Где и зачем работать студенту 21 века

Как студенту заработать деньги во время учебы: 10 простых способов

Большинство современных студентов ищут способы подработать. Найти работу без опыта непросто, да и совмещать ее с учебой сложно. Есть варианты, которые традиционно используются студентами всего мира: официанты в кафе, промоутеры-консультанты, мерчандайзеры и т. д.

Варианты заработка денег для студента

Несмотря на мнение, что студенты должны использовать годы учебы исключительно на то, чтобы получать знания, большинство современных студентов ищут способы подработать. Одних не имеют возможности содержать и оплачивать их учебу родители, другие сами стремятся к независимости: хотят жить отдельно и иметь свои деньги.

И они правы: многие родители отказывают детям в собственном мнении, даже если они далеко уже не дети, но по-прежнему живут за родительский счет, – в соответствии с поговоркой: «Кто платит, тот и заказывает музыку».

Обратите внимание

Но найти работу студентам непросто, ведь у них нет опыта работы, а значит, и особого выбора тоже. Диктовать условия они не вправе, а время, которое они могут выделить для работы, ограничено. Попытки усидеть на двух стульях сразу, полностью выкладываясь и на работе, и в учебе и стараясь не вылететь с обеих, могут вызвать стресс и депрессию.

Где же студенты могут найти заработок, позволяющий совмещать работу с учебой?

1. Работа официантами

Чаще всего студенты подрабатывают официантами, баристами, подсобными рабочими (подготовка продуктов к готовке – чистка, нарезка), мойщиками посуды во всевозможных кафе, ресторанах, пекарнях, пиццериях и т. д.

На сайтах по поиску работы им предлагается гибкий рабочий график. Главные требования к соискателям – наличие среднего образования, активность, порядочность, неконфликтность.

На время летних каникул студенты могут заключить контракт и поработать официантами за границей – в Греции, Австралии, Германии, Канаде, ОАЭ и др., где оплата в разы выше.

Например, летний заработок официанта в кофешопе или магазине по продаже сладостей в Дубаи позволит студенту снимать квартиру и безбедно жить весь год, посвящая время только учебе.

Конечно же, без знания английского языка на разговорном уровне получить эту работу не выйдет.

Кстати, некоторые работодатели предпочитают брать на работу именно студентов и размещают объявления о вакансиях на досках объявлений возле деканатов.

2. Коммуникабельных студентов охотно берут на работу промоутерами-консультантами

Суть их работы – рекламирование товаров, способствующее продвижению товаров или услуг на рынке. Сюда входят раздача пробных образцов и рекламных листовок, участие в промо-акциях и выставках, организация опросов, участие в дегустации продуктов и пр.

Главное требование к соискателю – навыки культурного общения, доброжелательность, хорошая память, позволяющая запоминать много новой информации, грамотность, умение быстро найти выход из возможных конфликтных ситуаций, и, конечно же, привлекательная внешность. Время работы обычно составляет 3-4 часа в день.

Сумма заработка зависит от нескольких факторов: от вида выполняемой работы, количества привлеченных потребителей. Работа в вечернее или ночное время оплачивается выше. Больше зарабатывают юноши и девушки с презентабельной внешностью как представляющие «лицо» фирмы.

3. Работа мерчандайзерами

Многие студенты подрабатывают мерчандайзерами, которые занимаются раскладкой товаров по полкам в магазинах и супермаркетах, контролируют ценники, и супервайзерами – посредниками между работниками и руководством.

В подчинении супервайзера обычно находится команда промоутеров.

Работа супервайзера требует определенных профессиональных навыков, поэтому требования к соискателям более строгие, и она больше подходит для студентов – будущих управленцев и экономистов.

Главные требования – коммуникабельность и стрессоустойчивость. Некоторые студенты предпочитают самостоятельно распоряжаться свободным временем и зависеть только от себя, поэтому ищут другие варианты заработка. Например:

4. Перевод текстов

Перепечатывают или переводят тексты, оказывают услуги по написанию рефератов, лабораторных, контрольных и курсовых работ, отчетов о практике, дипломов на заданные темы. Кроме того, они по нескольку раз продают свои собственные работы студентам других курсов, факультетов и вузов, которые по каким-то причинам не могут или не хотят писать их сами.

Найти клиентов при наличии Интернета несложно – важно заслужить хорошую репутацию, а для этого необходимо хорошо знать предмет и связно излагать свои мысли. У преподавателей не должно возникнуть претензий к студенческой работе, а у заказчика – к ее автору. В противном случае клиентуры не видать.

Грамотно сделанная работа хорошо оплачивается, однако далеко не каждый ищущий работу на нее согласится, ведь она требует кропотливости, усидчивости и знаний. Студенты, которые умеют рисовать, чертить, решать задачи, также могут легко этим заработать.

Интернет предоставляет и другие варианты заработка.

5. Написание и продажа статей

Достаточно лишь уметь красиво писать и зарегистрироваться на одной из бирж, выбранных в зависимости от своих предпочтений и способностей.

Новичкам в рерайте и копирайте стоит начать с биржи копирайтинга Etxt.ru. Сайт имеет лояльных модераторов, предлагает простую навигацию и неплохой заработок, зависящий от рейтинга.

Здесь же можно выполнять заказы за деньги, нужно лишь подать свое предложение и дождаться сообщения о том, что нас назначили исполнителем.

Важно

 На этом же сайте можно выставить на продажу и какие-либо свои фотографии, которые, как мы считаем, получились удачными.

Еще одна популярная биржа, где можно заработать копирайтом, рерайтом, выполнением заказов или выставляя собственные статьи на продажу, – Text.ru.

Широкие возможности для заработка в Интернете предоставляет биржа Advego. Биржа Copylancer.ru – для тех, кто уже, как говорится, собаку съел на копирайте и пишет едва ли не идеально, без орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

Возможно, кого-то устроят условия, предлагаемые биржей Textsale.ru, где заработок зависит от рейтинга: за каждую купленную статью начисляют один балл, высокий рейтинг обеспечивает большую популярность, а значит, по мере роста рейтинга статьи будут продаваться дороже. Более подробно о регистрации, принципах оплаты и выполнения заказов можно узнать непосредственно на самих сайтах.

6. Заработок на фотобанках

Студенты, увлекающиеся фотографией, могут заработать, продавая собственные снимки. Благодаря современной фототехнике даже непрофессионалы могут делать довольно приличные покупаемые снимки. Главное, чтобы они были уникальными и нигде больше не «светились».

Фотографии можно продавать на специальных сайтах, в фотобанках – Dreamstime.com (новичкам лучше начать с него), Depositphotos.com (здесь можно выставить на продажу и видео, однако требования к соискателям более строгие). И, конечно же, – Shutterstock.com.

 Удачные фото со смартфона можно «пристроить» в фотобанк благодаря бесплатному приложению Clashot.

7. Зарабатывать можно написанием отзывов и комментариев

Для написания отзывов о товарах или услугах нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте вроде Otzovik, а комментариев  – на ForumOK. Чтобы писать комментарии, нужно создать аккаунты в соцсетях и «привязать» их к личному кабинету на ForumOK. Эта работа подойдет тем, кто любит общаться, давать советы, обмениваться опытом.

8. Заработок на кликах

Тем, кто хочет немного подзаработать, не особо напрягаясь, можно посоветовать зарабатывать на самых обычных кликах – просто перейти по определенным ссылкам и находиться на указанном сайте 10-15 секунд. Или же ответить на несколько несложных вопросов, пройти простые тесты либо выполнить элементарные задания.

Сайты с предложениями такой работы – Fastprom.net, Wm-seo.ru, Socpublic.com, Profitcentr.com, Seo-fast.ru, Seosprint.ru.

9. Заработок на мобильном телефоне

Немного заработать без особых усилий можно и на телефоне, в частности с операционной системой Android. Нужно лишь установить какое-либо приложение: WHAFF, APPRATING, AdvertApp, Advo1ce, APP TRACK и др.

Главное – иметь доступ к Интернету, и «работать» можно в любое время, не «привязываясь» к компьютеру. Работа заключается либо в просмотре рекламы, либо в установке на телефон разных игр и приложений.

Игры достаточно установить, а играть в них не обязательно.

10. Параллельно можно заняться и заработком в соцсетях

Ввиду их огромной популярности среди пользователей сайты «присмотрели» себе многие рекламные компании для размещения рекламы и новостей, что обеспечивает им дополнительный трафик.

Различные сообщества и группы по интересам создаются не просто так, а для привлечения пользователей.

Суть работы проста – нужно вступать в группы, лайкать картинки и фотографии, размещать посты, подписываться на новости.

Источник: https://BBF.ru/magazine/7/6879/

Психологический портрет современного студента

Представители учащейся аудитории, как и все люди, обладают своими нравами, стремлениями и ценностями.

Каждый из них, будучи личностью, имеет неповторимый характер: один упрям и добивается поставленной цели любыми способами, другой неисправимый оптимист, заражающий своим позитивом окружающих, третий интересуется исключительно достижениями науки в определенной области. Многообразие характеров не позволяет однозначно составить единый портрет современного студента.

Тем не менее, последние статистические данные социологических и психологических исследований дают отнюдь не радужную картину. Сегодняшний среднестатистический студент уступает своему предшественнику советских времен.

Сравнительные характеристики

Небольшой экскурс в историю поможет понять, почему так кардинально поменялось мировоззрение отечественного населения.

Советский период

Гражданин СССР, в том числе и студент, воспитывался на иных идеалах.

Все обладали одинаковым статусом, друг от друга не отличались наличием шикарной одежды, драгоценностей, автомобилей и прочих атрибутов роскоши. После окончания ВУЗов каждый был обеспечен стабильной работой.

Все вели примерно равноценное существование. Зарубежные поездки были под запретом, заграничные товары не овладевали сознанием людей.

Период распада и перестройки

Тогдашнее поколение и не подозревало, что грянут времена перестройки, и вся система ценностей перевернется с ног на голову. Ученые, инженеры, врачи, учителя перестали цениться в обществе.

Авторитет приобрел совсем иной контингент. Образованные и интеллигентные родители не могли прокормить  своих отпрысков и купить хорошую одежду.

Социальное неравенство породило справедливый гнев и зависть.

Современный период

Сегодня поколение, заставшее перестроечное время, старается дать своим чадам все, чего их лишила судьба, ограждают их от жизненных трудностей, взваливая проблемы на собственные плечи.

Вспоминая собственное обездоленное детство, родители чрезмерно балуют отпрысков последними новинками техники, одевают в дорогую одежду, чтобы любимый ребенок был не хуже других. Последствия такого воспитания дают свои негативные плоды.

Нынешняя молодежь отличается инфантилизмом и крайней привязанностью к материальным благам.

Каков он, студент 21 века?

Было бы несправедливо не упомянуть о достоинствах современного студента. Прежде всего, нынешние учащиеся  динамичны, талантливы, легко обучаемы. Широкий доступ к разного рода информации способствует развитию их мыслительного процесса, кругозор сегодняшней молодежи не в пример шире поколению СССР.

В то же время молодежь сегодня эмоционально не устойчива, малейшие трудности могут привести к затяжным депрессиям. Ценится внешняя атрибутика человека, а никак не его внутренний мир.

Значение облика настолько высоко, что молодые люди готовы истязать себя диетами, а при прибавке в весе впадают в депрессию. Модной стихии подвержены не только девушки, но и юноши.

Важность придается таким вещам, как шикарные машины, телефоны известных марок, дорогие породы собак. Причем, фанатичность от собак доходят до абсурда.

Виной всему – пропаганда, навязанная европейскими странами, сформировавшая в нашей молодежи ложные ценности и неправильное мировоззрение.

Хочется верить, что в скором времени портрет современного студента получит исключительно положительную характеристику.

Источник: https://life-students.ru/psixologicheskij-portret-sovremennogo-studenta/

Станьте востребованным специалистом 21 века

Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными медицинскими открытиями.

На трудовом рынке России уже сегодня

В то же время, люди столкнулись с масштабными экологическими и психологическими проблемами, которые требуют незамедлительных действий и эффективных решений.

В связи с этим во всем мире появилась потребность в специалистах, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное.

В этой статье вы узнаете о новейших профессиях 21 века, а также вы будете удивлены, какие перспективные профессии будущего станут востребованы во всем мире уже совсем скоро.

Совет

Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера инфобизнеса как одна из наиболее перспективных. С глобальным развитием интернет — технологий, качественная информация стала дорогим удовольствием.

Читайте также:  Удачная защита курсовой. советы по выступлению

Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее денег.

