Недостатки защиты курсовой работы – что важно не упустить?

Основные недостатки курсовых работ

Институт «Верхневолжье»

Уголовное право

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов специальности

021100 «Юриспруденция»

Тверь, 2005

Методические указания разработаны в соответствии с государственным стандартом профессионального образования в части требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Юриспруденция» и на основании учебных планов.

Разработчик программы – к.ю.н., доцент Качурин Д.В.

Процесс изучения курса уголовного права предусматривает подготовку студентами курсовой работы, и является, по существу, первым опытом научного исследования отдельных уголовно-правовых проблем, институтов, категорий.

Данная форма обучения поможет студентам овладеть навыками самостоятельной работы с законодательной базой, различными нормативными актами, учебной и научной литературой, позволит оценить эффективность правоприменительной деятельности и высказать собственное мнение по рассматриваемым вопросам.

Обратите внимание

Вместе с этим выполнение курсовой работы сопряжено с развитием способности научного мышления и умения ясно излагать собственное мнение.

Курсовая работа выполняется студентом в часы самостоятельной работы при методическом контроле со стороны научного руководителя.

По решению кафедры за курсовую работу могут быть зачтены конкурсные работы, доклады студентов в научном кружке, на семинарах, конференциях.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

Успешное выполнение курсовой работы и ее защита во многом связаны с тем, насколько четко студент представляет основные требования, предъявляемые к ней. Эти требования сводятся к следующему:

а) курсовая работа должна отражать научную актуальность и практическую значимость выбранной темы;

б) рассмотрение вопросов должно осуществляться с учетом социально-политической, правовой обстановки в стране;

в) теоретический анализ вопросов, рассматриваемых в курсовой работе, должен осуществляться с учетом правоприменительной деятельности;

г) творческая работа студента должна подкрепляться выражением собственного мнения и отношения к рассматриваемым вопросам, внесением предложений по совершенствованию законодательства, его правоприменительной деятельности;

Важно

д) курсовая работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к данного рода работам, по объему, структуре, оформлению и т.д.

Основные недостатки курсовых работ

В ходе работы над избранной темой студенты нередко допускают неточности, существенно снижающие качество курсовой работы.

Опыт работы кафедры со студентами по подготовке курсовых работ позволяет выделить следующие основные недостатки.

1. Недостатки организационного характера.

Одной из самых существенных ошибок, неизбежно влекущих за собой последующие, является несвоевременное начало работы, что в конечном итоге из-за дефицита времени не позволяет глубоко проникнуть в содержание рассматриваемых вопросов.

Не менее крупной ошибкой является игнорирование студентами помощи со стороны научного руководителя, преподавателей кафедры.

Достаточно распространенной ошибкой также является мнение о возможности форсирования (в течение короткого срока) подготовки курсовой работы, о необязательности систематической компоновки исследуемого материала.

2. Недостатки в планировании исследования.

К таковым следует отнести:

а) отсутствие логики и последовательности структуры плана;

б) включение в план вопросов, не позволяющих раскрыть сущность темы;

в) излишняя детализация плана, сковывающая творческое мышление.

Недостаточное внимание, уделяемое студентом при составлении плана, существенно затрудняет работу над сбором, изложением материала.

3. Недостатки содержательного характера.

Нарушение основных требований, предъявляемых к курсовой работе, непосредственно отражается на содержании материала, В этой связи к основным недостаткам следует отнести:

Совет

а) недостаточное обоснование актуальности, значимости рассматриваемой темы в современных условиях;

б) сведение работы к механическому изложению теории вопроса в близкой привязке к используемым источникам;

в) изложение вопроса в статике, «застывшем» состоянии без учета его истории и перспективы развития;

г) уклонение от рассмотрения проблемных ситуаций;

д) боязнь выдвижения собственных предложений по совершенствованию норм права, практики их применения;

е) недостаточное прослеживание связи теории и практики рассматриваемого вопроса;

ж) нечеткая структура излагаемого материала, делающая работу аморфной, обтекаемой, абстрактной;

з) отсутствие выводов при рассмотрении вопроса, что не позволяет выявить степень усвоения автором основных принципиальных позиций исследуемой темы;

и) отведение вводной и заключительной частям работы не свойственной им роли;

к) поверхностная обработка содержания используемых источников.

4. Недостатки в оформлении курсовой работы

Нарушение правил оформления курсовой работы, хотя и не влияет на ее содержание, но существенно затрудняет чтение, свидетельствует об уровне культуры письма автора и способно повысить степень критического восприятия материала преподавателем, проверяющим курсовую работу. В связи с этим следует обратить внимание:

а) на полноту обозначения текста и соответствия его плану;

б) на правильность оперирования точками зрения других авторов, положений закона и иных нормативных актов;

в) на правильность оформления подстрочных текстов;

г) на читаемость текста.

ВЫБОР ТЕМЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Тема курсовой работы может быть избрана студентом по своему усмотрению: а) в соответствии с тематикой, утвержденной кафедрой; б) по согласованию с научным руководителем, если тематикой не охватывается интересующее направление исследования, либо требуется его расширение или сужение.

Обратите внимание

Если студент затрудняется в выборе темы, то научный руководитель обязан оказать такое содействие. Тема курсовой работы, избранная студентом, регистрируется на кафедре, после чего, в случае необходимости, может быть изменена по согласованию с научным руководителем.

После выбора и регистрации темы студент, исходя из законодательного и другого нормативного материала, учебной программы, планов семинарских занятий, учебной и научной литературы, должен составить примерный план курсовой работы и явиться к научному руководителю для его согласования. Без согласования плана приступать к написанию работы нецелесообразно, т.к. неудачно составленный план не позволит раскрыть в полном объеме содержание темы.

План курсовой работы должен отражать основное содержание избранной темы и иметь следующую структуру:

а) введение, отражающее актуальность темы, степень ее разработанности в теории, интерес автора, побудивший к избранию данного направления исследования;

б) основная часть, состоящая, как правило, из нескольких глав и параграфов и собственно раскрывающая основное содержание темы.

Последовательность размещения глав (параграфов) осуществляется, как правило, по схеме: «общее – особенное — единичное», в связи с чем вначале логично дать общую характеристику рассматриваемой нормы, института, правового явления и лишь после переходить к вопросам законодательного регулирования, практики применения, рассмотрения частных проблем и выдвижения путей их решения и т.д.;

в) заключение, в котором подводится обобщающий итог исследования, формулируются основные выводы;

г) список использованных законов, нормативных актов и литературы должен реально отражать объем информации, использованной автором в ходе исследования.

СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Сбор научной информации осуществляется в два этапа.

Важно

Вначале формируется законодательная, нормативная и теоретическая база исследования, после чего производится анализ, отбор материала, отражающего содержание темы. Нередко, как правило, при изучении работ небольшого объема, это может делаться одновременно.

Формирование базы исследования лучше всего начинать с изучения учебной литературы (лекций, учебных пособий, учебников), в которой дается обобщающая характеристика основного содержания рассматриваемой темы, отражается спектр основных теоретических дискуссий.

После этого следует переходить к изучению законодательной и нормативной базы, научной литературы и материалов судебной практики. При этом недостаточно оперировать только источниками, включенными в учебные, учебно-методические пособия.

Необходима проработка основных периодических изданий (юридических журналов как теоретической, так и практической ориентации), где публикуются концептуальные идеи реформ законодательства, передовые научные взгляды и достижения, отражаются проблемы применения уголовно-правовых норм.

Если есть сомнения в полноте информационной базы, следует обратиться к научному руководителю, который поможет увеличить ее, а также скорректировать направление дальнейшего исследования.

На втором этапе, когда информационная база сформирована, начинается собственно творческий процесс ее первоначальной переработки, позволяющий проникнуть в содержание рассматриваемой темы.

Для того, чтобы не упустить из поля зрения наиболее важные моменты, целесообразно их фиксировать (в основном, путем конспектирования) и систематизировать в соответствии со структурой курсовой работы.

При этом, чтобы не обращаться дважды к изучаемым источникам, следует в конспектах, выписках отражать полное название работы с указанием номеров используемых страниц, что в последующем облегчит работу по составлению подстрочного текста, оформлению списка использованной литературы.

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После завершения сбора материала перед студентом возникает задача тщательной обработки материала и, соответственно, формулирование текста курсовой работы в последовательности, предусмотренной планом.

Для этого необходима творческая переработка систематизированного материала по рассматриваемому вопросу с уточнением понятий, признаков, характеризующих содержание, уяснением проблемы и степени эффективности предлагаемых путей ее решения и т.д.

Совет

После этого, когда у студента появляется цельное видение содержания рассматриваемого вопроса, можно переходить к составлению текста. Для того,

чтобы не нарушалась логика и последовательность изложения материала, целесообразно в качестве ориентира составить план написания отдельного параграфа.

Текст должен формулироваться таким образом, чтобы позиция автора не затерялась среди точек зрения других авторов, во множестве существующих в теории понятий, определений.

В связи с этим же следует избегать привязанности к идеям отдельных авторов или отдельным работам, чрезмерного увлечения цитированием.

При использовании литературы или иных источников студент обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста из чужих литературных произведений без такой ссылки на них (плагиат) не допускается.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s56106t7.html

Если не защитил курсовую

Что делать если не защитил курсовую

Как происходит защита курсовой работы

Тот факт, что вас заинтересовало название данной статьи, может говорить о возникновении соответствующей проблемы, проще говоря – не была сдана курсовая работа. Да, это неприятно, но не повод чрезмерно расстраиваться и принимать ситуацию близко к сердцу.

И все не так страшно, если возникли проблемы с защитой одного или двух проектов, а не накопились «хвосты» по многим предметам, и есть время на исправление существующего положения.

Начать стоит с того, чтобы правильно подготовиться к защите, а о том, как это сделать – рассмотрим ниже.

Итоговый балл за курсовую зависит от многих факторов, но среди них выделяют три основных: качественное наполнение работы (субъективную оценку дает научный руководитель), корректное оформление и умение защитить свой проект.

Последний критерий зачастую становится определяющим: неспособность доказать свою точку зрения и неубедительный доклад по теме проекта способны перечеркнуть отличное содержание работы.

Соответственно, тщательная подготовка защиты – один из ключевых моментов, которому стоит уделить внимание.

Решение о том, будет ли допущен студент к защите, принимается научным руководителем. При идеальных раскладах как минимум за месяц до защиты руководитель должен ознакомиться с черновиком курсовой: при необходимости это позволит студенту устранить возникшие замечания и внести нужные правки.

Обратите внимание

В противном случае времени, чтобы откорректировать работу просто не останется, и работа может быть оценена ниже. Полностью подготовленная курсовая (после исправления замечаний) должна появиться у научного руководителя за неделю до наступления даты защиты.

Этого времени ему будет достаточно, чтобы без суеты ознакомиться с проектом и оценить его. На деле же курсовая может появиться у преподавателя за день, а то и непосредственно в день самой защиты.

Если учесть, что нагрузка руководителя не ограничивается одним студентом, он вполне может отказать в допуске к защите тем, кто решил сдать свою работу в самый последний момент.

Защищаться студенту придется перед специальной комиссией. В нее входят 2-3 преподавателя и несколько таких же студентов, которые обучаются в этой же группе. Общее количество человек в комиссии до 8-12 (включая преподавателей). Чтобы ознакомить членов комиссии с сутью проекта, студенту предоставляется 5-7 мин.

Что необходимо осветить в докладе? Начать стоит с актуальности выбранной темы, показать изученность проблемы и пояснить, чем именно она заинтересовала. Затем излагаются поставленные цели при написании курсовой, и в краткой форме приводятся выводы по проделанной работе.

Практически все необходимое для качественного доклада можно найти в корректно составленных введении и заключении, на них и должно быть построено грамотное выступление. Нет необходимости полностью пересказывать то, что написано в курсовой. Для благоприятного впечатления стоит осветить самые важные и интересные моменты.

Очень хорошо воспринимается, если студент подготовил какой-то наглядный материал в виде схем, графиков, рисунков, которые в увеличенном виде можно поместить на доске (как вариант — раздать по экземпляру каждому члену комиссии).  

Для того чтобы не упустить важные моменты в работе, рекомендуется подготовить тезисы будущего выступления в виде заметок, конспекта или даже текста всего доклада в целом.

Читайте также:  Магистратура и бакалавриат: в чем их разница

Учитывая лимит времени на каждого студента, стоит прочесть текст в домашних условиях: если выступление слишком затягивается, целесообразно сократить объем доклада.

Также репетиция защиты (например, перед зеркалом или близкими) поможет стеснительным людям, имеющим проблемы с выступлением на публике.

Важно

Но и этот фактор перевешивает то, насколько студент способен точно и не запинаясь ответить на поставленные вопросы.

При самостоятельном написании проблем возникнуть не должно: в тексте собственной работы нужно хорошо ориентироваться по умолчанию.

Ответы нужно давать уверенно, спокойно и без агрессии, даже если вопросы кажутся неуместными и следуют не от преподавателей, а от однокурсников. При возникновении затруднений с ответами стоит об этом сказать сразу.

Однако необходимо отметить, что за отлично выполненную работу можно получить невысокую оценку или вообще провалить защиту.

Причиной становится ситуация, когда студент не способен ответить на очень простые вопросы по выбранной теме.

Например, при теме «Система управления рисками на предприятии» неспособность дать определение рискам и их видам не позволит рассчитывать на итоговую высокую оценку за проект вне зависимости от его качества.

Источник: http://xn--b1agnqjgm2e.xn--p1ai/160-esli-ne-zashitil-kursovuyu.html

Недостатки курсовых работ

К их числу относятся промахи, связанные с ненадлежащим оформлением. Некоторые курсовые работы содержат меньше листов, неопрятные титульные листы. Иногда на них неправильно написана кафедра, на которую сдаётся работа, не соблюдён шрифт, аббревиатура университета. Такие недочёты способны существенно понизить мнение о вас преподавателя, повлиять на рейтинг.

В процессе обучения не только отметки играют роль, но и личностные качества студента. При выполнении курсовых работ нужно быть особенно внимательным, аккуратным, грамотным. Курсовой проект – это лицо обучающегося. То, в каком виде он сдан на кафедру, может рассказать о студенте многое. Поэтому постарайтесь узнать всё о правилах оформления курсовых работ.

Грубые недостатки курсовой работы

Не стоит сдавать проект без сквозной нумерации, без ссылок на источники, с отсутствием библиографического списка. Такая работа подобна краткому докладу, составленному впопыхах в последнюю ночь до сдачи. Не нужно создавать содержание, не соответствующее тексту работы.

 Поймите, вашу работу будут читать, а не отметят и положат на полку. Поэтому постарайтесь создать проект, соответствующей теме исследования, соблюдайте логику изложения, плавные переходы от параграфа к параграфу.

Внимательно изучив титульный лист и ознакомившись с содержанием, преподаватель приступает к рассмотрению введения. Здесь вы должны показать максимум своих способностей, раскрыть профессионализм, глубину знания темы, её актуальность.

Часто неправильно написанное введение перечёркивает все дальнейшие проделанные действия. Чтобы избежать подобной ситуации, ознакомьтесь с рекомендациями по написанию курсовых работ.

Педагог не станет читать монолит, предложенный ему в качестве курсовой. Текст должен быть разбит на главы. Причём в первой главе лучше разместить основные теоретические аспекты проблемы исследования, а во второй – практические изыскания. Постарайтесь быть последовательными, не перескакивайте с места на место, старайтесь приводить больше доводов и аргументов.

Часто встречающиеся недостатки курсовых работ

В курсовой работе должны быть таблицы, графики и схемы. Их отсутствие снижает оценку за исполнение.

Постарайтесь разместить в приложениях основной иллюстративный и диагностический материал, оформите их правильно. Приложения как бы продолжают работу, они объёмны.

Часто это большие таблицы, опросники, анкеты, программные коды. Но они не менее интересны и значительны. Уделите им больше внимания.

Заключение к курсовой работе является его неотъемлемой частью. Педагог оценивает ваши умения делать грамотные выводы. Оно должно подтверждать значимость выполненной работы.

Совет

Его формирование следует начать с обоснования актуальности темы и перечисления цели и задачзадач, которые удалось решить в ходе её раскрытия, наметить планы на дальнейшее изучение проблемы.

Если вы этого не сделали, то это считается весомым недостатком всего курсового проекта.

Обратив внимание на ключевые моменты, описанные нами, вы сможете написать замечательную курсовую работу. Исключите все недостатки вашей курсовой работы, постарайтесь вникнуть в суть темы, раскрыть её по существу, не отклоняясь от основной цели исследования. И тогда ваша работа станет лучшей на курсе, а студенты будут брать с вас пример.

Источник: http://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/nedostatki-kursovoi-raboty

Как защитить курсовую работу: советы для отметки «Отлично»

Читатели блога, добрый день! Со мной, наверное, согласится каждый студент, что написание курсовой работы — это половина задачи и даже не самая сложная ее часть. Защита курсовой работы — вот на чем придется «попотеть». Именно от защиты зависит балл, который будет получен.

Подготовка и защита курсовой работы: 5 советов для отметки «Отлично!»

Не могу точно сказать, как проходит процедура защиты во всех университетах страны, но расскажу о подготовке и защите работы по собственному опыту:

  • Защита курсового проекта может как «вытянуть» оценку, так и окончательно ее завалить. Большое значение имеет и качество самой работы. Обычно оценка на 90% зависит от корректности выполнения задания и на 10% от защиты.
  • Подготовьте речь на защиту и прорепетируйте выступление дома. Важно, чтобы ваш голос звучал уверенно, и вы понимали, о чем говорите.
  • Любая защита проходит с визуальным сопровождением — презентаций Power Point. Поработайте над дизайном и содержанием каждого слайда. Моя личная практика показывает, что слайды лучше всего оформлять в строгом стиле, без лишней «мишуры». Предложения должны быть короткими, но со смыслом. Преподаватели особенно оценивают наличие диаграмм и таблиц.
  • На защите не стоит полностью читать речь с листа. Гораздо приятнее слышать «живой» диалог. Если вы будете полностью читать текст, то педагог может подумать, что курсовую работу вы делали не сами, возникнут дополнительные уточняющие вопросы о содержании.
  • Аудитория может задавать вопросы по теме курсовой работы. Отвечайте убедительно и уверенно. Материал должен быть вам знаком, так вы повысите шансы на оценку «Отлично».
  • Если вы находитесь в хороших отношениях со своими одногруппниками, то попробуйте схитрить и заранее раздать вопросы для аудитории. Так вы создадите дополнительный вид заинтересованности к своей работе и проявите свою осведомленность в данной теме.
  • Принимайте участие в студенческих конференциях. Подайте заявку на выступление по теме курсовой работы и прочтите свой доклад перед аудиторией. Данная практика обычно дает студентам гарантированную «пятерку».

Как проходит защита курсовой работы

Сам процесс защиты курсовой представляет собой выступление перед аудиторией, состоящей из сотрудников университета (преимущественно кафедры по дисциплине курсовой работы) и студентов вашего курса. Выступать придется не экспромтом, а по заранее подготовленному материалу.

Он же формирует состав комиссии и предоставляет работу на ознакомление».

Защита заключается в кратком представлении сути исследования и его результатов и состоит из двух этапов:

  1. Публичное выступление.
  2. Ответы на вопросы аудитории.

В разных ВУЗах организация порядка защиты может отличаться:

В одном из университетов будет разрешена только индивидуальная защита, то есть 1 студент представляет 1 проект.

В других ВУЗах возможна групповая презентация работ, то есть несколько студентов по общей теме представляют презентации своих материалов.

Время, отведенное на выступление, ограничено и составляет не более 8-10 минут. После презентации члены комиссии создают консилиум и выносят общее решение по оценке. Защиты курсовой работы обычно происходит перед сессией, чтобы обеспечить допуск к экзаменам.

Речь на защите курсовой работы

Если вас устраивает оценка «удовлетворительно», то речь защиты может быть составлена из введения и заключения курсовой работы. Если вы хотите получить более высокий балл, то включите в свою «защитную» речь следующие разделы:

  • Краткое введение.
  • Задачи и актуальность материала.
  • Цели.
  • Выводы о результатах работы и перспективы дальнейшего изучения темы.
  • Поблагодарите аудиторию за внимание.

Текст на защите курсовой работы

Текст защиты должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Уместиться на 2-3 страницах формата А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14, 1,5 межстрочный интервал).
  • Отсутствие длинных вступительных фраз.
  • Содержание конкретных «сухих» фактов, терминов и выводов.
  • Начало текста должно иметь «точку отсчета» — пояснение главного термина темы работы.
  • Не пишите речь защиты в стиле «простыня». Разделяйте текст на абзацы и выделяйте полужирным начертанием важные предложения. Во время выступления вы можете «потеряться», а такой «акцент внимания» в тексте вернет вас в порядок выступления.

Примеры текстов защиты курсовой работы

В качестве нескольких примеров успешных текстов по защите курсовой работы представляю следующие образцы (можно скачать речь по указанной ссылке):

  • https://primery-obrazcy.com.ua/attachments/article/335/Doklad-na-zashhitu-kursovoj-raboty-po-finansam.doc
  • https://primery-obrazcy.com.ua/attachments/article/335/Doklad-na-zashhitu-kursovoj-rabot-po-sevooborotam.doc
  • https://primery-obrazcy.com.ua/attachments/article/335/Obrazec_doklada_na_zashhite_kursovogo_proekta_mehanizacija.doc

Презентация защиты курсовой работы

Презентация курсовой работы — достаточно творческий процесс. Однако, не стоит увлекаться и лучше оформить работу в строгом презентабельном стиле. Итак, сейчас расскажу о принципах успешной презентации:

  • Каждый слайд должен содержать краткие выводы и тезисы по каждому разделу работы.
  • Вся стилистика презентации должна быть в единой цветовой гамме.
  • Добавьте иллюстрированный материал для визуального восприятия (фотографии, картинки, диаграммы, таблицы).
  • По желанию студента работа может сопровождаться распечатанными макетами диаграмм, таблиц или объектов, связанных с темой курсовой работы. Преподаватели положительно относятся к дополнительным «прикладным» материалам.

Студенты, с которыми я работала, часто задаются вопросом: к чему вся эта суматоха и почему бы просто не засчитать правильно выполненную курсовую работу? Мое мнение по этому вопросу заключается в том, что защита курсовой готовит будущего студента к реальным выступлениям с проектами на официальной работе.

Во «взрослой» жизни точно также проходит защита бизнес-планов, рекламных компаний или предложений по оптимизации производственных процессов. Сотрудник организации выступает перед коллегами и спонсорами и обязан убедить их в своей правоте, грамотно подать информацию, а также дать точные ответы на заданные вопросы.

Защита курсовой работы является подготовкой не к сдаче экзаменов, а к реальной социальной жизни и карьерному росту.

С уважением Екатерина!

Выпустила собственный видеокурс CopyКАСТА, обучающий копирайтингу «с нуля». Курс создан для студентов, мам в декрете и просто любителей текстов!

Источник: https://lexin-blog.ru/zashhita-kursovoj-raboty.html

Основные недостатки курсовых работ

В ходе работы над избранной темой слушатели, курсанты и студенты не­редко допускают неточности, существенно снижающие качество курсо­вой работы.

Опыт работы кафедры с слушателями, курсантами и студентами по подготовке курсовых работ позволяет выделить следующие основные недостатки:

1) организационного характера:

а) несвоевременное начало работы, что, в конечном счете, из-за дефицита времени не позволяет глубоко проникнуть в содержа­ние рассматриваемых вопросов;

Обратите внимание

б) игнорирование обучающимися помощи со сторо­ны научного руководителя, преподавателей кафедры;

в) мнение о возможности форсированной (в течение короткого срока) подготовки курсовой работы, о необязательности системати­ческой компоновки исследуемого материала;

2) в планировании исследования:

а) отсутствие логики и последовательности структуры плана;

б) включение в план вопросов, не позволявших раскрыть сущность темы;

в) излишняя детализация плана, сковывающая творческое мышле­ние.

Недостаточное внимание, уделяемое слушателем, курсантом и студентом при составлении плана, существенно затрудняет работу над сбором, из­ложением материала;

3) содержательного характера:

а) недостаточное обоснование актуальности, значимости рас­сматриваемой темы в современных условиях;

б) сведение работы к механическому изложению теории вопроса, близкому к описанию в используемых источниках;

в) изложение вопроса в статике, «застывшем» состоянии без учета его истории и перспективы развития;

г) уклонение от рассмотрения проблемных ситуаций;

д) боязнь выдвижения собственных предложений по совершенс­твованию норм уголовного права, практики их применения;

е) недостаточное прослеживание связи теории и практики рас­сматриваемого вопроса;

ж) нечеткая структура излагаемого материала, делающая работу аморфной, обтекаемой, абстрактной;

з) отсутствие выводов при рассмотрении вопроса, что не позволяет выявить степень усвоения автором основных, принципиальных позиций исследуемой темы;

Читайте также:  Кто такой психолог и сколько лет на него учатся

и) отведение вводной и заключительной частям работыне свойственной им роли;

к) поверхностная обработка содержания используемых источни­ков.

4) в оформлении курсовой работы:

Важно

Нарушение правил оформления курсовойработы хотя и не вли­яет на ее содержание, но существеннозатрудняет чтение, свиде­тельствует об уровне культуры письма автора и способно повысить степень критического восприятия материала упреподавателя, прове­ряющего курсовую работу. В связи с этим слушателю, курсанту и студенту следует обратить внимание:

а) на полноту раскрытия содержания текста и соответствие его плану;

б) правильное оперирование точками зрения других авторов, положениями закона и иных нормативных актов;

в) оформление подстрочных текстов.

ВЫБОР ТЕМЫ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Обучаемым предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбранная тема обсуждается с научным руководителем.

Примерный перечень тем (заданий) для написания курсовых работ составляется кафедрами и утверждается их начальниками. Тема курсовой работы может быть избрана слушате­лем, курсантом или студентом индивидуально по согласованию с научным руководителем, если тематикой не охватывается интересующее направление исследования либо требу­ется его сужение или расширение.

Если слушатель, курсант или студент затрудняются в самостоятельном вы­боре темы, то тему курсовой работы предлагает научный руководи­тель.

Закрепление темы курсовой работы за обучаемым производится в начале учебного семестра, в котором учебным планом планируется ее выполнение или в начале изучения дисциплины и проведения научных исследований в форме написания рефератов, подготовки докладов и статей.

Наименование темы курсовой работы регистрируется в журнале кафедры, после чего, в случае необходимости, название может быть изменено только по согласованию с научным руководителем.

После выбора и регистрации темы слушатель, курсант и студент, исходя из законодательного и другого нормативного материала, учебной программы, планов семинарских и практических занятий, учебной и научной литературы, должны составить примерный план курсовой ра­боты. План может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов параграфов. План согласуется с научным руководителем.

Совет

В помощь слушателям, курсантам и студентам в настоящих Методических указани­ях предлагается по каждой теме примерный план работы, а также примерный список рекомендуемой литературы.

План курсовой работы должен отражать основное содержание избранной темы и иметь следующую структуру:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение, отражающее актуальность темы, степень ее разра­ботанности в теории, интерес автора, побудивший к избранию данно­го направления исследования;

4) основная часть, состоящая обычно из нескольких глав или параграфов и раскрывающая основное содержание темы;

5) заключение, в котором подводится обобщающийитог исследо­вания, формулируются основные выводы;

6) библиографический список, который должен реально отражать объем информации, использованной автором в ходе исследования;

7) приложения, представленные в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, рисунков, аналитических справок и т.д.

СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Сбор научной информации осуществляется в два этапа. На пер­вом формируется законодательная, нормативная и теоретическая база исследования, после чего производится анализ, отбор материала, отражающего содержание темы. Нередко, как правило, при изучении работ небольшого объема, это может делаться одновременно.

Обратите внимание

Формирование базы исследования лучше всего начинать с изуче­ния учебной литературы (лекций, учебных пособий, учебников), в которой дается обобщающая характеристика содержания рассматривае­мой темы, отражается спектр основных теоретических дискуссий.

После этого следует переходить к изучению законодательной и нормативной базы, научной литературы и материалов судебной прак­тики. При этом недостаточно оперировать только источниками, вклю­ченными в учебные, учебно-методические пособия.

Необходима проработка основных периодических изданий (юридических журналов как теоретической, так и практической ориентации), где публикуются концептуальные идеи реформ законодательства, передовые научные взгляды и достижения, отражаются проблемы применения уголовно-правовых норм.

Если есть сомнения в полноте информационной ба­зы, слушателю, курсанту и студенту следует обратиться к научному руководи­телю, который поможет увеличить ее, а также скорректировать нап­равление дальнейшего исследования.

На втором этапе, когда информационная база сформирована, на­чинается творческий процесс ее первоначальной переработки, позволяющий слушателю проникнуть в содержание рассматриваемой темы.

Для того чтобы не упустить из поля зрения наиболее важные момен­ты, целесообразно их фиксировать (в основном путем конспектирова­ния) и систематизировать в соответствии со структурой плана кур­совой работы.

Чтобы не обращаться дважды к изучаемым источникам, в конспектах, выписках следует отражать полное название работы с указанием номеров используемых страниц, что в последующем облег­чит работу по составлению подстрочного текста, оформлению списка использованной литературы.

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После завершения сбора материала перед слушателем, курсантом и студентом возникает задача тщательной обработки материала и изложения текста курсовой работы в последовательности, предусмотренной пла­ном.

Для этого необходимы творческая проработка систематизирован­ного материала по рассматриваемому вопросу с уточнением понятий, признаков, характеризующих содержание, уяснение проблемы и степе­ни эффективности предлагаемых путей ее решения и т.д.

После того как у слушателя появляется цельное видение содержания рассматри­ваемого вопроса, можно переходить к составлению текста. Для того чтобы не нарушалась логика и последовательность изложения матери­ала, целесообразно в качестве ориентира составить план написания отдельного параграфа.

Важно

Текст должен формулироваться таким образом, чтобы позиция автора не затерялась среди точек зрения других уче­ных, существующих в теории понятий, определений. В связи с этим следует избегать привязанности к идеям отдельных авторов или от­дельным работам, чрезмерного увлечения цитированием.

При использовании литературы или иных источников слушатели, курсанты и студенты обязаны делать ссылки на них в соответствии с установ­ленными правилами. Заимствование текста из чужих литературных произведений без ссылки на них (плагиат) не допускается.

Примечание. Перечень статей, учебных пособий и монографий, посвященных любой из указанных тем, находится в общей библиотеке академии под соответствующей рубрикой (раздел «УГОЛОВНОЕ ПРАВО», шифр Х 628).

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с уста­новленными правилами: сброшюрована, пронумерована сквознойнумерацией. Текст, располагаемый на одной стороне листа и снабженный полями для заметок рецензента, должен быть хорошо, без дополнительных усилий, читаем. Каждый раздел, глава, параграф располагается на новой странице.

Курсовая работа имеет титульный лист с атрибутикой, отражаю­щей наименование учебного заведения, кафедры, полное название те­мы курсовой работы, фамилия и инициалы автора, номер его учебной группы, данные о научном руководителе (ученая степень, ученое звание, специальное звание, фамилия и инициалы), а также место и год выполнения работы. В ходе изложения не допускается сокращение слов, выражений, кроме общепринятых. Ориентировочный объем курсо­вой работы − 25−30 рукописных страниц формата А4, 40−50 рукопис­ных страниц школьного стандартного листа, 22−24 страницы машинописного текста.

Текст курсовой работы, представленной в машинописном варианте должен быть распечатан через два интревала на одной стороне стандартного листа белой односторонней бумаги (А4). Страницы должны иметь поля: левое − 30 мм, правое − 10 мм, верхнее − 20 мм, нижнее − 25 мм.

Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое -10мм, верхнее — 20мм, нижнее — 20мм. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист.

На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

При использовании в тексте работы цитат, заимствованных и литературы, обучаемый обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

Курсовая работа завершается списком использованной литерату­ры, расположенной по алфавиту в следующей последовательности:

а) законодательные акты;

б) нормативные акты;

в) учебная, научная и иная специальная литература;

г) иные источники.

После этого работа подписывается автором с указанием дата сдачи ее на рецензию. В случае возникшего затруднения с оформлением курсовой работы слушатель, курсант или студент может обратиться за разъ­яснением в учебно-методический кабинет кафедры (аудитория 317).

Совет

Работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям возвращается обучаемому для доработки при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению.

РАБОТА С РЕЦЕНЗИЕЙ

После того как научный руководитель ознакомится с курсовой работой, отрецензирует ее, она возвращается автору с двумя воз­можными вариантами мотивированного решения;

1) не допускается к защите;

2) допускается к защите.

В первом случае это означает, что работа требует коренной переработки, так как ее содержание и (или) оформление не соответствуют требованиям, предъявляемым к подобным работам. По существу, речь идет о вторичной проработке избранной темы, осуществляемой с учетом кри­тических замечаний рецензента.

Во втором случае, когда курсовая работа допущена к защите, автору необходимо внимательно ознакомиться с рецензией, обращая внимание, прежде всего, на отмеченные недостатки.

Слу­шатель/, курсант и студент вправе не согласиться с замечаниями рецензента, подкрепляя свою позицию силой аргументов.

Признав справедливыми сделанные замечания обучающийся должен дополнительно проработать материал без внесения изменений в ранее написанный текст по каж­дому из недостатков.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы осуществляется индивидуально, в срок, определенный научным руководителем в соответствии с учебным пла­ном.

По общему правилу, защита курсовых работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии. Для слушателей (студентов) заочной формы обучения допускается защита работ во время сессии.

Обратите внимание

Основная ее задача − уяснение степени усвоения слушателем содержания исследованной темы. В связи с этим автор курсовой ра­боты, являясь на защиту, должен быть готов:

а) к краткому изложению основного содержания, результатов исследования;

б) собеседованию по отдельным,как правило, ключевым мо­ментам, раскрывающим содержание темы;

в) к ответу на дополнительныеи уточняющие содержаниетемывопросы преподавателя, указанные врецензии и возникающие входе собеседования.

Работу обучаемый защищает перед научным руководителем. Научный руководитель может пригласить на защиту других преподавателей кафедры (академии). Если научный руководитель по объективным причинам (болезнь, командировка и т.п.) не может принять защиту, то начальник кафедры вправе поручить защиту другому преподавателю.

Защита курсовой работы считается состоявшейся при получении слушателем, курсантом или студентом положительной оценки.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/5×6581.html

Секреты удачной защиты курсовой работы

Каждый студент стремится получить положительную оценку за выполненную курсовую работу. Особенно если эту работу он выполнял самостоятельно. В идеале, конечно, желательно увидеть отличные баллы в своей зачетке, однако это удается далеко не всем учащимся. Однако сам процесс защиты курсовой работы можно существенно облегчить, пользуясь относительно простыми правилами.

Во-первых, подберите оптимальную тему для вашей курсовой работы. Не следует сразу же «хвататься» за самые простые задания. В конце концов, вы будете писать курсовую работу. Ее результатами можно частично воспользоваться даже в дипломном проекте.

Постарайтесь сразу же отбросить «рефератные» темы. На таких задачах затруднительно написать от 40 до 50 листов качественного материала. Не стремитесь и к чересчур оригинальным или глобальным темам.

Важно

В первом случае вы получите массу сложностей на этапе сбора материала, а во втором случае у вас не хватит времени или желания на полное освещение сложного вопроса, а за это вам могут снизить оценку. Оптимальным вариантом будет вопрос из хорошо знакомой для вас области.

В крайнем случае, нужно выбирать такую тему, которая не затруднит вас в процессе поиска и сбора материала для курсовой работы.

Во-вторых, постарайтесь сразу же наладить «контакт» со своим преподавателем. Именно он будет принимать у вас курсовую работу, и от его мнения во многом зависит ваше оценка. Готовьтесь отстаивать свой материал еще на этапе создания курсовой работы. Среди преподавателей не принято принимать результаты усилий студента с первого раза. Вас обязательно отправят на доработку курсовой.

Возможно, вы будете переделывать ее не один раз. Постарайтесь уяснить суть претензий вашего преподавателя и не попадаться на повторении уже выявленных ошибок. Не стесняйтесь обращаться к нему за советом или разъяснениями в спорном вопросе. «Примелькайтесь» на консультациях с черновыми вариантами курсовой работы. Создайте для себя имидж «толкового студента».

Читайте также:  Классификации рецензий: виды и их характеристика

Но делайте это тактично без переигрывания.

В-третьих, запомните, что преподаватели, изучающие полный объем курсовой работы – большая редкость в современных ВУЗах. Чаще всего преподаватель ограничивается разделами «Введение» и «Заключение». Если вы заказали работу у стороннего исполнителя, то попытайтесь выполнить самостоятельно хотя бы эти разделы.

Перед защитой прочитайте внимательно всю работу. Попытайтесь самостоятельно найти «слабые места» и представить, что может заинтересовать преподавателя на защите работы. В каком направлении он может задать дополнительные вопросы.

Если будут интересоваться совершенно незнакомой для вас темой, то лучший выход сообщить, что этот аспект проблемы очень интересен с общей точки зрения, но в материалы вашей курсовой работы, к сожалению, не вошел. Самое главное – не молчите, отвечайте, тактично возражайте и настаивайте на собственной точке зрения.

Многим преподавателям нравится именно такой стиль общения со студентом. Помните, что ваша удача во многом зависит от уверенности в своей правоте и своих силах.

Источник: https://uznaikak.su/475

Как защитить курсовую работу?

Если написание курсового проекта можно перепоручить специальным агентствам, то доказывать правильность положений и выводов научного исследования придется лично.

Защита курсовой работы не новшество современной системы высшего образования, внедренное с целью вывести на чистую воду недобросовестных студентов, увидевших «свой» труд за час до выступления.

Это традиционная процедура, цель которой — оценить компетентность будущего профи, его способность вести научные изыскания и отстаивать собственную точку зрения.

Совет

Защита курсовой работы — это публичное представление ее сущности и результатов, которое проходит на основе заранее подготовленного доклада и предполагает свободное владение темой исследования.

Состоит из двух этапов:

  1. Краткое сообщение о сути проекта.
  2. Ответы на вопросы комиссии и присутствующих.

По их общему итогу выставляется финальная оценка.

Некоторые вузы освобождают младшекурсников от защиты — отметки единолично выставляет преподаватель после простой проверки монографии. С третьего курса абсолютно во всех высших учебных заведениях работа оценивается только по результатам официальной презентации.

Как происходит защита курсовой

В определенные деканатом сроки завершенный проект передается рецензенту.

В течение 7-10 дней проверяющий должен ознакомиться с работой и составить отзыв с выводом о возможности допуска к защите, дату которой назначает заведующий кафедрой.

Он же утверждает состав экспертной комиссии, в которую входят преподаватели профильного структурного подразделения факультета. Накануне защиты одобренная курсовая предоставляется комиссии.

Порядок защиты курсовой предусматривает упрощенный формат процедуры: когда доводы и аргументы автора выслушивает только руководитель. Но обычно практикуются два других варианта:

  • индивидуальный — студент представляет свое исследование комиссии и аудитории, состоящей из однокурсников, приглашенных гостей;
  • групповой — сразу несколько авторов защищают свои курсовые, объединенные общей тематикой в рамках одного проекта академического или научно-практического характера.

После выступления по установленному временному регламенту (в среднем примерная норма — около 7-8 минут) студент должен прокомментировать возможные замечания и исчерпывающе ответить на вопросы, касающиеся темы или аспектов работы. С разрешения председателя их могут задавать все присутствующие.

По окончании докладов члены комиссии на закрытом заседании обсуждают защитные речи курсовых, достоинства и недостатки представленных работ и с учетом двух факторов выставляют суммарную оценку. Результаты оглашаются в этот же день.

Защита курсовых всегда планируется перед сессией, по ее итогам студент допускается к экзаменам.

Как подготовиться

Чтобы на отлично защитить курсовую, надо как минимум написать качественную работу и проверить текст через антиплагиат.

Заранее продумать последовательность выступления

Надо хорошо обдумать что и как говорить: для этого подготовить доклад.

Простейший выход для середнячков, обдумывающих, как быстро написать речь к курсовой работе, — скомпоновать введение и заключение.

Если в планах высший балл, такой шаблон не подойдет: в речи следует еще и кратко, но убедительно доказать ценность материала основной части исследования.

В идеале — начать с актуальности и новизны, а в завершение изложить суть личного научного вклада в разработку темы, наметить перспективы ее дальнейшего изучения.

Сделать презентацию в Power Point

Дополнительные хлопоты не осложнят, а наоборот, упростят защиту курсовой: в слайды можно вставить тезисы и выводы каждой главы, фактические данные, фотографии, картинки, приложения.

С визуальным сопровождением будет легче восприниматься, а комиссия по достоинству оценит масштаб ответственности и подготовки. Качественная интересная презентация способна вытянуть даже безнадежные работы. Если технические возможности места проведения защиты позволяют, в качестве иллюстрации объемной практической составляющей подойдет короткое видео.

Разработать иллюстрации, сделать раздаточный материал с образцами

Старые, добрые таблицы, графики, схемы, как и лет 15 назад оформленные на плакатах, по эффектности формы, возможно, и уступают цифровым новинкам, но по убедительности точно нет. Если работа носила прикладной производственный характер, то нагляднее модели или готового продукта, которые можно подержать в руках, ничего не бывает.

Просчитать возможные вопросы и продумать ответы на них

Для этого надо узнать, перед кем предстоит выступать. Чтобы не ударить в грязь лицом перед профессорско-преподавательским составом кафедры, на всякий случай неплохо бы проштудировать теорию.

За блестящим докладом дискуссии может и не последовать: чем увереннее защитная речь, тем меньше после нее возражений и неясностей.

Если члены комиссии и решат вступить в диалог, то спрашивать будут по теме курсовой.

Когда на защите по плану предполагается присутствие сокурсников, хороший ход — заранее раздать друзьям вопросы. Подготовленные безукоризненно аргументированные ответы в этом случае прикроют не слишком удачные пассажи.

Отрепетировать доклад

Четкая дикция, отсутствие ошибок при произношении терминов, уверенность и спокойствие — залог стопроцентного успеха. Для полного самоуспокоения речь можно выучить наизусть — тогда будет проще рассказывать о своем исследовании, только иногда для контроля заглядывая в папку с письменным экземпляром. Это создаст впечатление свободного владения материалом.

Как защитить курсовую работу — с проходным баллом или с аплодисментами комиссии — личное дело каждого.

Но у этого мероприятия есть важные задачи: научить студентов доходчивого знакомить публику с плодами научных разработок и лаконично излагать собственную позицию, аргументированно отстаивая заявленную точку зрения.

Обратите внимание

Если в планах на будущее научная карьера не значится, то умение обосновывать проект и убеждать слушателей в своей правоте в жизни точно пригодится — хотя бы при составлении бизнес-планов.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/zashchita-kursovoj-raboty.html

Защитная речь

Категории → 

Значимость речи к курсовой работе

Распространенной ошибкой многих студентов является несерьёзное отношение к защите уже написанной работы, а именно небрежное отношение к речи курсовой работы. Считается, раз написал — можно расслабиться. Но это не так. Защита курсовой работы не менее важная часть, чем её написание.

Иногда студенты рассматривают важные проблемы, поднимают вековые архивы при написании своей работы, делают мини открытия, но ответить на вопрос: как защитить курсовую работу — не могут. Поэтому важно знать, как написать речь к курсовой работе. Что взять за основу.

На какие моменты уделить большее внимание.

 Распространенной ошибкой многих студентов является несерьёзное отношение к защите уже написанной работы, а именно небрежное отношение к речи курсовой работы.

Подготовка речи к курсовой работе

Значение вступительной речи для получения максимально возможного результата — нельзя не оценить. Нужно настолько сильно заинтересовать аттестационную комиссию, чтобы вас слушали и не «топили» вопросами. Дать понять, что вы хорошо разбираетесь в выбранной тематике, и готовы ответить на все вопросы. Для решения вопроса о речи к курсовой работе необходимо знать основные требования.

  1. Временной диапазон. Помните, что на вступительную часть вам отводится ограниченное время. Как правило, это от 5 до 10 минут. В среднем около 7 минут будет на то, чтобы защитить свою работу. Поэтому, после того, как речь к курсовой работе будет готова, потренируйтесь несколько раз с секундомером в руке, чтобы вложиться в отведенное время. Как пишут на многих форумах, достаточно 5-6 раз для подобной тренировки.
  2. Объем имеет значение. Исходя из предыдущего подпункта делаем вывод о том, сколько текста можно прочитать за 7 минут, учитывая, что нужно отвлекаться на практическую часть, отвечать на вопросы комиссии и т.д. Как правило, вступительная часть занимает 3 страницы печатного текста, шрифтом Times New Roman, четырнадцатым размером, полуторным расстоянием между строк.
  3. Структура. Для успешной сдачи курсовой работы или диплома, написание речи должно быть четко структурировано. Определите, что следует сказать в самом начале. На что сделать основной упор. Как логически завершить свою речь.

Образец речи для защиты курсовой работы

  1. Вступительная часть. Занимает буквально одну минуту. Здесь необходимо поприветствовать аттестационную комиссию, председателя и её членов. Будет достаточно фразы, на пример: «Добрый день, уважаемые члены аттестационной комиссии. Я студент .. курса хочу представить Вашему вниманию курсовую работу, тема которой:..»
  2. Подготовительная часть.

    При написании этого пункта можно использовать Введение из курсовой работы. Расскажите об актуальности поднятой проблемы, её историографии, в обязательном порядке определите объект и предмет исследования, выделите цель и задачи. Также несколько слов о структуре работы (сколько глав, под глав, приложение, источники).

  3. Главная часть.

    Является наиболее значимой и трудной, поэтому уделите ей время. Здесь дается сжатый анализ каждой главе написанной работы. Указываются все используемые названия, определения, выводы к разделам. Подробно описывается, что использовалось при написании курсовой работы. При наличии иллюстраций, графиков, чертежей, тестов и другого рода приложений, необходимо упомянуть именно в этой части проекта.

  4. Заключительный этап. Будет уместным пользование Заключением готовой курсовой работы. На каждую из поставленных задач во Введении должен прозвучать итог или вывод. Цель, поставленная в начале перед автором — должна быть достигнута, а итог описан. Также можно указать на личные данные автора, что ему удалось достичь при написании курсовой работы.

Придерживаясь четкого плана написания речи к курсовой работе, можно грамотно защититься и получить максимально высокую оценку.

Бесплатные примеры

Аудит

Биология

Бухгалтерский учет

Информационные системы, информатика

Логистика

Логопедия

Локальные сети

Менеджмент

Мотивация персонала

Муниципальное управление

Налоги

Педагогика, психология

Педагогика

Социальная защита

Строительство

Управление качеством

Управление персоналом

Финансы

Экономика (пример 1)

Экономика (пример 2)

Юриспруденция, право

Практические рекомендации к успешной защите курсовой работы

  • Наглядные иллюстрации. Чтобы повысить интерес публики, используйте наглядные иллюстрации посредством презентации. Таким образом, речь будет хорошо восприниматься. У комиссии сложится хорошее впечатление. Особенно полезен данный совет при наличии большой практической части.
  • Проработка возможных вопросов и ответов на них.

    Необходимо продумать, какие вопросы вам могут задать члены аттестационной комиссии. Ответив заранее на максимальное количество возможных вопросов, вы будете чувствовать себя увереннее.

  • Повторение — мать ученья! После того, как вы написали речь к курсовой работе, не поленитесь и прорепетируйте несколько раз своё выступление перед зеркалом или с кем-то из родственников.
  • Исключение лишнего. Уберите из текста все вводные слова и предложения. Помните, «воде» не место в речи для защиты курсовой работы.

    В противном случае, вы можете не успеть сказать главных вещей.

 Значение вступительной речи для получения максимально возможного результата — нельзя не оценить.

На нашем сайте опытные авторы готовы оказать Вам помощь в написании нужного текста или работы 2017/2018 гг., сдать экзамены и сделать отчет по практике. Также вы может купить уже готовую работу.

Для того, чтобы заказать работу у нас, необходимо заполнить форму или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. …

Приемлемая стоимость и выполнение в кратчайшие сроки (от 1 час) гарантированы.

Источник: http://vakademe.ru/shop/zaschitnaya-rech-k-kursovoj-rabote.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector