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, – вы получите новые знания и навыки, которые помогут пригодиться в построении успешной карьеры, не меняя ничего кардинально. 

Источник: https://www.begin.ru/add/vtoroe-vyisshee/vtoroe-vysshee-obrazovanie-ili-magistratura.html

Бакалавриат и магистратура — что это такое и чем они отличаются?

Реформация прежней системы пятилетнего высшего образования до сих пор многих вводит в заблуждение. Узнать ответ на вопрос — бакалавриат и магистратура – что это такое, должен каждый будущий студент вне зависимости от того, станет ли для него это обучение первым или нет.

Что значит магистратура и бакалавриат?

Два этих термина объединяет то, что они означают освоение определенного уровня государственной образовательной программы.

Первый шаг к новой схеме был осуществлен в 1997 году, когда были приняты поправки к Болонской конвенции, вводящие двухуровневую систему обучения.

Они пришли из США, где носят названия undergraduate education и graduate education. На примере Америки можно рассказать о преимуществах такого образования:

  1. Оно дает право сменить специализацию, если предыдущая наскучила.
  2. Понимая, кто такой бакалавр, потенциальный работодатель предпочтет его человеку со специалитетом, потому что его проще обучить с нуля.
  3. Студенчество, стипендия, проживание в общежитии и другие гарантии продлеваются еще на несколько лет.

Кто такой магистр?

Магистратура – это вторая ступень высшего образования, доступная для любого, кто прошел первую. Академическая степень магистра приобретается после окончания полного учебного процесса.

Важной характеристикой степени является то, что на бесплатное обучение могут претендовать не только бакалавры, но и дипломированные специалисты, окончившие университет до введения болонской системы.

Магистратуру в полной мере раскрывают следующие нюансы:

  1. Человек, прошедший вторую ступень образования, имеет право занимать руководящие должности гражданской формы службы.
  2. Чтобы наемным работникам не пришлось думать, что выше – магистратура или бакалавриат, законодатели разделяют все квалифицированные специальности на те, для которых требуется одна степень или необходимы сразу обе.
  3. Курс предметов подбирается таким образом, что студент полностью погружается в научную и практическую деятельность.

Кто такой бакалавр?

Бакалавриат доступен вчерашним школьникам и лицам, получившим среднее профессиональное образование.

В противоположность распространенному предрассудку, оно не бесполезно без дальнейшего поступления в магистратуру.

Степень бакалавра считается высшим образованием: по окончанию студент пишет выпускную аттестационную работу и сдает квалификационные экзамены. У нее несколько аспектов, о которых должен знать каждый:

  1. Она предполагает базовый набор предметов для специальностей, которые в магистратуре будет разделены на ответвления (например, юриспруденция допускает гражданскую, уголовную и конституционную направленность).
  2. Степень дает шанс в будущем написать и защитить научную диссертацию.
  3. Престижность при болонской системе не зависит от громкого имени заведения, в котором обучался студент: она приравнивается к подтвержденной дипломом степени.

Бакалавриат и магистратура — плюсы и минусы

У любой степени есть свои недостатки и преимущества. Единственным минусом бакалавриата являются иные стандарты приема на работу. Они могут качнуть чашу весов при ответе на вопрос о том, что лучше бакалавриат или магистратура, в противоположную сторону.

Зарплата полностью зависит от диплома, поэтому бакалавриат без магистратуры иногда закрывает карьерное развитие самому умному и талантливому сотруднику.

В специализациях, не требующих для достижения высот второй ступени образования, в магистратуру идут те, кто хочет посвятить себя исследованиям и преподаванию.

Совет

Две ступени образования даже тогда, когда они предполагают равные права при приеме на работу, непохожи по сути. Отличие бакалавриата от магистратуры заключается в том, что:

  1. На место бакалавра может претендовать абитуриент со свидетельством о полном школьном образовании, а в магистратуру его возьмут только после прохождения степени бакалавра.
  2. Средний срок обучения на бакалавриате составляет 4 года, а магистратура занимает 2 года.
  3. Зная ответ на вопрос, бакалавриат и магистратура – что это такое, нетрудно догадаться, что на первом этапе можно получить одну специализацию, а на втором – сменить ее на другую при желании.
  4. Попасть в аспирантуру может только студент, имеющий за плечами академическую степень магистра.

Зачем нужна магистратура после бакалавриата?

Среди скептически настроенных студентов распространены сомнения в том, так ли нужна магистратура после бакалавриата. Необходимость в ней действительно возникает не всегда, а лишь при том условии, если студент ожидает получить от магистратуры:

  • большой объем знаний, которые невозможно включить в базовую программу;
  • быстрый профессиональный рост в корпорации с высокой конкуренцией;
  • вес в научном сообществе страны, публикации в профильных журналах;
  • переходный этап на пути к аспирантуре и работе преподавателем.

Стоит ли учиться в магистратуре после бакалавриата?

Было бы нечестным утверждать, что магистратура – синоним полноценного высшего образования. Не все профессии требуют от человека 7-летнего обучения в ВУЗе с его временными и материальными затратами. Каждый должен самостоятельно решить, надо ли идти в магистратуру после бакалавриата, опираясь на бонусы от ее получения:

  • международная мобильность и признанность диплома;
  • равнозначность степени магистра зарубежной научной квалификации PhD;
  • опыт работы с зарубежными преподавателями, проведения исследований и разработок для кандидатской работы.

Как выбрать магистратуру после бакалавриата?

Чтобы сделать максимально правильный выбор для обучения на второй ступени высшего образования, нужно четко определить поставленные цели.

Магистратура после бакалавриата по другой специальности открывает возможности двойного преимущества при трудоустройстве.

Правом подтверждения академической степени обладают лучшие ВУЗы с признанным опытом и громким именем. При выборе специализации магистратуры учитываются такие факторы, как:

  • связь учебного заведения с иностранными образовательными учреждениями и компаниями;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • готовность потенциального работодателя к отпуску по причине сдачи сессии.

Оплачивается ли магистратура после бакалавриата работодателем?

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим обучение с профессиональной деятельностью, прописаны в трудовом законодательстве страны. Нахождение ответа на вопрос о том, оплачивается ли магистратура после бакалавриата, может развиваться по одному из сценариев:

  1. Магистратура в некоторых специальностях (как правило, узконаучных) приравнивается к специалитету. Работодателям студентов, попавших в эту ситуацию, оказывает поддержку в выплате зарплаты государство.
  2. Магистратура стала личной инициативой сотрудника, поэтому начальство имеет право дать ему отпуск, но не станет его оплачивать.
  3. Если от ответа на вопрос «нужна ли магистратура после бакалавриата?» зависит карьерное развитие специалиста, единожды ранее окончившего первую ступень образования, работодатель не может его уволить. Компания обязана оплатить любой отпуск, связанный с подготовительными курсами, лекциями или сдачей экзаменов.

Источник: https://womanadvice.ru/bakalavriat-i-magistratura-chto-eto-takoe-i-chem-oni-otlichayutsya

Ссылка на основную публикацию