Секреты определения и формулировки цели научной статьи

Как составить цель и задачи исследования в научной статье

Что такое цель исследования

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически. В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи.

Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону.

Обратите внимание

Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать.

Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить».

Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач

Задачи — это пошаговый план реализации цели. Ученый должен последовательно и реалистично ответить на вопрос: «Как я буду добиваться той цели, которую поставил перед собой?» Как правило, когда исследователь формулировал цель, у него уже были идеи по ее осуществлению.

Пример постановки задач к научной статье. Возвращаясь к примеру о влиянии глобального потепления на поведение полярных птиц, можно сформулировать следующие задачи:

  1. Изучить существующие литературные данные о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления .
  2. Наблюдать за миграцией, брачным поведением и размножением у полярных птиц в настоящее время.
  3. Выявить отличия между описанным в литературных источниках и тем, что наблюдал исследователь самостоятельно.
  4. Определить возможные последствия глобального потепления на популяцию полярных птиц в ближайшем будущем.

Не нужно путать задачи исследования и его методы или этапы. Это довольно распространенная ошибка: аспиранты часто указывают в качестве задач такие действия, как изучение литературных источников, проведение эксперимента, сравнение и оценка результатов.

Допустимо употреблять подобные фразы в разделе «Задачи исследования», но это не должно быть самостоятельными пунктами.

Например, можно уточнить, что исследователь будет изучать сведения о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления по литературным источникам, но нельзя ограничиться фразой «Изучение тематической литературы».

Точно так же в четвертом пункте раздела «Задачи» про отдаленные последствия изменения климата можно указать, что исследователь планирует сделать выводы. Однако обязательно нужно уточнить, на чем он собирается сделать акценты в заключительной части.

Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования

Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.

В зависимости от специфики публикации, допускаются несколько вариантов расположения цели и задач в рамках раздела «Введение».

Так, возможно указывать цель сразу же после описания проблематики, либо позже, после того, как были обозначены объект и субъект исследования.

Как правило, существенной разницы нет, но некоторые ученые предают этому большое значение. Поэтому лучше всего уточнить этот момент у начного руководителя.

Как определить цель исследования – 3 простых способа

Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков.

Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.

Существует три надежных способа определить цель научной статьи:

Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях.

В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование.

Важно

Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.

Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.

Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.

Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.

О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части.

Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-sostavit-cel-i-zadachi-issledovaniya/

Цель, задачи, объект, предмет и новизна при написании статей

При написании статей, научных работ, докладов авторы выбирают различные способы построения рассуждений и изложения. Вводная и заключительная части служат читателю в качестве ключа, чтобы сориентироваться в структуре работы.

Они способны сделать заочный диалог читателя и создателя работы, если помогают определить такие основополагающие категории как цель работы, задачи, объект исследования, предмет работы и новизна. Ниже делается попытка дать определение этим категориям.

Единые определения и понимание структуры может помочь в написании работ и упростить их восприятие новых идей.

Цель и задачи при написани статей

Цель работы — для чего готовится статья (научная работа, доклад), какие идеи предполагается обосновать в пределах работы, что самое главное автор хочет решить или донести до читателя. При формулировке цели авторы могут использовать такие термины как систематизация, развитие, выявление, решение, нахождение и т.д.

Читайте также:  Сочинение на егэ по русскому языку: шаблон и клише для написания

Задачи – это шаги, какие шаги помогают автору достичь цель.

Объект и предмет при написании статей

Объект — о чем работа? (область интереса автора в пределах данной статьи в широком смысле). Объектами, на базе которых может выполняться работа могут являться:

  • Предприятия и организации всех организационно-правовых форм, далее организации;
  • Структурные подразделения (филиалы, управления, цеха, участки, отделы, секторы и т.д.);
  • Бизнес-единицы организации и направления деятельности, например, направление бытовой химии, парфюмерии, посуды или направление автострахования, страхования имущества и страхования жизни и т.д.
  • Функциональные системы (продажи, логистика, бухгалтерский учет, система показателей и премирования, расчеты с покупателями и поставщиками, финансовая работа);  
  • Методы выполнения хозяйственных операций, способы работы организации — это совокупность приемов, выполняемых в определенной последовательности или с соблюдением определенных правил.

