Научно-исследовательская работа — это: ответы на волнующие вопросы

Научно-исследовательская работа (НИР) – как написать правильно

Научно-исследовательская деятельность

Исследователь должен логически написать работу, грамотно пользуясь необходимой терминологией, а во время защиты ясно излагать свои мысли и приводить конкретные доводы. НИР имеет несколько классификаций:

  • фундаментальный, приобретение новых теоретических знаний, научных данных и закономерностей в исследуемой области;
  • поисковой, разработка новейших прогнозов формирования в науке и технике, а также поиск и открытие не существовавших закономерностей;
  • прикладной, решение определенных научных проблем для создания новых путей решения (разработка методик, рекомендаций и пошаговых инструкций).

Составляя научную работу, учащийся должен самостоятельно проводить исследования, которые смогут решить конкретные задачи. Работа должна полностью раскрывать все накопленные знания и умения студента. НИР ставит перед учащимся определенные цели, которые важно учитывать при исследовании и написании всего материала:

  • развивать умения к самостоятельным исследованиям, которые можно применять для решения актуальных проблем;
  • тщательное исследование уже существующих работ, как на территории нашей страны, так и за границей;
  • умение самостоятельно изучать выбранную проблему;
  • демонстрация навыков анализировать и систематизировать полученные в ходе исследований данные;
  • развить интерес к НИР.

Как только учащийся получает задание, он должен с ним ознакомиться и при необходимости, не стесняться задавать вопросы. Не нужно откладывать работу на потом, так это может затянуться. Над научной работай необходимо трудиться регулярно, качественно выполняя все задания и рекомендации руководителя.

НИРом нужно заниматься регулярно и уделять ему много времени, но это того стоит, так как только за несколько семестров можно получить по настоящему качественную работу. Важно не расстраиваться если, что-то не получается, так как все учатся и в этом нет ничего страшного.

Учащемуся необходимо запомнить четыре основных правила, которые помогут успешно справиться с поставленной задачей:

  • регулярно трудиться;
  • руководитель не должен полностью направлять все шаги учащегося;
  • не стесняться брать на себя инициативу;
  • понимать, что каждый имеет право на ошибку.

Тема, задача и материал научной-исследовательской работы

Тема – это очень широкое понимание, которое может изменяться в ходе написания работы. Тему можно направить в любое удобное для учащегося русло, чтобы она выгодно подчеркивала его знания и понимания в выбранной работе.

Задача – это более конкретное понятие, так как имеет четкую постановку, ее еще называют ДНК (что Дано, что Найти и каковы Критерии решения проблемы). Задачи бывают более сложные и полегче, руководитель самостоятельно выбирает учащемуся исходя из его навыков.

Материал – это информация, которая предоставляется исключительно в электронном виде. Это может быть доказательство теоремы, различные графики, черновая работа отчета, результаты экспериментов и опытов. За годы обучения учащийся должен научиться предоставлять свои работы в том формате, который требуется.

Выбор подходящей темы НИР

Разработано два практических шага, которые помогут правильно подобрать тему для написания научного труда. Учащемуся может подобрать тему руководитель или же он тему выбирает самостоятельно в зависимости от своих знаний и предпочтений. Выбор можно сделать в пользу многих наук:

  • математика («Предельные цифры», «Плотные упаковки и периодичность», «Тригонометрия и комплексные числа», «Уравнения и системы», «Математика и музыка» и т. д.);
  • физика («Строение Галактики», «Влияние луны», «Космические мазеры», «Ионные слои космической системы», «Проблема выхода РБ в космос» ит. д.);
  • физика и химия («Общее физики, химии и развитие физхимиии», «Пределы Периодической системы», «Плотные упаковки, оболочки и ядра», «Энергии ионизации и диссоциации» и т. д.);
  • химия («Прошлое и будущее периодических систем», «Химия как основа биологии», «Понятие флогистона как электрона», «Химия и превращения сахара» и т. д.);
  • биология («Классы растений», «Загадки сна», «Анализ смертности», «Электрограммы различных органов», «Проект Вавилова-Лысенка» и т. д.);
  • биология и химия («Необходимость содержания калия в организме», «Роль радиозотопов в биологии», «Развитие зеленой революции», «Основные причины смертности» и т. д.);
  • человек общество государство («Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете», «СОС-комплекс», «Право правонарушения», «Права учащихся» и т. д.);
  • введение в экономику;
  • история.

Структура НИР

Вся научная работа должна оформляться в соответствии с установленными нормами, поэтому она должна быть представлена таким образом:

  • титульный лист (первая страница, заполненная по определенным правилам);
  • содержание (вторая страница, на ней указываются главы и параграфы с соответствующими им страницами);
  • введение (указывается проблема, а также ее актуальность и практическая значимость проблемы);
  • основная часть (необходимо полностью раскрыть суть научной работы);
  • вывод (лаконично сформулировать вывод материала);
  • заключение;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

Как написать научно-исследовательскую работу правильно

Опытные специалисты разработали единые верный алгоритм, который поможет написать качественную научно-исследовательскую работу. Учащийся должен тщательно изучить данную разработку и придерживаться этих рекомендаций. Тогда он сможет без проблем осуществить задуманное:

  • необходимо собрать всю доступную информацию о данной проблематике;
  • провести тщательный анализ и обобщить полученные знания;
  • грамотно разработать план действий;
  • подобрать метод, для проведения исследования;
  • провести исследование;
  • тщательно обработать полученную информацию;
  • нужно письменно оформить материал в виде целостного текста;
  • сдача работы на рецензирование;
  • предоставление к защите;
  • защита работы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/nir/

Ответы на волнующие вопросы

28 сентября в Москве прошло собрание Национальной медицинской палаты России.

Началось оно с объявления победителей премии Палаты за вклад в развитие российского здравоохранения и повышения уважения к профессии врача, которая проходит третий год подряд.

В нынешнем году в ней принимали участие более 350 кандидатов из 70 российских регионов. После прошедшей церемонии награждения лауреаты  могли задать интересующие их вопросы министру здравоохранения Веронике Скворцовой.

Первый вопрос затронул одну из самых актуальных и болезненных тем: защиту медицинских работников от насилия.

Обратите внимание

Данный законопроект об ужесточении наказания за нападения на медиков уже прошел огромное количество обсуждений и сейчас находится на согласовании с заинтересованными ведомствами, говорила Скворцова.

 Наиболее часто нападениям подвергаются врачи бригад  СМП, а также приемного отделения.

С ее слов, Министерство здравоохранения настаивает на внесение изменений в статью УК «Нападение на представителя госвласти», к которым, в большинстве, относятся работники полиции.

Другой вопрос касался финансирования медицинских организаций.

Скворцова не была согласна с тем, что отрасль испытывает недостаток финансирования. Сказав, что за последние десять лет денежных средств в системе здравоохранения повысилось в несколько раз.

Считается, что это связано с ростом ВВП.

 Около 80 % средств на медицинскую помощь  находятся на защите  внебюджетного фонда ОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), где сейчас находится около двух триллионов рублей

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, Минздрав выстоял и увеличил список ЖНВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты ).

В этот перечень вошли 14 уникальных иностранных лекарственных препаратов, аналогов которых нет в России.

Отвечая на вопрос о перспективах финансирования научных исследований и инноваций, министр ответила, что средства на это есть, хотя и не большие.

Важно

Также она вспомнила о 90-х годах, когда российские мед работники  месяцами не получали зарплату, а Валентина Матвиенко призывала губернаторов найти на это деньги.

По ее словам, у страны были разные периоды, однако нет оснований для пессимизма на данный момент, нам просто необходимо пережить этот тяжелый период вместе и все будет хорошо.

Был поднят вопрос о заработных платах и сокращениях работников, где Скворцова снова не считала  разумными опасения медиков  по поводу того, как будут добиваться требований  по указам президента, вышедших в мае, и не приведет ли это к «оптимизации» и сокращению штата работников. На все ответ был отрицательным. Разговоры об этом были на межведомственных совещаниях, где принимали участие и ведомства финансово-экономического блока.

«Мы отстояли свою кадровую линейку и по врачам, и по среднему и младшему персоналу», – заявила Скворцова.

Уже в данном году ЗП медиков была «значительно увеличена» и у министерства есть возможности ее повышения в дальнейшем, однако остается проблема в том, что практически весь фонд зарплаты  находится в администрации ЛПУ, сообщает министр.

Впервые с данными проблемами мы столкнулись в 2012-13 годах, когда приходило огромное число, как положительных сводок, так и шквал жалоб.

По присланным квиткам, базовый оклад составлял 4,5 тысячи рублей, после чего был проведен скрининг по всем регионам.

Было обнаружено, что  базовый оклад в большинстве регионов равнялся менее 20%, а все остальное составляло различные компенсации и премиальные.

После этого были даны рекомендации по увеличению оклада в структуре ЗП до 55-60% и огромное количество регионов сделали это еще за 2013 год. Однако остаются регионы, которые не могут выйти на это до настоящего времени. « Но я не могу снимать руководителей муниципальных учреждений – у нас нет такой вертикальной системы, как у Минобороны», говорит она.

Совет

Однако у всех ведомств появились контакты с губернаторами, тем самым это помогает бороться со злоупотреблениями полномочиями,  дополняет Вероника Игоревна, предлагая давать наводки и примеры, которые можно будет проверить, так как ведомство реагирует на каждый похожий случай.

Последний же вопрос касался тарифов на сельскую медицину, КСГ и медико-экономических стандартов.

По поводу сельской медицины Скворцова отвечала, что кардиоцентр не может лечить по тарифам районной больницы. На сегодня тарифная поликлиника устроена на 500 клинико-статистических группах, объединяющих сходные по затратам заболевания. Стоимость каждой клинико-статистической группы просчитана на основании медико-экономических стандартов

Также не была согласна она и стем, что стандарты должны быть заменены на клинические рекомендации, так как стандарты можно использовать при оценке качества и эффективности работы врача.

Вы можете оценить статью: 0 1

Источник: https://medalmanah.ru/publications/new/_otvety_na_volnujuschie_voprosy

Что даёт научная работа? — Научно-исследовательская работа студентов | БГТУ

Для начала надо сказать, что наука расширяет кругозор. Твои знания углубляются, так как во время научной деятельности (НД) ты обязательно сталкиваешься с новыми областями знаний. Появляется много вопросов, но поиск ответов на них со временем становится все легче.

Становится интереснее учиться, больше стимулов к этому и, конечно, больше возможностей в жизни. Про возможности в жизни сказано неспроста. Занятие НД не только выделит тебя среди других, но и поможет, например, при поступлении в аспирантуру, на работу.

Занимаясь наукой в университете, ты можешь участвовать во внутривузовских, республиканских, региональных, общероссийских, международных конференциях, олимпиадах, конкурсах и выставках, тем самым приобретая новые знания, незабываемые впечатления и новых друзей.

В общем, это способствует «органичному» и всестороннему развитию личности человека — будущего специалиста.

Таким образом:

Научная работа — это вклад не только в науку, но и в своё будущее.

Кроме знаний, научная работа даёт и возможность «продвижения» — со своими работами можно участвовать в различных мероприятиях, получать именные стипендии, гранты.

Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение — иногда чисто символическое, а иногда позволяющее круто изменить твою жизнь.

Немного о том, что такое НИРС:

Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса. НИРС включена в процесс подготовки специалиста.

Обратите внимание

Она имеет целью обучение выпускников методам ведения научных исследований; организации научно-исследовательской работы, а также выработки у них навыков самостоятельного оформления результатов исследований в виде отчета, статьи, заявки на предполагаемое изобретение и др., публичных выступлений.

К научно-исследовательской работе студента относят постановку задач, выбор порядка их разрешения, накопление и анализ исходной информации, определение основных идей решения, проведение экспериментов или выработку основных положений, формулирование выводов и заключений, представление решений или разработанных предложений.

Студенты, увлекающиеся наукой, ведут научно-исследовательскую работу либо по собственной инициативе, либо по инициативе руководителя.

Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и преподаватели ВУЗа, а также сотрудники научно-исследовательских организаций и аспиранты.

Тему работы обычно предлагает руководитель. Чаще всего это научное направление, которое уже ведётся на кафедре. Иногда студент приходит со своей идеей; если она лежит в русле основных научных направлений факультета, она также может вылиться в научное исследование. Нередко научная работа перерастает в магистерскую или кандидатскую диссертацию.

Обычно, на младших курсах обучения в ВУЗе руководитель разъясняет и прививает студенту навыки научного исследования. На старших — помогает ему в организации и осуществлении процесса непосредственного творчества, достижения определенных результатов.

Читайте также:  Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Формы НИРС на кафедре условно разделены на две категории:

Формы НИРС, включенной в учебный процесс (в курсовых и дипломных проектах; при выполнении лабораторных работ; на практиках; при подготовке рефератов на заданную тему);

Формы НИРС, выполняемой во внеучебное время (участие в выполнении договоров о творческом содружестве с организациями и предприятиями, индивидуальная работа на кафедре).

Материал заимствован с сайта http://www.junior.ru/

Источник: https://pkm.belstu.by/nirs/chto-daet-nauchnaya-rabota.html

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сибирский федеральный округ по темпам прироста армии наркозависимых людей занимает первое место в РФ, а лидирует в нем Алтайский край. Чтобы разобраться в причинах подростковой наркомании, автор изучила материалы СМИ, а также встретилась с начальником инспекции по делам несовершеннолетних в г. Бийске. Назвав основные причины детской наркомании, автор отмечает, что основная ответственность лежит все-таки на родителях. К работе прилагаются материалы сайта «Наркотики.Ру» с рекомендациями для родителей.
  • Первая жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники, — это выбор профессии. Профессиональный успех учащегося напрямую зависит от своевременной помощи ему в этот период. Нами была проведена работа по изучению факторов, влияющих на самоопределение выпускников.
  • В течение 5 лет мы с учениками 5-11-х классов выпускаем газету «Подросток». В ней публикуем вирши собственного сочинения. Ребята, которые придумали эту газету, уже окончили школу, их идею подхватили ученики 6-7-х классов.
  • Когда слышишь такие строки «подруга дней моих суровых…» сразу же понимаешь, что речь идет о няне Пушкина — Арине Родионовне, которая была ему и доброй бабушкой и любящей матерью. Но в последнее время появились публикации, опровергающие традиционное мнение — статья Ю. Дружникова «Няня в венчике из роз» и др. Так какое же влияние на самом деле оказала на А.С. Пушкина его няня? В свой работе автор отвечает на этот вопрос.
  • Автор работы исследует, какую роль сыграла Арина Родионовна в творчестве А.С. Пушкина. Кем она была для него? Няней, бабушкой, верным другом, любящей матерью? В работе рассматривается изображение няни не только в стихах, но и в воспоминаниях современников А.С. Пушкина, чтобы глубже понять, какой была Арина Родионовна.
  • В работе описан жизненный путь Арины Родионовны, няни Александра Сергеевича Пушкина, и ее роль в жизни великого поэта.
  • Целью исследовательской работы является изучение жизни няни А.С. Пушкина А.Р. Яковлевой, о которой мы часто слышим, но мало знаем. Кто она такая? Как жила? Была ли у нее семья? Какую роль она сыграла в жизни и творчестве известного поэта?
  • Исследовательский проект содержит четыре части, логически связанные между собой, дает ответы на вопросы: как избавиться от опасности на дороге; как появился светофор? В результате проведенного мини-исследования хорошо видно, что пешеходы чаще нарушают правила, чем водители. Созданный буклет и кроссворд гармонично дополняют проект и помогают знакомить младших школьников с азами дорожного движения.
  • В работе представлены текст и упражнения для изучения и пополнения словарного запаса учащихся фразами с глаголами do и make.
  • В работе рассказывается об истории возникновения сахара, рассматривается его химический состав, а также исследуются синтетические сахарозаменители и натуральные подсластители. Данную мультимедийную презентацию можно использовать как при изучении темы «Углеводы», так и на классных часах.
  • Работа включает в себя изучение растения, занесенного в Красную книгу, и исследование его цветения осенью.
  • Шибертуйская средняя школа агроэкологического направления имеет подсобное хозяйство. Наряду с получением качественного общего образования учащиеся проходят подготовку по дисциплинам аграрного профиля с целью обеспечения большего конкурентного преимущества выпускников на рынке труда. В работе освещено развитие подсобного хозяйства по направлениям растениеводства, животноводства и предпринимательства, проведено исследование молока как основного продукта производства хозяйства.
  • Автор решил попробовать вырастить подсолнух в условиях Крайнего Севера на балконе. В презентации подробно описаны все этапы проведенного эксперимента: от посадки семян до ухода за выросшим растением.
  • Моя работа посвящена подсолнуху. Почему я выбрал эту тему? Потому что и дети и взрослые любят семечки подсолнуха. Мне было интересно узнать, что необходимо сделать для получения хорошего урожая и как получить из семян подсолнуха масло. Я провел опыты по выращиванию подсолнуха и получению подсолнечного масла. В дальнейшем я планирую приготовить в домашних условиях халву и любимое всеми урюпинцами лакомство – козинаки.
  • Исследование закономерностей становления математического мышления школьников и определение уровней его развития представляет большой научный и практический интерес. Эта проблема приобретает острую значимость в связи с расширяющимися исследованиями особенностей функционирования и формирования мышления. Именно поэтому нас заинтересовала эта тема и мы решили поподробнее ознакомится с её тонкостями, а также провести своё собственное исследование.
  • Среди ученых, политических деятелей, мыслителей существовали различные взгляды на роль Китая в мировой истории, а также на перспективы русско-китайских отношений. Идеи о важности налаживания тесных связей между Китаем и Россией придерживался Д.И. Менделеев. Цель данной работы – найти подтверждение идеи Д.И. Менделеева о высоком потенциале развития Китая, вследствие которого возросла роль этой страны в мире по сравнению с ее положением на международной арене при жизни ученого.
  • Работа содержит исследования в новой науке, которая возникла в XX в., – математической статистике. В ней содержится описание статистических характеристик, а также помещены результаты статистических исследований на примере дер. Быданово.
  • Работа посвящена подтексту как одной из важных стилеобразующих категорий в прозе А.П. Чехова. На основе анализа произведений А.П. Чехова определяются способы ввода и раскрытия подтекста. Также дается целостный анализ рассказа «Толстый и тонкий» с точки зрения раскрытия заключенного в нем подтекста.
  • Актуальность исследования обусловлена тем, что имена собственные и другие наименования героев в тексте концентрируют в себе значительный объём информации и являются одним из средств воплощения авторского замысла. Цель работы — рассмотрение подтекста наименований в рассказах А.П. Чехова для раскрытия концептуальной информации.
  • Нас, сегодняшних школьников, трудно чем-то удивить: родившись в мире ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), мы быстро утрачиваем способность к удивлению. На самом же деле многое из того, что воспринимается нами как будничная повседневность, объективно содержит в себе удивительное. Особенно удивителен и оригинален диалог с текстом художественного произведения. Именно об этом мы и решили поговорить в данной работе.
  • Я выбрал эту тему потому, что проблема окружающей среды, засорения жилого микрорайона бытовыми отходами требует активного решения. Нередко по пути в школу и из школы я вынужден наблюдать за тем, как жители не соблюдают элементарных правил культурного человека: воспитанный горожанин не станет бросать мусор где попало. Если говорить откровенно, улицы сильно замусорены. Цель моей работы – формирование представлений о рациональном использовании бытовых отходов и способах их утилизации.
  • Цель работы: всестороннее исследование романа Чингиза Айтматова «Плаха», интерпретация и оценка темы «Поединок добра и зла» в контексте исторической эпохи. Первая часть работы посвящена изучению биографо-исторической основы творчества писателя, вторая часть рассматривает диапазон тем, поднятых писателем в произведении. В заключение подведены итоги исследования, сделаны выводы.
  • Существуют ценности, которые дороже самой жизни. Это человеческое достоинство, честь. Честь имела большое значение в жизни дворянства, дуэль была инструментом для её восстановления. Вот почему за словом «честь» эхом следовало слово «дуэль». Как это происходило в пушкинскую пору и в судьбе литературных героев? Почему звон упругой стали не слышится больше в слове «честь»? Эти вопросы рассматривает автор данной исследовательской работы.
  • Путешествие — это всегда интересно! Приглашаю вас побывать в экзотическом, таинственном и прекрасном уголке земного шара — Камбодже, в храмовом комплексе Ангкор.
  • Важнейшей задачей курса «Мир вокруг нас» является формирование первоначальных географических представлений о разных странах мира. В учебном процессе развиваются способности к самостоятельной познавательной деятельности, основанной на исследовании объектов и явлений окружающего мира. Автору данной работы посчастливилось побывать в Египте, на острове Гаити и в Турции. На основе впечатлений от увиденного была написана эта творческая работа.
  • Данная работа посвящена налаживанию внешнеполитических отношений русской княгини Ольги с Византией. Раскрывается вопрос о том, с какой целью она совершила две поездки в Константинополь и, в частности, вопрос, касающийся крещения Ольги. В работе использованы такие источники, как «Повесть временных лет» Нестора, «История государства Российского» Карамзина и др.
  • История казачества – часть истории нашего Отечества. Все исторические события, традиции, верования и обычаи разных времен нашли свое отражение в песнях. Фольклорный ансамбль «Звонница» помогает всем его участникам, а также зрителям в изучении истории нашей страны, ее культурных традиций. Ансамбль сплотил вокруг себя взрослых и детей, создал атмосферу семейного праздника. Коллектив «Звонницы» – участник областных конкурсов «Душа России» и всероссийских фестивалей.
  • Огонь — друг, огонь — символ, огонь — враг… В проекте рассказывается о роли огня в жизни человека. Выясняются причины пожара и повторяются правила пожарной безопасности. Рассказ сопровождается загадками и заданиями для самопроверки. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ и во внеурочное время.
  • В работе рассматривается организация добровольной пожарной охраны в Германии, ее история, факты статистики по пожарной охране. Приводятся примеры организации ДПО в разные исторические периоды развития страны.
  • Работа посвящена уникальному памятнику промышленной архитектуры — водонапорной башне. В 1883 году в небольшом уездном городе Шуя был открыт один из первых в России противопожарный водопровод, построенный на добровольные пожертвования горожан. Исследование содержит сведения об истории строительства водопровода и водонапорной башни, ее судьбе в советское время и предложение использовать ее в качестве музейного комплекса.

Источник: https://xn—-8sbokcmcteacho2auk1d.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/subjects/23/935

Научно-исследовательская деятельность

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….……3

1 Теоретические основы научно-исследовательской деятельности……………….5

1.1 Научно-исследовательская деятельность: понятие, цели, задачи………5

1.2 Научно-исследовательская деятельность в общеобразовательных

учреждениях: организация, методология……………………………………………11

1. 3 Оценка учебно-исследовательских работ обучающихся: структурные компоненты и критерии оценки исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача образования — развитие личности, формирование у обучающихся таких качеств и умений, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Она определена постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года.

Наша новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должны изучаться не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем.

Важно

Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осваивать возможности.

Главной проблемой современной школы является повышение качества образования, что возможно путём раскрытия способностей каждого обучающегося, развития одарённости, построения системы поддержки и сопровождения талантливых детей.

С этой целью разработана президентская инициатива «Наша новая школа», утверждена статья 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», работают авторы, кандидаты педагогических наук: Шашенкова Е.А., Гурвич Е.М.

, Логинова Н.А., Меренкова О.Ю., Пахомова Н.Ю., районные методические советы, администрация МОУ.

Читайте также:  Определяем масштаб для чертежей по гост

Одним из направлений работы содарёнными обучающимися является организация научно-исследовательской деятельности, этим и обуславливается актуальность данного исследования.

Цель: проанализировать научно-исследовательскую деятельность в общеобразовательном учреждении МОУ «Шипицынская СОШ» и её взаимодействие с муниципальным образованием «Котласский муниципальный район».

Исходя из обозначенной цели, необходимо решить ряд задач:

— рассмотреть теоретические аспекты научно-исследовательской деятельности;

— провести анализ документационного обеспечения управления научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении;

— исследовать процесс взаимодействия муниципального образования «Котласский муниципальный район» с общеобразовательным учреждением МОУ «Шипицынская СОШ» по направлению «научно-исследовательская деятельность».

Объект: МОУ «Шипицынская СОШ».

Предмет: процесс взаимодействия муниципального образования «Котласский муниципальный район» с МОУ «Шипицынская СОШ» по направлению «научно-исследовательская деятельность».

Методы: изучение нормативных документов, анализ и синтез документов и материалов, интервьюирование, опрос-беседа.

Структура работы состоит из введения, где указаны проблема исследования, её актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы работы; первой главы, в которой проведён анализ теоретических источников; второй главы, где рассмотрен процесс взаимодействия по направлению «научно-исследовательская деятельность» муниципального образования «Котласский муниципальный район» с общеобразовательным учреждением МОУ «Шипицынская СОШ»; заключения и списка литературы.

1 Теоретические основы научно-исследовательской деятельности

1.1 Научно-исследовательская деятельность: понятия, цель, задачи

Деятельность в целом, по мнению выдающегося отечественного психолога А.Н. Леонтьева [1; с. 35], представляет собой процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придаёт некоторый смысл.

Совет

Деятельность – специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержанием которой являются целесообразное его изменение и преобразование: в воспитательном значении – один из каналов взаимодействия педагога и воспитанников [3; с. 55].

В настоящее время в ряде методологических и теоретических разработок показывается, что основными являются (на современном этапе) следующие четыре вида деятельности (и мыследеятельности): исследование, проектирование, конструирование, управление, которые тесно связаны друг с другом, но в то же время имеют свою внутреннюю специфику и отличия. В педагогическом аспекте важно при отработке различных ценностей, способностей, умений, знаний, навыков, понимать и видеть, на материале которой из перечисленных деятельностей их удобнее и адекватнее отрабатывать.

Исследование – один из четырех универсальных типов мыследеятельности, наиболее адекватно соответствующий социокультурной миссии образования.

В общественном сознании существуют представления об исследовании как установлении, обнаружении, понимании действительности.

Касаясь этимологического анализа слова «исследования», под этим типом деятельности подразумевается: извлечь нечто «из следа», т.е.

восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах.

Это является принципиальной особенностью организации мышления при исследовании, с которым сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

Исследование, в отличие от проектирования, конструирования и организации, есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель – установление истины, «того, что есть», «наблюдение» за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь. Развитие способности занимать исследовательскую позицию является важной задачей образования и воспитания как средства оценки своей действительности, ее возможных последствий.

Источник исследования как вида деятельности – в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. Спонтанное, неосознанное исследование свойственно человеку, оно всегда сопровождает его независимо от способностей и социального статуса, являясь мощным средством освоения действительности.

Обратите внимание

Но оно остается неосознаваемым. Только с появлением науки и через науку исследование становится явлением культуры, обретает свою историю, методологию, социальные институты.

С появлением науки выделяется отдельная профессиональная группа людей – ученые, главным видом деятельности которых выступает исследование.

Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине.

Существуют две особенности ценностной установки на истину в исследовательской деятельности.

Первая из них — ее конструктивно-деятельностный, а не декларативный характер, ее нельзя вменить поучениями в общем виде, поскольку сама эта ценность «проявляет себя» по результату в деятельностном контексте: установлено нечто или нет, обнаружено искомое или нет и т.д., т.е. в опыте каждого обучающегося ребенка; соответственно и педагогическая задача: не пространные пояснения и поучения, а фиксации по ходу реализации дел.

Вторая особенность – легкость «технической» развертки этой установки соответственно индивидуальному педагогическому стилю. Педагог, взявший на собственное вооружение такую цель, именно для себя делает это лучше всего сам[2].

Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, деятельностью и точностью [4; с. 13].

Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний.

Основными компонентами являются: постановка задачи, предварительный анализ информации, условий и методов решения задач; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в производство[5;с. 12].

Понятие научно-исследовательской деятельности трактуется по-разному. Под этим термином понимают особую организацию учебного процесса или относят исследовательскую деятельность к одной из новых современных образовательных технологий.

Важно

Одной из наиболее устоявшихся концепций является понимание исследовательской деятельности как новой педагогической технологии. Исследовательская деятельность обучающихся можетпротекать как на уроках, так и во внеурочное время.

Во втором случае речь идет, прежде всего, о написании обучающимися учебно-исследовательских работ и участии их в научно- практических конференциях школьников[11].

Исследовательская деятельность — это специфическая человеческая деятельность, которая ре­гулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, ин­теллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью, объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий через по­становку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяс­нение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверка по­лученного знания определяют специфику и сущность этой деятельности. [4; с. 14].

Исследовательская деятельность обучающихся – это деятельность, связанная с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы)[7].

Научная (научно-исследовательская) деятельность – по определению Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политики» от 12 июля 1996 года[6] деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования.

Научно-исследовательская деятельность – деятельность научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментов, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов [5; с. 12].

Под понятием научно-исследовательской деятельности трактуется деятельность, направленная на обучение обучающихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Цельюисследовательской деятельности являетсяприобретениеобучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося)[2].

Следовательно, главной целью является образовательный результат.

Основными задачами научно-исследовательской деятельности являются:

— развитие интересов, склонностей обучающихся, умений и навыков исследовательской деятельности;

— развитие интереса к познанию реальной действительности, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества);

— развитие умения самостоятельно и творчески мыслить;

— освоение основной образовательной программы школы;

— содействие мотивированному выбору профессии, социальной адаптации обучающегося[8].

Совет

Следовательно, научно-исследовательская деятельность решает одну из важных в современном образовании задачу – развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и экспериментов, навыков ориентации в информационных потоках, умений ставить и решать проблемы.

В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы[9].

Именно такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой её поведения.

Формы исследовательской деятельности разнообразны.

Коллективные формы деятельности: уроки, семинары, консилиумы, лекции, практикумы, конференции, экскурсии, экспедиции, предметные недели, школьные олимпиады, кружки, секции, курсы по выбору, научные общества обучающихся.

Индивидуальные формы научно-исследовательской деятельности: работа с литературными источниками, анкетирование, работа в архивах, библиотека, музеях, наблюдение, проектирование, эксперимент[10].

В настоящее время инновационными формами можно назвать коммуникативные экспедиции, практикумы, консилиумы и проектирование.

Результатом научно-исследовательской деятельности является научно-исследовательская работа обучающихся.

Научно-исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, основанную на внутреннем поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации, путём «проб» и «ошибок», работой мыслительных процессов. Этим исследовательская деятельность отличается от проблемного обучения, находясь с ним в одной группе образовательных технологий.

Научно-исследовательскую деятельность обучающихся нужно понимать как процесс совместной творческой деятельности обучающихся и преподавателей. В данный процесс следует включать работу по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, освоению новых знаний, применению их на практике, систематизации полученного опыта, описанию, проектированию, объяснению.

Поэтому, задачами научно-исследовательской деятельности являются:

— расширение теоретического кругозора и навыков исследовательской деятельности;

— формирование потребности самостоятельного пополнения и углубления знаний и умений;

— развитие творческого, креативного мышления.

Обратите внимание

Основные формы организации научно-исследовательской работы: научно-практические конференции, семинары, «Дни науки», кружки, научные общества. Предпочтение отдаётся инновационным формам.

Через активное вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность можно прийти к более высоким результатам освоения основной образовательной программы школы.

Несомненно, что именно учебно-исследовательская работа способствует развитию аналитических и коммуникативных навыков обучающихся, расширению их интереса, формированию учебной мотивации и получению более высоких результатов в творческой, практической, учебной деятельности школьников.

Таким образом, научно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие обучающегося собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности. Научно-исследовательская деятельность не возникает в школе сама по себе.

Это возлагается на руководителя научно-исследовательской деятельности, в качестве которого выступает учитель. От того на сколько у него будет желание и готовность руководить этим процессом, во многом будет зависеть и реализация данного направления.

Необходимыми условиями её осуществления являются: готовность школьников к этому виду работы; желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности.

Учителя, таким образом, берут на себя ещё одну новую функцию — руководителя научно-исследовательской деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a2700.html

Научно-исследовательская работа на тему «Некоторые вопросы экологии русского языка»

Научно-исследовательская работа на тему «Некоторые вопросы экологии русского языка»На тему моей научно-исследовательской работы натолкнуло меня название статьи, прочитанной в газете. А название довольно-таки странное «Пандемия словесного СПИДа».

Уже в самом заголовке имеется иностранное слово «пандемия», что бы это означало? Заглянув в словарь иностранных слов, я узнала, что пандемия (греческое слово) — это распространение какой-либо инфекционной болезни на целые страны и материки, более широкое, чем при эпидемии.

В историиизвестны пандемия чумы, пандемия гриппа, в результате которых погиблимиллионы людей, значит, в результате словесной пандемии умирают слова, умирает язык, следовательно, гибнет человечество, так как народ является носителем языка.

Язык в опасности!Так ли страшно состояние русского языка в современном мире? Задавшись этим вопросом, я решила рассмотреть, что же засоряет русский язык, и выделила две проблемы в моей работе: 1. Внешний фактор исследования — как на язык влияют заимствования -необходимы ли они или же только засоряют русский язык? 2.

Важно

Проблема расшатывания структуры языка изнутри, через расширение влияния различных жаргонов, социальных диалектов, средств массовой информации на литературную речь.

Читайте также:  Что такое принцип доступности в педагогике

Что же входит в словесный СПИД — неграмотная, несвязная, грубая речь, «сквернословие, уголовный жаргон, грубая просторечная лексика и, конечно же, насилие над русским языком, его, так сказать, вестернизация: не вымогатель а «рекетир», не душегуб и убийца, а «киллер», не подросток, а «тинейджер», не съезд, а «саммит».

Вопросы правильности, богатства и чистоты родного языка непосредственно связаны с проблемами заимствований, судьбой иноязычных слов, с характером взаимодействия «своих» и «чужих» элементов в системе языка на разных этапах его развития. Нет языков, в которых лексика ограничивалась бы только исконными словами. Заимствованные слова есть в каждом языке.

Как, какими путями приходят в язык «чужие» слова? Почему одни становятся всеми известны и необходимы, а другие исчезают, не успев закрепиться? Может быть, заимствования только засоряют язык, а не обогащают его? Вопрос этот сложен, и ответить на него простыми «да» или «нет» нельзя: нужно хотя бы в вкратце ознакомиться с путями проникновения иноязычных слов в нашу речь, с характером их употребления.Новые слова вливались в русский язык из других языков в результате экономических, политических и культурных связей русского народа с другими народами, в результате внедрения в жизнь русского народа реалий, новых для России, но уже имеющих названия в других языках.

Все эти заимствования настолько прочно вошли в общенародный русский язык, что, как правило, даже не имеют соответствующих русских синонимов (за исключением, пожалуй, слова лошадь (конь) и нескольких, имеющих областные или разговорные синонимы: скамья лавка, свекла бурак, компот узвар). Таким образом, избегать их в речи нет смысла, да и невозможно.

Заметное лексическое влияние европейских языков на русский стало ощущаться в XVI — XVII вв. и особенно активизировалось в Петровскую эпоху, в XVIII в.

Большей частью это были немецкие

(контора, пакет, прейскурант, вексель, акция, агент, лагерь, штаб, командир, юнкер, ефрейтор и др.), голландские (матрос, рейд, флот, флаг и др.

) и английские (мичман и др.) слова.

Изрядное влияние на русский оказал французский язык. В конце XVIII -начале XIX вв. в светском обществе вообще считалось неприличным говорить по-русски.

Галломания так захватила русское образованное общество, что иные дворяне знали французский язык лучше русского. Наследием этой эпохи являются слова салон, лакей, авангард, капитан, генерал, лейтенант, рекрут, корнет, корпус и многие другие.

Привычное современному русскому уху словосочетание «детский сад» также является калькой с французского.

Наибольший наплыв иноязычных заимствований ощущается, обычно, в периоды бурных социальных, культурных и научно-технических преобразований. Такими были татаро-монгольское иго, период христианизации Руси, время петровских преобразований, богатое революциями начало XX века.

Совет

Подобный же революционный период начался в России, примерно, в 1987году и длится по сей день. Русский литературный язык, особенно в последнее десятилетие (начиная, примерно, с 1991-го года — года официального распада Советского Союза), ощущает небывалый наплыв новых слов.

3000 неологизмов, которыми в 1981 году пополнился русский язык примерно 80 % — иноязычного происхождения. Соотношение иноязычных и исконных слов стремительно меняется в пользу заимствований, и не исключено, что в скором времени они будут количественно преобладать в русском языке. Словари иностранных слов почти сравниваются в объеме с толковыми словарями русского языка. Глядя на нынешний день, можно с грустью говорить, что русский язык превратился в огромную свалку заимствованных слов. Общение компьютерщиков бизнесменов, ученых-естественников происходит практически на английском. Неужели для обозначения каждодневной деятельности миллионов образованных людей, посылающих электронную почту в русском языке не нашлось более удобного выражения, чем дурацкое «посылать по мылу» — искаженное до бессмыслицы звукоподражание английскому e-mail? Зачем волноваться о мейле, если слово «почта» не утрачено: пользуйтесь на здоровье — хоть для «живой почты», хоть для электронной. Часть заимствований (особенно в области высоких технологий) вероятно оправдана, так как в этой области мы исторически отстаем, поэтому и принимаем терминологию, предложенную теми, кто её разработал. Но почему идет замусоривание в, казалось бы, традиционных областях. Для чего, при обучении русских бухгалтеров и экономистов используется терминология, которая неприятно режет слух. Для чего используются чужеродные слова «депозит» и «депонирование», если русский язык имеет односложные синонимы — «вклад» и «передача»? какая в этом необходимость? Я не против того, чтобы заимствовать из иностранных языков слова, аналогов которых в русском языке нет. Но я против того, чтобы уже существующие в русском языке слова или обороты заменялись, соответственно, словами и оборотами из иностранного языка, в том числе и из английского. Почему мы сейчас часто говорим «иду делать шоппинг» — неужели нельзя сказать просто «пройтись по магазинам». «Мой бойфренд, моя герла» — вот те слова, которые для молодежи все больше замещают русские «Мой парень, моя девушка». Оказалось, что и конституция в числе активных нарушителей — зачем «президент», если есть «царь», равно как и всякие импичменты, инаугурации, референдумы, парламент и т.д. и т.п. В черный список входят также слова ОК, WOW. На самом деле русский язык это богатейший язык! Сколько в нем чувств и эмоций! Вспомните монолог Михаила Задорнова, где из заимствованного ОК сделали уже своё русское ОККЕЮШКИ! Или другой монолог, где муж (иностранец) спрашивает жену (русскую) — «чай пить будешь? — а жена в ответ — «да, нет, наверное». Мы-то поняли её ответ, а вот муж голову поломал! Этот пример говорит о неточности и непонятности нашей разговорной речи, и что англичане выражаются более точнее, т.к. у них больше слов, но мы понимаем друг друга, это «наш» язык и этим — то мы и отличаемся от иностранцев, пусть и не с таким большим словарным запасом родного языка!Вопрос о соотношении «своего» и «чужого», об использовании заимствований в русской речи всегда вызывал горячие дискуссии, ожесточенные споры. «Береги свойства собственного своего языка, — предупреждал М. В. Ломоносов. — (Ибо) то, что любим в стиле латинском, французском или немецком, смеху достойно иногда бывает в русском»?Засорение русского языка французскими заимствованиями (галлицизмами) высмеял Д. И. Фонвизин в комедии «Бригадир»., А. С. Грибоедов в «Горе от ума» назвал это пересыпание смесью «французского с нижегородским».Особенно яростным противником засорения русского языка иностранными словами был министр просвещения адмирал А. С. Шишков. Он предлагал все заимствованные слова заменить своими, исконными: например, калоши на «мокроступы», фортепьяно на «тихогромы», атмосферу на «мироколицу» или «колоземицу», эгоиста на «себятника» или «самотника», тротуар — «топталище». Такие замены конечно являются нелепостью.Итак, многие заимствованные слова, если их употреблять к месту, обогащают нашу речь, делают ее точной, сжатой и выразительной.Что касается заимствований, имеющих равнозначные русские синонимы, то употреблять их следует в языке определенного стиля, не злоупотребляя ими. Так, к примеру, недавно я смотрела репортаж о выборах и там вместо слова «опрос» употребляют какое-то «брифаутинг». Многие люди даже в повседневной речи употребляют слово «респект», вместо того, чтобы красиво по-русски сказать что-нибудь вроде «ваши размышления по данной теме вызывают у меня глубокое уважение».Из всего вышесказанного, делаю вывод, заимствования — естественный результат языковых контактов, взаимоотношений разных народов и государств. Заимствованные слова есть в каждом языке, и необходимость их в целом ни у кого не вызывает сомнений. Однако сейчас мы говорим о новых заимствованиях. Ведь буквально в наши дни появились и получили распространение такие слова как комикс, юниор, перфоманс, пиар, хобби, детектив, эскалация, маркетинг, менеджмент и т.д. Должны ли мы приветствовать любое заимствование лишь, потому, что существует общий процесс взаимодействия языков? Конечно же, нет.Перейду ко второй части моей работы. Существуют и другие факторы, влияющие на целостность языка. Так, расшатывание его структуры может происходить не извне, как в случае с заимствованиями, а изнутри, от его носителей, через расширение влияния различных жаргонов, социальных диалектов, средств массовой информации и др. на литературную речь. Замечу, что само по себе их существование так же нормально, как и заимствование.

Чистота русского языка. Нужно ли за неё бороться? В романе В.Пикуля «Честьимею» есть фрагмент, в котором слушателей академии российского генштаба в принудительном порядке обязывали посещать спектакли Станиславского, аргументируя это тем, что мэтр скрупулезно бережет основы русского языка, не допуская его засорения.

А сейчас? Признайтесь, бывают ли у вас дни, когда вы не слышали бы грубые или нецензурные слова? Ядумаю, что бывают. Но, наверное, редко. Неграмотная, несвязная, грубая речь, сквернословие, уголовный жаргон, а чаще мат стали нашим повседневным явлением, к которому все уже привыкли.

Во всяком случае, редко, кто делает замечания хамам за их поганые слова в общественных местах. Скорее всего из чувства самосохранения. Давно уже не краснеют девушки от скверных слов, сказанных в их присутствии. Постепенно все привыкли и к двусмысленным шуткам на телевидении и в газетах. С уничтожения языка начинается уничтожение культуры.

Что же делать, как же быть? Кто пытается уничтожить русскую культуру? Неужели мы сами?

Мною были составлены вопросы, по которым я провела анкетирование учащихся 9-11 классов по данной проблеме. Анкеты обработаны, итоги подведены.

Вот их результаты:

  1. Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения?
  • никогда – 4%
  • редко – 75%
  • часто – 21%
  1. Волнует ли тебя проблема чистоты языка?
  • волнует – 43%
  • не волнует – 15%
  • никогда не задумывался об этом – 42%
  1. Чем, по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе?
  • свободой слова – 28%
  • низким уровнем культуры – 48%
  • безнаказанностью за ругань – 24%
  1. Нецензурные слова среди молодёжи употребляются, потому что…
  • не хватает других, хороших слов – 56%
  • это способ самоутверждения в глазах других людей- 40%
  • свой вариант: «по-другому меня не поймут» – 4%
  1. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?
  • это бесполезно — 53%
  • можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо – 31%
  • борьба необходима в любом случае – 16%
  1. Как бороться со сквернословием?
  • системой штрафов – 27%
  • воспитанием – 34%
  • самовоспитанием – 34%
  • свой вариант: «бесполезно» – 5%
  1. Хотел(а) бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова?
  • свой вариант: «мне всё равно» – 7%

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни», — говорил Паустовский. Нужно помочь «великому и могучему» русскому языку выжить, сохранить его и сделать так, чтобы он овладел устами и сердцами нас, наших детей и внуков. У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру, язык — единственное общее наследие. В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связывает нас в единую нацию. Напрасно искать общность на каких-то политических платформах или в культурных программах — здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д. Но язык, который сформировал наше мышление, культурный генофонд, у нас один, и значит, первейшая забота — не дать ему погибнуть. Моя работа не претендует на всеохватность проблемы «пандемии словесного СПИДа», она — приглашение к размышлению о том, что каждый из нас может сделать для оздоровления языка. Не суть какого языка, и какой нации…

Пишите и говорите правильно! Не засоряйте речь словами — паразитами, излишним количеством иностранных слов и выражений, сквернословием! Стремитесь к высокому уровню культуры и образованности!

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-82606.html

Ссылка на основную публикацию