Рецензия на статью

Рецензии на научные статьи

Контент страницы

Рецензия доктора педагогических наук Подповетной Юлии Валерьевны на статью «Эффективные стратегии повышения качества школьного естественно-научного и инженерно­-математического образования с использованием методов популяризации научных знаний о космосе»

Рецензия на статью Лескиной Ю.А. «Основные аспекты моделирования процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя»

Рецензия на статью Рахимова И.Х.  «Формирование проблемного поля в системе управления человеческими ресурсами современного предприятия на основе бренда работадателя»

Обратите внимание

 Рецензия на сборник научных статей «Современные проблемы науки туриндустрии», редакционная коллегия — Т.Н. Третьякова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой «Туризм и социально-культурный сервис» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (НИУ), Ю.А. Сыромятникова, к.п.н., доцент кафедры «Туризм и социально-культурный сервис» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (НИУ).

Рецензия ​доктора педагогических наук Подповетной Юлии Валерьевны на сборник материалов Международной заочной научнопрактической конференции «Экономика и бизнес. Взгляд молодых» 15 декабря 2015 г.  

Рецензия на статью Д.Ф. Ильясова, В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, Е.А. Коузовой, Т.А. Данельченко, А.В. Коптелова, Г.В. Яковлевой «Образовательный технопарк: новые возможности повышения качества образования»доктора педагогических наук, зав.

кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д.Ф. Ильясова, В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, Е.А. Коузовой, Т.А. Данельченко, А.В. Коптелова, Г.В.

Яковлевой «Образовательный технопарк: новые возможности повышения качества образования»
Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д.Ф. Ильясова, М.И. Солодковой, В.Н. Кеспикова, Ф.А.

Зуевой, А.В. Ильиной, А.В. Кислякова «Критерии сформированости образовательного технопарка и основные принципы организации его деятельности» 

доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Ю.А. Лескиной «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры «Математика и информатика» Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью «Система автоматизированного управления процессом планирования производства датчиков в условиях промытленного предприятия» авторов Сырейщиковой Н.В., к.т.н., доцента, Семашко Л.А., к.п.н.

, доцента ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)  Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры «Математика и информатика» Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью Черненко А.Ф. , Шишкиной А.В.

«Документы-дублёры — угроза
экономической безопасности организации»

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

Важно

на статью « К вопросу о гармонизации содержания профессионального обрзования в соответствии с профессиональными стандартами», зав. лабораторией ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики», Валько Данилы Юрьевича

доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д. Ф . Ильясова, О. А. Ильясовой «Общее, особенное и единичное в построении моделей государетвенно-общественного управления качеством общего образования на различных уровнях принятия управленческих решений»

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на сборник материалов по результатам облестного конкурса «Новой школе — новые стандарты» 2015 года. Лучшие институциональные модели / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Котпелов, Р.Р. Рахметов, Л.Н. Чипышева, под. ред. М.И. Солодковой

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на статью Вековцевой Т.А. «Основные составляющие концептуальной модели педагогического содействия саморазвитию преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности»

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на статью Вековцевой Т.А. «Система принципов и закономерностей саморазвития преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности»

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на статью Калмаковой Н.А., Лоскутовой Н.И. «Современные проблемы управления корпоративными затратами по уровням организационной структуры»

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на статью Вековцевой Т.А., Резанович И.В. «Оценка эффективности саморазвития преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности»

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Согриной Н.С. «Трудовые ресурсы Челябинской области: анализ и перспективы»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры «Математика и информатика» Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью к.э.н., доцента Дубыниной А.В., д.э.н., профессора Бухтияровой Т.И. «Формирование региональной инновационной инфраструктуры: методологический подход», подготовленную

Резенция доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью кандадата педагогических наук, доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» Перевозовой О.В., студентки 5 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» Лазаревой В.Н.«Влияние медиасреды на профессиональное сознание молодежи»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры «Математика и информатика» Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью Литвиновой Н.Ю. «Практические аспекты применения стохастической модели спроса и предложения при формировании товарного портфеля»

Обратите внимание

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Савеченковой К.А., заместителя директора Челябинского филиала Финуниверситета.

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на статью кандадата педагогических наук, доцента кафеды «Маркетинговые коммуникации» Южно-Уральского государственного университета Чередняковой А.Б.

«Теоретико-методологические основы формирования имиджевой культуры менеджера по маркетинговым технологиям в вузе».

Совет

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В.

на статью Калмаковой Н.А. «Методика сравнительной рейтинговой оценки резервных возможностей сбалансированного развития промышленных предприятий».

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на научно-практический журнал «Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции молодых ученых «Экономика и бизнес. Взгляд молодых»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства»

Важно

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Дубыниной А.В. на статью Мосевич Натальи Викторовны «Государственный бюджет: понятие, сущность и его роль в формировании финансовых ресурсов государства»​

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Лорсановой хеда Адамовны «Особенности и методы использования управленческого анализа на предприятиях агропромышленного комплекса»

Рецензия на статью Ситдиковой Е.Р. «Проблема проектного финансирования малого и среднего предпринимательства в России»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Дубыниной А.В. на статью Долиной Н.Н. «Система элементов микросреды в конкурентоспособности предприятия»

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Коротиной Н.Ю. «Инструментарий оценки финансового состояния бюджетов муниципальных образований».

Рецензия, доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономики и управления на предприятии» Российского государственного торгово-экономического университета (Челябинский институт) Лысенко Ю.В. на статью Бухтияровой Т.И., Крутчанковой К.А. «Инновационная активность предпринимательства Курганской области».

Рецензия, доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Горяйновой Н.М. «О роли гуманитарного образования в формировании управленческой культуры у будущих менеджеров».

Рецензия, доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Дубыниной А.В. «Государственный сектор в рыночной экономике».

Совет

Рецензия, доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Переверзева П.П., Блинова А.И., Угрюмовой Н.В. «Стратегическое управление развитием промышленного комплекса на основе процессного подхода».

Рецензия, доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Переверзева П.П., Богатенкова А.С., Богатенкова Д.С. «Проектирование информационной подготовки специалистов торговли».

Источник: http://old.fa.ru/fil/chelyabinsk/science/Pages/Page/recensii_nauch_stati.aspx

Рецензия на научную статью

Любая научная работа, диплом, научная статья или диссертация требуют множества дополнительных сопроводительных документов, самым важным из которых является рецензия.

Написание рецензии на научную статью, диплом, курсовую или диссертацию — это серьёзный документ и большой объем работы.

Поэтому написание рецензии на научные статьи требует детальной проработки и внимательности, поскольку этот небольшой по объёму документ содержит всю информацию о научной работе и презентует её научной общественности.

Многие студенты старших курсов и молодые аспиранты и докторанты предпочитают заказать рецензию на статью ВАК опытным специалистам.

К такому выходу прибегают не только студенты, не имеющие опыта в написании рецензий и только планирующие начать научную деятельность, но и учёные, имеющие многолетний стаж написания научных статей.

Ведь свежий взгляд на научную статью и анализируемую в ней проблему никому не помешает, а скорее дополнит уже имеющиеся наработки и даже способен расширить уже готовую рецензию на научную статью.

Оформить заказ

Вид работыЦенаОбъемСрок
Рецензия на статью ВАК 1 000р. 1 стр. 2 дня
  • Цена с подписью и печатью — 2 000р.
  • На рецензию предоплата — 100%.

Часто бывает так, что людям трудно работать с текстовыми редакторами или отформатировать текст. Особенно это касается более старших учёных, предпочитающих работать по старинке, от руки, и опасающихся новой компьютерной техники — это ещё один повод обратиться к профессионалам, которые помогут справиться с этими задачами.

Мы готовы оказать помощь в предоставлении рецензии к научным работам, как уровня магистров, так и уровня докторов наук разной направленности.

Что нужно для хорошей рецензии?

Автору понадобится ознакомиться с полным объёмом научной работы — статьи, диплома, диссертации — то есть с объектом рецензирования. Чем больший объем научной работы, тем большее количество времени требуется рецензенту для прочтения и детального изучения поставленной проблематики.

Читайте также:  Общественная жизнь - развитие каждого члена общества посредством взаимного воздействия между социумом и индивидом

И даже если научная статья — документ небольшой по объёму, всё равно его проработка требует времени для того, чтобы составить грамотную рецензию на научную статью. Если автор отлично разбирается в теме работы — то время на написание рецензии существенно сокращается.

Обратите внимание

Именно такие авторы работают в нашей компании, поскольку являются профессионалами с огромным опытом написания научных работ и имеют непосредственное отношение к научной и образовательной работе.

Специалисты, которые занимаются рецензиями на научные статьи знают все требования ВАК и даже могут связаться с нужным издательством, чтобы ускорить подачу документов для публикации научной статьи ВАК.

Структура рецензии на статью ВАК

Рецензии ещё усложнено тем, что этот документ имеет свою специфику, есть установленная структура рецензии на научную статью, которую необходимо тщательно соблюдать. Для более простого понимания предлагаю рассмотреть пример написания рецензии на научную статью:

  1. Вверху листа, после указания слова «РЕЦЕНЗИЯ» проставляется название научной работы, информация про автора или соавторов.
  2. Аннотация к научной статье, в которой указана проблематика, отражённая в тексте и проблемы, которые были решены.
  3. Актуальность статьи отражает необходимость исследования данной темы в условиях современных проблем, освещённых вопросом научной работы.
  4. Анализ изложения основного материала статьи, использованные методологии в работе и основные аспекты, заслуживающие внимания.
  5. Выводы по работе и заключение о возможности публикации статьи в научных изданиях и периодике.
  6. Регалии рецензента, место его работы, ФИО, подпись и печать.

