Перевод баллов ЕГЭ в оценки — таблица
Окончание школы и поступление в ВУЗ сопровождается сдачей единого государственного экзамена. При его сдаче выпускники задаются вопросом, каким образом, первичный балл преобразуется в сто процентную шкалу.
Перевод баллов ЕГЭ в оценки направлен на то, чтобы определить, на какой показатель может рассчитывать будущий студент.
Калькулятор ЕГЭ по предметам
Шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки
В процессе обучения в школе дети получают оценки по пятибалльной шкале, а по сути даже по четырехбалльной, так как единица ставится крайне редко.
При сдаче экзаменов в девятом и одиннадцатом классах ученики сталкиваются с такими понятиями как первичные баллы за задания, а также стобалльная шкала.
Базовая процедура проверки основана на компьютерном анализе и экспертном изучении. Тестовая часть подвергается автоматизированному подсчету, оспорить данные проблематично. А вот ту часть, которую проверяют специалисты, допустимо подвергнуть дополнительному анализу.
Все баллы также переводятся в оценки. Несмотря на то, что этот показатель не оказывает существенного влияния, многие ученики интересуются, какие оценки дают те или иные первичные пункты.
Математика
Последние несколько лет по математике проводится два вида экзамена:
- базовый, который нужен для получения аттестата;
- профильный уровень – требуется для поступления в ВУЗы технической направленности.
В первом случае максимально возможный первичный балл равен двадцати, для пятерки требуется семнадцать пунктов, для четверки – двенадцать, а для трех — всего семь очков.
Что касается профиля, то отличная оценка выставляется тем, кто набрал от тринадцати до тридцати очков. Четверка — тем, кто получил пункты в пределах от десяти до двенадцати очков, а тройка ставится от шести первичных баллов.
Русский язык
Максимальный первичный балл по русскому равен тридцати девяти, для получения пятерки допустимо недобрать пять очков. Четверка начинается от двадцати пяти пунктов, а тройка с пятнадцати. При наборе менее, чем четырнадцати – экзамен считается не сданным.
Иностранные языки
Самый большой первичный балл из всех экзаменов – за иностранные языки – семьдесят.
Для получения отличной оценки требуется набрать минимум пятьдесят девять очков.
Что касается четверки, то вполне хватит и сорока шести пунктов, а для тройки – двадцати девяти.
Если выпускник набрал менее двадцати восьми, то сдачу экзамена ему не засчитают.
География
Чтобы быть отличником по географии, следует решить задания на двадцать семь баллов, максимальная планка равна тридцати двум. Четверка — с двадцати до двадцати шести, а для тройки достаточно всего двенадцати пунктов.
Биология
За экзамен по биологии можно накопить сорок шесть баллов, притом нижняя планка для пятерки равна тридцати семи очкам.
Тройка начинается с тринадцати, а четверка — с двадцати шести пунктов.
Несданным считается тест, по которому набрано менее двенадцати пунктов.
Литература
При благополучной сдаче литературы в рамках ЕГЭ можно получить до тридцати трех баллов, при этом отсчет пятерки идет с двадцати семи. Для четверки хватит двадцати пунктов, а для тройки – двенадцати.
Химия
Для химии допускается набрать тридцать четыре пункта, из них двадцати семи хватит для отличной оценки. Четверка стартует с девятнадцати, а для троечки хватит и девяти пунктов.
История
За экзамен по истории накапливается сорок четыре балла.
Недобор даже девяти пунктов даст выпускнику отличную оценку.
Хорошистом по истории станет тот, кто решит тест на двадцать четыре пункта. Удовлетворительная оценка начинается с тринадцати очков.
Информатика
Самый маленький первичный балл за экзамен по информатике — он равен двадцати двум. Однако, для того чтобы получить отметку в пять, допустим недобор всего четыре пункта. Тройка начинается с пяти очков, а тройка с двенадцати.
Обществознание
Для приобретения пятерки по обществознанию требуется набрать от тридцати четырех до тридцати пяти очков. Хорошистам хватит двадцати пяти, а тем, кого устроит удовлетворительная отметка – пятнадцати.
Что значит первичный балл в ЕГЭ
Основные понятия:
- Первичный – сумма очков, которые можно набрать при решенных заданиях; в зависимости от сложности задачам присваивается определенное количество пунктов.
- Тестовый – переведенные в систему из ста очков пункты за решенные задания.
Данная система придумана для простоты подсчета результатов, так как поступление в ВУЗ происходит на основании суммы баллов за несколько экзаменов, а максимальный первичный показатель у предметов разный.
Дело в том, что каждое задание в темах оценивается отдельно и существует специальный счетчик для распределения очков.
Как перевести первичные баллы во вторичные
Для того чтобы осуществить перевод первичных пунктов во вторичные, требуется воспользоваться специальной шкалой, которая представлена на официальных сайтах ФИПИ, а также ряде сторонних источников.
Самостоятельно произвести подсчет проблематично, для этого нужно точно знать принцип перечисления.
В статье представлен калькулятор по переводу информации. Критерии, которые считаются, основываются на результативности сданного экзамена.
Минимальные баллы на ЕГЭ
Ежегодно утверждается размер минимальных пунктов как база, которая требуется для получения аттестата в школе и получения права на подачу заявления.
В соответствии с текущим законодательством, для окончания школы с официальным документом об образовании надо обязательно сдать два предмета:
- русский – двадцать четыре;
- математика – двадцать семь.
Все остальные предметы сдаются для поступления в ВУЗ. Это означает, что ученик вправе как не выбрать ничего, за исключением русского языка и математики, так и сдавать хоть все предметы из таблицы.
Что касается проходных пунктов для поступления, то высшее учебное заведение самостоятельно определяет порог по каждому предмету, но этот параметр не может быть ниже установленного на государственном уровне.
Показатели выглядят следующим образом:
- Русский язык, химия, биология и физика – тридцать шесть.
- Математика – двадцать семь.
- Информатика – сорок.
- История и литература – тридцать два.
- Иностранные языки – двадцать два.
- Обществознание – сорок два.
- География – тридцать семь.
В данном перечне указаны вторичные баллы, то есть очки уже переведены в стобалльную систему. Важно учитывать то, что конкретный ВУЗ вправе установить завышенные требования разбалловки, это не запрещено законом.
Максимальный балл на ЕГЭ
Максимальный балл на едином государственном экзамене по каждому из предметов равен ста во вторичной системе.
Для того, чтобы определить максимальное количество допустимых пунктов по дисциплине, следует обратиться либо к таблице перевода из первичных во вторичные очки, либо кодификатору по предметам, представленных в каждом среднем тестовом пробном варианте.
Как набрать 100 баллов на ЕГЭ
Для набора максимального количества баллов по ЕГЭ требуется не только хорошо разбираться в тематике, но и уметь грамотно решать тестовые типовые задания.
При подготовке следует руководствоваться следующим:
- В течение нескольких лет ежедневно изучать материал по предметам, которые планируется сдавать по окончании школы.
- Много решать заданий тестового типа, это поможет набить руку и повторить все темы не один раз.
- При решении заданий письменной части стоит обращаться к экспертам, которые помогут в анализе и подскажут правила оформления.
- На самом экзамене вести себя спокойно, если в теме выпускник хорошо ориентируется, то проблем с решениями не возникнет.
В конце рекомендуется посчитать все сделанные задания и удостовериться, что ничего не было пропущено. Высший балл набирается только при условии полного и правильного решения.
Перевод баллов ЕГЭ в оценки – формальность, которая позволяет оценить результаты более привычным методом. А вот расчет с первичных на вторичные – важный этап. Высшие учебные заведения выставляют планки и проходные стандарты, исходя из стобалльной шкалы.
Источник: https://1001student.ru/ehkzameny/perevod-ballov-egeh-v-ocenki.html
Баллы по ЕГЭ 2018 таблица
С 2001 года многим школьникам знаком новый вид экзамена – ЕГЭ (единый государственный экзамен), несмотря на то, что его внедрение в систему школьного образования происходило плавно, бояться меньше его не стали. Будущих выпускников интересуют вопросы о количестве предстоящих экзаменов, но и о баллах, которые они должны получить.
Баллы по ЕГЭ
Существует три вида минимальных баллов, которые может получить учащихся по итогам пройдённого ЕГЭ:
- Первый вид дает право на получения аттестата;
- Второй дает возможность подать документы в высшие учебные заведения страны;
- Третий является достаточным для поступления на бюджетную основу по конкретной специальности, в определенном ВУЗе страны.
Не удивительно, что для многих учеников, ЕГЭ стало довольно сильным эмоциональным испытанием, на самом деле не стоит слишком уж накручивать себя перед сдачей экзамены, необходимо хорошо подготовится и быть уверенным в себе. Не смотря на всю строгость проведения, это всего лишь экзамен, который возможно пересдать в случае неудачи. При должном обучении и подходе сдать ЕГЭ не так уж и сложно.
В бланках ЕГЭ представлены различные задания, их необходимо выполнить за определенное время, по мере их прохождения ученик получает первичные баллы, у каждого предмета свои максимальные значения. Во время проверки уровня знаний, первичные баллы переводятся в результирующие и именно они заносятся в сертификат, они являются основными при поступлении в ВУЗ.
Планируемые проходные баллы в 2018 году
До экзамена еще есть время, и многие желающие могут ознакомится с проходными баллами в 2018 году, не только для того, чтобы их знать, но и иметь возможность подготовиться к ЕГЭ заранее.
Предмет | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Не сдал |
Русский язык | 72 и больше | 58 — 71 | 36 — 57 | 35 и меньше |
Математика | 65 и больше | 47 — 64 | 27 — 46 | 26 и меньше |
Физика | 68 и больше | 53 — 67 | 36 — 52 | 35 и меньше |
Иностранный язык | 84 и больше | 59 — 83 | 22 — 58 | 21 и меньше |
География | 67 и больше | 51 — 66 | 37 — 50 | 36 и меньше |
Информатика | 73 и больше | 57 — 72 | 40 — 56 | 39 и меньше |
Обществознание | 67 и больше | 55 — 66 | 42 — 54 | 41 и меньше |
История | 68 и больше | 50 — 67 | 32 — 49 | 41 и меньше |
Литература | 67 и больше | 55 — 66 | 32 — 54 | 31 и меньше |
Биология | 72 и больше | 55 — 71 | 36 – 54 | 35 и меньше |
Химия | 73 и больше | 56 — 72 | 36 — 55 | 35 и меньше |
Многие ВУЗы заранее оглашают балл, необходимый для поступления на бюджетное место, это позволяет реально оценить свои шансы на попадание в выбранное учебное заведение, а также подобрать наиболее подходящие варианты.
В 2018 году сильных изменений при сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗ не предвидится, учащиеся могут ориентироваться на данные предыдущего года, так в 2017 для учебных заведений столицы проходной балл составлял 80 – 90, для других городов требования не так высоки и варьируются в пределах 65 – 75 баллов.
Будут ли изменения в 2018 году
На первый взгляд менять в системе образования уже просто нечего, тем не менее уровень образования в нашей стране с каждым годом все ниже и ниже, резонно сделать вывод, что пора менять все. Тяжело приходится всем и ученикам, и их родителям, и конечно же, учителям. Требования с каждым годом все выше и выше, для многих экзамен — это стресс, некоторые не справляются с таким давлением.
На сегодняшний день обязательными предметами для сдачи являются математика и русский, в 2018 году планируется добавление еще.
С 2009 года обязательные экзамены проходят по предметам, которые не только являются выпускными в школе, но и вступительными в ВУЗы нашей страны, не удивительно, что в планах ввести историю, как еще один обязательный предмет.
Осуществить задуманное планируется в 2018 или 2019 году, в любом случае данные совсем скоро либо утвердятся, либо будут опровергнуты.
Отношение к ЕГЭ
Начиная с 2001 года отношение к ЕГЭ все также актуально, кто-то выступает против его проведения, другие отстаивают его как прогресс в системе образования, есть и те, которые не делают на нем акцента, продолжая учиться и преподавать.
«Против» ЕГЭ
- Тестирование не дает в полной мере развивать мыслительные процессы, страдает рациональное и творческое начало ученика.
- Новые контрольно-измерительные материалы непривычны для нашей страны.
- Многие задания поставлены не совсем корректно, из-за чего ответы могут стать причиной спора.
- Не смотря на надежды, избежать коррупции полностью при сдаче и поступлении невозможно.
- Невозможно качественно проверить уровень знаний учеников разных школ.
- Итоговая аттестация не соответствует формату контрольных на уроках, из-за чего приходится меньше времени уделять учебной программе и больше освоению процедуры прохождения ЕГЭ.
- Проверка компьютерами приводит к ошибкам распознавания, и ответы считаются неверными.
«За» ЕГЭ
- Способности ученика ЕГЭ оценивает объективнее, чем традиционные экзамены.
- Ученики стимулируются к самостоятельной подготовке к сдаче ЕГЭ.
- Выпускники получают шанс поступить в удаленные ВУЗы, не затрачивая времени и сил на дорогу, результаты ЕГЭ можно отправить по почте в интересующее заведение.
- ЕГЭ напоминает экзамены в других странах, например, в Израиле или США, дальнейшее развитие может привести к признанию Российского аттестата в других странах.
- Качество образования растет, повышается квалификация учителей, учебная литература более содержательна.
Источник: https://unikassa.ru/ballyi-po-ege-2018-tablitsa.html
Минимальное количество баллов по предметам ЕГЭ. Перерасчет в пятибальную систему
Часто родители и ученики задают вопрос: сколько баллов по предмету надо набрать, чтобы предмет считался сданным? Приводим письмо Рособрнадзора по условиям сдачи ЕГЭ и перевода его в пятибальную систему.
Письмо Рособрнадзора № 10220 от 03.04.2018 года по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена и рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания.
Рекомендации по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ), подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в 2018 году
Русский язык | 15 |
Математика | 8 |
Физика | 10 |
Химия (Модель1,2) | 9 |
Биология | 13 |
География | 12 |
Обществознание | 15 |
История | 13 |
Литература | 12 |
Информатика и ИКТ | 5 |
Иностранные языки | 29 |
Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за
экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:
0-14 | 2 |
15-24 | 3 |
25-33(из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1- ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»). | 4 |
34-39(из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1- ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»). | 5 |
* Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 32 балла. Из них за выполнение заданий модуля «Алгебра» — 20 баллов, модуля «Геометрия» — 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
0-7 | 2 |
8-14 | 3 |
15-21 | 4 |
22-32 | 5 |
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования.
Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:
- для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 40 баллов.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:
0-9 | 2 |
10-19 | 3 |
20-30 | 4 |
31-40 | 5 |
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования . Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ по химии за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), -34 балла.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1):
0-8 | 2 |
9-17 | 3 |
18-26 | 4 |
27-34 | 5 |
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ по химии за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсии 2):
0-8 | 2 |
9-18 | 3 |
19-28 | 4 |
29-38 | 5 |
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Продолжение на второй странице.
- ◀ На стр. 1/2
- На стр.2/2 ▶
Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_ege_sk.html
Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ по химии в тестовые баллы. ЕГЭ по химии. Шкала перевода баллов в 2017 году
На ЕГЭ — 2017 по химии выпускникам будет предложено 34 задания, за решение каждого из них можно получить от 1 до 5 баллов. Максимальная сумма первичных баллов составит 60.
Номер задания | Максимальное количество баллов |
1-8, 12-16, 20, 21, 27-29 | 1 |
9-11, 17-19, 22-26 | 2 |
30 | 3 |
31 | 4 |
32 | 5 |
33 | 4 |
34 | 4 |
В свидетельство о сдаче ЕГЭ выставляется, однако, не первичный, а тестовый балл. Максимальный тестовый балл = 100, минимальный — 36.
Пересчет первичных результатов ЕГЭ в стобалльную шкалу будет производиться в соответствии с приведенной ниже таблицей. Например, если первичный балл выпускника будет равен 27, он получит свидетельство с оценкой 52 и т. д.
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 3 |
2 | 6 |
3 | 9 |
4 | 12 |
5 | 14 |
6 | 17 |
7 | 20 |
8 | 23 |
9 | 25 |
10 | 28 |
11 | 31 |
12 | 34 |
13 | 36 |
14 | 38 |
15 | 39 |
16 | 40 |
17 | 41 |
18 | 42 |
19 | 43 |
20 | 44 |
21 | 45 |
22 | 46 |
23 | 47 |
24 | 48 |
25 | 49 |
26 | 50 |
27 | 52 |
28 | 53 |
29 | 54 |
30 | 55 |
31 | 56 |
32 | 57 |
33 | 58 |
34 | 59 |
35 | 60 |
36 | 61 |
37 | 62 |
38 | 63 |
39 | 64 |
40 | 65 |
41 | 67 |
42 | 68 |
43 | 69 |
44 | 70 |
45 | 71 |
46 | 72 |
47 | 73 |
48 | 74 |
49 | 75 |
50 | 76 |
51 | 77 |
52 | 78 |
53 | 79 |
54 | 80 |
55 | 84 |
56 | 87 |
57 | 90 |
58 | 94 |
59 | 97 |
60 | 100 |
Видно, что шкала пересчета не является линейной: в области низких и высоких баллов скорость роста гораздо выше, нежели в средней части таблицы.
Не следует забывать о том, что шкала пересчета меняется: в 2016 году она была иной, в 2018 также немного изменится (хотя бы по причине изменения структуры теста и количества заданий). Указанные цифры справедливы только для 2017 года и только для ЕГЭ по химии.
Приведенная шкала может быть немного скорректирована летом 2017 г после проведения экзамена.
Возможно, вас заинтересуют следующие материалы:
Источник: http://www.repetitor2000.ru/shkala_perevoda_ballov_ege_himiya_2017.html
Лайфхак: как набрать 300 баллов на ЕГЭ
По всей стране подводят результаты ГИА-11, и в этом году 100-балльников больше, чем в предыдущем. Один из выпускников, получивших 300 баллов на трех ЕГЭ, поделился с «Учёбой.ру» секретами подготовки к экзамену и дал советы тем, кто будет сдавать выпускные экзамены в следующем году.
5 комментариев
Фото: Joshua Earle
По данным Рособрнадзора, в этом году увеличилось количество выпускников, набравших на ЕГЭ 100 баллов. Среди абитуриентов 2016 года их свыше пяти тысяч, а в 2015 таких ребят насчитывалось чуть больше четырех с половиной тысяч.
После того, как начали объявлять результаты ЕГЭ, стали также известны имена тех, кто получил 300 баллов за три экзамена.
На данный момент это Ангелина Иванова из Чувашской республики, Светлана Измайлова из Хабаровского края, Елизавета Шабанова из Кемеровской области и Михаил Чеканов, выпускник школы Мурманской области.
С максимально возможными баллами за вступительные испытания эти абитуриенты могут смело отправлять документы в ведущие вузы страны — и, скорее всего, действительно туда поступят.
«Последний год я усиленно готовилась к экзаменам. Хочу, как и родители, стать юристом. Сейчас для поступления выбираю между двумя вузами: МГУ и СПБГУ. Помимо школы я закончила музыкальную школу по хоровому отделению», — поделилась с изданием «Про город» выпускница канашской школы № 3 Ангелина Иванова.
Эта девушка также является круглой отличницей и постоянным призером различных конкурсов и олимпиад, в том числе таких состязаний, как «Покори Воробьевы горы» (МГУ им. М.В. Ломоносова) и «Высшая проба» (НИУ ВШЭ). 300 баллов — сумма ее результатов экзаменов по русскому языку, обществознанию и истории.
Другой выпускник, поставивший своеобразный рекорд, — одиннадцатиклассник из школы № 4 города Оленегорска Михаил Чеканов. 300 баллов он набрал по одним из самых сложных, по словам многих выпускников, экзаменов — по математике профильного уровня, информатике и ИКТ, а также по физике.
К слову, из числа молодых людей, сдававших профильную математику, нашлись те, кто решил составить петицию с требованием понизить порог, необходимый для поступления в вузы.
По их мнению, часть заданий на экзамене была «немыслимо высокого уровня сложности» (речь идет о заданиях в части С), а вопросы из части B не соответствовали типовым заданиям ФИПИ, размещенным ранее в интернете.
К настоящему времени это обращение собрало более 73 470 подписей.
Сильно радовались после того, как узнали о результатах?
Я не то чтобы сильно обрадовался, а, скорее, почувствовал удовлетворение от хорошо сделанной работы. Особой бури эмоций у меня не было. Признаться, в душе я ожидал подобных результатов.
Насколько сложно сдать ЕГЭ на 100 баллов? Это тяжкий труд или везение?
Если честно, то я бы не сказал, что получить 100 баллов на ЕГЭ так уж сложно. Для этого нужно хорошо знать школьную программу — ориентироваться в ней в целом, а также в некоторых случаях не бояться «копнуть» чуть глубже. Это даст возможность решить все задачи, какими бы сложными они не казались.
Главный враг на ЕГЭ — это невнимательность. Порой неправильные ответы получаются банально — «по глупости»
Отдельно я бы хотел сказать об одной из самых распространенных ошибок участников экзамена. Главный враг на ЕГЭ — это невнимательность. Порой неправильные ответы получаются не из-за того, что ученик плохо разбирается в теории, а банально «по глупости». Поэтому нужно всегда стараться перепроверять себя и уделять особое внимание тем заданиям, в которых они могут совершить промах.
На самом деле, пройти ЕГЭ не было для меня главной целью. Я получал образование не ради того, чтобы сдать эти экзамены. В ходе обучения я делал упор скорее на понимание предметов, чем на то, как буду потом сдавать их.
Поэтому как таковой усиленной подготовки к ЕГЭ у меня не было. Я просто изучал школьную программу, каждый год принимал участие в олимпиадах, разобрал много заданий.
К концу 11 класса, когда все вокруг стали говорить о ЕГЭ, я начал работать над решением вариантов прошлых лет.
Вы, наверное, были отличником в школе?
Да. Я окончил школу с золотой медалью. Шел-шел к ней — и пришел.
Лучше всего ориентироваться на задачи более высокого уровня сложности, чем те, которые вы ожидаете на ЕГЭ
Какой вы можете дать совет тем, кто тоже хочет хорошо сдать ЕГЭ?
Если вы хотите сдать ЕГЭ на высокие баллы, то, на мой взгляд, к экзамену надо готовиться не только по стандартным пособиям. Лучше всего ориентироваться на задачи более высокого уровня сложности, чем те, которые вы ожидаете получить на ЕГЭ.
Не стоит решать только типовые экзаменационные варианты, нужно смотреть глубже. Поэтому я бы советовал хорошо ориентироваться в теории и стараться понять ее на глубоком уровне — это поможет не растеряться на экзамене, если попадется нестандартная задача. Кроме того, те, кто имеет хороший запас знаний, безо всякого труда справляются с типичными заданиями.
Однако, как и в любом деле, в этом главное — не переборщить и не начать искать сложное в простом.
Когда вы говорите о сложном, вы имеете в виду олимпиадные задачи?
В идеале — да. Например, задачи заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников требуют гораздо больше знаний, чем это нужно для сдачи ЕГЭ.
Но опять же — не стоит сильно «загоняться» и решать только те задания, которые обычно встречаются на предметных соревнованиях.
Иногда очень полезно бывает поработать над задачами, которые были в разные годы на вступительных испытаниях в вузах.
Куда вы будете поступать?
Я пока не до конца определился с университетом. А вот по поводу специальности у меня уже есть более четкое понимание.
Мне очень интересно направление обучения «Робототехника», для себя я пометил его как приоритетное. Поступать буду в Москве — там много вузов, где можно это изучить.
Раньше, кстати, думал о том, чтобы подавать документы в учебные заведения других городов, но сейчас определился, что так мне будет гораздо удобнее.
ЕГЭ — та же контрольная, только с несколько большим по времени периодом проверки
А как, кстати, вы относитесь к самой процедуре ЕГЭ?
Только одним ЕГЭ жизнь не ограничивается.
Сразу же вспоминаются слова, которые нам постоянно зачитывали перед началом экзамена: «ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти».
Что же касается госэкзамена как инструмента, то, по мне, это очень даже удобный способ проверить знания учеников всех школ России. Да и вообще, на самом деле ЕГЭ — та же контрольная, только с несколько большим по времени периодом проверки.
Источник: https://www.ucheba.ru/article/3059
Решу егэ
Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание — наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена.
Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).
В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. — 13,8%; в 2016 г. — 17,6%). Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. — 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г.
— 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА
Работа состоит из 29 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного — 10, высокого — 7. Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 20, с развернутым ответом (Часть 2) — 9.Работа рассчитана на 235 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | Б | 1 | 2 |
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | Б | 1 | 2 |
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) | Б | 1 | 2 |
Задание 4. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | 7 |
Задание 5. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 7 |
Задание 6. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 7 |
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | 7 |
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 7 |
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 7 |
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | Б | 1 | 4 |
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | 5 |
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | Б | 1 | 7 |
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | 7 |
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 7 |
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 8 |
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | Б | 2 | 8 |
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | 2 |
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 8 |
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 8 |
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | П | 2 | 8 | Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию |
Б |
2 |
8 |
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | Б | 2 | 8 |
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | В | 3 | 8 |
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | В | 3 | 8 |
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | В | 4 | 8 |
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | В | 3 | 8 |
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) | В | 3 | 8 |
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) | В | 4 | 8 |
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | В | 6 | 45 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 54 | 55 |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |
56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 74 | 76 | 77 | 79 | 81 | 82 | 84 | 86 | 87 | 89 | 91 | 92 | 94 | 96 | 97 | 99 | 100 |
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 21 первичных баллов (42 тестовых балла).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.
Наверх
Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/manual
Количество набранных баллов ЕГЭ по истории суммируется из первичных баллов. Сколько баллов можно получить за каждое задание (разбаловка заданий ЕГЭ по истории) можно узнать на соответствующей странице нашего сайта или в демоверсии (спецификация — последняя таблица)
Минимальный проходной балл по истории ЕГЭ 2017 для поступления в ВУЗ — 32 по стобалльной системе.
Максимальный первичный балл за работу – 55.
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по истории
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 4 |
2 | 8 |
3 | 11 |
4 | 15 |
5 | 18 |
6 | 22 |
7 | 25 |
8 | 29 |
9 | 32 |
10 | 34 |
11 | 35 |
12 | 36 |
13 | 37 |
14 | 38 |
15 | 40 |
16 | 41 |
17 | 42 |
18 | 43 |
19 | 44 |
20 | 45 |
21 | 47 |
22 | 48 |
23 | 49 |
24 | 50 |
25 | 51 |
26 | 52 |
27 | 54 |
28 | 55 |
29 | 56 |
30 | 57 |
31 | 58 |
32 | 60 |
33 | 61 |
34 | 62 |
35 | 63 |
36 | 64 |
37 | 65 |
38 | 67 |
39 | 68 |
40 | 69 |
41 | 70 |
42 | 71 |
43 | 72 |
44 | 75 |
45 | 77 |
46 | 79 |
47 | 82 |
48 | 84 |
49 | 86 |
50 | 89 |
51 | 91 |
52 | 93 |
53 | 96 |
54 | 98 |
55 | 100 |
Красной линией отмечено минимальное количество баллов ЕГЭ по истории необходимых для поступления в ВУЗ (проходной балл). Обратите внимание на то, что сами вузы могут повышать минимальные пороги. Точную информацию смотрите на официальных сайтах вузов.
Таблица перевода баллов ЕГЭ по истории в оценки.
Данный перевод не имеет официального статуса и является условным, для тех, кто желает перевести тестовые баллы ЕГЭ в оценки.
Официальные документы Рособрнадзора:
Источник: https://ucthat-v-skole.ru/ege/istoriya/572-perevod-ballov-ege-po-istorii-2017