Стандарты написания и оформления магистерской диссертации
В конце обучения в магистратуре студент должен защитить магистерскую диссертацию. Нужно это для того, чтобы доказать владение понятийным аппаратом изученного курса и способность решать научные задачи. После защиты магистерской диссертации соискатель получает степень магистра.
Как пишется магистерская диссертация?
Магистерская диссертация пишется под руководством доктора наук. Студент должен самостоятельно сформулировать научную проблему и найти ее решение, пользуясь полученными во время обучения теоретическими и практическими знаниями. При этом поставленная проблема должна быть актуальной, а найденное решение — применимым на практике.
Магистерская диссертация, как правило, пишется в течение всего обучения. При этом сначала прорабатывается теория: студент должен изучить все существующие точки зрения по выбранной им научной проблеме. После этого проводится самостоятельное научное исследование.
При этом важно самостоятельно подобрать наиболее подходящие методы исследования, позволяющие получить ответы на все сформулированные вопросы.
Магистерская диссертация защищается перед научной комиссией точно так же, как кандидатская диссертация или дипломная работа: студент кратко излагает суть проведенного исследования и отвечает на все поставленные вопросы.
Двухуровневая система высшего образования
Раньше в нашей стране существовала одноуровневая система: студенты учились в ВУЗе пять или шесть лет и получали степень специалиста.
Однако в случае, если возникала потребность поехать работать или продолжать учебу за границей, приходилось подтверждать диплом, что является достаточно трудоемкой и непростой процедурой. Поэтому с 1999 года Россия перешла на двухуровневую систему образования.
Первые четыре года студент учится на бакалавра, после этого он может либо приступить к трудовой деятельности, либо продолжить обучение в магистратуре. Чтобы получить диплом магистра, требуется сдать все необходимые экзамены и защитить диссертацию.
Диплом магистра дает право на обучение в аспирантуре. Специалисты же могут становиться соискателями степени кандидата наук сразу после получения диплома.
Оформление магистерской диссертации
Конечно, в любой научной работе важна суть. Однако довольно высокие требования выдвигаются и к оформлению: даже самая грамотная и актуальная работа может быть отправлена на переделку, если при оформлении допущены грубые ошибки.
Чтобы правильно оформить магистерскую диссертацию, необходимо взять на кафедре или скачать в интернете методичку с правилами оформления работы.
Диссертация должна состоять из 80-100 листов (при этом приложения сюда не входят). При этом работа обязательно должна иметь выверенную структуру. Магистерская диссертация начинается с титульного листа, оформляемого в соответствии с утвержденным образцом.
Далее идет содержание с перечнем основных разделов и подразделов магистерской диссертации. Вводная часть кратко освещает тему исследования и его актуальность. После этого идет основная часть, в которой соискатель должен описать проведенное им исследование и его результаты.
Не стоит гнаться за объемом: работа может иметь меньший объем, однако содержать только ценную, новую с научной точки зрения информацию. Не следует подробно описывать взгляды всех авторов: достаточно краткого резюме.
Наконец, заключение представляет собой краткое резюме работы в целом.
В обязательном порядке в диссертации должен быть список использованных при написании работы источников. В некоторых случаях работа дополняется пронумерованными приложениями, в которых приводятся таблицы с данными, графики, диаграммы, фотоснимки и другие наглядные материалы, которые важны для понимания сути проведенной работы.
Распечатывать диссертацию можно только на белых листах, имеющих формат А4. Шрифт используется 14-го размера, с полуторным интервалом между строками. При написании любой научной работы допустим только шрифт под названием Times New Roman. Каждая новая глава магистерской диссертации начинается с нового листа. При этом главы следует выделять, исходя из логики работы.
После защиты магистерской диссертации студент получает возможность поступить в аспирантуру, начать работать или отправиться в поисках своего места под солнцем за границу. Двухуровневая система образования дарит новые возможности, которыми теперь может воспользоваться любой желающий!
Источник: http://prostudenta.ru/post-509.html
Оформление магистерской диссертации
Магистерская диссертация:стоимость — 15000 рублей;оплата — без предоплаты;автор: преподаватель магистратуры;срок выполнения: 3 недели;объем: от 80 до 100 страниц; | Научная статья магистерской:стоимость — от1000 рублей;оплата — без предоплаты;автор: преподаватель магистратуры;срок выполнения: от 3 дней; | Автореферат магистерской:стоимость — от 1500 рублей;оплата — без предоплаты;автор: преподаватель магистратуры;срок выполнения: 3 месяца; |
Оформление магистерской диссертации должно осуществляться строго в соответствии с ГОСТ, либо с теми методическими указаниями, которые Вам предоставят на кафедре магистратуры.
Как правило, все же, оформление осуществляется, исходя из требований методических указаний. Каждая магистратура разрабатывает их самостоятельно и устанавливает собственные стандарты оформления.
Но, несмотря на это, все, же существуют некоторые типовые положения.
К примеру, объем магистерской диссертации, составляет от 60 до 85 страниц машинописного текста, 14 шрифт, интервал 1,5. Диссертация обязательно должна включать в себя: содержание; определенное количество глав (2 или 3 главы); заключение; список использованной литературы; ссылочную базу; приложения.
Ссылочная база магистерской, как и список литературы, не должны содержать источники, старше 5 летнего возраста, на момент написания работы.
Это требование весьма сомнительно и спорно, так как писать магистерское исследование, без использования теоретических основ классиков-основателей различных наук, к примеру, таких как экономика, основы которой закладывались в начале 20 века, это не совсем правильное решение.
Требование по уровню уникальности текста, так же является одним из главнейших. Обычно, уровень уникальности требуется на уровне 75-80% уникального текста. Но бывают также различные отклонения. Все зависит от специфики конкретной магистратуры и тех требований, которые она предъявляет к ВКР.
Список литературы должен быть оформлен, согласно правилам. К примеру: в самую первую очередь перечисляются федеральные законы, кодексы, конституция и т.д.; далее следует перечислять учебные пособия, книги и монографии; следом идут научные статьи, авторефераты и диссертации; в завершении перечисляется иностранная литература, которая была использована при написании магистерской диссертации.
Правилами оформления регламентируется не только сама магистерская, но и автореферат. К написанию автореферата и его оформлению необходимо отнестись с должной степенью ответственности, так как он, по своей сути, является лицом работы.
Регламент оформления так же существует для научных статей, которые необходимо написать и опубликовать, для того, чтобы быть допущенным к защите магистерского исследования.
Оформление магистерской диссертации |
Источник: http://www.dissmaster.ru/oformmagistr
Некоторые аспекты методики подготовки магистерской диссертации
№ 4, 2009
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
У. В. Данилова, К. И. Сафонова
(Тихоокеанский государственный университет, г. Владивосток)
В статье формулируются обязательные требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации. Определяется логика подготовки диссертации, аргументируются системный интегрированный подход к определению объекта и предмета исследования, даются практические рекомендации по подготовке магистерской диссертации.
Ключевыге слова: методика магистерской диссертации; актуальность темы; научная новизна.
Углубление интеграционных процессов европейских стран является признанным фактором их интенсивного развития. Пришло время создания единого пространства высшего образования, сближения и гармонизации систем образования стран Европы.
Россия присоединилась к этому процессу и в настоящее время осуществляет активный переход на подготовку бакалавров и магистров вместо существующей в настоящее время системы подготовки специалистов.
Переход потребовал комплексных изменений в методическом обеспечении учебного процесса.
Подготовка магистров по направлению «Экономика» по программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков» обязывает определить отличие магистерской диссертации как важнейшей обязательной формы итоговой государственной аттестации магистранта от дипломного проекта специалиста, с одной стороны, и кандидатской диссертации — с другой; вооружить студентов четким руководством по структуре магистерской диссертации; определить меру самостоятельного научного поиска, авторского вклада в работу.
В настоящей статье делается попытка изложения точки зрения авторов на проблему подготовки методики выполнения магистерских диссертаций с учетом имеющегося опыта проведения такого вида работ. Необходимость этого связана с тем, что анализ существующей методической литературы по выбранной теме (Ф. А. Кузин, И. Н. Кузнецов, А. М. Новиков и др.) показал: установки
по написанию диссертаций у всех исследователей совпадают, но их смысловое содержание, а также связи и соотношения между установками различаются. Нередко объект и предмет исследования определяются в диссертациях практически одинаково, а в некоторых работах вообще не указываются.
Кроме того, имеющиеся методические пособия (например, «Руководство по подготовке магистерской диссертации» Н. С. Отварухиной и др.) иллюстрируют логику подготовки магистерской диссертации на примере кандидатских и докторских. Однако очевидно, что прямой перенос принципов выполнения кандидатских и докторских на написание магистерских диссертаций неприемлем.
Магистерская диссертация отличается от дипломного проекта специалиста наличием в ней научно-исследовательских элементов, которые соответствуют теме диссертации в рамках магистерской программы.
Одновременно она предваряет подготовку кандидатской диссертации, предполагающей развитие у студентов навыков творческой деятельности, обучение методам ведения научных исследований, углубление и расширение знаний в конкретной области науки по профилю соответствующей программы подготовки.
Результаты углубленной магистерской подготовки проявляются и отражаются в содержании и качестве магистерской диссертации — самостоятельном научном исследовании, выполненном под руководством высококвалифицированного специалиста.
© Данилова У. В., Сафонова К. И., 2009
29
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация должна отражать умения магистранта самостоятельно осуществлять литературный поиск, подбирать, систематизировать, анализировать и обобщать теоретическую и практическую информацию по направлению магистерской подготовки, увязывать их с данными экспериментальнонаучных исследований, использовать знания по социальным, математическим и общенаучным дисциплинам для решения научно-исследовательских и практических задач, стоящих перед различными отраслями экономики или фирмами.
Успешное выполнение учебного плана, подготовка в срок и в соответствии с установленными требованиями к такого рода работам являются условиями допуска к защите диссертации для получения степени магистра. Важный момент магистерской подготовки — допуск к защите не только руководителя диссертации, но и руководителя магистерской программы.
К содержанию и оформлению диссертации предъявляется ряд обязательных требований [3]. Вначале разрабатывается план ее выполнения в соответствии с выбранной темой и сроками, предусмотренными программой магистерской подготовки.
Для каждого раздела должен быть определен свой срок с учетом окончательной даты представления готовой работы на кафедру и руководителю магистерской подготовки для принятия окончательного решения о готовности диссертации к защите.
План отражает структуру диссертации, каждый его раздел выполняется в соответствии со специальными требованиями к содержанию.
Введение имеет заданную, довольно сложную структуру, поскольку определяет логику и ход научного исследования. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и его задачи. Все перечисленные категории зависят не только от темы диссертации, но и от замысла исследователя.
В первой, теоретической, главе проводится обзор литературы по теме работы, излагаются результаты имеющихся теоретических исследований, выбираются и обосновываются методологические подходы, методы, методики и техника исследования.
Во второй, аналитической, главе описывается процесс исследования, раскрываются проблемы и причины их возникновения, отражаются выявленные закономерности, тенденции, количественные и качественные зависимости, резервы развития, систематизированные характеристики объекта или предмета исследования, приводятся оценка эффективности используемых методов, результаты экспериментов, предлагаются экспериментальные гипотезы и план эксперимента (если предусмотрено).
В третьей, конструктивной, главе разрабатываются и апробируются новые методики и методы решения исследуемых проблем, излагаются полученные результаты, описываются технологии, а также аргументируется новизна положений, выносимых на защиту.
В заключении определяется область возможного использования результатов и обосновываются выводы из проведенного исследования.
Весь ход научного исследования можно представить в виде логической последовательности: обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и конкретных задач исследования, выбор методов (методики) проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и конкретных задач исследования являются содержанием введения диссертации.
Обоснование актуальности те-мы1 — начальный этап любого исследования. В диссертации как в квалифика-
111!111Й1И1!Ш № 4,
ционной работе умение обосновать актуальность исследования характеризует научную зрелость и профессиональную подготовленность магистранта. Прежде всего необходимо конкретизировать систему (отрасль, предприятие, сегмент рынка, элемент инфраструктуры и т. п.), в которой возникла проблема.
Далее — четко сформулировать проблему, определить ее состояние (указать известные научные школы, их достижения, вопросы, оставшиеся нерешенными), аргументировать необходимость исследования и определить требуемое направление решения проблемы (разработку методики, подхода, концепции, системы) [2].
Определяя объект и предмет исследования, мы использовали интегрированные подходы, основанные на принципах системного анализа.
Объект исследования — это объективная реальность, рассматриваемая как система [2]. Система есть особая целостность, характеризующаяся наличием множества взаимосвязанных элементов, упорядоченных для достижения единой цели; структурированностью; наличием механизма управления.
Системное представление об объекте при проведении исследований позволяет использовать возможность перехода от целого к частному и наоборот. Между элементами системы существуют различные отношения, взаимосвязи.
Под влиянием управляющего воздействия происходит изменение какого-либо частного элемента системы, в свою очередь вызывающее реакцию в связях и отношениях в системе в целом, т. е. наблюдается так называемый внутренний системный эффект [2].
Объект является носителем проблем, которые возникают под действием внутренних и внешних факторов, положительно или отрицательно влияющих на состояние объекта. В связи с этим существует необходимость определения и рассмотрения проблем, выявления причинно-следственных связей и подходов, методов, способов приведения объекта к желаемому состоянию. Для решения про-
блемы необходимо идентифицировать причины ее возникновения, такие как нарушение связей между элементами, утрата свойства, возникновение противоречия в отношениях и т. д. Следовательно, в научном исследовании кроме объекта рассматривается предмет исследования.
Предмет исследования — такой аспект состояния и развития объекта (теоретический, методологический, практический, управленческий, организационный и т. д.), результаты изучения и исследования которого способствуют решению проблемы объекта.
Предметное исследование позволяет расчленить систему (объект) и выделить ее проблемные элементы, свойства, функции, связи для более детального и углубленного их рассмотрения и изучения [1].
Предмет исследования определяет тему диссертационной работы.
Постановка цели и задач исследования — важнейший этап написания диссертации. Цель — это конечный результат, который хотелось бы достичь исследователю. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, ставятся в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить., вывести формулу. и т. д.).
Формулировать задачи следует тщательно и аккуратно, так как описание их решения составляет содержание глав диссертационной работы. Заголовки глав также рождаются из формулировок задач предпринимаемого исследования. Количество выносимых на защиту положений, как правило, совпадает с количеством поставленных задач.
Выгбор методов исследования — необходимое условие достижения поставленной цели, ибо методы служат инструментом в добывании фактического материала, обеспечивающего решение проблемы. Системный подход предполагает комплексное изучение методологической базы существующих научных школ для обоснования собственного выбора методов решения конкретных поставленных задач.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Предмет, цели, задачи, а также методы исследования в совокупности формируют исследовательский аппарат, позволяющий перейти к главной части диссертации — описанию процесса исследования.
Здесь освещаются методика и техника исследования с использованием математических, логических, статистических, морфологических и прочих правил и законов и обобщаются полученные результаты.
Содержание глав основной части диссертации должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
Обсуждение результатов (апробация) исследования обеспечивается участием в работе семинаров, конференций, симпозиумов, их официальной оценкой и публикацией. Возможно внедрение результатов в практику (акт внедрения, или указание положений диссертации, используемых в учебном процессе в рамках конкретной дисциплины).
Общая формулировка научной новизны складывается из новизны полученных лично магистрантом положений и результатов, выносимых на защиту.
Формулирование выгводов и оценка полученныгх результатов — заключи-
тельный этап научного исследования, который содержит то новое и существенное, что составляет научные и практические предложения (рекомендации) проведенного исследования, положения, выносимые на защиту. Также здесь формулируется теоретическая и/или практическая значимость работы.
Таким образом, качество подготовки магистерской диссертации зависит от понимания магистрантом ее ключевых отличительных признаков от дипломного проекта и содержания определенных элементов диссертации: объекта, предмета, цели, задач, степени обоснования полученных результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Введение в философию : учеб. для вузов : в 2 ч. / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева и др. — М. : Политиздат, 1990. — Ч. 2. — 639 с.
2. Дрогобыгцкий, И. Н. Системный анализ в экономике : учеб. пособие / И. Н. Дрогобыцкий. — М. : Финансы и статистика, 2007. — 512 с.
3. Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты : практ. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. — 10-е изд., доп. — М. : Ось-89, 2008. — 224 с.
Поступила 15.08.09.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
О. М. Сметанина (Волго-Вятская академия государственной службы,
г. Нижний Новгород)
В статье раскрывается понятие «образовательная политика», рассматриваются ее составляющие. Особое внимание уделяется влиянию образовательной политики на выбор языка обучения.
Ключевыге слова: образовательная политика; авангард образовательного сообщества; общественнопедагогическое движение; социально-адаптационные уровни образования; функции образования.
Образование как явление общественной жизни выступает в трех основных ипостасях: как социальный институт, как система образовательных учреждений и как образовательная практика. Выстраивание и организация «взаимодействия» этих трех основных граней, сущностей образования в единой социальной (соци-
ально-педагогической) логике — предмет образовательной политики.
Термин «образовательная политика» был введен в широкий общероссийский оборот в конце 1980-х гг. Э. Д. Днепро-вым и Временным научно-исследовательским коллективом «Школа», созданным в 1988 г. для подготовки современ-© Сметанина О. М., 2009
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-metodiki-podgotovki-magisterskoy-dissertatsii
Оформление магистерской диссертации
При написании магистерской диссертации, необходимо строго придерживаться установленным стандартам оформления, изложенным в ГОСТ.
Также, зачастую, стандарты оформления магистерской диссертации изложены в методических указаниях, которые Вы можете получить на кафедре, или у научного руководителя при согласовании темы магистерского исследования.
Отметим, что стандарты оформления регламентируют полностью все блоки магистерской диссертации, начиная от титульного листа, введения, заголовков, правил оформления таблиц, текстов, рисунков, сносок, размера шрифта, отступа, интервала, заключения, списка литературы и приложений.
При неграмотном оформлении магистерского исследования, диссертация не пройдет технический контроль. Поэтому важно изначально придавать правильному оформлению работы большое значение.
На нашем сайте приведены стандарты оформления всех разделов магистерского исследования, вы можете с ними ознакомиться:
Также необходимо отметить, что оформление работы не менее сложный труд чем ее написание, так как необходимо учитывать большое количество нюансов, особенно в оформлении списка использованной литературы, так как согласно ГОСТ, различные источники оформляются по разному: книги, диссертации, статьи, выдержки из газет и журналов, прочие источники, все имеет определенную регламентацию стандарта оформления.
В случае, если Вы не имеете достаточного количества времени, или не желаете заниматься написанием и оформлением работы самостоятельно, мы советуем обратиться к специалистам (авторам) нашего информационно-консультационного центра. У нас Вам подготовят качественную магистерскую работу, грамотно оформят и сделают все это в кратчайшие сроки.
Кроме того, необходимо напомнить, что написанием и оформлением магистерского исследования, работа по диссертации не ограничивается.
Помимо самой работы, необходимо написать и опубликовать определенное количество статей.
Каждая статья должна быть оформлена в соответствии с требованиями определенного журнала, в котором она будет публиковаться. При неправильном оформлении статьи, она будет отклонена редакцией.
Наш информационно-консультационный центр оказывает услуги как по написанию, так и по публикации научных статей магистерской диссертации.
Далее по факту написания работы и публикации статей, необходимо подготовить автореферат магистерской диссертации. Автореферат имеет характерную структуру оформления и содержания, которая регламентирована методическими указаниями, передаваемыми Вам на кафедре.
Стоит заметить, что автореферат магистерского исследования для защиты гораздо более важен чем сама диссертация. Так как с самой магистерской, знакомится только Ваш научный руководитель, курирующий Вашу работу и принимающий решение о допуске к защите.
На защите, члены государственной аттестационной комиссии, саму диссертацию не читают, они делают собственные выводы о проведенном Вами исследовании, исходя из качества подготовки автореферата, его содержательной (научной части), и качества оформления, наличия иллюстративного материала, корректности положений выносимых на защиту.
Вот почему к написанию автореферата магистерской диссертации необходимо отнестись со всей ответственностью и не ударить в грязь лицом перед членами государственной аттестационной комиссией, что позволит Вам получить отличную оценку Ваших усилий.
Далее, когда готова диссертация, опубликованы статьи и готов автореферат, остается финальная часть — подготовка презентации.
Подготовка слайдов это достаточно трудоемкий процесс, в котором существуют свои стандарты, прежде всего в плане оформления.
Нельзя использовать яркие бросающиеся в глаза буквы или краски, необходимо использовать один шрифт, излагать работу на количестве слайдов, достаточном для качественного восприятия работы членами государственной аттестационной комиссии.
Для того, чтобы провести всю работу по подготовке магистерской, рядовому человеку необходимо потратить огромное количество времени, сделать большое количество проб и ошибок. Но у всех ли имеется время для этого в достаточном количестве?
В случае если Вы цените свое время и хотите получить все этапы магистерского исследования в качественном исполнении, оформлении и в строго с необходимыми Вам сроками, рекомендуем обратиться к нашим профессиональным авторам.
Доверив работу профессионалам, Вы можете быть уверены в качестве и успешной защите!!!
Источник: https://www.mydissertation.ru/oformlenie-magistr-diss
Оформление магистерской диссертации ГОСТ 2017 года
Когда черновики проверены, одобрены, в них внесены правки, настает время «Ч» — оформление магистерской диссертации ГОСТ 2017.
Дело это серьезное, скрупулезное и непростое, требующее затрат как сил, так и времени. Ведь каждый входящий в работу элемент имеет свои нюансы.
Мы же в этой статье рассматриваем общие вопросы по оформлению работы, так как всего в одном материале невозможно охватить.
И всегда предлагаем свою квалифицированную помощь в вопросах оформления по ГОСТ. У наших опытных авторов это дело спорится! Обращайтесь!
Оформление магистерской диссертации ГОСТ 2017 – организация текста
Текст в диссертационных работах так же, как и в других научных трудах, печатается на одной стороне бумаги для принтера (А4). Основные требования к его оформлению строго соблюдаются во всех научных трудах. Они следующие.
Гарнитура шрифта используется самая подходящая для науки – строгий и четкий Times New Roman (для смыслового акцентирования примеров, понятий и т.д. допускается использование обыкновенного курсива; цвет шрифта – только черный). Размер его – 14 пт.
1,5 – такое расстояние между строками устанавливается (в среднем это тридцать строк на странице).
«Берега» (в миллиметрах): верхний и нижний – 20, левый – 30, правый – 10.
Заголовки структурных компонентов (например, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и др.) оформляют прописными буквами, выделяют полужирным, выравнивают по центру.
Заголовки подразделов с абзацного отступа набираются строчными (первая буква — заглавная). Точкой заголовки не оканчивают, в них переносов не делают и их не подчеркивают.
Заголовки пунктов оформляют строчными, полужирным, с заглавной буквы, с абзацного отступа. Эти заголовки заканчиваются точкой и дальше следует текст.
Расстояние между заголовками (кроме заголовка пункта) и текстом должно быть 3 интервала. Между двумя заголовками – 2.
Оформление магистерской диссертации ГОСТ 2017 – нумерация и не только
Нумерация постраничная — в верхнем колонтитуле, с выравниванием по центру. Кроме того, нумеруют все разделы, подразделы, пункты, рисунки, таблицы — исключительно арабскими цифрами. Только они фигурируют во всей работе.
Пункты (если таковые присутствуют в тексте) нумеруют в границах подраздела. Номер в этом случае формируется из номера раздела, подраздела и пункта, между которыми стоит точка. Например: 1.3.2. После номера сразу следует заголовок пункта.
Форматируется весь текст – по ширине. Обязательно необходимо установить автоматические переносы (этого требует ГОСТ).
Отступ под абзац стандартно – 1,25 см.
Под каждый раздел основной части и под каждый структурный компонент работы в целом (например, введение) выделяется новая страница.
Оформление магистерской диссертации ГОСТ 2017 – типичные ошибки
Перечисляем типичные ошибки при написании и оформлении работы:
- По смысловому наполнению разделы не соответствуют плану или не раскрывают темы диссертационной работы.
- Сформулированные наименования разделов (подразделов) не отражают реальную проблемную ситуацию.
- Цель не согласуется с проблемой, сформулирована отстраненно и не отражает специфики объекта и предмета исследования.
- Отсутствует анализ специализированной литературы (за последние 5-7 лет) по теме.
- Обзор-анализ публикаций по теме напоминает скорее список-аннотацию, чем обзор, и не отражает уровень исследования проблемы.
- Конечные результаты не соответствуют цели.
- Отсутствуют ссылки на первоисточники или указаны неправильно.
- Библиографические описания приведены с нарушением ГОСТ.
- Объем и качество оформления работы не соответствуют требованиям, в работе встречаются грубые ошибки.
- В заголовках допущены переносы, сокращения, подчеркивания или «висячие» предлоги.
Вам понравилась статья?
Наши авторы уже более 10 лет пишут диссертации, дипломы, рецензии и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать диссертацию, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!Заказать работу Узнать цену
Источник: http://ru.solverbook.com/stati/dissertacii/oformlenie-magisterskoj-dissertacii-gost-2017-goda/