Если вы умелый пользователь персонального компьютера, неплохо владеете навыками печати и основными компьютерными программами, то вы уже сегодня можете попробовать свои силы в интернет — заработке.

Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения, неважно, где вы находитесь сегодня, в России или за границей, если с вами есть ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно-выполненного заказа. Итак, для начала, обсудим новые актуальные профессии, которые возникли на просторах интернета 21 века, составив их топ-список.

  • Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей для профи (за 1000 символов печатного текста).
  • Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями. Стоимость работы зависит от количества проектов, которые можно вести одновременно: от 8000 рублей за проект.
  • Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера. Средняя стоимость работы ха проект – 15 тысяч рублей.
  • Вебмастер. Это специализация довольно широкого профиля, в которую входит администрирование, поддержка, обновление сайта. Такой человек может создать сайт сам, заменив веб-дизайнера и программиста. Он может быть владельцем сайта, созданного своими же руками. Очевидно, что база знаний, навыков и опыт должны быть на высоте. Стоимость работы зависит от проекта, но можно смело рассчитывать на сумму 30 тысяч рублей.
  • Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну консультацию.

Но если вы не желаете «виснуть» за компьютером, а хотите непосредственно взаимодействовать с другими людьми, то какие же новые профессии может предложить трудовой рынок 21 века в России?

Event-менеджер. Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Что же конкретно входит в обязанности этого специалиста, и какими навыками он должен обладать?

  • Развитая креативность и эстетический вкус;
  • Умение общаться с людьми: коммуникативные навыки чрезвычайно важны чтобы находить индивидуальный подход к абсолютно разным людям;
  • Умение вести переговоры и заключать контракты;
  • Находить нужные объекты и площадки для мероприятий, участников действия;
  • Уметь разрабатывать, а также иметь в наличии готовые программы праздников.

Медиа-планер. Это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку эффективности различных средств массовой информации и распределяет рекламный бюджет.

Такая должность существует во всех рекламных агенствах либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века начали готовить на журналистском факультете МГУ.

Так какие особенности должны быть присущи квалифицированному медиа-планеру?

  • Обладать обширными знаниями социологии и маркетинга;
  • Знание компьютерных программ Integrum, Pal Marceting;
  • Умение анализировать рекламный рынок;
  • Опыт работы в сфере рекламного бизнеса.

Хед-хантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником.

Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. Каким должен быть «крутой» хед-хантер?

  • Продуманный имидж;
  • Развитые коммуникативные навыки, умение слушать;
  • Организаторский талант;
  • Умение анализировать современный рынок труда.

Лайф-коуч. Это человек, который обучает других людей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития.

Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки, а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, развить уверенность в себе и деловые качества.

Требования к такому специалисту довольно высокие:

  • Желательно психологическое образование или прохождение специальных обучающих тренингов;
  • Личный опыт участия в различных группах личностного развития;
  • Конкретные знания в той области, в которой работает клиент;
  • Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону.

Этот список можно дополнить рядом других, не менее важных и востребованных профессий 21 века в России и во всем мире:

  • Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли;
  • Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью;
  • Андеррайтер – специалист по страхованию;
  • PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа организации;
  • Специалист бэк-офиса – занимается оформлением документации компании;
  • Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги;
  • Мерчендайзер – занимается продвижением продукции;Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары;
  • Декларант – специалист по работе на таможне;
  • Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные исследования;
  • SEO-специалист — занимается продвижением сайтов во всемирной паутине.

Хорошо что мы живем  в такое время когда можно заработать деньги дома, не посещая ежедневно душный офис!

Будьте во всеоружии к 2030 году

В ближайшие годы наш мир потерпит значительных изменений, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века. Британские исследователи предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:

  • Специалист по созданию искусственных органов;
  • Фермеры, использующие генные технологии;
  • Космические архитекторы и пилоты;
  • Специалист по изменению климата;
  • Специалисты по разработке альтернативного транспорта;
  • Психологи и социальные работники в социальных сетях;
  • Специалисты по утилизации информации;
  • Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;
  • Специалист по научной этике;
  • Консультант для пожилых людей;
  • Специалист по карантину;
  • Брокеры банка времени.

Читать далее..

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://www.manalfa.com/uspeh/novie-professii-21-veka

Зачем студенту работать?

Деньжата, как известно, лишними не бывают. Понятно, что, если в съемной комнате тебя дожидается сиротливый кусочек хлеба с зеленоватым пушком пенициллина, спрашивать «Зачем тебе работа?» — глупо.

Но даже когда кошелек заботливых родителей финансирует деток-студентов, их обучение, здоровое и вкусное питание, приятное времяпрепровождение в часы досуга, некоторые сразу после занятий мчатся расклеивать объявления, заполнять финансовые отчеты фирмы, торговать… и радуются каждой заработанной копейке. Почему?

Причина № 1. Удовольствие

Недостаток карманных финансов — извечная проблема студенток, которым шкафов, ломящихся от изобилия кофточек, туфелек и колечек перманентно мало. Молодым людям «тугрики» нужны еще больше, чтобы водить девушку по кафешкам и кинотеатрам, дарить букетики (причем, не сорванные с газона за углом), гулять с друзьями, покупать всякие там компьютерные прибамбасы, диски, сигареты и разные мелочи.

Таков закон экономики: потребности неограниченны и постоянно растут, как на дрожжах. Еще вчера мы хотели домик для Барби, сегодня мечтаем о собственной жилплощади. Вчера грезили об игрушечном самосвале, сегодня видим себя за рулем шикарного «Феррари».

Чем больше желаний, тем больше требуется денег.

Вот поэтому работа для многих есть ни что иное, как способ получить новую помаду, ту, которую «советуют профессионалы», навороченный мобильник с видеокамерой и интернет-доступом или 50 квадратных метров в самом центре города.

Причина № 2. Независимость

Многим студентам ужасно везет: родители не бросают своих детишек на произвол судьбы сразу после восемнадцатого дня рождения. Хотя, по сути дела, они уже полноценные граждане и способны содержать себя сами. Какая забота! Они могут учиться и гулять, не беспокоясь особо о содержимом холодильника и оплате счетов за тепло-свет-воду.

И вот тут в некоторых детях просыпается дикое стремление к финансовой самостоятельности, свободе и независимости. Это же круто: покупать что, где и когда угодно! Понравились зеленые чулки в малиновую крапинку? Покупай ради бога! Хочешь CD-плеер с бриллиантовой россыпью и золотыми наушниками? Да хоть пять! На свои же берешь деньги. Собственные.

Обратите внимание

В общем, свой кошелек — своя жизнь. Некоторые студенты работают из принципа «теперь я самостоятельный». Для них важна не столько финансовая независимость, сколько моральная.

Нередко это дети, которых родители попрекали в детстве словами «Не забывай, что ты живешь еще на нашу зарплату, в нашей квартире».

Кстати, психологи утверждают, что если ваши родители считают вас несамостоятельными, зарабатывайте вы хоть как Билл Гейтс, мнения своего они не изменят.

Причина № 3. Статус

Давно замечено, что чем раньше начинаешь движение вверх по служебной лестнице, тем лучше.

Поэтому студенты, работавшие параллельно с учебой, к моменту получения диплома имеют некий опыт, знания, реже — статус (место в компании, которое становится постоянным) и запись в трудовой книжке.

Взгляните на объявления о свободных вакансиях. Чаще всего там написано примерно так: «Требуется такой-то. В/о, опыт обязателен». Что тут еще добавить?

Причина № 4. «Я могу!»

Пожалуй, самый редковстречаемый мотив. Для единиц работа — не способ получения хрустящих бумажек — товарных эквивалентов, а средство самоутверждения. Для них главное — не трата «зелененьких» в магазинах, а ощущение, что они МОГУТ заработать.

Довольно часто встречаются студенты, страдающие жестокими формами трудоголизма, которые я называю «я-могу-голизм»: они вкалывают все свободное время (удивительно, но часто получают красные дипломы), никогда не отказываются от возможности еще подзаработать и практически не отдыхают. Они отнюдь не бедны, не нуждаются в средствах. Их принцип прост — «Я могу!»
Не дай бог вам стать «я-могу-голиком»…

Причина № 5. Все познается в сравнении

Важно

Мы любим сравнивать себя со своими друзьями, подругами и знакомыми. Перед глазами всегда есть пример, объект для размышлений: Коля, который летом заработал в качестве проводника 60 «штук» и купил машину (б/у, конечно, но ма-ши-ну!). Или Света, которая подрабатывает продавцом-консультантом в очень модном магазине и всегда одета так, что позеленеет от зависти сама Бритни Спирз.

Мы думаем: если они могут, почему не могу я? Но, заглядываясь на «примерных» Колю и Свету, главное — не запнуться об поставленную планку. Нужно реально оценивать свои умения, способности и возможности (особенно, наличие свободного времени), иначе можно, вместо пачки новеньких купюр и удовлетворенного самолюбия, получить разочарование в работе и приказ декана об отчислении.

Да, не спорю, деньги — это благо. Это финансовая независимость и свобода. Это бутерброд с маслом и вкусной колбасой на завтрак. Это новые диски, золотые сережки и билеты в кино на лучшие места. Но капитал, как утверждал Маркс, есть большое зло.

Деньги открывают дверь в новый прекрасный мир покупок, они же, став единственными товарищами, закрывают дверь в мир бывших друзей. Тугая пачка новых купюр, еще пахнущих краской, ни в коем случае не должна стать смыслом жизни.

Счастье же не в деньгах и не в их количестве, ведь так?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/job/articles/14101/

Cтудент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций

ВВЕДЕНИЕ Проблемы образования не случайно вызывают интерес и обеспокоенность мирового сообщества.

Воздействие образования и науки на все процессы, происходящие в современном мире, непрерывно усиливаются, реформы не дают ожидаемых результатов, перспективы видятся все более туманно, принимаемые программные документы устаревают, не успев подтвердить свою целесообразность.

Политики, чиновники, общественность цивилизованных стран возлагают огромные надежды на университеты и научные сообщества.

Читайте также:  Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Однако проблемы, с которыми сталкиваются образовательные системы, нарастают слишком активно и быстро выходят за рамки таких интенсивно решаемых мировым сообществом вопросов, как государственное финансирование университетов и уровень их автономии, появление рынка образовательных услуг и рост конкуренции между учебными заведениями, широкое внедрение в систему обучения информационных технологий и многое другое. Постоянно возникает множество новых, непредсказуемых проблем, без осознания которых нельзя всерьез говорить о реформах в образовании.

Сегодня высшая школа отчетливо осознала неизбежность смены своих стратегических целей и функциональных характеристик.

Проблемы, встающие перед вузами в ходе выполнения их исконных функциональных обязанностей, связаны с внедрением информационно-коммуникационных технологий, играющих решающую роль в деле удовлетворения образовательных потребностей высокотехнологичной экономики; с созданием в учебных заведениях принципиально новой культурно-образовательной среды и становлением наряду с традиционными академическими отношениями отношений рыночного плана; с преодолением возрастающего кадрового голода и необходимостью повышения привлекательности преподавательского труда; совершенствования знаний и квалификации педагогов, их компетентностного уровня.

И, конечно, огромный комплекс проблем порождает кардинальное изменение социальных характеристик студенчества, начиная от их мотивированности к учебному труду и заканчивая проявлениями принципиально новых личностных качеств, не свойственных студентам предшествующих десятилетий и даже столетий.

Проблемам студенчества, начиная от рубежа XVII-XVIII веков и до начала второго десятилетия века XXI, посвящено огромное количество работ представителей различных отраслей социо-гуманитарного, естественнонаучного и технического знания. Есть среди них работы-однодневки, есть солидные, глубокие исследования, имеющие непреходящую научную ценность. И, тем не менее, в каждой из этих работ дается, естественно, свой метод интерпретации исследовательских данных, свой ракурс освещения проблемы, причем, к сожалению, чем новее публикации, тем более они становятся политизированными.

Конечно, все исследователи в различные эпохи сходились на том, что студенчеству живется нелегко, что студенты страдают от недоедания и недосыпания, от неумения правильно распределять свое время и нагрузки. Работа ради заработка всегда была неотъемлемой частью образа жизни студенчества.

Совет

В разное время студенты затрачивали на нее от трех до восьми часов в сутки. Крайне мало времени уделяют студенты уходу за собой, физической культуре и спорту. С организацией здорового отдыха дело всегда обстояло неважно. Питание студентов недостаточно по количеству пищи и особенно плохо в смысле регулярности.

Каждый третий отличается слабостью здоровья, в массе своей студенты характеризуются неустойчивой психикой, имеют склонность к употреблению алкоголя, никотина, наркотиков. В принципе, все авторы сходятся на том, что студенты легко поддаются и позитивному, и негативному воздействию, на чем зачастую паразитируют деструктивные силы.

Информация об особенностях внутреннего мира студентов достаточно скудна: большинство из них стремится к качественному образованию и будущему карьерному росту, ценит дружеское общение, любовь, семейные устои, считает себя прагматиками, но ищет вокруг образцы для подражания.

Но даже эти общеизвестные оценки в последнее время подверглись существенным коррективам по целому комплексу причин, и мы сегодня остро нуждаемся в целостной, объемной характеристике того контингента, с которым нам приходится работать в высшей школе и на плечи которого в ближайшие годы ляжет груз ответственности за судьбы человечества.

Попытка провести вот такой комплексный, компаративный анализ студенчества как социокультурного феномена начала XXI века предпринята в предлагаемой читателю монографии «Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций».

Работа носит междисциплинарный характер. В ее подготовке приняли участие социологи, философы, историки, экономисты, психологи, юристы, даже математики, специалисты технического профиля и информационных технологий.

Но переплетаются в ней не только научные аспекты и направления — анализу были подвергнуты смены жизненных укладов, формаций, фундаментальные тектонические сдвиги, произошедшие на всем постсоветском пространстве во второй половине XX и начале XXI века.

Предме¬том специального изучения стали процессы, связанные с воздействием на студентов принципиально новой информационной и культурно-образовательной среды, новых экономических и политических реалий. На основе такого анализа делаются оценки, выводы и обобщения относительно изменений социальных характеристик студенчества.

Исследование проводилось на протяжении многих лет (2006- 2010 гг.) на достаточно обширном исследовательском простран¬стве (Украина, Россия, Казахстан, Молдова, Киргизия, Латвия, Швеция, Турция, Германия).

Обратите внимание

Изучался образ жизни, политические пристрастия, отношение к принципам педагогики партнерства, жизненные планы и возможности их реализации школьников и студентов, учителей и преподавателей высшей школы, выпускников вузов и работодателей. Мы не пытались поставить под сомнение, развить или подтвердить идеи, сформулированные в работах Д. Л.

Константииовского или Л. Г. Сокурянской, Л. Я. Рубиной или Н. И. Черныш, М. Н. Руткевича или Ф. Р. Филиппова, хотя многие положения и выводы, сформулированные в публикациях этих известных авторов, естественно, нашли однозначное подтверждение в ходе нашего исследования. Так, например, трудный вывод Д. Л.

Константиновского о резком углублении социального неравенства в сфере образования и негативном влиянии этого фактора на жизнедеятельность общества в целом. Продолжающаяся на протяжении многих лет диагностика молодежной среды, проводимая Д. Л.

Константиновским и его сподвижниками, дала им основание для утверждения о том, что многообразие реформ и социальных катаклизмов за последнюю четверть века привели к достаточно резкому усилению социального неравенства как одного из важных индикаторов состояния образовательной сферы.

Это проявило себя и в реальных траекториях молодежи в сфере образования, и в структуре личных штанов молодых людей, что показывает, насколько чутко они воспринимают сигналы, которые посылает им окружающий мир. Неравенство в образовании, — утверждает Д. Л.

Констатиновский, -почти универсальная категория, действующая в широком социальном спектре и захватывающая все слои населения. Принципиально важно, подчеркивает ученый, чтобы общество не увеличивало возможности одних групп за счет ограничения шансов других. Дискриминационные меры не могут быть приемлемыми ни в коем случае.

Обязанность общества способствовать выравниванию возможностей молодых людей из всех его слоев. Поскольку полученные нами данные по целому ряду регионов мира ни в коей мере не расходятся с материалами исследований Д. Л. Константиновского, мы лишь констатируем их, не разворачивая в самостоятельные разделы монографии.

В полной мере нашла подтверждение в нашем исследовании и мини-теория «ценностного поля личности», предложенная в диссертационном исследовании Л. Г. Сокурянской, в которой анализируются особенности функционирования неупорядоченной ценностной структуры индивидуального сознания личности и аргументируется вывод о том, что ценностная амбивалентность при отсутствии внутриличностного конфликта и психологического дискомфорта выступает мощным фактором формирования субъектного потенциала личности. Становление именно такой инновационно-амбивалентной личности и происходит в студенческой среде.

В нашей работе, несмотря на наличие достаточно весомого теоретико-методологического раздела, мы ставили цели, в основном, прагматического характера: создать социальный портрет студента XXI века, раскрыть то общее, что роднит его со студентами всех предшествующих эпох, и осветить то, что порождено новыми условиями социальных и техногенных трансформаций XXI века, то, что является сегодня очевидным и невероятным, что порождает острые дискуссии в научной среде, трудности и проблемы в деятельности высшей школы. Иными словами, охарактеризовать сущностные черты нового типа студента, детерминированные реалиями XXI столетия.

Важно

Решение задач, поставленных при подготовке и проведении исследования, определило и структуру представленной по его итогам монографии, которая включает в себя семь не равнозначных по объему разделов.

Наиболее весомыми оказались первый — теоретический раздел и завершающий — седьмой, в котором представлены анализ и обобщение результатов конкретно-социологического исследования как по отдельным регионам Украины (Харьков, Донбасс, Днепропетровск и др.).

так и в целом по вузам ряда европейских и азиатских стран.

Главные выводы, к которым пришли авторы проекта: 1. Студенчество является для общества перманентной структурной формой или категорией, которая никогда не исчезает, при этом ее качественные и количественные характеристики постоянно меняются, сохраняя все же преемственность и исходные типические (сущностные) черты.

В связи с этим студенчество представляет собой социальный ресурс и социальный капитал, обусловливающий общественную перспективу. 2. Эволюция ценностных представлений студенчества приобретает тенденцию постматериалистических и прагматических ориентации. На смену романтизму приходит жесткий прагматизм.

Однако будучи ориентированными на материальное благополучие и высокий заработок, они стремятся не столько к достатку как таковому, сколько к востребованной профессии, к хорошей и интересной работе. Новое поколение ценит деньги, машины, дачи несравненно больше, чем студенчество советской эпохи, но отнюдь не стремится к получению денег любой ценой. 3.

В студенческой среде произошла существенная деформация профессиональной и миграционной мотивации, гражданских позиций и нравственных ценностей. 4.

В условиях неопределенности общественных перспектив развития студенты все в большей степени становятся не только объектом социального воздействия, но и активным субъектом социальных преобразований, способным реконструировать общество на новых принципах. 5.

Студенты все больше проявляют готовность выступать активными субъектами совершенствования деятельности высшей школы, ее последовательного реформирования; студенческое самоуправление, студенческие трудовые отряды постепенно возвращают себе позиции важнейшего фактора формирования социального опыта и социальной ответственности студентов. 6.

Совет

Влияние проводимых реформ, и в частности Болонского процесса, получает крайне неоднозначную оценку и студентов, и преподавателей, поскольку не во всех случаях дает только позитивные результаты.

7. Из всех проблем, стоящих перед высшей школой во втором десятилетии XXI века, абсолютное большинство принявших участие в исследовании выделили, как наиболее острую и сложную, проблему обновления кадров, способных вести учебно-воспитательную работу в вузе на уровне требований, предъявляемых временем.

Источник: https://almavest.ru/ru/node/591

10 профессий будущего: что будет в 2025 году и позже

По мнению специалистов, в число которых вошли ведущие ученые, аналитики и технологи, одними из самых популярных среди выпускников будущего сфер станут космос и виртуальная реальность. Исследователи уверены, что вопреки распространенному мнению роботы не заменят людей, а, наоборот, в эру цифровых технологий появится больше возможностей для карьерного и личностного роста.

«Хотя эти работы кажутся чем-то из области фантастики, они указывают на изменения, которые происходят уже сейчас. Рынок труда меняется быстрее, чем раньше, частично из-за широкого распространения искусственного интеллекта» Райан Асдоуриан, руководитель подразделений Microsoft, занимающихся разработкой Windows и Surface

Авторы исследования также полагают, что 65% тех, кто сейчас учится в школе или в вузе, займут должности, которых сейчас еще не существует.

В связи с этим опрошенные компанией эксперты высказались за то, чтобы молодые люди получали целый ряд новых знаний и навыков, стараясь отойти от традиционной модели образования, предполагающей узкую специализацию. «Мы видим, что все больше студентов переживает за свое будущее.

Они не чувствуют себя готовыми к работе с современными технологиями, опережающими их», — говорит представитель Microsoft Райан Асдоуриан.

«Все большую важность приобретает наличие навыков сразу из нескольких областей, — продолжает Стив Тоз, редактор The Future Laboratory и один из авторов доклада. — Так, дизайнеру виртуальной среды обитания нужно также обладать компетенциями редактора.

А еще эта профессия чем-то похожа на геймдизайн. Я полагаю, что подобному специалисту также потребуется получить квалификации архитектора и психолога, чтобы быть способным ответить на самые актуальные вопросы.

К примеру, задумывались ли вы, почему людям нравится сидеть под деревьями? А как перенести это в виртуальную реальность?».

Необходимые области знаний: архитектурный дизайн, редакторское дело, психология.

По прогнозам, к 2020 году рынок VR-устройств будет оцениваться в 40 миллиардов долларов, а к 2026 году миллионы людей начнут часами «зависать» в виртуальной реальности нового порядка, работая или обучаясь. Дизайнер виртуальной среды обитания займется проектированием этих миров, создавая подходящие условия для деловых встреч или, скажем, VR-музеи.

Обратите внимание

Только представьте типичный день в офисе будущего, когда работники встречаются в гиперреалистичном виртуальном пространстве, обсуждая идеи с коллегами со всего мира. А их проектами вполне могут стать, к примеру, модель футбольного стадиона премьер-лиги, в котором геймеры перевоплощаются в любимых игроков, или цифровая копия объекта наследия ЮНЕСКО, созданная ради сохранения оригинала.

Первые шаги в этой сфере уже сделаны. Так, Университет Дикина в Австралии сотрудничает с разработчиками программного обеспечения, чтобы подготовить первых дипломированных специалистов в области виртуальной и дополненной реальности. Занятия по этой программе начнутся в сентябре 2016 года.

Необходимые области знаний: коммуникации, философия, этика.

Эксперты полагают, что следующее десятилетие станет эрой роботов: они начнут помогать человеку буквально во всем и смогут занимать как позиции личных ассистентов, так и должности в службе поддержки.

А потому увеличится число вакансий в сфере производства «умных машин»: ожидается, что к 2018 году в Великобритании* появится порядка 55,8 тысяч новых рабочих мест, связанных с этой областью.

Адвокат по робоэтике выступит в качестве посредника между людьми, роботами и искусственным интеллектом, устанавливая моральные и этические законы, по которым машины будут трудиться среди живых существ.

Эти прогнозы подтверждает инженер из Калифорнийского университета в Беркли Александр Ребен, придумавший робота, способного намеренно причинить боль человеку.

«Я доказал, что „вредный“ робот может существовать. Поэтому в будущем мы будем нуждаться в людях, которые смогут противостоять нашим страхам, что однажды искусственный интеллект выйдет из-под контроля», — говорит Ребен.

Необходимые области знаний: история искусств, бизнес, PR и маркетинг.

Через 10 лет в социальных сетях и медиа будет доминировать визуальная коммуникация. Это подтверждает рост Instagram, который, согласно прогнозам, составит 15% к концу 2016 года. Те, кто освоит образный язык digital-сферы, станут очень востребованными специалистами, способными интегрировать цифровую культуру в традиционную.

Место применения их навыков — предприятия и учреждения сферы культуры и искусства. Франсес Моррис, директор Современной галереи Тейт, уверен, что подобные профессионалы принесут им неплохой доход.

«Digial-комментаторы помогут аудитории будущего понять мировое художественное наследие прошлых веков в максимально доступной форме — с помощью современных технологий», — объясняет Моррис.

Необходимые области знаний: биологические науки, медицинская методология, анализ данных.

Важно

Долгое время наукой занимались профессиональные ученые, работающие в университетах и исследовательских отделах компаний. Но в Microsoft заявляют, что платформы с открытым исходным кодом способствуют демократизации академического сообщества и увеличению количества биохакеров (энтузиастов любительских исследований в сфере молекулярной биологии. — Прим. ред.).

С помощью инструментов с открытым кодом тысячи ученых со всего мира уже работают над поиском методов для лечения депрессии, аутизма, шизофрении и болезни Альцгеймера. Команды виртуальных биохакеров на фрилансе будут активно помогать им в этом, уверены эксперты компании.

Читайте также:  Резюме молодого специалиста без опыта работы: образец, рекомендации и секреты

То же самое говорит доктор Даррен Несбет, синтетический биолог Университетского колледжа Лондона. Он полагает, что труд биохакеров станет серьезным подспорьем в крупных исследованиях.

Преимущество фрилансеров по сравнению со штатными научными сотрудниками вузов и институтов в том, что они могут вести мозговые штурмы, не отвлекаясь на преподавание и написание статей, и, следовательно, быть более гибкими.

Необходимые области знаний: инженерное дело, решение проблем, коммуникации и предпринимательство.

«Интернет вещей» начал постепенно входить в повседневную жизнь человека. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что множество устройств, от машин до кухонной плиты, оснащены встроенной электроникой, программным обеспечением и датчиками, благодаря которым техника обменивается данными.

В будущем аналитика big data и «Интернета вещей» создаст более 182 тысяч рабочих мест в Великобритании* и добавит 322 биллиона фунтов стерлингов в экономику страны. Об этом свидетельствуют данные Центра экономических и деловых исследований.

В связи с этим потребуются новые специалисты — те, кто изучат большое количество данных, генерируемых домашней техникой, устройствами из офиса или автомобиля, чтобы понять, что вся эта информация говорит о нас.

Полученные данные можно использовать для усовершенствования «Интернета вещей»: к примеру, поиска новых способов взаимодействия между электронными приборами.

Навыки, которыми должны обладать подобные эксперты, — способность распознавать паттерны, умение задавать точные вопросы, а также рассказывать истории.

Совет

Со второй половины 2020-х годов начнутся путешествия в космос, уверены ученые. В связи с этим возникнет потребность в профессионалах, которые будут делать эти поездки безопасными и увлекательными. Так, специалисты в сфере космотуризма займутся составлением туров за пределами нашей планеты.

Интерфейсы «мозг — компьютер» станут распространенными к концу 2020-х гг. Подобные устройства позволят людям читать и фиксировать свои мысли, воспоминания и мечты, а также делиться ими в социальных сетях. Кураторы личных данных помогут пользователям нейроинтерфейсов и интернета адаптировать весь этот информационный поток.

Из-за того, что к 2025 году население Земли, по предварительным прогнозам, достигнет девяти миллиардов человек, естественных ресурсов может не хватить на всех.

Инженеры по восстановлению окружающей среды займутся реабилитацией экосистем в местах с угнетенной экологией, используя образцы флоры и фауны со всего мира.

Кроме того, подобные специалисты будут восстанавливать вымершие виды растений и животных.

Исследователи полагают, что к середине 2020-х человечество перейдет к устойчивой энергетике и начнет использовать энергию солнца и ветра.

Основная проблема, которая встанет перед людьми будущего, заключается в том, откуда брать энергию, когда эти источники оказываются недоступны: к примеру, в пасмурную и безветренную погоду. Разработчики средств постоянного питания — это специалисты с познаниями в таких областях, как химия и материаловедение.

Под их руководством начнется разработка нового поколения батарей, способных справиться с потребностями населения будущего, все более зависимого от «Интернета вещей».

Технологии развиваются стремительными темпами. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным.

Обратите внимание

Используя биоинженерию, дизайнеры человеческого тела помогут людям выглядеть такими, какими они хотят быть, моделируя тела или их части.

Последнее произойдет в результате широкого распространения протезов — как модных, так и функциональных.

*Данные приведены по Великобритании, так как материал — перевод статьи из британского издания.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3229

Студент XXI века

Мария Гахова, Яна Суханова, студентки 4-го курса Института филологии:
Преподавание как призвание
Практику на 4-м курсе можно назвать своего рода первым серьезным шагом в карьере и хорошей возможностью применить теоретические знания, полученные в течение предыдущих трех лет обучения, по таким дисциплинам, как педагогика и методика преподавания. Наша практика включала в себя три этапа. На первом этапе мы посещали уроки учителя-наставника, знакомились с детьми и с организацией школьной жизни. За это время мы успели понять, что нам достались очень хорошие классы, так как дети отличались активностью, способностью и готовностью работать, желанием учить язык. Второй этап заключался в подготовке и проведении собственных уроков под чутким руководством наставника. Мы также самостоятельно организовывали внеклассную деятельность с ребятами на французском языке.Внеклассное мероприятие было посвящено празднованию в России Дня защитника Отечества. Мы рассказали детям о великих людях Франции и России и придумали интересные задания, вовлекшие в работу не только учеников, но и учителя-наставника, и руководителя, ответственного за практику. Увидев высокую активность и большие творческие способности детей, мы решили поставить спектакль «Колобок» на французском языке. Третий этап — подготовка педагогического отчета, который включал в себя анализ работы учителя-наставника, коллег-студентов и анализ своей собственной деятельности. Этап сложный, но необходимый для понимания и саморазвития. В моей душе практика зародила огонек теплой любви к педагогическому делу, который всегда будет гореть ярким пламенем и мотивировать во взрослой жизни.

​Александра ЛАВРЕНТЬЕВА, студентка 5-го курса Института физической культуры и спорта:
Удивили знаниями

На чемпионате старшеклассников мне досталась команда из сельской школы — классные ребята. Каждый член команды был силен в своей дисциплине. Кто-то меня удивлял знаниями в химии и биологии,  а кто-то — в физике и алгебре и даже туризме.

Моя роль состояла в том, чтобы направлять школьников и показывать аудитории, помогать и поддерживать. За полтора часа проведенного с ними времени мы стали настоящими друзьями и очень сблизились. Я очень хотела, чтобы они победили, потому что думала, что это и моя победа тоже.

Получилась хорошая практика для студентов педуниверситета — неформальная, а значит, увлекательная.  Я видела, как горели глаза ребят. Они побывали в университете, в его больших и красивых аудиториях, пообщались со студентами и действительно почувствовали себя немного взрослее.

Возможно,  именно эти ребята завтра  станут моими учениками!

Илья ГОНЧАРОВ, студент 3-го курса Института филологии:
Увлекательный квест

 В начале лета мы, студенты педуниверситета, организовали  увлекательный квест под говорящим названием «Страна ПЕДАГОГиЯ». Суть этого проекта заключалась в том, что каждый институт готовил творческие  площадки для детей. К примеру, у нас, Института филологии, были разнообразные задания: играя в «классики»,  дети составляли имена известных писателей,  рассказывали сказки, собирали пазлы из слов. Этот проект на самом деле уникальный. Во-первых, задания, которые были на станциях, развивают мышление детей, а если это еще проходит и в игровой форме, то развитие происходит в несколько раз быстрее. Во-вторых, это замечательный связующий мост между ребенком, родителями и студентами. И наконец, для нас, будущих учителей и психологов, это еще одна возможность проявить себя в роли педагога. 

Наталья БАЙМАСТРЮК, студентка 1-го курса Института психологии и образования:
Главное — общение с детьми

В мире нет неталантливых детей, каждый ребенок чем-то одарен. Кто-то — гений в математике, кто-то обладает тонким музыкальным слухом, у кого-то хорошо развито логическое мышление, кто-то прекрасно рисует. В этом я окончательно убедилась, пообщавшись с учениками лицея №3 г.

Липецка на городском чемпионате старшеклассников «Студент будущего». В этот день мне выпала возможность стать проводником команды третьего лицея «Кактусики». Я удивилась, как командная работа сближает даже незнакомых людей. Мы вместе огорчались неудачам и радовались победам.

Мои «кактусики» поражали меня буквально всем, особенно быстротой и легкостью выполнения заданий, сплоченностью и оригинальной творческой презентацией. Бегая с ними по станциям, я даже забыла о том, что являюсь будущим педагогом, и вновь почувствовала себя ребенком. Моя будущая профессия — специальный психолог.

За несколько часов общения с этими ребятами я убедилась в том, что подобные мероприятия очень важны именно сегодня. В век инновационных технологий, когда каждый ребенок сидит в своем индивидуальном виртуальном мире, остро чувствуется дефицит коллектива.

Важно

А во время таких мероприятий дети раскрывают свои способности к общению и проявляют свои таланты.

Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА, студентка 1-го курса Института психологии и образования:
Подружились на чемпионате

Встречаться с будущей профессией можно не только в школе. В октябре прошлого  года в стенах нашего вуза прошел городской чемпионат старшеклассников «Студент будущего». Это событие собрало  в одном  месте несколько школ города и студентов педагогического университета. Я была одним из организаторов, и чувства меня переполняли.

  Ведь эти дети, с которыми ты в качестве тьютора  бегаешь по станциям, выполняешь задания, подсказываешь в трудные минуты, наполняют сердце воспоминаниями о школьных годах. Мы не так давно сами были школьниками, и когда-то, приезжая на подобные мероприятия в стены этого вуза,  я  думала о том, что было бы здорово поступить сюда.

Александра ТАБАЛОВА, студентка 4-го курса Института истории, права и общественных наук:
Страна для всех

«Страна ПЕДАГОГиЯ»  — это не просто одно из тех мероприятий, что сделали и забыли. Нет, здесь было все совершенно по-другому,  наверное, потому что мы все (те, кто участвовал) не просто воплотили, а пережили этот праздник. Ни у кого не оставалось вопросов,  для кого, зачем и с какой целью все это было сделано. Все было очень просто — мы хотели порадовать детей, сделать их жизнь немного более  волшебной и по-летнему счастливой. И не случайно фестиваль мы посвятили Дню защиты детей. Конкурсы, концерт, игры и подарки — все это было сделано для всех гуляющих в нашем Нижнем парке, и, воплощая все это в жизнь, мы сами превратились (пусть и ненадолго) в озорных, радостных и любознательных детей. Нам понравилось, детям и их родителям тоже, а что еще может быть важнее? Я будущий учитель, поэтому вот такое непосредственное, радостное и полезное взаимодействие с детьми — это неоценимый опыт и еще одно подтверждение, что эта профессия — самая лучшая, в ней мы всегда будем молодыми, современными, активными, сможем всю жизнь сами учиться и помогать маленьким детям становиться умными и добрыми взрослыми.

Анастасия ТАГИНЦЕВА, студентка 3-го курса Института естественных, математических и технических наук:
Хорошая традиция

Летом 2016 года появилось, на мой взгляд, уникальное мероприятие — детский фестиваль игры и творчества  «Страна ПЕДАГОГиЯ». Для детей всего города мы устроили в парке десятки интерактивных научных площадок. Это было просто круто. Дети всех возрастов и студенты всех курсов встретились и начали играть в науку.

Наша команда студентов, показывающих ребятам интересные химические опыты, знакомила детей с не совсем знакомой им наукой — химией. Мы показали им химию совершенно с другой стороны.

Где ребята еще увидят извержение вулкана, радугу в стаканчиках, светофор в колбе, цветок, который окрашивается и тут же обесцвечивается, воду, которая не выливается из стакана, несгораемый платок? Волшебство или наука? Благодаря нам и взрослые, и дети получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Я думаю, что липецким деткам и их родителям очень повезло, что появился такой фестиваль, где вне стен школы они могут узнать много нового и захватывающего, и, может быть, глядя на нас, студентов, многие ребята задумаются о выборе своей будущей профессии и захотят стать, как и мы, учителями химии и биологии.

Да и для меня лично этот фестиваль стал поворотной точкой, ведь, если быть совсем честной, во мне самой просыпался ребенок, который своими руками творил чудеса. И это ощущение не передать словами. И если меня спросят, буду ли я учителем химии, я с радостью отвечу: «Да!»

Мария  КОРОБОВА, Инна ДВУРЕЧЕНСКАЯ, студентки 5-го курса Института физической культуры и спорта:
«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Совет

На протяжении 17 лет наш институт участвует в организации соревнований среди дошкольников Липецка «Быстрее! Выше! Сильнее!». Это настоящий спортивный праздник для маленьких детей! В этом году в  соревнованиях принимали участие более 50 команд детских садов и более 200 детей. В проведении, судействе и сопровождении команд принимают участие девушки, так как детям привычнее видеть в своем окружении в детском саду женщин, тем самым они не закрепощаются во время выполнения заданий. Участие в проведении соревнований дошкольников многих из нас еще больше убеждает в правильности выбранной профессии. Дошкольные соревнования являются для многих из судей важной причиной выбора дошкольного направления главным приоритетом в своей профессиональной карьере.

Источник: http://www.ug.ru/archive/69724

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector