Составляем план контрольной работы: советы и образец

Как составить план текста: универсальная формула и примеры

Автор: Анна Кузнецова

13 февраля 2019 в 20:31

Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.

Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.

Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.

Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

  • избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
  • сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
  • благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
  • количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

Составляем структуру правильно: подробная инструкция

Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.

С чего начать и как закончить:

  1. Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
  2. Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
  3. Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок. Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
  4. Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
  5. Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.

Несколько советов на дорожку:

  1. Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно. Обязательно уточните их значение.
  2. Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
  3. Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
  4. План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
  5. Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.

Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.

Какие виды планов существуют?

План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.

Тезисный

Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.

Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.

Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:

  1. Жил старче небогато со своей старушкой.
  2. Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
  3. Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
  4. Недовольная старуха послала старика за избой.
  5. Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
  6. Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
  7. Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
  8. Старик и его жена остались с разбитым корытом.

Вопросительный

Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.

Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:

  1. Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
  2. Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
  3. Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
  4. Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
  5. Что произошло со стариком и его женой в конце?

Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.

Назывной

Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.

Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:

  1. Встреча старика и золотой рыбки.
  2. Прихоти старухи.
  3. Старик и старуха у разбитого корыта.

Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.

Опорный

Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.

Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:

  1. Первая встреча старика и золотой рыбки.
  2. Три желания старухи.
  3. Отказ рыбки.
  4. Разбитое корыто.

Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.

Смешанный

Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.

Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:

  1. Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
  2. Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
  3. Три желания старухи.
  4. Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
  5. Старик и его жена вернулись к прежней жизни.

Можете им пользоваться для любых целей.

Простой и сложный

Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?

Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.

Например, сказку “Колобок” можно представить так:

Простая структура Сложная структура
  • Лепка колобка.
  • Колобок встретился с зайцем.
  • Колобок встретился с волком.
  • Колобок столкнулся с медведем.
  • Колобок попался лисе.
  • Лиса съела его.
  • Появление колобка.
    • Кто испек колобка?
    • Когда ожил колобок?
    • Что сделал оживший колобок?
  • Путешествие колобка.
    • Как ушел колобок от зайца?
    • Встреча волка и колобка.
    • Колобок столкнулся с медведем.
    • Чем закончилась встреча колобка и лисы?

Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.

Как жанр статьи влияет на создание структуры?

Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:

  1. Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
  2. Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.

Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.

Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

Читайте также:  Как работает память человека и как ее улучшить

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

  1. Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
  2. Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
  3. Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
  4. Пропущены вступление, заключение.
  5. Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
  6. Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
  7. Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

  1. Когда ребенок учится говорить?
  2. Ребенок не говорит.
  3. Что нужно говорить малышу?
  4. Как научить ребенка говорить быстро и четко?
  5. Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Какие ошибки здесь допущены:

  • Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
  • Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
  • Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
  • Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.

А вот исправленная версия:

  • Вступление.
  • Как научить говорить ребенка быстро и четко:
    • чтение вслух,
    • развивающие скороговорки,
    • артикуляционная гимнастика,
    • много общения,
    • словесные игры.
  • Почему ребенок не разговаривает?
  • Типичные ошибки родителей:
    • назойливое обучение,
    • недостаток внимания.
  • Заключение.

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Заключение

План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.

А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.

Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.

Я желаю вам удачи!

С уважением, Анна Кузнецова

Источник: https://iklife.ru/dlya-novichka/kak-sostavit-plan-teksta.html

Как написать анализ контрольной работы

Вам понадобится

Инструкция

Сделайте краткий анализ общей структуры урока: определите его дидактическую цель, задачи, место в системе уроков по изучаемой теме, эффективность использования времени, наглядных пособий.

Ответьте на вопрос, реализована ли основная дидактическая цель урока.

Для этого определите, выполнены ли требования программы по учебному предмету к изложению материала урока, использованы ли все необходимые формы работы с учащимися: опрос, дифференцированные задания, организация контроля знаний, самостоятельная работа и т.д.

, наблюдается ли соответствие выбора типа урока заявленным целям.

Проанализируйте организацию развивающего процесса на уроке: использован ли прием вовлечения учащихся в совершение основных мыслительных операций, проводилась ли работа по преодолению трудностей в восприятии учебного материала, по закреплению знаний, умений и навыков.

Обратите внимание

Определите методы обучения, использованные на уроке в соответствии с его типом: объяснение нового материала, закрепление, выработка умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, контроль и т.д.

Обоснуйте реализацию воспитательной цели урока: использованы ли воспитательные возможности содержания тематического материала, проводилась ли работа, направленная на формирование мировоззрения учащихся, добросовестного отношения к труду и процессу учения.

Проанализируйте деятельность учителя на уроке:- проведена ли подготовка к уроку;- имеется ли в наличии план-конспект проводимого урока;- использовано ли многообразие видов деятельности на уроке;- учтены ли при проведении урока особенности класса;- наблюдается ли психологический контакт учителя с классом;- реализуется ли индивидуальный подход к учащимся;- рационально ли распределено время, отведенное учителем на разные этапы урока;- профессионально ли учитель владеет материалом;- насколько грамотна речь учителя;- соответствует ли внешний вид учителя предъявляемым педагогической этикой требованиям.Оцените работу учащихся на уроке:- подготовлены ли ученики к уроку, выполнено ли домашнее задание;- активны ли учащиеся на разных этапах урока;- способны ли «переключаться» с одного вида деятельности на другой;- наблюдаются ли на уроке моменты нарушения дисциплины, с чем это связано: с падением работоспособности, познавательной активности, с уровнем сформированности умений учиться и т.д.

Охарактеризуйте санитарно-гигиенические условия процесса обучения: готовность помещения для проведения занятий, его оснащенность, приемы целесообразной «рассадки» учеников, длительность и характер проведения пауз в зависимости от возрастной категории учащихся.

Оцените результаты урока, степень решенности поставленных задач. Предложите выводы, сделанные после проведения анализа урока.

Полезный совет

Необходимо учитывать, что существует несколько видов анализа современного школьного урока, например краткий, аспектный, комплексный, системный, структурный и др. При составлении анализа выбирайте один из них в соответствии с определенной задачей.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-39173-kak-napisat-analiz-kontrolnoy-raboty

Как составить план курсовой работы правильно. Правила и примеры

Благодаря правильно планированию вам будет проще написать введение к курсовой работе, определить список литературы и описать исследование в практической части курсовой.

Что такое план курсовой работы?

План курсовой работы –  это определенный алгоритм действий по ее написанию, начиная с выбора темы и заканчивая списком использованных источников.

В простом понимании план курсовой работы можно представить в виде оглавления. Благодаря плану вы сможете поделить работу на этапы. Это значительно упростит написание курсовой, а преподавателю будет легче отслеживать ход выполнения работы.

План курсовой работы в общем виде

Процесс написания курсовой работы включает в себя четкие этапы. Несоблюдение сроков и последовательности выполнения работ могут плачевно отразиться на оценке работы.

Планирование курсовой работы начинается с консультации с научным руководителем. С преподавателем необходимо обсудить выбранную тему курсовой работы, а также дальнейшие действия, необходимые для ее написания.

Первым этапом определяется содержание теоретической части курсовой работы (глава 1). Как правило, преподаватель рекомендует список авторов, чьи работы необходимо изучить, проанализировать и отразить в курсовой. Данные работы должны быть сопряжены с темой вашего исследования.

Вторым этапом необходимо согласовать с преподавателем практическую часть курсовой работы. В большинстве случаев преподаватели сами наводят студентов на проведение того или иного исследования.

Если же этого не произошло, необходимо проявить активность и предложить преподавателю 2-3 варианта исследования проблемы темы.

Пример исследования можно найти в интернете, просто поищете научные работы по вашей теме.

Важно

Заключительным этапом согласуйте с преподавателем допустимый список литературы, на который можно ссылаться в работе. Как правило, преподавателям импонирует, когда в курсовой работе студента присутствует ссылка на их научные работы.

В результате вы составите план курсовой работы, который будет представлен в оглавления (примеры ниже).

Как составить план курсовой правильно?

Для того чтобы план научной работы был одобрен, он должен максимально четко давать представление преподавателям о содержании и проблематике работы.

Деление на главы должно быть логичным, не допускается слишком сильно дробить текст на подглавы.

В плане лучше указать, сколько страниц студент хочет отвести под каждую часть работы. Введение и заключение должны быть примерно одинаковыми по объему.

Самое главное – по структуре будущей работы должно быть понятно, что заявленная тема раскрывается полностью и студент не отходит от нее.

Примеры плана курсовой работы

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/plan-kursovoi-raboty/

Образец написания контрольной работы

К выполнению контрольных работ мы привыкли еще со школьной скамьи, правда правила ее написания были не такими строгими. Основной задачей таких работ в школьной программе было, раскрыть суть вопроса, что в принципе актуально и для студенческих контрольных работ.

Основным отличием между школьной и студенческой контрольной работой является оформление и раскрытие темы с научными доказательствами. Как правильно оформить студенческую контрольную работу, учащийся может ознакомиться в методических указаниях или на сайте нашего сервиса.

Правила по оформлению и написанию контрольной работы

Первое правило, которое касается всех высших учебных заведений, это придерживаться стандартов ГОСТ, установленных системой образования.  В каждом учебном заведении вместе с государственными стандартами, устанавливаются собственные требования, касающиеся специфики изучаемой дисциплины.

Совет

Поэтому перед тем как раздать студентам задания для контрольных работ, преподаватель проводит предварительную консультацию, где подробно объясняются все требования и условия, относительно данной работы. Особенно это важно для первокурсников, не знакомых еще с правилами ВУЗа.

Читайте также:  Как быстро стать отличником в школе, если ты двоечник

После того как студент получил тему для своей контрольной работы, он должен выполнить следующие действия:

— по рекомендации преподавателя подобрать соответствующую литературу;

— составить план работы;

— руководствуясь планом работ выбрать необходимый научный материал для выполнения задания – цитаты, высказывания, факты и другую полезную информацию;

— провести анализ подобранного материала и подкорректировать его.

После того, как подобрана необходимая информация можно приступать к написанию контрольной работы. Работа оформляется на листах форматом А4, количество листов в контрольной работе не должно быть меньше двадцати. Каждый лист нумеруется в последовательном порядке, за исключением титульного.

Оформление контрольной работы по ГОСТу

Современные контрольные работы выполняются только в машинописном варианте с использованием классического шрифта. Размер шрифта и цифр – стандартный Times New Roman около 14 кегель, цвет – черный. Нумерация страниц проводится арабскими цифрами и начинается сразу после титульного листа.

Каждая часть контрольной работы начинается с нового листа, название главы пишется в верней части по центру заглавными буквами. Первыми оформляются титульный лист и лист с содержанием контрольной работы. Далее работа выполняется строго по плану – это введение, основная часть, заключительная часть, выводы, список первоисточников.

Текст располагается только на одной части листа, с отступами от левого края — 30мм, от правого – 15мм, от нижнего и верхнего по 20мм. Содержание работы должно полностью соответствовать заданной теме.

Написание контрольной работы в соответствии с образцом ГОСТа и грамотно изложенным материалом, это гарантия высокой оценки.

Контрольные работы, выполненные специалистами нашего сервиса, всегда сдаются студентами с большим успехом. Мы даем гарантию на качественное выполнение заказа с соблюдением оговоренных сроков.

Источник: https://topwork24.ru/articles/kontrolnaa-rabota/obrazec-napisania-kontrolnoj-raboty

Оформление домашней контрольной работы

Сасарина Е.Е., Суслова И.А.

Основные подходы к выполнению

Домашних контрольных и курсовых работ

Студентами заочного отделения

учебно-методическое пособие

Рыбинск, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I. Основные подходы к выполнению домашних контрольных работ…….3

ЧАСТЬ II. Основные подходы к выполнению курсовых работ…………………………….6

2.1. Подготовительный этап выполнения курсовой работы………………………………6

2.

1.1. Выбор научного руководителя……………………….…………………….…6 2.1.2. Выбор темы курсовой работы……………………………………………………7

2.

1.3. Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой

работы…………………………………….………………………………………………9

2.2. Основной этап выполнения курсовой работы………………………..……………10

2.

2.1. Написание основных элементов курсовой работы…….…………………………10

2.

2.2. Оформление курсовой работы………………………………………………..17

2.3. Заключительный этап выполнения курсовой работы………………………………22

2.

3.1. Подготовка к защите курсовой работы…………………….………………….22

2.

3.2. Процедура защиты курсовой работы……………….……………………..…24

Библиографический список……………………………………………………………….26

Приложение…………………………………………………………………………………28

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Домашняя контрольная работа является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, которая включается в учебный план.

Дисциплины, по которым необходимо выполнить домашние контрольные работы определяются учебным графиком на конкретный учебный год. Темы контрольных работ по учебным дисциплинам выдаются преподавателями в сессионный период.

Обратите внимание

Работа сдается студентом в учебную часть за 2 недели до начала сессии, в соответствии с учебным графиком.

Задачи:

— систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

— формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

— развитие познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Домашняя контрольная работа включает в себя: изучение теоретического материала по теме и выполнение практического задания.

Написание контрольной работы осуществляется поэтапно:

1 этап — изучение теоретического материала

1. Знакомство с предложенным преподавателем планом, подбор и изучение рекомендованной литературы, обращение к другим источникам, в которых освещается данная тема. Допускается самостоятельное внесение дополнений в предложенный план работы.

2.

Анализ используемой литературы с целью определения круга ученых, занимающихся разработкой данного вопроса и их основных теоретических позиций по теме, определение авторских позиций по изучаемому вопросу, выделение сходства и различия подходов, обоснование, примеры, собственное суждение, представление мнений различных авторов по одному вопросу с их обязательной аргументацией; составление библиографического списка.

3. Написание текста домашней контрольной работы, в соответствии с предъявляемыми требованиями (Прил. 1).

2 этап — выполнение практического задания

Примером практических заданий может быть: составление конспекта, составление картотеки игр, упражнений, изготовление наглядного материала и т.д.

Структура домашней контрольной работы:

1. Введение

Коротко, но аргументировано обосновывается актуальность темы, указываются авторы, которые занимались данной темой, цель работы. Объем введения составляет не более одной страницы

2. Оглавление

Перечень вопросов рассмотрению которых, посвящена данная работа

3. Основная часть

Основная часть состоит из параграфов, которые нумеруются арабскими цифрами (1.2.), название параграфов должно соответствовать оглавлению.

В тексте работы необходимо указывать мнение авторов, оформляя ссылки на библиографический список. При написании текста важно соблюдать логику изложения материала и переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф заканчивается выводом, соответствующим названию данного параграфа.

4. Заключение

Важно

Представляются выводы по каждому параграфу, рекомендуется отразить собственное мнение по теме

5. Библиографический список

Состоит из 4-6 библиографических описаний документальных и литературных источников

6. Приложение

В приложении могут быть представлены: конспекты или планы занятий картотеки игр и упражнений, кроссворды, буклеты, презентации, фотографии и т. д.

Критериями оценки домашних контрольных работ студентов являются:

-обоснованность темы;

-качество анализа литературы;

-наличие выводов;

-умение выразить собственное мнение;

-умение использовать теоретические знания при выполнении практической задачи;

-оформление в соответствии с требованиями.

Приложение 1

Оформление домашней контрольной работы

№ п/п Объект унификации Параметры унификации
сброшюрованный вид работа сдается в пластиковом скоросшивателе
формат листа бумаги А 4
размер шрифта 14 пунктов
название шрифта Times New Roman
междустрочный интервал полуторный
абзац (каждый пункт плана) 1,25 см (красная строка)
поля (мм) слева – 3 см справа – 1см сверху – 2 см снизу – 2 см
выравнивание текста по ширине страницы
общий объем без приложений 10-12 страниц печатного текста: — титульный лист — оглавление — введение (1 стр.) — основная часть (5-7 стр.) — заключение (1 стр.) — библиографический список
выделение в тексте работы слов или словосочетаний курсив или полужирный шрифт
переносы и сокращения слов не допускаются
нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, арабскими цифрами, в нижней части листа, в центре, без точки; на титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется
ссылки на библиографический список ссылка на использованный источник делается с помощью квадратных скобок, где проставляется номер, под которым источник числится в библиографическом списке, например [1], [6] и т.д.
№ п/п Объект унификации Параметры унификации
оформление структурных частей работы каждая структурная часть начинается с новой страницы; наименование структурных частей работы выравниваются по левому краю страницы; точка в конце наименования не ставится
Библиографический список не менее 4-6 источников
наличие приложений обязательно

Приложение 2

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Контрольная работа

По_____________

(название учебной дисциплины)

специальность______

ТЕМА

_____________________

_____________________

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/9863.html

Пример оформления плана контрольной работы

Приложение 4

Международная миграция (человек)

Демографические показатели младенческой смертности

Дети, умершие до 1 года по месяцам в 2007 году

Смертность Городские посœелœения и сельская местность Urban and rural settlements Городские посœелœения Urban settlements Сельская местность Rural settlements
Мальчики и девочки Boys and girls Мальчики Boys Девочки Girls Мальчики и девочки Boys and girls Мальчики Boys Девочки Girls Мальчики и девочки Boys and girls Мальчики Boys Девочки Girls
Всего умерших Deaths, total
из них по месяцам смерти: of which by months of deaths:
январь January
февраль February
март March
апрель April
май May
июнь June
июль July

Продолжение

август August
сентябрь September
октябрь October
ноябрь November
декабрь December
неизвестно unknown

7. Коэффициенты смертности по основным классам причин смерти (число умерших на 100 000 человек населœения)

Смертность Годы
Умершие от всœех причин
в том числе:
от болезней системы кровообращения
от новообразований
от внешних причин смерти
из них:
от транспортных травм (всœех видов)
от случайных отравлений алкоголем
от случайных утоплений
от самоубийств
от убийств
от болезней органов дыхания
от болезней органов пищеварения
от некоторых инфекционных и паразитарных болезней
Прибывшие в Российскую ФедерациюВсего
в том числе:
из стран СНГ
Азербайджан
Армения
Беларусь
Грузия
Казахстан
Киргизия
Республика Молдова
Таджикистан
Туркмения
Узбекистан
Украина
из стран дальнего зарубежья
Австралия
Афганистан
Болгария
Германия
Греция
Израиль
Канада
Китай
Куба
Латвия
Литва
Польша
Сирийская Арабская Республика
США
Турция
Финляндия
Швеция
Эстония
Другие страны

Продолжение

Выбывшие из Российской Федерации Всего
в том числе:
в страны СНГ
Азербайджан
Армения
Беларусь
Грузия
Казахстан
Киргизия
Республика Молдова
Таджикистан
Туркмения
Узбекистан
Украина
в страны дальнего зарубежья
Австралия
Афганистан
Болгария
Германия
Греция
Израиль
Канада
Китай
Куба
Латвия
Литва
Польша
Сирийская Арабская Республика
США
Турция
Финляндия
Швеция
Эстония
Другие страны
Читайте также:  Секреты определения и формулировки цели научной статьи

Пример оформления титульного листа контрольной работы

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Социально-экономический факультет Кафедра экономики и управления в социальной сфере   Контрольная работа по курсу ʼʼДемографияʼʼ на тему: ʼʼМиграционная политика в Россииʼʼ     Выполнила: Соврасова Г. И. студентка 2 курса, группа 5. Проверила: преподаватель М.В. Брыкалова Москва – 2009
Содержание Введение………………………………………………………3 Пункты, которые Вы выделяете для рассмотрения по данной теме………………………………………………………………4 Заключение………………………………………….……….15 Список используемой литературы………………………….17  

План и разделы должны быть на отдельном листе. После каждого пункта крайне важно проставить номер страницы в контрольной работе.

Нумерация страниц: всœе страницы нумеруются, кроме титульного листа. Эта работа во вкладке ВСТАВКА => номера страниц => положение: внизу страницы, выравнивание по центру или справа.

Источник: http://referatwork.ru/category/naselenie/view/201195_primer_oformleniya_plana_kontrol_noy_raboty

Как составить план для курсовой работы

Формально план курсовой работы представляет собой приблизительный образец ее будущего содержания, которое после завершения написания всех разделов по общепринятым правилам оформления размещается сразу за титульным листом.

Несмотря на явное внешнее сходство, сущностная разница между ними довольно значительна. План намечает программу исследования, а оглавление резюмирует его и помогает читателю сориентироваться в письменном представлении итогов труда.

Разработка структурной схемы проекта и тактики действий для ее реализации — следующий шаг после выбора темы, обоснования ее актуальности и подбора источников.

Фактически план курсовой работы — это научное прогнозирование хода и результатов мероприятий, предпринятых студентом для достижения заявленной цели изыскания, которое оформляется в виде краткого описания логической последовательности этапов его проведения.

План курсовой:

  • способствует точному определению размеров работы;
  • помогает писать по существу и не выходить за рамки обозначенной темы;
  • сокращает период сбора необходимых исходных данных.

Чтобы лучше представить проблемы рассматриваемой темы, упростить анализ подобранной литературы, избежать диспропорции составляющих частей и пробелов или повторов в изложении, составляется развернутый план с выделением параграфов и детализацией их смысловой наполненности.

Как написать план курсовой работы

Стандартная структура курсовой по любой дисциплине предусматривает наличие обязательных элементов: введения, основной части, заключения. Соответственно, планирование проводится с учетом этой системы.

Универсальный шаблон плана для курсовой работы:

  • введение — здесь следует раскрыть актуальность темы (аргументированно обосновать ее выбор), сформулировать цели и задачи, написать об использованных методах исследования;
  • основные разделы (минимум два):
    • I глава — содержит пояснение терминов курсовой, обзор источников, анализ теоретических сторон темы;
    • II глава — подробный разбор объекта и предмета;
  • заключение — подводятся итоги.

Это упрощенный алгоритм, который адаптируется под конкретный вид курсовой работы и масштабность изыскания. Изменения касаются основной части. Количество глав в ней может увеличиваться, а их содержимое — существенно варьироваться.

Если проект имеет практическую направленность, вторая и последующие главы будут включать описание прикладных разработок.

Когда курсовая исключительно теоретического характера, они посвящаются углубленному академическому рассмотрению темы или презентации принципиально нового подхода к ее изучению.

Примеры, как оформить план курсовой работы

Реферативной

Практической

Общие требования

ГОСТ не регламентирует нормы оформления плана написания курсовой работы. Главное при его составлении — продемонстрировать, что тема исследования будет раскрыта полностью и без дублирования информации. Для этого надо следить за тем, чтобы разделы логически связывались, но не повторяли друг друга.

Три простых совета помогут сделать все правильно:

  • Заголовки глав, подпунктов — это одно лаконичное предложение.
  • Содержание разделов и параграфов должно строго соответствовать их названию.
  • Похожие названия пунктов — сигнал о том, что есть тенденция к ненужному повтору.

Продуманная стратегия исследования — основа эффективной научной деятельности, поэтому качественная разработка плана для курсовой — это три четверти отличной оценки за работу.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/kursovik/kak-sostavlyat-plan-kursovoj.html

Материал на тему: СПРАВКА по результатам итоговых контрольных работ по математике

СПРАВКА

по результатам итоговых  контрольных работ по математике

за 2011 – 2012 учебного года

от 26.05.2012 г.

Тема: Анализ итоговой  аттестации.

Субъект: заместитель директора по УВР

Объект: обучающиеся 1-4 классов.

Цель: получить объективную информацию о состоянии преподавания математики в МОУ

Задачи: провести диагностику:

 — выполнения учебной программы по математике;

 — уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

Основание проведения контроля: план работы ВШК.

Форма проведения: функционально-должностной контроль.

Способы сбора информации:  проведение контрольных работ по математике.

Методы проведения: анализ результатов контрольных работ по математике.

Сроки проведения: 18-19 мая  2012 года.

Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: анализ результатов контрольных работ по математике.

18-19 мая 2012 года на параллели 1-4 классов проводилась контрольная работа за учебный год, которая включала в себя задания, позволяющие отследить уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, и задание повышенной сложности. Контрольные работы были составлены с учётом изученного за прошедший период учебного материала и программы, по которой обучаются школьники («Школа России», «Школа 2100»).

Проведённый анализ показал следующие результаты:

кол-во

выполн

работу

19

22

21

19

22

22

19

18

21

21

23

20

20

20

19

22

«5»

1

2

8

2

8

4

7

5

6

5

5

2

2

2

5

2

«4»

10

16

11

8

7

13

8

11

5

7

10

13

10

12

8

8

«3»

8

4

1

7

5

3

4

2

5

8

6

2

5

3

6

9

«2»

1

2

2

2

5

1

2

3

3

2

3

Средний показатель успеваемости по 2 – 4 классам составил 92,3%

  — по 2 классам – 95 %

  — по 3 классам – 93 %

  — по 4 классам – 89 %

100% успеваемость показали 2 а класс, 2б класс,  3 а кл., 3 б кл.

Средний показатель качества знаний по 2 – 4 классам составил 70 %

 — по 2 классам –71 %

— по 3 классам – 73 %

— по 4 классам – 65 %

Выше среднего показатель качества знаний во 2 б классе, 2 в, 2е,  3 а, 3 б,  4 а, 4 в .

  Средний показатель уровня обученности по 2 – 4 классам составил  60%

— по 2 классам – 62%

— по 3 классам – 61%

— по 4 классам – 57%

Самый высокий показатель степени обученности  во  2 б , 2 в, 2д , 2е, 3 а, 3 б,  4 г .

Анализ контрольных работ показал, что на параллели 2-х классов больше всего было допущено ошибок:

— в ходе решения задачи – 20%

— в вычислениях на сложение – 19 %

— в вычислениях на вычитание – 25 %

—  в выборе знака сравнения между выражениями – 24%

В 3-х классах допустили ошибки:

— в ходе решения геометрической задачи (нахождение площади  – 11%

     — при нахождении значения выражения  на умножение — 8 %

— при решении уравнений (вычислительные) – 14 %

В 4-х классах допустили ошибки

      — в вычислениях при решении задачи –39 %

 — при нахождении значения выражения на умножение — 13%

      — при нахождении значения выражения на деление  — 17%

 — при переводе одних единиц измерения в другие  — 17%

 —  в выборе знака сравнения между выражениями – 21%

Выводы:

Обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и  при выборе хода решения.

Рекомендации:

  1. Учителям систематически на различных этапах урока вести работу

         по прочному формированию навыка письменных вычислений,

         обратить особое внимание на правильное оформление решения и

         ответа задачи.

  1. Педагогам …………., ……………., ………., ……….,………… провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
  2. Учителям ……………… регулярно включать в уроки математики решение задач на умножение.

Справку составили методист:                                          ________________

                                                                                                ________________

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/02/26/spravka-po-rezultatam-itogovykh-kontrolnykh-rabot-po

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector