Учебный доклад и его стандарты — это нужно знать

Стандарты

Сохрани ссылку в одной из сетей:

московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)
Доклад по национальному счетоводству на тему:
Стандарты.

Выполнила: студентка

группы ДЭС-301

Кушнарева Ирина

Ежедневно на мировом рынке сотни миллионов потребителей приобретают продукцию или услуги, делая при этом свой выбор. Важнейшим критерием этого выбора является качество, ставшее в современном мире основной целью и сутью производства.

Безусловно, качество — это и забота общества, которое использует для его достижения соответствующие механизмы, и прежде всего, техническое регулирование.

Однако такие регулирующие меры, как технические регламенты, обязательное подтверждение соответствия, государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов и другие, формирующие ту составляющую качества, которая связана с безопасностью продукции для жизни, здоровья и имущества людей, а также для окружающей среды, находятся в ведении государства. Безопасность должна быть обеспечена по всей цепочке жизненного цикла продукции и законодательно является пропуском на рынок. Современная стандартизация в техническом регулировании влияет на формирование качества продукта.

Обратите внимание

Существует несколько определений стандарта. Я приведу наиболее распространенные определения этого термина.

Стандарт (от англ. standard — образец, норма) модель, норма, правило, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. Примером служит стандарт уровня жизни, ценовой стандарт, Золотой стандарт.

Стандарт в Российской Федерации — такой нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту, в котором подразумевается многократное использование этих требований и определяются основные характеристики продукции, правила применения  и характеристики производственных процессов. А также дальнейший жизненный цикл продукта.

Стандарт (standard) — нормативный документ, который разработан на основе согласия сторон и утвержденный уполномоченным органом, в котором определяются для длительного и постоянного пользования правила, характеристики или общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности или их результат. Задача этого документа достичь наилучшей степени упорядочения в заданной области.

Стандарты основываются на обобщенных результатах научных знаний, изучения практического опыта, развития техники и направлены на достижение наибольшей выгоды для общества.

Стандарты бывают предварительными и проектными.

Предварительный стандарт (prestandard): документ, который принят органом по стандартизации на определенное время. Его покажут заинтересованным пользователям с задачей получения опыта применения, для дальнейшей разработки стандарта.

Проект стандарта

Источник: https://works.doklad.ru/view/lC6xS8LLi1g.html

Оформление доклада: правила и особенности :

Ученик должен знать, как надо оформлять любую проделанную работу. Ведь собрать нужный материал – это только половина дела. Главное – грамотно его представить. Именно поэтому сейчас мы и расскажем о том, по каким правилам должно быть произведено оформление доклада.

Основная информация

Доклад – это небольшого объема текст, который помогает учащемуся во время выступления. Однако чаще всего преподаватели требуют их оформлять по определенным правилам. К докладам выдвигаются требования и в том случае, если они представляются для участия в конференции.

Главное в таком случае – текст должен полностью соответствовать предлагаемой тематике. Чаще всего перед конференциями текст докладов (который должен присылаться предварительно) перепроверяется специально созданной для этого группой лиц.

Правила оформления текста

Каждое учебное заведение или рабочая группа конференции может выдвигать требования к оформлению докладов. Так, чаще всего их надо сдавать в формате Word, реже – RTF.

Также указываются шрифт, отступы по краям, междустрочный интервал.

В общем, требования чаще всего выглядят следующим образом: формат – Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал междустрочный – полуторный, отступы – 3 см слева, по 1,5 – с иных сторон.

Могут указываться и иные нюансы: положение на странице — книжное (чаще всего) или альбомное, выравнивание (в основном по ширине страницы), нумерация (чаще всего внизу по центру или справа).

Объем текста

Обязательно также надо знать, каков должен быть объем доклада. Количество страниц может быть совершенно разным. Если идет подготовка к конференции, доклад чаще всего не превышает 3 страниц (норма – полторы-две).

Однако в особых случаях может достигать и 15 страниц А4 (если докладчиков будет совсем немного). Об этом нужно предварительно узнавать у организаторов или же преподавателя. Однако и это не главное.

Важно в докладе раскрыть всю суть того, о чем хочется рассказать слушателям.

Обложка

Титульный лист доклада иногда может быть затребован. Однако это чаще всего происходит в том случае, если преподаватель дает задание студенту. Оформляется в таком случае он весьма просто: нужно за образец взять титульный лист реферата или курсовой работы.

  1. Сверху по центру надо написать наименование вуза, факультета, кафедры.
  2. В центре – название самого доклада.
  3. Немного ниже и справа: исполнителя (ФИО, группа, курс), а также того, кто будет проверять работы – преподавателя.
  4. В центре снизу – город и год написания работы.

Такое оформление доклада неактуально в том случае, если речь идет о подаче выступления на конференции. В таком случае титульный лист не требуется. Всего лишь сверху придется указать ФИО выступающего, а ниже – курс обучения, факультет и вуз. Следующей строчкой – ФИО научного руководителя. На пару строк ниже указывается тема, а далее следут текст.

Основной текст

Оформление доклада, а точнее – основного текста, проводится по указанным выше правилам. Важно выбрать нужный шрифт, отступы, интервалы между строками. Особенно если речь идет о подаче текста перед выступлением на конференции. Ведь в случае неверного оформления докладчик даже может быть снят с участия.

Однако в данном случае важней всего та информация, которая будет представлена. Она должна быть краткой, лаконичной, но в то же время максимально информативной. За ограниченное время выступления докладчик должен не только изложить желаемое. Это должно быть сделано доступным языком. Более того, важно заинтересовать слушателя. Ведь от этого будет зависеть общий резонанс от выступления.

Список литературы

Рассматривая правила оформления доклада, обязательно надо не забыть о том, что придется представить список используемой во время подготовки литературы. Подается она после завершения основного текста, в алфавитном порядке. Сначала указываются источники на иностранном языке, после – на родном. При необходимости могут даваться сноски, если в текст вставлены целые цитаты.

Иные нюансы

Оформление доклада также может предполагать наличие таблиц и рисунков. К их размещению могут выдвигаться особые требования, но чаще всего этого не происходит. Оформляются они в произвольной форме. Обязательно должны подписываться: рис. 1 (2, 3 и т.д.) или табл. 1 (2, 3 и т.д.).

Читайте также:  О правилах оформления сносок: требования и пример

Пример 1. Доклад на конференцию

Как правильно подать на конференцию доклад? Оформление (образец), как это можно сделать по всем правилам:

Иванов И.И. (2 курс, факультет социологии, МГУ)

Научный руководитель: Сидоров О.О.

Развитие общества в условиях современности

Отступив одну строчку, нужно подать всю ту информацию в обобщенном виде, которая будет подана на конференции. Объем ее зависит от требований комиссии.

Список использованных источников:

  1. Zagurenko A.G., Motivatsionnye osnovy effektivnoy raboty predpriyatiya. Ekonomika i upravlenie, 2006, no. 3, pp. 100-102.
  2. Жданов П.П., Основы развития общества, Социология, 2012, 112 с.

Пример 2. Студентам

Как правильно подать доклад? Оформление (образец), если это надо для внутреннего пользования, то есть для выступления на семинаре или лекции.

Сельскохозяйственный университет

Факультет социологии

Кафедра социологии и политологии

Развитие общества в условиях современности

Иванов И.И.

2 курс, группа СО-25

Сидоров О.О.

Кузякино, 2016

На новой странице нужно подать всю ту информацию в обобщенном виде, которая будет представлена слушателям во время выступления. Объем ее зависит от требований преподавателя.

На новой странице оформляется и список литературы, таким же образом, как рассказывалось выше.

Источник: https://www.syl.ru/article/238614/new_oformlenie-doklada-pravila-i-osobennosti

доклад «Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования»

Свое выступление мне хочется начать со слов английского философа Френсиса Бэкона: «Время есть величайший из новаторов». Оно затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.

В 2010 году на базе нашей школы в экспериментальном режиме началось введение ФГОС начального общего образования. Считаю, что именно сейчас необходимо заострить внимание на отдельных вопросах их реализации.

Анализ показывает, что вопросам введения стандартов в нашем педагогическом коллективе уделялось и уделяется большое внимание. Коллектив нашей школы реализует программу развития личности школьника.

Школа не может не гордиться достигнутыми результатами в образовательном процессе.

Вместе с тем, введение ФГОС кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание образования и его образовательный результат.

Особенно актуальными были и остаются вопросы методического сопровождения образовательной практики.

Был составлен и утвержден план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС и определены приоритетные задачи (на слайд)

Методическое сопровождение предполагало то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам). При этом необходимо отметить, что особо обращали внимание на:

— изучение профессиональных проблем, потребностей педагогов;

— предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно.

Важно

Примером может служить тот факт, что 100% учителей прошли дистанционные курсы повышения квалификации через педагогический университет «Первое сентября», учителя начальных классов Вовк С.И., Миронова Л.В., Кузнецова С.Г.

приняли участие в проекте «Школа цифрового века», МО учителей начальных классов и МО учителей гуманитарного цикла постоянно участвуют в вебинарах издательств «Дрофа» и «Просвещение», Болычевская Н.В., Кузнецова С.Г.,Вовк С.И., Сипач Е.В., Васильева М.С., Шнайдер А.А.

публикуют свои работы в различных изданиях и на федеральных сайтах.

Все формы методической работы в нашей школы можно условно разделить на организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционные формы работы школы представлены на слайде.

Ключевыми темами по методическому сопровождению введения ФГОС стали:

— реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;

— современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;

— технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к основному государственному экзамену ;

— мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.

Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям, и администрации необходимо было иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.

Поэтому первоначально нам нужно было разобраться с тем, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь обеспечивает, насколько она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: (на слайде) Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учителя Миронова Л.В., Вовк С.И.

, Шнайдер А.А. разработали подобные задания. Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы.

Текущий мониторинг необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

Кроме того, в 3 четверти проходит так называемый экспериментальный мониторинг, задачами которого являются своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность, достижение эффективности в планировании учебного материала. (на слайде результаты обученности)

Совет

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Поэтому для оценки уровня сформированности метапредметных результатов в школе проводится День учебных проектов. Сегодня в образовательном учреждении есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Обучающиеся и их родители знакомятся с положением об учебной проектной деятельности, педагоги предлагают школьникам темы проектов, учащиеся выбирают тему и учителя. Классные руководители контролируют участие всех школьников в проектной деятельности.

Мы предлагаем пробовать силы не только в индивидуальных проектах, но и в парных и групповых. При выборе тем проектов учителя, прежде всего, обращают внимание на знаменательные и юбилейные даты учебного года.

Внушительным результатом работы педагогов стала разработка и модификация программ внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно-оздоровительному, общекультурному, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, социальному.

Организация внеучебной деятельности обучающихся строится с учётом пожеланий родителей и самих обучающихся силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования: ДЮСШ, СЮТ, ЦРДЮ,ДМШ№2 , филиал библиотеки№2.

Читайте также:  Процесс написания дипломной работы: как все обстоит на самом деле?

МО классных руководителей разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов для 1-5-ых классов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

На выбор обучающихся предложены более 10 программ, наиболее востребованы такие как «Я и удивительный мир», «Непоседы», «Детский хор», «Мастерская Самоделкина», «Юный конструктор».

Обратите внимание

100% детей заняты во внеурочной деятельностью в обязательном порядке — такой, какой пожелает.

В период каникул предусмотрено организация тематических лагерных смен, которая создает дополнительные возможности для развития детей.

Кроме того, ученики с удовольствием участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах Международного, Всероссийского, регионального, муниципального уровней. Процент участия обучающихся 1-5 классов более 90%. Среди них 21% обучающихся заняли 1 места, 26% обучающихся — 2 и 3 места в интеллектуальных конкурсах федерального уровня.

Подводя итог проделанной работе педагогическим коллективом школы, можно выделить следующие результаты:

— приведена в соответствии с ФГОС НОО нормативно-правовая база ОУ;

— разработана основная образовательная программа образовательного учреждения;

— установлены партнерские отношения с учреждениями дополнительного и дошкольного образования при организации внеурочной деятельности;

— созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов.

В заключении отмечу, что в новом учебном году начинается масштабное введение стандарта основного общего образования, поэтому педагогическому коллективу нашей школы предстоит большая работа по обеспечению преемственности подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной школы. Мы считаем, что проведенная работа с педагогическим коллективом по качественному изменению линии ведения образовательного процесса и осмыслению необходимости этих изменений будет залогом успешной его реализации в штатном режиме.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/doklad-novie-obrazovatelnie-standarti-kak-instrument-razvitiya-sistemi-obschego-obrazovaniya-66473.html

«Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог» Методическое пособие в помощь учителю. — презентация

1 «Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог» Методическое пособие в помощь учителю<\p>

2 В основе знаниевой парадигмы лежит представление об истине, доказанной научно и проверенной опытом. Девиз для учителей данной парадигмы: «Знание – сила!». Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И это – результаты деятельности. Девиз для учителей «Сила – в познании!» ФГОС влечет за собой переход на новую – деятельностную – парадигму образования. В Стандарте усилена ориентация на результаты образования. Смена образовательной парадигмы Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования Парадигма (лат.) – образ или пример, алгоритм, модель. Парадигма образования – концептуальная модель образования<\p>

3 Работа в группах. «Дерево ожиданий» Работа в группах. «Дерево ожиданий» Запишите не менее трех положительных и не менее трех отрицательных ожиданий от введения ФГОС ООО Запишите не менее трех положительных и не менее трех отрицательных ожиданий от введения ФГОС ООО<\p>

Важно

4 При работе по новым стандартам Учитель должен: УМЕТЬ: Формировать УУД; Составлять учебные ситуации; Оценивать достижения планируемых результатов УМЕТЬ: Формировать УУД; Составлять учебные ситуации; Оценивать достижения планируемых результатов ЗНАТЬ: Термины и понятия; Систему требований; Методические требования ЗНАТЬ: Термины и понятия; Систему требований; Методические требования ПОНИМАТЬ: Как проектировать УУД; Как составлять портфолио ученика; Как составлять программу внеурочной деятельности ПОНИМАТЬ: Как проектировать УУД; Как составлять портфолио ученика; Как составлять программу внеурочной деятельности<\p>

5 СТАНДАРТЫ Цели обучения и воспитания Нормативная база Требования к образованию Знакомство. Структура Стандартов (общая для поколений)<\p>

6 Знакомство. Особенности Стандартов второго поколения Стандарты второго поколения Формирование системы УУД Новые формы проверочных работ Внеурочная деятельность в учебном плане Деятельностный подход Приоритетно воспитание Ориентация на результат образования<\p>

7 Знакомство. Особенности Стандартов второго поколения Сущность учебного предмета на основе СДП Основной результат- личностный прогресс Стандарт – общественный договор<\p>

8 Погружение в тему. Термины и понятия Цели — ориентиры Цели уровня актуального развития Цели уровня зоны ближайшего развития Планируемые результаты по предмету<\p>

9 Знакомство. Термины и понятия Знакомство. Термины и понятия ЛичностныеКоммуникативные РегулятивныеПознавательные Универсальные Учебные Действия<\p>

10 Погружение в тему. Термины и понятия Погружение в тему. Термины и понятия Предметная компетентность по русскому языку Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения Регулятивные УУД Выпускник научится планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД Выпускник научится строить речевое высказывание, в том числе в письменной форме, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Коммуникативные УУД Выпускник научится допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию<\p>

11 Стандарты 1 поколение содержание 2 поколение результат ориентация Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения<\p>

Совет

12 Работа в группах. Сравнительный анализ Стандартов1 и 2 поколений Работа в группах. Сравнительный анализ Стандартов1 и 2 поколений<\p>

13 Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения Стандарты первого поколения Линии сравненияСтандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обученияФормирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно- предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная — фронтальная Формы обученияПризнание решающей роли учебного сотрудничества<\p>

14 Стандарты 1 поколения Обязательный минимум содержания ОП Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы Цели изучения – как обязательный минимум содержания ООП Общие учебные умения, навыки и способы действия Стандарты 2 поколения Основное содержание учебных предметов Планируемые результаты освоения по отдельным предметам Цели изучения – как планируемые результаты освоения ООП Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)<\p>

15 Погружение в тему. Система требований Погружение в тему. Система требований Отвечает Администрация: организационно – педагогические условия Требования к структуре ООП Отвечает Учитель: ЗУН учащихся, компетенции учащихся Требования к результатам освоения образовательных программ Отвечает Администрация: условия реализации образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ<\p>

16 Понятие деятельностного подхода. Развитие личности Формирование научной картины мира, овладение способами познания и учения, рефлексии Способность и готовность к саморазвитию, реализации творческого потенциала Формирование российской и гражданской идентичности, толерантности, воспитание патриотических убеждений формирование компетенции в общении, умение слушать и вести диалог, участие в коллективном обсуждении и принятии решений Коммуника тивное Социальное Познаватель ное Личностно е Развитие личности<\p>

17 Понятие деятельностного подхода. Учебные ситуации Понятие деятельностного подхода. Учебные ситуации Передается в готовом виде Презентация системы знаний Единоличное руководство учителя Трансляция знаний от учителя Строится самим учащимся Активная работа над заданиями, связанными с реальной жизнью Сотрудничество учителя и учеников Участие учеников в выборе содержания и методов ЗНАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИЕ СОТРУДНИ ЧЕСТВО<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/269567/

Доклад учителя на тему «Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.

 Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

 По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Обратите внимание

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.

Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это прежде всего залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя.

Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам.

Функции педагогической деятельности учителя информатики отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, к которому приводят нас иновационные технологии в окружающей среде.

Считаю, что  решать проблему развития познавательной активности учащихся, т.е.

 организацию обучения на активной основе, через деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, эффективно позволяют новые информационные технологии.

НИТ являются эффективным средством развития творческой активности подростков, поскольку располагают комплексом возможностей, удовлетворяющих возрастным задачам:

-возможность выбора содержания и способов деятельности;

— возможность личного вклада в решение проблем;

— возможность сотрудничества;

— возможность свободного общения и обмена опытом;

     Система  моей  работы   направлена  на индивидуализацию обучения,  активизацию учения,  стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.

Важно

 В системе работы я использую на уроках метод проектов, при применении которого  достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям, повышается интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии», хорошо просматриваются межпредметные связи.

При организации уроков  я использую  современные мультимедиа-технологий.  В качестве наглядных пособий и обучающих электронных пособий,  использую  мультимедийные презентаций, которые  позволяют повысить эффективность и мотивацию обучения.

В обучении  информатике параллельно применяю общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:  словесные методы обучения наглядные;   практические методы;  проблемное обучение;   метод проектов.

Для повышения интереса и мотивации в учебный материал включаю современные достижения науки и компьютерной техники, демонстрации новейших технических  средств,  фотографий ученых, их кратких характеристик. К тому же в настоящее время большинство детей являются фанатами основателя компании Apple Стива Джобса и создателя операционной системы Windows и Microsoft Билла Гейтса.

Изменения, происходящие в современной системе образования Татарстана, такие как внедрение сингапурской системы образования подвергают учителя поменять свои привычные навыки обучения.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Из года в год отмечается снижение способности учеников к логическому построению материала, к умениям делать выводы и обобщения, объяснять сущность многих явлений и даже связно излагать информацию повествовательного характера. Сказывается переход к тестовой форме итоговой аттестации.

В Интернете ученикам предлагают шпаргалки и рефераты, убивая тем самым у школьников способность к развитию памяти, мышления, отрезает путь ученику к самостоятельному исследованию. Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации.

Совет

Работа с учебником является скучным занятием для детей на любой вопрос, заданный на уроке есть ответ в интернете, и многие из наших учеников делают домашнюю работу не с учебником, а с интернетом, поэтому они не задумываются о том, что там написано, списали и не запомнили о чем писали.

Таким образом, ещё одной задачей учителя информатики является научить детей правильно работать и обрабатывать информацию. Здесь я прибегаю к нашей новой сингапурской системе образования а именно к структуре ЗУМ ИН.

(обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определённой теме)

Поэтому на своих уроках я часто использую технологию мультимедиа, что позволяет в короткий урок вместить как можно больше полезной и интересной информации для учащихся.

Также для изучения нового материала и обработки полученной информации применяю структуры РАФТ (проектная работа как в группах так и индивидуально) и МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР. Структуры, которые помогают учащимся понять и осознать изучаемые понятия и концепции.

Участники рассматривают, какое либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики примеры и антипримеры.

Для закрепления изученного материала хорошо подходят структуры РЕЛЛИ ТЭЙБЛ- структура в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги и РАУНД ТЭЙБЛ в котором участники по очереди выполняют письменную работу за одним компьютером или листом бумаги.

Новые методики в образовании требуют от учителя более творческого подхода к своей работе.

Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/doklad-uchitielia-na-tiemu-razvitiie-piedaghogha-obiazatiel-noie-usloviie-obuchieniia-po-novym-standartam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector