Тяжело ли учиться в медицинском университете студенту 21 века

6 студентов медицинских вузов рассказывают об учёбе и выбранной профессии

— Между 10 и 11 классом, когда необходимо было выбирать репетиров, я решил сходить к знакомому врачу на работу. Она работала в онкологическом центре врачом-хирургом в отделении абдоминальной хирургии. Я не буду описывать, что это была за операция, но те шесть часов возле операционного стола пролетели незаметно. Я и решил, что программирование подождёт — я хочу быть хирургом.

Да, сейчас я понимаю, что выбрал не очень простую специальность, к тому же низкооплачиваемую в соотношении «труд — заработная плата». Но время всё расставит на свои места.

Стимул для учёбы нашёл случайно. На самом деле я жутко не любил первые два курса меда. Максимально скучные, но в то же время важные предметы. Как говорится: без фундамента дом не выстроить.

И для того чтобы хоть как-то компенсировать рутину, я пошёл бродить вечерами по больнице скорой медицинской помощи, возле которой я живу и по сей день. Там познакомился с чудесными медсёстрами в хирургии и начал постигать азы сестринского дела. Через полгода вечерних хождений я умел делать любую манипуляцию с закрытыми глазами. Потом наступил третий курс.

Я понял, что надо больше общаться с хирургами. Но дальше мыслей дело не пошло. Третий курс оказался тяжёлым. Пропедевтика внутренних болезней, хирургия, патанатомия, патофизиология и фармакология: пять боссов медицины, фундаментальные предметы, без которых врачу не состояться. Все силы были брошены на их освоение, а на хождения по БСМП (больница скорой медицинской помощи) я подзабил.

Обратите внимание

Потом был четвёртый курс, мы перешли на клинические базы (это значит, что теперь мы учились не в универе, а непосредственно в больницах). Не хватало денег, и я пошёл работать медбратом в отделение общей хирургии, благо навыки позволяли. Дальше было ужасное лето с четвёртого курса на пятый, которое я провёл, работая сутками. Случалось, что я брал по три ночи подряд.

В конце концов пришло осознание, что в наших странах медработников не уважают и относятся как к прислуге. Стимул учиться сошёл на нет. И я решил завести канал в телеграмме, чтобы своим словом прославлять медицину и доказать хотя бы себе, что не всё так плохо в этой профессии. Весь пятый курс я посвятил учёбе, работе, учёбе, работе — и так по кругу.

В голове было много мыслей, и я давал им выход в рубрике мои_заметки, которая со временем стала самой читаемой на моём канале. Долгая учёба? Ничуть, считайте, что это затянувшееся детство, которое позволяет более основательно подготовиться к взрослой жизни и не наделать ошибок, о которых в будущем будешь жалеть. Ну а про зарплаты — тут даже говорить ничего не хочется.

Наши врачи очень крутые, и обидно, что их труд стоит так мало. Знали бы вы, сколько талантливых умов утекает за границу в поисках лучшей жизни, где знания и умения ценят больше всего.

Учёба в меде построена очень просто. Принцип 3—3—1. Три года с книгами в универе, три года с книгами в больницах и один год с книгами в качестве помощника врача. Медицина очень консервативна. Подчас лучше старых классических книг ничего нет. Но это что касается первых трёх курсов.

Понимаете, нет разницы, по какому учебнику учить анатомию, гистологию, биохимию и физиологию: природа — это же не Apple, новые модели людей не выходят каждый год. Наш университет молодец, у нас есть доступ к современным онлайн-библиотекам на русском и английском языке: универ за это платит — мы пользуемся.

На старших курсах мы пользуемся информацией, которую нам дают преподаватели, это что касается каких-либо современных подходов к лечению. Учебники современные, с этим проблем никаких нет. Универ тратит очень много денег на современную литературу. А в нашем деле, сами понимаете, она ох какая недешёвая.

К тому же у нас есть собственная онлайн-платформа MOODLE, её разработали австралийцы, а наш универ купил права, и мы ей пользуемся. Это система дистанционного обучения: там представлены деканаты, кафедры и отдел практики.

Важно

По сути, это такое закрытое облако, которое заменяет информационные стенды на кафедрах, плюс там выкладываются статьи и учебные материалы, написанные нашими преподавателями, вопросы к экзаменам и так далее. Если говорить о предметах, то тут нет ничего лишнего. Врач не может выучить одну область и пойти работать. В медицине всё взаимосвязано.

Единственное, на первых курсах раздражало обилие социально-гуманитарных предметов. История, политология и прочая социология казались откровенной чушью, но сейчас понимаешь, что без этого не может состояться человек с высшим образованием. Высшее образование на то и высшее.

У нас весь процесс учёбы построен именно на доказательной медицине. А преподаватели — это её основа. Есть лишь одна причина, почему со времени некоторые врачи забивают на принцип доказательности.

Это деньги. Когда, предположим, тебе за 30, а ты живёшь с котом на съёмной квартире, почему бы не заняться шарлатанством.

А вообще, все врачи должны руководствоваться именно принципом доказательной медицины.

В этом году я перешёл на шестой курс. Специальность выбрал, как вы уже могли догадаться, хирургическую. Кем стану? Покажет время. Пока путь мне лежит только в общую хирургию (для тех, кто не знает: это аппендициты, грыжи, язвы ЖКТ и так далее). Жалею? Нисколько. Посмотри, что я запою через 2-3 года, хе-хе.

Источник: https://the-challenger.ru/soznanie/motivatsiya/6-studentov-meditsinskih-vuzov-rasskazyvayut-ob-uchyobe-i-vybrannoj-professii/

Стоит ли поступать в медицинский ВУЗ? Откровения одного врача!

Немного поговорив, я понял, что все очень плохо с пониманием ситуации. На вопрос почему медицина, услышал стандартные аргументы — хороший врач при любой власти будет хорошо жить, народ прокормит, вот это вот всё. И тут у меня бомбануло на целый пост.

Во-первых, откуда такая уверенность что ваш ребёнок будет ХОРОШИМ врачом? Для того, чтобы им стать нужна, как минимум, способность к обучению выше среднего. Объёмы информации в медицине запредельные. Специальности постепенно дробятся на узкопрофильные из-за огромных объёмов накопленных знаний.

Тот самый хороший врач из мифов и легенд это достаточно взрослый человек, который прочитал внушительное количество книг. Если вы редко видите своего ребёнка с книгой в руках, то как он сможет все это прочитать и выучить?

Во-вторых, стать врачом это очень долгий процесс в течение которого надо есть, пить и где-то жить. Приготовьтесь к тому, что зарабатывать молодой врач станет не скоро (лет через 10). При всём желании не могу придумать, как можно подработать в медицине, не забив при этом на учёбу.

Раньше это были дежурства в больницах и на скорой. Сейчас там можно что-то заработать только работая больше, чем на ставку.

В-третьих, это дорого. Даже учась на бюджете, придётся тратить много денег. 6 курсов Российского ВУЗа очень мало. В стоматологии это особенно видно. Чтобы стать хотя бы средним врачом придётся платить за платные курсы после диплома. 15-20 т.р. обычная цена двухдневного курса на котором расскажут как все-таки правильно лечить людей.

Совет

Ведут их чаще всего практикующие врачи которые не имеют никакого отношения в медвузам. Плюс, книги, атласы, журналы…

В четвёртых, постдипломное образование.

Медицина это лицензируемый вид деятельности. Это значит, что диплом это только начало пути. Надо получить лицензию на какой-нибудь вид деятельности. А для этого надо получить сертификат. А для этого поступить в ординатуру, а она платная.

А если не платная то должен отработать 5 лет там, где за тебя заплатили. В общем всё очень сложно.

В-пятых, требования к врачу выросли на порядок. Раньше человек, который знал какая таблетка от головы, а какая от живота был необходим. Сейчас можно загуглить и узнать самому.

По сути доктор нужен для диагностики, если не надо чего-нибудь отрезать. Огромный прорыв в медицине произошёл именно с появлением новых средств диагностики.

Точные анализы,УЗИ, КТ, МРТ… Без всего этого много не вылечишь.

Даже всеми любимый доктор Хаус без МРТ всего тела, мог разве что волчанку предположить. Людям мало чтобы их пощупали и послушали. Им нужен качественный результат. Плюс к этому понятие врачебной ошибки сильно изменилось. То из-за чего умер Пушкин сейчас было бы поводом для разбирательств с больницей. Выше уровень медицины — больше требований к врачу.

В-шестых нужно хорошее место работы. С этим большие проблемы. Государство усиленно оптимизирует нашу медицину. Опытный врач может уйти в частную медицину. Молодежь без опыта там не нужна.

В-седьмых, постоянные изменения правил игры. Сначала не было интернатуры. Потом появилась. С этого года опять её нет. То педиатр может получить взрослую специальность, то не может. То челюстно лицевая хирургия для стоматологов, то для лечфака.

Ну а то что в этом году без предупреждения сделали с выпускниками достойно отдельного поста с пометкой 18+. Что будет завтра тайна для всех. Так нельзя.

В-восьмых народная медицина. Иногда кажется, что около 70% людей латентные идиоты. Залечить себя или своего ребенка до смерти? Легко. Просто слушай соседку и не верь врачам. Даже адекватный на вид человек может удивить. Но такое, видимо, было всегда. У Булгакова в повести «Морфий» тема отлично раскрыта.

В девятых, очень сложно подтвердить диплом за границей. В англоязычных странах иногда проще заново отучиться. В европейских станах проще, но не намного. Да и акцент не на пользу. Вы бы тоже меньше доверяли врачу, например с узбекским.

Ну и последний пункт. Если отбросить все эмоции и забыть про Гиппократа то перспективы медицины в РФ печальны. Население страны по прогнозу к 2050 году станет 132 млн. чел.

То есть количество потребителей медицинских услуг будет снижаться. Возможно люди будут больше тратить на своё здоровье, но государство постепенно уменьшает финансирование. Поэтому далеко не факт что денег в Российской медицине прибавится.

Во врачебных кругах есть мнение, что сейчас происходит осознанный геноцид пенсионеров. Денег на их пенсии нет и не предвидится. А значит проще снизить количество. Ничего личного.

Вывод.

Обратите внимание

Медицина в России по соотношению усилия/результат уступает многим профессиям. Легких денег в ней нет. Высоких зарплат мало и работать там все равно надо хорошо, даже если ты сын депутата. Есть много прекрасных профессий, где нет дежурств, крови, слёз и агрессии.

Где достаточно 5 лет чтобы начать зарабатывать. Я могу понять американцев, которые кладут всю молодость, чтобы стать врачом. Там это окупится. Но чтобы стать врачом у нас, для этого наверно действительно нужно призвание.

Когда понимаешь что ты никем другим быть не хочешь и есть что-то большее чем деньги. К этому приходят сами. Не заставляйте своих детей становиться врачами. Это просто глупо.

А что Вы думаете по этому поводу? Комментируйте в соцсетях!

Источник: pikabu.ru

Источник: http://aloha-plus.ru/2017/09/06/stoit-li-postupat-v-meditsinskij-vuz-otkroveniya-odnogo-vracha/

Стоит ли поступать в медицинский вуз и учиться на врача?

В старших классах школьники задумываются о выборе профессии и месте обучения. Многие старшеклассники хотят поступать в медицинские ВУЗы и быть докторами, однако находятся люди (и чаще всего это родители и кто-то из близких), кто не одобряет такой выбор и всячески отговаривает поступать на врача.

Учёба в медицинском

В России достаточно много медицинских ВУЗов, практически в каждом крупном городе есть одно или несколько данных образовательных учреждений. В мед.

университетах учатся будущие доктора, педиатры и стоматологи, иногда в заведениях открыты такие специальности как “Клиническая психология”, “Фармацевтика”, “Сестринское дело” (на базе среднего образования).

Для поступления в медицинский ВУЗ необходимо сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим предметам:

  1. Биология.
  2. Химия (или физика, на выбор ВУЗа).
  3. Математика.

Конкурс в медицинские ВУЗы очень большой, поэтому со средним баллом ЕГЭ ниже 180-200 поступить на бюджет вряд ли получится. Хотя как показывается практика, есть такие студенты, которые поступают учиться на бюджетные места с баллом в 150-180 баллов.

Обучение в медицинском университете длится 6 лет. За это время студент изучает анатомию, гистологию, патофизиологию, фармакологию, более узкие дисциплины (кардиологию, гинекологию, хирургию, неврологию и др.). Количество предметов в мед. институте огромное, ведь будущий врач, независимо от специализации, должен разбираться во всех разделах медицины.

После 6 лет обучения студент становится врачом общей практики, то есть после этого он может устроиться работать в поликлинику и работать участковым терапевтом или педиатром.

Но большинство выпускников идут учиться дальше — в интернатуру или ординатуру по выбранной специальности. Для поступления туда тоже требуется сдать специальные экзамены.

Обучение в интернатуре и ординатуре может быть бесплатным, а может быть платным.

Стать настоящим врачом студент может только через 8-10 лет обучения, пройдя целиком все ступени высшего медицинского образования.

Какую пользу принесёт обучение на врача

Среди достоинств высшего медицинского образования можно выделить:

  • Студент сможет узнать абсолютно всё о человеческом организме. Он будет знать, где и какая кость расположена, в каком месте находится тот или иной орган — для некоторых людей это знание нелишнее.
  • Многие заболевания можно будет лечить самостоятельно, без обращения в поликлинику и другие мед. учреждения. Кроме того, студент-медик или уже врач сможет помогать больным друзьям и родственникам и консультировать их по лечебным вопросам.
  • Всегда найдётся рабочее место. В некоторых городах наблюдается сильный дефицит докторов, особенно редких специальностей, поэтому человек с мед. образованием всегда сможет устроиться на работу.
  • Профессия “врач” — благородная профессия, и человек, работающий в сфере медицины, помогает людям и в некоторых случаях спасает им жизни.
  • В чрезвычайных ситуациях медик всегда способен оказать грамотную первую помощь пострадавшему или принять роды у беременной женщины. Как бы грустно это не звучало, но много людей погибали именно то того, что окружающие не умели оказывать первую помощь.

Почему не стоит поступать

  • Во-первых, учёба в медицинском — это трудный процесс. В первые годы обучения на студентов обрушивается огромный объём информации, который обязательно нужно знать. И чаще всего это бесполезные дисциплины для врача: политология, философия, экономика и т.д. А специальные дисциплины начинаются только с 3 курса.
  • Учёба занимает слишком времени. С утра студент должен сидеть на занятиях, а вечером учить материал и делать домашнее задание. А если пары длятся с утра до вечера, то обучающийся вынужден учить и делать домашнее задание ночью. Поэтому студенты-медики часто невыспанные.
  • Медицинское образование — это долго. Как уже было сказано, стать настоящим квалифицированным врачом можно только минимум через 8 лет обучения. То есть если студент поступает в университет в возрасте 18 лет, то устроиться на работу по специальности он сможет только к 26 годам.
  • За всего годы обучения придётся потратить большое количество денег. И сюда не входит оплата за само обучение, а траты на канцтовары, медицинскую одежду, проезд, питание и т.д.
  • Нет возможности устроиться на работу. Из-за того, что учёба отнимает слишком много времени, студенты-медики даже не могут устроиться на работу, чтобы самостоятельно зарабатывать. Единственный выход — устроиться санитаром на станцию скорой помощи на неполную ставку, но это можно осуществить только на старших курсах.
  • У врачей низкие зарплаты. Конечно, государство создаёт все условия для работы докторов, но факт остаётся фактом. Поэтому многие медики уходят работать в частные клиники, так как зарплаты там в несколько раз выше, чем в государственных больницах.
Читайте также:  Что нужно студентам для оформления социальной стипендии

Если всё-таки решено поступать в медицинский ВУЗ

Если имеется твёрдое желание стать врачом и получить благородную профессию, то лучше заранее задуматься о выборе предметов для ЕГЭ и начать к ним усиленную подготовку.

С самого первого дня обучения следует “окунуться головой” в учёбу — посещать все занятия, вовремя сдавать домашние задания, как можно чаще отвечать на лекциях и семинарах.

Тогда процесс обучения будет удаваться намного легче, тем более преподаватели любят ответственных студентов и даже ставят им “автоматы”.

Важно

Но нужно быть готовым к тому, что сидеть над тетрадками и учебниками придётся ночи напролёт, и даже в выходные редко удастся куда-либо выбраться отдохнуть, так как придётся учить материал.

Учёба в медицинском ВУЗе даётся не каждому, многие после нескольких лет обучения понимают, что медицина — это не для них. Но если желание быть доктором действительно сильное, то поступать в ВУЗ стоит, чтобы получить полезную и нужную профессию, помогающую спасать людям жизни и сохранять их здоровье.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-postupat-v-medicinskij-vuz-i-uchitsya-na-vracha/

Вечные студенты: почему люди бросают обучение в университетах?

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост.

На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом.

Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе — совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах.

На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда.

Совет

Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика — скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании — это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение.

Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу.

На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

Обратите внимание

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг.

На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките.

В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу.

О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности.

Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее.

Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран — хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное — это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

Важно

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается.

В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст.

Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете.

Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности.

В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности.

Совет

Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много.

Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля.

Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику.

Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное — по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/1857-vechnye-studenty-pochemu-lyudi-brosayut-obuchenie-v-universitetakh

Сложно ли учиться в медицинском университете

Поступая в медицинский ВУЗ и желая получить профессию врача, вы должны понимать, что для того, чтобы стать хорошим специалистом, потребуется приложить максимум усилий.

Процесс обучения будет длительней, нежели у студентов иных образовательных учреждений. Диплом – это еще не свидетельство того, что вы закончили учебу.

Обратите внимание

Следующим этапом станет интернатура, прохождение которой затягивается еще на несколько лет. Только таким образом из студента получается хороший доктор.

Поступать ли в мединститут? Изначально нужно понимать, что врач – это постоянная работа с людьми, каждодневное столкновение со страданиями и болью пациентов, взаимодействие с кровью и иными жидкостями биологического характера. От вас потребуется способность к быстрому принятию решений и стальная выдержка. Рабочий процесс также подразумевает:

  • ночные дежурства;
  • работу в праздники или выходные;
  • как показывает практика, медицина – это напряженный и низкооплачиваемый труд.

Если вы еще хотите стать врачом, тогда читайте статью далее…

Что ждет на первом курсе ВУЗа

Итак, вы уже поступили в ВУЗ и задались целью окончить его профессионалом своего дела? Перед вами открывается шестилетний учебный путь, в котором первые три года считаются наиболее трудными. На сленге студентов – «горка».

Однако на практике самым сложным является первый курс, потому что это не только начало обучения, но и старт во взрослую жизнь. Здесь все будет происходить методом проб и ошибок попутно с получением первого жизненного опыта. Что нужно знать, чтобы по ситуации избежать различных проблем?

Самые популярные творческие профессии

Первый курс медицинского ВУЗа подразумевает изучение следующих предметов:

  1. Медицинская биология.
  2. Гистология.
  3. Анатомия.
  4. Химия и физика.
  5. Латинский и английский языки.
  6. Основы психологии.
  7. Культурология.
  8. Государственный язык (русский, украинский).

Если вы в школе хорошо учились, то трудностей с физикой и химией в ВУЗе не должно возникнуть. То же самое относится к медицинской биологии.

Во втором семестре добавится паразитология – это, наверное, единственный раздел биологии, который не преподавался в школе. Все темы предполагают углубленное изучение предмета. Школьный курс является лишь базой.

Латынь не настолько сложна, как может показаться на первый взгляд. По крайней мере, оперировать речевыми оборотами и говорить на этом языке вам не понадобится. Достаточно разобраться с падежами и родами, выучить основные слова. Во втором семестре вас будут учить выписывать рецепты.

Главное – это внимательно отнестись к предмету с самого первого занятия. В таком случае трудностей как таковых у вас не возникнет.

Гистология будет преподаваться во втором семестре. Предмет нацелен на изучение тканей организма (строение, структура и так далее). Студенты работают с микропрепаратами – зарисовывают все увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Здесь важно не только опираться на изображения в специальных атласах.

Получить хорошую оценку, не умея на практике отличать ткань печени от ткани почки, не выйдет. Однако, уделив нужное количество времени исследованию и разбору препаратов, вы вряд ли столкнетесь со сложностями в дифференцировании тканей.

Эти знания будут полезны на третьем курсе, во время изучения патологической анатомии.

Важно

Гистология – это интересный предмет, который, помимо структуры тканей и клеток, изучает их возможности в вопросах функциональности.

Анатомию вам будут читать на протяжении полутора лет. Экзамен по предмету придется сдавать на зимней сессии на втором курсе. Начинать вы будете с остеологии – здесь вы узнаете много интересного о строении костей. Каждая кость обладает большим количеством структурных особенностей, которые понадобится изучить.

Не стоит пренебрегать «анатомкой» – это аудитория, в которой проводится работа с органами и костями. По атласу изучить все не получится. Эта книга нужна только для того, чтобы на настоящем препарате можно было отыскать всевозможные образования анатомического характера.

Далее пойдет изучение мышц, нервов и сосудов. В обязательном порядке будет проводиться работа с фрагментами или целым трупом. Всегда имейте при себе перчатки, потому что все препараты проходят обработку формалином.

Запомните главное правило: чем больше времени будет уделено изучению анатомии до сессии, тем лучше удастся сдать предмет, получив при этом хороший балл. Подготовится к анатомии за три дня – это нереально. Предмет подразумевает стабильное и напряженное постижение этой науки.

В чем заключается особенность болонской системы

Такую систему ввели в ВУЗах нашей страны сравнительно недавно. У нее есть как достоинства, так и недостатки.

За каждое занятие студент получает баллы. Ноль является минимальным количеством. Помимо этого, баллы ставятся за модуль (экзамен). Максимальная оценка за всю практику – 120 баллов, за модуль – 80. Минимальные показатели за практику – 90, а за модуль – 50.

Максимально возможное количество баллов за один предмет – 200.

В такой системе оценивания есть и плюс, и минус. Преимущество в том, что, получив наибольшее количество балов за практику, можно сдавать модуль на минимум и получить четверку.

Совет

Недостаток также кроется в баллах. Чтобы набрать этот максимум, иногда придется хорошенько поработать.

Читайте также:  Куда можно поступить с историей и обществознанием: лучшие специальности и профессии

Это будет совсем непросто, потому как есть такая категория преподавателей, которые больше тройки никогда не ставят и считают ее нормальной оценкой. В таком случае даже отличное знание предмета не поможет.

Однако возьмите на вооружение следующий момент – готовьтесь к каждому предмету и в случае, если преподаватель хочет поставить тройку, добивайтесь как минимум четверки.

Не стоит ссориться с преподавателем, достаточно поинтересоваться, что нужно для получения «отлично».

Во время борьбы за высокие оценки здраво подходите к важности каждого предмета. Ведь учителя – это те же люди, только с полномочиями постоянно оценивать студентов.

К каждому преподавателю ищите свой подход и старайтесь выполнять их требования. Примером этому может быть то, что учитель ставит отличные отметки тем, кто пишет конспекты на каждом занятии.

Вот вам и выход – пишите. В Болонской системе важен каждый балл.

Для того чтобы получить дополнительные баллы, можно выполнять какую-либо самостоятельную работу на кафедре. Например:

  • работа с таблицами;
  • бумага для печати;
  • химические реактивы;
  • подготовка доклада по заданной теме.

Нередки ситуации, когда преподаватели сами предлагают такую работу.

В такой ситуации дополнительные баллы станут страховкой на случай, если вы получите низкую оценку.

Если на кафедре есть кружки – посетите их. Это тоже дополнительные баллы, которые никоим образом не помешают.

Олимпиады позволят обзавестись еще неким количеством баллов, с одной стороны, и углубить свои знания по предмету – с другой. Однако есть одно условие для участия. Нужно, чтобы по тому предмету, по которому проводится олимпиада, у студента был высокий результирующий балл. Победители получают всевозможные привилегии. Это может быть освобождение от экзаменов и так далее.

Обратите внимание

Еще одной особенностью Болонской системы является оценивание по итогам тестирования. Кафедры практикуют выпуск сборников тестов.

На каждом занятии студентам выдаются задания, к которым необходимо готовиться. Тесты, как правило, составляются на основании тем, изученных на прошлых лекциях.

Такими же методами осуществляется ректорский контроль, который определяет, допускать ученика к модулям или нет.

Что касается пропусков…

Среди студентов медицинских ВУЗов устоялась такая поговорка: «Один пропуск равен неделе отработок». Как вы уже поняли, это выражение появилось неспроста. Плотный учебный график не позволит вам моментально отработать свой пропуск.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и ситуации могут быть совершенно разными. Но для отработки нужно получить допуск, который выдается в деканате. Пропуск по уважительной причине избавит вас от необходимости писать объяснительную записку. В ином случае без этой записки от вас не отстанут. Как только вы получили допуск, нужно как можно быстрее отработать пропущенную пару.

Безболезненная сдача сессии

С наступлением сессии начинается активная сдача экзаменов и модулей. Помимо этого, в медицинском ВУЗе не удивляйтесь огромным очередям под каждой аудиторией во время приема пересдач. Это некий период преследования преподавателей, чтобы повысить оценку путем сдачи самостоятельных или иных работ, которые по каким-либо причинам не были выполнены в течение семестра.

Болонская система предусматривает наличие времени в период сессии для подготовки к модулям. Таким образом, у студента может быть пара практических лент, затем модуль, а потом лекция. Соответственно, очень важно быть подготовленным к каждому занятию и стараться не пропускать их. В случае пропуска обеспечивайте своевременную отработку.

Помните, что выучить весь материал за короткий срок – это непосильная задача. Проявлять суперспособности не стоит – это может грозить отчислением.

Чтобы не было проблем на сессии, регулярно готовьтесь к текущим занятиям, и вам будет достаточно одного вечера на повторение, чтобы успешно сдать модуль, экзамен или зачетную работу.

Самые распространенные вопросы

Наиболее частый вопрос среди заинтересованных абитуриентов, которые хотят поступить в медицинский ВУЗ: «А режете ли вы трупы?».

Вскрытие, или аутопсия, ожидает студента медицинского ВУЗа на третьем курсе, когда он будет проходить изучение патологической анатомии. Естественно, что скальпель вам в руки никто не даст. Студенты только наблюдают за процедурой. Суть таких наблюдений в том, чтобы обнаружить изменения в органах человека на патологическом уровне.

Однако с препаратами или целыми трупами, которые предварительно были высушены, вам придется работать с самого начала учебы. В процессе этого всего студент изучает строение сосудов, нервов и так далее.

Важно

Используют ли животных в процессе учебы? На практике чего-либо подобного наблюдаться не будет. Но на различных кружках по фармакологии или физиологии постоянно практикуются опыты на животных.

Описание специальности технология машиностроения

Когда начинаются занятия в клинике? Учеба на клинических кафедрах проходит по следующим направлениям:

  1. Пропедевтика терапии.
  2. Педиатрия.
  3. Хирургия.

В первом случае студенты учатся осматривать пациентов и изучают группы болезней систем органов. Все это начинается с третьего курса.

Работать можно будет уже после второго курса на практике

Подводя итог, отметим, что учеба в медицинском учебном заведении обладает рядом собственных особенностей, которые выражаются в работе с препаратами или целыми трупами.

Если вы готовы ко всему этому, обладаете хорошей выдержкой и способностью быстро принимать решения, тогда у вас проблем в процессе обучения не возникнет.

В остальных вопросах процесс учебы ничем не отличается от других ВУЗов.

Источник: https://college.blankbuh.ru/article/slozhno-li-uchitsya-v-medicinskom-universitete

Особенности обучения в медицинском ВУЗе

Быть врачами мечтают многие, но каждому ли это под силу? Ведь образ врача, создаваемый средствами массовой информации, весьма далёк от настоящего. На самом деле эта профессия практически лишена романтики. Это тяжёлый ежедневный труд «на износ», изматывающий морально и подчас не приносящий материального удовлетворения. И учёба не простая.

Учиться в медицинском институте сложно. Конечно, если учиться. Неучиться везде примерно одинаково. Но мы не будем брать этот случай, а рассмотрим тот, когда студент, действительно, решил стать врачом и для это — учится на полном серьёзе в выбранном медицинском ВУЗе. Что же его ждёт?

Первый отсев

В начале первого курса отсеивается каждый пятый студент. Причин две: очень сложно учиться и непереносимость вида трупов. Дело в том, что теоретические занятия в медицинском ВУЗе сочетаются с практическими. И практически первый предмет, с которым знакомится будущий врач — анатомия человека. И проходит он в анатомичке.

Анатомичка славится своим запахом (формалина) и плавающими в специальных ваннах трупами и их частями. Что делать? На муляжах ни один хирург не научится оперировать, и ни один врач не поймёт что и где точно у человека находится. Поэтому анатомичка обязательна для посещения каждым студентом.

Но её нужно не просто «посещать», а активно работать — препарировать трупы, зарисовывать ход нервов и расположение мышц. То есть — трогать и резать трупы. Понятное дело, что даже читать про это не многие могут без отвращения, а когда дело доходит до реального посещения, некоторые понимают, что не могут этого сделать.

И их обучение в мединституте заканчивается.

Халаты и шапочки

На всех занятиях, даже на тех, которые не относятся к медицине, например, на философии, основах военного дела необходимо быть в халатах и шапочках. Их приходится постоянно носить с собой на все занятия, а периодически — стирать и гладить. Многие студенты имеют по два комплекта — повседневный и выходной (на экзамены). 

Болезнь третьего курса

Ни в одном медицинском справочнике нет такой болезни. О ней знают лишь педагоги и студенты медицинских ВУЗов. К третьему курсу студенты накапливают приличный багаж знаний, но ещё малоструктурированных.

И в один прекрасный день каждый третьекурсник обнаруживает у себя симптомы даже не одной, а целого ряда заболеваний, в пределах пройденных, разумеется. Студенты начинают ходить по врачам и возмущаться, как же те не видят симптомов «очевидного» заболевания.

Заканчивается третий курс, проходят и все надуманные болезни.

Построение!

Все студенты медицинских ВУЗов проходят военную подготовку и получают по окончанию института «корочки» офицера запаса. Эти занятия пропускать никому не рекомендуется, так как спрос за пропуски именно тут особо жесток.

Практика

В разных мединститутах разные требования, часто практика в лечебных учреждениях проводится почти фиктивно, ведь манипуляции будут выполнять медицинские сёстры под руководством врача.

Но, согласитесь, чтобы правильно руководить процессом, нужно в нём досконально разбираться.

Поэтому на практике надо стараться как можно больше делать своими руками — потом такой возможности не представиться, а спрос значительно возрастёт.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/osobennosti-obuchenija-v-medicinskom-vuze.html

Стоит ли идти учиться в медицинский

Узнайте, стоит ли идти в медицинский, какие предметы нужны для поступления, сложно ли учиться в медицинском. Здесь вы сможете почитать советы специалистов, и узнать все тонкости.

Ответ:

Вопрос выбора будущей профессии возникает еще с дошкольного возраста. Очень важно найти именно ту профессию, в которой хочется развиваться, работать и совершенствоваться. Как правило, сразу все хотят стать врачами, но действительно ли стоит идти в медицинский, или может быть можно выбрать что-то полегче?

Прежде всего, нужно быть готовыми к тому, что будущий врач должен понимать, что на него возлагается огромная ответственность, прежде всего за жизнь людей.

Такие дисциплины как биология, анатомия, физика и ряд других, изучаются в медицинском институте на протяжении 8 лет в углубленном режиме.

Постоянные контрольные работы, чтение и изучение огромного количества материала и не просто заучивание, а понимание каждой детали.

На первых курсах медицинского университета изучаются все дисциплины в общем и только потом каждый студент выбирает узкоспециализированное направление. Стать настоящим и востребованным врачом – это настоящее призвание.

Если есть тяга и огромное желание лечить людей, то возможно это именно та профессия, которой захочется посвятить всю свою жизнь. Тем более, что нынешнее поколение не может похвастаться действительно грамотными специалистами.

Совет

Это говорит о том, что профессия врача всегда останется актуальной и востребованной.

Какие предметы нужны для поступления: что стоит подтянуть

При поступлении в медицинский нужно быть не просто подготовленным студентом, а в совершенстве знать основные дисциплины, которые проходили еще в школе. Это поможет быстро сориентироваться в том или ином вопросе на экзамене. На сайте любого медицинского ВУЗа выкладывают основные дисциплины для поступления. Итак, на что нужно обратить внимание и какие предметы нужны в медицинском?

Еще после окончания школы необходимо иметь сертификаты ЕГЭ со сдачей таких предметов как химия и физика, и желательно, чтобы балы в них были максимальными. В некоторых ВУЗах достаточно предъявить «хорошие» сертификаты и сдать дополнительный предмет на выбор, например, русский язык или математику, чтобы быть зачисленными.

Каждый год эти требования могут меняться. Если еще в школе вы будете сдавать такие дисциплины как русский, математика, физика, биология, химия и английский, то это будет вам только на пользу как будущему студенту-медику.

Лучше нанять репетитора и «подтянуть» себя по всем дисциплинам, чтобы не «вылететь» уже при сдаче экзаменов на первом семестре. Врач – это единственная профессия, где права на ошибку просто нет, ведь на кон поставлена человеческая жизнь и здоровье всех пациентов.

Сложно ли учиться в медицинском: отзывы студентов

На различных форумах учащихся медицинских вузов можно получить исчерпывающий ответ на основной вопрос, который мучает всех желающих посвятить себя профессии врача: сложно ли учиться в медицинском? Ответ здесь будет положительным, так как ни один студент еще не сказал о том, что врачом стать легко и на это есть свои причины.

Во-первых, восьмилетнее очное обучение это означает отсутствие какой-либо личной жизни и интересов, кроме тех, которые связаны с медициной. Во-вторых, учеба в медицинском предполагает ежедневное изучение огромного количества материала.

Тем не менее, в обмен на такие труды будущий выпускник получает почетное звание врача, возможность лечить людей, дарить им жизнь и радость. Трудно бывает только с самого начала, но потом, когда профессия начинает нравиться и в ней хочется разбираться еще больше, то и все проведенные годы в институте покажутся не такими уж трудными.

Обратите внимание

Если все вовремя учить, интересоваться всеми трудными вопросами и пытаться их решать, то все постепенно нормализуется, и учеба будет проходить интересно и размеренно. Далее начинается интересная практика и знакомство со своей деятельностью, личный кабинет, постоянная работа с людьми, которые нуждаются в квалифицированной помощи.

Источник: http://www.all-answers.ru/index/ucheba-vuzyi/stoit-li-idti-v-medicinskij

Про мед. институт

  • Расскажите, кто учился в мед.институте. Сложно ли там учиться? Возможно ли совмещать работу и учебу. Интересует направление психиатрия. И есть ли смысл идти туда учиться в 24 года? В свое время мама отговорила туда поступать, а меня до сих пор мучает то что я послушалась и не пошла. Инерес всегда был именно к психиатрии.

  • В 24 года совсем еще не поздно. До психиатрии вы дотопаете только лет через 5, сначала будете учиться на «лечебное дело». Учиться ОЧЕНЬ сложно, никаких подкупов и поблажек. Занятия бывают и утром, бывают вечером, а бывают и утром и вечером.

    За опоздание (в ММА например) ставится прогул, на более старших курсах его можно отработать дежурством.

    Вся система образования построена не только на принципе получения теоретических и практических знаний, но и на тренировке физических возможностей организма, ведь иногда доктору приходится работать очень много, никогда нельзя опоздать на работу, отпроситься, очень часты суточные дежурства. К этому и приучают.

    Работать и учиться почти невероятно. Разве что курсе на 3-4 начинают предлагать подработки в больницах, лабораториях, моргах и т.п. Есть кое-где (в РУДН) некоторые специальности медицинские, которые проходятся на вечерней форме обучения, но с посещаемостью и прочим тоже очень строго. Не боитесь? Дерзайте!

  • вот в 31-н уже оч. оздно.. это так и останется моей мечтой, увы, а вы дерзайте, чтоб потом не жалеть как я..

  • И в 31 не поздно. Просто мозгишки уже не те, не та выносливость, не та свобода от всех дел, кроме учёбы, не та мобильность…. Если же вы в душе молоды, физически выносливы и здоровы, вас кто-то обеспечивает и может еще обеспечивать лет 5-6, если у вас нет детей или они пристроены надежно, то и вы дерзайте!

  • про ни каких подкупов, повеселило чессслово…. подруга работает в академии

  • Это крайне редкое явление в медвузах. Ужасно преступное со стороны преподов и ужасно дорогое для студентов. На халяву там никто ничего не сдает, зачётку с тыщей там не сунешь.

    А то и вообще есть риск за намек на такую взятку оказаться вновь в числе абитуриентов.

    Если вы про ММА пишете (теперь уже университетом стала), то руководство там поменялось и возможно ваша подруга со взяточничеством уже работаЛА в Академии….

  • К сожалению это далеко не редкое явление, тока разговор там начинается от 300 евриков, да руководство поменялось, а выдумаете на местах тоже все поменялось, да кстати а не преступно преподавателю платить 11тыров?

  • Она такой значит низкоквалифицированный преподаватель и так мало часов преподает, что у нее 11 тыров. Вообще в академии неплохие з/п и у преподов и у врачей (знаю и тех и других). Надеюсь, что она какой-нибудь непроильный предмет ведет, мначе и вовсе стыдно — — ведь те, кто ей сегодня 300 евриков сует, завтра людей живых резать будет.

  • агась… как раз все наоборот. я с маленьким ребенком, одна, сама нас обеспечиваю, времени нет вообще..Поэтому в моем варианте вообще поздно..

    Да и шесть лет проучась, плюс два года ординатуры, это только в 40к-начинаешь быть врачем.. Профи станешь лет через 10, высшую категорию получишь лет через 15ть и вот и пенсия..

  • Если бы вы знали КАК учатся 80 процентов студентов медвузов и как они получают дипломы , вы бы дома травками лечились.

  • Я-то как раз это знаю, поэтому все мои врачи — выпускники ММА.

  • Понимаю. Сама так же. Только 32 мне. Мечтаю хоть о медучилище. Но даже не заикаюсь об этом.

  • а о это реально.. я даже подавала документы на акшерский, но решила подожжать пока дочь в школу пойдет, а знакомая поступила после первого высшего филфака и через три месца сбежала, сказав, что более тупого и скотского обращения никогда не видела…

    Был огромный не добор, разрешали перездаватьвсем кто на два сдал, набрали всех «нерусских», которые действительно плохо понимают и соображают.. тем более им по малолетству 17-20 лет. А здесь тетенька.

    Важно

    которая оказалась по русскому намного грамотней чем препод, пару раз быстро все ответла и возмутилась что ее заставляют как дуру на равне с молодняком физрой заниматься и проей муйней не относящейся к мед. учебе.. Еще ее потрясла экскурсия в роддом.

    где открытым текстом имскащали, тчо устроится акушерками им не светит, только по знакомству за деньги, ставки от 50 тыщ. за место. Обалдев от такой стороны медицыины она ушла…Я в шоке от рассказанного..

  • Ндя, а я там учусь , и 80 процентов относятся именно к этому великолепному заведению.

  • нахрена оно Вам-медучилище? уколы колоть,рецепты писать и инструменты мыть? а учиться тоже тяжело ,так что насчет медвуза про «травками лечились» я охотно верю

  • это какое училище? я в 97 поступала в 4 на каширке-ни одного нерусского не было в группе
  • Пятое, что на Ленинском пр-те.

  • Я закончила мед.университет на Украине в 2000 году. Отучилась 6 лет на леч.факе, потом год интернатуры по терапии. Потом устроилась через знакомых старшим лаборантом на одну из кафедр. В 2006 г защитила диссертацию и начала работать в должности ассистента.

    Сейчас работа начала приносить какую-то прибыль. Т.е у меня около 10 лет ушло после окончания института до того момента когда работа начала кормить. Учится и совмещать с работой первые 3 курса тяжело, т.к занятия с утра до вечера.

    С 4 можно подрабатывать без особого напряга.

  • если уверены, что это ваше призвание, то и в 30лет не поздно поступить, вот только 10раз подумайте, а что дальше будет? психиатрия — это та область, где можно интересно учиться, но вот найти работу после учебы в нормальном месте и с приемлемой для выживания зарплатой без знакомств — это врятли, только если у вас характер «проходимый» очень изначально и взятками гнушаться не будите…(( Медицина — это не та отрасль, где ты можешь работать с низкой должности и рости сам, тут надо, чтобы ты сразу знал куда ты пойдешь работать, кто поможет и при этом быть готовой реально вкалывать…
    Насчет поступить бесплатно — скажу так, поступить можно и самой, если голова есть, не валят там настолько! (из опыта близких людей), вот только поступить — самый легкий шаг, а уже на каждой сессии вас хоть на одной кафедре да поставят на деньги или оставят с «удовр.» в зачетке, т.к. даже самые умные не могут знать все))) Те кто платит при поступлении обычно повязан на плату на все обучение,т.к. эта информация «внутри» передается… Если брать академию Сетченова и 3мед — то там деньги правят в большей степени, 2ой мед — меньше. Совмещать с работой конечно можно, вопрос, где вы найдете работу с таким графиком и сколько на ней будут платить? будет ли это стоить того, чтобы спать по 4-5ч в сутки с работы нестись каждый день на учебу, ночью готовится к зачетам и по дороге? В меде (кроме 3го) строго с посещениями, график вечерней учебы там тоже не как во многих институтах — вечерники учатся по 5тидневке с 16ч до 20-21ч. Если пойдете на лечебный факультет, то с 3го курса вас все-равно переведут на дневное обучение — график там дерганый иногда 1лекция утром потом гуляешь и учишься еще во второй половине дня, иногда только утром или днем, т.е. работать только ночными или промоутером каким-нибудь.

  • печально, что Вы к учебе так относитесь

  • Я закончила первый мед 10 дет назад. Учиться было очень тяжело, честно говоря до сих пор с ужасом вспоминаю, как мы могли это выдержать. Но по молодости (я поступила сразу после школы) как то трудностей не замечаешь…На младших курсах носились по всей Москве, утром занятия в Измайлово, потом на Пироговке, потом лекция на Таганке (23 б-ца). Пропускать нельзя — сразу отработка. Мое мнение — в медицину стоит идти, только если сильная поддержка, желательно в медицинских кругах. Тогда не будет проблем не с поступлением в ординатуру по желаемой специальности, с местом работы, с зарабатыванием денег. «Простому» человеку, чтобы чего-то добиться самому нужно положить на это жизнь, забыть о семье, вкалывать всю жизнь,тогда может быть,что-то получиться.Кем Вы себя видите после окончания института? Врачом-психиатром на приеме в поликлинике, где каждый день надо принимать по 40-50 бабушек-дедушек, которые нудно от Вас чего-то хотят, и так изо дня в день, и зарплата 20 тыс руб? И стоит это таких трудов?

    А если вы видите себя заведующей отделением в частной клинике, то для этого нужны очень большие связи и поддержка.

  • Я, после 2 институтов, в 33 года пошла на акушерское в медколледж. И вот нисколько не жалею. Насчет тупого и скотского обращения — не знаю, что там в 5. Но чаще сталкиваюсь с тем, что те, кто пришел с высшим, ставят себя как королевы: как это я, крутая такая, буду с малолетками на физ-ру ходить? У меня институт.

    И чего? Для медобразования Ваш институт роли не играет. Мы, почему-то, спокойно решили этот вопрос с преподавателем. И ни одна «из взрослых» не ходила. Можно подумать, когда учишься в институте, занимаешься исключительно специальностью, без никакой «муйни».

    Хочу сказать, что ни в одном из своих вузов я не училась так, как в этом колледже)). В группе полно «взрослых девочек». Что касается трудоустройста. Да, никто Вас с распростертыми объятиями заранее не ждет. Но после практик в роддоме, после стажировки, ВСЕ, кто хотел — устроились.

    Люди смотрят сначала на тех, кого собираются взять на работу. Пора тотального дефицита людей прошла.

  • ну а там ей навстречу категорически не пошли, хотя она совсем не конфликтный и не зазнавшийся человек… и таки да, физ-ра это не тот предмет, который вообще не должен быть у взрослых после вышки..
    вы в каком училище учились?

  • Понимаете, есть какие-то общие для всех требования и правила. И вот в этих правилах не написано, что учась в средне-специальном заведении после высшего Вы не ходите на физкультуру. И, уверяю Вас, хоть мне и совершенно не хотелось на нее ходить, что если бы вопрос не решился — я бы ходила.

    И уж это точно не стало бы поводом к тому, чтобы бросить все, не дождавшись даже первой сестринской (уж молчу про акушерскую) практики. Так же, допустим, нам после ВУЗов перезачитали те предметы, которые точно совпадали по названию. Вот у меня была философия — мне перезачли. А у девочки — марксиско-ленинская — фиг там, ходила. И что теперь? Бросить? Есть общие требования.

    Совет

    Это не частное заведение, это государственное образовательное учреждение со стандартами. Я сразу это приняла и воспринимала спокойно. У нас девочки учились и после консерватории, и после МГУ, и после МГИМО (я в шоке была). Разными путями приходят в медицину. Но понтов, кстати, именно у них не было совсем.

    Поэтому не нужно воспринимать свое высшее образование и факт возраста как то, что своим присутствием Вы просто осчастливили несчастный колледж)).

  • может быть и так, я прямо все настоящие подробности не узнавала, почему она решила бросить..Ну а вы то какое медучилище закончили?Вы не жалеете, что работаете сейчас в акушерстве? Как вамм переносятся суточные дежурства?И если не секрет первые два во какие были?- почему не нашли себя в этих образования?

    По мне так все равно какое образование. лавное по жизни определится кем ты хочешь стать и идти туда.. Я вот тоже пока мечусь и не знаю какую сферу выбрать, потому что с первой — юридической у меня не получилось..

  • Почему не нашла? Много причин… Долго писать, да и…не хочу). Первое образование-институт культуры. Второе — деффак пединститута. Училище имени Клары Цеткин.

    Не жалею ни о чем)))))

  • Я , плохо отношусь к учебе? я одна из лучших студенток на курсе, и охуеваю от уровня даже не образования , а элементарных знаний этих 80% процентов. Разницу между головой и жопой замечают, и слава богу.

  • ППКС. Я только сунулась и сбежала, и очень быстро)) Все это имело бы смысл, если бы у меня было призвание чтоли…Его не было
  • в 24 не поздно. знакомый в 28 пошел и ничего

  • в 3-ий мед в этом году даже на платное отделение брали взятки(5 тыс. евро, известно из компетентных источников).

  • Есть люди, которые настолько «загружены» верой во взятки, что в свои силы и голову даже не пытаются поверить, конечно же если есть во что верить…

    Знаю лично достаточно людей поступавших во 2 и 3мед без взяток и знакомств своими силами на бесплатное (поступления в 2005, 2008 и 2010 годах были).

    Вот только поступление это ерунда, дальше надо учиться, а главное знать, что делать после института, как ординатору пробить, как место получить, как работать в нормальном коллективе с перспективами развития и хорошей зарплатой и при этом не потерять свою человечность — вот это уже задача!

  • В 24 не поздно, но: если вы точно не будете заводить детей в течение ближайших 10 лет, и с работой совмещать первые 3-4 курса просто нереально ( то в анатомичке задерживаешься, то коллоквиумы сдаешь до 6 вечера, то с микроскопом сидишь, чтобы сдать зачет по гистологии. Сейчас как вспомню, первые 3 года как на одном дыхании. Очень нужна поддержка родителей или еще кого-то (имеется ввиду материальная сторона). Я вот еле-еле вклинила свадьбу и рождение дочки между ординатурой и выходом на работу по специальности. Что имею: год стажа в свои 29 летА через 2 года уже подтверждать все сертификаты надо ( действительны 5 лет после окончания ординатуры/интернатуры), опять лекции, семинары. Жесть. А еще хотелось бы второго ребенка родить до 35 лет. Так что подумайте, надо ли это вам. Удачи Вам.
  • конечно есть такие умные, у сына в группе есть такой умный с 6-го раза только поступил.

  • Брат моего мужа в этом году поступил в 3-й мед без единой взятки. У него и денег-то на взятки нет…

  • Я закончила 3 мед 5 лет назад.Если Вы хотите и работать и учиться,то надо на вечернее поступать, учиться 6,5 лет,на дневном 6, но там тяжелее гораздо.Тем более что с 3 курса переведут автоматом всех на дневное.Если Вы любите учиться и не ленивая проблем не будет никаких, все будете сдавать сами, никто денег не вымогает.

    Когда будет цикл по психиатрии, узнайте насчет кружка, покрутитесь там, глядишь и ординатуру хоть городскую себе организуете, а если будете звездить то и клиническую предложат.

    Дальше как не знаю не психиатр, но учиться в меде интересно очень, и чем старше начинаешь тем интереснее все больше, я вот только сейчас поняла что мне медицина нравится, для думающего и пытливого человека работа очень хорошая, платят только мало к сожалению.

    Кстати при 3 меде есть курсы подготовительные 0 факультет, а вообще чтобы поступить надо очень грамотно готовиться, не все подряд учить, а то что на экзаменах любят и главное правильно изложить материал, поступить не так уж и сложно если очень серьезно к этому подойти.

    Кстати я поступила в 22 года и не с первого раза, но я несерьезно готовилась.А вообще с учетом самой учебы, ординатуры,да еще родите академ будете брать, да и опыт какой никакой надо наработать, в общем так долго учиться,что как мы любили шутить, уйдете на пенсию молодым специалистом.

  • +100. Подруга учится. Лечфак негласно переименован как хачфак (ибо одни хачики тупые за деньги там).

  • Я закончила МГМСУ (3й мед) И ординатуру потом еще 2 года. Была отличницей.ШЛО БЫ оно все в жопууу!!!!

    А еще у меня мама руководитель и в Минздраве и бабушка руководитель и профессор. НЕНАВИЖУ МЕДИЦИНУ и работать там не собираюсь,жалко времени.Не ходите туда будьте умнее!

Читайте также:  Лучший опыт оформления содержания дипломной работы без наступания на грабли

Источник: https://eva.ru/carrier-and-law/messages-2486706.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector