Метод анализа: что это такое и как можно использовать

Какие бывают методы исследования в курсовой работе

Методы исследования курсовой — это способы, определенные техники или средства, с помощью которых решались поставленные задачи и в результате были достигнуты заявленные цели. Несмотря на все разнообразие и наличие узкоспециализированных приемов, методики проведения научных изысканий делятся на две большие группы: теоретические и практические, или эмпирические.

Служат для осмысления и обработки эмпирических материалов с помощью логических операций и умозаключений.

Анализ

Синтез

Классификация

Абстрагирование

Аналогия

Индукция

Дедукция

Обобщение

Идеализация

Формализация

Аксиоматическое построение

Восхождение от абстрактного к конкретному

Прогнозирование

Материальное или умозрительное деление объекта, процесса, предмета, явления на составные части в целях изучения их особенностей и свойств. Для ознакомления с комплексными эволюционирующими системами используется исторический анализ.
Процедура, обратная анализу и органически связанная с ним. Заключается в соединении данных, полученных в ходе предшествующего рассмотрения отдельных элементов, в единое целое.
Распределение информации на основе сравнения. Простой, но эффективный способ структурирования подходит абсолютно для всех курсовых работ.
Отвлечение от второстепенных признаков для конкретизации интересующих свойства изучаемого предмета. Часто применяется в гуманитарной отрасли: в философии, филологии, педагогике, литературоведении, психологии и других науках – чтобы выявить ключевые закономерности, скрытые под наслоением несущественных деталей.
Аргументированное присвоение атрибутов одного объекта другому на основании сходства их признаков. Существует в двух формах:

  • ассоциативная — может объединять весьма далекие по природе явления и предметы;
  • логическая — вероятностные выводы о подобии рассматриваемых единиц делаются, исходя из явлений, наблюдаемых при их параллельном изучении.

Без аналогии невозможно идеальное и материальное моделирование.

Построение выводов на базе обобщения отдельных фактов.
Переход от общего к частному.
Выявление общих свойств и признаков исследуемых феноменов, по которым они объединяются в группы, классы и т. д.
Подвид абстрагирования, при котором мысленно создаются понятия о не существующих в действительности, но имеющих реальные прообразы объектах. Часто используется как метод исследования в курсовой работе по естественным и общественным наукам.
Раскрытие сущности процессов через математические модели, формулы. Краеугольный камень алгоритмизации, программирования. Широко применяется в лингвистике, точных дисциплинах, логике.
Утверждения вытекают из принятых за исходную точку рассуждения постулатов, не требующих доказательств.
Теоретическое раскрытие сущности изучаемого объекта через движение от первоначальных определений его важных сторон к составлению целостной картины их взаимодействия.
Сложная методика, которую чаще задействуют при написании дипломов. Представляет собой цепочку логических и математических операций, предпринимаемых с целью получить конкретные результаты для формирования разнообразных прогнозов — от предвидения демографических кризисов в социологии до планирования прибыли предприятий в экономике.

Теоретические методы применяются для обобщения и систематизации информации, поэтому характерны для первой части курсовой работы.

Практические

Предполагают получение знаний опытно-прикладным путем.

Сравнение

Наблюдение

Измерение

Описание

Эксперимент

Материальное моделирование

АнкетированиеОпросТестированиеБеседаИнтервью

Устанавливает сходства и различия, определяет общее и специфическое, выявляет изменения, тенденции и закономерности. Первый уровень любого аналитического исследования.
Считается простейшим методом, элементом других практических приемов. Это основа дальнейших практических или теоретических действий. Опирается на восприятие органами чувств предметной деятельности и приводит к результатам, не зависящим от воли наблюдателя. Может быть:

  • прямым (визуальным) — информацию собирают без использования специальной техники;

косвенным — данные получают вручную с помощью приборов и в автоматическом режиме регистрирующей аппаратурой.

Определяет выраженное в общепринятых единицах численное значение изучаемой величины в сопоставлении с эталоном.
Базируется на результатах наблюдения (качественное) и измерения (количественное) и может квалифицироваться как их завершающая фаза. Собранная информация излагается языком научных понятий, схем, графиков, цифровых данных, которые затем приводятся в курсовой работе.
По сути, частный случай наблюдения. Предусматривает опытное изучение предметов и явлений в естественной или преднамеренно созданной среде. Может проводиться непосредственно с исследуемым объектом или с его моделью и предоставляет возможность отследить их свойства в экстремальных условиях. Обязательное свойство достоверного опыта — повторяемость.
Разновидность эксперимента. Строится на работе с искусственно созданными имитациями реальных объектов, оперирование с которыми в действительности сопряжено со значительными трудностями или вообще невозможно. Материальные модели могут быть подобны оригиналу:

  • геометрически (муляжи, макеты);
  • графически (чертежи, схемы);
  • математически;
  • физически.

Моделирование — это также воспроизведение фрагмента действительности (ситуации, процесса и т. д.).

Широко применяются в курсовых работах по социально-гуманитарным дисциплинам. Заключаются в сборе устной или письменной информации от собеседников или респондентов.

Эмпирические методы служат для накопления данных об исследуемых объектах, поэтому задействуются в практической части курсовой работы.

Деление методов исследования курсовой на эмпирические и теоретические достаточно условно, поскольку многие приемы относятся к универсальным научным способам работы с исследуемыми объектами, например, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, аналогия, обобщение, моделирование.

Как оформить методы исследования в курсовой

Выбор определенного метода зависит от темы проекта, его целей и задач. Приемы должны соответствовать содержанию этапов исследования и способствовать получению максимально точных результатов на каждом из них.

Методы исследования указываются во введении к курсовой. Расшифровывать каждый и прописывать его классификационную принадлежность не требуется, достаточно простого перечисления. Лишние писать не стоит: преподаватель может поинтересоваться, где именно и зачем они применялись, а вот специфические для сферы изыскания обозначить надо.

Образец оформления

Пример № 1. История.

Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных событиям в истории города; изучение архивных материалов и закрытых фондов Музея боевой славы, интервьюирование ветеранов Великой Отечественной войны.

Пример № 2. Право.

Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование.

Пример № 3. Психология.

Методы исследования: наблюдение, опрос, тестирование, анкетирование, проективный метод (по Л. Франку), квантификация. Психодиагностические профессиональные методики диагностики эмоционального выгорания личности по В. В. Бойко, «Миссисипская шкала ПТСР».

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/kak-pisat-metody-issledovaniya-kursovoj.html

Фундаментальный анализ — что это такое? Простыми словами

Приветствую, друзья. С вами Виктор Самойлов. По многочисленным просьбам своих читателей, сегодня я решил рассказать вам о фундаментальном анализе рынка Форекс и бинарных опционов.

Далее вы узнаете, что такое фундаментальный анализ, в чем его преимущества, недостатки и ключевые особенности, какие методы существуют и какую прибыль они способны принести.

В статье будет разобрана специфика торговли фундаментальным анализом как на Форекс, так и на бирже опционов, даны практические рекомендации касательно того, как анализировать график. Эта тема достаточно сложна, но как и всегда, я постараюсь расписать все просто и понятно для новичка.

Если вы на текущий момент слабо разбираетесь в тематике финансовых бирж, не понимаете ключевой принцип торговли или трейдерские термины – рекомендую перед прочтением этот материала ознакомиться со статьей «Как заработать на бинарных опционах? Секрет успеха Виктора Самойлова!» (для опционных трейдеров), или «Как заработать на Форекс? Пошаговая инструкция!» (для трейдеров Форекс). Кроме этого, не лишним будет просмотр следующего видеоролика:

Фундаментальный анализ финансовых рынков – это вид анализа финансового рынка, который предполагает оценку факторов, влияющий на него, а не самого графика.

Так, если в случае с техническим анализом, мы смотрим на график котировки, строим на нем различные фигуры, прямые, пользуемся индикаторами и т.д., то при фундаментальном – обращаем внимание на факторы, т.е. на экономические события.

К примеру, можно оценивать рост ВВП государства, процентной ставки центрального банка, уровня безработицы и т.д.

Таким образом, мы проводим более полный и детальный анализ рынка, потому что смотрим не на результат предыдущей динамики – график, а на факторы, способные повлиять на курс в будущем. По этой причине сигналы фундаментального анализа считаются опережающими и более точными. Впрочем, обо всем этом речь пойдет далее.

Фундаментальный анализ для Форекс и бинарных опционов!

Традиционно фундаментальный анализ используется именно на Форекс, опционные трейдеры практикуют его крайне редко, да и то не выходят за банальную торговлю по новостям. Лично я до недавних пор также считал, что фундаментальный анализ не подходит для опционов, ведь позиции здесь, как правило, краткосрочные. Тем не менее, хочу признать, что был не прав.

Как показала современная практика, использовать методы фундаментального (или же макроэкономического) анализа можно и на бирже опционов с такой же эффективностью, что и на Форекс, просто со своими особенностями. Далее будут перечислены основные методы этой разновидности анализа, и в каждом из них я подробно остановлюсь на вопросе применения правил на бирже валют и бирже опционов.

Обратите внимание, что для биржи Форекс выбор брокера для фундаментального анализа не принципиален, компанию стоит выбирать по общим правилам. Рекомендую для этих целей воспользоваться «Рейтингом брокеров Форекс».

Обратите внимание

Что касается опционов, то здесь я бы рекомендовал торговать с Utrader, т.к. по моему мнению, у него самые удобные опционы для данного вида анализа.

По крайней мере, именно с этой компанией я тестировал все правила, что будут описаны ниже.

Особенности и преимущества фундаментального анализа финансовых рынков

Итак, с базовой теорией по поводу того, что такое фундаментальный анализ рынка, мы разобрались. Но прежде, чем приступить к перечислению его методов, нужно уяснить еще несколько нюансов:

  1. Фундаментальный анализ делается, исходя из текущих макроэкономических факторов, внешней и внутренней экономической политики, а также пр. важных событий, происходящих в государстве. При этом нас вообще не интересует текущее направление на графике, на него мы можем даже не смотреть, за редкими исключениями.
  1. Срок опциона или ордера на Форекс, открытого по фундаментальному анализу – намного дольше, чем по техническому. Связано это с тем, что фундаментальные факторы влияют на рынок не мгновенно, а спустя определенное время, но зато более значительно, создавая коррекции от глобального тренда, либо вовсе меняя его направление. Единственное исключение – торговля по новостям, о которой пойдет речь чуть позже. При этом вы открываете сделку всего на несколько минут.
  1. Фундаментальный анализ можно совмещать с техническим, никакого запрета по этому поводу нет. Многие профессионалы именно так и делают, в результате получая довольно неплохую торговую систему.
  1. Такого понятия как стратегия фундаментального анализа в полном смысле этого слова не существует. Фундаментальные системы сильно отличаются от технических, что вы чуть позже сами наглядно увидите. Здесь нет пошагового алгоритма, как в случае с техническими ТС. В вашем распоряжении будут лишь основные направления, методы анализа, а всю остальную аналитическую работу должен проводить сам трейдер.
  1. Фундаментальный анализ намного сложнее технического, по крайней мере, так считается традиционно. Но зато он на порядок точнее, да и интереснее. У вас нет четкого пошагового алгоритма, которому нужно следовать, и это добавляет трудностей, но зато оставляет почву для творчества и умственной работы.

Источник: https://pamm-trade.com/fundamentalnyj-analiz-klyuchevye-priemy-prostymi-slovami/6163/

ABC анализ. Что это и как можно использовать?

“Анализ – это не расчленение и выдумывание:
это структурирование и продумывание”.
Александр Круглов

ABC-анализ — это мощный маркетинговый инструмент, который способен дать ответы на целый ряд вопросов, связанных с ассортиментом, товарными запасами, трудовыми ресурсами, поставщиками и клиентами и т.п. Технологию ABC-анализа используют даже для оценки персонала. Но в классическом понимании ABC-анализ — это инструмент для определения наиболее важных ресурсов компании на основе объемов продаж или прибыли.

ABC-анализ чаще всего используют для определения:

  1. эффективности товарного портфеля
  2. поставщиков или клиентов
  3. товарных запасов
  4. эффективности инвестиций

В основе ABC-анализа лежит “Принцип Парето”: 20% ресурсов приносят 80% прибыли. Именно этот вид анализа позволяет выделить те самые  группы товаров, ресурсов, клиентов, поставщиков и т.п., которые и приносят компании основную прибыль.

Группы товаров:

Группа А — эти товары приносят 80% прибыли компании и при этом составляют не более 20% в ассортиментом портфеле. Они наиболее востребованы. От уровня продаж этих товаров зависит благополучие всей компании, т.к. при малейшем падении объемов продаж этой группы товаров произойдет значительное снижение прибыльности всей компании.

Группе товаров А необходимо уделять наибольшее внимание и максимально жестко следить за их конкурентоспособностью.

Группа В — эти товары приносят 15% прибыли компании и составляют 20-35% в ассортиментом портфеле компании. Они отличаются стабильностью и не требуют значительных инвестиций.

Группа С — эти товары приносят всего 5% прибыли компании и составляют 50-60% товарного ассортимента. С товарами из этой группы можно “расстаться” навсегда или оптимизировать их производство.

Как проводить АВС-анализ?

Провести АВС-анализ можно с помощью EXLS таблицы. Для этого необходимо внести в таблицу весь товарный ассортимент, который вы планируете проанализировать.

К примеру, вам необходимо выявить группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль компании. После того как вы создали таблицу с товарами, отсортируйте ее по убыванию прибыли, которую приносит каждая из товарных позиций.

Затем определите долю каждой товарной позиции в объеме прибыли в процентах. Для этого необходимо прибыль отдельного товара разделить на общую сумму прибыли и выразить в процентах.

А затем определите суммарное процентное соотношение, накопительный вклад каждой товарной позиции, начиная с верхней строки.

Теперь необходимо выделить товарные группы. Все что в границе до 80% – это группа А, от 80% до 95% — это группа В и все, что ниже — это группа С.

Что именно вы будете анализировать и с какой целью зависит только от вас. Метод ABC  анализа универсален и может быть использован для анализа практически любого ресурса компании.

Как избежать ошибок при проведении АВС-анализа?

Ошибка № 1. После того как вы получили матрицу товаров с ранжированием по группам, проведите анализ товаров группы С. Важно понимать, по какой причине товар оказался в этой группе. Нередки случаи, когда новый перспективный товар оказывается в группе “на вылет”. Это происходит из-за математичности метода, который не может учитывать стратегию развития вашей компании.

Ошибка № 2. Определите цель проведения анализа. АВС-анализ не является самоцелью. Это всего лишь инструмент, а цель его использования зависит только от вас. Возможно, вам необходимо выявить группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль компании или наиболее эффективный цех на основе объемов производства.

Ошибка № 3. Не стоит проводить АВС-анализ ежемесячно. При анализе краткосрочного периода очень легко получить ошибочные данные. Идеальный период для проведения анализа — квартал.

Ошибка № 4. Не опирайтесь только на те данные, которые вы получили при анализе последнего периода. Сравнивайте данные, полученные в прошлом квартале с данными в текущем, данные за квартал в текущем году и в аналогичном периоде, но прошлого года. Это позволит вам увидеть более полную картину.

Источник: https://maed.ru/podvodnye-kamni-abc-analiza-kak-izbezhat-oshibok-pri-ego-provedenii/

Методы исследования, используемые в дипломной работе

Метод– это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.

Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемой проблемы.

Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н. Дружинин, 1997).

Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся следующие:

1. Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы.

Важно

2. Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.

3. Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера.

4. Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы.

5. Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования.

Также могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретизации (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), аналогии, исторические.

Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование).

Упоминание данных методов необходимо в работах опытно- экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезинфектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирования).

Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников медицинских организаций, пациентов, родственников).

Совет

Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных работ опытно-экспериментального характера).

Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм.

Примеры:

а) «При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:

сравнительный метод;

анализ нормативно-правовой базы;

анкетирование»;

б) «В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения»;

в) «Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравнительно-исторического метода проведен анализ истории развития и значимости сестринского дела в российской медицинской науке разных периодов».

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

· Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной лечебно-профилактической организации или системы здравоохранения в целом;

· Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Примеры:

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по применению периферических внутривенных катетеров в условиях стационара и на дому».

«Практическая значимость данного исследования заключается в возможности выявления основных негативных компонентов, влияющих на качество оказания фармацевтической помощи, а результаты исследования могут быть использованы для анализа и повышения качества обслуживания населения в аптечных учреждениях».

Теоретическая часть ВКР (дипломной работы) освещает объект и предмет исследования, историю вопроса, теоретические основы рассматриваемой проблемы с позиции современных достижений медицинской (фармацевтической) науки, различные позиции учёных, даёт критическую оценку противоречивых фактов, проводит анализ вклада отечественных и зарубежных учёных в разработку темы, отмечает уровень разработанности темы в теории и практике. Автор дипломной работы определяет своё отношение, формулирует свою позицию, обосновывает свою точку зрения, её совпадение (несовпадение) с мнением учёных.

Содержание теоретической части дипломной работы раскрывается в соответствии с планом, по каждому пункту которого делается краткий вывод или обобщение. Теоретический материал должен излагаться логично, последовательно с убедительной аргументацией, умелым использованием научной терминологии и употреблением «наукообразных» слов и оборотов речи.

В большинстве случаев применяется деление главы на параграфы. Теоретическая часть должна включать в себя не менее двух параграфов.

Надо следить за тем, чтобы все части главы были примерно соразмерены друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. Следует избегать слишком больших разделов – это затрудняет понимание логики изложения материала.

Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раздела или просто исключить.

Каждый параграф теоритической части должен заканчиваться выводами, которые располагаются в последнем абзаце параграфа. Можно использовать обороты: «Таким образом …», Как видим …».

Пример:

«Таким образом, содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и потребностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением.

Для педиатрических участковых медицинских сестер это могут быть правила ухода за тяжелобольным в домашних условиях, профилактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просветительная работа о необходимости профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинопрофилактики».

Обратите внимание

Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, складываются из двух составляющих – требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи.

Характерной особенностью научной речи является логический способ изложения материал, научное изложение состоит из рассуждений и доказательств. При изложении научного текста также характерны: законченность и связность.

Одним из средств выражения логической связи являются функциональные связки – преимущественно вводные слова и обороты (см. приложение 2). Они могут иметь разное предназначение, могут указывать на:

— последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак;

— противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее;

— причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря;

— переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к…, перейдем к …, необходимо рассмотреть ….

— итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать… .

Недопустимо использование в дипломных работах/ дипломных проектах слов и выражений так называемого профессионального жаргона: нельзя употреблять определение «линейка» — «линейная бригада скорой медицинской помощи».

Стиль научной работы – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не используется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу».

Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Рассмотрим основные проблемы терапевтического общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выделяют следующие понятия».

При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь. Например, «Как показано в работах А.А.

Смирнова, реабилитация является…», «Проблемы стоматологической заболеваемости в раннем возрасте рассматривались в работах…», «Исследования Богданова С.Г. показали, что …».

Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Важно

Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, необходимо излагать часть материала в теоретической главе с использованием логических схем и сравнительных таблиц, графологических структур, рисунков, иллюстраций.

Теоретическая часть обязательно должна заканчиваться выводами. В них даются аргументированные ответы на поставленные задачи теоритической части исследования.

Выделяется существенное, главное как результат теоритической исследовательской работы.

В любом случае все разделы, пункты и подпункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов.

Пример:

«Следует подчеркнуть, что

1) соотношение эффективность/безопасность является основным критерием клинико-фармакологической оценки конкретного препарата;

2) фармакоэкономический анализ позволяет получить комплексную, интегральную характеристику лекарственного средства с медико-социальной точки зрения, включая клинические, экономические и психологические аспекты;

3) при расчете издержек, учитывают прямые, непрямые и нематериальные затраты».

Объем этой главы –10-15 страниц печатного текста.

Практическая часть ВКР(дипломной работы)должна содержать результаты проведенного исследования, рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре, в аптеке, лаборатории (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы – около 15-20 страниц.

Для повышения компактности и наглядности работы необходимо использовать таблицы, диаграммы, графики.

Практическая частьимеет следующие этапы:

организационный этап, в котором указаны цель, задачи практической работы, план (график) проведения, обоснование выбранных методов, характеристика методов практической работы, база исследования.

Цель организационногоэтапа – оценка исходных данных решения проблемы в рамках поставленных задач дипломной работы.

интерпретация результатов в соответствии заявленным планом исследования.

Цель этапаинтерпретации результатов – количественная и качественная обработка и анализ результатов, характеристика (описание) обозначенной проблемы.

формирующий этап, в котором представлено описание опыта работы обучающегося, реализованного в ходе профессиональной практики по данной проблеме.

Цель формирующего этапа – представить реализованные в профессиональной деятельности результаты в виде конкретных продуктов деятельности (планы, конспекты, мероприятия, действия, опыт, рекомендации и др.).

— оценочный этап работы, в котором представляются анализ собственной профессиональной деятельностив рамках решаемой проблемы (самоанализ, анализ других субъектов исследовательской работы).

Совет

Цель оценочного этапа – количественное и качественное подтверждение результатов опытно-экспериментального исследования.

Выводы по практической части исследования представляют наибольшую ценность, отражают наиболее значимые результаты проведенной исследовательской работы

В заключениедипломной работы приводятся результаты исследования в сжатом и систематизированном виде, отмечается достижение цели, решение задач, поставленных в начале.

В этой части работы важно соотнести полученные выводы с целями и задачами исследования, соединить выводы в единое целое, оценить успешность проделанной работы. Изложение должно быть четким и ясным.

Рекомендуемый объем заключения – не более 3 страниц.

Можно использовать нумерацию выводов, что придает разделу большую структурированность и четкость. Желательно, чтобы в разделе «заключение» было не более 5-7 выводов, которые позволят увидеть главные достижения работы.

Необходимо отметить, что и введение, и заключение рекомендуется корректировать уже после полного завершения работы над основной частью. Объясняется это тем, что только после написания основной части автор в полной мере овладевает всем материалом по теме.

!Текст заключения не должен дублировать содержание выводов.

Рекомендации — это предложения, перечень мероприятий, рекомендаций обоснованных дипломником, о возможности практического применения полученных результатов в практическом здравоохранении, других учреждениях и о последствиях, возможных в результате реализации этих предложений, глубина проработки которых характеризует уровень подготовленности студента к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.

Списокиспользованных источников и литературы — отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Дипломная работа должна иметь не менее 25 источников, из них 75% — последних 5 лет издания.

Приложения —представляются протоколы исследований, разработанные конспекты занятий с пациентами, медперсоналом, школьниками, студентами, родителями учащихся, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12 пт, интервалом 1. Заголовок ПРИЛОЖЕНИЯ нумеруется по порядку арабскими цифрами и даётся тематический заголовок каждого приложения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/1296.html

❶ Как анализировать информацию

Вам понадобится

  • — заполненная соискателем анкета;
  • — литература по HR-менеджменту.

Инструкция

Просмотрите резюме, предоставленное соискателем. Уточните моменты, которые вас заинтересовали больше всего, еще до назначения встречи. Когда человек придет в офис, дайте ему анкету, которою необходимо заполнить для продолжения вашего общения. В бланке должны стоять как общие вопросы (например, данные соискателя), так и узкоспециализированные положения, касающиеся предполагаемой должности.

Перед тем как пригласить человека в кабинет для общения, заберите у него выданную ранее анкету. Ознакомьтесь с ней, подчеркните те аспекты, на которые хотите обратить особое внимание при разговоре.

При анализе анкеты обратите внимание на ее форму заполнения кандидатом. Этот момент отражает личносто-психологические качества человека. Например, присмотритесь к почерку. Крупные, хорошо понятные буквы, по мнению психологов, отражают открытую личность, т.н. «душа на распашку». Маленькие буковки – человек предпочитает многое держать в себе, достаточно скрытен.

Обратите внимание

При анализе анкеты важен и общий наклон текста. Если он «ползет» вверх, то кандидат пребывает в прекрасном расположении духа, стремится к указанной должности и уверен в себе. Если же текст плавно «стекает» вниз, возможно, человеку не особо уютно находится в данном месте, настроение не очень хорошее и стремление получить должность не высоко.

В случае «плавно катящегося вниз текста» не торопитесь отказывать кандидату. Обязательно проанализируйте его ответы на важные для должности вопросы. Например, если вам необходим пунктуальный человек, обратите внимание на заполнение пунктов «Дата приема и увольнения».

В случае четко проставленных чисел, можно сделать вывод, что кандидат прекрасно ориентируется во времени, следит за ним, стремится вовремя выполнять все необходимые действия. Если же даты не быть проставлены, то такой человек может потеряться не только в датах, но и в часах или минутах.

Средний вариант проявления пунктуальности: частично заполненные графы. Чем дальше событие по времени, тем меньшую точность предоставляет человек.

Проанализировать внимательность можно при условии наличия в анкете сложных вопросов. Любые непривычные человеку формы заполнения, градация качеств, моменты «от меньшего к большему» и наоборот, заполненные правильно, характеризуют внимательного кандидата.

Важным аспектом при работе в коллективе является конфликтность соискателя или ее отсутствие. При анализе этого момента обратите внимание на степень нажима человека при письме, а также качество написания им отрицательных ответов. Чем крупнее и четче написано слово «нет», по сравнению с остальными словами, тем выше уровень конфликтности данного кандидата.

Полезный совет

Обязательно обращайте внимание на грамотность человека при заполнении анкеты. Данная часть поможет лучше понять культурный уровень, а также общую образованность кандидата.

Источники:

  • Системная оценка кандидатов на основе заполнения ими типовых анкет работодателя

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-114777-kak-analizirovat-informaciyu

Научные методы исследования

Принято выделять два основных уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Это деление связано с тем, что субъект может получать знания опытным путем (эмпирическим) и путем сложных логических операций, то есть теоретически.
Эмпирический уровень познания включает в себя

— наблюдение явлений, — накопление и отбор фактов

— установление связей между ними.

Эмпирический уровень — это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах. На эмпирическом уровне изучаемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений. Главным для этого уровня является фактифицирующая деятельность. Эти задачи решаются с помощью соответствующих методов.

Теоретический уровень познания связан с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением эмпирического материалв, его переработкой. На теоретическом уровне раскрывается

— внутренняя структура и закономерности развития систем и явлений

— их взаимодействие и обусловленность.

Для получения теоретических знаний используются свои методы.

  Общие методы научного познания

Методы научного познания принято делить на общие и специальные.

Большинство специальных научных проблем и даже отдельные этапы исследования требуют применения специальных методов решения. Разумеется, такие методы имеют весьма специфический характер. Они никогда не бывают произвольными, т. к. определяются характером исследуемого объекта.

Помимо специальных методов, характерных для определенных областей научного знания, существуют общие методы научного познания, которые в отличие от специальных используются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых различных по предмету науках.

Общие методы научного познания обычно делят на две большие группы:

  • методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
  • методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

  Методы эмпирического исследования

  • наблюдение,
  • сравнение,
  • измерение,
  • эксперимент
  • материальное моделирование

  Наблюдение

Оно представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность, преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях.

Суть его состоит в том, что изучаемый объект не должен подвергаться воздействию со стороны наблюдателя, то есть юбъект должен находится в обычных, естественных условиях. Это наиболее простой метод, выступающий, как правило, в качестве одного из элементов в составе других эмпирических методов.

Различают наблюдение прямое (визуальное), когда информацию получают без помощи приборов и наблюдение косвенное — информация получается при помощи приборов или автоматически при помощи регистрирующей аппаратуры.

Важно

Наблюдение как средство познания дает в форме совокупности эмпирических утверждений первичную информацию о мире.

В повседневности и в науке наблюдения должны приводить к результатам, которые не зависят от воли, чувств и желаний субъектов. Чтобы стать основой последующих теоретических и практических действий, эти наблюдения должны информировать нас об объективных свойствах и отношениях реально существующих предметов и явлений.

Для того чтобы быть плодотворным методом познания, наблюдение должно удовлетворять ряд требований, важнейшими из которых являются:

  • планомерность;
  • целенаправленность;
  • активность;
  • систематичность.

  Сравнение

Oдин из наиболее распространенных методов познания. Недаром говорится, что «все познается в сравнении». Оно позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями.

Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям.

  • сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность.
  • для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным (в плане конкретной познавательной задачи) признакам.

С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями. Вопервых, она может выступать в качестве непосредственного результата сравнения.

Во-вторых, очень часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения, этой целью является получение вторичной, или производной информации, являющейся результатом обработки первичных данных.

Наиболее распространенным и важным способом такой обработки является умозаключение по аналогии.

  Измерение

B отличие от сравнения является более точным познавательным средством. Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Важнейшим показателем качества измерения, его научной ценности является точность, которая зависит от усердия ученого, от применяемых им методов, но главным образом — от имеющихся измерительных приборов.

В числе эмпирических методов научного познания измерение занимает примерно такое же место, как наблюдение и сравнение.

  Эксперимент

Частным случаем наблюдения является эксперимент. Эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях.

Экспериментальное изучение объектов по сравнению с наблюдением имеет ряд преимуществ:

1) в процессе эксперимента становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»; 2) эксперимент позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях;

3) важнейшим достоинством эксперимента является его повторяемость.

Любой эксперимент может осуществляться как непосредственно с объектом, так и с «заместителем» этого объекта — моделью.
Использование моделей позволяет применять экспериментальный метод исследования к таким объектам, непосредственное оперирование с которыми затруднительно или даже невозможно. Поэтому моделирование является особым методом и широко распространено в науке.

  Материальное моделирование

Моделирование — метод изучения объектов на моделях, позволяющий получать знания при помощи заменителей (моделей) реальных объектов. Модель — мысленная или материально реализованная система, замещающая другую систему, с которой она находится в состоянии сходства.

Модель заменяет объект исследования и имеет некоторые общие свойства с изучаемым объектом. Материальные модели выполняются из вещественныз материалов. Метод моделирования позволяет получить информацию о различных свойствах изучаемых явлений на основе опытов с моделями.

Существует несколько видов материальных моделей:

  • Пространственно подобные (геометрически подобные) — макеты или муляжи.
  • Физически подобные.
  • Математически подобные.

  Mетоды, используемые на теоретическом уровне исследований

К таким методам принято относить

  • абстрагирование,
  • аксиоматический,
  • анализ и синтез,
  • идеализация,
  • индукцию и дедукцию,
  • мысленное моделирование,
  • восхождение от абстрактного к конкретному

  Абстрагирование

Это отвлечение от некоторых свойств изучаемых объектов и выделение тех свойств, которые изучаются в данном исследовании.

Имеет универсальный характер, ибо каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата.

Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Различают процесс абстрагирования и абстракцию. Процесс абстрагирования — это совокупность операций, ведущих к получению результата, т. е. к абстракции.

Примерами абстракции могут служить бесчисленные понятия, которыми оперирует человек не только в науке, но и в обыденной жизни: дерево, дом, дорога, жидкость и т. п.

Процесс абстрагирования в системе логического мышления тесно связан с другими методами исследования и прежде всего — с анализом и синтезом.

  Аксиоматический

Впервые был применен Евклидом. Суть метода состоит в том, что вначале рассуждения задается набор исходных положений, не требующих доказательств, поскольку они являются совершенно очевидными.

Это положения называют аксиомами или постулатами. Из аксиом по определенным правилам строится система выводных суждений.

Совокупность исходных аксиом и выведенных на их основе предложений (суждений) образует аксиоматически построенную теорию.

  Анализ и синтез

Анализ — это метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Когда ученый пользуется методом анализа, он мысленно разделяет изучаемый объект, то есть, выясняет, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки.

Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему.

Методы анализа и синтеза в научном творчестве органически связаны между собой и могут принимать различные формы в зависимости от свойств изучаемого объекта и цели исследования. Прямые (эмпирические) анализ и синтез применяются на стадии поверхностного ознакомления с объектом.

Совет

При этом осуществляется выделение отдельных частей объекта, обнаружение его свойств, простейшие измерения, фиксация непосредственно данного, лежащего на поверхности общего. Наиболее глубоко проникнуть в сущность объекта позволяют структурно-генетические анализ и синтез.

Этот тип анализа и синтеза требует вычленения в сложном явлении таких элементов, которые представляют самое главное в них, их «клеточку», оказывающую решающее влияние на все остальные стороны сущности объекта.

Для исследования сложных развивающихся объектов применяется исторический метод. Он используется только там, где так или иначе предметом исследования становится история объекта.

  Идеализация

Это мысленное создание понятий об объектах, не существующих в природе, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Примерами понятий, которые возникли в процессе использования метода идеализации, являются «Идеальный газ», «Идеальный раствор», «Точка». Метод идеализации широко применяется не только в естественных науках, но и в общественных дисциплинах.

  Индукция и дедукция

Индукция — вывод, рассуждение от «частного» к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе.

Дедуктивный метод основан на получении вывода при рассуждени от общего к частному. То есть, новое знание о предмете получают путем изучения свойств предметов данного класса.

  Восхождения от абстрактного к конкретному

Восхождение от абстрактного к конкретному представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Согласно этому методу процесс познания как бы разбивается на два относительно самостоятельных этапа.

На первом этапе происходит переход от чувственно-конкретного к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. Он как бы «испаряется», превращаясь в совокупность зафиксированных мышлением абстракций, односторонних определений.

Второй этап процесса познания и есть восхождение от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта к конкретному в познании. На этом этапе как бы восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей своей многогранности — но уже в мышлении.

Оба этапа познания теснейшим образом взаимосвязаны.

Восхождение от абстрактного к конкретному невозможно без предварительного «анатомирования» объекта мыслью, без восхождения от конкретного в действительности к абстрактным его определениям.

Таким образом, можно сказать, что рассматриваемый метод представляет собой процесс познания, согласно которому мышление восходит от конкретного в действительности к абстрактному в мышлении и от него — к конкретному в мышлении.

Источник: http://www.idschool225.narod.ru/metod.htm

Сравнительный метод исследования. Метод сравнительного анализа :

Сравнительный метод – один из самых распространенных в разных науках. Во многих сферах человеческой деятельности возникает необходимость оптимального выбора. При этом учитываются все характеристики изучаемых объектов, а также их сопоставление по нужным критериям.

Сравнение как способ познания

Сопоставление является одним из основных методов познания окружающей действительности. Основа данного способа достаточно проста: определение и сопоставление отдельных явлений социального, экономического, политического или другого характера с целью обнаружения отличительных сходств и различий.

На основе сопоставления делается вывод обоснованного или предположительного характера об однородности явлений, аналогичности их содержания, общей направленности и т. д.

Это позволяет использовать данные об одном объекте при изучении другого.

Если же в ходе осуществления исследования были обнаружены некоторые расхождения, то это позволяет указывать на особенность, специфику и уникальность одного явления или объекта по отношению к другому.

Понятие и категории метода сравнительного анализа

Метод сравнительного анализа берет свое начало от такого общенаучного метода, как аналогия.

Однако в отличие от последнего, сравнение предвидит использование элементов других методов, среди которых анализ, методы мышления, моделирование, синтез, индукция, дедукция и др.

Основной целью сравнения является получение новых фактов не только от различных свойств сравниваемых объектов или явлений, но также анализ их всевозможных взаимосвязей. На основании этого можно составить общую тенденцию их последующего функционирования и развития.

Обратите внимание

Методы сравнительного подхода приводят к тому, что могут быть пересмотрены уже сложившиеся взгляды на те или иные явления и факты.

При сравнении также могут быть открыты особенности, которые специфичны для конкретного объекта или явления, однако ранее не были известны исследователям.

Таким образом, сравнение способствует более глубокому изучению и познанию объектов и явлений, а также поиску их отличительных особенностей и различий на разных уровнях исследования.

Механизм сравнительного анализа

Сравнительный метод исследования имеет свой собственный механизм, который включает в себе следующие компоненты:

  • Общенаучные методы. Сюда входят: аналогия, индукция и дедукция, анализ и синтез и др.
  • Логический аппарат. Обширная система категорий, которая используется в операциях по сравнению и анализу. Каждый объект или явление обладает своей собственной системой категорий.

Особенного внимания также заслуживает такая вариация метода сравнения, как сегментация. Ее суть состоит в том, что информация об объекте или явлении делится на отдельные части – сегменты, которые впоследствии подвергаются исследованиям.

При этом сравнение может быть осуществлено согласно разным критериям, в частности, достаточно часто используется историко-сравнительный метод, где объект исследуется не только в сравнении с другими объектами, но также в сравнении с самим собой на разных временных этапах.

Сегментация как один из методов сравнительного анализа предполагает исследование не только характеристик отдельных элементов конкретного объекта или явления, но также характера и тенденции его функционирования и развития в рамках целого.

Этапы сравнительного анализа и прогнозирования

Сравнительный метод оценки объектов и явлений предвидит осуществление исследования на нескольких уровнях:

  • Сбор и обработка всей полученной информации. При этом все данные должны быть объективными, точными и доказуемыми.
  • Систематизация информации. Все данные нужно распределить на разные категории и придать собранному материалу структурный вид.
  • Толкование полученных данных. На основании анализа и сопоставления информации делаются конкретные выводы.

При правильном выполнении указанных этапов исследователь может формулировать обоснований прогноз. Самым простым способом прогнозирования является непосредственное сопоставление информации об объекте или явлении на разных уровнях, например в разных регионах, странах и т. д. Второй способ прогнозирования предвидит выдвигание конкретных гипотез, подкрепленных реальными фактами.

Правила осуществления сравнительного анализа

Сравнительный метод исследования будет эффективным только в том случае, если соблюдены все правила его осуществления:

  • Осуществление сравнения на разных уровнях с использованием аналогии, системно-исторического анализа и логики.
  • Правильный выбор объектов для осуществления процесса сравнения.
  • Конкретная постановка целей.
  • Метод сравнительного анализа должен быть осуществлен с применением конкретных критериев.
  • Четкое определение признаков сравниваемых объектов и явлений.
  • Обработка результатов сравнения и анализ возможности их применения в практике.

Все данные, полученные в процессе исследования, долны быть четкими, однозначными и доказуемыми.

Виды сравнительных исследований

Сравнительный метод имеет свою типологию. В науке выделяют следующие виды исследований:

  • Согласно объему исследования: макро- и микросравнение.
  • Согласно целям, выделяют практическое (или функциональное) и теоретическое (или научное) исследование.
  • Согласно уровню, исследование может быть межсистемным, внутрисистемным, внутринациональным, историческим, межотраслевым и т. д.

Кроме того, выделяют также синхронное и асинхронное сравнение. В первом случае речь идет о параллельном и одновременном сравнении, а во втором случае сравнительный метод может быть применен по отношению к объектам, которые находятся в разных временных отрезках.

Плюсы и минусы сравнительного метода

Сравнительный подход имеет ряд плюсов и минусов, которые исследователь должен учитывать в своей работе. Что касается положительных сторон, то они следующие:

  • Метод позволяет отразить актуальную и реальную ситуацию по отношению к исследуемому объекту или явлению.
  • Все данные статистически обоснованы.
  • В процессе исследования можно вносить корректировку сравниваемых явлений или объектов.
  • При наличии большого количества информации метод очень прост в осуществлении и дает надежные и достоверные результаты.

Метод имеет и свои недостатки:

  • На момент толкования результатов исследования данные могут устареть.
  • Точность полученных данных зависит от стабильности исследуемого объекта.
  • Для достоверных и точных данных нужно большое количество информации.

Соотношение положительных и негативных сторон метода определяет эффективность его применения в каждом конкретном случае.

Примеры использования метода сравнительного анализа

Особенности метода сравнения позволяют использовать его в самых разных сферах, таких как:

  • Биология и анатомия.
  • Языкознание, в частности сравнительное языкознание.
  • Литературоведение и мифология.
  • Сравнительная политология.
  • Экономические науки.
  • Юриспруденция и правоведение.
  • Психология.
  • Социологические науки.
  • Религиоведение.
  • Философия и др.

Сравнительный метод обладает рядом особенностей, позволяющих эффективно его использовать в самых разных науках. Метод имеет свою классификацию, типологию, а также правила и особенности исследования на разных этапах. Выбор данного метода определяется наличием нужного количества информации и подбором оптимальных критериев.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-sravnitelnyj-metod-issledovaniya.html

Ссылка на основную публикацию