Апробация результатов исследования. Как получить справку о внедрении?
При написании магистерской, кандидатской или докторской диссертации весомое значение придают апробации.
Данный термин подразумевает получение соискателем критической оценки не только результатов исследования, но и методов их проведения, перспективности применения на практике.
Если же диссертационная работа включает в себя главу об открытии, внедрении новых технологий, апробация научных результатов подразумевает их проверку в реальных условиях.
Что такое апробация результатов исследования?
Объективная оценка научного сообщества помогает соискателю доработать и пересмотреть отдельные положения диссертации, а, значит, достигнуть лучших результатов.
Представляя итоги исследования коллегам, преподавательскому составу, научному руководителю, можно получить как устное, так и письменное заключение.
В диссертации результатам апробации посвящается целая глава или ее часть, цель которой — подтверждение актуальности, одобрение научного исследования, использованных автором методов, технологий, механизмов и направлений.
Апробация и внедрение результатов научных исследований: формы и виды
Для подтверждения истинности, состоятельности и практической пользы научного изыскания могут быть использованы различные средства и способы. Соискатель имеет возможность получить официальную апробацию, обратившись к оппоненту, научному руководителю, коллективу научных сотрудников, специалистам в определенной области.
Критический отзыв или официальный отчет о внедрении результатов исследования на практике представляют в следующей форме:
- Научная статья, получившая рецензию.
- Монография — опубликованное исследование, посвященное изучению одной темы или вопроса.
- Рецензия на диссертацию — объективная оценка, высказанная в письменной форме.
- Брошюра, книга, посвященная теме, изучаемой в диссертации.
- Отчет (обобщение) по сути научного исследования.
Вид апробации зависит области научных знаний:
- В сфере экономики и менеджмента результаты исследования оценивают на примере его использования в деятельности предприятия, завода, комплекса, частной организации. Масштабные апробации проводятся на примере их внедрения с целью улучшения экономической ситуации города, области, региона.
- Апробации магистерской диссертации по педагогике и психологии, как и критическая оценка кандидатской направлена на подтверждение полученных автором исследования выводов или гипотез. В данном случае исследование проводят базе учебного учреждения (дошкольного, школьного, вуза) или во время психологического эксперимента. Результаты объединяют в отдельную главу диссертации, подкрепляя их наглядными материалами.
- При написании диссертационной работы по точным научным дисциплинам (математика, химия, физика), апробации придается большое значение. В данном случае критической оценку получают проведенные соискателем эксперименты и опыты, проведенные в лабораториях и выполненные с помощью различного оборудования.
Для успеха апробации необходимо заранее продумать методы исследования, учесть наличие необходимой технической базы и финансирования будущих изысканий. Полученные результаты должны быть признаны актуальными для науки и оформлены таким образом, чтобы любой специалист определенного профиля мог с ними ознакомиться.
Как получить апробацию?
Чтобы получить одобрение и высокую оценку результатов исследования, соискателю зачастую необходимо пересмотреть методы, провести доработку материала, глубже изучить научные положения.
С этой целью используют работы, выполненные в процессе подготовки диссертации — статьи, тезисы, брошюры, книги.
Ознакомить научное сообщество с данными материалами, а также выступить с докладом соискатель может на научных конференциях, симпозиумах, различный мероприятиях, заседаниях кафедры.
Если речь идет о внедрении рационального предложения, их необходимо подготовить и направить его в соответствующую организацию.
В данном случае апробация результатов исследования упоминается не только в диссертации — еще до защиты новые теоретические и методические предложения могут быть применены в разных отраслях народного хозяйства.
В данном случае соискателю необходимо подготовить учебно-методический материал, пособие, новую инструкцию.
Еще один способ получить апробацию — участвовать в обсуждении темы не только в научном сообществе, но с коллегами, преподавателями, практиками. Научные дискуссии содействуют поиску новых методов исследования, изучению современных концепций, теорий, тезисов.
Такая практика полезна для будущего диссертанта, которому необходима объективная и непредвзятая оценка его научной деятельности.
Ее можно использовать на любом этапе написания диссертации, поскольку в данном случае не обязательно представлять сообществу авторские публикации, достаточно упомянуть о том, что данный материал уже полностью подготовлен.
Где публикуют и как оформляют результаты апробаций?
Апробация и оформление результатов исследования зависят от того, какой способ выбрал соискатель для получения подтверждения и одобрения проведенного изыскания.
- Научная статья. Может содержать материал, рассказывающий о методах проведения исследования и его результатах (в том числе промежуточных). Публикацию размещают в популярных научных изданиях из списка ВАК с высокой цитируемостью. Такая статья обязательно должна содержать рецензию, то есть критическую оценку специалиста, указывающую на достаточный уровень подготовки соискателя, его глубокое знание темы, актуальность поднятого вопроса.
- Монография — более обширное исследование одного вопроса (или нескольких смежных тем), которое также публикуется для ознакомления широкой читательской аудитории и научного сообщества с результатами открытия, новым тезисом, проведенным исследованием, являющемся актуальным для науки, экономики, медицины, образования. Для получения апробации необходимы рецензия и положительные отзывы.
- Брошюра, книга, учебно-методическая литература публикуются в удобной для потребителя форме с обязательным использованием формулировки «Разработаны (ФИО автора), внедрены в практику (название научного учреждения).
- Документальное подтверждение внедрения в практику в виде справки. Такой документ могут предоставить государственные и коммерческие организации, образовательные и медицинские учреждения, промышленные предприятия, род деятельности которых соответствует специализации соискателя.
Наличие апробации не является обязательным, но в значительной степени повышает ценность диссертации. При этом время, необходимое диссертанту для написания статей, монографий, рецензий, зачастую ограничено, а объем работы требует глубокого изучения темы и знакомства с литературными источниками.
Компания «Диссертация» предлагает услуги в написании научно-квалификационной работы и подготовке материала, подтверждающего результаты исследований. Заказывая публикации у авторов с ученой степенью, можно существенно повысить свой авторитет среди коллег, выступить с интересным материалом на конференции, симпозиуме, продемонстрировать практическую ценность научного изыскания.
Какие подтверждающие документы необходимы и как их получить?
Для подтверждения результатов исследования, внесенных соискателем рекомендаций, предложений, необходима правильно оформленная и заверенная Справка о внедрении.
Для получения бумаги в организацию должен поступить запрос с кафедры, где готовится защищаться соискатель.
Позаботиться об этом необходимо заранее, а также убедиться, что документ оформлен в соответствии с правилами и нормативами и заверен печатью.
Ниже представлен образец апробации результатов исследования — пример Справки о внедрении
Образцы оформления результатов исследования
Для некоторых специальностей помимо статей, рецензий и монографий обязательным является наличие Справки о внедрении полученных результатов, подкрепляющей научную и практическую ценность диссертации. При ее оформлении допустимо использовать следующие фразы и речевые обороты:
- Разработки (ФИО) по проблеме (…) в рамках работы над диссертацией на тему (…) были внедрены на предприятии (…).
- Разработанный (ФИО) метод (…) был внедрен на базе (…).
- Предложенные (ФИО) рекомендации по оптимизации процессов (…) позволили (увеличить объемы, сократить затраты, снизить издержки…).
- Разработанная (ФИО) программа была успешно внедрена (…) На авторские права указывают в том случае, если по данной теме имеется публикация.
- Акт испытания (…) разработки, выполненной (ФИО) подтверждает (экономический эффект).
При выполнении описания апробации результатов исследования необходимо уделить ему раздел или главу диссертации. Текст оформляют, придерживаясь следующей структуры:
- Кратко описывают суть или главную проблему исследования.
- Озвучивают список поставленных перед автором диссертации задач.
- Описывают все стадии исследования, методы и методики, конечный результат.
С целью подтверждения актуальности практической пользы исследования результаты можно выразить двумя способами: для технических и экономических дисциплин — в процентах и цифрах, для гуманитарных дисциплин — в виде качественных показателей. В данном случае рекомендовано использовать следующие фразы и обороты:
- Основные результаты проведенного исследования были представлены (…)
- В диссертационную работу был включен Отчет о проведенной научно-исследовательской работе по теме (…)
- По теме диссертации были опубликованы (…)
- Теоретические принципы и основные результаты научного исследования были отражены (…)
- Результаты исследования были включены в отчет о (…).
Если результаты научных изысканий в дальнейшем используются в учебном процессе, автор публикует учебно-методический материал, о котором упоминает в диссертации. В данном случае проведенная апробация позволяет передать наработанный материал для дальнейшего широкого использования с целью повышения эффективности работы преподавательского состава.
Выводы
Подводя итоги, можно сказать, что апробация, представляющая собой объективную оценку результатов научной работы, является одним из главных факторов, повышающих актуальность и практическую ценность диссертации.
Она является неотъемлемый частью научно-квалификационного труда и требует глубокого анализа, взвешенного подхода и серьезного отношения. Если вы не справляетесь с этой задачей самостоятельно, обращайтесь за помощью в компанию «Диссертация» и доверьте написание научной работы авторам с ученой степенью.
Оформление результатов научного исследования станет значимой частью диссертации и позволит успешно защитить ее для получения степени кандидата и доктора наук.
Источник: https://Dissertacija.com/poleznoe/glossariy/aprobaciya-rezultatov-issledovanya/
Апробация результатов исследования
Значимой частью любого диссертационного исследования, будь то магистерская, кандидатская, или докторская диссертация, является апробация. Само по себе данное понятие означает — утверждение, установление качеств, одобрение.
В ходе апробации, подтверждается актуальность и качество проделанной научной работы, производится подтверждение актуальности применения тех или иных методов исследования и общей методологии, разработанных механизмов, направлений и т.д. А так же установление полученных теоретических результатов на практическом примере.
Приведем следующие примеры апробации полученных результатов диссертационного исследования, для различных областей научного познания:
В диссертации по экономике, мировой экономике или менеджменту — это может быть апробация полученных научных результатов на примере конкретного предприятия малого или среднего бизнеса, а так же на больших градообразующих предприятиях металлургического, машиностроительного, нефтегазового, или какого либо другого комплекса. Так же в данном направлении научного знания, возможна апробация на примере экономического развития города, региона, области, республики, или другого территориально обособленного объекта экономического, а так же социально-экономического хозяйствования.
В диссертации по психологии и педагогике — апробация производится посредством реализации психологического или педагогического эксперимента, в ходе которого необходимо подтвердить или же опровергнуть выдвинутую автором гипотезу диссертационного исследования. Как правило, апробация педагогической диссертации, производится на базе учебного заведения, соответствующего профилю диссертации. Это может быть дошкольное учреждение, школьное учреждение, высшее учебное или средне-специальное учебное заведение. В диссертации по психологии апробация производится на примере психологического эксперимента. Все полученные результаты оформляются в виде таблиц, графиков и математических вычислений, которые помогают наглядно интерпретировать эффективность разработанной педагогической или психологической методики.
В диссертации по физике, химии, медицине — необходимо все проводимые научные изыскания наглядно оформлять в виде опытов, экспериментов и т.д.
Максимально использовать видео о фото-съемку, а так же правильно оформлять сопроводительные документы на исследования, на базе организации, в которой проводятся практические эксперименты.
Это могут быть лаборатории институтов, данные по наблюдению за больными, справки, показания приборов, результаты экспериментов и т.д.
Главным фактором успешного проведения апробации, является применение необходимых методов исследования, на основе правильного их выбора и применения под конкретное экспериментальное или опытное исследование.
Оформление результатов проведенного исследования должно быть понятно не только научному сообществу, но и простому человеку с наличием профильного высшего образования, который пожелает с ними ознакомиться.
Источник: http://www.dissmaster.ru/aprobaciya-rezult
Что такое апробация результатов научного исследования. Кандидат5
Согласно общему понятию «апробация научного исследования» — это одобрение, имеющее официальны характер, т.е. критическая оценка исследовательской работы со стороны научного сообщества, установление содержательного (аналитического) качества авторских изысканий, в целях констатации их пригодности для достижения желаемых исследователем результатов.
Наука основывается практически на совершенной прозрачности. Потому что одним из самых важных аспектов науки является тестирование (апробация) новых результатов другими исследователями, целеполаганием которой является актуальность и рациональность предложенных исследований, их результативность, но еще более важна сама публикация результатов.
Действительно, самое главное в экспертной оценке – это не рецензирование, которое возникает перед публикацией. Как правило, экспертную оценку проводится одним редактором и от одного до четырех рецензентов в среднем. Большинство статей, которые публикуются, рассматривают два или три рецензента.
Самое важное в коллегиальном обзоре – это то, что происходит после публикации результатов ученого.
Апробации стимулируют авторов к переосмысливанию своих научных исследований, более глубоким и качественным их доработкам, помогает исследователям подтверждать или осознавать рациональность пересмотра отдельных научных тезисов, и, соответственно, находить верные методы требуемой корректировки.
При этом, в России традиционно важный элемент подготовки диссертационного исследования к защите – это непосредственно апробация его результатов с целью подтверждения состоятельности предлагаемых методов к разрешению обозначенной автором научной проблематики. Соответствующий информационный раздел выступает значимым содержательным элементом и введения самой диссертации.
Согласно международным стандартам, процесс международной экспертной апробации авторских инноваций осуществляется по инициативе (на основании заявки) соответствующего автора научного исследования, которое представлено в рамках проведения первенств по научной аналитике определённого проекта, к примеру, GISAP (Global International Scientific Analytical Project).
Исходя из установленных правил, автор составляет развернутое инновационное резюме своего исследования (объект апробации) на английском и любом ином языке межнационального общения.
В электронной версии публикации исследования размещаются знак «запрос международной апробации» («requesting the international approbation») и инновационное резюме исследования на двух избранных автором языках.
Соответствующая авторская работа считается прошедшей международную экспертную апробацию, если средний балл её экспертного оценивания за время проведения научно-аналитического первенства, превысит 7,0 баллов, а знак «запрос международной апробации» («requesting the international approbation») активируют не менее трех ученых (экспертов или участников первенств), не связанных с автором исследования общим местом работы или обучения. В случае если знак «запрос международной апробации» («requesting the international approbation») активируют более трех ученых, соответствующее исследование дополнительно признается прошедшим апробацию в МАНВО (Международная Академия Наук и Высшего Образования) (проект MISAP)[1] и Международном торгово-промышленном союзе (Лондон, Великобритания).
К примеру, при отсутствии свободной активации апробации со стороны участников проекта GISAP, такую процедуру инициирует и реализует МАНВО с привлечением партнерских организаций.
Прохождение международной экспертной апробации исследования оформляется Международным сертификационным актом МАНВО (в котором фиксируются практические результаты апробации и дается им научная оценка), а в печатной публикации работы размещается знак «Международная экспертная апробация».
Стоит отметить, что публикация материалов, отражающих содержание диссертационного исследования, и в электронном, и в печатном виде с авторским материалом соискателя ученой степени становится механизмом апробации результатов работы.
1. Международный Научный Конгресс МАНВО – это постоянно действующий многоотраслевой научно-аналитический форум профессиональных ученых и практикующих специалистов, структурно состоящий из закрытых научно-отраслевых сегментов, функционирование которых осуществляется в интерактивной форме, сессионном и тематическом режиме.
Система Международного Научного Конгресса МАНВО предполагает функционирование самостоятельных отраслевых научных Конгрессов, деятельность которых в дистанционном режиме организуют и направляют Кураторы – авторитетные научно-образовательные организации, специализирующиеся на соответствующих научных проблемах и являющиеся официальными партнерами МАНВО.
Рубрики: Блог
Источник: https://kandidat5.ru/chto-takoe-aprobatsiya-rezultatov-nauchnogo-issledovaniya/
Как правильно написать апробацию результатов исследования (пример текста, копирайтинг) — Примеры текстов
Страница создана: 2015-10-30, обновлена: 2018-04-13
Тип текста: Копирайт.
Заголовок: Как правильно написать апробацию результатов исследования
Задача: Написать текст «Как правильно написать апробацию результатов исследования»
Ключевые слова: Апробация результатов исследования
Краткое описание к статье: Апробация результатов исследования — важный этап при написании диссертации и подготовке к ее защите.
Одним из обязательных и важных разделов диссертации является апробация результатов исследования. Этот раздел представляет собой критическую оценку тех исследований и методик, которые были проведены и описаны в работе. Проводится апробация для получения возможности переосмысления и доработки диссертации, более качественного ее исполнения.
Тема магистерской диссертации и апробация работы
Для получения объективной оценки каждого раздела диссертации, апробацию лучше начинать проводить сразу же после начала работы. Участие в конференциях, заседаниях кафедры, тематических мероприятиях позволит проинформировать нужных людей о проделанной работе и получить критические замечания по ней.
Для этого также можно отправлять тезисы или предложения в соответствующие органы или просто обсудить тему работы с научными сотрудниками или преподавательским составом.
Полученные замечания помогут понять, правильно ли выбрана тема магистерской диссертации и достаточно ли качественно выполнено само содержание работы.
Зачем нужна апробация работы
Получая критические замечания по поводу своей работы, автор может научиться правильно готовить доклады и выступления, грамотно вести научную дискуссию.
Чем больше будет обсуждений диссертационной работы, тем лучше автор сможет подготовиться к ее защите.
Тема магистерской диссертации, которая в процессе написания подвергалась обоснованной критике специалистов в данной области, будет учитывать все полученные замечания и будет раскрыта более полно и качественно.
Понятие внедрения полученных результатов
Те диссертации, которые имеют прикладной характер, могут быть применены на практике еще до официальной защиты. Такое использование результатов исследования или нововыявленных методик обязательно должно отражаться в первой части диссертационной работы – введении.
Внедрение описанных в работе методик или исследований должно быть подтверждено документально той организацией, которая использовала эти данные и получила от них ожидаемый эффект.
В случае использования результатов исследования диссертации в учебном процессе при включении таких данных в учебный материал, это тоже можно считать внедрением.
Любая передача результатов исследования для повышения эффективности работы потребителя считается внедрением и оформляется документально.
Итоговая информация
Авторство текста принадлежит компании «SD Company».
Цена: 2.00 $ США за 1000 символов.
Посмотреть другие примеры текстов на различную тематику.
Источник: https://sd1.su/article/examples-text/example-216
17 Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования
7.2. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования
Заключительный этап исследования связан с систематизацией его результатов, их интерпретацией и изложением.
Систематизация результатов заключается в их представлении в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой должны соответствовать поставленным в исследовании задачам. Системно представленные результаты должны быть корректно интерпретированы.
Интерпретация (от лат. interpretatio) в науке – толкование, раскрытие смысла, разъяснение.
По существу, интерпретация должна служить приближению к истине, т.е. к раскрытию сущности исследуемого процесса или объекта.
В основе интерпретации лежит процедура объяснения полученных результатов на основе принятой в исследовании концепции, причем объяснения в чем-то нового, не тривиального.
Процедура интерпретации, однако, требует сверки принятого концептуального толкования с иными, альтернативными толкованиями, с проверкой разных версий истолкования результатов.
Первоначальная интерпретация, как правило, связана с объяснением результатов на основе рабочей гипотезы, однако последующее выведение следствий, мысленное проигрывание ситуаций зависит от изменения влияющих факторов, а иногда и изменения гипотезы, уточнения концептуальных установок.
В задачи интерпретации входят: выявление объективного значения полученных результатов для социально-педагогической теории и практики, степени их новизны и предполагаемой эффективности в использовании, а также смысла, т.е. значения для самого исследователя или заинтересованного в результатах исследования круга лиц.
Особую трудность представляет интерпретация результатов парадоксальных, не соответствующих ожиданиям, принятой концепции.
Возникает необходимость их перепроверки или пересмотра концептуальных оснований.
Несет в себе опасность и полное совпадение полученных результатов с ожидаемыми, ибо это не стимулирует дальнейшие поиски, вызывает соблазны поддаться «вектору» инерции, пойти по привычному пути.
Необходимыми этапами созревания работы являются ее апробация и внедрение в педагогическую практику.
Надежная апробация исследования – одно из условий его корректности, состоятельности, истинности результатов, один из самых реальных способов избежать серьезных ошибок, перекосов, преодолеть личные пристрастия исследователя, вовремя скорректировать и исправить допущенные промахи и недочеты.
Слово «апробация» латинского происхождения и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств».
В современном понимании это установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов исследования.
В роли судей, критиков, оппонентов выступают отдельные компетентные в области исследования ученые и практики, а также научные и педагогические коллективы.
Апробация может проходить в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий, а также в форме рецензирования (устного или письменного) представленных работ. Результаты исследования должны быть оформлены соответствующим образом.
Основными видами изложения результатов исследования являются:
— научный отчет (сообщение) – зачитывание оформленного письменного изложения существа и результатов исследования;
— статья – системное письменное изложение научных результатов;
— рецензия – критическое рассмотрение результатов исследования;
— монография, книга, брошюра – подробное изложение хода, результатов исследования, выводов, рекомендаций, библиографического списка литературы;
— методические рекомендации по практическому использованию результатов исследования;
— диссертация – научная работа, подготовленная для публичной защиты на соискание академической степени магистра или ученой степени кандидата или доктора наук.
По результатам исследования пишутся также учебники и учебные пособия.
Основными формами информации о ходе и итогах научного поиска являются выступления исследователя с лекциями, научными сообщениями.
Непосредственный контакт с массовой аудиторией позволяет ему облечь свои выводы в наиболее доступную и убедительную форму, показать их практическую значимость путем показных и инструктивных занятий и т.п.
Одновременно анализируется реакция слушателей, проверяются и уточняются выдвинутые положения, сделанные выводы.
Большие возможности для апробации полученных результатов исследования представляют научные практические и методические конференции, дискуссии, творческие диспуты и другие формы обсуждения проблемы исследования или смежных с ней тем.
В ходе этих мероприятий демонстрируются, иллюстрируются, разъясняются материалы, раскрывающие суть предлагаемых новинок и показывающие их преимущества перед привычным, давно используемым.
В результате исследователь обретает еще большую уверенность в силах, стремится активнее продолжать работу, внедрять научные результаты в жизнь.
Естественно, что для апробации должен быть представлен хотя бы в первом варианте оформленный текст доклада, отчета, сообщения, проекта, диссертации (квалификационной или курсовой работы).
Источник: https://studizba.com/lectures/111-raznoe/1519-metodologija-i-metodika-socialno-pedagogicheskogo-issledovanija/28557-17-interpretacija-aprobacija-i-vnedrenie-poluchennyh-rezultatov-issledovanija.html
Как провести успешную апробацию своей диссертации
Один из этапов подготовки научного исследования – это апробация диссертации, то есть «обкатка» результатов работы на практическом поле, вынесение ее на суд широкого круга специалистов, получение критических замечаний и их устранение. Выражаясь проще, это взгляд со стороны, причем со стороны матерого «спеца».
Этот шаг важен, без него невозможно выйти на предварительную защиту и получить заключение о практической значимости результата вашей работы. На практике, апробация исследования позволяет вовремя «зацепить» огрехи в логике исследования, оформлении, подтянуть работу до нужного научного уровня.
Несомненно, это еще один плюсик в копилку успешно проведенной защиты.
Когда запускать процесс апробации?
Сразу. По мере работы над отдельными главами нужно оформлять эти маленькие шаги в законченные положения и выкладывать их в виде тезисов, статей, глав в научных сборниках и авторитетных профильных журналах.
Не статусными, но тоже важными шагами будут выступления на заседаниях кафедры, к которой аспирант прикреплен (или работает там в качестве ассистента).
Здесь можно развернуться с докладами, сообщениями по «родной» теме.
Вершиной айсберга апробации (назовем его так) станут статьи в журналах из списка ВАК и самый высший класс – публикация в периодических изданиях, проиндексированных в базе SCOPUS. Вот это уже серьезная заявка на место в научном мире и дальнейшую карьеру в качестве солидного ученого.
Бесплатно не получится, но обойтись, так сказать, «малой кровью» можно попробовать. Если вы работаете в вузе или научном институте, то будьте в курсе изданий, которые там выходят.
В любом учебном заведении высшего звена есть научные сборники, материалы конференций (студенческих и профильных), а также, возможно, свой журнал из списка ВАК.
Участие в конференциях своего «родного» вуза с последующей публикацией (здесь же) будет стоить для вас «бюджетно» или обойдется бесплатно. Эти места надо знать!
Еще один тонкий ход. Публикации в соавторстве с научным руководителем или коллегами, другими студентами. Но здесь есть свои нюансы, жизнь богаче нашего представления о ней, и с соавторами приходится делить количество авторских листов поровну. Так что экономия эта о двух концах.
Апробация на практике
В ряде диссертаций не миновать практического внедрения результатов исследования. В сфере медицины, социологии, педагогики, прикладных наук ключевым моментом исследования может стать эксперимент, опыт, внедрение методики, апробация работы прибора и т.д.
Практический результат, какой бы скромный он ни был, необходимо зафиксировать документально в организации, где проводился опыт или опрос, и приложить к пакету документов диссертации.
Формы апробации
Не секрет, что успешной защиту делают важные детали. Уровень, на котором велась апробация, – один из ключевых моментов. Одно дело, если статья писалась (эксперимент велся) в стенах своего вуза, для внутреннего потребления. Другой случай – если результат подтвержден документом Роспатента. Отношение у членов диссовета к этим двум документам будет различным (если не полярным).
Можно задействовать различные формы апробации, выходя на уровень своего вуза (организационный уровень), республики или региона (уровень региональный). Наиболее ценным и убедительным результатом станет апробация на российском (федеральном) уровне.
Это тот случай, когда коллектив – это сила! Можно скооперироваться с научным руководителем, опытными коллегами, просто друзьями, увлеченными наукой.
Гранты (особенно международные), изобретения в соавторстве, выступления на конференциях с международным статусом, участие в сборниках и монографиях (в качестве одного из авторов или научного редактора) – стоит рассмотреть каждый из этих вариантов. Или – все сразу.
Если результатом эксперимента стало изобретение, надо поторопиться оформить заявку в ФИПС (Роспатент). В наше время это можно сделать достаточно просто, через официальный сайт организации.
Как в диссертации отразить результаты апробации?
Их выносят во введение, заключение и (если нужно) в приложение квалификационной работы. Во введении они должны быть отражены в разделе «Апробация и внедрение результатов». В заключении, приводя еще раз выводы и результаты своей работы, не лишне будет еще раз вернуться к этой мысли и повторить (сжато) то, что было сказано во введении.
Если вы готовите «Акт внедрения», то результаты нужно оформить в приложение в виде копий. Оформление в разных диссоветах может быть различным. Как правило, цветную (или черно-белую) качественную копию надо подшить в каждый экземпляр диссертации сзади, в приложения. Акты должны быть оформлены к моменту предоставления работы в диссовет.
Вот примерный тезис-сопровождение к «Акту внедрения»:
«Результаты работы (название), а именно: 1) 2) 3) применяются/могут быть применены/переданы для использования в (название организации)».
Подробно об оформлении акта стоит узнавать в конкретном диссовете.
При работе над разделом «Апробация результатов исследования» используются следующие формулировки:
— Основные результаты диссертационного исследования были представлены на… (научно-практической конференции, совещании и т.п.) — По теме диссертации опубликованы… (к примеру, монография, 3 учебных пособия, 9 статей), в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
— Результаты диссертационной работы включены в Отчет о научно-исследовательской работе…
Источник: https://kandidatskaya-dissertatsiya.ru/dissertatsii/oformlenie-dissertatsii/kak-provesti-uspeshnuyu-aprobatsiyu-svoej-dissertatsii
Практическая значимость и апробация
Выделяют два основных направления характеристики практической значимости научного исследования. Первое связано с полученными данными, второе – с используемой методикой.
Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:
· решения на их основе той или иной практической задачи;
· проведения дальнейших научных экспериментов;
· использования полученных данных для подготовки/ практической деятельности специалистов социальной сферы.
Практическая значимость раскрывает результаты, которые были внедрены или предложены автором в практику социальной работы.
Например: «…Данные исследования были использованы при разработке программы помощи молодым семьям с детьми в одном из районов Пермского края…» или «…Методическое пособие, разработанное автором, используется в настоящее время специалистами муниципального комплексного центра социального обслуживания населения…».
Апробация – это формы и виды реализации исследовательской деятельности автора по практическому внедрению результатов в публикациях, выступлениях и непосредственной практической работе в социальной сфере.
Например: «…Материалы исследования были апробированы на научно-практической конференции «Актуальные проблемы социальной работы» в апреле 2004 года. Тезисы находятся в публикации…» или «…Имеются публикации по теме работы в следующих изданиях: материалы научно-практической конференции; сборник статей по проблеме…; журнал (газета)…».
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНЫХ ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
Доклад
Доклад –это устное выступление на заданную тему. Время доклада занимает, как правило, 7-20 минут.
Цели доклада:
· научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме (эффективно продавать свой интеллектуальный продукт);
· донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.
При подготовке доклада важно учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение и побуждение.
В первой фазе доклада рекомендуется использовать:
· риторические вопросы;
· указание на актуальные местные события;
· упоминание о личном происшествии;
· истории, вызывающие шок;
· цитаты, пословицы;
· неожиданное для слушателя начало доклада.
Главная цель первой фазы – привлечь внимание слушателей к докладу, длительность данной фазы минимальна.
Центральное место в докладе занимает информация. Она должна быть новой и понятной. Важно не только сообщить сл
Источник: https://infopedia.su/3x1c3f.html
Апробация и внедрение результатов исследования
Поиск Лекций
Основные положения диссертационного исследования докладывались автором на городских и всероссийских научно-практических конференциях (VIII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения, 2009; I всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.
Петровского, 2009), на заседаниях кафедры психология управления Московского городского психолого-педагогического университета; реализованы в ряде прикладных проектов, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности в ДОУ.
Основные положения и результаты проведенного исследования были использованы в учебных курсах «Социальная возрастная психология», «Социальная психология личности», «Социальная психология малых групп» на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, внедрены в административную деятельность средней общеобразовательной школы №622 г.
Москвы, дошкольного образовательного учреждения детский сад №644 г. Москвы.Основные положения, выносимые на защиту:1.
К ключевым социально-психологическим факторам, обусловливающим формирование и развитие синдрома эмоционального выгорания педагогов и воспитателей ДОУ, относятся: неформальная интрагрупповая структура педагогического коллектива, социально-психологические характеристики детской группы, курируемой сотрудником, особенности структуры его трудовой мотивации.2.
Имеет место прямая взаимосвязь между уровнем эмоционального выгорания педагогов и воспитателей ДОУ и их статусной позицией в неформальной интрагрупповой структуре трудового коллектива. При этом в максимальной степени риску формирования синдрома эмоционального выгорания подвержены высокостатусные и низкостатусные члены педагогического коллектива.3.
Имеет место взаимосвязь уровня эмоционального выгорания сотрудников ДОУ с показателями социально-психологического климата в курируемых ими детских группах.
При этом высокий уровень эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей имеет место в том случае, если руководимая им детская группа характеризуется отчетливо выраженными позитивными, либо, напротив, отчетливо негативными показателями социально-психологического климата.4. Имеет место общая тенденция в структуре мотивационного профиля педагогов и воспитателей ДОУ, выражающаяся в преобладании факторов внешней мотивации. 5. Имеет место взаимосвязь между факторами эмоционального выгорания у сотрудников ДОУ и рядом мотивационных факторов. При этом в отношении факторов внешней мотивации данная взаимосвязь носит прямой, в то время как относительно факторов внутренней мотивации — обратный характер.
Структура диссертации.
Структура диссертации обусловлена целью и задачами научной работы, определена логикой исследуемой проблемы.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, насчитывающего 182 наименования, 57 из которых на иностранном языке, приложения.
Диссертационная работа содержит 3 диаграммы, 1 таблицу. Объем основного текста — 142 страницы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во введенииобосновывается актуальность исследуемой проблемы, раскрывается новизна и практическая значимость исследования, выдвигаются положения, выносимые на защиту.
В первой главе диссертации (Социально-психологическая проблематика в исследовании дошкольных образовательных учреждений) представлены материалы, отражающие ход и результаты исследования, осуществленного на основе имеющихся источников, а также включенного и внешнего наблюдения и интервью с руководителями, педагогами и воспитателями ДОУ, теоретического анализа проблематики исследования.
Дана развернутая оценка социально-психологических и возрастных особенностей старших дошкольников, социально-психологической и психолого-акмеологической специфики профессиональной деятельности педагогов и воспитателей ДОУ с точки зрения риска формирования синдрома эмоционального выгорания. Выделены ключевые эмпирические референты углубленного исследования рассматриваемой проблематики.
В первом параграфе конкретизированы социально-психологические и возрастные особенности старших дошкольников применительно к проблеме эмоционального выгорания курирующих их педагогов и воспитателей детских садов.
Прежде всего, поскольку педагог и воспитатель на данном этапе выступают в качестве основных представителей «мира взрослых» (а также, как показано в целом ряде исследований, осуществленных в логике психоаналитического и психосоциального подходов, «идеальным» замещающим объектом родительских фигур), он неизбежно сталкивается со всем комплексом поведенческих, эмоциональных, психофизиологических проявлений потребности в индивидуализации. Спонтанность и интенсивность такого рода проявлений, вне зависимости от их оценочной характеристики с точки зрения официальных норм, регулирующих жизнедеятельность детсадовской группы, неизбежно повышают эмоциональную и функциональную нагрузку на педагогов и воспитателей.
Неизменно возрастающие требования к усвоению в рамках «подготовки к школе» старшими дошкольниками все большего объема формализированных знаний и инструментальных навыков вступают в объективное противоречие с актуальными потребностями развития, выражающимися в игровой деятельности.
Продуктивное преодоление этого противоречия требует от педагогов и воспитателей индивидуально-творческого подхода, далеко выходящего за рамки любых методических пособий, неизменно высокого уровня креативности и фрустрационной толерантности, что совершенно очевидно увеличивает риск эмоционального выгорания.
Наконец, в силу того, что детсадовская группа старших дошкольников характеризуется, с одной стороны, наличием сложившейся неформальной интрагрупповой структуры и, одновременно, высокой степенью зависимости как статусной, так и самооценочной позиции большинства ее членов от отношения педагога и воспитателя (причем, что существенно важно, не только от формально озвученного, но и имплицитно проявляющегося во взаимодействии с конкретным дошкольником и группой в целом), от педагогов и воспитателей требуется постоянная личностная включенность, оперативное и гибкое реагирование на интрагрупповые процессы в их специфических для данного возраста проявлениях.
Во втором параграфе проанализированы предметно-деятельностные, организационно-управленческие и социально-психологические аспекты профессиональной деятельности педагогов и воспитателей ДОУ в контекста проблематики эмоционального выгорания.
Представленные в данном параграфе и в настоящей главе в целом материалы позволяют сделать обоснованный вывод о том, что профессиональная деятельность педагогов и воспитателей, работающих со старшими дошкольниками, перенасыщена факторами риска формирования синдрома эмоционального выгорания, связанными как с предметным содержанием деятельности, так и с возрастными и социально-психологическими особенностям данной категории воспитанников. При этом организационно-управленческая, а также социально-психологическая специфика трудовых коллективов ДОУ в большинстве случаев оказываются не только не способны минимизировать и компенсировать патогенное воздействие этих факторов, но, напротив, усиливают его.
Результаты проведенного анализа также позволяют выделить две ключевые в рассматриваемом контексте переменные – неформальную структуру отношений межличностной значимости в педагогическом коллективе и структуру трудовой мотивации, которые носят универсальный характер – напрямую связаны не только с каждой из трех фаз формирования синдрома эмоционального выгорания, но и с большинством симптомов. Легко заметить, что одна из них носит отчетливо выраженный социально-психологический, а другая в большей степени психолого-акмеологический характер. При этом данные переменные в условиях дошкольного образовательного учреждения достаточно тесно взаимосвязаны. Выделение нами данных переменных в качестве ключевых обусловлено еще одним сугубо практическим соображением. На современном этапе развития российского дошкольного образования реальные возможности оперативного реагирования, а также и системного воздействия, направленного на минимизацию риска формирования синдрома эмоционального выгорания, у педагогов и воспитателей ДОУ связаны, прежде всего, именно с данными аспектами организационно-управленческой деятельности. В качестве еще одной универсальной высокозначимой переменной в контексте рассматриваемой проблематики правомерно и, более того, необходимо выделить возрастные и социально-психологические особенности старших дошкольников. При этом опять-таки в прикладном аспекте первостепенное значение имеют именно социально-психологические аспекты, в первую очередь социально-психологические особенности конкретного детского коллектива, поскольку они, в отличие от возрастной специфики, могут варьироваться, а также целенаправленно корректироваться в достаточно широких пределах.
Вовторой главе диссертационного исследования (Исследование особенностей проявления феномена эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей детского сада) последовательно представлены материалы, отражающие разработку и реализацию исследовательской программы, ход и результаты эмпирической проверки частных, а в конечном итоге и основной гипотез исследования, а также развернутый содержательно-интерпретационный анализ полученных данных.В первом параграфе данной главы подробно изложена схема и организация исследования, описан методический инструментарий, дана характеристика выборки испытуемых, эмпирической базы исследования и описание предварительного, по сути дела, этапа исследования. Поскольку в целом ряде конкретных социально-психологических исследований было показано, что наиболее диагностичным (если задача заключается в отборе групп примерно одного и того же уровня социально-психологического развития) является методика ЦОЕ, исходя из цели и задач исследования на первом этапе экспериментальной работы на максимально доступном количестве педагогических коллективов ДОУ был проведен традиционный вариант методики ЦОЕ и отобраны из пятнадцати педагогических коллективов семь, которые имели средний коэффициент ЦОЕ от 49 до 65%. Таким образом, было произведено «усечение» исходной групповой выборки, направленное на выявление наиболее типичных с точки зрения уровня социально-психологического развития педагогических коллективов. Далее в настоящей главе последовательно представлены материалы, связанные с эмпирической проверкой справедливости частных гипотез исследования.Для проверки первой частной гипотезы диссертационного исследования нами использовалась методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко, социометрия, референтометрия, методический приём выявления интрагрупповой структуры неформальной власти. Внутри каждого из детских садов, составляющих эмпирическую базу исследования, с использованием перечисленных методов социально-психологического исследования, была выявлена статусно-ролевая позиция каждого педагога и воспитателя в неформальной структуре педагогического коллектива. Далее анализировалось соотношение уровня эмоционального выгорания высокостатусных, среднестатусных и низкостатусных членов педагогического коллектива для всей выборки испытуемых. На диаграмме 1 представлено соотношение средних значений по трём фазам, характеризующим синдром эмоционального выгорания согласно методике В.В. Бойко у высокостатусных, среднестатусных и низкостатусных членов педагогических коллективов.Как видно на представленной диаграмме, среднее значение показателей уровня эмоционального выгорания по всем трем фазам у среднестатусных членов педагогических коллективов близки к начальной стадии формирования согласно тестовым нормам методики В.В. Бойко.В то же время средние значения данных показателей как высокостатусных, так и низкостатусных членов педагогического коллектива оказались существенно выше и позиционируются в переходной области от стадии формирования к сформировавшейся фазе согласно тестовым нормам данной методики. Для проверки значимости данных видимых различий использовался непараметрический критерий Манна-Уитни. Как показали результаты статистического анализа с использованием пакета SPSS 13.0, указанные различия являются значимыми (во всех случаях уровень асимптотической значимости U-критерия p
Источник: https://poisk-ru.ru/s26964t9.html
Апробация и внедрение результатов исследования
Основные теоретико-методологические положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры психологии личности факультета психологии Томского государственного университета, кафедры психологии Института психологии и педагогики Челябинского государственного университета, методологических семинарах.
Результаты исследования были представлены на IV съезде Российского психологического общества (Ростов-на-Дону, 2007), на международных конференциях «Человек как субъект социально- экономического развития общества» (Челябинск, 2005), «Ключевые проблемы качества жизни» (Челябинск, 2006), «Проблемы развития приграничных территорий» (Челябинск, 2006), «Ананьевские чтения» (Санкт-Петербург, 2007, 2008, 2009), «Психологические проблемы современной семьи» (Москва, 2007), «Теоретико-методологические и психологические основы коррекционно-развивающей работы психологов» (Шадринск, 2006), «Перспективы развития системного подхода в психологии» (Саратов, 2008), «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» (Астрахань, 2008), «Будущее клинической психологии» (Пермь, 2009), всероссийских конференциях «Психолого-педагогические исследования в системе образования» (Челябинск, 2003, 2004), «Дружининские чтения» (Сочи 2007, 2008, 2009), «Психологические чтения. Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2007), «Психология индивидуальности» (Москва, 2008), «Личность в условиях интенсификации интеграционных процессов: теоретические и прикладные проблемы» (Махачкала, 2008), всероссийской научной юбилейной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна «Психология человека в современном мире» (Москва, 2009), «Личность в трудных жизненных ситуациях как актуальное научное направление копинг-исследований в России» (Омск, 2009), «Психологическое обеспечение деятельности правоохранительных органов» (Челябинск, 2010).
Исследование соискателя «Структура личностной беспомощности», вошедшее в диссертационную работу, получило поддержку в виде гранта Президента РФ для поддержки молодых учёных — кандидатов наук МК- 983.2005.6 (2005-06 гг.).
Результаты исследований положены в основу спецкурса «Психология беспомощности», который читается автором для студентов специальности «Психология» Челябинского государственного университета с 2003 года.
По проблемам диссертационного исследования автором опубликована 51 печатная работа, в том числе 11 статей — в журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ для публикации результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, глава в коллективной монографии, учебное пособие, монография. Под научным руководством автора защищена 1 кандидатская диссертация.
Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии
Источник: https://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obschaya_693/aprobatsiya-vnedrenie-rezultatov-15555.html