Как хорошо выступить на защите курсовой работы?

Как хорошо выступить на защите дипломной (курсовой) работы

Эти советы тем, кому небезразлична оценка за дипломную или курсовую работу.

Большинство студентов считает, что самое главное – написать и представить на кафедру свою работу. Это, конечно, так.

Более того, чтобы сэкономить свое драгоценное время, очень удобно обратиться к профессионалам, которые составят для вас курсовую или диплом по сложным наукам в краткий срок, а вам останется только изучить потом то, что в ней написано и подготовить защиту. Заказать дипломную  работу по экономике можно на сайте referz.ru. 

В наше время это гораздо более умный и правильный ход, чем пытаться успеть все сделать самому и в итоге не подготовиться достаточно хорошо.
Но опыт показывает, что оценка за нее зависит от защиты не менее чем на 50%. Конечно, сложнее защищать диплом, к тому же, это обязательно. А для подготовки к защите надо обязательно соблюдать следующие правила.

Обратите внимание

Первое – подготовить текст выступления на защите. Помните: текст выступления должен быть не больше 3,5 – 4 страниц, поскольку на выступление дается в среднем 10 минут, а 1 страница читается не менее 2 минут. Но ведь Вы еще должны предусмотреть время для комментирования таблиц, схем и т.п.

Второе – необходимо выстроить выступление в соответствии с академическими требованиями. Вы начинаете с того, что обращаетесь к членам государственной комиссии, представляетесь и называете тему своей работы. Далее в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

1 — обоснование значимости и актуальности темы (не более двух абзацев);2 – определение предмета исследования, т.е. что Вы исследовали (это скорее всего прозвучало в названии темы), а также цели и задач работы;3 – определение объекта исследования, т.е.

базового предприятия, на материалах которого сделана работа;4 – названы информационные источники, использованные при написании;5 — структура работы (число глав, список литературы из ___ наименований — желательно не менее 30 — , таблицы, рисунки, приложения);6 — что сделано в теории (изложены теоретические основы того-то, систематизированы такие-то основные положения, дана следующая классификация…. и т.п.). 7 — что сделано в аналитической части – подробнее, желательно в увязке с теорией. Т.е. если Вы в теоретической части коснулись каких-то положений, факторов, принципов, методических подходов, то покажите в аналитическом обзоре, что это использовано в работе;

8 — в обзоре третьей, рекомендательной главы – следует подробно изложить свои предложения и где они могут быть использованы.

Третье – важно правильно выдержать соотношение между частями выступления. Наиболее распространенная ошибка – когда дипломник половину отведенного времени говорит об актуальности темы, что делается в этом направлении наукой и практикой и т.п. На самом деле главное в защите – Ваши рекомендации. Им должно быть посвящено не менее 1/3, а то и половина отведенного времени.

Четвертое – подготовьте раздаточный (иллюстративный) материал. Он должен содержать не менее 5-8 таблиц, рисунков схем, возможно – рекомендованных Вами формул для расчета и т.п. Желательно, чтобы они были к каждой главе диплома, в том числе теоретической.

Элементам раздаточного материала обычно присваивается собственная нумерация, не совпадающая с содержащейся в дипломе.

По ходу изложения, называя какое-либо положение работы, к которому есть иллюстративный материал, следует называть номер соответствующего рисунка или таблицы, не вдаваясь в подробную их характеристику.

Важно

Наконец, пятое – обязательно напишите текст выступления и потренируйтесь перед защитой, чтобы уложиться в отводимое время.

Источник: https://www.barnaul-altai.ru/business/edu/edunews3.php

Защитная речь для курсовой работы

Поздняя весна и, иногда, начало лета, традиционно является для студентов «горячей» порой — временем, когда нужно торопиться сдать зачёты и экзамены.

Но помимо этого студенты могут защищать курсовые работы или курсовые проекты. К сожалению, большинство студентов не уделяют данной проблеме должного внимания.

Между тем, по сложности, весь процесс написания курсовой работы от и до вместе с защитой вполне сопоставим с экзаменом.

Ошибкой многих студентов является то, что курсовую работу стремятся как следует написать, а о важности защиты никто не задумывается. Но не стоит относиться к этому важному делу столь небрежно. Это всё равно, что стать победителем Олимпийских игр, а награду не забрать.

Наградой для студента будет служить оценка, которая формируется из нескольких частей. В первую часть включается текст работы и его оформление. Вторая часть оценки, зачастую, даже более весомая, складывается из её защиты.

Всех студентов, безусловно, учат писать курсовые работы, предоставляют определённые ГОСТы, которые могут постоянно меняться. Но тому, как правильно составить речь для защиты курсовой работы, не обучает никто. Складывается впечатление, что преподаватели попросту хотят «завалить» студента. Чтобы этого, не произошло, нужно следовать несложным рекомендациям.

Как подготовить речь для защиты курсовой работы

В любой защите главное — это текст выступления. Однако именно это, зачастую, больше всего и озадачивает студента, ведь здесь имеется немало проблем и противоречий. Вот лишь некоторые из них:

  1. Из чего должна состоять основа для защиты?
  2. Каков оптимальный объём текста для защиты?
  3. Как уложиться в отведённые для защиты рамки времени?

По каждому из этих трёх пунктов следует дать наиболее подробные отдельные разъяснения.

Основа для текста при защите курсовой работы

Объём курсовой работы сам по себе значителен, а для защиты следует выделить наиболее важные моменты. «Крупицы истины» есть во введении, в первой главе и во второй главе, где самая «суть». А заключение и вовсе пригодится полностью: его нужно брать на 100%, ведь там имеются выводы по курсовой.

В конечном итоге объём защиты для курсовой работы может получиться достаточно солидным, 8–10 страниц. Но ведь так не должно быть, страниц 5–8 обязательно нужно убрать. Однако это чревато бессвязной речью и блестящим провалом. Но не всё так уж сложно, как думают многие студенты, ведь тех, кому удаётся правильно составить и написать речь для защиты курсовой работы, считанные единицы.

Совет

Если взглянуть на ситуацию с позиции преподавателя, то всё то, что требуется от студента на защите курсовой работы, может выглядеть совсем по-другому.

Преподавателям важно видеть то, что его студенты разбираются в теме и ориентируются в основных положениях курсовой работы.

Им не раз доводилось присутствовать на защитах курсовых работ студентов, и очень многие формулировки типа: «Данная тема на сегодняшний момент является очень актуальной» успели им изрядно надоесть.

Если говорить об основе речи для защиты курсовой работы, то здесь будут уместны следующие рекомендации:

  1. Всегда следует брать только конкретные термины, факты и выводы.
  2. Не нужно брать вводные предложения, «воду» и длинные аннотации.

Для того чтобы преподаватели были довольны вашей речью, следует говорить то, что они больше всего ожидают услышать.

К примеру, если тема курсовой работы звучит как «Руководитель в системе управления», то стоит сразу же начать с определения слова «руководитель».

Это как бы, своеобразная «точка отсчёта», которая представить вам перед коллективом преподавателей как основательного студента, прекрасно ориентирующегося в теме.

Не стоит уделять слишком подробное внимание в своей курсовой работе одному вопросу по вашей теме. В данном случае никакой симметрии достигнуто не будет. Курсовая работа получится несколько однобокой, что, конечно же, не прибавит ей баллов.

Объём текста, используемого при защите курсовой работы

Как правило, студенту для защиты курсовой работы отводится время в 7–10 минут. Поэтому, 8–10 страниц, о которых было сказано выше — это слишком много. Согласно следующим данным, оптимальным объёмом текста для защиты курсовой работы является тот, который имеет следующие параметры:

  • Страниц — 3;
  • Times New Roman — шрифт;
  • Кегль — 14;
  • Интервал — 1,5.

Но жёстких рамок всё-таки здесь не существует, поэтому многое в деле защиты курсовой работы может варьироваться. Это своеобразный ориентир, который универсален для многих студентов, составляющих речь для своей защиты.

Немаловажное замечание: при составлении текста обязательно следует выделять абзацы. Это существенно облегчит ориентировку при защите перед преподавателями, а то и перед всем своим курсом. Поэтому сплошным текстом речь для защиты располагать не нужно.

Как уложиться в отведённые для защиты рамки времени

Речь, которую будет произносить на защите курсовой работы, всегда нужно тщательно репетировать. Лучше всего зачитывать приготовленный текст, используя включённый секундомер перед зеркалом, несколько раз. Так можно быстрее понять, получается уложиться в отведённое время, либо нет.

Обратите внимание

Если не получается, то выступление нужно несколько урезать, но только не за счёт того, чтобы говорить при этом быстрее. Пусть текста будет произнесено несколько меньше, но он будет более внятным.

Также можно снять своё домашнее выступление на видео, где ваши достоинства и недостатки будут видны со стороны.

Напоследок пара не менее эффективных рекомендаций, которые, безусловно, скажутся на повышении оценки за защиту курсовой работы, наилучшим образом.

  1. Презентация к защите курсовой работы

Отличным средством для того, чтобы повысить оценку курсовой работы, является наглядная иллюстрация в виде презентации. Так воспринимаемость речи говорящего будет заметно лучше.

  1. Подготовка ответов на возможные вопросы

Лучшие ораторы в мире заранее предугадывают ответы на всевозможные вопросы к своим выступлениям. Именно поэтому политики так редко запинаются, когда им задают каверзные вопросы.

Всё отрепетировано, так что встреча, например, с избирателями, не застанет их впросак. Поэтому студентам, вне всякого сомнения, нужно взять себе на вооружение эту хитрость.

Ну и, конечно же, стараться, нисколько не стесняться!

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/450-zaschitnaya-rech-dlya-kursovoy-raboty.html

Образец речи для защиты курсовой работы

Курсовая работа имеет большое значение в процессе обучения. Именно такая письменная работа, выполненная студентом, должна отразить накопленные им знания, а также практические умения и навыки.

Текст показывает, насколько хорошо учащийся умеет излагать свои мысли, доносить суть вещей до читателей. Все эти умения ему будут необходимы в процессе работы по специальности.

Для успешной трудовой деятельности по профессии он и получает образование.

Сегодня мы рассмотрим некоторые подводные камни при написании речи для защиты курсовой, обозначим все самые важные моменты, наиболее распространенные ошибки. Определим, какое значение она имеет для оценки письменной работы и уровня студента.

Роль речи для успешной защиты курсовой

В большинстве случаев студенты недостаточно внимательно относятся к речи для курсовой. Но письменная работа оценивается не только непосредственно по тексту, но и по тому, каким образом учащийся способен её представить, достойно выступить на защите. Здесь важно отметить несколько моментов.

  • Сама письменная работа может быть не так хорошо, логично выстроена. Талантливые ребята нередко не могут в должной мере правильно построить текст, ясно и прозрачно высказать все мысли, которых может быть много в одной работе. Но сам студент отлично разбирается в предмете, в своей теме.
  • Достойным представлением работы можно спасти все дело. Написать хорошую, грамотную, логичную речь, идеально подготовить и отлично выступить – правильное решение. Это займет меньше времени, чем длительное исправление всех многочисленных мельчайших ошибок и неточностей в работе.
  • Если хорошо отшлифовать текст, выделить важные моменты, ярко и интересно выступить, можно говорить о гарантированной отличной оценке. Конечно, сама письменная курсовая работа тоже должна быть на соответствующем уровне, но она может не быть идеальной.

Если вы заинтересованы в высокой оценке, хотите с первого раза защитить работу, вам необходимо заняться подготовкой речи.

Распространенные ошибки

Начнем с наиболее широко распространенных ошибок при подготовке речи. Многие студенты просто рассказывают о теме, содержании работы, но они не в силах правильно обозначить самые важные моменты. И вот какие ситуации обычно складываются.

  • На первом месте стоит затянутое выступление. Запомните: члены комиссии, ваш научный руководитель желают выслушать лаконичную грамотную речь. Если ваша тема, работа их заинтересуют, вы продолжите беседу совместно, в виде диалога, ответите на вопросы и обсудите интересные моменты. Сама речь не должна быть затянутой. Это утомляет само по себе, затрудняет восприятие.
  • Отсутствие выстроенного плана – тоже минус. Из-за этого и выступают слишком долго. Начинается длинный рассказ, потом время заканчивается, студента начинают торопить. Как итог – скомканное окончание.
  • Достаточно часто студенты не говорят в речи об основных определяющих чертах работы. Нужно обозначать все: план курсовой, количество глав и параграфов, тему и задачи, объект и предмет, использованные источники и т.д. Все имеет значение, но излагать все надо кратко.
  • «Перескакивание» с мысли на мысль – тоже негативный момент. Это сильный раздражитель, который может свести на нет даже плюсы текста. Студент должен уметь грамотно, последовательно излагать свои мысли, связно и понятно для всех.
  • В большинстве случаев по представлению трудно составить представление о самом тексте. То есть, проще говоря, студента просто невозможно понять, если слушатель не видел перед этим работу. Это неправильно. Представьте, что вашу работу даже не брали в руки. Вам нужно обязательно так грамотно ее представить, чтобы все стало понятно, исследование вызвало интерес.
Читайте также:  Качество оформления реферата - на что надо обратить внимание?

Есть также ошибки непосредственно в процессе, когда студент выступает несвободно, путается, слишком быстро или слишком медленно говорит. Тут нужна еще и тренировка, чтобы все было на достойном уровне.

Алгоритм подготовки

Сейчас мы приступаем к самому важному. Запоминайте пошаговую инструкцию и полностью ей следуйте.

  1. Перед написанием речи вам необходимо еще раз полностью перечитать текст курсовой работы. Даже если вы уделяли ей много времени, самостоятельно писали, все равно надо освежить все в памяти.
  2. Приготовьтесь записывать все наиболее важное. Можно выделять ключевые моменты цветными маркерами в тексте.
  3. Вам надо обязательно подготовить пару фраз об использованной литературе. Обозначьте несколько источников, подчеркните, какие из них стали для вас основными, наиболее значимыми. В этом надо разбираться, знать литературу хорошо. Именно это показатель вашей самостоятельной работы.
  4. Грамотно сформулируйте объект и предмет работы, цели и задачи, методы исследования на защите.
  5. Вам нужно сказать и о плане курсовой. Напишите, сколько в ней параграфов, глав, уточните, есть ли приложение.
  6. Подумайте, что наиболее интересное, привлекательное с научной точки зрения в вашем исследовании. Именно на этом и надо сделать акцент. Замечательно, если у вас есть какие-то собственные находки, оригинальные мысли, выводы, к которым вы пришли при практической и теоретической работе. Обо всем этом нужно лаконично рассказать.
  7. Когда у вас будут готовы все наброски, приступайте к формированию структуры. О ней мы подробнее напишем ниже. Поработайте хорошо с черновиками, прежде чем писать чистовой вариант.
  8. Не забывайте о времени! Вам следует иметь при себе часы, чтобы контролировать, сколько конкретно по времени будет идти ваша презентация. Оптимальный вариант – 5-7 минут при среднем темпе.

Когда у вас будет полностью готов текст, вам нужно несколько раз проговорить его. Тренировка необходима. Можно читать перед зеркалом. Обращайте внимание на дикцию и плавность. Тогда на защите у вас все пройдет гладко, без затруднений.

Структура речи

Теперь пришло время подробнее рассмотреть структуру текста.

  1. Начинается все с вступительного слова. Вам следует обратиться к членам комиссии: «Уважаемые члены комиссии». Также стоит поблагодарить за помощь своего научного руководителя, назвав его по фамилии, имени и отчеству, указав его должность и ученую степень, это может быть «кандидат юридических наук, доцент».
  2. Затем ваша задача – обозначить ваш собственный, личный интерес к исследованию. Хватит двух-трех фраз.
  3. На следующем этапе, после краткого вступления, обозначается объект исследования. Пример: роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
  4. После этого нужно сказать о предмете исследования. Пример: взаимосвязь образов Алеши Карамазова и Грушеньки.
  5. Скажите об актуальности исследования.
  6. Обязательно говорится на защите о цели вашей работы.
  7. После обозначения цели, выделяются задачи, которые она определяет. Лучше сказать о двух-трех задачах, последовательно о них лаконично рассказать.
  8. Скажите, какие методы вы используете. Пример: сравнительный метод.
  9. Не забудьте рассказать о плане курсовой, количестве параграфов и глав, наличии введения и заключения, списка использованной литературы.
  10. Осветите основные источники, которые вы использовали в процессе написания работы.
  11. Лаконично рассмотрите все выводы, к которым вы пришли в процессе исследования.
  12. На защите обязательно освещается практическая значимость работы.

Если вы постараетесь все подготовить заранее, будете внимательны и ответственно подойдете к задаче, у вас точно получится хорошо выступить.

Источник: http://antiplagiats.ru/rech-dlia-zashchity-kursovoi-raboty-primer/

Как защищать курсовую работу

Вся жизнь студентов ВУЗа состоит из лекций, сессий, экзаменов и курсовых работ. Главная задача при сдаче курсовой – не просто написать текст письменной работы, правильно оформить ее, но и защитить ее перед комиссией преподавателей.

Именно поэтому курсовая работа представляет собой кропотливый труд студента, который требует много знаний, навыков и времени.

Но сложность в том, что далеко не каждый студент знает, как защищать курсовую работу, а это один из наиболее важных моментов, который в первую очередь оценивается преподавателями.

Подготовка к защите курсовой работы

Сама защита происходит перед аттестационной комиссией, которая оценивает результат работы студента. Необходимо написать речь (не нужно читать преподавателям свою курсовую – следует взять самое главное из текста) и подготовить наглядные пособия, схемы, графики, таблицы. Важно учесть, что рассказ должен полностью соответствовать пособиям.

Второй нюанс – на подготовку к защите студент может готовиться не один месяц.

Ведь выделить из научной темы только главные моменты и кратко их изложить в своем докладе не так просто, нужно перечитать массу источников.

А на защите нужно предъявить лишь ключевые моменты, ведь на выступление обычно выделяют не больше 5-10 минут. За такой короткий промежуток времени невозможно пересказать объемный текст.

Итак, защита курсовой работы – это краткое сжатое изложение своего научного исследования. Чтобы получить высший балл, нужно приготовить заранее речь. От того, насколько грамотно составлена речь, зависит успех всего проекта.

Как подготовить речь

Никаких четких требований к тексту выступления нет. Речь пишется в свободной форме «для себя». Студент должен составить для начала план, а потом заполнить каждый пункт кратко. План речи:

  • Вступление. В этой части необходимо составить приветствие для аттестационной комиссии и представиться, например студент первого курса экономического факультета, Ф.И.О.
  • Теория. Нужно рассказать о проблеме исследования, его объекте и предмете, насколько актуальна тема, перечислить список вопросов, на которые отвечает текст работы.
  • Основная часть. Здесь нужно кратко описать все главы, основные термины и ключевые моменты. На эту часть необходимо выделить наибольшее количество отведенного времени.
  • Заключение. После полного раскрытия темы нужно сделать вывод и подвести итог своего исследования.
  • В завершение нужно сказать, что доклад окончен, и члены аттестационной комиссии могут задать студенту свои вопросы.

Примерно так должна выглядеть защита курсовой работы. Студенту нет необходимости учить наизусть весь свой научный труд, но легко ориентироваться в тексте он обязан. Поэтому дома нужно неоднократно проработать всю речь.

Следует запомнить, что речь должна быть объемом не больше пяти листов печатного текста. Если студенту не хватит отведенного времени на защиту курсовой работы, преподаватели могут не принять его исследования. А если речь будет слишком короткой, тогда суть научной работы не будет полностью раскрыта, и такую работу преподаватели тоже не примут.

Не у каждого студента есть достаточно времени изучать, как защитить курсовую работу, ведь подготовка речи – это огромный труд. Поэтому многие студенты перед экзаменом пытаются найти того, кто способен помочь.

Наша компания готова оказать студентам помощь в составлении вступительной речи и в полном написании курсовой, мы знаем, как подготовиться к защите. Наши профессионалы качественно напишут курсовую, составят грамотную речь, которая максимально раскроет суть любого исследования.

Мы гарантируем вам только качественный, уникальный текст, написанный научным языком.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/kursovye-raboty/kak-zashhishhat-kursovuyu-rabotu/

Как защитить курсовую?

Чтобы защита курсовой работы прошла успешно, к ней нужно тщательно готовиться. Как защитить курсовую работу? Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Какую приготовить речь на защиту курсовой

Те, для кого на повестке дня стоит вопрос, как защитить курсовую, должны знать, что речь, произносимая на защите курсовой, должна быть продумана, а лучше составлена заранее. По продолжительности она не должна превышать десяти минут. Хорошо, если будет разработан план защиты курсовой. Еще лучше, если будет заранее написан текст вашего выступления.

 В выступлении должны быть обозначены цель, которую вы перед собой ставили, выбрав данную тему для исследования, а также актуальность этой темы. Любой пример защиты курсовой содержит также сделанные исследователем выводы. С этими выводами вы должны ознакомить членов принимающей комиссии.

Им же необходимо предоставить информацию об источниках, к которым вы прибегали при написании работы.

Как правильно использовать научные термины

Выступая на защите курсовой, вы, конечно же, должны использовать научные термины, однако, ваша речь не должна быть сильно ими перегружена. Она должна быть ясна и понятна членам принимающей комиссии.

Чего следует избегать

На защите курсовой не следует быть категоричным.

Напротив, дайте присутствующим понять, что вы всего лишь исследователь и ваша точка зрения, являющаяся результатом проведенных исследований, на сегодняшний день такова.

Покажите, что вы толерантны и готовы внимательно выслушать точку зрения оппонента. А вот рассуждения во время защиты курсовой как раз приветствуются. Прибегая к ним, вы дадите понять, что уверены в том, о чем говорите.

Говорите то, что хорошо знаете

Защищая курсовую работу, вы должны хорошо знать все специальные термины и понятия, использованные в ней, должны суметь ответить на вопрос, какой смысл вы вкладываете в тот или другой тезис. Поэтому не следует употреблять в своем выступлении слова, значение которых вы не знаете или знаете неточно, какими бы красивыми, выразительными и яркими они вам не казались.

Как защищать курсовую работу

Отвечайте на поставленный вопрос четко, конкретно, недвусмысленно. Не следует уходить от темы и давать уклончивые ответы на поставленные вопросы. Если заданный вам вопрос выходит за рамки темы, сообщите об этом комиссии. Может статься, что вам будет трудно сосредоточиться.

В таком случае, запишите заданный вопрос на бумаге и попросите вернуться к нему позже. Если вопрос вам неясен, не стесняйтесь обратиться с просьбой его разъяснить. Если вы не можете ответить на поставленный вопрос, поблагодарите того, кто его задал, и пообещайте в дальнейшем прояснить для себя этот вопрос.

 На критические замечания вообще следует реагировать благосклонно. Пообещайте членам комиссии, что они будут приняты во внимание.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/nauchno-issledovatelskie-raboty/kak-zacshitit-kursovuju

Как успешно защитить курсовую работу: памятка студенту

Успех на защите зависит от нескольких простых правил, которым способен следовать самый обычный студент. Узнайте эти правила из памятки в этой статье.

Содержание

Защита курсового проекта. Общие сведения

Защита курсового проекта подразумевает выступление студента с докладом перед председателем  и членами экзаменационной комиссии по теме курсового проекта.

Студент подробно рассказывает об актуальности темы курсового исследования, технических новшествах, применяемых при расчете, оглашает основных авторов, на которых он основывался при расчетах, готовит слайды или другой раздаточный материал для демонстрации выполненной работы.

Данная процедура позволяет определить уровень знаний учащегося и его углубленность в тему исследования и является обязательным атрибутом в защите курсовой работы.

Читайте также:  Возникновение и становление педагогической профессии в обществе

В состав экзаменационной комиссии входят председатель комиссии, старший преподаватель кафедры и научные руководители защищающихся  студентов. Полный перечень лиц, привлеченных к приемке курсовых работ, оглашается не позднее 7 рабочих дней до дня защиты.

Важно

Если студент не смог защитить курсовую работу, заведующий кафедрой назначает другой день для защиты. Официально разрешено проводить не более 3 пересдач.

Внимание! Если у вас возникли затруднения в написании или оформлении курсовой работы, то воспользуйтесь услугами профессионалов.

Порядок прохождения защиты

Подготовка к защите начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют подробный доклад, презентацию, составляют план выступления.

Процедура защиты включает несколько этапов:

Выступление студента с докладом об актуальности темы исследования, основных направлениях исследования, порядке расчетов, применяемых в проекте, выводы и практической значимости исследования.  (7-10 минут).

Дискуссия с членами экзаменационной комиссии, ответы ни их вопросы, ответы на замечания рецензента (7-10 минут).

Перерыв (20-30 минут).

Оглашение оценок (от 20 минут).

С чего же начинать защиту курсового проекта? По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением.

Студент  представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название  темы курсовой работы и кратко рассказывает о проделанной работе, выполненных расчетах, чертежах, схемах, знакомит комиссию с авторами литературы, использованной при работе над проектом, делает выводы из проделанного и предлагает варианты практического использования

Цель выступления – знакомство комиссии с темой, ее значимостью, выводами, результатами исследования и практическим применением.

По окончании доклада учащийся благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.

Совет

Во время дискуссии студент отвечает на вопросы экзаменационной комиссии. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать вопросам.

После завершения защиты председатель комиссии объявляет перерыв, во время которого выставляются итоговые оценки.

Что нужно для защиты курсовой работы

Для того чтобы успешно защитить курсовую работу, студент должен иметь:

  • написанную курсовую работу с допуском к защите от научного руководителя. Во время выступления студента курсовая находится у членов комиссии, которые могут ознакомиться с содержанием работы и рецензией на нее;
  • доклад для защиты. В нем должны присутствовать цели, задачи и итоги исследования, краткие выводы о проделанной работе;
  • презентацию, позволяющую представить материал наглядно.

Студент должен грамотно ответить на все замечания рецензента.

Ко дню защиты студент должен досконально изучить  свою курсовую работу, составить грамотный и четкий доклад, проверить презентацию на наличие ошибок и опечаток.

Доклад для защиты курсовой (план выступления)

Доклад – это повествование о проделанной работе в краткой, но содержательной форме.  Текст доклада имеет определенную структуру и включает следующие сведения:

  • тема исследования – называется в самом начале выступления;
  • актуальность – представляет собой ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема курсовой работы, какой вклад в науку несет исследование данной темы;
  • уровень проработки – кто из известных ученых и когда занимался изучением данной тематики ранее;
  • объект исследования – организация, предприятие или процесс, на основе которого писалась курсовая работа;
  • предмет исследования – вопросы, которые были рассмотрены в курсовой работе;
  • цель  курсового проекта – представляет собой то, ради чего проводилось исследование и писалась работа;
  • задачи курсового проекта – то, с помощью чего достигается цель курсовой работы;
  • теоретические и практические методы, применяемые автором при изучении поставленного вопроса – инструменты и средства, способствующие получению новых знаний и навыков, пониманию и объяснению задач курсовой работы и достижению ее цели;
  • результаты исследования – перечень выводов, к которым пришел студент в результате изучения темы;
  • общий вывод по проделанной работе – представляют собой констатацию того факта, что цель курсовой работы была полностью достигнута.

В целом доклад для защиты в сжатом виде дублирует текст курсовой работы. Основная же информация для написания защитной речи берется из введения и заключения курсовой.

Чтобы, выступая на защите, вписаться во временные рамки (от 7 до 10 минут), лучше всего воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Шаг 1. Опишите коротко, перечисленные 10 пунктов выше, на листок.

Внимание! Если у вас возникли сомнения в своих возможностях, то рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам – написание доклада к курсовой работе на заказ можно оформить, перейдя по соответствующим ссылкам нас сайте.

Шаг 2. Сделайте презентация по докладу.

Шаг 3. Замерьте время выступления и скорректируйте в нужную сторону (по необходимости).

После этого учащийся разбивает текст на информационные блоки и формирует на их основе карточки для выступлений. Каждая из них закрепляется за слайдом презентации и содержит минимум сведений: цифры, имена, даты, результаты, выводы. Шпаргалки помогают докладчику разгрузить память от технической информации. Основной текст выступления студенты заучивают наизусть.

Защитное слово к курсовой работе имеет несколько частей: приветствие, основную часть, выводы и заключение.

Начало защиты

Студент приветствует аудиторию, председателя и членов комиссии, называет свой курс и ФИО, должность и ФИО научного руководителя, тему курсового проекта, а также его тип. Он объясняет актуальность выбранной темы, степень ее изученности, формулирует объект и предмет исследования, а также цели и задачи проекта.

Основная мысль доклада

Основная мысль доклада включает методы, использованные студентом во время исследовательской деятельности. Докладчик рассказывает о проделанной работе.

Изучение теоретической базы и практическая деятельность студента (проведение опросов, мониторинг рынка, разработка продукции, составление схем, таблиц, чертежи) – все это относится к научным изысканиям и подробно рассказывается членам комиссии.

Заключительная часть

В заключительной части студент перечисляет результаты проделанной работы и выводы, сделанные на их основании. По окончании выступления он благодарит председателя комиссии, комиссию,  аудиторию за внимание и предлагает вступить с ним в дискуссию.

Наиболее приемлемые в докладе фразы и обороты

Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:

«Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».

«Актуальность данной работы обусловлена…».

«Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».

«В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.

«При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».

«Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;

«Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;

«В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»

«Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.

«На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»

Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.

Презентация как помощь в защите курсовой работы

Презентация – это визуальная часть доклада. Она содержит графики, таблицы, изображения, реже – тезисы, выводы и понятия. Первый признак хорошей презентации – минимальное (не более 40-50 знаков – на слайд) количество текста.

Требования к оформлению презентации

Особое внимание уделяется внешнему виду документа. Кафедры составляют методички по написанию презентации, в которых прописывают правила ее оформления:

Размер презентации варьируется от 7 до 15 страниц.

Каждый слайд имеет заголовок и выражает только одну мысль.

Основной текст прописывают кеглем 18-24, заголовки – 28-32.

Приветствуются простые шрифты – Time New Roman (используется чаще – в 95% вузов), либо Arial.

Запрещено использовать более 3 цветов для оформления, а также кислотные и контрастные сочетания.

Для всех слайдов используют единый шаблон.

Графики и таблицы должны быть легко читаемыми.

Нельзя, чтобы текст сливался с фоном.

Документ может включать короткое (не более 2 мин.) видео.

Обратите внимание

Учебные учреждения допускают к показу документы, выполненные в форматах Power Point, либо PDF.

На титульном слайде указывают полное наименование учебного учреждения, тему курсовой работы, должность и ФИО научного руководителя, ФИО и курс студента, а также год защиты. Предпоследняя страница содержит заключение о проделанной работе.

ТОП-10 важных моментов при защите курсовой

Экзаменационная комиссия обращает внимание не только на содержание доклада. Внешний вид студента, его риторика, прежние заслуги играют важную роль при выставлении оценок. Чаще всего преподаватели уделяют внимание следующим моментам.

Смежная тематика исследования. Если доклад затрагивает проблемы, на которых специализируется один из преподавателей, студента ждут уточняющие вопросы. Изучив состав комиссии и их научную деятельность, выступающий сможет написать защитное слово к курсовой работе.

Вопросы аудитории – повод поднять оценку. На публичной защите присутствуют преподаватели и студенты. Последние также могут задавать докладчику вопросы. Игнорировать их нельзя, так как комиссия выставляет общий балл за выступление. В связи с этим за несколько дней до защиты студенты могут обговорить друг с другом список вопросов и ответы на них.

Преподаватели всегда обращают внимание на манеру выступления. Во время защиты курсовой работы речь докладчика должна быть понятной и уверенной. Свободное выступление оценивается выше заученного речитатива.

Прошлые курсовые проекты. Если студент работал с данной темой раньше, об этом следует упомянуть во вступительной части.

Готовность продолжать исследование.

Иногда члены комиссии умышленно разжигают полемику с учащимися. Таким образом, они проверяют уровень знаний студента и его уверенность в проделанной работе. Главное для докладчика – сформулировать четкую позицию по вопросу и привести доводы в ее пользу.

Учебный дресс-код. Приветствуется классический стиль в одежде с минимумом аксессуаров и макияжа.

Важно

Научная деятельность в рамках ВУЗа. Всех активистов кафедра знает «в лицо». Участие в научно-практических конференциях, экскурсиях, экспедициях играет на руку задолго до проведения защиты.

Разработки и наглядные образцы (при наличии) демонстрируются аудитории и комиссии, а также передаются для детального ознакомления.

Тезисное выступление. При защите курсового проекта речь докладчика должна быть емкой и тезисной. В противном случае комиссия попросит ускориться, либо сразу перейти к выводам.

***** Данная статья на тему “Как успешно защитить курсовую работу: памятка студенту” опубликована на сайте kursovaya.sokolbank.ru

*****

Источник: https://kursovaya.sokolbank.ru/zashhitit-kursovuyu-rabotu.html

Глава 3. Защита курсовой работы

Порядок допуска курсовой работы к защите

Готовая курсовая работа (чистый экземпляр рукописи) подшитая в папку со скоросшивателем, подписывается автором на титульном листе и сдается на кафедру методисту, который ее регистрирует в журнале и передает ее научному руководителю.

Курсовая работа предоставляется на кафедру в установленные сроки:

— для дневной формы обучения – до 1-го мая соответствующего года защиты работы;

— для заочной формы обучения – за 20 дней до начала сессии.

Если студент не сдаст работу в установленные сроки, научный руководитель может принять решение о допуске его к защите курсового исследования в дополнительную сессию.

Проверив курсовую работу, научный руководитель дает допуск к публичной защите, о чем сообщает студенту. Если курсовое исследование не соответствует требованиям, она возвращается студенту на доработку и сдается им повторно. Если студент не справляется с работой в установленные сроки, научный руководитель может принять решение о защите курсового исследования студентом в дополнительную сессию.

После принятия решения о допуске студента к публичной защите, научный руководитель окончательно проверяет курсовую работу и рецензирует ее.

В рецензии проводится анализ основных положений исследования, обосновывается их актуальность, самостоятельность, обоснованность сделанных студентом выводов и предложений, практическая значимость работы. Также научный руководитель объективно указывает все достоинства и недостатки работы.

В заключении обосновывается степень соответствия курсовой работы предъявляемым требованиям и выставляется ее предварительная оценка по четырехбальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

В случае неудовлетворительного оценивания работы, курсовое исследование студенту возвращается на повторную доработку, которая защищается им в дополнительную сессию. В таком случае рецензирование осуществляется научным руководителем повторно.

Совет

Результаты рецензии доводятся научным руководителем до сведения студента с указанием замечаний к работе, для того, чтобы последний мог заранее подготовить ответы по существу высказанных замечаний.

Читайте также:  Составление продающих заголовков: формула хедлайна

При положительном рецензировании внесение изменений и дополнений в курсовую работу не допускается. Рецензия подшивается к курсовой работе.

Подготовка доклада по результатам исследования

Когда все наиболее насущные вопросы, связанные с под­готовкой содержания письменных работ рассмотрены и студент допущен к публичной защите, следует познакомиться с подготовкой письменной работы к защите.

Наиболее существенным в подготовке к защите являются личная подготовка студента к защите.

Уяснение времени выступления оказывает определяю­щее значение на организацию и осуществление всего последующего процесса подготовки к защите, а также самой за­щиты. Для студента наиболее важными показателями явля­ются:

– время, имеющееся для подготовки к защите;

– время начала процедуры защиты;

– общая продолжительность процедуры.

Время, отводимое студенту для подготовки к защи­те,включает в себя: время для подготовки содержания выс­тупления; время для заучивания и пробного озвучивания выступления; время для подготовки наглядных пособий; вре­мя для подготовки технических средств обеспечения защиты.

Необходимо должным образом учесть такой показатель, как предполагаемая продолжительность выступления.

Это позволит вам еще на этапе подготовки содержания вы­ступления сосредоточиться на главном, заблаговременно ис­ключив из предварительного варианта текста все второ­степенное.

Обратите внимание

Исходя из продолжительности выступления, вам впоследствии будет гораздо проще определиться с порядком использования в процессе защиты наглядных пособий и соот­ветствующей техники.

Подготовка текста выступления включает в себя:

– обдумывание содержания выступления;

– разработку и написание плана выступления;

– разработку и написание основного текста выступле­ния, его заучивание и пробное оглашение.

Обдумывание содержания выступления — начальный этап работы над текстом вашей «защитной» речи. Постройте эту работу следующим образом.

После того, как вы (в предваритель­ном плане) обдумали, с чего начнете и чем завершите свою речь на защите, вам необходимо и продумать, как в наибо­лее конкретной и убедительной форме рассказать членам ко­миссии о своем видении решения проблемы, положенной в основу темы письменной работы.

Остальные части вашего выступления следует выстро­ить таким образом, чтобы в совокупности оно не обмануло ожиданий присутствующих. Имейте в виду, что слушателям проще всего разочароваться, если выступающий отклоняется от главной темы.

Иными словами, если вы освещаете некую проблему из области гражданского права, то и стройте вокруг этого всю свою защиту – при­чем всякий раз отталкивайтесь от тех аргументов, сущность которых не вызывает у вас ни сомнений в их истинности, ни трудностей в их понимании.

Один из самых испытанных способов снискать одобри­тельный прием у аудитории – при освещении теоретических аспектов искренне признать всю сложность выносимой на защиту проблемы, слегка «драматизировав» картину, а за­тем, не давая аудитории погрузиться в мрачные размыш­ления о безвыходности создавшегося положения, предложить свою помощь в их разрешении. При этом помните, что члены комиссии ожидают от вас неординарного подхо­да к существу проблем, берущего начало из собственной точки зрения, поскольку стереотипы и общие места обычно мало кого интересуют.

Важно и то, насколько глубоко вовлечете вы своих слу­шателей в практическую проблематику своего выступления. Замечено, к примеру, что даже одна — две конкретные и све­жие мысли, высказанные вами в яркой и доходчивой фор­ме – отражающие, скажем, результаты анализа выпол­ненного научного эксперимента – притягивают внимание слу­шателей.

Попытайтесь также построить центральную часть своего выступления таким образом, чтобы убедить членов комиссии в том, что избранный вами практический путь решения про­блемы – единственно верный.

Важно

Наиболее важные вопросы, составляющие вашу работу, постарайтесь растолковать присутствую­щим с максимальной доходчивостью.

В этой связи обратите внимание на такую простую вещь, как терминологическое обрамление вашего выступления.

Исходите из того, что ес­ли ваши слушатели – компетентны в области гражданского права, то вам следует придерживаться именно той тер­минологии, которая будет им наиболее понятна и близка.

Вообще наилучший способ донести центральную идею своего выступления до присутствующих – изложить ее самым, что ни на есть доходчивым языком, находя для этого простые слова.

Обдумывая узловые вопросы вашего выступления, ни на минуту не упускайте из виду фактор времени. Замечено, что временные параметры выступления, как правило, оказываются «узки».

Действительно, надлежащим образом осветить в течение 5–7 минут даже хорошо знакомую тему поначалу под силу не всякому – невольно хочется рассказать обо всем, что представляет несомненный науч­ный интерес, но все-таки второстепенным по отношению к основному составляющему сердцевину вашего выступления.

Итоги мыслительной работы затем следует воспроизвес­ти на бумаге – в виде развернутого плана выступления.

Сделать это можно следующим образом:

1. Еще раз вникните в содержание предлагаемой для ос­вещения темы. Оцените запас знаний, имеющийся у вас по заданной теме. Продумайте самый общий порядок изложения материала вашего выступления.

Совет

2. Изучите необходимый дополнительный материал. Продумайте, какие могут возникнуть к вам вопросы по ходу изложения.

3. Составьте черновой «скелет» выступления. Не забудь­те об обращении к аудитории, о вступлении и заключении. Затем приступайте к детализации основных разделов. По­дытоживайте каждый раздел выступления одним — тремя вы­водами.

4. Выделите в плане ключевые моменты речи, на кото­рых вы предполагаете остановиться. Проверьте наличие меж­ду всеми его пунктами логической связи.

Если все перечисленные рекомендации по подготовке плана вами учтены, можете смело переходить к написанию текста вашей речи.

Написание текста выступления– наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. Следует помнить, что текст вам нужен именно для того, чтобы было с чем выступать. Если быть более точным, то в процессе выступления вы мо­жете время от времени обращаться к краткой записи полно­го текста, т.е. к конспекту речи.

Практические рекомендации по его написанию:

1. В начале речи (во введении) коротко остановитесь на том, что послужило предпосылками к данному выступлению. В каждом разделе выступления предусмотрите кульминацию и подход к ней: введение в раздел, констатация, аргумента­ция, кульминация, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления.

2. Построение фраз должно быть доступным и логичным. Делите текст на простые предложения, это облегчит для вас чтение (при заучивании), а для аудитории – восприятие в процессе защиты.

3. Избегайте использования в тексте малознакомых ау­дитории слов. Пусть содержание чуть проиграет в ориги­нальности и новизне, но зато вы сможете быть уверены в том, что вас поймут однозначно.

4. Найдите золотую пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики. Затем наметьте основные пункты каждой из ча­стей: первое, второе, третье… Раскройте их, пройдите, что называется, «по шагам» – и первоначальная схема обретет «объем», наполнится конкретикой и лучше запомнится слу­шателям – поскольку фактически будет озвучена… повторно.

Обратите внимание

5. Ссылайтесь на чужой опыт – но к месту и «с огляд­кой» на возможную специфическую реакцию аудитории.

Старайтесь также избегать в тексте открытых возражений про­тив той или иной точки зрения, сторонники которой будут присутствовать на защите: напротив, вместо того чтобы на­страивать их против себя, попытайтесь «перетащить» на свою сторону обоснованной аргументацией. При этом дайте понять, что уважаете их взгляды, но в сложившейся ситуации все-таки стоит пойти по иному пути, поскольку имеет место то-то и то-то.

6. Не злоупотребляйте цифрами: их должно быть ровно столько, сколько требуется для объективного взгляда на си­туацию. Кроме того, помните, что обилие цифр может за­путать не только слушателей, но и выступающего.

7. Избегайте пространных цитат – используйте объем текста для того, чтобы донести до сведения до аудитории слушателей, прежде всего собственные суждения. Цитируя, «закавычивайте» сказанное автором, выделяйте при произ­ношении фамилию цитируемого или название источника ци­таты.

8. В выводах будьте предельно конкретны и убедитель­ны. Усильте концовку обобщающими аргументами и точными завершающими фразами. Выразите уверенность в правоте приведенной аргументации и в том, что, следуя заключи­тельным выводам и предложениям, вы обязательно добье­тесь желаемого результата.

После написания черновика перечитайте его как минимум дважды. Внесите правку, при необходимости из­мените компоновку текста, сохраняя «про запас» первона­чальный вариант (возможно, он вам еще пригодится). Затем еще раз перечитайте. При необходимости – редактируйте текст повторно, до тех пор, пока он вас полностью не удов­летворит вас во всех отношениях.

Полностью проверенный текст перепечатайте (распеча­тайте) набело хорошо читаемым шрифтом. Наиболее важ­ные места в ходе верстки следует выделить курсивом или подчеркиваниями.

При этом помните, что текст, распеча­танный через 1,5 интервала, легче воспринимается при чтении, кроме того, в последний момент в него можно вне­сти дополнительные изменения. Выводы предваряйте словом «Выводы».

Можно также дать нумерацию разделов и назва­ния вступительной и заключительной части речи. Общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

Важно

Сделайте также сокращенный вариант записи текста вы­ступления – тот самый конспект. Во-первых, он, так или иначе, заставит вас в процессе выступления идти логически последовательным путем, не давая свернуть с него. Во-вторых, вы не упустите ни одной важной мысли.

В-третьих, вы сумеете постоянно контролировать себя по времени в процессе выступления. В-четвертых, наиболее важные сведения всегда будут у вас перед глазами, а в спорной ситуации вы сможете сослаться на них, зачитав дословно. И, в-пятых, именно по конспекту проще производить пробное озвучивание текста.

Впрочем, сначала его все-таки необходимо выучить.

Заучивание и пробное озвучивание текстазавершающий процесс подготовки выступления.

Прежде всего, прочитайте речь так, как если бы вы уже выступали. После этого поработайте над устранением стилистически слабых мест. Еще раз просмотрите вступление и заключение – поскольку это наиболее важные части вашей речи.Труднопроизносимые слова прочитайте несколько раз.

Теперь отметьте в тексте места, в которых вам будет необходимо изменить интонацию. Сделайте хронометраж выступления – время чтения текста должно в точности совпадать с тем временем, которое вам предварительно отведено для произнесения речи на защите. Предусмотрите 1–2-минутньй резерв на случай неожиданностей.

Окончательно выверенный во всех отношениях вариант текста начинайте заучивать. Вы, возможно, и не выучите его наизусть от слова до слова (что в большинстве случаев и нетребуется), но зато, по крайней мере, основательно ознакомитесь с его содержанием. Это придаст вам уверенности в ходе выступления.

Какие специальные ораторские приемы следует взять на вооружение? Важнейший из них — говорить достаточно громко и отчетливо, ведь бормотание себе под нос вряд ли кого убедит. Упомянем и о роли глаз в процессе выступления.

Используйте их для того, чтобы войти в контакт с аудиторией.

Смотрите слушателям (комиссии) прямо в глаза, переводя взгляд с одного лица на другое, слева направо и наоборот: обычно это побуждает их тоже не спускать глаз с выступающего и вызывает такое чувство, будто он обращается персонально к каждому из присутствующих.

Два слова – об импровизации по ходу выступления. Она допустима.

Более того, речь, произнесенная как бы «на одном дыхании», всегда воспринимается более выигрышно по равнению с любым трафаретным выступлением.

Совет

Однако по­мните, что под импровизацией подразумевается не небреж­ное обращение со словами и правилами их употребления, а свобода их донесения до сердец слушателей, основанная на глубоком знании излагаемого материала.

Защита курсовой работы

Защита курсовых работ происходит публично либо в присутствии комиссии, либо индивидуально научным руководителем.

Комиссияназначается заведующим кафедрой гражданского права и процесса, согласно учебной нагрузке, из штата преподавателей и должна состоять из не менее двух человек, один из которых научный руководитель курсовыми работами студентов группы, курса.

Результаты защиты

Источник: https://infopedia.su/17xad33.html

Ссылка на основную публикацию