Что такое учебная практика?
Что такое учебная практика? Это составная часть программы высшего образования, одна из форм учебного процесса на первом или втором курсе вуза. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.
Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.
Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса.
Задачи учебной практики
Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает:
- общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
- изучение функций подразделений предприятия;
- изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
- практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями;
- сбор материалов для написания курсовых работ.
Учебная практика юриста, экономиста или психолога по сути будет такой же, как и учебная практика по бухгалтерскому учету, менеджменту и большей части других профессий. В отличие от производственной практики>, учебная предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.
Виды учебной практики
Учебная практика делится на три вида:
- Ознакомительная. В основном, это различные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии.
- Предметно-методическая. Сюда могут входить лекции и беседы.
- Практика по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.
В любом варианте вуз в обязательном порядке назначает руководителя практики. Как правило, в его роли выступает преподаватель соответствующей кафедры или ведущий специалист предприятия/университетской базы.
Отчёт по учебной практике
Любая учебная практика — менеджера, бухгалтера, практика по экономике или психологии подразумевает аттестацию по результатам её прохождения. Студент обязан сдать дневник практики и отчёт, содержание и оформление которого должно соответствовать требованиям ФГОС.
Посмотрите на образец и пример отчёта по учебной практике. Правила написания отчёта можно прочитать здесь:
Нет времени написать отчёт самостоятельно?
Специалисты Dip24 знают, что такое учебная практика, и всегда готовы помочь вам. Если вы приняли решение «куплю отчет по практике», достаточно просто оставить онлайн-заявку – и вы получите грамотно составленный и правильно оформленный отчёт. Не забудьте прочитать о наших акциях!
Мы работаем круглосуточно и без плагиата!
Источник: http://Dip24.ru/blog/praktika/chto-takoe-uchebnaja-praktika.html
Чем отличается учебная практика от производственной: особенности и характеристики :
Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.
Что представляет собой отчет
Оформление отчета по ознакомительной практике — это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.
В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.
Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях — это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.
Разновидности практик
Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.
Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.
Специфика прохождения стажировки
В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.
Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.
Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.
Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.
Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.
Содержание отчета
Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.
Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.
И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.
В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.
Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.
Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.
Особенности составления отчета
Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.
Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.
Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.
Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.
Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.
Значимость стажировок
Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.
При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.
В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.
Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.
Продолжительность практики
Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.
Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.
Важные моменты
Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.
В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.
Учебная стажировка представлена тремя видами:
- ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
- предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
- практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.
Заключение
В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.
Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.
Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.
Источник: https://BusinessMan.ru/chem-otlichaetsya-uchebnaya-praktika-ot-proizvodstvennoy-osobennosti-i-harakteristiki.html
Что надо знать студенту о прохождении практики
Об этом «АиФ» поговорил с адвокатом адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ» Еленой КОРНУШЕНКО.
— Елена, чтовключаетвсебяпрактика?
— Прежде всего, это часть образовательного процесса, и ее прохождение предусмотрено учебными планами профессионально-технических (ПТУ), средних специальных (ССУЗ) и высших учебных заведений (ВУЗ). Программа практики разрабатывается учреждениями образования с учетом учебных планов по конкретной специальности (профессии).
Три вида практики — производственное обучение, учебная и производственная практика — отличаются по ряду признаков. Например, производственное обучение — это вид практики, которую проходят учащиеся ПТУ.
Студенты ссузов и вузов проходят учебную и производственную практику.
В зависимости от выполнения видов работ практику также подразделяют на производственное обучение, технологическую практику и преддипломную (ее проходят студенты ссузов и вузов).
Место для прохождения практики может быть предложено практиканту по выбору учреждения образования, а может быть найдено учащимся, студентом самостоятельно. Иногда сама организация предлагает перспективному студенту пройти практику у себя, чтобы затем принять его на работу.
Как оформить
— Каквтакомслучаеправильнооформитьпрактику?
— В последнем случае с практикантом чаще всего заключается трудовой договор, поскольку руководитель понимает, что проверить деловые качества практиканта проще всего, поручая ему выполнение работ «по-взрослому», то есть в объеме, установленном штатным расписанием для работника организации.
Чаще всего практиканта принимают на вакантную должность или на период временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
Оформление документов проводится, как и в случае приема на работу обычного сотрудника, по трудовому договору (конечно, с оформлением дополнительных документов по прохождению практики).
Но законодательство не обязывает организацию принимать практиканта на работу.
Если речь идет об оформлении документов о прохождении практики, то трудовой договор не заключается, а прибывший к месту прохождения практики учащийся (студент) предъявляет документ, удостоверяющий личность, студенческий билет (билет учащегося), программу прохождения практики, дневник с заданием и, при необходимости, медицинскую справку. Издается приказ по организации о зачислении на практику, в котором также часто указывают работника, который будет непосредственно руководить практикой.
Необходимым является ознакомление практиканта с Правилами внутреннего трудового распорядка, поскольку он обязан знать режим работы организации, иные особенности организации производственного процесса, которые отражаются в указанном локальном нормативном документе. С практикантом проводится инструктаж по технике безопасности.
При прохождении преддипломной практики, которая предусматривает выполнение работ в соответствии с должностными обязанностями по получаемой специальности, необходимо ознакомление практиканта с должностными обязанностями.
Цена вопроса
— Вправелиучащийсярассчитывать, чтоемузаплатятзаработу?
— Прохождение практики по общему правилу организацией не оплачивается. Но при прохождении практики с заключением трудового договора, соответственно, проводится выплата заработной платы по договору.
За произведенную учащимися ПТУ во время производственной практики продукцию организация начисляет на счет учреждения образования денежные средства по нормам, расценкам (ставкам), окладам, действующим в организации.
В свою очередь учреждение образования может осуществлять материальное поощрение учащихся в размере не менее 75% от денежных средств, поступивших в учреждение образования за произведенную продукцию (работы, услуги) учащимися во время производственного обучения, если это предусмотрено договором об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования.
Источник: http://www.AiF.by/social/buisiness/chto_nado_znat_studentu_o_prohozhdenii_praktiki
Учебная практика
Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?
Только столкнувшись с реальным правовым вопросом, студент поймет, как применять знания, каких знаний и навыков ему не хватает. Ведь обучение не осуществляется само для себя, цель обучения – применять знания.
Однако по статистике далеко не все студенты могут оценить ценность учебной практики для своей дальнейшей карьеры, и, как правило, это происходит из-за неосведомленности и отсутствия представления о том, как она должна проходить.
Поэтому в этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы об учебной практике, которые волнуют студентов юридических факультетов.
Какие виды практики бывают? Есть три вида практики: учебная — предполагает ознакомление с профессией, производственная, во время которой постигаются азы профессии, и преддипломная, в ходе которой происходи разработка основных положений дипломной работы.
Можно ли не проходить практику? Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным. Если студент учебную практику не проходит, то ставится вопрос об его отчислении.
Каковы задачи практики? Учебная и производственная/преддипломная практика, согласно Стандарту образования бакалавра ставит задачи по закреплению общекультурных и профессиональных компетенций.
Кто выбирает вид, программу и длительность практики? Виды и программы практик утверждаются вузом. К примеру, в МГУ учебная практика проводится после окончания второго курса и длится 4 недели, а на четвертом курсе студент проходит производственную/преддипломную практику, тоже 4 недели.
Куда берут практикантов? Практики проводятся в организациях и учреждениях по профилю подготовки, а также в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках), лабораториях вуза, а учебная практика – на кафедрах вуза.
Как пройти практику, если ты учишься по целевому направлению? Студенты, обучающиеся по целевому набору, проходят практику у заказчика обучения. Остальные обычно самостоятельно выбирают место прохождения практики. Рекомендуем узнать список организаций, с которыми вуз сотрудничает и выбрать наиболее соответствующую профилю деятельности или будущей работе.
Что если студент нашел место практики? Активный студент может и сам найти компанию и договориться с ее руководителем/руководителем юридической службы о прохождении там практики.
Для направления в эту организацию студента, как правило, достаточно подтверждающего письма такой организации. Поскольку платить за практиканта не надо, а ценные кадры нужны каждому коллективу, то есть вероятность успеха.
А если за время работы студент проявит себя наилучшим образом, есть немалые шансы на трудоустройство после практики. Такой возможностью обладают, например, стажер нотариуса и адвоката.
Какие требования реальных работодателей к своим практикантам?
Приведем мнение о требованиях одной из юридических фирм к практикантам:
Что нужно для сдачи практики? Аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места практики, отзыв руководителя практики и устный (или письменный) отчет по практике обучающегося.
Какую работу доверят практиканту? Чаще всего работодатели доверяют студенту лишь переноску бумаг, комплектацию дел и работу с архивом.
Однако это не повод расстраиваться, поскольку надо понимать, что реальную работу доверить практиканту возможно далеко не всегда.
К тому же, не стоит забывать, что главная задача студента на практике – узнать нюансы профессиональной юридической деятельности, поэтому нужно как можно больше смотреть, слушать, спрашивать и анализировать.
Чем может быть полезна пройденная практика в будущем? Польза учебной практики в получении бесценного опыта работы юристом, который поможет сразу после окончания вуза устроиться на хорошую работу.
А в идеале студент может сразу устроиться на практику по месту своей будущей работы (некоторые юридические фирмы только так и заполняют вакансии начального уровня), но для этого необходимо добросовестно выполнять поручения «работодателя» и относится к практике как к настоящей работе.
В общем-то, при выборе места для прохождения практики можно воспользоваться рекомендациями, данными в разделе устройства на первую работу.
Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.
Это может быть интересно:
Что такое производственная практика?
Практика студентов-юристов
Работа для студентов-юристов
Стажировка у адвоката
Стажер нотариуса и помощник нотариуса
Стажировка в иностранных вузах
Планирование карьеры юриста
Карьера юриста
Источник: https://moeobrazovanie.ru/uchebnaya_praktika.html
Проблемы организации прохождения ознакомительной практики — успехи современного естествознания (научный журнал)
1В соответствии учебными планами Вуза студенты гуманитарного факультета должны (юридическое отделение, специальность 021100 ) по окончанию 2-го курса проходят ознакомительную практику, которая в последующей производственной преддипломной практики может стать основой дальнейшего выбора и быть связанным с тематикой предстоящего дипломной работы.
В связи с чем прохождение данной практики имеет немаловажное значение при последующем поступлении на работу в качестве юристов на предприятии, в правоохранительные органы и органы государственной службы.
Необходимо сказать, что от того, как студент проявит себя в процессе прохождения ознакомительной практики, будет зависеть его характеристика.
Ознакомительная практика является плацдармом для последующей производственной практики.
Надо сказать что при прохождении ознакомительной практики, студент сталкивается с огромным количеством препятствий таких как :
- Организационно-договорной
- Субъективный фактор (телефонное право)
- Материально-технический
1. Организационный предполагает, каким образом будет студент проходить практику, т.е. есть или нет договора с различными учреждениями, организациями по поводу организации прохождения.
Наличие договоры означает, что у Вуза, факультета, кафедры есть возможность направить студента по его желанию на практику в соответствующее учреждение либо организацию т.е. у студента появляется выбор, а не ограничения из за того что не попал в список.
Отсутствие договорных связей с данными органами и учреждениями прежде всего связано с финансовым проблемами, так как принимающая на практику сторона требует перечисления на ее счет соответствующих денежных средств, которыми кафедра и Вуз не располагает.
Благодаря знакомству преподавателей где они раньше работали возможно прохождение практики, данная связь Вуз — Учреждение наиболее выгоднее.
Таким образом мы видим ,что наличие договора устраняет выше сказанные проблемы т.е.
принимающая сторона на практику берет студентов , которые работают бесплатно , зато в замен получают богатый накопленный опыт и материал для будущей дипломной работы и научного исследования.
Если студент проходит ознакомительную практику, производственную практику, преддипломную в одном месте то он или она имеет шанс быть трудоустроен.
Получается как в народной пословице « волки сыты , овцы целы. »
2. Субъективный фактор , в том что особо везучие студенты поступают на практику в организацию , где работают их родители либо родственники, однако такое не случается с каждым.
Не всегда учреждения решается брать человека со стороны , а если берет , то особо рассчитывать на доверие руководства не приходится.
И соответственно студент занимается работой мало напоминающую на ту , которую ему предстоит освоить в своей будущей деятельности или находится на правах пассивного наблюдателя , либо заниматься канцелярской — архивной работой.
Поэтому исходя из выше сказанного необходимо, чтобы стажер при прохождении практики был закреплен отдельным руководителем, который бы знакомил его с работой предприятия, органа прокуратуры , суда и т.д.
3. Материально-технический т.е. суды органы прокуратуры не достаточно оснащены, либо нет помещения и мест для того ,чтобы посмотреть судебный процесс все это вызывает трудности при прохождении практики.
Студенты проходящую практику в правоохранительных органах, а именно в прокуратуры, суды, органы МВД; не всегда стажер или практикант допускается для участия в следствии, дознании, и при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел в открытом заседании не всегда могут присутствовать (так участники спрашивают на каком основании присутствует практикант или постороннее лицо).
Остается достаточной проблемой контроля практики заключается в следующим, что многие иногородние проходят по месту жительству, а письменный отчет не всегда показывает истинное лицо студента и качество прохождения практики. Так как Вуз не в состоянии платить командировочные (если расстояние более 150-200 км ) для преподавателя который осуществляет контроль над практикантом или стажером.
Необходимо увеличить часы для прохождения ознакомительной практики , после чего студент конкретно выбирает одно место и там проходит производственную практику.
Также остается остро проблема разработки и создания стандарта дневника прохождения практики на уровне Министерства образования.
Таким образом видим ,что в ходе прохождения любой практики остается проблемы финансового, организационного , качественного характера.
Библиографическая ссылка
Оганесян Эдгар ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 2. – С. 46-46;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=7997 (дата обращения: 19.03.2019).
Источник: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=7997
Тонкости прохождения практики у студентов-заочников
Тонкости прохождения практики у студентов-заочников
Для граждан нашей необъятной страны, работающих на различных предприятиях и желающих получить образование в ВУЗах, очень удобна вечерняя или заочная формы обучения. Главное – получение высшего образования без отрыва от основной работы.
В соответствии с учебным планом, а также с требованиями ГОС ВПО, для студентов заочников предусмотрено обязательное прохождение преддипломной производственной практики.
Деканат обязан информировать студента-заочника о порядке проведения практики заблаговременно. Обычно заочники проходят практику по месту своей работы. С базовыми организациями деканат заключает официальные договора о проведении у них производственной практики студентов-заочников.
Выпускающие кафедры ВУЗов разрабатывают конкретные программы, определяющие цели, задачи и содержание каждого вида преддипломной практики.
Программы производственной практики
В программах непременно освещаются такие вопросы как:
задачи и цели практики;
перечень возможных рабочих специальностей на объекте, избранном для прохождения практики;
примерный календарно-тематический план и продолжительность практики;
обязанности, выполняемые студентом-заочником при прохождении практики;
правильное ведение дневника практики;
содержание основной части отчета по практике и порядок его составления;
учебно-методическое руководство практикой со стороны организации, принявшей практиканта и со стороны кафедры ВУЗа;
содержание всех приложений к практическому отчету;
порядок оформления характеристики с предприятия на студента, проходящего практику и ее примерное содержание;
подведение итогов практики;
создание комиссии, принимающей отчеты по практике;
оценки за пройденную производственную практику и за защиту практических отчетов.
Тема дипломной работы
До начала преддипломной практики студенту рекомендуют выбрать интересующую его тему для дипломной работы, а также объект изучения, учитывая место прохождения практики. Эти мероприятия облегчают заочнику качественный подбор практического материала для работы над дипломом.
Если студент заочник не работает по избранной специальности, он обязан пройти практику на соответствующих предприятиях или в организациях именно по своей специальности и по выбранной ему темой.
Право на льготы и учебный отпуск
Студентам заочникам, работающим на любом производстве, рекомендуется воспользоваться своим правом на учебный преддипломный отпуск. Это поможет им качественно и без лишней напряженности сдать итоговую государственную аттестацию.
Если у студента преобладает количество оценок «отлично», включая и оценки, полученные на Государственной аттестации (в соотношении от 75% — «отлично», а остальные оценки «хорошо»), то выпускник получает диплом с отличием.
Характерные особенности практики
Весь период прохождения практики на производстве студентами заочных отделений, подготовка отчета по преддипломной практике, ведение дневника имеют свои тонкости.
И студенты, и их преподаватели хорошо понимают, что на самом деле вряд ли кто-то будет реально проходить практику. Основная масса студентов – заочников работают и им сложно выделить для прохождения практики полтора месяца.
Если для студентов-очников прохождение практики является важнейшим процессом, то для работающих заочников она не особо и нужна.
К тому же, даже при заключении договоров деканата с предприятиями о предоставлении мест для студентов-заочников, предприятия неохотно идут на контакт с «наблюдателями со стороны».
Да и выгоды организациям от «практикантов» нет никакой. Поэтому организаций, горящих желанием приглашать к себе практикантов, будет совсем мало.
Поэтому в реальной жизни студенту-заочнику приходится зачастую самому искать ту фирму или организацию, которая согласится все-таки «приютить» его. Ведь написание дипломной работы не отменял никто!
Прежде всего, разумеется, заочник-выпускник обратится на предприятия, на которых работают его родные или друзья. Но даже и в данной ситуации студенту-заочнику сложно собрать всю информацию для подготовки к написанию качественного материала в дипломной работе.
Поэтому студенту придется приложить максимум усилий и усердия при сборе и комплектации требуемых данных.
У этого специфического отчета имеются некоторые тонкие секреты. Все собранные во время производственной практики материалы, будут непременно включены в написание диплома. Поэтому к сбору практического материала, к тщательному фиксированию его в дневниках практики следует подходить очень серьезно.
Руководитель преддипломной практики
Перед началом преддипломной практики студенту-заочнику следует непременно поинтересоваться, кто станет у него руководителем практики. Как правило, в дальнейшем он же будет и руководителем вашей дипломной работы.
Современный студент-заочник
Нынешний студент-заочник – это человек, который совмещает учебу с работой вполне осознанно. Этим целенаправленным людям важна финансовая независимость и возможность оплачивать получаемое образование самостоятельно.
Кстати, заочное обучение в разы дешевле обучения на очном отделении. Студент-заочник имеет возможность применять полученные в институте знания сразу же на практике.
Заочное обучение является более эффективным и целенаправленным. Студент понимает, каким образом применить приобретенные знания. Выясняет, каких именно умений и знаний ему недостаточно, чтобы его трудовая деятельность стала успешной и прибыльной.
Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/521-tonkosti-prohozhdeniya-praktiki-u-studentov-zaochnikov.html