Как быстро стать отличником в школе, если ты двоечник

Как превратить двоечника в отличника за неделю

Многие считают, что изменить «закоренелого» двоечника нельзя, и ребенку ни за что не стать отличником, даже если он будет стараться.

По мнению большинства, помочь здесь могут только высококвалифицированные репетиторы: уж они точно «подтянут» ребенка по проблемным предметам так, что он еще год-другой сможет без труда объяснять новые темы своим сильно отстающим одноклассникам.

Хорошему педагогу, конечно, вполне под силу исправить ситуацию, но есть у такого подхода и минусы: высокая цена и достаточно большое количество времени, которое придется потратить на дополнительное обучение и прохождение пропущенных, не выученных когда-то тем, которые учитель объяснял в классе.

Обратите внимание

К сожалению, у многих родителей сейчас есть проблемы с финансами: далеко не каждая семья может позволить себе нанять репетитора.

Кроме того, зачастую и время поджимает: у особенно изворотливых двоечников, которые мастерски прячут дневник, полный «лебедей» и «колов», едва ли не до майских праздников, в лучшем случае есть лишь несколько недель в запасе, чтобы исправить положение. Несмотря на кажущуюся плачевность подобной ситуации, решить проблему с «двойками» ребенка и даже превратить его в «отличника» можно, не прибегая к дорогостоящим услугам репетиторов и в короткие сроки. Мы провели небольшое исследование и выяснили оптимальные методы, которые позволят вам превратить двоечника в отличника всего за неделю: узнать о них больше вы можете, прочитав нашу статью.

Поймите причину, по которой ребенок получает «двойки», и разработайте план подготовки

Первое, что вам придется сделать, если вы хотите, чтобы ваш «двоечник» вдруг стал «отличником», это понять причину, по которой дневник ребенка давным-давно напоминает лебединое озеро.

Далеко не всегда причина, по которой ваш школьник с завидным постоянством получает неудовлетворительные отметки, заключается в том, что он чего-то не знает: ваш малыш вполне может «зарабатывать» двойки лишь потому, что плохо себя ведет на уроках или ошибается из-за собственной невнимательности.

Если причина плохих оценок именно в этом, пожалуй, недели будет вполне достаточно: к примеру, в интернете вы можете найти упражнения для детей, которые помогут развить внимательность, и периодически тренироваться с ребенком.

Если ваш малыш часто отвлекается на свой смартфон, попробуйте на время лишить его этой «игрушки», выдав взамен обычный кнопочный телефон с минимумом функций. Но для того, чтобы ребенок не взбунтовался, стоит пойти на хитрость: если малыш еще не слишком хорошо разбирается в технике, вы можете сказать, что смартфон сломался и его пришлось отдать в ремонт.

Если же проблема именно в нехватке нужных знаний, ваша задача усложняется, но все еще остается выполнимой. Конечно, исправить четвертные оценки в начале мая практически невозможно, но в нашем случае главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года.

Отличник — это прежде всего правильное мышление: постарайтесь, чтобы у ребенка и мысли не возникало о том, что у него что-то может не получиться. За неделю вполне реально настроить ребенка так, что он с энтузиазмом будет заниматься даже в выходные и летние каникулы, и учителя наверняка заметят перемены в его поведении.

Чтобы заметно повысить успеваемость, придется выяснить, чего конкретно не знает ваш ребенок, и именно с этих тем начинать подготовку.

Не забывайте о правильном питании

Многим этот пункт покажется странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так: правильное питание серьезно влияет на мозговую деятельность и активность, а кроме того, очень важно для растущего организма.

Постарайтесь не допускать вредных перекусов, кормите ребенка правильно, не используя продукты, которые вызывают стресс: он вашему чаду и без того гарантирован, если предстоит серьезная контрольная или даже экзамен.

Постарайтесь, напротив, предлагать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга: правильное питание будет хорошим подспорьем на пути к цели стать отличником.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает.

А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: самообразование, конечно, может быть и лучше институтов, но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев.

Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию.

Важно

Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

Как видите, нет ничего невозможного: вполне реально за неделю из двоечника сделать самого настоящего отличника, не прибегая к посторонней дорогостоящей помощи.

Как вы могли заметить, большая ответственность за успех этой операции по «превращению» лежит на правильном настрое и мотивации, поэтому мыслям и чувствам ребенка тоже нужно уделять время: даже самый талантливый отличник забросит учебу, если над ним дамокловым мечом нависнут депрессия и страх.

Спровоцировать совершенно не нужные вашему чаду стрессы могут, казалось бы, простые вещи, которые многие не считают значимыми: к примеру, ранее мы уже рассказывали о том, почему никогда нельзя кричать на ребенка.

 Расскажите, что думаете вы: реально ли родителям своими силами сделать из бывшего двоечника круглого отличника, или же это под силу только учителям и репетиторам? Своим мнением делитесь в форме комментариев, расположенной на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на кнопки: нашей публикацией вы можете поделиться в социальных сетях, и тогда ваши друзья и подписчики тоже смогут узнать о ней  и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

7 сентября 02:44

Источник: https://gurutest.ru/publication/kak-prevratit-dvoechnika-v-otlichnika-za-nedelyu/

5 советов как быть отличником и ничего не учить

Вот пошел ты в школу, в первый класс, и сразу же родители начинают твердить: «Помни, ты хорошо учись, всегда делай уроки, а то не будешь отличником, а будешь двоечником бла бла бла…».

Не хочу никого осуждать, но мне кажется в этом заключена огромная ошибка.

Мы не знаем, что можно не только сидеть ежедневно за уроками, слушать внимательно и убивать время на ненужную информацию (то, что информация бывает ненужной мы уже начинаем понимать с 9-10 класса), но и развиваться действительно всесторонне.

Поверьте, школа — это именно то место, которое может научить многому, не только программе министерства образования. Так вот, как быть отличником, но при этом не сидеть ночами за книгами?

Правило 1. Первый семестр — последняя неделя

Да, именно так я это называю. Что ни говорите, а учителя надеются, что детки за лето повзрослеют. Это как в первом классе ты показал, что ты умный и тебя всегда будут стараться тянуть. Так вот, учитесь первый семестр или хотя бы первую четверть.

Поверьте, именно в это время можно заработать огромное количество «халявных» оценок.

Во втором семестре, много праздников да и лето близится… Согласитесь, учиться как-то не хочется? Я полностью поддерживаю, но не забывайте в последнюю неделю включить все свои силы и догнать, пересдать ваши долги.

Правило 2. Задушевные друзья

Учитесь искать к каждому учителю свой подход. Задушевными друзьями с учителями не только можно, но и нужно быть. Это дает огромные привилегии. Начните со своего классного руководителя, уж поверьте, этот человек может вам помочь хорошо «подкорректировать» оценки, поможет договориться с учителями, к которым подход найти тяжелее всего.

Правило 3. Убей пассивность

Школа — это время развлечений, конференций и новых знакомств. Не сиди просто за уроками. Иди в самоуправление, участвуй в школьных секциях.

Во-первых тебя освободят от большого количество уроков из-за репетиций, а если еще что-нибудь выиграешь (конкурс например), то тебя за эти пропуски не то, что поругают, а еще и похвалят.

Ну и конечно же обязательно кто-то проникнется и поставит заветные двенадцать.

Правило 4. Вне школы для школы

Приятно, когда о вас говорят в городе, а потом еще и звонят вам в школу, чтобы рассказать о ваших успехах.

Причем не просто родители, а начальство, например? Если вы хотите ощутить это чувство, то ищите у себя в городе внешкольные конференции, встречи, организовывайте что-нибудь.

Принимайте участие в конкурсах также и без школьной помощи. Это в первую очередь ваш престиж, а потом и отличная галочка для вашего учебного заведения.

Правило 5. Следите за своими оценками

Это очень важный фактор, нам говорят не все, что мы имеем. И важно смотреть внимательно, чтобы ситуация не выходила из-под контроля. Пытайтесь договориться с каким-нибудь учителем, а если не получается, то бывают разные ситуации и все в ваших руках.

Это только маленький перечень того, что нужно сделать. Очень индивидуально, по своему примеру могу сказать — работает! Если ты троечник, но возьмешь себе на заметку хоть немного из этих правил то, через полгода ты будешь хорошистом! А еще через год, можешь и вовсе стать отличником.

Источник: https://teenergizer.org/2014/11/5-sovetov-kak-byt-otlichnikom-i-nichego-ne-uchit/

❶ Как воспитать отличника

Инструкция

• Начните подготовку к школе заранее, уже в пять- шесть лет ребенок должен уметь читать и знать начальные навыки счета. Но ни в коем случае не заставляйте малыша учиться через силу. Занятия должны проходить играючи, ребенок не должен получать отрицательные эмоции от учебы, ему должно быть интересно узнавать новое• Отведите малыша в дошкольный центр подготовки детей. Во-первых, там он будет не один постигать основы образования, во-вторых, там он научится дисциплине, и это ему очень пригодится в школе.• Играйте с ребенком в развивающие игры, особенно уделите внимание развитию внимания, речи, мышления.• Приучайте малыша с первых школьных дней к самостоятельности, не сидите рядом с ним в то время, когда он делает домашнее задание. Но всегда проверяйте выполненное. Старайтесь не ругать школьника, если что-то не получается, лучше похвалите, хотя бы за старание, и помогите, если эта помощь действительно необходима. Учеба должна приносить радость, если она превратится в нудную обязаловку, стать отличником будет сложнее.• Отдайте ребенка в какую-нибудь секцию или кружок, все зависит от его интересов и возможностей. Внешкольные занятия всегда дисциплинируют. Ни в коем случае, не навязывайте свое мнение, если оно расходится с желанием ребенка. Но, конечно, если сегодня ваше чадо захотело играть в хоккей, завтра в футбол, а послезавтра срочно понадобился фотоаппарат, не надо метаться с ним. В этом случае необходимо мягко посоветовать, обсудить все плюсы и минусы понравившихся занятий и выбрать что-то одно.• Помогите ребенку распланировать день так, чтобы успевать сделать все задуманное. Но именно помогите, а не решайте за него, старайтесь, чтобы он сам умел организовывать свою работу.

• Помните, только из самостоятельного, любознательного ребенка может получиться отличник.

В любом классе есть и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. Некоторые плохо учатся, потому что не хотят учиться, а есть и такие ученики, которые хотят хорошо учиться, и даже вроде бы стараются, а всё никак не получается. И именно эти ученики, которые хотят, но не могут, задаются вопросом: как стать отличником?

Инструкция

Обиднее всего, когда всё делаешь, казалось бы, хорошо, и домашнюю выполняешь, и учителя внимательно слушаешь, а до пятёрки так и не дотягиваешь.

Так чего же именно не хватает до оценки «отлично» и что нужно делать для того, чтобы в ваш табель было приятно смотреть? Прежде всего, определите: зачем вдруг вам понадобилось стать отличником? Ведь оценки, зачастую не есть показатель ума.

Совет

Разумеется, это не значит, что на них вообще не стоит обращать никакого внимания, но и уж рьяно гоняться за пятёрками тоже не стоит: так и заболеть можно.

Если вы всерьёз решили начать учиться только на отлично, стоит принять, что сами собой пятёрки не посыплются: от вас потребуется терпение, старание, усидчивость, стремление. Не обойтись и без самостоятельных занятий, так как учителя физически, за урок, не могут уделить внимание каждому ученику – учеников у учителя 30-45, и урок длится 45 минут.

Прежде всего настройтесь на позитив. Зачастую неуверенность в себе и страх перед учителем встают камнем преткновения на пути к хорошим оценкам. Не программируйте себя на то, что Анна Петровна никогда не поставит отлично по биологии, или даже не начинать учить геометрию, потому что «всё за зря».

Многие не могут стать отличниками из-за того, что на уроках кажется, все слушают, конспектируют, отвечают на вопросы, а вот к заданиям на дом относятся несерьёзно. Особенно несерьёзно воспринимаются устные задания, если задали неписьменную работу, значит, вообще ничего не задавали.

Но невозможно понять новую тему за 45 минут урока: над ней необходимо подумать и поработать самостоятельно.

Большинство школьников выполняют домашнее задание в последний момент. Но желательно садиться за урок в тот же день, когда это задание было задано, как говорится, идти по горячим следам.

Таким образом, полученная информация ещё не забылась, и выполнять работу будет проще. Плюс ко всему, если задание слишком сложное, у вас будет достаточно времени разобраться с ним самостоятельно или с помощью учителя.

Пересказы и стихотворения тоже лучше начинать учить заранее.Правила, теоремы и т.д. желательно не зазубривать, а просто несколько раз вдумчиво прочитать, тщательно разобрать и понять. И потом уже ничего зубрить не придётся, вы уже всё поняли, и эта информация отложится у вас в голове.

Читайте также:  Значение слова плагиат: что это и как его избежать

Также не нужно зубрить доказательства теорем, лучший способ понять и запомнить – это самостоятельный пошаговый разбор. Сначала вы будете подсматривать в книгу, но потом обязательно запомните эту теорему.Некоторые не могут стать отличниками, потому что боятся задавать вопросы и говорить о том, что не поняли.

Порой бывает, что учитель, обращаясь к классу, спрашивает «Все поняли?», а дети дружно кивают головой, а потом на самостоятельной работе обнаруживается, что половина класса ничего не поняла.

Не нужно бояться интересоваться, уточнять. Ведь задавая вопрос, вы не признаете свою глупость, напротив, это говорит о том, что вы заинтересованы предметом и хотите разобраться в теме.

Обратите внимание

Учителям нравится, когда ученики участвуют в уроке, демонстрируют свою заинтересованность. Лучше задавать вопросы и всё понять, как положено, нежели потом впасть в ступор во время контрольной работы.

Обратите внимание

Если желание стать отличником ещё не отпало, то будьте готовы к тому, что теперь будет нужно много трудиться. Конечно, вы не будете заниматься сутками напролёт, нет, в том случае, если верно организуете свою работу. Так времени будет хватать и на занятия, и на развлечения. Важно – распределить время и не тратить отведённое время на что-то другое.

Полезный совет

Не стремитесь стать отличником в ущерб своему здоровью. И помните, в школу мы ходим не за оценками, а за знаниями. Быть отличником – это, конечно, замечательно, но мамам и папам куда важнее, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-73980-kak-vospitat-otlichnika

Из двоечника в отличники. Как повысить успеваемость школьника?

Родительское собрание в школе.

После вступительной речи классный руководитель плавно переходит к оценке успеваемости каждого из учеников.

Я слушаю речь учителя и узнаю, кто в нашем классе успел отличиться и кого ждет успешное будущее, а кто стал слабым звеном, и в лучшем случае его ждет судьба местного дворника. Жду.

Сейчас учитель произнесет имя моего ребенка, и я услышу вердикт. Переживаю — этого не скроешь. Мы последние в списке, это ожидание усиливает волнение.

Про моего сына учительница сказала, что он слишком рассеян, на уроках присутствует только телом, а мыслями летает неизвестно где, и только окрик помогает ему вернуться в класс.

От всего услышанного я пришла в ужас. Учительница пугала, клеймила позором, предрекала несчастное будущее нашим детям, навешивала каждому ученику ярлык «отличник» или «двоечник» — как заключение «годен» или «не годен».

Сердце мое не выдержало. С последней парты я подняла руку: «А можно я расскажу про наших детей?» Классная руководительница с удивлением уступила мне место.

То, что я говорила, повергло в изумление не только родителей, но и саму учительницу. Они узнавали своих детей, соглашались, улыбались, удивлялись и задумывались. Оказывается, плохих учеников не бывает! Надо только найти правильный подход.

А эти знания я получила на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Как усадить за уроки неусидчивого ребенка?

«Мой ребенок не любит учиться», — признается одна родительница. — «Его невозможно усадить за уроки. Он всегда найдет причину, чтобы не делать домашнее задание. Если он все-таки решит пару примеров, то сделает это быстро, с ошибками, тяп-ляп, лишь бы от него отвязались.

Читать не любит — говорит, что зря свое время на книги тратить не будет. А во дворе с мячом побегать у него всегда находится время. Ну что за неусидчивый ребенок! На уроках ему неинтересно, учебный материал запоминает плохо. В одно ухо влетает — из другого вылетает. Весь урок вертится.

Ну что мне ребенка к стулу привязывать, что ли, и заставлять учиться? Что делать — ума не приложу!»

Посмотрим, как можно увлечь такого ребенка учебой. Подход к обучению, воспитанию и объяснению нового материала зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дело в том, что каждый человек уникален и от природы наделен определенным набором психических свойств.

Важно

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана типы психики человека разделяют на вектора. Подвижный от природы ребенок наделен кожным вектором. Любая активность, движение его тела и психики приносят ему огромное удовольствие. Усидеть на одном месте ему действительно сложно.

Постоянные замечания со стороны учителя и настоятельные просьбы: «Сядь прямо! Не вертись!» — ни к чему не приводят. Учитель выходит из себя, и в дневнике появляется очередное замечание.

Долгие уроки за партой, требующие постоянного внимания, приводят школьника с кожным вектором в состояние дискомфорта. Возникает бессознательное желание встать, подвигаться, поговорить с одноклассниками, сменить деятельность. Этим и объясняется «неусидчивость и плохое поведение на уроке» детей с кожным вектором.

С пониманием психики ребенка у родителей и учителей появляются четкие правила по обучению и воспитанию таких деток. Во-первых, необходимо приучить ребенка с кожным вектором к режиму дня, определить границы времени для уроков, отдыха, игр, хобби.

Время для обладателя с кожным вектором очень ценно, и он с радостью примет это правило. В дальнейшем это поможет ему приучиться к самодисциплине, слышать инструкции и выполнять их.

В будущем развитые дети с кожным вектором — это служители закона, инженеры, предприниматели, руководители, спортсмены.

Во-вторых, в процесс обучения необходимо включать побольше логических заданий, с которыми кожный ребенок справляется на ура благодаря своему логическому мышлению. Смена деятельности на уроке, физкультминутки, викторины, соревнования — все это будет вовлекать ребенка с кожным вектором в процесс урока и выполнения домашнего задания.

В-третьих, необходимо объяснять ребенку с кожным вектором цель выполнения того или иного задания, а для школьников среднего и старшего возраста — для чего ему вообще необходимо учиться (хорошая работа в будущем, достойный заработок, высокая должность, карьерный рост). Дело в том, что основной принцип маленького кожника — это получение выгоды. Носитель кожного вектора должен видеть эту цель, тогда двигаться вперед и стать успешным ему будет гораздо проще.

Совет

Так, для младшего школьника хорошей мотивацией к учебе будет награда в виде велосипеда в конце четверти. Девочкам лучше заменять материальные поощрения на поход в цирк, театр, аквапарк.

В любой инструкции есть и противопоказания, которые очень важны и в обучении.

Детей с кожным вектором ни в коем случае нельзя ругать за оценки и воспитывать ремнем! Нередко можно увидеть картину, когда родитель использует дедовский метод и пытается через причинение боли заставить ребенка учиться.

Физическое наказание должно сойти на нет! Бить детей нельзя вообще, но для ребенка с кожным вектором физическое наказание может изменить весь сценарий его жизни в худшую сторону.

Дело в том, что нежная и чувствительная от природы кожа такого ребенка будет реагировать на побои сверхстрессом.

Тело и психика едины, поэтому головной мозг будет спасать тело и подавать сигнал на выработку гормонов, подавляющих боль — тех, которые вырабатываются в организме при получении удовольствия.

Именно здесь у ребенка и появляются предпосылки к будущему воровству, мазохизму, проституции, когда он останавливается в своем психическом развитии и научается получать удовольствие через боль, часто нарушая закон, действуя только радия спасения себя.

Ни в коем случае нельзя унижать и оскорблять детей — особенно детей с кожным вектором. Будущие лидеры всегда стремятся быть первыми, и их надо поддерживать в этом. Нередки случаи, когда после постоянных унизительных слов со стороны педагогов и родителей человек с кожным вектором становится неудачником, постоянно попадает в проблемные ситуации без возможности реализовать себя.

Наказание для ребенка с кожным вектором должно носить характер ограничения. Например, вместо игры в футбол он останется дома или не получит обещанное ему поощрение.

Нерешительный ученик

Можно ли родиться отличником? Когда мы говорим о детях с анальным вектором, а если еще в сочетании со зрительным, то напрашивается ответ «да». Ребенок с анальным вектором — усидчивый, трудолюбивый, любит читать, хорошо запоминает материал, с удовольствием ходит в школу. Аккуратный, перфекционист. Идеальный ребенок, какие уж тут проблемы?

Одна мама на родительском собрании признается: «Мой ребенок учится хорошо, но не могу сказать, что не возникает никаких сложностей. Во-первых, он очень нерешительный, боится отвечать у доски, рассказывать стихи перед всем классом.

Нередко учитель говорит о том, что мой сын впадает в необъяснимый ступор и просто молчит, когда нужно отвечать устно. Однако письменно все задания делает на отлично. А недавно я заметила, что он стал заикаться.

Теперь устный ответ на уроке — это просто наказание. Можно ли это исправить?»

Обратите внимание

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, почему подобные состояния возникают у ребенка с анальным вектором. Нерешительный и несамостоятельный он от природы, поэтому его нужно подбадривать, хвалить и уверять в его способности выполнить то или иное задание.

Торопить или подгонять его нельзя. Дать возможность довести дело до конца, дописать до точки, даже если это может занять много времени. Это крайне необходимо для комфорта психики человека с анальным вектором. Быстрый ритм вводит его в состояние стресса и ступора.

Он стремится быть лучшим, идеальным. Врожденный страх опозориться и совершить ошибку мешает расслабиться при ответах у доски, перед всем классом, когда малейшая оплошность так заметна.

Именно поэтому могут возникнуть зажимы в горле, выраженные застреванием речи или даже заиканием.

Возможно, в некоторых ситуациях учителю действительно лучше заменять устные ответы на письменные для детей с анальным вектором. Однако нельзя этим увлекаться. Все-таки необходимо помочь ему побороть врожденную скромность при устном ответе и боязнь сделать ошибку.

Большую работу в воспитании и обучении анальных деток должна все-таки выполнить мама. У нее со своим ребенком особенная тесная связь. Эмоциональное состояние матери зеркально будет отражаться на ребенке.

Критика плохо воспринимается таким ребенком. Нередко именно в этот период у анального ребенка возникает сильнейшая обида на мать, которая тяжелым грузом тянет его вниз, мешая радоваться жизни.

Мамина любовь, нежность, понимание особенностей своего ребенка убережет ее от ошибок, наказаний, упреков, которые могут отрицательно сказаться на будущей судьбе ребенка.

Важно

Шаг за шагом можно вселить в ребенка с анальным вектором уверенность в своих силах и знаниях, помочь ему стать профессионалом своего дела.

Тогда он сможет применить все свои врожденные таланты и в будущем стать отличным специалистом.

Рассеянный школьник

Вот рассказ еще одной мамы на родительском собрании: «И у моего сына были похожие признаки. Мой ребенок иногда даже может забыть, что ему надо идти в школу. Он вообще постоянно витает в облаках, не собран, рассеян.

Иногда даже возникает ощущение, что он меня не слышит: «А? Что? Мам, это ты мне?» Друзей в классе у него почти нет. Есть пара ребят, с которыми он играет в онлайн-игры. Говорить не любит, на уроках молчит, весь в себе, закрыт. Читать, конечно, любит, но не учебники. Фантастика, физика, астрономия.

По предметам скачет с тройки на четверку. А я вижу, что он умный и может больше, но что делать — не знаю».

Скорее всего, у этого школьника есть звуковой вектор. Чувствительный от природы слух в тандеме с абстрактным мышлением действительно уводят его глубоко от внешнего мира в свою ракушку. Именно в ней он и предпочитает прятаться, зачастую не нуждаясь в друзьях и товарищах.

Внешняя рассеянность — это как раз признак его сильной концентрации на своих мыслях. Однако чтобы раскрыться и развиться, звуковому ребенку надо помочь выйти наружу и начать общаться.

Таким образом, ребенок будет уходить от виртуального общения и увлекаться реальной дружбой, учебой в школе.

Во-первых, необходимо исключить крики и оскорбительные слова в адрес такого ребенка. В идеале — создавать для него тишину во время занятий.

Совет

Эту же информацию надо донести и до учителей, которые нередко повышают голос во время урока, пытаясь наладить дисциплину.

Читайте также:  Что нужно знать про оформление рисунков по госту

Громкие звуки загоняют звуковика глубоко в себя, вызывая расстройства аутистического спектра, которые могут стать предпосылками психических заболеваний.

Во-вторых, к ребенку всегда надо прислушиваться. Если он стал увлекаться научной литературой — значит, его интерес надо подкреплять. Записать его в кружок астрономии и занимательной физики, чтобы дать ему возможность шаг за шагом узнавать устройство Вселенной и тем самым искать ответы на свои внутренние вопросы.

При правильном воспитании и обучении ребенок со звуковым вектором может стать великим ученым, врачом, изобретателем, писателем или музыкантом.

Где получить знания?

Это лишь краткие комментарии по некоторым ситуациям из жизни школьников. Всего существуют восемь векторов, а значит восемь разных психотипов и особенностей воспитания и обучения.

Родители могут помочь своим детям повысить успеваемость в школе, а главное — помочь им вырасти счастливыми и успешными людьми. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает все тайны человеческой психики.

Приходит понимание собственных детей, которые это ощущают и начинают раскрываться, делиться с вами своими переживаниями, просить совета, поддержки. Меняется внутреннее состояние родителей, уходит раздражение, злость, желание наказать ребенка.

Принимая сторону ребенка и зная его особенности, важно разговаривать с учителями, дать совет и помочь педагогу найти индивидуальный подход к вашему ребенку согласно его векторам.

Это будет большой помощью любому учителю, который пока еще не овладел системными знаниями.

Вы можете ознакомиться с отзывами родителей и педагогов, которые увидели колоссальные изменения в результатах и желании учиться у своих детей после тренинга «Системно-векторная психология».

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана по ссылке.

Автор Наталья Телешева

Обратите внимание

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

Источник: http://svp.expert/pedagogika/iz-dvoechnika-v-otlichniki-kak-povysit-uspevaemost-shkolnika/

Как стать отличником

Как стать отличником в школе, колледже или высшем учебном заведении, многие подростки и дети интересуются этим.

Хорошая учеба способствует получению красного диплома и хорошего образования, которое обязательно пригодится вам в дальнейшем в жизни.

Ниже представлены основные способы подтянуться в учебе и советы, как это правильно сделать.

Занятия в после урочное время с учителем является хорошим способом выучить что-то новое, или спросить что-то, что вы не поняли во время урока.

Все учителя не против объяснить ребенку непонятную ему тему, и посвятить ему полчаса после урока.

Если же у вас отсутствует возможность задержаться в школе, то есть другой способ найти необходимую вам информацию.

На сегодняшний день в интернете присутствуют большое количество ресурсов, в которых можно найти подробное описание того или иного урока

Поднимайте на протяжении урока руку.

Не стоит бояться этого.

Проявляйте смелость, даже если не знаете правильный ответ.

Вам ни в коем случае не поставят за это плохую оценку, но учитель может заметить ваше старание и попытки ответить на поставленный им вопрос.

Соблюдение режима сна является важных и необходимым фактором в учебе

Недосып сильно влияет на учебу и желание учиться.

Необходимо спать хотя бы 8 часов, в лучшем случае — 10.

Правильное общение с учителями может также помочь вам поднять свои оценки.

Дружба с учителем является желательным фактором в любом учебном заведении.

Учитель может вас научить чему-то новому, или объяснить пройденную на уроке тему в любое время дня.

Проявление сильного желания учиться очень видно учителям.

Когда вы захотите начать учиться у вас появится необходимость в исправлении старых оценок.

Изучите журнал, если имеется доступ к нему.

Составьте список плохих оценок и предметов, по которым они стоят.

Важно

Подходите к учителям, и просите дополнительное задание, чтобы получить возможность исправить плохую оценку.

Многие считают, что те, которые отличаются в учебе являются ботаниками, и у них нет свободного времени, чтобы провести его в компании друзей, однако это является заблуждением.

Умный человек успевает все, и на первом месте у него всегда стоит учеба и домашнее задание, после которого уже можно отдохнуть с друзьями и одноклассниками после учебного дня.

Важно и нужно ли быть отличником?

Этот вопрос задает практически каждый второй ученик школы.

Конечно, главное получать не оценки, а знания, но тем не менее, оценки имеют большое влияние в жизни.

Когда работодатель устраивает новых сотрудников, он обращает внимание на полученные в школе и высшем учебном заведении оценки, и понимает, нужен ли ему такой сотрудник.

Любому школьнику, и не важно кто он,отличник или двоечник, необходимо образование, и пока не поздно, он должен взять ситуацию под контроль, и начать исправляться и улучшать свои знания.

Источник: https://mylovos.ru/kak-stat-otlichnikom.html

Как стать отличником в школе?

В каждом классе найдутся ученики с разной успеваемостью: и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. У некоторых проблемы с успеваемостью, потому что они «забивают» на учебу, а кто-то и рад бы учиться хорошо, да не получается. И как раз вторая категория учеников нередко задается вопросом: как стать отличником в школе?

Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем.

Совет

Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится: нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

Начать нужно с позитивного настроя. Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем.

Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя.

Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно, не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель, «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться.

С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли.

Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение.

Обратите внимание

Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять.

И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом.

Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи. Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете.

Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно.

Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать. Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения. Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в интернете.

Важно

И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию. Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.

Источник: https://strana-sovetov.com/kids/6-14/5844-kak-stat-otlichnikom-v-shkole.html

Как стать отличником

Хотите стать успешными в учёбе? Легко!Для этого есть несколько секретов. Выполнение даже одного любого из этих правил принесёт успех в учёбе. Я сам был троечником, и выбрался в отличники, поэтому эти секреты выстраданы и проверены.

Секрет 1.

Как избавиться от троек? Чтобы избавиться от троек, надо составить распорядок дня от подъёма до сна, и неукоснительно следовать этому распорядку.

Должно быть обязательное правило: не гулять до тех пор, пока не сделаешь домашнее задание и не выучишь уроки.

Конечно, когда тройки исчезнут, строго следовать распорядку дня не обязательно, даже, на мой взгляд, вредно. Но пока не исчезнут тройки – надо следовать этому правилу.

Секрет 2. Как усыпать свой дневник пятёрками? Наверняка у вас есть любимая игрушка (компьютер, велосипед, мотоцикл, кукла и проч.).

Заведите себе правило: играть в эту игрушку только в тот день, в который вы получили хотя бы одну пятёрку, и вместе с тем ни одной тройки, и тем более, двойки; если не получили пять в субботу, то не имеете права играть в эту игрушку и в воскресенье. Жёстко следуйте этому правилу.

Хотите играть в любимую игрушку – получайте пять ежедневно!

Секрет 3. Как стать отличником по конкретному предмету? Правило очень простое и легко выполнимое – делать домашнее задание по этому предмету в тот же день, когда его задали, не откладывать на потом.

Делать домашнее задание не перед уроком, когда тебя спросят, а сразу после того, как его задали.

У этого метода масса преимуществ: затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно – сделал, и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается – есть время подумать над ним на следующий день.

Совет

Хотите стать отличником по всем предметам? Делайте домашнее задание в тот же день, как его задали по всем предметам.

Секрет 4.

Как усвоить материал? Сколько времени занимает дорога от школы домой, от института до общежития? Пока идёте домой, постарайтесь вспомнить, что сегодня было на каждом занятии, на каждой лекции, как можно подробнее. Конечно, вспомниться не всё.

Тогда, придя домой, откройте свои записи и повторите то, что не смогли вспомнить. Преимущества этого метода – нужно очень мало времени, личное время и учебное время не тратится, материал запоминается лучше всего.

Читайте также:  Что такое стратегия маркетинга, ее роль в бизнес-плане

Секрет 5. Как сдать экзамен или зачёт на пять? При подготовке к экзамену сделать обзор всего материала. Что такое обзор? На большом листе вычерчивается блок-схема, в которой отражены основные определения, понятия, теоремы, леммы, формулы, соотношения, факты, события и т. п., а также вычерчиваются все логические связи между этими элементами.

Тогда очень чётко видны все связи и следствия курса, суть курса. Перед экзаменом в качестве повторения следует составить такой обзор по памяти, не пользуясь конспектами, а также сделать такой обзор в уме. Этот секрет открыл нам, своим студентам наш университетский преподаватель Пестов Герман Гаврилович.

Секрет 6. Экзамен начинается на консультации.

Чтобы успешно сдать экзамен, надо произвести впечатление на преподавателя на консультации: задать по меньшей мере три УМНЫХ вопроса. Причём задавать их надо примерно в таком порядке: сначала вопрос из конца курса, потом из начала курса, потом из середины курса.

Тогда у преподавателя сложится впечатление, что вы хорошо ориентируетесь в курсе, – и половина экзамена сдана.

Секрет 7. Добейтесь, чтобы у вас списывали. Тогда придётся списывающим объяснять, как что получилось. Когда объясняешь, а тебя не понимают сразу – это очень хорошо, потому что тогда ищешь другой способ объяснить, и тогда происходит чудо: сам для себя открываешь обсуждаемый вопрос с неожиданной стороны.

Источник: http://school17.blogspot.com/2009/08/blog-post_23.html

Как стать отличником: методы достижения хороших результатов в учебе, советы учителей и реальных отличников школьникам. Как родителям помочь ребенку стать отличником?

В данной статье мы подскажем, как сделать из ребенка отличника

В современном мире представлен огромный выбор учебных заведений. Для того, чтобы получить престижное высшее образование, для начала нужно окончить школу. Именно там мы получаем первые знания и навыки, помогающие в дальнейшем определиться с выбором профессии. Прежде чем отдать ребенка учиться, каждый родитель стремится выбрать заведение, соответствующее его требованиям.

Хорошая школа должна заинтересовать ребенка процессом обучения. Помочь ребенку реализовать свои способности и возможности. Мотивировать школьников на достижение лучшего результата. Родители также являются неотъемлемой частью процесса образования ребенка. Принимая активное участие в жизни ребенка, они в силах повлиять на его успеваемость в школе.

Методы достижения хороших результатов в учебе

В каждой школе есть дети, которым нелегко дается процесс обучения. С появлением какой-либо мотивации, ребенок начинает стремиться повысить свою успеваемость. Рассмотрим методы достижения хороших результатов в учебе.

  1. Режим дня. В течении учебного года школьные обязанности составляют большую часть дня каждого ребенка. Чтобы выдержать учебную нагрузку и принимать активное участие в жизни школы, научитесь распоряжаться своим временем. Правильно составленный режим дня повышает продуктивность обучения и помогает справиться с важными задачами. Вы сможете легко распределить время для занятий, для развлечений и сна. При соблюдении режима вашему организму не грозит переутомление. Основные моменты:
  • Сон. Полноценный сон повысит вашу эффективность и поможет легче воспринимать информацию на уроках. Для этого желательно ложиться отдыхать в одно и то же время. Спать нужно не менее 8-9 часов.
  • Правильное питание. Питайтесь вовремя. Полноценное здоровое питание благоприятно скажется на развитии организма и улучшит умственные способности.

Учимся на отлично

  • Время для домашнего задания. Не оставляйте уроки на вечер, старайтесь выполнять их в один и тот же период. Оптимальное время – сразу после школы. Это поможет вам не забыть важные детали.
  • Прогулки. Находите время на ежедневные прогулки. Отключитесь от негативной информации и снимите накопившееся напряжение.
  • Досуг. Не проводите много времени у телевизора. Отдайте предпочтение посещению кружков и секций. Играйте в игры на развитие внимания и памяти.
  1. Стремление к результату. Если у вас нет желания учиться, поставьте перед собой цель. Чтобы приблизится к ней, мотивируйте себя. С появлением конкретной задачи, у вас появится потребность в информации.

Важна мотивация

Виды мотиваций для достижения хороших результатов в учебе

  • Познавательная мотивация. Находите полезную и интересную информацию. Ваши новые знания привлекут к вам внимание.
  • Мотивация успеха. Стремитесь разрешить все поставленные задачи. Всегда завершайте начатые процессы. Вы получите удовлетворение от того, что смогли и сделали.
  • Мотивация к лидерству. Повышайте свою самооценку. Совершенствуйте свои способности. Стремитесь выделиться на фоне остальных школьников.
  • Мотивация к поощрению. Старайтесь получить лучшие оценки, чтобы вас похвалили. Оправдывайте надежды учителя, реализовывайте ожидания родителей. Похвала или вознаграждение придадут вам уверенности, и вызовут желание учиться.

Какие правила важно соблюдать, чтобы стать отличником?

Приоритетность изучаемых предметов

Отводите больше времени на изучение важных предметов. При большом объеме домашнего задания расставляйте приоритетность. Творческие работы выполняйте в компании друзей или родителей. Если по одному из предметов вам достаточно бегло просмотреть несколько страниц, не заостряйте свое внимание на этом.

 Что важно для всех предметов:

  • Научиться быстро писать и хорошо читать
  • Выполнять требования учителя
  • Планировать время для выполнения заданий

Усердно учиться

  1. Анализ полученной информации. Получая новые знания и имея свою точку зрения на этот счет, не стесняйтесь вступать в дискуссии. Задавайте вопросы и активно участвуйте в учебном процессе. Полученная информация лучше вам запомнится. Проявленный интерес будет отмечен учителем.
  2. Пользование интернет-ресурсами. Упростите процесс обучения при помощи интернета. Находите и скачивайте необходимую информацию для рефератов и творческих работ. Пользуйтесь электронными книгами, решебниками, переводчиками.
  3. Участие в школьных мероприятиях. Всегда принимайте участие в общественной жизни. Вы станете более коммуникабельны и дружелюбны. Участие в школьных мероприятиях расширит ваш круг знакомств. Больше друзей – больше возможностей. Установив более тесный контакт со сверстниками, вы будете в курсе всех важных событий.
  4. Делаем все вовремя. “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.” Собирайте портфель с вечера — это поможет вам избежать утренней суеты и неприятных сюрпризов в школе. В свободное время приготовьте одежду — это сэкономит время с утра, и исключит опоздание. Сохраняйте порядок в комнате – убирайте на письменном столе, не разбрасывайте вещи.
  5. Ответственность. Не пропускайте школу без уважительных причин. Всегда выполняйте домашнее задание. Выполняйте свои обещания и поручения. Следите за своим здоровьем, чтобы из-за болезни не пропустить важные занятия.

Примерный режим дня школьника

Время Действие
7.00 Подъем. Зарядка. Утренний туалет. Переодевание
7.30 Завтрак
7.50-8.20 Дорога в школу

Источник: https://heaclub.ru/kak-stat-otlichnikom-metody-dostizheniya-horoshih-rezultatov-v-uchebe-kak-roditelyam-pomoch-rebenku-stat-otlichnikom-sovety-uchitelej-i-realnyj-otlichnikov-kak-dobitsya-uspeha

7 причин, почему быть троечником гораздо лучше, чем отличником

В фейсбуке знакомый оставляет шутку про culture beat, которую я абсолютно не понимаю. Шутка из категории тех, которые должны быть понятны тем, кто в теме. Друг вешает ссылку Mr. Vain с комментарием: «Ну как же, школьные дискотеки! Ты что, не помнишь?». Где-то глубоко в груди кольнуло. Нет, я не помню.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Я не ходила на школьные дискотеки. Мне на них не с кем было общаться. В школе я была ботаном. И если бы я могла всё отмотать назад, я бы выбрала жизнь троечника. На самом деле причин несколько, и они все понятны.

1. Одиночество на переменах и в столовой

Если ты отличник, то ты в меньшинстве. Вас в классе максимум пять-шесть человек и между вами высокая конкуренция. Вы друг друга недолюбливаете, так что с отличниками ты не общаешься. А ещё ты не общаешься ни с кем другим, потому что им с тобой не интересно.

Они бывают к тебе милыми, но лишь потому, что тебя можно использовать. Ты нужен, когда можно списать, подсказать, узнать домашнее задание, а то и сделать за них вариант контрольной.

Прозвенел звонок и все те, кто наклонялся к тебе с соседних парт, разбежались с друзьями.

Обратите внимание

Я оставалась в классе почти одна. За соседними партами сидели ещё пять-шесть отличников или детей с задержкой развития, с которыми тоже никто не общался. На перемене я усиленно делала вид, что заканчиваю что-то писать в тетради или перекладываю вещи в рюкзаке. Я просто не знала, куда себя деть на переменах.

Если для всех перемена — это счастье, то для отличника перемена — самые сложные 5-10 минут школьного дня

Если на переменах ещё можно остаться в классе, то в столовых отличники просто не знают, с кем сесть во время обеда. Конечно, есть какой-то свой круг друзей, но даже с ними ты всё равно чувствуешь себя аутсайдером. В обществе, в котором принадлежность к группе значит очень много, быть аутсайдером — сильное психологическое давление.

2. Отличникам приходится подлизываться к учителям

Если ты отличник, тебе важна каждая оценка. Ты стараешься нравиться учителям, потому что знаешь, что в какой-то момент можешь что-то забыть, и тогда выезжать нужно будет на отношении. Если ты им нравишься, они сделают тебе скидку. Ты пытаешься вызвать к себе ответную симпатию: например, спрашиваешь про их здоровье — в общем, подхалимничаешь. И ненавидишь себя за это.

3. Контрольные для отличника — это чистилище

Когда вся твоя жизнь завязана на оценках, контрольные становятся дамокловым мечом. Ты должен ещё раз доказать семье, что ты хороший человек, или придётся выслушать кучу всего в свой адрес.

«Не важно, что у всех четвёрки. У тебя должно быть пять». «Я тебе говорил, что надо учиться, а не телевизор смотреть». «Больше никуда не пойдёшь, будешь вечерами сидеть и учиться», «Мне всё равно, что там все.

Моя дочь — не все».

Если все ходят в свитшотах, то ты скорее ходишь в пиджаке или блузке. Если все в кедах, то ты в какой-то непонятной обуви, которую вы купили вместе с родителями. Ты просто не знаешь подростковые тренды.

Ты пропустил их вместе со школьными дискотеками, пока учился. Но даже если ты посмотришь по сторонам и увидишь, что все ходят в свитшотах и джинсах, у тебя не хватит храбрости прийти в них на следующий день в школу.

Будет страшно обратить на себя внимание и услышать «Ой, смотри, кто это нарядился».

5. Отличник — разведчик из лагеря учителей. Его опасно звать с собой

Все самые интересные вещи происходят не на уроках. В подвалах, под лестницами, за школой — именно там расцветает школьная жизнь.

Там делятся секретами, создают коалиции, играют в бутылочку, начинают встречаться и планируют революции. Тебе туда прийти не с кем.

Если кто-то из одноклассников проявит храбрость и позовёт тебя с собой, то, скорее всего, разговоры при тебе прекратятся. При отличниках нельзя много болтать. Мало ли.

Важно

Я поняла, что не умею делать то, что умеют большинство, — я не умею общаться и элементарно поддержать разговор со сверстниками. Я слушала другую музыку, по-другому одевалась и читала книги вместо дворовых посиделок. А в компании одноклассников выглядела лазутчиком из лагеря учителей, который в какой-то момент может всех сдать.

Пока все дети радуются и ждут школьную дискотеку, ты стрессуешь. В ночь перед школьной дискотекой лежишь в кровати и представляешь какое-то магическое действие. Завтра вечером ты зайдёшь под фанфары.

Неожиданно окажется, что Петров и Иванов в тебя влюблены, но стеснялись об этом сказать.

Катя и Таня, которые уже давно, в отличие от тебя, красят губы и уж точно целовались с мальчиками в подъезде, резко хотят стать твоими подругами.

На первую в своей жизни дискотеку ты всё-таки придёшь, преодолев стеснения по поводу внешнего вида. Но будешь сидеть в углу, возможно, с такими же отличниками, как ты. Единственное, что вам остаётся делать, — притворяться, что все вокруг идиоты. А вы пришли только ради того, чтобы над всеми посмеяться.

7. Отличников не принято звать на дни рождения и тусовки

Одна из самых болезненных частей школьной жизни — домашние тусовки и дни рождения. Отличников не зовут. На тусовках происходит всё самое интересное: кто-то с кем-то начинает встречаться, а ты не в курсе. На следующий день по классу проносится шёпот, люди обсуждают, что было вчера.

А ты опять обводишь в тетради заглавные буквы первых строчек домашнего задания. После школы все разбегаются по подъездам и по квартирам, а ты идёшь домой.

Смотришь на спины одноклассников, их жизнь только в этот момент начинается, а ты перебираешь в голове, сколько уроков тебе сегодня нужно сделать.

Совет

В 10 классе после очередного такого дня в школе я решила, что нужно что-то менять. Троечники казались гораздо счастливее меня, да и учителя почему-то любят их не меньше (а может, и больше) отличников.

Мне тоже хотелось сбежать с урока, но я так ни разу это не сделала за все 11 лет. Нас всех пугали перспективой продавать пирожки.

Но я чувствовала, что Петров и Иванов, которые сидели на последней парте, точно не будут продавать пирожки.

В институт я поступила с чётким пониманием, что оценки вообще не важны. Золотая медаль, которая досталась таким сложным путём, валялась в ящике комода. «Ну что? На красный диплом?» — спросила меня мама. Я улыбнулась и подумала, что никакого красного диплома у меня точно не будет. Я больше не хочу быть лучшей, а просто хочу жить.

Удивительно, но как только я расслабилась и перестала ставить себе высокие цели, пропала неприятная тревога.

Я продолжила учиться хорошо: четвёрки, пятёрки, изредка тройки, ни одной пересдачи за все пять лет учёбы. Да, я не получила красный диплом, но окончила институт без троек.

И самое главное, я научилась общаться, понимать чувства других и доносить свою мысль. И при этом не чувствовать себя неудачницей.

Иллюстрации: iStocphoto (TopVectors)

Источник: https://mel.fm/otlichniki/6108395-botan

Ссылка на основную публикацию