Кто официально рецензирует научные статьи?

Если это студенческие работы — то этим занимается непосредственно научный руководитель по выбранной теме.

Если же это статьи ВАК или диссертации, то рецензентом может быть избран профессор, имеющий вес в данной области исследований или другой научный деятель, имеющий важные научные наработки в данной области.

Поскольку такие уважаемые и серьёзные люди просто физически не имеют времени на написание подобного вида работ, то и рецензии за них обычно пишут вами молодые учёные, то есть авторы научной статьи. Ну а за авторов могут написать настоящие специалисты, которые работают в нашей компании.

Источник: https://dip-land.ru/services/scientific_research/retsenziya-na-nauchnuyu-statyu/

Рецензия на научную статью

Рецензия на научную статью, размещенную в журналах Перечня ВАК должна отвечать особым требованиям, поскольку она является частью процедуры защиты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. А это налагает определенную ответственность и на автора, и на рецензента, отличающуюся от обычной дискуссии в научных журналах.

Виды рецензий

Рецензии бывают внутренние и внешние. Внутренняя рецензия принадлежит научному руководителю. Его подпись заверяется ВУЗом или организацией, в которой учится или работает автор статьи.

Внешние рецензенты назначаются Главным редактором журнала или из числа членов редколлегии, или привлекается со стороны. В любом случае, это должны быть авторитетные специалисты, кандидаты или доктора наук, давно работающие в данной области знаний. Некоторые организации требуют наличия у рецензентов печатных работ в профильных изданиях за последние три года.

Объем рецензий во многом зависит от научной дисциплины, но, как правило, составляет 3.5 тыс. печатных знаков, что соответствует примерно 1.5 страницам текста в формате Word c кеглем 12.

Структура рецензии

Рецензия ВАК должна по достоинству оценить статью, объективно отметив достижения автора и допущенные им промахи и недостатки.

К достоинствам проделанной работы следует отнести новизну и оригинальность в научных исследованиях, широту эрудиции и профессиональную ориентацию в данной области научного знания, знакомство с литературой и современными достижениями.

Следует отметить логику изложения научного материала, умение убедительно доказывать правоту своей точки зрения, корректно вести научную полемику со своими оппонентами, уважая их право на собственное мнение.

Одновременно следует отметить допущенные недостатки в работе, при этом не забыть указать пути их исправления. Оказать помощь в преодолении заблуждений и ошибочных выводов, если таковые имеются.

Рецензенту следует обязательно обратить внимание на цитирование работ и приведенную библиографию и на их совпадение.

И обязательным требованием к рецензии является рекомендация к опубликованию статьи. Рецензент может просто рекомендовать статью к публикации, может рекомендовать с учетом сделанных замечаний и исправления недостатков.

Но имеет право и вовсе отказать в рекомендации на публикацию.

В этом случае многие журналы это решение считают окончательным и отказывают автору в повторном рассмотрении возможности размещения этой статьи на страницах журнала.

Правила оформления рецензии

Необходимо указать полное название статьи и полностью фамилию, имя и отчество автора. Затем текст рецензии в объеме, рекомендованном правилами данного профильного журнала.

В заключение обязательно написать, выделив в отдельный абзац, что данная статья рекомендована к публикации.

Затем следует фамилия, имя, отчество рецензента с указанием научной степени, звания и должности и его собственноручная подпись.

Ниже приведен пример рецензии на научную статью.

Рецензия

на статью Иванова Ивана Ивановича

Соотношение эмпирического и теоретического методов познания в естествознании

Важно

Методологические аспекты анализа этого соотношения являются важным элементом в построении теоретических концепций естественных наук. Если рассматривать науку как целое, то она принадлежит к типу сложных развивающихся систем, которые в своем развитии порождают все новые относительно автономные подсистемы и новые интегративные связи, управляющие их взаимодействием.

… … …

В статье Иванова И.И. выделяются в структуре научного знания прежде всего два уровня знания: эмпирический и теоретический.

Им соответствуют два взаимосвязанных, но в то же время специфических вида познавательной деятельности: эмпирическое и теоретическое исследование.

Автор на хорошем теоретическом и методологическом уровне проводит анализ этого диалектического единства.

Статья рекомендована к публикации.

Рецензент

должность, ученое звание   Фамилия И.О.

Печать

ВУЗа или другой организации

Источник: https://ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej-vak/recenziya-na-nauchnuu-stat-u

Рецензия на научную статью образец

РЕЦЕНЗИЯ

на статью:<\p>

Статья посвящена решению актуальной задачи.

Ряд положений статьи: …. обладают научной новизной.

Статья имеет исследовательский характер, выражающийся в том, что….

Статья написана хорошим литературным языком…

Название статьи соответствует ее содержанию.

Изложение статьи и выводы хорошо аргументированы, имеется …. ссылок на использованную литературу и другие информационные источники.

Статья представляет интерес для специалистов в области. и рекомендуется к публикации в Научном журнале «Априори».

Должность,

уч.степень, уч.звание Подпись Расшифровка подписи

Заверяющая подпись

Дата ПЕЧАТЬ

Пример № 2

РЕЦЕНЗИЯ

на рукопись статьи «название» автора (Ф.И.О.,должность)

Текст рецензии должен содержать мнение рецензента относительно:

1) научной проблемы, решаемой автором, и ее новизны

2) актуальности проблемы

3) теоретической и практической значимости статьи

4) соответствия или несоответствия положений и выводов автора современным научным концепциям, существующим в данной области исследования

5) личного вклада автора статьи в решение рассматриваемой проблемы

6) оценки статьи с точки зрения языка, логики и стиля изложения материала, обоснованности и достоверности выводов и заключений.

Рецензентом дается заключение о целесообразности публикации конкретного материала.

Рецензент

ФИО, научное звание, должность рецензента

«____» ________ 20___г.

___________________Подпись, заверенная печатью

Рецензия на научную статью

Перед публикацией в серьезных журналах научные статьи проходят рецензирование.  Рецензирования – важная часть в механизме отбора и утверждения научных статей для публикации.

Не менее двух рецензий требуется для публикации в журналах из Перечня ВАК. Аналогичные требования у рецензируемых журналов,  которые готовятся к подаче документов на включение в перечень ВАК.

Иногда вместе с рецензией запрашивают выписку из протокола заседания кафедры с рекомендацией статьи к открытой печати.

Несмотря на замысловатость термина рецензирование  смысл данной процедуры сводится к простому: статья подвергается проверке с точки зрения ее содержания (логичность, обоснованность, достоверность) и оформления (структура и наличие необходимых элементов). Но за кажущейся простотой стоит порой субъективное усмотрение рецензента. Поэтому кроме объективно-формальных требований к подготовке статьи к рецензированию необходимо видеть данный процесс глазами самого рецензента.

Рецензия – это специальный документ, который составляется от имени рецензента.

Рецензентом может выступать лицо, обладающее ученой степенью по специальности, соответствующей теме статьи.

Совет

Рецензент приводит краткий анализ рецензируемой статьи, дает оценки по критериям содержания и оформления: оценивает объем статьи, проверяет составление аннотации и подбор ключевых слов на русском и английском языках, правильность приведения библиографических ссылок и наличие библиографического списка, устанавливает релевантность темы статьи специализации издания.

В заключении рецензент отражает значимость, новизну и научную ценность статьи и делает вывод о возможности ее публикации в конкретном научном журнале либо о необходимости ее доработки в соответствии с замечаниями.

Оформленная и распечатанная рецензия подписывается рецензентом и заверяется печатью учреждения или организации, в которой он работает.

ВАК имеет право запросить рецензию на любую статью, поэтому редакции научных журналов хранят оригиналы рецензий. Высланная по e-mail электронная копия рецензии не является полноценным документом.

Поэтому будьте готовы потратить время на почту, чтобы отправить оригинал рецензии в редакцию.

Специализированные выражения и обороты, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:

Автор обращает внимание на …

В статье автор рассматривает

Данная статья демонстрирует

Особо следует подчеркнуть

Рассмотренная концепция

Внимания заслуживает

Автор грамотно анализирует

Автор справедливо отмечает

Автор в своей работе дает подробный анализ

Автор данной статьи акцентирует внимание

Автор на конкретных примерах доказывает

Актуальность исследования заключается в

Читайте также:  Гуманизм в педагогике - что это такое: основные идеи

В статье анализируются основные подходы

В статье выявлены и раскрыты проблемы

Особое внимание в исследовании уделено

Особый интерес представляет вывод о

Автор на основе большого фактического материала рассматривает

Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения

В качестве основных моментов используемой автором методологии

Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей

Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес

Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников

Рецензию рекомендуется составлять в последовательности приведенных ниже пунктов:

Статья: (Заголовок статьи)

Авторы: (Фамилии И.О. авторов)

Соответствие статьи тематике научного журнала:

• статья соответствует тематике научного журнала (да/нет)

• если нет, то какие альтернативные научные журналы могут быть предложены авторам для рассмотрения?

Оригинальность и значимость результатов статьи (да/нет/другие оценки):

• результаты оригинальны

• результаты имеют научную значимость

• результаты имеют практическую значимость.

Качество изложения материала статьи (да/нет/другие оценки):

• является ли аннотация достаточно информативной

• понятность изложения статьи

• следует ли сократить размер статьи

• ясно ли указана цель статьи

• адекватно ли определено место статьи в круге других работ

• можно ли понизить степень подробности математических выкладок

• насколько полон библиографический список и ссылки на цитируемую литературу

• все ли рисунки и таблицы уместны

• статья может быть принята для публикации без доработки

• статья требует доработки и повторного рецензирования

• статья не может быть принята для публикации

Рецензія на статтю приклад, як писати рецензію на статтю

Рецензія на статтю приклад, як писати рецензію на статтю Наявність рецензії на статтю одне з найбільш важливих умов, що дозволяють публікувати наукову статтю в спеціальному журналі. Щоб робота була прийнята до публікації, рецензія на статтю повинна бути обов язково оформлена у відповідності з існуючими правилами.

По суті, рецензування процедура, яка є для статей певним фільтром. Саме від рецензії безпосередньо залежить, видадуть статтю чи ні. Інформація, яка повинна бути обов язково включена в рецензію на цю статтю: Повна наукова назва статті, дані про автора а саме, його П. І. Б. і посада.

Короткий опис порушеної в статті наукової проблеми.

Ступінь актуальності наданого дослідження. Головні аспекти, розкриваються автором статті. Рекомендація рецензента до публікації статті в науковому журналі. Дані про рецензента його Ф. І. О. вчений ступінь, вчене звання, посада, місце роботи, а також печатку і підпис.

Обратите внимание

Рецензія на статтю Аналіз ефективності природокористування в Курській області асистента, аспіранта кафедри фізичної географії Курського державного педагогічного інституту Крашенинниковой Тетяни Миколаївни.

У статті міститься аналіз ефективності природокористування в Курській області.

Аналіз проведено шляхом вивчення природно-ресурсного, економічного, екологічного та демографічного потенціалу Курської області.

Актуальність представленої статті не викликає сумнівів, так як на сучасному етапі здійснюється в Курській області природокористування не можна з повною підставою назвати досить ефективним.

Перед областю стоять завдання організації більш раціонального, ефективного і повного використання наявних природних ресурсів. Автором статті проведена глибока робота з визначення ефективності природокористування в Курській області.

В результаті проведених досліджень зроблено висновок про недостатню ефективність природокористування, позначена необхідність більш повного використання грунтових, агрокліматичних, трудових і рекреаційних ресурсів в області. Наукова стаття Т. Н.

Крашенинниковой Аналіз ефективності природокористування в Курській області повністю відповідає вимогам, що пред являються до наукових робіт подібного роду. Стаття може бути рекомендована для публікації в науковому журналі. Ф. І. О. рецензента, вчений ступінь, вчене звання, посада, місце роботи, а також печатку і підпис.

Складена за всіма правилами рецензія стане справжнім пропуском для талановитих статей у світ наукової літератури.

Рецензія на статтю приклад, як писати рецензію на статтю

Блог

АСПИРАНТ ПИШЕТ ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА СТАТЬЮ или образец рецензии на научную статью…

АСПИРАНТ ПИШЕТ «ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА СТАТЬЮ» или образец рецензии на научную статью…

Практически во всех редакциях ВАК-журналов научных периодических изданий, удовлетворяющих необходимым условиям включения в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий) от аспирантов или соискателей ученой степени кандидата XXX наук требуют предоставить отзыв (рекомендацию) научного руководителя на публикацию статьи. Зачастую аспиранта просят предоставить дополнительный отзыв (рецензию), подписанный внешним рецензентом со степенью доктора наук по профилю данной научной публикации.

Важно

Часто аспиранты сами, вместо своего научного руководителя или внешнего рецензента, пишут отзыв на статью. И ничего так, осмысленно выходит…

А вот руководство по составлению отзыва (научного руководителя) или рецензии доктора наук (внешнего рецензента) на сферическую статью в вакууме:

1. «Шапка» или заглавие: Рецензия на статью Ф.И.О. «название статьи» (также встречаются такие фразы: «Рекомендация к статье», «Отзыв о статье»)

2. Пишется о том, что статья посвящена актуальной проблеме:

* Статья Ф.И.О «название статьи» освещает … проблему, которая актуальна …, поскольку. (далее приводится пара аргументов в доказательство актуальности и обоснованности постановки проблемы).

* Актуальность идей, содержащихся в рецензируемой рукописи заключается в.

* Автором предложены следующие оригинальные идеи.

* Представленная автором статьи оригинальная концепция.

3. Указывается научная новизна рецензируемых материалов:

* В рукописи «ХХХ» изложены … положения, касающиеся формулировки…

* Автор в своей работе осуществил подробный анализ.

* Автор на основе большого эмпирического материала анализирует.

* Дана трактовка …

* Указываются и объясняются такие понятия, как …

* Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения тем, что.

4. Отмечается теоретическая и практическая ценность рукописи, осуществляется оценка основных результатов исследования:

* Автор предлагает оригинальный подход к решению вопроса.

* В данной научной статье раскрывается и конкретизируется ряд новаторских аспектов.

* Положение статьи о … заслуживает особого внимания, поскольку…

* Введение … концепций в научный оборот будет способствовать … в … научных дисциплинах…

* Анализ проблемы… предоставит импульс для дальнейших исследований в области…

5. Отмечается использование правовых актов, литературных и иных источников, а также качество оформления работы:

* Источники, цитируемые в рецензируемой статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.

* Все разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения статьи подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования.

6. Рекомендация статьи к публикации:

* Рекомендую статью к публикации…

* Полагаю, что рецензируемая статья заслуживает публикации в научном издании, включенном в Перечень ВАК…

7. Указание ученой степени и звания, должности того, кто дал отзыв: Подпись. Подпись должна быть заверена в отделе кадров или канцелярии и поставлена гербовая печать.

Так что публикуйтесь, и будет Вам щастье …

Нужен образец (клише, форма) написания РЕЦЕНЗИИ на научную статью, пожалуйста!

White Rabbit Искусственный Интеллект (245725) 7 лет назад

Ну, вот пример. Реальный. Обычно форма свободная.

Обязательным является только РЕКОМЕНДАЦИЯ — что сделать редакцией со статьёй.

Здесь есть ТОЛЬКО варианты:

Рекомендую опубликовать в представленном виде

———«———-после учета замечаний, изложенных ниже

Рукопись рекомендуется отклонить с предложением авторамсущественно переработать рукопись

Рукопись рекомендуется отклонить без предложения о переработке рукописи (обычно это обосновать трудно, и если статья столь вздорна — здесь лукавишь и пишешь «НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

ТЕМАТИКЕ ЖУРНАЛА»:-()

Отзыв рецензента на статью

Автор(ы), Название

Статья посвящена актуальному вопросу (переписываются фразы из аннотации)

Однако статья содержит ряд недостатков:

1. В формуле композита значение «х» должно быть в мольных долях, тогда в реферате и по тексту необходимо цифры, характеризующие значения «х», исправить, т.к. мольные доли меньше мол. % в 100 раз.

Совет

2. Что означают фигурные скобки у формулы композита? Если они не несут смысловую нагрузку, рекомендую их убрать.

3. Количество ключевых слов необходимо сократить, должно быть не более 15.

4. В разделе 2 (с.3) непонятна фраза: …………………….Или что-то пропущено?

5. Из рис. 1 и 2 для составов …………………… не следует …………………. Следует описание привести в соответствие с рисунками.

7. В первом абзаце раздела ………………………. неверно указаны ссылки на рисунки. Сравните с подписями к рисункам.

Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале “Название журнала” после учета замечаний.

Рецензент

OLGA Гуру (3944) 7 лет назад

Ай да кролик, ай да Человек!

Источники: , , , ,

Источник: http://zayavlenievsud.my1.ru/publ/pisma/recenzija_na_nauchnuju_statju_obrazec/32-1-0-602

Рецензия на статью «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» Палецкой Т.В

Рецензии

Рецензия

на статью «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» Палецкой Т.В.

Соловьёв Сергей Серафимович канд. пед. наук, доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной академии Экологической Безопасности

и Природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет -МСХА им. К.А. Тимирязева», г. Москва

Актуальность темы. В работе освещена проблема профессиональной адаптации и становления педагогов. Описана специфика подготовки будущих педагогов в вузе, ориентированная на развитие педагогических способностей.

По мнению рецензента, действительно на современном этапе развития профессионального образования остается актуальной проблема системного формирования педагогических способностей будущих педагогов.

Согласно статистике, количество выпускников, получивших диплом педагога уступает лишь численности юристов и медиков [2]. Несмотря на то, что в последние годы наблюдается приток молодых педагогов (по сообщению министра образования и науки России О.Ю.

Васильевой, в 2017 учебном году в 59 регионах России их приток составил 5-10%) потребность образовательных учреждений в специалистах остается достаточно высокой…

Обратите внимание

Автор статьи раскрывает читателям различные виды противоречий и проблем «.сложности адаптации и профессионального становления молодых педагогов, поскольку процесс формирования и развития профессионально значимых качеств — сложен, зависит от совокупности факторов и условий образовательного процесса».

Читайте также:  Как быстро справиться с оформлением научной статьи?

Рецензент согласен с мнением автора, что, «.. решать обозначенную проблему необходимо путем ориентирования студентов педагогического вуза на понимание, принятие и исследование красоты и полифункциональности педагогической деятельности.

С одной стороны, предполагающей научное, методическое и психолого-педагогическое знание, нацеленность на творческое решение профессиональных задач с другой, готовность к самопознанию, самосовершенствованию, накоплению опыта, к кропотливой, ежедневной работе требующей внимания к мелочам, наблюдения и детального анализа».

Вполне понятно, что «.

понимание и принятие педагогической профессии будущими педагогами, во многом определяется целенаправленной работой преподавателей вуза по развитию их педагогических способностей на протяжении всего обучения».

Известно, что, — педагогические способности относят к специальным способностям и чаще всего определяют как совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств

педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности [3]. В соответствии с классификацией В.А. Крутецкого, — группа педагогических способностей включает: дидактические, речевые, академические, перцептивные, коммуникативные и организаторские способности.

Заслуживает внимания опыт работы данного преподавателя, который в качестве примера, — берет, -систему заданий по развитию данной группы способностей на материале дисциплины «Педагогика: введение в педагогическую деятельность». Отбор и систематизация заданий основаны на двух подходах: личностном (самопознание, самосовершенствование) и деятельнос-тном (формирование системы компетенций, как наперед заданных профессиональных требований).

Научно-исследовательская работа автора статьи осуществлялась на основе использования: 1) дидактических способностей слушателей; 2) речевой способности слушателей; 3) академической способности слушателей; 4) перцептивной способности слушателей; 5) коммуникативной способности слушателей; 6) организационной способности слушателей.

Важно

При чем по каждому из указанных направлений способностей разработаны интересные и содержательные задания, выполнение которых делает успешными слушателей.

Например, организаторские способности позволяют осуществить педагогический замысел, поддерживать внимание, интерес, ситуацию успеха у обучающихся и снижать напряженность и усталость всех участников педагогического взаимодействия.

Мы, поддерживаем творческие поиски преподавателя, так как, — действительно, — «создание условий для развития педагогических способностей студентов вуза требует системной работы на протяжении всего обучения.

Данный процесс, предполагает опору на личностный и деятельностный подходы, на накопление теоретических и практических представлений студентов о природе и характере будущей профессиональной деятельности».

Считаю, что данная статья будет весьма полезна особенно молодым педагогам, начинающим свою педагогическую карьеру, для активизации различных способностей у слушателей…

Статью канд. пед. наук, доцента Т.В. Палецкой на тему «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» целесообразно рекомендовать к публикации в научном журнале «Интерактивная наука».

56

Интерактивная наука | 10 (20) • 2017

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/retsenziya-na-statyu-razvitie-pedagogicheskih-sposobnostey-studentov-na-zanyatiyah-v-pedagogicheskom-vuze-paletskoy-t-v

Как написать рецензию на статью?

Давайте для начала с Вами разберемся зачем же пишут рецензию – что это такое и с чем ее едят. Так вот рецензия – ни что иное как отзыв. Но не простой, а основывающийся на фактах и обоснованной критики, которое после или до прочтения конкретной статьи или книги даст автору (читателю) некую объективную характеристику написанного.

Рецензии бывают двух типов: внутрииздательские и внешние. Теперь давайте разберемся в чем их отличие и столь ли существенная разница между ними.

Внутрииздательские рецензии пишутся до публикации материала. Обычно авторы просят коллег оставить замечания и на основании их вносят дальнейшие корректировки перед выходом материала.

Внешние рецензии служат в основном дополнительной рекламой для вышедшей публикации. Это могут быть как заказные отзывы от известных критиков для привлечения общественности, так и произвольно оставленные, если книга (статья) вызвала интерес и хочется высказать мнение о ней.

Но не в коем случае не стоит путать рецензии с читательскими отзывами. Так как профессиональный отзыв у знатока своего дела может существенно отличаться от любительского. Часто такие отзывы оставляют инкогнито и зачастую содержат псевдокритику, основанную на псевдофактах.

Как правильно написать рецензию на статью?

Написание рецензии заключается в шести пунктах, которые обязательно стоит указать. А именно:

  1. Знакомим читателя с автором: указываем его полное имя, занимаемую должность и обязательно — название статьи, о которой пойдет речь дальше.
  2. Теперь озвучиваем вкратце: о чем статья и о чем пойдет речь в Вашем отзыве. Так как читатель должен быть в курсе с самого начала, чтобы не потерять интерес.
  3. Даем характеристику актуальности и правдивости информации, опубликованной в обсуждаемом Вами источнике.
  4. Затем рассказываем о проблемах, которым автор посвятил в литературном или научном издании. Тут можно указать согласны Вы с этим или нет.
  5. Завершающим пунктом будут рекомендации по выполненной работе. Учитывая тему статьи и Вашу должность автор (читатель) должен сделать вывод обоснованности оставленных замечаний.
  6. Последний штрих – рассказываем о себе: Ф.И.О., должность, образование. Ставите печать, подпись и дату.

Вот и все. Как Вы видите, абсолютно ничего сложного. Но все же, если у Вас остались сомнения в правильности написания и оформления рецензии, ознакомьтесь с примером, изображенным ниже.

Образец рецензии на статью – пример правильного оформления:

Источник: http://www.woman-in-city.ru/kak-napisat-retsenziyu-na-statyu/

Рецензия на научную статью: критерии написания компетентного отзыва

Чтобы получить ученую степень, подтверждение квалификации, а зачастую и просто необходимый балл для студента необходимо регулярно писать и публиковать научные работы.

Согласно требованиям Министерства образования и науки, опубликовать результат своей деятельности возможно только при наличии рецензии на статью. Для этого следует не только подобрать рецензентов, владеющих тематикой, чтобы составить компетентное мнение о работе.

Необходимо знать, как писать рецензию на статью научного содержания, чтобы она соответствовала стандартам МОН.

Рецензия на статью: пример плана написания

Мнение рецензентов может быть субъективным, однако оно никак не должно отражаться на анализе материала и требованиям к оформлению. Ориентировочная структура рецензии на научную статью следующая:

  • ФИО и должность рецензента, его ученая степень или квалификация для подтверждения компетентности «аналитика».
  • Краткое оглавление (потезисное) для быстрого ориентирования по материалу.
  • Сжатое изложение научной работы, возможно в виде тезисов или цитат.
  • Освещение актуальности изложенной темы.
  • Оценка значимости для профессиональной сферы и общенаучного значения.
  • Рекомендации публиковать/не публиковать статью, почему необходимо издание материала.

Задача рецензии – констатировать сильные и слабые стороны материала, поэтому в корректной форме анализируются такие критерии:

  • есть ли логика и последовательность в работе;
  • какие проблемы/задачи решает научный труд;
  • не является ли статья плагиатом;
  • в наличии ли актуальность тематики;
  • смог ли автор донести свои мысли языком, доступным для понимания читателя.

Требования к содержанию

Написание рецензий – сложная работа, своего рода искусство, в котором сочетаются:

  • Научность и понятность.
  • Актуальность.
  • Проблемность и новизна.
  • Структурированность,
  • Обоснованность.
  • Завершенность.
  • Точность формулировок.
  • Лаконичность.

Исследование должно быть целостностным, развернутым и при этом компактным, поэтому прежде чем приступать к написанию рекомендуется составить приблизительный «скелет» текста – его структуру, которая потом дополнится тезисами.

Требования к размеру и языку написания рецензии на статью

Недопустимо написание рецензии к научной статье как сугубо профессиональным «сухим» языком, так и в просторечных выражениях. Несмотря на то, что рецензия, по сути – отзыв о проделанном исследовании, выражение мнения от первого лица не разрешено. Все высказывания ведутся в неопределенной форме с применением 3-го лица существительных:

  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области…
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей…
  • Материал статьи основан на детальном анализе…
  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников…

Научное рецензирование – не художественный текст, поэтому использование шаблонных предложений и канцеляризмов не только допустимо, но и является требованием Министерства образования и науки.

Объем рецензии на научную статью может варьироваться 1-1,5 страниц печатного текста стандартным шрифтом (3-3,5 тысячи символов).

Написание рецензии на статью: образец правильного подхода к работе

Помните, что от того, насколько правильно написана рецензия, зависит не только разрешение или отказ в публикации, но и мнение о рецензенте. Статья будет допущена к издательству, а человек, написавший отзыв признан компетентным, если:

  • важность тематики описана максимально лаконично;
  • при использовании тезисов берутся цитаты автора, а не сведения из сторонних источников;
  • при описании актуальности учтены плюсы и минусы научной работы (идеальных трудов не бывает – это аксиома);
  • рецензии характерны беспристрастность и объективность;
  • если высказывается собственное мнение, его подтверждают аргументы.

При написании рецензии на статью недопустимы:

  • высказывания ругательного характера (даже если статья, по мнению рецензента, не достойна обсуждения);
  • сжатый пересказ без аргументированных выводов;
  • пространные личные отступления;
  • написание текста «простыней»: без абзацев и выделения основных мыслей.

По умолчанию обязательна грамотность рецензента. Наличие стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте говорит о некомпетентности выбранного «оппонента», рецензирующего работу. Соответственно, такой материал к публикации допущен не будет.

Также, рекомендуем почитать

Что такое DOI и почему это важно

Как написать научную статью?

В чем важность индекса Хирша и как им управлять

Аннотация к научной статье: правила написания

________________________

Опубликовать научные статьи вы можете в одном из журналов Издательского дома «Интернаука»

Серия: «Экономические науки»

Перейти

Серия: «Юридические науки»

Перейти

Источник: https://www.inter-nauka.com/poleznaya-informatsiya/review/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector