Какой цели нужно достичь в ходе выполнения задач ознакомительной практики?

Цели и задачи ознакомительной практики

Поиск Лекций

ПРОГРАММА

учебно-ознаковмительной практики

для студентов 2 курса экономического факультета

по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Составитель:

К.э.н., ст. преподаватель

Чаусова Ю.С.

Стерлитамак — 2011г.

Программа прохождения учебно-производственной практикив государственных и муниципальных организациях для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»

Общие положения

1.1.

Государственное и муниципальное управление – это область деятельности, обеспечивающая региональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. В связи с этим практика осуществляется в государственных органах, входящих в систему законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях.

Учебно — производственная практиканаправлена на более глубокое усвоение студентами вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление», проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: в аппаратах представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах городской, областной и районных администраций, в органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных и коммерческих структур, в управленческих структурах промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

Обратите внимание

1.2. Учебно — производственная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности «Государственное и муниципальное управление». Продолжительность практики — две недели.

1.3. Руководство учебно — производственной практикой осуществляется руководителем, назначенным по приказу директора Стерлитамакского филиала ГОУ ВПО Башкирского государственного университета.

1.4. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики.

1.5. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у преподавателя-руководителя практики.

1.6.

При прохождении учебно — производственной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.

1.7. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем можно использовать для написания курсовых и дипломных работ.

1.8. Форма контроля прохождения практики — зачет или экзамен (устанавливается учебным планом и программой практики с учетом требований ГОС ВПО). Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

1.9. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в период летних каникул или в свободное от учёбы время.

Важно

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и действующим Положением о порядке отчисления студентов.

Цели и задачи ознакомительной практики

2.1. Цели прохождения практики:

· расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретного государственного или муниципального органа, государственного или муниципального учреждения;

· приобретение практических навыков и умений по профессиональной деятельности;

· развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания на практике.

2.2. Задачи практики:

· подготовка студентов к осознанному пониманию содержания работы по специальности;

· воспитание у студента чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;

· выработка рационального применения полученных теоретических знаний на практике;

· выработку навыков самостоятельного анализа результатов работы органов власти.

2.3. В результате прохождения практики студент должен знать:

· виды организационных структур;

· систему управления персоналом предприятия;

· психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

2.4. В результате прохождения практики студент должен уметь:

· анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

· применять различные методы управления;

· осуществлять контроль за работой кадров;

· решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.

Программа практики

3.1. Практика в исполнительных государственных или муниципальных органах власти — 2 недели. В ходе практики студент:

— изучает организационную структуру предприятия;

— знакомится с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

— составляет представление об управленческих механизмах работы органов исполнительной власти.

3.2. Для успешного выполнения программы ознакомительной практики студенты должны изучить на месте следующие моменты деятельности исполнительных организаций:

— Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

— Организационно-управленческая структура государственной или муниципальной организации.

— Система методов управления в государственной или муниципальной организации.

— Организация управления персоналом в государственной или муниципальной организации.

Все эти вопросы должны быть включены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней.

3.3. Назначение и структура государственного или муниципального органа (учреждения).

Студент должен:

· рассмотреть историю и порядок организации данного органа или учреждения;

· объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

· выявить цели и задачи деятельности данного органа (учреждения);

· провести анализ его внешней и внутренней среды;

· выделить и описать объекты, которыми управляет данный орган (учреждение);

· определить тип организационной структуры данного органа (учреждения);

· выделить его достоинства и недостатки.

3.4. Организационная структура учреждения.

Студент должен:

· определить тип организационной структуры данного органа (учреждения) (схема);

· изучить функции и обязанности каждого структурного подразделения организации.

3.5. Система методов управления.

Студент должен:

· рассмотреть систему методов управления в данном органе (учреждении);

· описать коммуникационный процесс в органе (учреждении);

· рассмотреть правовое обеспечение управленческой деятельности в данном органе (учреждении).

3.6. Организация управления персоналом.

Студент должен:

· проанализировать организацию управления персоналом в органе (учреждении) по следующим направлениям:

а) кадровое планирование;

б) отбор персонала;

в) наем и высвобождение персонала;

г) развитие персонала;

д) система мотивации персонала;

е) оценка результативности деятельности персонала;

· оценить, насколько эффективна политика управления персоналом с точки зрения управления органом или учреждением.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s36510t9.html

Практика — цели и задачи

Задачами практики по профилю специальности (технологической) являются:

1. Овладение студентами, профессиональной деятельности по специальности в соответствии с видами деятельности, указанными в ФГОС по специальности (производственно-технологической и организационно-управленческой);
2.

Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;
3. Приобретение первоначального практического опыта.

Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации. Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Преддипломная практика (квалификационная либо стажировка)

Совет

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Преддипломная практика проводится для овладения студентами первоначального, профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбору материала к дипломному проекту (работе).

Стажировка студентов является одним из видов проведения преддипломной практики. Она проводится в случаях, если итоговая государственная аттестация не предусматривает выполнение дипломного проекта (работы).
Преддипломная практика проводится, как правило, в организациях.

Во время преддипломной практики студенты выполняют обязанности в соответствии с требованиями ФГОС.
При наличии вакантных мест студенты могут зачисляться на штатные должности в порядке, определенном трудовым законодательством, если работа соответствует требованиям программы практики.

Итогом преддипломной практики является зачет (или оценка), которые выставляются руководителем практики от учебного заведения.

Цели и задачи практики

При подготовке специалистов большое значение имеет единство теоретической подготовки и практического обучения.
Производственная практика имеет цель закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе обучения, привить необходимые умения и навыки практической деятельности по изучаемой специальности.

К основным задачам производственной практики относятся:
1. Формирование системы профессиональных умений в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.
2.

Расширение, систематизация и закрепление знаний на основе глубокого изучения работы конкретного предприятия.
3. Подготовка студентов к прохождению технологической и преддипломной практик.
4.

Усвоение правил личного поведения на предприятии.
5. Соблюдение требований техники безопасности.

Читайте также:  Что такое установочная сессия у заочников: особенности, сроки проведения и продолжительность

Обновлено 18.03.2016 15:49

Источник: http://xn--c1arqe.xn--p1ai/2013-11-12-18-35-17/2013-11-12-18-51-16?id=55

Педагогическая практика

студента — практиканта ____группы ___ курса факультета Технологии и Предпринимательства

_______________________________

_______________

проходящего педагогическую практику в ___________________________________

в период с ___________ по ___________

С _______— ___ года по _______— ____года я проходил практику в ____________________________.

1. Отчет по педагогической практике — выполнение плана

В ходе педагогической практики я познакомился с направлениями воспитательной работы школы и организацией педагогического процесса в современных условиях.

Как учитель закрепил и углубил теоретические знания, полученные в ходе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Овладел содержанием, формами и методами воспитательной работы по предмету и в коллективе, классе, умениями и навыками анализа организации содержания и результатов педагогического процесса.

Усвоил методы и приёмы планирования деятельности учителя.

В ходе практики совершенствовал такие профессиональные умения как: изучение личности ученика, его возрастных и индивидуальных особенностей, изучение классного коллектива, изучение особенностей классного руководителя, коллектива и воспитательной работы, с учётом индивидуальных и групповых особенностей учащихся класса.

Обратите внимание

Также учился планировать содержание и методы по руководству учебной и внеклассной воспитательной деятельности школьников; организацию, ход и результат деятельности классного руководителя и учителя по специальности своей педагогической деятельности.

За период прохождения педагогической практики я считаю, что план я выполнил. Были некоторые отклонения плана в посещениях уроков, но это время я тратил на подготовку к проведению уроков и классных часов.

Так же я тратил время на помощь учителю технологии в подготовке материала для уроков, оказывал помощь в проведении классных часов, помощь в проведении других общешкольных мероприятий по заданиям педагога организатора и зам. директора по воспитательной работе.

2. Количество посещённых занятий, их обсуждений

Ф.И.О. учителя Предмет Посещено занятий Количество обсуждений
Моисеев Юрий Евгеньевич Технология 10 10
Герасимов Игорь Григорьевич Технология 11 11
Петров Евгений Технология 9 9
ИТОГО 30 30

3. Отчет по педагогической практике — основные результаты посещений

Полученные оценки Проведенные уроки
Технология Внеурочное мероприятие по технологии «Своя игра»
«отлично» 18 1
«хорошо» 2
«зачтено» 3
Всего 23 1
Внеурочное мероприятие Количество проведенных Количество обсуждений
Классный час «Мир  профессий»Классный час «Языковой паспорт говорящего»Мероприятие «День матери»Конкурс «Милая снегурочка» 4 4
Родительское собрание 1 1
ИТОГО 5 5
 

Посещая уроки, я наблюдал за учениками, их поведением и отношениями в классе. Наблюдал, как дети готовятся к урокам, выполняют домашнее задание, работают на уроке, в каких отношениях с учителями, как учителя относятся к ученикам.

Пронаблюдать какие методы применяют учителя в обучении учащихся на уроках. Всё это позволило мне сделать выводы об отношениях в классе между учениками, в общем, и отношении каждого ученика к учёбе и классу.

Посещая внеклассные мероприятия, я так же наблюдал за учениками и их поведением. Это мне позволило сделать выводы о поведении учеников во внеурочное время. На родительском собрании я познакомился с родителями учеников, побеседовал с некоторыми, составив представление о семейном положении и об отношениях в семье.

Посещая кружок «Умелые руки» я посмотрел, какие изделия изготовляют дети на кружке. Беседовал с детьми об их работе, и подсказывал правильность выполнения операций.

Проведя внеклассные мероприятия, я смог составить общую картину о работе школы, о своих учениках.

4. Отчет по педагогической практике — основные дидактические задачи

Задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты

В период прохождения практики я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе.
  2. Познакомиться с особенностями работы учителей.
  3. Освоить педагогические формы взаимодействия с учениками.
  4. Применить приобретённые знания на практике.
  5. Научиться планировать и анализировать свою деятельность.
  6. Овладеть навыками грамотно, понятно и логически верно преподносить новый материал.
  7. Ознакомиться с опытом учителей и перенять наиболее эффективные приёмы и методы обучения.
  8. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися.
  9. Научиться планировать работу классного руководителя, выполнять все его функции.

Я считаю, что за период прохождения педпрактики все поставленные мной задачи я выполнил.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему?

Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

В ходе проведения уроков я сталкивался с затруднениями на первых занятиях из–за того, что я не знал учащихся по именам, их индивидуальных особенностей личности, их индивидуальных возможностей и знаний.

Так же были затруднения из-за моего небольшого волнения, я иногда сбивалася в ходе рассказа. В начале всех первых уроков были затруднения с дисциплиной учащихся, но по ходу урока эти затруднения решались, так как ближе познакомившись, мы с учениками находили общий язык.

Последующие уроки прошли отлично. Я, уже знал нарушителей дисциплины, пресекал их нарушения. Знал имена учеников и их отношение к предмету, знание предмета, способности учеников, что облегчило мне общение с ними и распределение индивидуальных заданий.

6. Какие изготовлены наглядные пособия

Были изготовлены технологические карты, плакаты, сигнальные карточки, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

7. Отчет по педагогической практике — внеурочная работа — анализ

За время прохождения практики мной было организовано и проведено одно внеклассное мероприятие по технологии: «Своя игра». Были проведены классные часы на темы: «Языковой паспорт говорящего», «Мир профессий», «День матери». Конкурс «Милая снегурочка».

Классный час на тему: «Мир профессий»

Цели:

  • Оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
  • Воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника.
  • Воспитание гражданской позиции школьников.

Анализ проведенного мероприятия

Тема, как мне кажется, актуальна во все времена, так как восьмиклассники уже задумываются над тем, куда пойти учиться и кем быть.

На мой взгляд, проведенное мероприятие помогло ребятам более точно определиться с выбором дальнейшей профессии. Они активно участвовали, подбирали материал, высказывали охотно свое мнение по поводу данной работы.

Поэтому эта тема актуальна и ценна с образовательной точки зрения для учеников старшего звена. Данное мероприятие содержит не так много материала для нравственного становления учащихся, для лучшего понимания вопросов морали, что, несомненно, является доминирующим направлением их развития на данном возрастном этапе.

Важно

Но зато исторические факты, освещаемые данным мероприятием, очень полезны для расширения общего кругозора учащихся, т.к. этот вопрос почти не рассматривается в школьном курсе истории.

В процессе подготовки содержится много возможностей для творческого проявления личности каждого ученика, для сплочения коллектива и развития его самостоятельности и активности, что очень важно для данного коллектива.

Дисциплина в продолжение всего мероприятия была хорошая.

В процессе подготовки и проведения мероприятия детьми овладел дух соревнования: кто лучше представит свою профессию.

Цель мероприятия достигнута. Его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что ребята действительно еще больше сплотились в ходе проведения и, особенно, подготовки мероприятия, узнали много нового, многому научились в совместной работе.

При подготовке и проведении мероприятия невысокая активность некоторых учащихся несколько снизила воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым.

Я думаю, что в будущем подобные мероприятия также будут вызывать интерес и инициативу у ребят данного класса, поэтому я бы посоветовал классному руководителю проводить такие мероприятия в дальнейшем.

Так же я оказал помощь классному руководителю во внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери. Необычность его проведения в том, что все ребята принимали в нем участие, желающие заняли роли ведущих, остальные вмести со своими родителями охотно приняли участие в игре. Всех ребят наградили памятными подарками.

Мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету «Своя игра»

Цель работы: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе мероприятия, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

На мой взгляд, все получилось удачно, не зря мы вместе с ребятами к нему так тщательно готовились, оформляли зал. Все участвовали с большим желанием.

Цель достигнута, задачи решены. Отчет по педагогической практике составлен

8. Какая проводилась научно исследовательская работа?

Во время педагогической практики я провел исследование здорово сберегающих особенностей организации и проведения занятий по проектированию и изготовлению устройств для профилактики заболеваний школьников в условиях школьной мастерской.

9. Участие в других видах работы

Во время проведения в школе вечеров я помогал дежурить на вечерах.

Читайте также:  Дипломная работа мва

10. Отчет по педагогической практике — общие выводы

За время прохождения практики я попробовал себя в качестве учителя технологии. Пытался проводить уроки что, по словам учителя и собственного самоанализа, получалось не плохо, хотя мне ещё нужно набраться опыта и немного смелости.

Также мне нужно поработать над применением эффективных методов обучения учащихся. Это заключается в том, что у школы не хватает средств на приобретение материалов и оформление кабинетов. Внеклассная работа с классом прошла отлично. Все проведённые внеклассные мероприятия прошли как бы «на одном дыхании». Мне удалось найти подход к классу, и дети слушались и выполняли все мои поручения.

Я заметил в них один недостаток: после уроков все спешат домой. Но когда начинаешь проводить мероприятие, эта проблема отпадает сама собой и уже не слышно выкриков «Хочу домой».

Совет

Предложение вузу по педпрактике: сделать практику более продолжительной и уменьшить объём отчётности по практике. Заполнение большого количества дневников мешает, отвлекает от учебного процесса и внеклассной работы.

Но в целом пожелать хочется творческих успехов всем!

Источник: https://diplomustart.ru/informacionnye-stati/praktika/otchet-po-pedagogicheskoi-praktike.html

Цели и задачи учебно-ознакомительной педагогической практики

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

Основными целями учебно-ознакомительной педагогической практики являются:

— формирование у студентов целостного представления об учебно-воспитательном процессе в общеобразовательной школе и педагоге-воспитателе, как главном субъекте этого процесса;

— формирование практических знаний, навыков и умений студентов на основе наблюдений и выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей педагогической деятельности;

— углубление и расширение их психолого-педагогических знаний, навыков и умений; формирование профессиональных качеств и чувств, опыта практической педагогической деятельности;

— подготовка студентов к работе в детских оздоровительных лагерях, учебно-методической и производственной учебно-педагогическим практикам на старших курсах.

Задачами учебно-ознакомительной педагогической практики являются:

— формирование профессионального интереса к педагогической деятельности учителя;

— ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы;

— привлечение будущих учителей к наблюдению за учебно-воспитательным процессом в реальных условиях;

— изучение деятельности учителя в школе;

— дополнить, расширить и закрепить теоретические знания по педагогике, осмыслить их прикладное значение;

— знакомство с творческим исследовательским подходом к педагогической деятельности;

— изучение современных технологий обучения и воспитания школьников;

— приобретение будущими учителями критического анализа педагогического труда;

— стимулирование у студентов потребности в самоформировании культуры педагогической деятельности;

— развитие высоких общественно значимых мотивов в самопознании и самоусовершенствовании.

Содержание учебно-ознакомительной педагогической практики

В процессе практики студент-практикант выполняет следующие виды деятельности:

знакомится с материально-технической, научно-методической и учебно-методической базой класса; основными видами деятельности учителя класса, в котором он проходит практику;

осуществляет помощь учителю в организации и проведении режимных моментов (встрече детей, подвижных перемен, обеда, передаче детей родителям после уроков и т.п.);

оказывает помощь учителю в подготовке и проведении разнообразных видов индивидуальной и коллективной воспитательной деятельности с учащимися;

самостоятельно разрабатывает и проводит с учащимися разнообразные игры, беседы, прогулки.

В процессе практики студент должен овладеть следующими навыками и умениями:

вести осознанное непосредственное наблюдение педагогической деятельности учителя, объективно обобщать полученную информацию и кратко излагать ее в дневнике педагогической практики;

понимать, анализировать и оценивать учебно-воспитательную деятельность учителя;

понимать, анализировать и оценивать учебно-воспитательный процесс в классе и его соответствие программным требованиям;

использовать простые методы диагностики воспитанности и индивидуальных особенностей школьников и класса в целом;

Обратите внимание

определять воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся и класса;

проектировать, осуществлять и корректировать собственную педагогическую деятельность; проводить ее самоанализ; добиваться конкретных практических результатов;

сотрудничать с учащимися, учителями и администрацией школы.

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒

Источник: https://mykonspekts.ru/1-139476.html

Индивидуальное задание на практику. Пример (образец)

На учебной практике решаются следующие задачи:

  1. Приобретение первичных профессиональных знаний студентом.
  2. Подготовка к углубленному рассмотрению специальных, общепрофессиональных дисциплин.
  3. Привитие студенту практических профессиональных навыков по специальности.

Задание на учебную практику отражает следующие моменты:

  1. Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой различных подразделений.

  2. Ознакомление с нормативной базой, должностными инструкциями специалиста, технологией выполнения задач, структурой и особенностями формирования решений и информационных сообщений, которые считаются результатом труда специалиста, правоприменительной практикой предприятия.

  3. Приобретение первоначальных навыков работы в определённой должности.
  4. Выполнение дополнительных задач, поставленных руководителем практики.
  5. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов в отчёте по практике.

На производственной практике закрепляются, расширяются, углубляются и систематизируются знания специальных дисциплин, изучается деятельность конкретного предприятия, приобретается первоначальный практический опыт.

Эта практика осуществляется на предприятиях, которые соответствуют специальности профиля. Задачи производственной практики совпадают с задачами учебной, но имеют более углублённую функциональную нагрузку. Если на учебной практике студент мог только ознакомиться с некоторыми рабочими функциями специалиста, то на производственной практике приходится непосредственно заняться их выполнением.

На преддипломной практике, которая считается завершающей ступенью обучения, студент овладевает первоначальным профессиональным опытом. Научным руководителем проверяется профессиональная готовность студента к работе по специальности.

Учащийся на преддипломной практике занимается сбором практического материала для ВКР. Задание на преддипломную практику содержит полный перечень заданий на учебную практику с добавлением проведения опытно-экспериментальной работы по теме исследования.

Пример задания на производственную практику:

 

Задание на производственную практику

                                                                                                                                  Вуз: ЮУрГУ

                                                                                                                                  Факультет: электротехнический

                                                                                                                                   Кафедра: Автоматика

                                                                                                                                   Специальность: Электроснабжение

студента Петрова Петра Петровича, обучающегося в ЮУрГУ по специальности «Электроснабжение» в группе ЭТФ-304,

проходящего практику на ЧТЗ в должности наладчика электрооборудования

Приказ по университету от ________№_________

Наименование базовой организации: Челябинский Тракторный Завод

Сроки прохождения практики с  _____ по _______

Содержание индивидуального задания на практику:

  1. Ведение дневника и оформление отчёта по практике.
  2. Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой различных подразделений.

  3. Ознакомление с нормативной базой, должностными инструкциями наладчика электрооборудования, технологией выполнения задач, структурой и особенностями формирования решений и информационных сообщений, проводимых действий и мероприятий, которые считаются результатом труда наладчика электрооборудования.
  4. Работа в должности наладчика электрооборудования.

  5. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов в отчёте по практике.

Индивидуальное задание: составление схемы электрической цепи здания предприятия, выявление недостатков, устранение причин аварийных ситуаций.

Дата выдачи задания ___________

Руководитель практики _____________ Ф.И.О., должность, звание

Ознакомлен  _____________ Ф.И.О. студента

Дата:

Смотрите универсальный образец задания на производственную (технологическую) практику.

Источник: http://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/zadanie-na-praktiku-primer-obrazetc

Программа производственной практики

Программа производственной практики составлена на основании государственного образовательного стандарта для специализации “Юриспруденция”

Общие положения

Допускается прохождение производственной практики студентами по месту работы, но это должно быть обязательно заранее, в установленные заранее сроки согласовано с кафедрой

План-график прохождения производственной практики разрабатывается руководителями от кафедры и от предприятия на основе баланса времени и с учетом особенностей базы практики и ее вида.

Производственная практика – является составной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных юристов и первым проверочным этапом практического применения уже полученных теоретических знаний, а также направлена на то, что бы помочь студентам с правильным пониманием выбранной специализации.

Цель практики

Производственная практика является одним из звеньев для достижения общей цели любой практики — закреплению и углублению теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий), а также приобретению практического навыка для их применения.

Основными целями производственной практики являются:

  • знакомство с реальной практической работой организации (учреждения);
  • изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения);
  • развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
  • овладение методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении);
  • проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится практика в рамках выбранной специальности и специализации;
  • применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;
  • получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех государственных органах, в которых студенты проходят практику;

Основными задачами производственной практики являются:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации – финансовое право, налоговое право и т. д.

    );

  • приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;
  • получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых норм права и об особенностях разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами тех государственных органов, в которых студенты проходят практику;
  • получение информации об особенностях работы юристов, не обладающих властными полномочиями;
  • получение дополнительной информации, необходимой им для написания отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта письменных работ;
  • изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;
  • изучение конкретной производственной и другой деловой документации;
  • знакомство с вопросами техники безопасности .

Руководство практикой

Научно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой финансового права: персонально заместителем заведующего кафедрой, отвечающим за порядок проведения практики. В его обязанности входит:

  • осуществлять научное и методическое руководство студентами;
  • определять и конкретизировать задания в соответствии с программой в зависимости от специфики предприятия;
  • давать рекомендации и заключения о правильности рассмотренного материала;
  • при необходимости вызывать студентов-практикантов для консультаций и проверки их работы на кафедру;
  • по окончании практики проверить наличие у студентов пакета необходимых документов.

Содержание производственной практики

В ознакомительной части практики даются общие представления об организации (учреждении) и его структуре, о задачах, решаемых конкретным подразделением, где студент будет проходить практику.

Перед началом практики все студенты обязательно должны пройти по месту проведения практики инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям его режима.

Распределение по местам практики и руководство всей практикой осуществляются в конкретных отделах и службах организации (учреждения).

Важно

Первая часть практики предусматривает общее ознакомление студентов с учреждением (организацией), его организационной структурой, характером и содержанием правовой информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании студента.

Вторая часть посвящается выполнению работ в соответствии с поставленными задачами на конкретном рабочем месте, приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов исследования и составлению отчета.

По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики от учреждения (организации) составляет календарный план прохождения производственной практики.

При составлении плана следует руководствоваться настоящей программой. В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета по практике.

Все разделы программы, студент выполняет на протяжении всего периода практики.

Ориентировочный план производственной практики, по количеству времени, которое должно быть потрачено студентом на каждую из ее частей:

  • знакомство с предприятием и составление календарного плана на весь период – 1-2 дня;
  • стажировка или работа в определенной руководителем должности – 16 -17 дней;
  • работа над завершением подготовки отчета по производственной практике и его оформление – 2 дня.

Перечень типовых вопросов, которые изучаются, прорабатываются студентами во время прохождения производственной практики:

  1. Ознакомление с предприятием, его производственной, организационно-функциональной структурой.
  2. Знакомство с вопросами техники безопасности.
  3. Вычленение и анализ всех вопросов, относящихся к дисциплинам специализации (финансовое право, налоговое право, валютное право, бюджетное право, таможенное право и тд.).
  4. Изучение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов.
  5. Изучение информации об особенностях толкования норм права.
  6. Изучение и анализ особенностей разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами.
  7. Изучение особенностей работы юристов, не обладающих властными полномочиями.
  8. Изучение конкретной производственной и другой деловой документации.
  9. Изучение новых технологических средств в правовых информационных системах, применяемых в учреждении (организации).
  10. Изучение технологии сбора, регистрации и обработки правовой информации в данной организации (учреждении).
  11. Выявление недостатков в работе данного подразделения, их оценка.
  12. Разработка предложений по совершенствованию существующего порядка работы, а также по внедрению новых методов работы. Приобретение практических навыков работы на конкретных рабочих местах.

Организация прохождения практики

Студенты проходят данную практику после окончания 4 курса, однако, по согласованию с заведующим кафедрой и заместителем декана факультета по учебной работе, студенты могут проходить данную практику после окончания 3 курса.

При распределении учитываются соответствие научной работы и склонности студентов характеру работы предприятия, а также персональные заявки от организаций (учреждений) предоставленные студентами в эти сроки на кафедру.

Допускается прохождение студентами прохождение производственной практики по месту работы: для этого студент должен подать на кафедру заявление с просьбой разрешить проходить производственную практику по месту работы, к заявлению должна прилагаться справка с места работы.

Совет

Списки студентов для направления на прохождение производственной практики с рекомендациями о месте ее прохождения утверждаются на заседании кафедры и передаются в деканат, который организует направление. Конкретный вид организации (учреждения) — базы практики утверждается персонально для каждого студента приказом (или распоряжением) по факультету.

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • полностью выполнять задания предусмотренные программой практики;
  • подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • ежедневно вести записи в дневнике с указанием характера, содержания и порядка выполнения работы;
  • с момента зачисления студентов на практику на них распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном учреждении (организации);
  • по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленные дневник практики, отчет о выполнении программы практики, деловую характеристику за время пребывания студента на практике, подготовленную руководителем от учреждения (организации), в которой должен содержаться краткий отзыв на отчет о практике;
  • сдать зачет по практике.

Отчетность по практике и защита

За время прохождения производственной практики студентом готовятся следующие документы:

  • дневник практики
  • отчет о выполнении программы практики;
  • деловую характеристику за время пребывания студента на практике, подготовленную руководителем от учреждения (организации), в которой должен содержаться краткий отзыв на отчет о практике;

Отчет составляется в ходе прохождения практики по мере изучения и выполнения работ по настоящей программе, он должен быть построен в соответствии с разработанным индивидуальным планом.

В нем студент должен показать свои знания по дисциплинам специализации на данный момент уже изученным, а также их связь с другими дисциплинами, умение самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и нормативных правовых актов и т.д.

В отчете необходимо описать, как изучался практикантом данный вопрос, какими документами, справочниками, нормами и нормативными актами он пользовался и из какой литературы или компьютерной базы данных их взял.

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах, он должен включать в себя титульный лист.

Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений).

Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

Обратите внимание

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

При написании отчета о производственной практике рекомендуется придерживаться следующего плана:

  • Введение (не более 1 страницы);
  • 1 раздел – организационно-правовая характеристика предприятия ( 1- 2 страницы);
  • 2 раздел — материалы, собранные во время прохождения практики и связанные с выбранной специализацией (3-4 страницы);
  • Выводы и предложения (2-3 страницы);
  • В первом разделе отчета излагаются: местонахождение учреждения (организации); размеры предприятия, его специализация и в связи с этим перечисляется круг вопросов правовой проблематики; организационная структура и структура управления.
  • Во втором разделе должны содержаться ответы на типовые вопросы производственной практики.
  • В заключительной части отчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы учреждения (организации).

К отчету студент должен приложить:

  • дневник производственной практики;
  • характеристику производственной и общественной деятельности студента;

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.

Отчет о производственной практике с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру финансового права к сдаче зачета.

При оценке работы студента во время производственной практики принимается во внимание:

  • характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);
  • деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение профессиональными основными навыками;
  • содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;
  • качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

По окончании производственной практики студент защищает подготовленный отчет кафедральной комиссии, состав которой назначается заведующим кафедрой. По результатам успешной защиты студент получает дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

Неудовлетворительная оценка за отчет по преддипломной практике расценивается как академическая задолженность.

Основные критерии оценки преддипломной практики:

  1. аккуратно и правильно оформлены все необходимые документы;
  2. положительная характеристика непосредственного руководителя практики от предприятия, учреждения, организации;
  3. правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, чёткая и ясная логика рассуждений;
  4. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые членами кафедральной комиссии на этапе защиты отчета по практике;
  5. содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике.

Источник: https://uznaikak.su/1097

Ссылка на основную публикацию