Отличается ли чем-то зачет от экзамена в российских вузах

Словарь студента: определение зачета, экзамена и других понятий

Процесс обучения в вузе отличается от школьного. На смену урокам приходят лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы. Учебный год разбит на семестры, в конце которых начинается зачетная неделя, а затем сессия.

Мы составили словарь первокурсника, в который внесли термины, чаще всего встречающиеся в процессе обучения. Они помогут вам быстрее освоиться.

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент.

Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии.

В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Обратите внимание

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом.

Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам.

Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту.

Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом.

Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Чем отличается экзамен от зачета

Отличия зачета от экзамена представлены в следующей таблице.

Зачет Экзамен
Предварительная аттестация, по результатам которой студент будет допущен/не допущен к экзамену Итоговая оценка знаний
Проводится в зачетную неделю перед сессией Проводится во время сессии
В один день может быть несколько зачетов В один день может проводиться только один экзамен
Ставится на основании курсовых и контрольных работ, рефератов, устного опроса, рейтинга Сдается по вопросам в билетах
Не оценивается в баллах Оценивается по пятибалльной шкале
Обычно принимает преподаватель, ведущий семинары, практические занятия, лабораторные работы Обычно принимает лектор
Зачет можно получить «автоматом» на основании результатов практических, контрольных и курсовых работ, регулярного посещения занятий Экзамены «автоматом» практически никогда не ставятся или ставят “удовлетворительно”
Задания даются достаточно простые, чтобы их смогло выполнить большинство студентов Вопросы и задания соответствуют сложности курса
Результаты зачета заносятся в зачетную книжку Экзаменационные оценки идут в диплом

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость.

Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости.

Важно

Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

Что такое балльно-рейтинговая система

Это понятие часто встречается в терминологии студентов.

Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:

  • учебный;
  • научный;
  • социальный
  • .

В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.

В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале.

Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты).

Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.

Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.

Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:

  • о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
  • о переводе с платного обучения на бюджетное;
  • о выдаче именных стипендий;
  • о других формах поощрения.
  • Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:
  • о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
  • о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
  • о внесении в книгу почета.

Лекция, семинар, коллоквиум, практикум

Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.

Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.

На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.

На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса

Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач.

Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы.

Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.

Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях

Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр.

Совет

В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие.

Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.

Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими

Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося.

Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив.

Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.

Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве

НИРС, курсовая работа и диплом

НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой.

Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие.

Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса.

Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц).

Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.

Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.

Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.

Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности

Что дает обучение в вузе?

Пройдя все этапы обучения, вы не только получите багаж знаний, необходимый для будущей специальности, но и научитесь быстро анализировать информацию. Зачеты и экзамены разовьют в вас стрессоустойчивость и умение находить выход в сложных ситуациях. Вы станете ответственной и самостоятельной личностью, способной решать проблемы и не опускать руки в случае неудач.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/dictionary-student-the-difference-between-exams-and-other-important-terms/

Разница между зачетом и экзаменом

Вполне очевидно, что студенческая жизнь далеко не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. Затяжные семестры, сопряженные с посещением бесчисленных пар, сменяются безумно волнительными сессиями, от исхода которых зависит судьба будущего специалиста.

Неотъемлемыми элементами учебного процесса выступают зачеты и экзамены, позволяющие оценить качество усвоения студентами изложенного материала. Каждый из способов оценки знаний обладает своими особенностями и характеристиками.

Читайте также:  Бкг анализ: что это, как он строится и анализируется

Поговорим о них более подробно в рамках ответа на вопрос, чем отличается зачет от экзамена.

Содержание статьи

Зачет

Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии.

Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок.

Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.

Экзамен

Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания.

Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений.

Обратите внимание

После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования.

В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

к содержанию ↑

Сравнение

Рассмотрим отличия понятий в контексте высших и средних специальных учебных заведений. Зачет является промежуточным проверочным испытанием, которое проводится непосредственно перед началом сессии. По его результатам студент либо допускается, либо не допускается к экзамену.

По сравнению с последним зачет выступает более простой формой аттестации. Нередко он выставляется на основании сданных рефератов или курсовых работ. Особо прилежные и активные студенты, регулярно посещающие занятия по дисциплине, могут получить зачет «автоматом».

Данный метод проверки знаний не подразумевает наличия балльной шкалы оценок. Если испытание пройдено успешно, ученик получает отметку «зачет». В противном случае к оценке добавляется частица «не». Кроме того, зачет охватывает темы, пройденные в течение одного семестра.

Тогда как экзамен требует повторения всего изученного материала. Соответственно, подготовка к такой проверке является более сложным и длительным процессом.

Еще одно отличие зачета от экзамена состоит в том, что последний обладает балльной системой оценок. Отметка выставляется по шкале от единицы до пятерки и подлежит последующему занесению в диплом. Обычно аттестация проводится по билетам в устной или письменной форме. Каждый студент отвечает на свой перечень вопросов.

Получить экзамен «автоматом» удается крайне редко, и то в случае, если ученик согласен на оценку «удовлетворительно». Подобная проверка выступает неотъемлемой частью сессии. Незадолго до ее проведения преподаватели устраивают консультации, в ходе которых дают пояснения по перечню вопросов.

Обычно в день назначается не более одного экзамена, тогда как зачетов может быть несколько. Консультации по последним не предусмотрены.

Подведем итог, в чем разница между зачетом и экзаменом.

Зачет Экзамен
Проводится перед началом сессии Выступает неотъемлемой частью сессии
Зачастую выставляется на основании рефератов или курсовых работ Проходит по билетам
Может ставиться «автоматом» в случае регулярного посещения пар Получить «автомат» практически нереально
Не имеет балльной системы оценок Отметки выставляются по шкале от единицы до пятерки
Результат заносится в ведомость Итог отражается в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
Не подразумевает организации консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может устраиваться несколько проверок в день В течение суток организуется не больше одного испытания

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-zachet-ot-ekzamena/

Чем отличается зачет от экзамена?

Чем отличается зачет от экзамена?

  • Насколько мне помниться — в вопросы на зачет входят темы пройденные в течении семестра, а на экзамене — в чечении как минимум одного курса (дальше — хуже, из всех предыдущих материалов спросить могут). Готовиться к зачету легче мне кажется — в голове еще свежи воспоминания (если конечно были на лекциях иногда). Зачет можно действительно назвать промежуточной оценкой, своеобразная тренировка перед экзаменом, держит мозг quot;в тонусеquot;.
  • Экзамен — это главная проверочная работа. Е осуществляют в классе. Сразу дают какое-нибудь задание (обычно тянешь билеты), сразу тут же в классе его выполняешь и здашь. Это как контрольная работа, только индивидуальная для каждого в зависимости от вытянутого билета. И в отличии от контрольной работы экзамен имеет большую важность. Если получишь плохую оценку за контрольную работу, ничего страшного не произойдт, а если по экзамену, то могут либо отчислить (если в институте), либо не принять (если это вступительный экзамен), либо поставить плохую оценку за четверть или годовую (если это какой-то экзамен в школе).А зачт это нечто другое. Во-первых, насколько я помню, в зачте ставится не оценка, а отметка: зачтено или не зачтено. Плюс в отличие от экзамена зачт не всегда выполняется в классе. Это может быть домашняя работа по написанию курсовика или реферата. Обычно зачты ставят на предметы, на которые не предусмотрен экзамен в данном семестре. А часто бывает, что есть и зачт и экзамен. Зачт — это некие работы, которые нужно решить и сдать. И пока не сдашь зачт, к экзамену не допустят. Могут отчислить даже не дойдя до экзаменов, если не сможешь сдать необходимые зачты.
  • Зачет как я помню. Ставится за практические занятия. И очень много зачетов есть перед самим экзаменом. То есть без зачета по предмету вас не допустят к экзамену. Самый большой плюс зачета там есть только две оценки. Зачет и придешь потом когда отработаешь практику. Экзамен же это проверка ваших знаний по предмету с выставлением оценки.
  • Экзамен и зачет — это почти одно и то же. У них общая цель — проверить знания студента. Единственная разница в том, что зачет может быть устный и преподаватель может особо не спрашивать студента. А вот экзамен — дело серьезное. Там билеты, подготовка, да и спрашивать могут так, что мало не покажется.Вывод: разница в том, сколько спрашивают, а так же в количестве материала, который нужно выучить.)
  • Мне кажется, что особой разницы бывает, что нету между экзаменом и зачетом. Разница есть в том, что на зачете бывает, что ставят просто зачет, а на экзамене оценка, результат твоих знаний.
  • Я считаю, что это большая разница. Зачет могут и так поставить, даже если знания на троечку, а вот экзамен — это дело серьезное, полученная за экзамент оценка пойдет в диплом. Поэтому к экзамену стоить готовиться более тчательно, чем к зачету.
  • Помимо перечисленного зачет имеет более низкий статус, чем экзамен. В частности, сведения о сданных экзаменах и полученных оценках за все годы обучения заносятся во вкладыш к диплому. Сведения о зачетах — нет.
  • Как правило, экзамены делают по очень важным профильным предметам.На них выставляют оценку, которая потом будет выставлена в дополнении к диплому.А зачты делают по остальным не очень важным предметам и в зачтку просто ставят зачт без оценки.
  • Зачет обычно проводит тот же преподаватель, который давал вам материал для изучения за определенный период времени, с целью проверить на сколько вы его усвоили. Экзамен же проводит обычно группа лиц (комиссия), которая так же смотрит на сколько вы усвоили материал. Данные о вашем экзамене пойдут в ваш диплом. Зачеты — это промежуточные экзамены.

Источник: http://info-4all.ru/semya-i-dom/chem-otlichaetsya-zachet-ot-ekzamena/

Влияют ли зачеты на стипендию в РФ

Студенты российских высших учебных заведений, сдающие свою первую сессию, часто интересуются: влияет ли на стипендию результаты зачетов? Ответ на этот вопрос можно найти в данной статье.

Что такое «стипендия»

Слово «стипендия» в русский словарь вошло из латинского языка и в переводе означает «жалование» или «оклад».

В юридическом контексте стипендия – это материальная помощь в денежном эквиваленте, которая представляет собой оплату стоимости обучения.

Еще одна трактовка этого понятия – денежное пособие для студентов учебных заведений (в том числе аспирантов, докторантов), что выдается им на руки каждый месяц.

В России стипендию учащимся принято выплачивать еще со времен Советского Союза.

Важно

В 1930 году Совет народных комиссаров подписал постановление об обеспечении лиц, проходящих обучение в высших учебных заведениях (к таким относились рабфаки и техникумы).

Размер стипендии студента того времени составлял 45 рублей, выплачивались они каждый месяц. Такая выплата носила название «академической». Условия ее получения с тех пор остались без изменений:

  • деньги выдаются студенту на протяжении полугодия – семестра;
  • возможность выплаты устанавливается по итогам прошедшей сессии (то есть если экзаменационная сессия не сдана студентом, то в следующем семестре он стипендию уже получить не сможет).

Для первокурсников предусмотрены немного другие правила получения денежной стипендиальной выплаты. Такие новоиспеченные студенты в первом полугодии каждый месяц получают стипендию одинакового размера – минимального, который устанавливается на законодательном уровне нашего государства. Она предназначается для каждого первокурсника.

Другие виды стипендий

К ним относят социальную стипендию, которая может быть выдана только при наличии следующих факторов:

  • студент нуждается в материальной помощи, что подтверждается документально;
  • студент обучается на бюджете;
  • список таких студентов утверждается руководством учебного заведения.

Почетная стипендиальная выплата учреждается каким-либо исполнительным органом (например, Ученым советом ВУЗа либо правительством страны). Такие денежные средства выдаются только тем учащимся, что отличились в одной из областей науки, спорта или искусства.

Также достаточно часто практикуется выплата студенту ВУЗа стипендии от предприятия, которое направило его на обучение. Обучающееся лицо в этом случае берет на себя обязательство после завершения учебы и получения диплома вернуться на данное предприятие для продолжения трудовой деятельности.

К стипендиальным выплатам относят и единовременную помощь, которой студент российского ВУЗа может воспользоваться только один раз в году, сделав соответствующий запрос через руководство ВУЗа.

Современная академическая стипендия в России

Успеваемость студентов влияет на получение ними академической стипендии. В российских ВУЗах принято данный вид стипендиальной выплаты выплачивать только в том случае, если студент при сдаче экзаменационной сессии получил оценочные балы достаточного – «4», и высокого – «5», уровня.

Что же может влиять на возможность получения обычной академической стипендии для студентов вузов нашего государства? Как уже говорилось, это результаты экзаменационной сессии, в которую входят:

  1. Экзамены.
  2. Курсовые проекты.
  3. Защита выпускных и дипломных работ.
  4. Практика (как учебная, так и производственная).

Оценки по практике могут выставлять и после завершения экзаменационной сессии, но они все равно будут учтены при расчете размера стипендиальных выплат.

Источник: http://VuzyInfo.ru/stipendiya/vliyanie-zachetov-na-stipendiyu-v-rossii.html

Статьи на портале ОБ УЧЕБЕ

Как не ошибиться в выборе учебного центра?

Если вам грозит увольнение или вас ожидает очередная ступень карьерной лестницы, наверняка вы задаете себе вопросы: как повысить квалификацию или получить новую прибыльную профессию?
Проблема в том, что…

Чем полезны бесплатные онлайн курсы

Нет денег? Будем искать, как заработать. Нет квалификации? Будем получать новую или повышать имеющуюся. Чтобы, если зарабатывать, то прилично. Или, если подрабатывать, то ощутимо. Поэтому речь пойдет о…

Учебный Центр «ФИНКОНТ» — актуальность, качество и перспективность вашего образования!

Дополнительное образование в Москве и Санкт-Петербурге реализуется множеством курсов повышения квалификации. Но только в УЦ «Финконт» реальные…

Эксперты выяснили, кому проще всего устроиться после окончания вуза

Около 40% выпускников целенаправленно ищут работу, где платят не менее 30000 руб. Еще четверть настроена на заработок в 50000-100000 руб. Это, по словам исследователей, является одной из причин безработицы среди молодежи.

Читайте также:  Словесный метод обучения - это: понятие и классификация словесных методов обучения, общее и частное в этих методах

Учащимся столичных школ и вузов расскажут, как открыть свой бизнес

Образовательный проект «Бизнес-уик-энды», который направлен на учащихся школ и вузов, является абсолютно бесплатным. Стать участником программы могут все желающие.

Эксперты назвали самые высокооплачиваемые профессии 2018 года

По словам исследователей, люди, которые трудятся на самых престижных работах, зарабатывают в среднем 87 тысяч 991 руб. Эти результаты были получены аналитиками центра НАФИ для выяснения самых прибыльных профессий России.

К 2024 году вузы планируют перейти на дистанционное обучение

По словам Михаила Котюкова, возглавляющего Минобрнауки, в течение ближайших 5 лет состоится перевод четвертой части образовательных программ в онлайн-формат.

Школьникам усложнят процедуру получения аттестатов с отличием

Совет

Представители Минпросвещения приступили к подготовке изменений, которые могут существенно усложнить жизнь школьникам, идущим на аттестаты с отличием. Речь идет о повышении требований к документам, подтверждающим успешное окончание обучения в стенах школ.

Российский вуз объяснил отказ от традиционных лекций в пользу онлайн-обучения

Ректорат Высшей школы экономики планирует к 2023 году полностью заменить традиционные лекции обучением онлайн-формата. Представители учебного заведения убеждены, что переход на эту модель позволит повысить эффективность…

В России появилась профессия «урбанист»

Впервые в России запущена программа бакалавриата по обучению студентов основам урбанистики. На протяжении всего периода обучения будущие специалисты будут проходить учебную практику, стажироваться в известных российских и зарубежных компаниях.

Московских старшеклассников научат лидерству

Московские школы с этого учебного года открывают набор учащихся старших классов в «Лицей будущих лидеров». Главной целью уникального проекта является оказание помощи ребятам в раскрытии своего потенциала, расширении их кругозора.

Как стать ресторатором или шеф-поваром

По оценкам статистов, в стране каждый год появляется свыше 10000 заведений, относящихся к общепиту. В скором будущем получить диплом шеф-повара можно будет в российских вузах. Такое предложение готовят студентам, которые будут обучаться по соответствующему направлению бакалавриата.

Президент озвучил самые востребованные профессии будущего

По мнению российского лидера, молодым людям следует искать свое призвание в сельском хозяйстве, робототехнике, компьютерной отрасли. Кроме того, в цене будут биологи, генетики, инженеры, создатели искусственных интеллектов и люди, способные управлять беспилотными аппаратами.

Студентов магистратуры освободят от армии

Правительство РФ одобрило законопроект, дающий право студентам магистратуры получить отсрочку от армии. Приятной новостью с желающими продолжить образование в вузах и повысить свою квалификацию поделился Владимир Груздев, возглавляющий правление Ассоциации юристов.

52% выпускников жалеют о выборе вуза

Результаты мониторинга показали, что главными причинами недовольства студенты считают ненужность и даже бесполезность большинства дисциплин, которые присутствуют в образовательных программах.

Поступаем в Школу сервиса «Сто профессий»

Обратите внимание

На российском рынке в сегменте курсового образования представлено довольно много организаций, но далеко не все из них способны предложить должное качество образования, а не просто выдачу итогового документа.

Обучение в МСЭИ таможенному делу

Ошибочно считать, что, после окончания МСЭИ по этой специальности можно работать только в таможенных органах. Спектр специальности настолько широк, что трудоустройство студентов проходит успешно как в таможенных органах, так в логистических компаниях, в компаниях экспортеров, импортеров.

Военное образование для девушек

На сегодняшний день профессия военного вызывает не только признание и уважение со стороны обычных людей. Люди в форме получают неплохую зарплату, для данной категории предусмотрены дополнительные льготы и денежные выплаты.

Профессия дизайнер!

Профессия дизайнера — серьезная, сложная и бесконечно интересная. Где же ее можно получить? В МИТУ-МАСИ на факультете Архитектуры, строительства и дизайна осуществляется подготовка бакалавров и магистров по направлению «Дизайн».

В России появился ТВ-канал «МАСТ» для студентов

Одним из главных событий 2018 года в мире телевидения стал запуск всероссийского студенческого канала, учредителем которого является МАСТ (Международная ассоциация студенческого телевидения).

Источник: https://obuchebe.ru/articles/2024/

Пересдача экзаменов и зачетов

А точнее о том, законно ли поступает администрация ВУЗов, когда за пересдачу экзаменов взимает деньги.

Каждый студент государственного ВУЗа или другого образовательного государственного учреждения, должен знать, что согласно Конституции РФ (ст.43) ему гарантировано право на получение бесплатного образования.

И если Вы обучаетесь на бесплатном отделении государственного ВУЗа и Вас пытаются заставить осуществлять платежи за различные услуги, то необходимо знать, что в первую очередь нарушаются Ваши гражданские права.

Важно

Согласно законодательству РФ в области образования, любое образовательное учреждение, может оказывать как основные так и дополнительные образовательные услуги. Пересдача экзамена или зачета по своему характеру не является дополнительной услугой и входит в основную образовательную услугу.

Так, в письме Минобразования России от 16 декабря 1998 года №01-50-205 ин /32-03 «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ» указывается, что все учебные мероприятия, предусмотренные государственным образовательным стандартом высшего и среднего профессионального образования, включая ликвидацию академической задолженности, пересдачу контрольных работ, коллоквиумов, зачетов, курсовых и государственных экзаменов, лабораторных, практических работ, относятся к основной деятельности учреждений профессионального образования. Взимание платежа за вышеперечисленные услуги не допускается.

Если Вы учитесь в государственном образовательном учреждении на договорной основе (т.е. платно), то в договоре, который Вы заключаете с ВУЗом, порядок и принципы оплаты должны быть оговорены особо.

Однако, пересдача экзаменов и зачетов за дополнительную плату не должна входить в платные услуги: обычно в договоре присутствует формулировка: «студент имеет право бесплатно пользоваться всеми образовательными услугами, предоставляемые ВУЗом и предусмотренные его Уставом».

А Устав ВУЗа не может быть полной отсебятиной и противоречить общим образовательным стандартам.

Вы имеете право пересдавать экзамены (зачеты) преподавателю два раза. В случае, если Вы так и не сумели его сдать, согласно правилам, должна собраться комиссия в составе не менее 3-х человек, которые будут оценивать Ваши знания. Но все это – бесплатно!

Если Вы обучаетесь в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, то порядок оплаты различных образовательных услуг в целом другой и подробно должен оговариваться в договоре. Например, … за первую и вторую пересдачи экзамена (зачета) взимается плата в размере «1 и 1,5% от оплаты за семестр».

Безусловно, за время учебы студенту приходится сталкиваться со многими проблемами.

Зачастую они возникают из-за незнания своих прав, иногда (к сожалению) нам не хочется эти права отстаивать, что в корне неверно – правовое государство не может возникнуть само по себе, оно возможно только при условии, что каждый гражданин не боится настоять на выполнении своих прав, хотя бы тех, которые гарантированы нам Основным законом.

Источник: https://uznaikak.su/997

Чем отличаются обычные вступительные экзамены от ЕГЭ?

То, что конкурсные вступительные испытания предназначены для отбора лучших — известно всем.

Но далеко не все знают, что прежние вступительные экзамены в вуз выполняли ещё одну функцию: они задавали абитуриенту уровень требований, который был необходим для дальнейшего обучения.

С подготовки к этим экзаменам для будущего студента фактически начинался вузовский образовательный процесс. Вступительные испытания вполне можно назвать первой сессией, успешная сдача которой означала, что претендент будет способен усваивать образовательную программу.

Совет

Эта вторая (подготовительная) функция вступительных экзаменов в действительности была важнейшей, поскольку она (в большинстве случаев) исключала ситуацию, когда вновь зачисленный студент оказывался не в состоянии учиться.

Вступительные испытания по одному предмету даже на разных факультетах одного вуза всегда были разными, потому что разными были требования к обучающимся.

Никому не приходило в голову дать один и тот же вариант по математике будущим программистам и психологам, например.

Архитекторы ЕГЭ сделали именно это: предложили одно и то же для всех без исключения.

Получился монстр, который подготовительную функцию не способен выполнить ни для кого, причем именно в силу своей универсальности.

Оценочная шкала ЕГЭ хорошо ранжирует абитуриентов, но за баллами этой шкалы неразличим уровень знаний, который мог бы обеспечить усвоение образовательной программы конкретного вуза.

Минимальные проходные баллы ЕГЭ эту проблему не решают ни в коей мере. Минобровские пороги рассматривать в этом качестве вообще не серьезно. По математике, например, официальные 27 проходных баллов соответствуют решению шести простейших задач уровня 5 — 7 класса.

В прежние времена с такими «знаниями» не взяли бы даже в 10 класс. Вуз имеет право поднять это значение. Допустим, он увеличит минимальный проходной балл до 50. Теперь для преодоления порога нужно не 6, а 10 задач ТОГО ЖЕ УРОВНЯ.

И что от этого изменилось? По сути — ничего.

Обратите внимание

Каждое повышение проходного балла сужает круг претендентов. Причем за бортом нередко оказываются способные ребята, которые именно из-за своих способностей не уделяют должного внимания отработке «навыков сдачи ЕГЭ», и их обходит по баллам натасканная бестолочь.

Заметим, что если вуз захочет обеспечить надежное знание абитуриентами геометрии, например, то ему придется установить немыслимый порог в 98 баллов (выпускников с такими показателями теперь всего 0,03%; нынешний школьник может сдать ЕГЭ по математике без всякого знания геометрии на 97 баллов).

Теперь даже мехмат МГУ стонет оттого, что его студенты не знают элементарных геометрических фактов.

Итак, ключевой неустранимый недостаток ЕГЭ как вступительного экзамена состоит в том, что он не способен выполнять подготовительную функцию прежних вступительных испытаний.

К тому же баллы ЕГЭ «действительны в течение 4 лет» (почему не пожизненно?), это положение записано в закон об образовании.

А что остается от знаний через 4 года? Похоже, что разработчики закона не слышали вообще о главной функции вступительного экзамена.

Следствием является ТОТАЛЬНЫЙ ОБМАН МОЛОДЕЖИ. Школьники набирают свои баллы ЕГЭ, счастливые отправляются в вуз и там массового оказываются «у разбитого корыта»: учиться они не могут.

С первого дня выпадают из образовательного процесса и либо уходят со временем, либо плывут на волнах нормативно-подушевого финансирования (которое не дает вузу самостоятельно от них избавиться) с липовыми тройками к такому же диплому.

Этот процесс охватил сегодня практически ВСЕ вузы и ВСЕ факультеты.

Важно

Самое безобразное в этой истории то, что если бы хотя бы часть усилий, затраченных на подготовку к ЕГЭ, была направлена на достижение уровня прежних вступительных испытаний, те же студенты вполне успешно могли бы учиться в тех же самых вузах.

Источник: статья профессора ПетрГУ А.В. Иванова «ЕГЭ или образование — третьего не дано»

Источник: http://rvs.su/statia/chem-otlichayutsya-obychnye-vstupitelnye-ekzameny-ot-ege

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет проводится в учебных заведениях в целях выяснения наличия у студентов знаний по конкретному предмету.

Дифференцированный зачет отличается от обычного зачета тем, что по результатам сдачи дифференцированного зачета преподаватель ставит оценку. Оценка по дифференцированному зачету учитывается при начислении студентам стипендии, аналогично тому, как происходит с экзаменом.

Таким образом, дифференцированный зачет – это тот же самый экзамен. Однако, сдать его студентам бывает сложнее. Ведь зачет не предполагает наличия экзаменационных билетов, в котором имеются несколько вопросов для ответов.

Зачет проводится сразу по всему курсу того или иного предмета, чтобы можно было наиболее глубоко проверить знания студентов. В отличие от дифференцированного зачета, где студенту могут быть заданы любые вопросы по изученному предмету, экзамен исключает возможность выхода за рамки экзаменационного билета.

То есть студент должен отвечать на экзамене строго по билету и вопросы ему преподаватель должен задавать по данному билету, а не по всему курсу предмета.

Однако, на деле правила проведения зачетов и экзаменов часто не соблюдаются. Нарушаются права студентов. Нередко происходит так, что ответив полностью по своему экзаменационному билету, студент направляется на пересдачу.

Так происходит потому, что он не смог ответить на другие вопросы преподавателя, которые не были связаны с темами вопросов экзаменационного билета. Студента проверяли на наличие комплексных знаний по всему предмету, вследствие чего возникла проблема.

Совет

Будучи недовольным ответом или поведением студента на экзамене, преподаватель ставит ему двойку или незачет. В этом случае студент может пожаловаться руководству учебного заведения на неправомерные действия преподавателя.

Готовясь к сдаче дифференцированного зачета, следует иметь в виду, что преподаватель будет задавать вопросы по всему курсу. Оценка по дифференцированному зачету будет поставлена не только в зачетную книгу студента, но и в диплом. Кроме того, оценка повлияет на размер стипендии, а в некоторых случаях – на ее наличие.

Читайте также:  Куда пойти после армии, чтобы жить достойно в будущем

Потому что поставленная студенту тройка по дифференцированному зачету в большинстве учебных заведениях лишает студента права на получение стипендии. Законно ли проведение дифференцированного зачета или нет, законодательно не установлено. По общему правилу, оценки ставятся только при сдаче экзаменов. Поэтому к ним студенты готовятся более ответственно.

Однако, дифференцированный зачет сложнее экзамена, и «завалить» студента на нем проще всего.

Для того, чтобы разобраться в законности проведения дифференцированных зачетов в учебных заведениях, нужно обратиться к юристам. Они проанализируют действующее законодательство в области образования, и дадут исчерпывающую консультацию.

Достоверно известно, что дифференцированные зачеты устанавливаются тогда, если по данному предмету нельзя провести экзамен. Потому как в сессии должно проводиться определенное, установленное законодательными нормами, число экзаменов.

И если предмет в это число не укладывается, но знания по нему являются наиболее важными для студентов, то по этому предмету учебное заведение проводит дифференцированный зачет.

Но практика показывает, что иногда целью проведения дифференцированных зачетов является необходимость и желание отчислить студентов из учебного заведения.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/differencirovannii-zachet

Волгоград

Волнения, волнения… «Экзамены мне даже снятся», — жалуются абитуриенты. Родители тоже не находят себе места, и их можно понять: решается судьба любимого ребёнка. Не случайно на «прямую линию» поступило столько вопросов. На них ответила компетентный специалист, начальник отдела областного комитета по образованию Наталия Александровна Улитенкова.

О «сроке годности» медалей

—  Здравствуйте! Мой внук медалист. Ему предстоит собеседование. Чем оно отличается от экзамена?

—  Практически все вступительные экзамены в российские вузы с 2004 года сдаются в письменной форме. При этом абитуриентам выдаются билеты или тесты с вопросами, на которые нужно письменно ответить.

Собеседование обычно проводится в устной форме. Сидит экзаменационная комиссия, и каждый экзаменатор имеет право задать вопрос вашему внуку, после чего составляется протокол.

—  Результат объявляют сразу?

—  Да.

—  Сколько будет «действовать» медаль? На следующий год, если что, внук сможет воспользоваться льготами?

—  Закон не предусматривает ограничения срока действия льгот медалистам.

Не попал на бюджетное место. Что делать?

—  Если мой сын не пройдёт по конкурсу на бюджетное отделение, то как попасть на ту же специальность за плату? Надо ли снова сдавать экзамены? (Этот вопрос интересовал очень многих читателей. — Прим. Ред.).

—  Во-первых, надо выяснить, есть ли конкурс заключивших договор с полной компенсацией затрат на обучение.