Предмет работы — что автор хочет исследовать в объекте, что нового выделяется и выясняется об объекте. Предметом работы являются выявленные проблемы и корреспондирующие с ними варианты решений. Проблемы могут быть, например, в работе организации, в применении норм права, в построении системы мотивации, географическом расширении продаж и т.д.

Научная новизна статьи – это характеристика творческого начала статьи или работы. Формально новизна может быть выражена в перечне авторских идей, утверждений, которые отличают выводы и результаты, полученные автором от взглядов других исследователей данной предметной области.

Идеи, концепции и теории могут быть признаны новыми, если до опубликования их сущность не была известна из современного уровня знаний. Технически это может означать, что идеи не были сформулированы и раскрыты для неопределенного круга лиц в данной или тождественной форме.

Для обоснования новизны уместны ссылки на современную литературу и историческая ретроспектива развития научной мысли.

При определении уровня техники используются удовлетворяющие условию общедоступности сведения, представленные, в частности, в следующих источниках информации:

    • опубликованные сведения и анонсы к охранным документам, заявки на изобретения после опубликования  — с указанной на них даты опубликования;
    • издания РФ — с даты подписания в печать;
    • иные издания — с даты выпуска в свет, а при отсутствии возможности ее установления — с последнего дня месяца или с 31 декабря указанного в издании года, если время выпуска в свет определено соответственно лишь месяцами и (или) годами;
    • тексты обзоров, докладов, статей, монографий и других письменных материалов — с даты депонирования;
    • отчеты о научно-исследовательских работах, пояснительные записки к опытно-конструкторским работам и другая конструкторская, технологическая и проектная документация, находящаяся в органах научно-технической информации, — с даты поступления в эти органы;
    • ГОСТ, ТУ и другая нормативно-техническая документация — с даты регистрации ее в уполномоченных на то органах;
    • диссертации и авторефераты диссертаций, изданные на правах рукописи, — с даты поступления в библиотеку;
    • конкурсные работы, принятые к рассмотрению — с даты выкладки их для ознакомления, подтвержденной документами, относящимися к проведению конкурса;
    • воспринимаемые визуально информационные источники (постеры, проспекты, презентации, плакаты, чертежи, рисунки, схемы, фотоснимки, изделия, модели и т.п.) — с даты, когда стало возможным их обозрение при наличии подтверждения официальными документами;
    • выставочные экспонаты — с даты начала их показа, подтвержденной официальным документом;
    • доклады, лекции и устные выступления — с даты, когда был сделан доклад, прочитана лекция, состоялось выступление, если они зафиксированы аппаратами звукозаписи или стенографически в порядке, установленном действовавшими на указанную дату правилами проведения соответствующих мероприятий;
    • радиосообщения, телепрограммы, кинофильмы и т.п. — с даты такого сообщения, если оно зафиксировано на соответствующем носителе информации в установленном порядке, действовавшем на указанную дату;
    • информация о техническом средстве, ставшая известной в результате его использования в производственном процессе, в изготовляемой или эксплуатируемой продукции, в том числе в опытном образце, переданном в эксплуатацию, либо иного введения в хозяйственный оборот, — с документально подтвержденной даты, с которой эти сведения стали общедоступными.

Существуют дополнительные характеристики работ, которые способны обогатить ее содержание и привлечь внимание целевой аудитории. Здесь можно вспомнить аналогию из такой области как патентоведение. При регистрации патентов на изобретения нужно доказать Кроме новизны в патентоведении выделяют также следующее:

  • промышленная применимость, которая тесно связана с понятием перспектив использования и полезности;
  • изобретательский уровень, что отражает необходимость выхода на идей и теорий за пределы общеизвестных знаний и обыденных истин. Эта характеристика отражает качественный уровень сложности решаемой автором задачи. При наличии «изобретательского уровня» можно говорить, что данная работа вносит свой вклад в научный прогресс общества, делает шаг вперед в развитии существующих знаний. Проверка «изобретательского уровня» может включать:
    • определение наиболее близкого аналога из опубликованных материалов;
    • выявление признаков, которыми отличается заявленные идеи и теории от наиболее близкого аналога;
    • выявление из близких теорий, уже опубликованных взглядов, идей и решений, имеющих признаки, совпадающие с отличительными признаками авторских концепций.

В настоящем материале сделана попытка свести воедино непростые понятия, описывающие популярные и научные статьи с точки зрения их логической структуры.

Для читателя является существенными такие факторы работ как простота, понятность, краткость, соотносимость с уже существующим знанием и легкость восприятия.

Единое понятие целей, задач, объекта и предмета исследования помогают повысить эффективность передачи идей между авторами и читателями.

Ческидов Роман Павлович

Доцент

Уральский Государственный Экономический Университет

Количество показов: 45779

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2623.htm

План и пример написания анализа научной статьи

Разбор печатных или цифрового формата статей, которые в открытом доступе представляют уже имеющиеся по интересующей теме наработки, нужен не только при написании реферата, курсовой или доклада на конференцию, но и на этапе сбора информации для собственной обзорной или исследовательской публикации. Хороший пример анализа научной статьи поможет разобраться, как быстро, но при этом детально и продуктивно изучить результаты работы коллег по академическому или эмпирическому цеху. Но для начала давайте разберемся, по какому алгоритму действовать.

План анализа

Первостепенная задача анализа научной статьи – оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала.

Если в тексте присутствуют непонятные термины, придется разобраться с их значением, затем вновь перечитать работу.

Только после того, как изложенная тема станет абсолютно ясна для понимания, стоит приступать к анализу статьи.

Чтобы ничего не упустить и не потерять лишнего времени, советуем использовать шаблон анализа научной статьи:

КритерийНа что обратить внимание
1. Авторство, место публикации.
  • Кем написана статья: где работает автор (НИИ, производство, университет: теоретик или практик).
  • Где опубликована статья: авторитетность издания, индекс цитирования журнала.
  • Соответствие названия статьи научному стилю и содержанию.
2. Актуальность.
  • Насколько тема исследования востребована в обществе или науке.
  • Давность опубликования статьи.
3. Новизна.
  • Содержатся ли новые данные, которые можно расценить как вклад в науку.
4. Жанр. Соответствие изложения материала требованиям написания научных статей и академического письма в целом:

  • Язык (терминология, речевые клише и уместность их использования).
  • Наличие и весомость доказательной базы (по стандартам стиля представление материала должно строиться по схеме: тезис – аргумент).
  • Оптимальность количества цитат, их точность и оправданность наличия в тексте.
  • Целостность структуры статьи.
5. Качество обзора литературы. Солидность и количество источников в библиографии, их релевантность теме.
6. Репрезентативность фактов. Особое внимание следует уделить наличию точных и объективных данных:

  • опросов;
  • результатов экспериментов;
  • отчетов об испытаниях;
  • экспертных мнений;
  • документально или официально подтвержденных сведений и т. д.

Именно их присутствие определяет уровень информативности материала.

7. Практическая и теоретическая ценность описанного в статье исследования.
  • Дает ли новые знания?
  • Что изменится от применения его результатов и где их можно использовать?
  • Проводилась ли апробация?
8. Обоснованность выводов. Соотносятся ли сделанные автором заключения с фактами, представленными в тексте статьи?

Советы

Анализировать материал лучше всего по его распечатке или в текстовом редакторе, например, Evernote. Так удобно делать заметки на полях и выделять отдельные участки текста. Перед началом работы убедитесь, что нумерация страниц в оригинале и копии совпадет – это нужно для того, чтобы правильно ссылаться на статью при ее анализе.

После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор.

В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль.

Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.

Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.

Пример анализа научной статьи

После того, как все необходимые сведения будут собраны, осмыслены и структурированы, работу надо оформить по общепринятым стандартам. В этом поможет обещанный в начале образец анализа научной статьи.

В заключение нужно обязательно проверить написанное, исключить грамматические, стилистические и орфографические ошибки. Даже если тема близка и понятна и на анализ не потребовалось много времени и сил, он все равно должен быть отредактирован как минимум один раз.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/aspirantura/polezno/primer-analiza-nauchnoj-stati.html

8 секретов качественной научной статьи: практические рекомендации + чеклист

Мы уже рассказывали вам об особенностях написания научной статьи (требования к оформлению, соблюдение научного стиля, пример работ). А теперь хотим рассказать вам о маленьких секретах, которые помогут придать любой статье экспертности и украсить с помощью публикации любое исследование.

В структуре научной статьи нет ничего сложного. Любой научный труд будет состоять из таких элементов, как:

  • заглавие;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы;
  • библиографический список.

В некоторых случаях специалисты рекомендуют добавлять аннотацию, а также лит. обзор научной литературы, но это в редких исключениях. Мы же говорим об общих ситуациях.

Рекомендации по написанию

Все наши секреты будут касаться особенностей подачи каждого конкретного пункта. Соблюдая эти рекомендации, вы напишете научную статью, достойную восхищения и уважения.

Готовы? Тогда поехали!

Секрет №1: заглавие – главная проблема

Название вашей научной статьи должно отображать непосредственную суть работы.

Высокоуважаемые работники научных центров рекомендуют составлять название уже после написания публикации.

Секрет №2: авторство

Вряд ли вы забудете указать собственное имя сразу после заглавия.

Зато практика показывает, что частенько авторы забывают указывать данные научных руководителей и всех, кто помогал с написанием научной статьи. Не надо так!

Секрет №3: цель во введении

Введение – это не только плавное описание того, почему и как вы проводили выбранное исследование. Здесь должна быть отображена четкая цель: краткая, научная, раскрывающая суть темы.

Тут же обязательно стоит упомянуть об актуальности проблемы.

Секрет №4: связь задач с целями

При проверке научной статьи высшая аттестационная комиссия обязательно будет знакомиться с задачами, которые вы ставили перед собой в данной научной работе.

Описанные вами задачи должны конкретизировать цели, быть их частью. Если говорить проще, то каждая отдельная задача – это шаг к поставленной цели, пункт работы, которые раскрывается по ходу статьи.

Секрет №5: графический материал

Иллюстрации, графики и таблицы использовать вовсе не обязательно. НО! Во-первых, использование графического материала увеличивает доверие к содержимому. Во-вторых, повышает информативность публикации. В-третьих, позволяет глазам читающих немного расслабиться и отвлечься, не теряя сути работы, повышая тем самым способность воспринимать данные.

Секрет №6: работа над заключением

В выводах нужно кратко представить результаты к которым вы пришли в ходе исследования или какого-то анализа.

При написании выводов обязательно вернитесь во введение и посмотрите, содержатся ли в заключении ответы на поставленные в самом начале задачи.

В этой же части статьи стоит выделить практическую значимость работы.

Секрет №7: библиографический список

Пример библиографического списка для научной статьи

Первое: обязательно узнайте требования к оформлению библиографического списка конкретно в вашем случае. Потому что правила могут меняться в зависимости от учреждений и видов работ.

Второе: убедитесь, чтоб вы использовали верные источники для написания своей научной статьи. Потому что найти достоверные источники литературы – задача не такая уж и легкая, как может показаться на первый взгляд.

Третье: в научной статье придется указывать ВСЕ библиографические источники, которые использовались в ходе статьи. То есть даже если вы использовали прогноз погоды из газеты «Вести» за 17.05.2003, то просто обязаны включить этот источник в список литературы.

Сразу после создания списка литературы не забудьте расставить ссылки по тексту на все использованные источники, цитаты и даже перефразированные мысли.

Секрет №8: свежий взгляд

Покончив с написанием научной статьи, вы просто обязаны отдохнуть. Прогуляйтесь пару часов по парку, выпейте вкусный кофе в кафе за углом, сходите на чай к коллеге. Все это поможет абстрагироваться от работы, что в свою очередь придаст свежий взгляд при дальнейшей ее проверке.

На свежую голову будут видны любые недочеты, ошибки, требующие срочного исправления.

И еще несколько небольших рекомендаций в качестве бонуса:

  1. Старайтесь не использовать сложные узкоспециализированные термины. Хорошо, если они будут недвусмысленными, общеупотребительными.
  2. Если нельзя обойтись без использования сложных терминов, обязательно объясните их значение.
  3. Если в работе используются двусмысленные термины, обязательно приведите значение, которое применяется в научной статье.
  4. Не рекомендуется использовать иноязычные термины, если в русском языке есть аналоги.

Это были секреты бывалых специалистов, с помощью которых вам удастся написать действительно качественную научную статью.

Кстати! если все же не удалось, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы, в том числе и на научные статьи.

А вот вам в помощь чеклист. Пробегитесь глазами: возможно, вы упустили кое-что важное!

Чеклист для написания научной статьи

До написания научной статьи:

  • Выбор издания/журнала/сборника для публикации
  • Ознакомление с требованиями выбранного издания (объем, оформление, круг тем)
  • Выбор темы статьи с учетом имеющегося материала
  • Составление примерного плана
  • Сбор в лаборатории/библиотеке/архивах недостающих данных за последние 2 года
  • Группировка, анализ, обобщение материала
  • Подбор наглядных пособий (схемы, диаграммы, таблицы)
  • Написание текста статьи

В момент написания:

  • Написание введения (задачи, актуальность, цели работы)
  • Написание основной части
  • Создание заголовка и написание аннотации (не всегда требуется)
  • Написание выводов
  • Создание списка литературы
  • Расстановка сносок
  • Оформление научной статьи по требованиям издательства

После написания:

  • Отслеживание единого стиля изложения
  • Просмотр свежим взглядом на наличие смысловых и грамматических ошибок
  • Проверка правильности оформления цитат, сносок и пр
  • Проверка используемой терминологии
  • Сокращение всего, что не несет практической пользы

Написание научной статьи – дело благородное, но сложное. Если случилось так, что издаться в престижном журнале вам ну очень хочется, а времени на это катастрофически не хватает, зачем ломать голову и тратить нервы? Ведь есть же под рукой проверенный сервис помощи таким людям! А вы тем временем проводите себе свои исследования, делайте мир лучше ну или просто уделяйте время своим любимым.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/8-sekretov-kachestvennoj-nauchnoj-stati-prakticheskie-rekomendacii-cheklist/

Как написать хорошую научную статью

Выбор темы, идея. 

Будьте честолюбивы и амбициозны. Ваши цели не должны ограничиваться просто принятием статьи к публикации. Поставьте перед собой цель внести весомый вклад в вашу область науки. Мы должны узнать нечто новое. Бросьте вызов своим читателям и себе! 

Можно выделить три стратегии написания амбициозной научной статьи: 

1) Выберите новую проблему, с которой еще никто не работал. Определите ее и предложите решение. Это наилучший способ стать цитируемым и известным автором. 2) Попытайтесь объяснить нечто значительное. То что никто не смог объяснить до вас. 

3) Необходимо улучшить, хотя бы на порядок, то что уже сделали до вас другие. 

Прежде чем вы начнете писать

1) Что вы хотите сообщить? Какую точку зрения вы хотите представить? В большинстве научных статей представляется одна точка зрения. 

2) Почему ваше сообщение важно? Почему читатели должны потратить свое драгоценное время на чтение вашей статьи? 

3)Как вы собираетесь сформулировать свою мысль? Какие эксперименты необходимо провести? Какие гипотезы доказать? 

4) Как отличается ваша работа от того, что было сделано в этой области ранее? 

Что должна содержать хорошая научная статья

1) Увлекающее начало: сперва расскажите читателю, почему он должен прочесть вашу статью. Не обобщайте, а продавайте! Хорошее введение в статье отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?».

Сначала убедите нас, что ваша работа имеет большое значение. Важно начать статью с кульминационного момента.

Вот хорошая схема тезисов из четырех предложений: изложить проблему, рассказать почему это интересно, рассказать о вашем решении, показать, что следует из вашего решения проблемы. 

Совет

2) Необходимо четко показать ваш вклад. Рецензенты ленивы, они не захотят выяснять, что представляет из себя ваша работа. Потратьте время на то, чтобы объяснить значимость вашей работы. Расскажите о ней явно, не думайте, что люди будут читать между строк. 

3) Анализ схожих публикаций во введении: вы можете сравнить ваш вклад в решение проблемы со схожими работами. 

4) Много ссылок. Люди любят когда их цитируют. Поэтому убедитесь, что вы не забыли ни одной работы, имеющей отношение к вашей научной статье. 

5) Экспериментальное доказательство. Необходимо сопоставить ваши идеи с реальностью, и сообщить насколько они далеки друг от друга. Сравните ваши результаты, с лучшими результатами других ученых. 

6) Расскажите об ограничениях вашей работы. 

7) Очевидные и неочевидные теоретические результаты: людям проще понять вашу работу, если есть теоретическая основа. К тому же, это повысит доверие читателей. 

8) Рисунки! Они нужны даже если вы считаете, что использовать их глупо, или думаете, что не сможете нарисовать их. Рисунки помогут объяснить сложную идею. 

9) Оригинальные примеры, основанные на ваших данных. 

10) В заключении расскажите нам о будущей работе и обобщите основные идеи статьи. 

Чего не должно быть в хорошей научной статье

1) Слабые, не имеющие значения результаты: если вы выдвинули десять гипотез, но только одна из них имеет значение, выбросьте остальные в мусорную корзину. Я не хочу знать о бесполезных результатах! 

2) Технические детали: технические статьи с несколькими небольшими идеями, как правило, не интересны. 

Обратите внимание на стиль научного текста

1) Используйте сильные глаголы. Вместо «мы применили классификацию» — «мы классифицировали». 

2) Как можно реже используйте скобки, сноски и выделение полужирным шрифтом. 

3) Проверяйте орфографию. 

4) Следите за стилем изложения. Либо используйте автоматическую проверку стиля в текстовом процессоре. Если вы пишете по-английски, можете использовать утилиту style-check.rb. 

5) Узнайте, что такое неразрывный пробел, и используйте его при необходимости. 

6) Избегайте ненужных сокращений. 

7) Не используйте сокращения в заголовках. 

8) При написании текста используйте активный залог. Не следует писать в пассивном залоге без необходимости. 

9) Используйте простые выражения. 

10) Научитесь правильно использовать длинное тире. Это будет полезно. 

11) Лучше использовать короткие предложения — не более 15 слов. 

Слова, без которых вы можете обойтись

1) Слова обозначающие время («сейчас», «затем») бесполезны и являются признаком непродуманной структуры текста. 

2) Большинство наречий (например, «очень») не имеют смысла в научной статье. 

3) Держите свои эмоции под контролем. Читателя не заботят ваши удивление, радость или огорчение. 

Проверьте свою статью по этому списку до представления ее в редакцию

1) Правильно ли вы составили заголовки разделов? 

2) Хорошо ли выглядят иллюстрации? 

3) Шрифт достаточно велик для того, чтобы его можно было прочесть? 

4) Ваша статья будет легко читаться если ее распечатать в черно-белом формате? 

5) Если имеется лимит на количество страниц, не превысили ли вы его? 

6) У вас есть хотя бы одна иллюстрация? 

7) Вы проверили орфографию? 

8) Если вы описываете новый алгоритм, есть ли в статье простой и наглядный пример его реализации? Приведите его в начале статьи. 

9) Все уравнения и формулы написаны без ошибок? 

10) Можете ли вы заменить некоторые формулы или уравнения на простой текст? 

11) Все термины имеют определения? 

12) Все условные обозначения постоянны от начала до конца текста? 

13) Если вы использовали t для обозначения времени, то только время и должно подразумеваться под этим символов во всех разделах статьи. 

14) Вызывают ли интерес читателя заголовок и реферат статьи? 

15) Можно ли уяснить в общих чертах ваш вклад еще во введении статьи?

16) Библиографические ссылки выдержаны в одном стиле? 

17) Все имена написаны правильно? Вам бы не хотелось, чтобы рецензент увидел свое имя в статье, написанное с ошибкой, не правда ли? 

18) Подписи к таблицам и рисункам написаны без ошибок? 

19) Правильно ли заданы внутренние ссылки? 

20) Если вы ссылаетесь на рисунок 10, существует ли он? 

21) Все таблицы и рисунки упомянуты в тексте? 

Обратите внимание

22) Если вы пишете для регулярно проводящейся конференции или журнала, сравните стиль своей статьи с теми, что были опубликованы ранее. 

23) Правильно ли вы используете шрифты? Будьте внимательны. Иногда шрифты для заголовков и основного текста различаются. 

Как написать много хороших статей

Пишите ежедневно хотя бы 15-30 мин. Исследования показывают, что это ключ к тому, чтобы стать плодовитым академическим писателем. 

Автор текста — Daniel Lemire (переводчик не указан). Источник перевода

Источник: https://writing-skills-development.blogspot.com/2015/11/daniel-lemire-kak-napisat-horoshuju-nauchnuju-statju.html

Ссылка на основную публикацию