Разложим виды научного доклада по полочкам

Чем Россия угрожает странам Балтии? Эстонские спецслужбы разложили по полочкам

Департамент информации (служба внешней разведки) Эстонии «в целях повышения осведомленности в обществе» опубликовал доклад «Эстония в обстановке международной безопасности». Авторы утверждают, что единственной угрозой независимости и территориальной целостности Эстонии является соседнее государство — Россия.

В докладе ей посвящены десятки страниц текста  — выборы в Госдуму, арест министра экономического развития, действия в Сирии, отношение к зарубежным послам, военно-промышленный комплекс России, хакеры, СМИ, Украина — все смешано в кучу. Но вывод во всех случаях один — Россия для Эстонии опасна. И не только для Эстонии, но и для всей Прибалтики.

Например, тем, что она продолжает настаивать: в Латвии, Литве и Эстонии не уважают права русскоговорящих жителей, фальсифицируют историю.

Обратите внимание

Этими заявлениями Кремль, по мнению авторов доклада, компрометирует прибалтийские государства, показывая их недемократичность, выставляя в негативном свете перед международными организациями и союзниками.

Кремль хочет, чтобы росло напряжение между «титульным населением (людьми)» Прибалтики и русскоговорящими жителями. Российские государственные СМИ хотят посеять недоверие русскоговорящих к странам их проживания, хотят показать, что только Россия выступает за их «реальные» интересы.

Как пример негожих действий России называется то, что нарушение прав русскоговорящего населения стран Прибалтики она преподносит на международном уровне как «этнокультурный геноцид». К тому же Россия продолжает считать нарушением прав наличие в прибалтийских странах такой категории жителей как неграждане.

Россия также настаивает, что в странах Балтии прославляют нацистов.

Досталось в докладе и исследователям балтийских стран из России. По мнению авторов доклада, Российская ассоциация прибалтийских исследований (РАПИ) является «агентом Кремля». Ассоциация была создана для того, чтобы оказывать влияние на Прибалтику, отмечается в докладе.

Доклад департамента разведки Эстонии очередной раз доказал, что единственный способ политической элиты консолидировать общество — это периодическая перекраска ветхого пугала «российской угрозы». Такую точку зрения порталу RuBaltic.Ru высказал президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Межевич.

Он указал на тот факт, что члены Ассоциации «занимаются исследованиями государств Прибалтики как минимум с момента их признания СССР и Россией в 1991 году».

— Мы предполагаем, что историю, географию и экономику Эстонии знаем как минимум не хуже эстонских разведчиков, поэтому не стал бы называть нашу деятельность недостаточно академичной, — констатировал Межевич.

По его словам, наличие собственного взгляда по вопросу об «оккупации» или по хозяйственной политике Эстонии, отрицающей связи с Россией, не является поводом, чтобы причислить Ассоциацию к «агентам Кремля».

— Мы можем спрогнозировать основные показатели эстонской экономики, точнее, правительства Эстонии, и рассчитать демографические пирамиды, как минимум не хуже эстонских специалистов. Однако мы не агенты Кремля, мы агенты здравого смысла, — заявил ученый.

Межевич подчеркнул, что исследования РАПИ об Эстонии не являются вмешательством в дела чужого государства.

— Мы пишем о проблемах, которые обсуждаются в эстонском обществе: о казармах вместо больниц, о президенте — казнокраде, о закрывающемся транзите, о военных провокациях на российской границе, о мертвых фашистах и памятниках им в школах и тех, кто их прославляет на улицах эстонских городов, — рассказал он.

Важно

Ученый назвал удивительным тот факт, что оценки научной деятельности дают представители эстонских спецслужб.

— Я бы ещё понял, если бы эстонская внешняя разведка оценивала российскую внешнюю разведку и наоборот. То есть профессионалы спорят с профессионалами, — заметил он.

—  Однако, когда эстонская спецслужба, руководимая бакалавром таллинского политеха и магистром американского университета, даёт заключение о российской научной организации, объединяющей ученых с мировой известностью, это не смешно.

Впрочем, вся открытая продукция департамента информации напоминает сюжет эстонской народной сказки «Заветное слово». В ней выведена хозяйка, которая быстро печет хлеба, но все они горелые.

Осенью прошлого года Николай Межевич дал интервью BaltNews.lv, в котором категорично утверждал: «Нападения России на Прибалтику быть не может». И ставил диагноз: «Современные Эстония Латвия и Литва совершенно не нужны России. Привычка все свои проблемы сваливать на Москву — серьёзная болезнь, которая, возможно, уже и не лечится.»

Источник: https://baltnews.lv/news/20170210/1018948853.html

Что имеют в виду психологи? Разложим по полочкам

Конечно, мы не претендуем на то, чтобы навести в твоей голове полный порядок, разложив по полочкам все фразы, которые произносят психологи, да то и дело мы сами. Однако “выйди из зоны комфорта”, “проработай травму”, “отпусти ситуацию”, “закрой гештальт” – фразы слишком частые, чтобы их не понимать. Но что за ними стоит на самом деле? Пусть психолог ответит.

Отпусти ситуацию

Что это значит? Перестань все контролировать. Выпусти происходящее из своих цепких ручонок.

Зачем тебе это? Активным вмешательством ты мешаешь событиям развиваться в своем темпе, который не всегда соответствует твоим ожиданиям, имеет право. Не важно, как ты действуешь — изо всех сил тормозишь процесс или суетишься, чтобы колесо фортуны крутилось быстрее, — результат будет один: обзаведешься изрядным неврозом.

Как это делается? Определи границу своих возможностей. До этой черты делай все, что в твоих силах, а дальше — будь что будет. Пример: подруга встречается с человеком с сомнительной биографией.

Ты вправе поделиться с ней опасениями, но решать, говорить кавалеру “да” или “нет”, будет все-таки она. Тебе же останется лишь вздохнуть и принять ее выбор.

И между прочим, пущенные на самотек события часто развиваются позитивнее, чем мы опасались.

Важно! Если ситуация острая, скажем, случилось горе, — не требуй от себя невозможного. Потеря должна быть оплакана. Только следи, чтобы груз эмоций был тебе по плечу )и в случае чего обращайся за помощью).

Будь здесь и сейчас

Зачем тебе это? Единственная доступная человеку реальность — настоящее. Прошлое не исправить, будущее неопределенно. И держаться момента в таком случае — это лучший способ чувствовать себя живой и способной к активным действиям.

Как это делается? Наблюдай за собой. И как только обнаружишь, что погружаешься в навязчивые размышления о былом, жми на паузу. Замечай свои чувства или телесные ощущения: “Мне грустно, когда я вспоминаю о той глупой ссоре с мамой”.

Позаботься о себе прямо сейчас: позвони подруге и раздели с ней переживания, обними кота, завари чашку душистого чая. Если одолевает тревога насчет будущего, подумай, что ты можешь сделать сегодня. Выйди на небольшую пробежку, если в планах одолеть марафон.

И обязательно напомни себе, что здесь и сейчас делаешь все от тебя зависящее.

Возьми ответственность

Что это значит? Признай собственное участие в том, что с тобой происходит.

Зачем тебе это? Да, иногда приходится соглашаться с не самыми лестными вещами (“Я совсем не умею говорить “нет” и снова позволила собой манипулировать”) Но именно в этом — твой ключ к успеху.

Если ты способна вляпываться в неприятные истории, то и другие, приятные, тебе тоже по плечу. Активная позиция — я тут режиссер, а не исполнительница второстепенной роли — дает силы меняться в лучшую сторону.

Как это делается? Запоминай кодовую фразу: “Я выбираю и беру за это ответственность”. Допустим, на улице дождь стеной и ты уже готова пропустить плановую тренировку.

Вот так и скажи: “Я выбираю остаться дома и беру за это ответственность”. Ты можешь не согласиться, и через час окажешься в спортзале. Или же с чистой соустью уляжешься на диван и дочитаешь наконец книгу.

В обоих случаях жди приятного: подарив себе возможность выбора, почувствуешь удовлетворение.

Важно! К сожалению, не все свете зависит от наших желаний и намерений. Мы выбираем тяжелые болезни и угрожающие здоровью или даже жизни ситуации, особенно с участием других людей. Так что не путай ответственность и “сама виновата”.

Выйди из зоны комфорта

Что это значит? Сделай то, чего раньше не делала, но всегда хотела.

Зачем тебе это? Чтобы по-новому взглянуть на себя и свои возможности. Вероятные последствия: железобетонная мотивация, пробудившийся вкус к жизни, шквал положительных эмоций. Есть ради чего стараться.

Как это делается? Учти: рулит прежде всего твое горячее желание, а чей-то там громкий лозунг. Давно хотела встать на серф, но побаиваешься волны? Ищи наставников, преодолевай страхи, пробуй — и наслаждайся исполнением мечты и собой всемогущей (ну почти).

А регистрироваться в приложении для знакомств и ходить на свидания как на работу просто потому, что “да ладно тебе, все так делают!”, — нет, не обязательно. Запомни: никаких действий ради действий, во всем ищи смысл именно для себя.
Проведи границу между “усилием” и насилием .

Если чувствуешь, что попахивает последним, тормози: либо тебе еще рано, либо покидать пресловутую зону вообще не нужно, либо требуются дополнительные ресурсы. Наконец, оцени, что сейчас говорит в тебе громче — страх или интерес? Подсказка: если все идет правильно, интерес должен быть сильнее опасений.

Если все совсем наоборот, совет тот же — притормози.

Закрой гештальт

Что это значит? Прекрати наступать на одни и те же грабли. Заверши ситуацию, вызывающую внутреннее напряжение (как правило, речь о событиях далекого и не очень прошлого).

Зачем тебе это? Хотя бы затем, что на “незавершенку” ты тратишь массу психической энергии, прихватывая и физическую тоже, а уж их-то можно пустить на более интересные вещи.

Как это делается? Прежде всего, полезно покопаться в собственной памяти, выудить оттуда ситуацию, которая навязчиво повторяется в настоящем (“Мне попадаются только плохие парни”), рассмотреть ее внимательно и постараться впредь не действовать на автомате, а подходить к решению каждой жизненной задачки творчески.

Как вариант: не цепляться за первого попавшегося кавалера, едва расставшись с предыдущим, — это ведь верный способ обеспечить себе еще одну любовную драму.
Тут, правда, есть риск столкнуться с неожиданным сопротивлением со стороны собственной психики. Ей ведь гораздо проще пользоваться отработанными схемами. Пусть неэффективно, зато привычно.

Если ты гуру осознанности, справишься и сама. Если пока нет, поможет психолог.

Проработай травму

Что это значит? Допустим, однажды с тобой произошло нечто крайне неприятное. А потом сгладилось, ушло на задний план и забылось. Вернее, это ты так думаешь.

Но теперь в похожих ситуациях (хотя их сходства ты можешь не осознавать) зашкаливают эмоции, случаются приступы тревоги, пропадает сон. Все это вероятные симптомы психологической травмы, и жить в таком режиме несладко.

Нужно обработать и залечить старую рану.

Зачем тебе это? Чтобы ощутимо улучшить качество жизни — личной, социальной, профессиональной.

Как это делается? Суть травмы вот в чем: когда-то в сильной стрессовой ситуации ты осталась совсем одна, без помощи. Не надо повторять этот болезненный опыт. Найди компетентного человека, которому можешь доверять, — речь, например, о психологе. И готовься к тому, что ваша совместная работа будет длительной.

Источник: http://youbetter.ru/2016/09/29/chto-imeyut-v-vidu-psixologi-razlozhim-po-polochkam/

Виды рефератов: Какими они бывают?

Требования к написанию рефератов настолько разные, что иногда задаёшься вопросом: неужели это один вид работы? Некоторые рефераты похожи на доклад, другие – на небольшую курсовую. И это не случайно, ведь семейство рефератов довольно обширно.

Читайте также:  Магистерская диссертация: определяем, что это такое?

Основная классификация рефератов выделяет следующие виды:

1) доклад на конкретную тему с обзором источников;
2) изложение содержания книги, статьи или иной научной работы.

К первому виду и относится большинство учебных рефератов, которые пишутся в вузах, школах, колледжах. Ко второму – рефераты-конспекты, авторефераты, рефераты книжных новинок в научных журналах и некоторые другие разновидности.

Есть и особые, специфические виды рефератов: например, реферат программы для ЭВМ, необходимый для регистрации в «Роспатенте». Но мы сосредоточимся на учебных работах.

Продуктивные и репродуктивные

Достаточно известна классификация рефератов по характеру подачи материала, делящая их на два вида: продуктивные и репродуктивные.

Репродуктивные (это рефераты-конспекты и рефераты-резюме) нацелены на лаконичное воспроизведение содержания источника с выделением основных мыслей и положений. В реферате-резюме излагаются главные положения темы, в реферате-конспекте – фактическая информация, в том числе о методах исследования, результатах и т. д.

Продуктивные (рефераты-доклады, рефераты-обзоры) включают критический анализ, творческое осмысление собранного материала. В реферате-обзоре автор должен собрать информацию по рассматриваемой теме из нескольких источников и сопоставить их, проанализировав точки зрения разных авторов. В реферате-докладе необходимо дать ещё и объективную оценку рассматриваемого вопроса.

Какие ещё бывают рефераты?

Существует ещё несколько классификаций рефератов.

По полноте изложения выделяются информативные и индикативные. Информативные существенно больше по объёму. В них лаконично, но полно отражается информация, излагаемая в источнике, аргументация автора источника. Это рефераты-конспекты. Индикативные рефераты более кратки, в них отражена только основная суть рассматриваемого вопроса. Это рефераты-резюме.

Ещё одна классификация – по количеству первичных источников. Есть рефераты монографические, построенные на изучении одного первоисточника, есть обзорные – для их написания нужно изучить точки зрения нескольких авторов. 

Рассмотрим также классификацию по назначению реферата. Они делятся на общие и специализированные. Общие адресованы широкой аудитории, специализированные – узкоспециальной группе слушателей или читателей, занимающихся определённой деятельностью.

Какой реферат писать-то будем?

Классификации рефератов взаимно пересекаются. Например, реферат-резюме одновременно и репродуктивный, и индикативный. А реферат-конспект – репродуктивный и информативный.

Зачем это нужно знать? Ну, во-первых, неплохо представлять себе ели работы, которую вы пишете.

Во-вторых, студлансеру, который пишет рефераты на заказ, стоит уточнить у клиента, какого типа работа требуется? Согласитесь, есть разница – писать монографический реферат-конспект или обзорный реферат-доклад.

А студенту, который заказывает реферат у студлансера, стоит уточнить тип реферата, формулируя техзадание (ТЗ), чтобы получить то, что надо.

Впрочем, мало кто из студентов разбирается в видах реферата…. И вопрос студлансера: «Вам какой реферат – информативный или индикативный?» – может ввести беднягу в ступор. Поэтому будем проще, господа<\p>

Необязательно использовать сложные термины.

Достаточно в целом представлять себе разницу между рефератами, не забывать внимательно изучать требования методички и уточнять у преподавателя, что нужно написать. Главное – понимать, что рефераты бывают разными.

И, заказывая работу на Студлансе, не ограничиваться фразой «Срочно нужен реферат!!!», а изложить в ТЗ конкретные требования.

Источник: https://studlance.ru/blog/vidy-referatov-kakimi-oni-byvayut

Зэди Смит: Разложим все по полочкам

Иллюстрация Jillian Tamaki

Автор, чья последняя книга — «Время свинга», говорит, что лучший книжный подарок в ее жизни был от ее ныне покойного отца, который «подарил мне «Улисса» вместе с признанием, что не прочитал его».

Какие книги сейчас лежат на вашей тумбочке?

Сейчас я читаю запоем после долгого периода писательства, поэтому у меня все растет стопка книг «к прочтению»: «Внезапная смерть» Альваро Энирике, «Используя жизнь» — роман заключенного египтянина Ахмеда Найе, Идущие домой Yaa Gyasi, Герои Фронтира Дэйва Эггерса, «Подземная железная дорога» Колсона Уайтхеда, Дневник падения Майкла Лауба, Хороший иммигрант, отредактированный Никеш Шукла, Падение наций: происхождение власти, процветание и нищета Дарена Аджемоглу и Джейсона Э. Робинсона, Рождение моста Мелис де Керангал, «Знакомые и странные вещи» Тейю Кол, «Маленький коммунист, который никогда не улыбался» Лолы Лэфон, Костер, отредактированный Джесмин Уорд, «В кафе Экзистенциалист» Сары Бейквелл, Время возрождения Ли Смолин, «Лунный свет» Майкла Чебона, и, скажем, 4-5 последних романов Мариаса, несколько от Краснахоркаи, и – как всегда – недочитанный Пруст. Я больше предпочитаю чтение письму, не могу дождаться.

Какую из последних нашумевших книг вы прочитали?

Мне непривычно везло последнее время, я прочла их несколько. Несомненно, это: последняя книга Ферранте, острые как лезвие короткие рассказы «Домашняя тоска по другому миру» Ottessa Moshfegh и замечательная книга У тебя тоже может быть такое тело, как у меня Александры Климэн.

Я проглотила два тома «Арабы будущего» Риада Саттуфа – это самый лучший графический роман из всех, что я читала. Я была взволнована и вдохновлена Кэтлин Коллинз и ее переизданной «Что случилось с межрасовой любовью». «Возвращение» Хишам Матара, ранняя работа Гари Гунзру «Белые слезы» и Джонатан Сафран Фоер Вот и я.

Совет

Я несколько лет мечтала прочесть Дану Спиотту, и вот, наконец, я это сделала; ее Невинные и другие потрясающая книга. Джон Берджер «Портреты» – величайшая из всех книг об искусстве, которую я прочла. С ней я испытала что-то вроде спиритического опыта.

Нет, давайте не будем скромничать – так и было! Она была абсолютно сверхъестественной! Но если выбирать что-то одно, то это будет Джордж Сондерс «Линкольн в Бардо». Шедевр.

Расскажите о ваших любимых, недооцененных миром писателях.

Ямайский автор Andrew Salkey, написавший young adult роман «Ураган» до того, как это жанр появился. Я помню эту книгу, т.к. благодаря ей я поняла, что хочу писать. Это был самый удивительный детский автор. У букинистов на Третьей Западной я недавно нашла, кажется, ее сиквел «Землетрясение», и я собираюсь прочесть ее своим детям. Он умер в 1995 году.

Что вы читаете, когда работаете над книгой?

Множество статей и очерков в журналах. Это не дает мне чувствовать себя отупевшей. Работа над романом может сделать кого-угодно тупым – на протяжении 3-4 лет писать о том, чего не существует.

Что больше всего волнует вас в литературных работах?

Находчивость, честность, упрямство, мужество и, конечно, настоящий талант. Когда я читаю удачный дебют, я чувствую тот же восторг, что и от сальто назад Симоны Байлз.

Какая последняя книга заставила вас смеяться?

Думаю, это Ayelet Waldman «Действительно хороший день». Это нон-фикшн о борьбе с депрессией с помощью ежедневных приемов микродоз ЛСД. Можете себе это представить.

Последняя книга, над которой вы плакали?

Происшествия в жизни рабыни» Харриет Джейкобс

Книга, которая вас разозлила?

Джеймс Мик «Частный остров: почему Британия сейчас принадлежит кому-то еще».

Какие книги вы любите задавать студентам? И какую заданную вам книгу вы помните?

Люблю экзистенциальные беседы о Кафке, также любила советовать Дэнниса Купера «Моя потерянная нить», потому что она вызывала такие сильные чувства любви и отвращения. С удовольствием рассказываю о раннем Болдуине: думаю, студенты ценят встречу с мастером, когда его стиль еще находился в сильном беспорядке.

Кроме того, Болдуин был так отважен в молодости – это вдохновляет меня так же, как и студентов. Если я хочу провести безупречно приятное утро, когда мне не нужно слишком перетруждаться, я выбираю Мисс Джин Броди в расцвете лет Мюриэл Спарк или Любовный эксперимент Хилари Мантел. В таких случаях не надо много объяснять.

Одно удовольствие.

Обратите внимание

Когда я была студенткой, мне задали Ролана Барта Мифологии и Фрагменты речи влюбленного, я сразу почувствовала, что случилось что-то значительное, что я встретила автора, который как-то изменит мою жизнь. Оглядываясь назад, я думаю, так и было.

Как вы любите читать? Электронные книги или бумажные? Утром или вечером? Одну книгу или сразу несколько?

По-разному. Но утреннее чтение – как утренние газеты, утренний секс, утреннее валяние в кровати и утренний бег – это роскошь для тех, у кого нет детей.

Как вы упорядочиваете ваши книги?

Сначала я отбрасываю кучи детских противосолнечных очков, пластикового хлама, наполовину выпитых чашек с чаем, ключей от предыдущих квартир, большие коробки с иностранными монетками – а потом аккуратно вставляю книги, которые только что прибыли, в кучу с книгами, приехавших перед этим.

Какие книги на ваших полках могут удивить?

Не думаю, что я могу чем-то удивить. Может, книгами о моде? Хотя вряд ли моя любовь к красивой одежде является секретом.

Какая самая лучшая книга, полученная вами в подарок?

Умирая, отец подарил мне Улисса с признанием, что он не прочитал его, несмотря на дату покупки 7 января 1953 г., которую я нашла внутри книги рядом с его именем. Возможно, я подарю Человека без свойств или Моби Дика своим детям с таким же признанием.

Кто ваш любимый вымышленный герой или героиня? Антигерой или злодей?

Если честно, то все из детства. Сейчас я уже не читаю так художественную литературу. Наверное, Джейн Эйр и Эбенезер Скрудж.

Каким читателем вы были в детстве? Какие детские книги и авторы нравились вам больше всего?

Я была как наркоман. Помню, как читала Дибс в поиске себя, научную книгу об аутизме, когда мне было 9 и только потому, что она была у моей матери. Если в квартире была бумага со словами – я читала ее.

Но писатели, много значащие для меня, это Элис Уокер, Роальд Даль, Шарлотта Бронте, Диккенс, Ноэль Стритфилд, Andrew Salkey, Люси Мод Монтгомери, Луиза Мэй Олкотт.

Важно

Тони Моррисон благодаря «Черной книге», которую она редактировала – я читала ее в очень нежном возрасте 9 или 10 лет. Но Клайв Стейплз Льюис – самый лучший.

Если бы вы попросили президента прочесть одну книгу, что бы это было?

Он, наверное, читал ее, но Мэттью Десмонд Evicted: Poverty and Profit in the American City

Вы огранизуете литературный вечер. Каких трех авторов – умерших или живых – вы позовете?

Нельзя быть уверенным, как давно умершие отнесутся к чернокожей писательнице, поэтому позову трех друзей Nikita Lalwani, Tessa Hadley, Darryl Pinckney. Кажется, здесь рядом не найдется столько людей, чтобы устроить литературный вечер, но, с другой стороны, это хорошее начало.

Если бы вы могли подружиться с любым из авторов, живым или умершим, кто бы это был?

Зора Нил Харстон. Мы бы ходили на литературные встречи с серьезным видом, надев забавные шляпы, напивались бы и шли в Чайна Таун в 2 часа утра, чтобы перекусить.

Разочарование от переоцененных вещей – плохая вещь. Какую книгу вы надеялись полюбить, но не смогли? Какую книгу вы отложили, не дочитав до конца?

Читайте также:  Различия учебного и научного докладов, учебный доклад и реферат

Когда мне было грустно, я читала Уильяма Стайрона Зримая тьма и должна сказать, что она мне не помогла ни капли. Мне больше по душе предложение Ayelet Waldman. Еще я не могу найти общий язык с Тургеневым, хотя я люблю русских, и с Дорис Лессинг, хотя я феминистка. И я ненавижу все вещи этих битников – и поэзию, и прозу.

Кому бы вы доверили написать вашу биографию?

Из ушедших – Литтон Стрейчи, из современников – Larissa MacFarquhar.

Что вы хотите прочесть в ближайшее время?

Стихи. Последние несколько лет я игнорировала поэзию. Мой муж, Ник Лэрд, и шотландский поэт Дон Патерсон работали над огромной антологией «The Zoo of the New», и пару лет я слушала их дебаты по скайпу, что будет в ней, а что нет. И мне очень интересно увидеть, что же в итоге получилось.

Источник: https://www.livelib.ru/translations/post/21831-zedi-smit-razlozhim-vse-po-polochkam

Ученые разложили «по полочкам» двухслойный графен

Графеновый бум Развитие микроэлектроники тесно связано с поиском новых материалов и принципов работы транзисторов. Особое внимание инженеров и учёных привлекает графен — материал, обладающий необычными механическими, электрическими и оптическими свойствами.

«Графеновый бум» стартовал в 2004 году, с выходом статьи Константина Новосёлова и Андрея Гейма, опубликованной в журнале Science. На сегодняшний день графену посвящено более 10 тыс. публикаций и более тысячи патентов.Одной из интересных модификаций графена является двухслойный графен. Он быстро набирает популярность.

Только в 2014–2015 годах двухслойному графену было посвящено более тысячи статей. Разобраться в таком количестве экспериментальных фактов, теорий и гипотез — непростая задача, помочь справиться с которой призваны обзорные статьи.

Обзоры играют особую роль в научном процессе: в отличие от оригинальных работ, представляющих на суд общественности исследования отдельных авторов или авторских коллективов, обзорные статьи описывают состояние области в целом, выявляя актуальные тренды и задачи и предлагая ориентиры в море библиографии.

Изучение обзорных статей экономит учёным по всему миру огромное количество человеко-часов, ускоряя процесс передачи и восприятия научной информации, способствуя таким образом прогрессу науки.

Совет

Это отмечает Александр Рожков, один из соавторов обзора, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории № 1 Института теоретической и прикладной электродинамики РАН, сотрудник кафедры электродинамики сложных систем и нанофотоники МФТИ: «Для создания обзора по двухслойному графену авторский коллектив потратил два года, перебирая и систематизируя все самые существенные опубликованные результаты, как экспериментальные, так и теоретические. Результатом этих усилий стала статья, цитирующая около 450 научных работ, посвящённых как собственно двухслойному графену, так и вспомогательным темам. На текущий момент это наиболее полный обзор данной области и по объёму процитированной литературы, и по охвату тематик». Новая статья опубликована в журнале Physics Reports.

Почему два лучше, чем один?

|photo-1|

Одна из причин привлекательности графена — высокая подвижность носителей заряда, в десятки раз больше, чем у кремния — основного материала микроэлектроники.

Электроны и дырки (места для электронов) в графене легко и быстро перемещаются под действием внешнего электрического поля. Но транзистор, построенный на однослойном графене, невозможно эффективно «закрыть».

Это связано с тем, что у графена нет запрещённой зоны (запрещённых энергетических состояний для электронов), а значит, через него всегда будет течь ток.

Основным преимуществом двухслойного графена является возможность локально создавать запрещённую зону и управлять её величиной, прикладывая разность потенциалов перпендикулярно слоям.

Это значит, что на его основе может быть построено новое поколение транзисторов, обладающее лучшими быстродействием и энергоэффективностью, что особенно важно для создания портативных устройств, работающих на аккумуляторах.

Кроме того, «настройка» запрещённой зоны расширяет возможности применения в оптоэлектронике и датчиках.

Но говорить о революции в микроэлектронике ещё рано. Получить качественные образцы двухслойного графена намного сложнее, чем однослойного, при этом электрические свойства двухслойного графена (например, подвижность) существенно зависят от качества и точности совмещения слоёв.

Обратите внимание

Существует три основных типа: AA — узлы кристаллической решётки слоёв графена находятся точно друг под другом, AB — второй слой графена развёрнут на 60о относительно первого (см. рис. 1) и подкрученный — слои повёрнуты на произвольный угол.

И каждый из них обладает своими особенностями, которые необходимо изучить.

Графеновое будущее

|photo-2|

К настоящему моменту научное сообщество уже «переварило» большое количество теоретических идей и концепций раннего этапа.

Предсказания, сформулированные ещё в дографеновую эпоху (80–90-е годы прошлого века), а также на начальных стадиях «графенового бума», были проверены экспериментально в последнее десятилетие благодаря бурному развитию графеновой экспериментальной науки.

Сейчас графен ищет своё место в прикладных областях. Новые задачи возникают и в фундаментальной (не имеющей непосредственного и очевидного прикладного значения) физике графеновых систем.

Например, остаётся актуальным вопрос о влиянии межэлектронного отталкивания на свойства графеновых систем. В этой связи обсуждаются достаточно новые для физики твёрдого тела концепции, такие как маргинальная жидкость Ферми или топологически упорядоченные состояния.

Авторы статьи занимаются изучением двухслойного графена около шести лет. За это время они внесли свой вклад в понимание его электронной структуры.

В частности, ими проведен анализ возможного спонтанного нарушения симметрии в графене типа AA (теоретически предсказано, что электронная подсистема в АА‑графене неустойчива), указана возможность возникновения антиферромагнетизма и пространственно-неоднородных состояний, а также исследовались одноэлектронные энергетические уровни подкрученного графена в зависимости от угла поворота и числа атомов в суперячейке (периодической структуре с большим количеством атомов, которая получается за счёт небольшого поворота атомных плоскостей относительно друг друга, см. рис. 2).

Артём Сбойчаков, соавтор обзора, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории № 1 ИТПЭ РАН, прокомментировал: «Вообще системы с муаром, и подкрученный графен в частности, обладают весьма богатой физикой, прежде всего, из-за их сложной структуры. При этом на сегодняшний день некоторые моменты, например эффекты электрон-электронного взаимодействия, остаются непроработанными. Поэтому в ближайшее время можно ожидать много интересных открытий в этой области исследований».

В свою очередь, Александр Рахманов, соавтор обзора, профессор МФТИ, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией № 1 ИТПЭ РАН, отметил: «У нашего коллектива есть серьёзный опыт теоретической работы в области учёта эффектов электрон-электронного взаимодействия. Сейчас, помимо чисто аналитических методов, ответы на многие интересные теоретические вопросы удаётся получить благодаря компьютерным средствам исследований, роль которых сейчас чрезвычайно высока. И Институт теоретической и прикладной электродинамики РАН (базовый для кафедры электродинамики сложных систем и нанофотоники при ФПФЭ МФТИ), и Институт физико-химических исследований RIKEN в Японии — два основных учреждения, где работают представители авторского коллектива, — располагают весьма значительными вычислительными ресурсами, что даёт возможность производить серьёзные численные исследования. Резюмируя как собственный опыт исследовательской работы, так и впечатления, полученные в процессе работы над обзором, можно предполагать, что графен и системы на его основе будут оставаться источником научного вдохновения для многих исследователей: и теоретиков, и экспериментаторов — на годы вперёд».

Источник: https://news.rambler.ru/science/35789900-uchenye-razlozhili-po-polochkam-dvuhsloynyy-grafen/

Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши.

Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети.

Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

Важно

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами. ‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали? ‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.

‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник. ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.

‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница. ‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более. ‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.

За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы.

А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно.

Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.

Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся. ‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.

‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить.

Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать. ‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.

‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?

Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать? ‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.

‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо.

Совет

Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю. ‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.

‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке: ‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы. ‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.

Читайте также:  Общественная жизнь - развитие каждого члена общества посредством взаимного воздействия между социумом и индивидом

‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.

‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.

‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату.

Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я.

И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/vlast/kak-deti-finansovuju-sistemu-po-polochkam-razlozhili

Как написать научную работу?

Поэтому, к примеру, школьные сочинения, эссе, рефераты и монографии по сути такими часто не являются: они похожи друг на друга, порой отличаются только оформлением титульного листа.

Да и содержание легче всего получить из бесконечных кладовых Интернета, чем многие, к сожалению, и пользуются.

А при такой постановке дела разве сможет «быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»? Попробуем поправить это дело и подсказать, какие требования к научным работам существуют на сегодняшний день.

Обратите внимание

Итак, перед нами начинающий исследователь, ученый, пытающийся организовать свою работу. Сразу возникает вопрос выбора темы. Она может быть задана обстоятельствами или продиктована жгучим интересом молодого ученого к миру. Если есть темы на выбор, то, конечно, естественнее выбрать то, что хоть немного знаешь. Интерес — главный двигатель любого исследования.

Без интереса работу тоже можно сделать, но и процесс исследования будет удручающе скучным, и результат получится скучнейшим до неприличия. А ведь из истории мы знаем, что наши лучшие ученые были натурами страстными, увлеченными, талантливыми, любознательными, духовно одаренными. Иногда рассеянными в быту, но до предела сосредоточенными на деле…

Самое правильное — когда начинающий ученый желает предложить миру область личного интереса, имеющую общественное значение.

Но очень молодому человеку со множеством разносторонних интересов иногда трудно остановиться на конкретной теме. И тут должен оказать помощь научный руководитель (в школе — учитель!).

Правильно выбрать тему исследования — одолеть половину пути. И наоборот: ошибка в выборе приведет к плачевному результату.

Тема должна быть соразмерна предполагаемому объему труда. Объем же задается самим видом работы. Научный руководитель обычно помогает и в этом вопросе: подсказывает минимум и максимум печатных страниц.

Объем газетной или журнальной статьи не должен превышать 10−12 машинописных страниц, курсовые работы в техникуме и колледже — 20−45, в вузе — 25−50, дипломная — до 100 страниц. Кандидатская диссертация — до 150 страниц.

Если материал не укладывается в необходимый объем, то можно сузить тему, а остальное рассмотреть в другой раз.

Важно

К примеру, вы хотели выполнить исследование краеведческого характера о своем селе и его окрестностях в целом, но в ходе изложения материала поняли, что в нужный объем не уложитесь. Тогда пишите об улице, о двух-трех улицах.

Они способны в полной мере создать впечатление о целом предмете исследования — селе. Описание боевого пути нескольких фронтовиков могут дать представление об участии в войне всех сельчан.

…Тема есть, работа началась спонтанно, но без плана. А без него можно потерять главное направление, увлечься частностями, сделать свой труд композиционно несоразмерным. Поэтому в любом плане должны быть три основные части: введение (вступление), главная часть и заключение (вывод). В любой по характеру и объему научной работе они должны присутствовать.

Вступление — это обоснование темы. Мотивы, побудившие автора взяться за тему, а также для кого и почему она представляет интерес? Главная часть — изложение сути вопроса: имеющихся сведений, фактов по теме, мнения автора, результатов его собственных исследований. Заключение — это итог, выводы, без которых труды автора могут показаться ненужными.

Логичный, правильно построенный план — фундамент успеха. Но в любом научном труде существуют опасности — недо- и перепланирование. Наблюдается и два вида бессистемности: все факты и сведения — в кучу, или же все-все чрезмерно строго по полочкам. В очень большом хозяйстве нельзя учесть каждую мелочь, да и не надо.

Так же невозможно в одной работе «объять необъятное», потому что мир, явление, объект подвержены постоянному движению, изменениям. Это должен знать и учитывать каждый исследователь. Когда план ставят выше дела, то хозяйство (организация) становится неповоротливым, слабо реагирует на «ветер перемен».

Если изучается ряд однотипных предметов и явлений, то исследование не должно напоминать догматически аккуратно заполненную анкету — совершенно одинаковую для всех и вся.

А теперь о главной части работы… Если избранная тема уже изучалась предыдущими исследователями, то прежде всего необходимо изложить то, что уже известно. Бывает, что учебные работы на этом и заканчиваются. Но есть сложность: всю литературу по теме практически никто не одолеет, поэтому надо читать основное (в этом вопросе роль наставника определяющая!).

К литературным источникам начинающий исследователь должен относиться очень и очень критично. По простоте душевной многие люди продолжают верить в непогрешимость печатного слова. Но это самообман.

Есть авторы, которые объективно стояли и стоят на научных позициях, однако есть и такие, которые никем из научных кругов не признаны, авторитета не имеют или даже вовсе не научны (излагают полнейший бред и отсебятину!).

Не подумайте, что учебная работа требует от молодого исследователя только правильного изложения общеизвестных фактов.

Совет

Если действительно наработаны свои собственные факты, идеи и мысли, то надо их сопоставить с теми, о которых читали, выявить возможные противоречия. Возможно, новые наработки как раз и поспорят с теми, что были известны раньше.

А если это так, то надо понять, почему. Неожиданные выводы, сделанные даже в школьных исследованиях, как раз и могут привести к настоящему открытию.

Интересные выводы, подмеченные закономерности — это новый шаг к познанию мира, это появление нового правильно поставленного ума, способного разрешить «неразрешимые» до его появления задачи.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/21875/

Виды научных публикаций

Одним из обязательных требований диссертационных советов является наличие у кандидата на научную степень публикаций.

Очень часто у молодых ученых возникает вопрос — что такое научная публикация: статья, монография или тезисы докладов с конференций? Действительно, существует множество видов научных публикаций.

Это и монографии, и учебники, и учебные пособия, научные статьи и доклады на конференциях, сборники научных трудов, рефераты. В сегодняшнем материале попробуем разобраться, какие виды научных публикаций существуют.

Научные статьи

Наибольшее количество публикаций приходится на научные статьи. Научная статья представляет собой целостное произведение, имеющее законченный вид. В ней отражаются результаты проведенных научных исследований. По предмету и целям научных изысканий выделяют статьи научно-теоретические, научно-практические и научно-методические.

Депонирование

Депонирование — это особая форма публикации научных узкоспециализированных статей, которая позволяет в короткие сроки зафиксировать их приоритет и проинформировать о полученных результатах научную общественность. Депонирование разрешает автору опубликовать эту статью и в обычном порядке.

По закону рукописи, депонированные в организациях государственной системы научно-технической информации, приравниваются к научным публикациям, учитываемых при защите диссертаций.

Однако на практике ВАК требует, кроме депонированных рукописей представить научные статьи из журналов ВАК.

Монография

Монография — это солидный труд, являющийся продуктом научного творчества, который содержит всестороннее исследование определенной проблемы и принадлежит одному или нескольким авторам.

Монография содержит обзор и анализ литературы по данной теме, выдвигает новые гипотезы, теории и концепции, вносит определенный вклад в развитие науки.

Как правило, она является итогом многолетних научных исследований и часто выступает в виде докторской диссертации.

Учебники

Под учебниками понимаются издания, которые содержат изложение учебной дисциплины в систематическом виде на профессиональном методическом уровне и соответствуют учебной программе.

Для публикации учебника требуется официальное разрешение, подтверждающее его статус как учебного издания.

Методические разработки также могут иметь статус научной публикации, если в них будут отражены основные достижения диссертационных исследований по этой теме, и они будут представлены как публикация в журналах ВАК.

Доклады и тезисы докладов на научных конференциях

Доклады на конференциях публикуются в Материалах конференции в виде непериодического сборника с выходными данными печатного издания, и в этом случае они могут рассматриваться как научные публикации. Но это только в том случае, если речь идет о Международных и Всероссийских научных и научно-практических конференциях.

Тезисы докладов — это материалы предварительного характера, входящие в сборники, публикуемые до начала конференции. В этом случае они не являются научными печатными работами и могут рассматриваться как апробация результатов проведенных исследований.

Сборники научных трудов

Эти сборники посвящены, как правило, исследованиям, проводимым в рамках учебных заведений, научных и научно-исследовательских институтов. Авторитетность таких научных изданий напрямую зависит от уровня и имиджа организации.

Рефераты

Научные издания, в которых излагаются в краткой форме основные идеи и результаты научных исследований.

Это могут быть научные рефераты разного уровня (студенческие, магистерские, кандидатских и докторских диссертаций).

Кроме того, Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) и Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) выпускают реферативные журналы по различным отраслям науки.

Исходя из сложившейся практики работы Диссертационных советов, оптимальным решением для защиты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук является публикация научных статей в журналах из Перечня ВАК или в изданиях, индексируемых в международных системах цитирования Scopus, Web of Science и других.

Источник: https://ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej-vak/vidy-nauchnyh-publikacij

Ссылка на основную публикацию