При наличии конкурса устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для поступающих на ту же специальность на бюджет.

Обратите внимание

В таком случае вуз проводит набор на платное обучение на основе вступительных испытаний. Тогда ваш сын просто представит свои отметки за уже сданные экзамены и примет участие в конкурсе.

А если конкурса нет, то тогда абитуриенты проходят собеседование, и их зачисляют.

—  Значит, не обязательно снова сдавать экзамены?

—  Да. Я в таких случаях советую сразу написать заявление не только на бюджетное, но и на небюджетное место.

—  Допустим, наш мальчик проучится в университете один год на платном отделении. Можно ли ему потом перейти на бесплатное обучение?

—  Правила перевода студентов-контрактников на бесплатное обучение каждый вуз утверждает самостоятельно. Но есть одно обязательное условие. Необходимо, чтобы в бюджетной группе образовалась вакансия. Например, кто-то из студентов-«бесплатников» к этому времени отчислен, переехал, взял академический отпуск и так далее.

А второе условие определяется конкретным вузом. Это, например, наличие у студента только отличных отметок на сессии. В каких-то вузах достаточно учиться на 4 или 5.

—  Если ему удастся перевестись, то он попадёт на 1-й или на 2-й курс?

—  Он вновь попадёт на тот курс, на котором обучался.

—  Моя дочь поступает на бюджетное место на специальность «Китайский и английский язык». Конкурс порядка 4 человек на место. Если уже по итогам первого экзамена мы увидим, что не набираем достаточных баллов, то можем ли мы сразу подать документы на платное обучение? И будут ли шансы туда попасть?

—  Ну, первое. Что касается контрактного обучения, то внимательно ознакомьтесь в приёмной комиссии, до какого числа туда принимаются заявления. В каждом вузе эти сроки разные. Например, до 20 июля. Подать заявление можно одновременно и на платное, и на бесплатное обучение.

И второе. Ни вы, ни даже специалисты сейчас не знают реальной картины конкурсов в волгоградские вузы. Ведь большинство абитуриентов так же, как ваша дочь, идут сразу на несколько специальностей. Поэтому успокойтесь сами и поддержите дочь: пусть старается как можно лучше себя показать на экзаменах и сдаёт всё до конца.

—  Даже если первый экзамен будет не очень утешительный, то лучше всё равно сдавать остальные?

—  Да, тем более потом эти испытания могут быть засчитаны, если вы захотите поступать на платное обучение по этой специальности.

Дважды и трижды абитуриенты!

—  Я поступаю сразу на несколько специальностей. Когда нужно сдавать в приёмную комиссию оригинал аттестата?

—  Оригинал документа о среднем образовании представляется в течение двух рабочих дней по окончании вступительных испытаний.

Обычно ещё при подаче документов абитуриента знакомят с этой датой, и он делает соответствующую запись в своём заявлении.

—  Вас беспокоит Елена Александровна Шаркова. У меня дочка поступает в педагогический университет сразу на два факультета.

Экзамены там сдаются практически одни и те же, разница только в английском языке (обычный и углублённый).

Дочери придётся все шесть экзаменов сдавать или ей могут какой-то предмет зачесть? (Аналогичный вопрос задал и читатель Крикунов из Алексеевского района — Прим. ред.)

—  Вообще правила зачёта экзаменов и в этом, и в других вузах устанавливаются приёмной комиссией. Вам прежде всего нужно ознакомиться с этими правилами.

Обычная практика — когда экзамены по одним и тем же дисциплинам перезачитывают. Но на всякий случай уточните в самом вузе.

Мама как тяжёлая артиллерия

—  Здравствуйте! У нас состоялась досрочная сдача экзамена по иностранному языку. Но отметку нам сообщили гораздо позднее, чем обещали. Когда мы попытались посмотреть работу, нам отказали, и мы нигде не найдём концов…

—  А что такое «досрочная сдача экзамена»?

—  Мы заплатили 400 рублей и сдали экзамен по профилирующему предмету.

—  Вы знаете, не предусмотрено порядком приёма в вузы никакой досрочной сдачи экзаменов. Это незаконно. Только общие для всех абитуриентов вступительные испытания дают право участвовать в конкурсе.

Несколько лет назад подготовительные отделения российских вузов действительно устраивали досрочные вступительные испытания. Но позднее Генпрокуратура признала эту практику незаконной. Теперь никакие досрочные, «репетиционные» экзамены не могут считаться вступительными. Наверное, поэтому вам ничего не представили.

—  Понятно. А вообще абитуриент сможет посмотреть свою работу после того, как будет объявлена отметка?

—  Конечно. В каждом вузе обязательно создаётся апелляционная комиссия. Заранее узнайте сроки подачи апелляции.

—  Нет, речь не об апелляции…

—  А посмотреть письменную работу можно именно тогда, когда вы подаёте апелляцию. Ну, предположим, абитуриент получил 4. Но он сомневается, что сделал ошибки, и считает, что отметку можно изменить на 5.

Важно

Этим занимается апелляционная комиссия. Абитуриент обращается в комиссию, и ему дают возможность посмотреть работу. Спокойно её посмотрите и примите решение.

Не исключено, что необходимость в апелляции отпадёт.

—  Мама абитуриента может заниматься этим вопросом?

—  Если ребёнку нет ещё 18 лет, то при апелляции присутствует родитель или законный представитель.

Поэтому внимательно прочитайте всю информацию на стендах приёмной комиссии о сроках подачи апелляции. Были случаи, когда апелляция принималась лишь в день объявления отметки, а люди приезжали назавтра.

—  Добрый день. Это мама абитуриента Димы. Мы поступили в частный вуз. А теперь волнуемся: не страшно ли в нём учиться, дадут ли диплом государственного образца?

—  Вы должны убедиться, что у вуза имеется аккредитация именно по вашей специальности. Если вуз аккредитован, это указано в свидетельстве об аккредитации.

Неласковая приёмная комиссия

—  Наталия Александровна, скажите, если на момент подачи документов у абитуриента нет регистрации в паспорте, могут ли ему отказать?

—  Нет, документы принять обязаны. В соответствии с российским законодательством гражданам Российской Федерации гарантирована возможность получения образования независимо от места жительства.

—  Слышал, что по закону у абитуриентов не имеют право требовать медицинскую справку. Но в приёмной комиссии утверждают, что от состояния здоровья зависит моя будущая профессиональная пригодность (хочу работать на железнодорожном транспорте). И требуют справку. Кто прав?

—  Никто не может запретить абитуриенту поступить в техникум, даже если он не представит медицинскую справку. Ведь Федеральный закон «Об образовании» гарантирует российским гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Это подтверждает и Порядок приёма в ссузы (пункт 12), где дан чёткий перечень документов, представляемых в приёмную комиссию.

Но всё же приёмная комиссия может рекомендовать эту медицинскую справку принести. Почему? Представьте, что вы поступили, проучились, у вас начинается практика, а вас к ней по медицинским показаниям не допускают.

Не прошёл практику — не выполнил образовательный стандарт, не будешь допущен к итоговой аттестации и не получишь диплом. О таком варианте событий вас должны предупредить в приёмной комиссии.

А требовать медицинские документы могут только у инвалидов.

—  Имеет ли право приёмная комиссия требовать справку, что не состою на учёте у нарколога, страховое свидетельство, приписное свидетельство?

—  Нет. Перечень документов, представляемых абитуриентом, определён федеральным документом о порядке приёма в пункте 12.

Хочу пересдать ЕГЭ

—  Я по мобильнику звоню. Меня зовут Татьяна Ивановна. У меня дочь сдала ЕГЭ на 79 баллов и хочет пересдать его во второй волне. Это возможно?

—  Только в следующем году. А в этом году сертификат ЕГЭ поменять уже нельзя.

Кому положены льготы?

—  Здравствуйте. С вами беседует бабушка абитуриентки, Надежда Ивановна. Меня интересует, кому оказывается предпочтение, если двое абитуриентов набрали одинаковое количество баллов?

—  Тогда могут сыграть свою роль другие достижения абитуриента. Например, его победы на престижных конкурсах, фестивалях. Или у него уже есть исследовательские работы, которые получили хорошие отзывы. Ведь сейчас и школьники занимаются в научных объединениях. Дипломы, грамоты, сертификаты тоже можно сдавать в приёмную комиссию. Личное дело абитуриента должно быть полностью сформировано.

—  Внучка была юнкором в газете. Можно ли представить публикации?

—  Да. Она у вас на журналистику поступает?

—  Да нет, на иняз.

—  Но всё равно представьте. Это покажет активность человека. То, что он готов к работе публичной.

—  А в ВолГУ у нас не взяли диплом о победе на всероссийском конкурсе.

—  Повторяю, сам по себе этот диплом ещё ничего не даёт. Но при возникновении описанной вами гипотетической спорной ситуации при прочих равных условиях он сможет стать дополнительным аргументом в пользу вашей внучки.

По закону же льготы при поступлении распространяются только на победителей региональных и всероссийских школьных олимпиад по различным предметам.

—  Алло, скажите, имеют ли льготы при поступлении абитуриенты из многодетных семей?

—  Нет, не имеют.

—  А у кого есть льготы?

—  В соответствии с федеральным законодательством право на поступление в вузы вне конкурса предоставлено лицам в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детям-инвалидам, инвалидам I и II групп; гражданам в возрасте до 20 лет, имеющим только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ; гражданам, уволенным с военной службы и поступающим в учебные заведения на основании рекомендации командиров воинских частей, участникам и инвалидам боевых действий.

Далее. Если молодой человек проходит военную службу по контракту (за исключением офицеров) не менее трёх лет, то в порядке, определяемом правительством РФ, он имеет право на обучение в гражданских вузах.

Понятно, по вечерней и заочной формам обучения.

При этом они пользуются правом внеконкурсного поступления в указанные образовательные учреждения при условии получения положительных оценок (без двоек) на вступительных экзаменах.

Юлия Гречухина.

Источник: http://www.volgogradru.com/theme/info/other/45876.pub

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector