Первый практико-исследовательский труд студента: курсовая работа и процесс ее выполнения

Курсовая работа вид учебно-исследовательской работы студента целью которой

Курсовая работа вид учебно-исследовательской работы студента, целью которой является закрепление теоретического материала, приобретение навыков исследовательской работы на основе анализа различных теоретических взглядов по рассматриваемому вопросу с разработкой системы практических мероприятий, занятий, уроков, учебно -методических и наглядных пособий.

При выполнении и защите курсовой работы студент должен Знать: основные требования, предъявляемые к выпускным работам; стратегию разработки и исследования и представления его результатов; компоненты научного аппарата исследования, в целом, и собственного исследования, в частности

При выполнении и защите курсовой работы студент должен Уметь: работать с научной и методической литературой; анализировать материалы, представленные как исследовательские; интерпретировать полученные в результате исследования данные

Функции руководителя курсовой работы разработка индивидуальных заданий консультирование оказание помощи в подборе информационных источников контроль хода выполнения курсовой работы подготовка письменного отзыва

Формы курсовых работ Курсовая работа Курсовой проект

Структура курсовой работы титульный лист оглавление введение основная часть заключение список использованных источников приложение

Обратите внимание

Оглавление Введение…………………. . . . 3 Глава 1. Принцип наглядности при изучении иностранного языка 1. 1. Роль и функции наглядного материала на уроках иностранного языка……………………………………. . . 6 1. 2. Виды, формы, средства наглядности, используемые при обучении иностранному языку……………………… 9 Глава 2.

Применение наглядного материала в процессе обучения английскому языку 2. 1. Использование наглядного материала при обучении аудированию и формированию лексических навыков говорения…………. . 15 2. 2. Презентация как одно из средств наглядности на уроках иностранного языка………………………. .

19 Заключение………………………………… 25 Список использованных источников…………………. . 27 Приложение

Структура введения курсовой работы Актуальность (не выделяется шрифтом) Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Гипотеза исследования Задачи исследования Методы исследования Теоретическая и практическая значимость Структура работы

Структура курсового проекта титульный лист оглавление пояснительная записка (до 17 стр. ) список использованных источников практическая часть (готовые изделия, художественные произведения, картины, сценарии электронные издания, т. е. продукт)

Оглавление 1. Пояснительная записка ………………………… 3 2. Список использованных источников ………………… 17 3. Сборник методических рекомендаций для учителя литературы по профилактике наркомании «Я выбираю жизнь»

Структура пояснительной записки курсового проекта Актуальность (не выделяется шрифтом) Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Задачи исследования Методы исследования Теоретическая и практическая значимость Структура работы Описание продукта

Требования к оформлению курсовой работы Поля: 2 х 2 х 2 или 3 х 2 х 1 Страницы: арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки, начиная с 3 листа Главы, параграфы: нумеруются арабскими цифрами Заголовок: выделяется шрифтом и располагается в середине строки без точки в конце Формат: А 4. Шрифт: Times New Roman Кегль: 14 Межстрочный интервал: 1, 5 Параграфы продолжаются с пропуском в один интервал Объем § не менее 5 страниц Схемы, таблицы, рисунки должны иметь заголовки

Актуальность исследования (почему это следует изучать? ) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. Раскрывается суть исследуемой проблемы и показывается степень ее проработанности в различных трудах (педагогов, психологов, техников и др. ). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования

Объект исследования (что будет исследоваться? ) Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение педагогическому(психологическому, технологическому) процессу, явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть среда, процесс, структура, деятельность.

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск? ) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения этого явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Цель исследования (какой результат будет получен? ) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. выявить и обосновать … выявить теоретические и методические подходы … определить и практически проверить … создать …

Важно

Гипотеза исследования обоснованное и доказываемое в ходе всей работы предположение о том, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат, как можно, воздействуя на предмет, влиять на объект работы: т. е. сделать предположение о том, что изменится в объекте. Ключевые слова для формулировки гипотезы: «если……то…» ; «в том случае, если…. » , «так…. . как…. »

Задачи исследования (как идти к результату? ), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Перечень рекомендуемых задач: «На основе теоретического анализа литературы разработать. . . » (ключевые понятия, основные концепции). «Определить. . .

» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования). «Раскрыть. . . » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования). «Разработать. . . » (средства, условия, формы, программы).

«Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации. . .

Методы исследования Теоретические анализ литературы; анализ архивных материалов; анализ документации; анализ продуктов детской деятельности; моделирование Эмпирические наблюдение; беседа; изучение и обобщение; педагогический эксперимент; научно-педагогическая экспедиция и т. д. Статистические графики; диаграммы; подсчеты; таблицы

Теоретическая и практическая значимость исследования раскрывается новизна, ценность работы в теоретическом плане и значимость её в практической деятельности.

Структура работы завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено)

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования.

В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении. Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования.

В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.

Отзыв руководителя Руководитель в первую очередь оценивает умение студента самостоятельно поставить задачу и умение студента применить тот объем знаний, который он получил на протяжении всего процесса обучения

Совет

Защита Работа сдается за 10 дней до защиты Доклад в течение 10 минут Вопросы членов комиссии Оценка комиссии

Источник: https://present5.com/kursovaya-rabota-vid-uchebno-issledovatelskoj-raboty-studenta-celyu-kotoroj/

Практико-ориентированная направленность курсовых работ

1

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения.

Усилия профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала. Образовательная среда является решающим фактором в развитии личности.

Обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем самым создает ее для себя.

В психологии, философии, педагогике рассматривается проблема создания и использования образовательных возможностей среды в формировании личности, выделяются различные типы среды: социальная, культурная, образовательная, развивающая, гуманитарная, педагогическая, окружающая, техногенная, жизненная и другие.

Однако в педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих специалистов в образовательной среде учебного заведения, не существует соответствующей модели, реализация которой могла бы обеспечить возможность повышения качества подготовки рабочих кадров в разных отраслях производства. Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.

Сегодня, одна из проблем выпускников — низкая профессиональная компетентность и конкурентоспособность. Один из способов преодоления этих проблем – это практико-ориентированный подход в обучении специалистов.

Свое выступление я начал именно с этого, т.к. направленность курсовых работ является звеном в цепи практико-ориентированного подхода в обучении специалистов.

Обратите внимание

Одни авторы под целью практико-ориентированного образования понимают формирование профессионального опыта при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики.

Другие к практико-ориентированному образованию относят профессионально — ориентированные технологии обучения, направленные на формирование у будущих специалистов значимых для профессиональной деятельности знаний, умений, навыков, профессионально-важных качеств.

Приоритетным под целью практико-ориентированного образования понимается формирование профессионально и социально значимых компетенций в ходе приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности, называя данную разновидность практико-ориентированного подхода деятельностно-компетентностным подходом.

Учитывая требования современного рынка труда, начальное профессиональное образование должно опираться на качественно новый уровень оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями.

Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы.

Иными словами, нужно отметить то, что требуется практическое знание своей профессии. На сегодняшний день молодые специалисты испытывают трудности в конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности.

Получается, что профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат от компаний, в которых они работают на переквалификацию.

Основной проблемой низкой профессиональной компетентности выпускников и их неконкурентоспособности является отсутствие практики в области будущей профессиональной деятельности.

Важно

Для преодоления обозначенных проблем необходимо уже сегодня переопределить принципы, методы и процедуры формирования содержания профессионального образования, а также согласовать стандарты по подготовке специалистов с профессиональными стандартами определенной области.

Поэтому, при организации обучения специалиста в формировании содержания образования и образовательных стандартов акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентированности.

Это позволит сформировать у будущих специалистов навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты, что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста.

В основу реализации данных принципов положены:

  • реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу;
  • специфика профессиональной деятельности специалистов, которые работают индивидуально, малыми группами и большими коллективами;
  • интеграция знаний, методов смежных профессий.

Практико-ориентированный подход обучения должен применяться с первых дней обучения.

Лабораторно-практические занятия проводить с использованием компьютерной, технологии и должны быть нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где студент не просто закрепляет основные теоретические положения учебного предмета, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность.

На следующем курсе, к указанной деятельности добавляется продолжительная учебная практика, результатом которой является разработанный под руководством специалистов программный продукт для решения небольших по объему задач, выбранных из круга актуальных проблем.

Кроме практической работы будущие специалисты знакомятся с реальными задачами производства, их постановкой, решением, документированием и презентацией. Диалог является средством выявления проблемы и путей ее решения. В рамках предмета разрабатывают проекты в малых группах по 5-6 человек, где в основу работы положен диалог.

Читайте также:  Оформление бизнес-плана: инструкция и пример

На этом этапе выполняется полный цикл исследовательской деятельности: от изучения предметной области и выделения проблемы до ее реализации.

Заключительным этапом обучения, являются производственная и преддипломная практики.

Их задачи: — закрепление и углубление знаний студентов, полученных в учебном заведении по всему курсу обучения; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; сбор и подготовка материалов к написанию курсовой работы.

Совет

Во время практики учащиеся выполняют конкретные задания, предусмотренные должностными обязанностями квалификационной характеристики единого квалификационного справочника должностей, служащих по соответствующей должности.

Для создания практико-ориентированной образовательной среды нужны ее параметры и условия.

Поэтому практико-ориентированность и диалог позволяют приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.

У себя мы сделали упор на курсовые работы. К этой мысли я пришел, когда у нас было по 3-4 выпускных групп и необходимо было решать вопросы трудоустройства бюджетных групп.

Сейчас курсовые работы с использованием материала конкретных организаций составляют около 50%.

Нам необходимо шире развивать взаимодействие с учреждениями, вплоть до заключению договоров по целевой подготовке специалистов на платной основе.

А.И.Румянцев

12.04.2017

Источник: https://multiurok.ru/files/praktiko-oriientirovannaia-napravliennost-kursovyk.html

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Введение

Исследовательский подход в обучении не является новым явлением в сфере педагогики.

В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребованной педагогическим сообществом.

Исследовательский подход в обучении — это путь знакомства обучающихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Сущность исследовательского подхода в обучении состоит:

а) во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах (от восприятия до применения на практике);

Обратите внимание

б) в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности;

в) в актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей;

г) в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности;

д) в изменении характера взаимоотношений «преподаватель — студент — коллектив обучающихся» в сторону сотрудничества.

Определяя содержание работы по формированию у студентов исследовательских знаний и умений, в рамках работы научно-исследовательского коллектива педагогов конкретизируются понятия «исследовательские знания» и «исследовательские умения».

Исследовательские знания как компонент содержания обучения включают понятие о способах и приёмах работы с информацией, являются результатом познавательной деятельности, направленной на выдвижение, формирование, объяснение закономерностей, фактов, процессов обучения, воспитания и развития.

Исследовательские умения суть способность осознанно совершать действия по поиску, отбору, переработке, анализу, созданию, проектированию и подготовке результатов познавательной деятельности, направленной на выявление (создание, открытие и т. п.

) объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. В ходе овладения исследовательскими знаниями, умениями и осуществления учебно-исследовательской работы происходит формирование способности и готовности к выполнению исследовательской деятельности.

Реализация исследовательского подхода в воспитательно-образовательном процессе колледжа необходимо осуществлять поэтапно: предварительный этап (изучение и осмысление теоретических особенностей данной технологии; анализ содержания изучаемых курсов и вычленение основных и частных проблем; выделение основных направлений и задач развития образовательной системы колледжа, необходимых для организации учебно-исследовательской деятельности студентов); проектировочный этап (разработка пакета учебно-методической документации, способной обеспечить нормативные предпосылки для системной организации учебно-исследовательской работы студентов; разработка системы формирования информационно-методологической компетентности педагогов; обучение педагогов для работы в данной системе), этап внедрения данной технологии (системные изменения в жизнедеятельности колледжа в целом).

В соответствии с разработанной концепцией и программой исследовательской работы в колледже стратегия исследовательской работы студентов должна заключаться в развитии творческого потенциала обучающегося, его познавательной деятельности, выражающейся в приобретении знаний в области профессиональной деятельности, выработке умений анализировать, планировать (проектировать) и оценивать процессы и их результаты.

В основу организации исследовательской работы студентов полагаются следующие принципы:

1.  Сочетание обязательности и добровольности в проведении исследований студентами: студент обязан выполнить квалификационную исследовательскую работу, но при этом за ним остаётся право выбора темы.

2.  Организация студенческого самоуправления исследовательской работой в колледже. Данный принцип предполагает, что исследовательская работа является осознанным выбором студентов в совершенствовании профессионального уровня, что отражается в формах её организации и проведении. Ведущая организационная роль отводится студенческому самоуправлению в форме научного студенческого общества.

3.  Сочетание дидактических (обучающих) функций студенческой исследовательской работы с практическим потенциалом исследования. Данный принцип требует выбора таких тем исследований, которые отвечают профессиональной направленности в подготовке студентов.

Исследовательская деятельность студентов в колледже может осуществляться на двух уровнях:

•  учебно-исследовательская деятельность в ходе аудиторных и внеаудиторных занятий, предусмотренная учебным планом, программами учебных дисциплин; к данному уровню исследований также относится выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ;

•  исследования, осуществляемые в рамках Научного студенческого общества; данные исследования осуществляются на основе разработанных исследовательских программ.

Целью исследовательской работы студентов является развитие критического и практического мышления.

Задачи исследовательской работы:

•  формирование мотивации к исследовательской деятельности;

•  поэтапное овладение методами изучения и обобщения профессионального опыта, постановки и проведение эксперимента, теоретического исследования по специальности;

•  развитие критичности в осмыслении и оценке реальных профессиональных явлений, идей, концепций и теорий.

Важно

Исследовательская работа студентов в колледже может выполняться как индивидуально, так и коллективно. Формы работы определяются в соответствии с уровнем подготовки.

Содержание исследовательской работы обуславливается рабочей программой учебной дисциплины и выполняется в обязательном порядке каждым студентом под руководством преподавателя, ведущего лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия, осуществляющего руководство производственной профессиональной практикой, выполнением курсовых и выпускных квалификационных работ. В процессе выполнения учебных исследований студенты учатся пользоваться приборами, оборудованием, самостоятельно проводить эксперименты, применять свои знания при решении конкретных задач исследовательского характера. Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании выступают исследовательские методы обучения. Они традиционно входят в арсенал методов, применяемых педагогами, но современная ситуация требует не простого фрагментарного использования исследовательских методов, а их доминирования в образовательной практике над репродуктивными методами. Использование исследовательских методов обучения создаёт условия для овладения студентами логикой научного поиска и подготовит их к изменениям, постоянно протекающим в любой профессиональной деятельности. Специфика данной деятельности, отличающая её от традиционного обучения, состоит в том, что студент выступает в роли активного субъекта познавательного процесса. Механизм исследовательского обучения в кратком виде может быть выражен такой последовательностью: преподаватель ставит перед студентами проблему (либо подводит студентов к формулированию проблемы) и показывает на её примере образец научного познания. В ходе решения проблемы он вскрывает логику научного знания, а студенты тщательно следят за ним, усваивая при этом новую для себя информацию и теоретически осваивая способы её получения. Особые методические приёмы позволяют достичь того, что предложенная задача превращается во внутреннюю проблему самого студента. Это, в свою очередь, создаёт предпосылки для анализа вариантов её решения, что само по себе является следующим этапом учебной работы и необходимым компонентом образовательной системы. Далее, в полном соответствии с логикой, необходима оценка достоинств каждого варианта решения. После этого обычно следует обобщение найденного и так далее. В наиболее полном развёрнутом виде такое обучение предполагает, что студент: выделяет и ставит проблему; предлагает возможные решения; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к новым данным; делает обобщения.

Содержание такого обучения имеет ряд особенностей:

•  учебные проблемы должны отвечать личным и профессиональным потребностям;

•  ведущая роль педагога сохраняется, но у студентов должно оставаться ощущение, что проблема и способы её решения выбраны ими самостоятельно;

•  избираемые студентами темы обычно выходят за рамки одной дисциплины;

•  проблема должна соответствовать возрастным особенностям и профессиональной направленности;

•  выбирая проблему, нужно учитывать наличие необходимых средств и материалов — отсутствие литературы, необходимой исследовательской базы, невозможность собрать необходимые данные обычно приводит к поверхностному решению, порождает пустословие. Всё это не только не содействует, а напротив, существенно мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надёжных знаниях.

Основными формами представления исследовательской работы являются:

•  выпускная квалификационная работа;

•  курсовая работа;

•  учебно-исследовательский проект;

•  доклад;

•  сообщение по теме;

•  дневник производственных наблюдений;

•  алгоритм решения конкретной задачи;

•  конструкция дидактического средства;

•  аннотированный библиографический список;

•  терминологический словарь;

•  реферат;

•  аннотация;

•  план решения проблемы (простой или сложный).

Для обеспечения единства требований, предъявляемых к учебному исследованию и его результатам, в колледже необходимо разработать регламентирующие положения; модель -циклограмма формирования информационно-методологической компетентности; методические рекомендации для студентов по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, по написанию рефератов, по выполнению учебно-исследовательских работ и проектов, терминологических словарей, сборники заданий исследовательского характера ит. п.

Руководство исследовательской работой данного уровня осуществляет Научно-методический совет, возглавляемый заместителем директора по научно-методической работе. Основными звеньями, организующими данную работу, являются цикловые методические комиссии. Руководители цикловых методических комиссий несут ответственность за организацию исследовательской работы студентов в рамках учебного плана.

Непосредственное руководство исследовательской работой студентов осуществляют преподаватели, для которых этот вид работы является обязательным.

Планирование исследовательской работы студентов осуществляется на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждается на Научно-методическом совете колледжа.

Председатели цикловых методических комиссий отчитываются два раза в год на Научно-методическом совете об организации исследовательской работы студентов.

Общее руководство и контроль за деятельностью цикловых методических комиссий в данном направлении осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

Совет

Исследовательская работа, выполняемая сверх (вне) рабочих программ по дисциплинам. В практике учебных заведений СПО данный уровень исследовательской работы отличается от предыдущего, скорее всего, не по качеству результатов, а по характеру отношения к учебному процессу.

Значительная часть студенческих исследований сводится к овладению студентами специальными знаниями и методами исследования. Именно это обстоятельство объединяет два уровня исследовательской работы.

Однако второй уровень исследовательской работы обусловлен, с одной стороны, мерой взаимодействия со всеми компонентами воспитательно-образовательного процесса, а с другой стороны, её организацией как специфической системы.

В современной психологической и педагогической литературе указывается, что решение исследовательских задач преимущественно должно осуществляться путём создания специальной развивающей среды, в которой студент находил бы стимулы для самообучения и развития (Э. Де Боно, Б. В. Всесвятский, Дж. Дьюи, И. И. Ильясов, М. В. Кларин, А. И. Савенков и др.).

Опираясь на ряд исследований (Г. А. Ковалёв, М. Черноушек, Б. Краус), можно говорить о существовании образовательной среды конкретного образовательного учреждения. В основе выделения образовательной среды учреждения лежит желание решения проблемы оптимальной организации среды, способствующей формированию будущего специалиста.

Анализ образовательной среды колледжей позволяет выделить такую подсистему, как исследовательская среда колледжа.

Исследовательская среда колледжа, спроектированная как открытая система, наряду с субъектами, целями, содержанием, методами, средствами и формами организации исследовательской работы аккумулирует интеллектуальные, культурные, программно-методические и технические ресурсы.

Читайте также:  О теории предельной полезности: кардинализм и ординализм

Данная среда создаётся в процессе организационно-педагогических, технологических преобразований, учебно-методического оснащения и системы управления колледжа и содействует подготовке кадров к профессиональной деятельности в современных условиях.

Обратите внимание

Такая среда активизирует творческие процессы, предоставляя свободный выбор ресурсов для воплощения замыслов наряду со средствами, необходимыми для осмысления и обобщения результатов, обеспечивая тем самым дополнительные возможности познания окружающей действительности, развития личности обучаемого. Основными элементами исследовательской среды колледжа, как правило, являются Научно-методический совет, Совет научного студенческого общества, цикловые методические комиссии, творческие объединения педагогов и студентов.

Основными формами исследовательской работы студентов второго уровня являются: работа творческих мастерских, кружков, групп, дискуссионных клубов, в составе творческих групп преподавателей, подготовка к научно-практическим конференциям.

На младших курсах наиболее удобной является форма исследовательской работы в студенческих исследовательских группах, кружках. Группа или кружок объединяют студентов, проявляющих интерес к одной и той же дисциплине, и могут функционировать как на временной, так и на постоянной основе.

Работа дискуссионного кружка (клуба) организуется с целью обучения публичным обсуждениям и свободным обменам знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса. Тематика дискуссий совпадает с направлениями проводимых исследований и может быть определена на продолжительную дискуссию (несколько встреч), либо на одно обсуждение.

В профессиональном обучении дискуссия применяется в тех ситуациях, когда обмен знаниями, мнениями и убеждениями может привести к новому взгляду на профессиональную деятельность, какое-либо явление, окружающих людей, а также для изменения моделей поведения, организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности обучающихся, развития навыков межличностного взаимодействия и обеспечения обратной связи. Являясь одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, дискуссия усиливает развивающие и воспитательные эффекты обучения, создаёт условия для открытого выражения участниками своих мыслей, позиций, обладает возможностью воздействия на установки её участников, способствует подготовке студентов к защите курсовых и выпускных квалификационных работ, докладов на конференциях.

Наряду с кружковой формой организации исследовательской работы широко распространённой формой является работа в составе творческих мастерских.

Студенты в творческих мастерских заняты разработкой какой-либо одной, общей для всей группы проблемы. Как правило, творческая мастерская состоит из 6–15 человек и функционирует под руководством опытного педагога.

В творческой мастерской могут заниматься студенты разных курсов и специальностей.

Основными формами представления исследовательской работы на данном уровне являются:

•  исследовательский проект;

•  научный отчёт;

•  справочное издание;

•  доклад;

•  статья;

•  выступление;

•  дидактические модели;

•  методические рекомендации по различным видам деятельности.

Важно

Общее руководство исследовательской работой второго уровня в колледже осуществляется Научно-методическим советом и Советом Научного студенческого общества.

Таким образом, решение проблемы эффективной организации исследовательской работы студентов в колледжах целесообразно осуществлять поэтапно.

На следующем этапе осуществляются проектные действия:

• разрабатывается и апробируется алгоритм работы с педагогическим коллективом по формированию системы требований к содержанию учебно-исследовательской деятельности студентов;

• выделяются пути и формы установления профессиональных связей в области исследовательской деятельности с базовыми и профильными организациями.

Эффективность организации учебно-исследовательской работы студентов в колледже может быть подтверждена следующими результатами: качеством защиты курсовых и выпускных квалификационных работ; проведением в колледже исследовательских работ по заявкам предприятий и организаций города и района; участием студентов в конференциях и конкурсах разного уровня, положительные внешние рецензии специалистов вузов на исследовательские проекты студентов и т. д.

Источник: https://moluch.ru/archive/65/10923/

Курсовая работа как вид учебно-исследовательской деятельности студента: понятие, структура, требования к содержанию и оформлению

Реферат*

Код 285412
Дата создания 05 октября 2014
Страниц 12
Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты.Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ.

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели курсовую работу как вид учебно-исследовательской деятельности студента. Курсовая работа – это предусмотренная учебным планом письменная работа студента на определенную тему, содержащая элементы научного исследования. Курсовая работа состоит из титульного листа, плана, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложения. Работа выполняется на бумаге формата А4 через полтора межстрочных интервала. Размер шрифта – 14, абзацный отступ – 1,25. Текст работы выравнивается по ширине листа. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 см; правое – 10 см; верхнее – 20 см; нижнее – 20 см.

Все страницы рукописной работы, включая и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последн …

Введение 3 1. Курсовая работа как вид учебно-исследовательской деятельности студента: понятие, структура, требования к содержанию 4 2. Общие требования к оформлению текста 8 Заключение 11 Список использованной литературы 12Научно-исследовательская деятельность представляет собой деятельность, направленную на получение и применение новых знаний.

Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) предусмотрена учебным планом вуза, осуществляется преимущественно на старших курсах, носит обязательный характер. Научная деятельность осуществляется в несколько этапов. Первый этап направлен на выбор научной проблемы и темы; определение объекта, предмета исследования, а также целей и основных задач. Также разрабатывается гипотезы исследования.

На втором этапе осуществляются выбор методов и разработка методики проведения исследования; процессы самого научного исследования; формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение; обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций. Третий этап ст роится на основе внедрения полученных научно-исследовательских результатов в практику.

Итогом научной деятельности является научный результат – продукт, содержащий новые знания, зафиксированные на информационном носителе. В вузах большей частью используются такие формы УИРС курсовые и дипломные работы. Курсовые работы чаще всего пишутся студентами на III−IV курсах по ведущим учебным дисциплинам.

Они являются первыми научными самостоятельными исследованиями, которые могут быть теоретического или опытно-экспериментального характера. Если с I курса студент занимается в одном из научных кружков, то тема его кружковой работы может быть отображена в курсовой работе. В таком случае курсовая работа имеет фундаментальный и стабильный характер.

Студенты выполняют курсовые работы под руководством преподавателей, которых назначают соответствующие кафедры. На кафедрах также создаются небольшие комиссии для защиты этого вида УИРС студентами. При занятии курсовым исследованием студенты приобретают навыки работы с научными литературными источниками, изучают разработанность и освещенность избранной проблемы.

При выполнении курсовых работ по некоторым учебным дисциплинам студенты приобретают умения работать самостоятельно с оборудованием, приборами, материалами, аппаратурой.В список литературы включаются только те литературные источники, которые были использованы при написании работы и упомянуты в тексте или сносках. Список оформляется по требованиям государственного стандарта.

В приложения включаются копии подлинных документов, образцы анкет, таблицы, графики и другие вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы и увеличивают ее объем. При подсчете объема научной работы приложения не учитываются1.

Объем курсовой работы составляет 20-25 страниц машинописного текста (компьютерной распечатки), исполненного на стандартной писчей бумаге формата А 4, не считая приложений. При использовании в тексте работы положений, выводов, предложений, заимствованных из различных источников, ссылки на них обязательны. Для наглядности в курсовой работе рекомендуется использовать рисунки, графики, таблицы.

Совет

Выполненная курсовая работа к установленному сроку сдается на кафедру и передается на рецензирование научному руководителю. Отзыв руководителя пишется в произвольной форме, но в нем обязательно следует отметить достоинства работы, ошибки и другие недостатки, соответствие работы установленным требованиям и указать, допускается ли она к защите или не допускается.

Не допускаются к защите работы: не раскрывающие содержания темы и имеющие грубые ошибки; небрежно и неправильно оформленные; выполненные только на основе учебника, учебных пособий, без использования и анализа специальной литературы, монографий и журнальных статей; выполненные не самостоятельно, а путем списывания, без ссылок на автора и источник, или являющиеся конспектом учебника, учебного пособия или монографии; имеющие большое число грамматических и стилистических ошибок. Такие работы возвращаются для устранения недостатков. К повторно выполненной работе студент обязан приложить отзыв руководителя о первоначально выполненной работе, чтобы он мог проверить, устранены ли отмеченные в нем недостатки. Студент защищает курсовую работу перед научным руководителем. В случае, если по объективным причинам руководитель не может принять защиту, тогда заведующий кафедрой назначает для принятия защиты другого преподавателя. В некоторых высших учебных заведениях курсовые работы защищаются перед комиссией, в которую входит с 2 –3 преподавателя2. На защите работы перед комиссией студент в краткой форме излагает основные положения, выводы и результаты исследования, а также поясняет, какие из указанных в отзыве руководителя недостатков устранены и какие замечания считает спорными. Затем он отвечает на вопросы преподавателей. При защите курсовой работы только перед руководителем студенту нет необходимости делать доклад, он лишь дает пояснения по содержащимся в отзыве замечаниям и отвечает на его вопросы. Курсовая работа оценивается с учетом ее содержания и оформления, а также уровня защиты. Критериями оценки являются: научность, самостоятельный и творческий подход к исследованию; объем и качество выполненной работы, в том числе количество изученной литературы, материалов практики; стиль и грамотность написания текста; умение защитить результаты исследования. По решению кафедры за курсовую работу может быть зачтен доклад на заседании научного кружка или на научно-студенческой конференции, перевод научного источника на иностранном языке, а также материалы научно-исследовательской деятельности студента (например, справка об итогах анализа и обобщения следственной, судебной или иной практики по кафедральной теме). Курсовые работы, отличающиеся актуальностью и новизной темы, теоретической и практической значимостью разработанных вопросов, самостоятельностью и глубиной исследования, могут быть представлены на конкурсы студенческих научных работ либо использованы в учебном процессе. 2. Общие требования к оформлению текста Работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297) через полтора межстрочных интервала. Размер шрифта – 14. абзацный отступ составляет 1,25см. На станице размещается не более 30 строк. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков. При этом пробелы между словами также учитываются. Текст работы выравнивается по ширине листа. Размеры полей составляют: левое – 30 см; правое – 10 см; верхнее – 20 см; нижнее – 20 см. Все страницы рукописной работы, включая и приложения, должны быть пронумерованы по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Титульный лист считается первой страницей. На нем цифра не проставляется. На следующей странице ставится цифра «2» и дальше номеруется по порядку3. Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты. Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются прописными буквами. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно полутора интервалам. Заголовки и подзаголовки в тексте должны предельно кратко отражать тематику размещенного под ними текста. В тех случаях, когда заголовок очень длинный и нужно точно передать содержащийся в нем смысл, вводят подзаголовок, который обычно заключают в круглые скобки. Заголовки состоят из 2-14 слов и обычно занимают не более 2-х машинописных строк. Заголовок должен состоять по возможности из ключевых слов. Чаще всего такие слова отражают предмет, о котором идет речь, или дают общие характеристики этого предмета. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также физические, химические и математические формулы. При обработке документов, когда их заголовки неясны или очень широки по смыслу, для их уточнения в прямых скобках вводят ключевые слова, согласуя их грамматически с текстом заголовка4. Каждую структурную часть работы – СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» – следует начинать с нового листа5. При наборе текста с помощью текстового редактора Microsoft Word можно проконтролировать правильность написания отдельного слова, фрагмента или всего документа, используя встроенную в текстовый редактор автоматическую систему проверки грамматики и орфографии. Для проверки правописания также удобно применять пользовательские словари, которые могут содержать специфические сокращения и термины, характерные для вашей деятельности. Полезно также иметь рядом орфографический словарь, словарь иностранных слов, тематические словари по теме исследований. Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской грамматики. Но существуют и некоторые особенности их Применения. Точки. Есть несколько случаев, в которых точки не ставятся: в конце заголовков, в подписях таблиц и рисунков; в качестве разделителя десятичных знаков (для этого предназначена запятая). Кавычки следует использовать только угловые. Обычные ка-вычки используются только в английских текстах. Черточки. Различают дефис и тире. Дефис (короткая черточка) используется для разделения частей сложных слов (например, все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка. Пробелы. Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (127 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км). При этом надо следить, чтобы не возникало переносов. Пробелом не отделяются от чисел знаки процентов и градусов (99%), показатели степени. Не ставится пробел перед закрывающей и после открывающей скобок. После знака № пробел следует ставить. Не следует отбивать красную строку пробелами. После любого знака препинания ставится пробел6.1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-03-03. – М.: Госстандарт России, 2003. – 17 с. – (Унифицированные системы документации). 2. Городнова А.А. От эссе и реферата к курсовой, от выпускной квалификационной работы к диссертации: учебно-методическое пособие / А.А.Городнова. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2010. – С.66-67. 3. Кузнецов И.Н, Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Минск, 2000. – С. 178. 4. Михеев Р.И. Курсовая работа: Как подобрать материал, написать и оформить: Учебное пособие Р.И. Михеев. – Владивосток, 1995. – С. 12; 5. Основы научно-исследовательской работы: Курс лекций / В.М. Дацун. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2003. –С.47. 6. Рекомендации по оформлению научных работ / Сост. Н. С. Шевелева. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – С.11. 7. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Р.А. Сабитов: Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 2002. – 138с.Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

Читайте также:  Научно-исследовательская работа — это: ответы на волнующие вопросы

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала, который не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, но может использоваться в качестве источника для подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/285412/referat-kursovaya-rabota-kak-vid-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studenta-ponyatie-struktura-trebovaniya-soderzhaniyu-oformleniyu.html

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная. — презентация

1<\p>

2 1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Содержание:<\p>

3 Реферат (от лат. докладывать, сообщать) – изложение сущности какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа или синтеза нескольких источников. Развивает интерес к научной деятельности; Систематизирует, расширяет и закрепляет теоретические знания; Развивает умение самостоятельно работать с научной и справочной литературой, первоисточниками; Формирует умение изучать, анализировать и научно излагать полученные результаты. Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента.<\p>

4 Заголовочная часть (выходные данные, формулировка темы) Собственно реферативная часть (изложение основных положений текста-первоисточника) Анализ, изложение результатов и выводов Заключительная часть Заключительная часть (отношение референта к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам) Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. Структура реферата:<\p>

5 Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. Реферат Индикативный (реферат-резюме) Информативный (реферат-конспект) Монографический (по одному источнику) Обзорный (по нескольким источникам)<\p>

6 Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. обоснование важности значения работы, краткое изложение позиции автора, ее анализ и сравнение со взглядами др. ученых, особенности изложения, выводы. Критическая рецензия анализ и сопоставление работ, выявление общих и противоположных взглядов авторов, выводы. Аналитический обзор представляет собой изучение противоположных точек зрения по какому-либо вопросу. Главная цель – выявить существо спора. Критический анализ дискуссии Виды реферативных работ<\p>

7 Вопрос 1: Вопрос 1: Реферат как форма самостоятельной работы студента. Процесс написания реферата 1. Выбор темы 2. Подбор и изучение источников 3. Составление плана 4. Написание текста 5. Оформление работы 6. Устное изложение<\p>

8 Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Процесс написания курсовой работы 1) выбор темы, получение задания; 2) составление плана выполнения работы; 3) формирование структуры работы; 4) сбор, анализ и обобщение; 5) материала по выбранной теме; 6) формулирование теоретических ; 7) положений, практических выводов; 8) проведение эксперимента (для экспериментальных работ); 9) изложение курсовой работы руководителю; 10) доработка с учетом замечаний руководителя; 11) оформление работы, библиографического списка, приложений.<\p>

9 Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Функции плана: прогнозирование структуры создаваемого текста (введение, основная часть, заключение); прогнозирование структуры создаваемого текста (введение, основная часть, заключение); определение главной мысли каждой части; определение главной мысли каждой части; установление круга важных вопросов в составе каждой части; установление круга важных вопросов в составе каждой части; формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих логическое единство. формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих логическое единство. Схема плана Простой план:Сложный план:<\p>

10 Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Структура курсовой работы: Титульный листОглавление Введение (1 – 2 стр.) Основная часть Заключение (2 – 3 стр.) Библиографический список Приложения<\p>

11 Вопрос 2: Вопрос 2: Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. Важным моментом при написании курсовой работы является соблюдение научного стиля изложения. Для него характерны: логическая последовательность изложения; логическая последовательность изложения; однозначность, точность; однозначность, точность; сжатость при информативной насыщенности содержания; сжатость при информативной насыщенности содержания; конкретность, бесстрастность, объективность высказывания; конкретность, бесстрастность, объективность высказывания; насыщенность терминами (15 – 20% всей лексики); насыщенность терминами (15 – 20% всей лексики); научная фразеология, преобладание абстрактной лексики; научная фразеология, преобладание абстрактной лексики; многокомпонентные сложные предложения и т.д. многокомпонентные сложные предложения и т.д.<\p>

12 Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Выполнение дипломной работы обеспечивает: дальнейшее развитие у студентов умения работать с различными видами источников по теме исследования; формирование навыков самостоятельного выполнения опытно-экспериментальной работы; развитие у студентов глубокого осмысления теоретической и практической значимости полученных данных и выработки умений делать на их основе объективные, обоснованные выводы.<\p>

13 Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Требования к дипломной работе : 1. Практическая значимость (ценность) работы 2. Применение современной передовой методологии 3. Комплексный системный подход к решению проблемы исследования 4. Наличие элементов творчества<\p>

Обратите внимание

14 Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. Недочёты при работе над текстом дипломного проекта: отклонение от темы, подмена её другой; большая вступительная часть, отсутствие чётких выводов; неумение выделить абзацы, указывающие на определённые этапы в изложении мысли; длиннота в изложении материала и неоправданная избыточность; разного рода речевые и стилистические ошибки.<\p>

15 Вопрос 3: Вопрос 3: Дипломная работа (проект) как выпускная квалификационная работа студента. ВУЗ, факультет, кафедра; название работы; ФИО студента; ФИО руководителя; город и год выполнения работы. Титульный лист заголовки дипломной работы и страницы, с которых они начинаются Оглавление актуальность темы, цель и задачи, объект и предмет исследования, метод, этапы и практическая значимость исследования. Введение полное раскрытие темы работы Основная часть выводы и возможные практические результаты работы Заключение библиографические описания использованных источников Библиографический список текст, таблицы, графики, карты Приложения<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/474259/

Ссылка на основную публикацию