10 лучших монологов для прослушиваний
Для поступления на программы актерского и театрального искусства нужно прочитать какой-либо отрывок художественного произведения на прослушивании. Что стоит выбрать? Советы от Стюарта Говарда — режиссера по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка.
Скажу сразу: списка идеальных монологов для актеров просто не существует. Есть те, что нравятся лично мне, например, «Советы Гамлета актерам» («Произносите монолог, прошу вас…»).
В этом отрывке прекрасно сочетаются потрясающий язык, харизма персонажа и доля юмора, однако играть Гамлета не все могут, да и не всем стоит это делать. Я считаю, что монолог должен подходить актеру и наоборот.
Я могу сказать вам, что такие-то монологи – хорошие, но если они вам не подходят, и вы не испытываете удовольствия от их исполнения, вряд ли они могут что-то вам дать.
Еще о классике: если на прослушивании от вас требуется представить один из шекспировских монологов, не стоит рассчитывать, что вы можете выгодно отличиться, выучив сонет. В пьесах Шекспира вы найдете десятки великолепных персонажей и монологов, как в стихах, так и в прозе.
Актеры все время спрашивают у меня совета, смешным или серьезным должен быть отрывок. Я отвечаю – выбирайте то, что вам больше подходит и то, что вам больше нравится, но не забывайте, что с коротким комичным отрывком сложнее произвести хорошее впечатление, чем с коротким серьезным.
Актеры часто задают вопрос «Что вообще такое монолог?» Согласно словарю Уэбстера, «монолог – отрывок или произведение, в стихах или прозе, представляет собой слова или мысли отдельного персонажа».
Так что диалог, из которого выбросили реплики второго персонажа, считать монологом точно нельзя. Думаю, лучший пример мы снова можем найти в «Гамлете»: это монолог, начинающийся со слов «Быть или не быть».
Главный герой стоит один на сцене, и, в зависимости от видения режиссера, рассуждает сам с собой или обращается к залу.
Мне хотелось бы дать несколько советов актерам. Лучшее, что вы можете сделать – читайте, читайте больше, а потом читайте еще. Влюбитесь в слова автора и выберите монолог, который лучше всего позволяет выразить эту любовь. Ищите знакомые пьесы и читайте все те, что вам советуют.
Если вы увидите и полюбите постановки «Любовь под вязами» или «Траур – участь Электры» Юджина О’Нила или «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, «Странная пара» Нила Саймона или мюзикл «Юг Тихого Океана» Роджерса и Хаммерстайна – почему бы вам не начать читать О’Нила, Шиллера, Саймона, или Роджерса с Хаммерстайном?
Монолог для прослушивания из мюзикла? Конечно. Их очень много, и некоторые из них можно смело использовать, чтобы впечатлить режиссера. Мой любимый – монолог Корнелиуса Хэкла в «Хэлло, Долли!».
Корнелиуса и других персонажей мюзикла арестовали, и, сидя в тюрьме, он вдруг обращается к зрителям с вопросом, знают ли они, как прекрасна его возлюбленная. Монолог взят из комедии Торнтона Уайлдера «Сваха», которая легла в основу мюзикла.
Великолепно подходит для прослушиваний, потому что он чрезвычайно романтичный и трогательно смешной. Каждый влюбленный понимает чувства Корнелиуса.
Монолог для прослушивания «Мера за меру»: Клавдио
автор: Уильям Шекспир
Советую молодым людям обратить внимание на Клавдио в этой пьесе. У него есть потрясающий монолог, обращенный к сестре. Клавдио оказался в тюрьме за свое развратное поведение, и сестра говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти ему жизнь.
Монолог начинается со слов «Но умереть… уйти — куда, не знаешь…». Клавдио внезапно понимает, что на кону – его жизнь и желает, чтобы сестра почувствовала его отчаяние.
Кстати, если вы берете произведение, написанное на иностранном языке, выберите тот перевод, который вам больше нравится и лучше звучит на родном языке.
Монолог «Буря»: Тринкуло
автор: Уильям Шекспир
Если вы ищите более взрослого персонажа с тонким чувством юмора – обратите внимание на монолог Тринкуло из «Бури». Он начинается со слов «Ни тебе деревца, ни тебе кусточка…» и произносится персонажем, когда тот ищет убежище от бури и натыкается на труп человека. Отрывок полон смешных описаний, все то, что Тринкуло видит, вызывает у него неподдельное отвращение.
Монолог для прослушивания «Двенадцатая ночь»: Виола
автор: Уильям Шекспир
Мечта каждой девушки – сыграть Виолу в «Двенадцатой ночи». Когда персонаж совсем запутался в своих чувствах, возникает прекрасный монолог. Он начинается «Какое-то кольцо… Что с ней случилось?» Не часто придется играть смущенную девушку, переодевшуюся в юношу, и ставшую объектом любви прекрасной дамы.
«Чайка»: Константин
автор: Антон Чехов
Чехов – один из моих любимых драматургов. Константин, главный персонаж пьесы, рассказывает своему дорогому дяде о том, что мать его не любит. Монолог начинается со слов «Любит — не любит…». Этот отрывок очень печальный, откровенный и берет за душу.
«Чайка»: Маша
автор: Антон Чехов
Маша – один из самых великолепных персонажей современной драматургии. Обратите особое внимание на ее монолог о будущем муже, школьном учителе, который любит ее всей душой, и которого она сама терпеть не может. Начинается со слов «Все это я рассказываю вам как писателю».
«Мечтательница»: Джорджи
автор: Элмер Райс
Джорджи, главная героиня пьесы, просыпается и, собираясь на работу, совершает утренний туалет перед зеркалом. Монолог очаровательный, смешной и искренний.
«Приглашение в март»: Камилла
автор: Артур Лорентс
Пьеса начинается с того, что главная героиня, дама среднего возраста, Камилла Яблонски, обращается к залу и рассказывает кто она, где живет, чего хочет от жизни, и как она этого добьется. Монолог очень забавный и живой.
«На всякого мудреца довольно простоты»: Глумов
автор: Александр Островский
Главный герой, молодой Глумов, обращается к своей возлюбленной, Клеопатре. Этот эмоциональный монолог никого не оставит равнодушным. Начинается со слов «Как мне огорчить вас!»
«Страх и нищета в Третьей империи»: Жена-еврейка
автор: Бертольд Брехт
Это очень длинный монолог (около 20 минут), однако его можно разделить на великолепные отрывки. Еврейская женщина собирает чемоданы и разговаривает сама с собой, затем со своим мужем, и, наконец, уходит от него. Она не хочет, чтобы ее религия испортила ему жизнь. Он не пытается ее остановить.
«Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик»: Имоджен
автор: Терри Джонсон
Очень смешная пьеса о киноиндустрии. Имоджен, красивая и соблазнительная актриса, перебрала спиртного, и рассказывает всем вокруг, что хочет, чтобы ее запомнили за ее талант, а не за ее сексуальную внешность.
Помните, главное в прослушивании не сам монолог, а то, как вы его представите. Выбирайте тот, что вам по душе, а когда он вам надоест – ищите другой.
Перевод выполнила: Наталья Склёмина
Источник: https://studyqa.com/articles/193
Наиболее подходящая литература для поступления в театральный | Московский драматический театр Постскриптум
25.12.2017
Многие абитуриенты проваливают вступительные экзамены в театральный ВУЗ. И часто это случается не по причине незнания или отсутствия таланта, а потому что неверно была подобрана литература для конкурса при поступлении. Театральная школазачастую дает огромный кладезь знаний, которые могут стать спасательным кругом для абитуриента.
Но даже после курсов или подобной школы будущий студент не до конца понимает, какие произведения стоит выбирать, чтобы в полной мере раскрыть свой талант на вступительном испытании. Никто точно не подскажет, какую литературу выбрать или какой поставить танец, а также – как подобрать идеальный образ.
Советы по подбору литературы
Большинство поступающих не имеет ни малейшего представления о том, какая литература для поступления в театральный наиболее удобна для такого конкурса. Практика показывает, что будущим студентам такого ВУЗа стоит выбирать:
- известные басни;
- классические стихи;
- прозаические произведения писателей прошлых веков (конечно же, самые популярные).
Самое главное правило – все тексты должны быть выучены наизусть. Недопустимо для абитуриента на вступительном конкурсе читать роль с листка или планшета. При этом, в запасе поступающего должно быть несколько вариантов произведений, желательно даже разных жанровых видов.
Развитая эрудиция, культура, начитанность – также крайне важные моменты. Будущее испытание покажет уровень знаний абитуриента, его манеры, культурный уровень и даже воспитание. Не менее важно понимание и знание отечественной литературы.
Помимо этого, абитуриент обязан разбираться в основах театрального искусства, знать, кто и когда стоял в истоках данного мастерства и какие известные деятели повлияли на развитие этой творческой профессии.
Если вы выбираете ГИТИС, как поступить туда – вопрос, который не должен вызывать затруднений. Когда абитуриент желает поступить в ВУЗ такого масштаба, он заранее должен понимать, какие сложности могут возникнуть на пути.
Литература для поступления в театральный: распространенные ошибки
Когда у вас есть все знания, ряд навыков и умений, отличная способность держаться на сцене, то разрушить ваш путь к будущей карьере и славе может неверно подобранный репертуар для вступительных экзаменов.
Много таких ребят, которые ошибаются на данном этапе и дальше не идут. Каковы же самые распространенные промахи будущих студентов на вступлении?
- Выбор неизвестного произведения.
- Слишком простой для исполнения и неэмоциональный отрывок.
- Короткий либо плохо выученный материал.
- Отсутствие знаний о самом произведении.
Неважно, что выбирать – поэзию, прозу или песню. Театральная школа должна была предоставить абитуриенту все основы актерской игры, включая то, как лучше преподносить выбранное сочинение.
Некоторые абитуриенты отлично справляются даже с неизвестными произведениями. Порой огромный талант виден невооруженным взглядом, и никакие ошибки не могут затмить гениальные способности поступающего. Поэтому сложно определить идеальный алгоритм или рецепт для предстоящего испытания.
Источник: http://teatrps.ru/articles/302/naibolee-podhodyaschaya-literatura-dlya-postupleniya-v-teatralnyiy/
Абитуриентам
Основные критерии отбора при поступлении в театральный ВУЗ.
«Существуют только два критерия при поступлении в театральное училище: это у будущего студента можно исправить, это исправить не удастся никогда… Из этого и надо исходить!» Леонид Волков, великий театральный педагог.
При поступлении в театральный ВУЗ, училище или во ВГИК существуют критерии отбора абитуриентов.
Еще недавно перед педагогами по актерскому мастерству, которые слушали абитуриентов на заключительном творческом конкурсе, перед каждым педагогом по мастерству актера, лежал разлинованный лист бумаги, в который педагог ставил свою оценку напротив того или иного творческого критерия абитуриента. Примитивно, по пунктам.
Сейчас таких «листочков» нет, но для каждого педагога по актерскому мастерству, профессионала своего дела, такие «пунктики» существуют в их головах. Эти пункты – параметры, творческие критерии, критерии отбора напротив которых педагог умозрительно проставляет абитуриенту баллы. Попробуем разобраться. Что же это за пункты?
Первым пунктом стоят: «Внешние данные абитуриента театрального ВУЗа».
Для актера – его внешние данные – его визитная карточка. Это то, что он не может развивать, это – от Бога и родителей. Глаза, лицо, улыбка, рост, фигура, белизна зубов, форма губ, цвет и натуральность волос, отсутствие явных физических недостатков, – это реальность и на это, естественно, педагоги по мастерству актера (актерскому мастерству) обращают первостепенное внимание.
Но не надо путать «внешние данные» абитуриента театрального ВУЗа с его/ее «сценическим обаянием». Пока, в первом пункте, оно не рассматривается. Как и сексуальность. Как и красота.
Понятие красоты, кстати, условно и субъективно. Понятие красоты, особенно женской, меняется у человечества, как и мода. Для эпохи Возрождения — Джоконда Леонардо да Винчи — была эталоном красоты.
Но…если мы сегодня поставим рядом фотографию какой-нибудь Мисс Вселенной и репродукцию Джоконды – уверяю Вас – выбор современного среднестатистического мужчины падет не на «эталон да Винчи».
Выставляя мысленно оценку в строке «внешние данные» — педагог по мастерству актера (актерскому мастерству) смотрит не на Вашу красоту, а на степень выразительности ваших внешних данных.
Можно быть далеко не красавицей, но иметь такие выразительные и проникновенные глаза, которые, кажется, отражают малейший «шорох Вашей души», как говорил великий К.С.Станиславский.
Или, опять же, не быть красавцем, но иметь такую живую мимику («живое лицо»), — которая «зеркалит» любой нюанс Ваших переживаний. Можно иметь редкие «внешние данные». Например, очень смешные, внешние данные комика. Вам встречались на жизненном пути люди, первый взгляд на которых вызывает улыбку? Не часто, но, наверняка, встречались.
Или – наоборот, — посмотришь на человека – и оторопь берет!
Настолько он кажется каким-то необычным, ярким, его лицо, глаза, движения – будоражат, вызывают эмоциональный отклик. Еще реже такое случается – но случается.
Вот такую природную редкость мы, педагоги по мастерству актера, называем уникальными внешними данными. Но это редкость! Наличие этих выразительных средств зависит не от нас с Вами.
Повторюсь, это объективная реальность – именно на нее и обращают в первую очередь педагоги.
Потому что знают, большинство из нижних строк «оценочной ведомости» (голос, дикция, пластика, даже, музыкальный слух), можно будет развить у студента в процессе обучения, а вот внешние данные и их природная выразительность развитию не подлежат.
Они или есть, или их нет…
(Из статьи Эльдара Тагиева «Кого принимают в театральные училища?» — газета «Культура» сентябрь 1993 год.)
Я привел здесь отрывок из моей старой статьи. Статья, хоть и старая, но с 93 года я своего мнения по поводу одного из основных критериев при отборе абитуриентов театральных ВУЗов не поменял.
Да, существует понятие «сценическое обаяние» — тоже очень важный критерий при отборе при поступлении в театральные ВУЗы. Но что такое «сценическое обаяние»? Это – «подпункт» того о чем я говорил выше. Сценическое обаяние – опять же не путайте с красотой – вытекает из «внешних данных».
«Сценическое обаяние» — это то, попросту говоря, что объясняет почему нам — интересно, приятно, увлекательно наблюдать за человеком, находящимся на сценическом пространстве. Это, опять же, объективный фактор: или он есть, или его нет.
«Сценическое обаяние» может быть как положительное, так и отрицательное.
Например, возьмем всем известный пример – фильм «Брат»: Данила Багров (актер Сергей Бодров – младший) — положительное обаяние, его брат (актер Виктор Сухоруков) – отрицательное обаяние.
Но нам зрителю увлекательно, интересно, приятно наблюдать за существованием в кадре этих разнополюсных актеров. Наш глаз не устает ни от того, ни от другого.
У обоих присутствует магия «сценического (в данном случае — кинематографического) обаяния».
Сцена и экран обладают поистине магическим действием.
Порой красавцев в жизни – они превращают в серую посредственность, и – наоборот! Не спорю, существуют всемирно признанные эталоны мужской и женской красоты на сцене и экране. Например, Мерилин Монро – эталон женской красоты и сексуальности для многих американцев. Она была очаровательна и в жизни, и на сцене. Но, согласитесь, Мерилин Монро – никогда не была признана Великой Актрисой.
Мир «молился» на нее, как на икону очарования. К объективным факторам (критериям, которым невозможно исправить) я отношу, как кому бы ни показалось странным, чувство ритма.
Чтобы не быть голословным приведу выдержку из интервью выдающегося педагога Санкт-Петербургской театральной школы, профессора по сценической речи Ю,А. Васильева.
Его спросили: — «Юрий Андреевич, можно ли без музыкального слуха стать актером?
Юрий Андреевич ответил:
«Слух нужен, хотя порой мы принимаем в театральный ВУЗ абитуриентов с приторможенным музыкальным слухом. Но если возникает проблема ритма, то тогда – все. И хочется взять человека, и даже иной раз берешь, но к третьему курсу понимаешь: это непреодолимо.
Ребята без слуха начинают петь через ритмы, и слух налаживается. Но если ритм хромает, человек даже слышать и воспринимать не сможет, куда там воспроизводить. Педагоги выпускают его из вуза, понимая, что выпускают на гибель.
Бог дал ему многое другое: обаяние, подвижность, хорошую восприимчивость – все в нем есть, а элементарное действие он выполнить не способен.
Он может случайно проткнуть кого-то шпагой, нанести кому-то случайный удар, он выпадает из танцевальных номеров, а главное, он неподвижен в речи, а речь вся – на ритмах. Он не воспринимает особую стилистику автора, он везде одинаков: бубухает, бубухает, бубухает….»
И третьим «китом» из тех критериев, что даны абитуриенту Богом (после внешних данных и чувства ритма), я считаю, это — внутренняя эмоциональность и заразительность.
Думаю, не стоит объяснять детально, что под этим подразумевается.
Для меня «заразительность» — это когда у меня от эмоционального переживания актера начинают по спине «бегать мурашки». Но в отличие от первых двух критериев, Вашу эмоциональность, к счастью, развить можно и ее в хорошем театральном ВУЗе развивают.
И по окончании театрального ВУЗа хороший актер этим всю жизнь и занимается – он с каждой ролью «растит» свою эмоциональность, повышает градус воздействия на зрителя.
На приемных экзаменах необходимо хотя бы раз заявить о наличии в Вас актерской эмоциональности! И тут очень важно, найти такой репертуар при поступлении в театральный ВУЗ, чтобы приемная комиссия почувствовала хотя бы «зачатки» этой эмоциональности, то, что она Вам присуща.
Достаточно раз «зацепить» эмоционально комиссию, мастера – и «плюсик» в данной строке Вам гарантирован.
Все остальное (говор, проглатывание букв, дефекты речи, скованность, отсутствие должной пластики, ит.д.)ИСПРАВИМО!
А значит, не может служить Вам препятствием при поступлении в театральный ВУЗ!
Удачи Вам!
Если возникли дополнительные вопросы по материалу данной страницы, пишите мне лично или пишите на форуме .
Регистрируйтесь, открывайте тему в разделе «Поступление в театральный ВУЗ» и задавайте мне вопросы.
Я верю в Ваш талант!
Пишите Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.
За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы.
Приходите на живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!
С радостью поделюсь с Вами своими знаниями и опытом.
педагог по мастерству актера (актерскому мастерству).
Источник: http://www.masterakter.ru/abiturientam.html
Что выстрелит: басня, стих или проза для поступления в театральное — Одесское Театрально-Художественное Училище
Все абитуриенты страшатся поступления в вуз. рисуется в их воображении как некое собрание бесчувственных, придирчивых и злых людей.
Особенно страшатся поступления абитуриенты необычных специальностей, в частности будущие актеры, ведь программа для поступления в театральный включает творческий конкурс. Однако надо сказать, что подобные опасения и страхи совершенно беспочвенны.
Если уделить должное время подготовке и прийти на экзамен с уверенностью в своем таланте, члены приемной комиссии непременно оценят это по достоинству.
Чтобы поступить в театральный, необходимо пройти отборочные туры по творческому конкурсу.
На нем абитуриент должен представить свою программу – прочитать произведения, которые наиболее полно отражают его амплуа и показывают актерский потенциал.
Ответ на вопрос о том, что же найдет наибольший отклик у приемной комиссии, неоднозначен. На самом деле, не столь важно, на чем вы сделаете акцент – на прозе, басне или поэзии.
Персонаж, который похож на тебя
Педагоги смотрят на то, как вы передаете чувства героя и мысль автора. Поэтому крайне важно выбрать того персонажа, который максимально подходит к вашему личному типажу. Это касается многих аспектов:
⦁ внешность;
⦁ телосложение;
⦁ возраст;
⦁ тембр голоса;
⦁ темперамент;
⦁ пол.
Если вы захотите показать героя, который является вашей полной противоположность по всем параметрам, вам вряд ли удастся сделать это успешно. Увы, у вас еще не так много опыта, чтобы быть мастером перевоплощений. Не рискуйте! Будучи хрупкой девушкой с нежной внешностью, выбирайте подобную героиню. А если вы брутальный мачо, сделайте упор именно на этом качестве!
Также надо отметить, что басня, поэзия или проза для поступления в театральное училище должны быть более-менее известными. Не выбирайте произведения, написанные самостоятельно, или тексты современных провокационных авторов. Лучше обратитесь к классике. Главное в данном случае даже не столько содержание, сколько ваше умение передать настроение произведения.
Топ 5 лучших монологов для поступления в театральный
Если вы никак не можете выбрать текст для творческого конкурса, не переживайте. Ознакомьтесь с топ-5 монологов для поступления в театральный вуз:
⦁ Монолог Клавдио, когда он обращается к своей сестре, будучи заточенным в тюрьму – «Мера за меру», У. Шекспир.
⦁ Монолог Тринкуло – подойдет в том случае, если вы склоняетесь к комичным ролям. Ищите монолог, который Тринкуло произносит, найдя труп человека. «Буря», У. Шекспир.
⦁ Монолог Глумова – персонаж пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты» обращается к своей любимой, рассказывая ей о терзающих его чувствах.
⦁ Монолог Аглаи – героиня Достоевского из произведения «Идиот» объясняется с Настасьей Филипповной. Подойдет для чувственных романтичных девушек.
⦁ Монолог Нины Заречной – героиня пьесы Чехова «Чайка», сцена в финале, когда она прощается с Треплевым.
Это лишь некоторые возможные монологи для поступления в театральный вуз. На самом деле, универсального списка не существует. Все решительно зависит от вашего амплуа. Выбирайте тот отрывок, который вы сможете наиболее чисто и искреннее произнести, который вы сможете полноценно пережить, войдя в роль.
Как пережить экзамены при поступлении
Чтобы пережить экзамены при поступлении в театральное училище, ни к каким тайным методикам прибегать не нужно. Достаточно следовать таким советам:
⦁ Не верьте слухам и сплетням о комиссии. Скорее всего, они лживы. Подобная информация собьет вас с толку и, возможно, вы совершите грубые ошибки, пытаясь деланно подластиться к будущим педагогам и мастерам.
⦁ Не пытайтесь поступить за счет внешности. Это относится в основном к девушкам, которые надевают на экзамены короткие юбки и прозрачные блузки.
Таким образом вы сразу создаете о себе определенное впечатление, и вряд ли оно будет положительным. Делайте упор на свои актерские способности. Да, фигура тоже важна, поэтому одежда должна быть облегающей.
Но при этом помните о чувстве меры и вкусе, не одевайтесь вульгарно.
⦁ Успокойтесь и не будоражьте свои чувства. Творческие люди все воспринимают близко к сердцу, а иногда, сами того не понимая, искусственно раззадоривают себя.
Если слишком увлечься таким процессом, это чревато нервными срывами или, как минимум, сильным стрессом. Не стоит бесконечно прокручивать в голове пессимистичные варианты развития событий на экзамене.
Настраивайте себя на положительный лад, не переживайте.
Как видите, все просто. Результаты творческого конкурса будут успешными в том случае, если вы ответственно отнесетесь к подготовке выступления и сможете эффектно подать себя перед членами комиссии. Помните, что актер должен излучать уверенность, быть очаровательным и притягательным. Желаем вам удачи и надеемся, что у вас все получится!
Источник: https://othu.com.ua/tak-li-strashna-priemnaya-komissiya-kak-ee-malyuyut/
Секреты поступления в театральный ВУЗ
2016-06-09
Какое литературное произведение, песню и http://teatrps.ru/vuz ВУЗ выбрать, чтобы выглядеть удачнее и обратить на себя внимание жюри? Такими вопросами задаются многие абитуриенты. И не зря, ведь действительно важно правильно подобрать номера для своей программы выступления и суметь предстать перед преподавателями в нужном свете.
Песня и танец для поступления в театральный ВУЗ
Когда экзаменующие просят абитуриентов исполнить какой-либо танец, они тем самым оценивают его координацию и всевозможные качества опорно-двигательного аппарата. Но делают они это только в том случае, если у них вызывает сомнение, умеет ли человек двигаться или, когда нужно отсеять некоторых абитуриентов. Однако подготовиться все-таки нужно, а именно:
- Надеть одежду попроще, и лучше темного цвета. Например, футболку с коротким или удлиненным рукавом, а также спортивные брюки, джазовки или кроссовки;
- На ноги девочкам нужно надеть аккуратные туфли, а мальчикам – ботинки на невысоком каблуке;
- И, конечно, научиться красиво двигаться на специальных курсах обучения сценическому движению.
Что касается вокального номера, то вам необходимо уметь хорошо петь, особенно если ваш будущий художественный руководитель предпочитает ставить мюзиклы и другие музыкальные спектакли. Здесь в выигрыше окажутся выпускники музыкальных школ, которые умеют пользоваться своим голосом.
Проза и стихи для поступления в театральный ВУЗ
Творческий конкурс – самый серьезный из всех при поступлении в театральный ВУЗ. Тут вы должны суметь проявить всю свою эмоциональность, харизму и креативность.
На экзамене надо выглядеть на все сто, и даже больше – удивить членов комиссии до глубины души. А правильно подобранные и отлично прочитанные произведения – основа вашего успеха.
Основные секреты того, как выбрать басни, прозу и http://teatrps.ru/vuz институт:
- Они должны быть близки вам и волновать вас до глубины души. Ваши переживания должны ясно читаться в ваших движениях, лице и голосе и быть абсолютно искренними. Только тогда ваше выступление станет идеальным;
- Надо уметь правильно расставлять акценты, выдерживать паузы, ставить ударения;
- При чтении прозы вы должны суметь создать в воображении и передать слушателям картину того, что вы читаете, суметь привлечь к себе внимание;
- При чтении стихов вы должны проявить максимум своей эмоциональности и показать чувство ритма;
- Басня должна показать ваше умение быть раскованным, перевоплощаться и брать на себя разноплановые роли;
- Выбирая произведение, остановитесь на том, который займет не более 1,5 минут. Произведение должно иметь начало, яркое и сильное событие в середине и логическое завершение;
Во время туров преподаватели могут попросить вас выполнить нестандартное задание –прокукарекать или пройтись вприсядку, выполнить другие странные вещи. Таким образом будут определены ваше воображение и свобода самовыражения, креативность и быстрота реакции. Сделайте то, что первым придет вам в голову – это будет самым верным решением.
Любая школа-студия актерского мастерства встречает по одежке и внешнему виду
Любая http://teatrps.ru/akterskoe_masterstvo будет оценивать ваш внешний вид – его недостатки и достоинства. Поэтому следует придерживаться рекомендаций:
- Девушки должны прийти в платье или юбке и блузке с длинным рукавом. Не надевайте майки или топики с декольте или глубоким вырезом. Низ – классической длины. Отдайте предпочтение пастельным тонам и средней полоске, избегая гороха, мелкой и пестрой клетки, очень мелких или крупных цветов;
- Юношам желательно надеть слегка приталенный верх – рубашку или водолазку. Никаких надписей на груди, картинок или пестрых расцветок. Забудьте о гавайских рубашках и майках. Низ – брюки свободного покроя, а не джинсы;
- В одежде важна яркая деталь, которая выделит вас из толпы. Девушкам в этом качестве подойдет шарф, шаль или палантин. Мальчикам – нагрудный или шейный платок, галстук;
- Прическа должна быть такой, чтобы открывать ваше лицо, в особенности – глаза. Волосы должны быть чистыми, прическа немного небрежной и приличной. У девушек должны быть также открыты уши и шея. У мальчиков может быть прическа любой длины, но только не лысина и не ниже плеч;
- Макияж у девушек должен быть практически невидимым – здесь он предназначен для подчеркивания природной красоты, а не боевого раскраса. Мальчишки могут затонировать недостатки на лице.
Поступление в театральный ВУЗ – довольно сложный процесс, при котором учитывается все, даже незначительная мелочь. Вы должны быть идеальны на сто процентов, и в то же время уметь выделяться из толпы.
Источник: https://newsvo.ru/sekrety-postupleniya.dhtm
Эстрадные монологи: юмористические рассказы
Меня однажды чуть не убили из-за денег. Я ведь по ночам что делаю? Глаза закрыты, руки вперед, и босиком – по крышам, по лоджиям. Пижама на ветру хлещет. Сны на ходу вижу. Кричу во сне. Храплю. Ветер воет, соседям страшно…
На почте пенсионеры постоянно уносили общественную ручку, даже привязанную к стойке ниткой, – расписывались в переводах и по забывчивости клали её в сумку. Нитка рвалась. Однажды муж кассирши принес с военного завода особо тонкую и прочную резину – на…
Это было давным-давно, когда по телевизору еще не показывали рекламу, а у всех людей на свете были одинаковые плащи и ботинки. Жила в деревне девочка, и звали её Дусик. Однажды пошла Дусик в лес за грибами. Собирала, собирала, да заблудилась.…
Диктофон купил. Приятелю на новый год подарить. Малюсенький такой, цифровой. А утром одевался, так он у меня из брюк вывалился. И об коврик… трахнулся. И я его, видно, нечаянно под кровать – раз! Тапком. А он на звук включается.…
Я тут белый «опель» остановил. Ну, жезлом, знаете, палка такая для МенеджМента. Водитель выходит – лыка не вяжет, перегар, глаза красные. «Всё, говорю, отъездился! Давай права, иди пешком». – «Так не честно, давайте я в трубочку дуну, посмотрим…» — «Чё…
Я 50 лет в цирке проработал, а с вами, господин директор, работать не буду! Такую лошадь списать! Всё! Хватит! Вот моё заявление!.. Подождите! Заходи, Вера!.. Посмотрите на её зубы! Молодуха! Вера, хватит ржать, не смешно, тебя хотят списать!.. Да ничего…
Встречаются в прихожей квартиры 1-го. 1 Привет-привет, заходи-заходи, братан… Ну, давай поцелуемся. Сколько лет, сколько зим!.. А где жена? Обещал же привезти! 12 лет женат, а ты её со мной так и не познакомил!! Может, ты вообще холостой? 2 Знакомься.…
(Пёс – абсолютный пофигист. Умный и ленивый. Команды пограничника выполняет не сразу, нехотя. Думает вслух. Пограничник его не слышит. Зато пес всё слышит и понимает. Выходят вместе. Пограничник впереди). -Так… Как там тебя? (строго) Сидеть! (Пёс медленно, по барски садится в…
Письмо от сыночки получила, не знаю, что и думать! Он у меня в армии! Сначала пишет, чтоб я за Юлькой следила, за невестой его… А чё следить? У Юльки харизьма – жуть! А так хозяйственная. Поросей держит. Уж я её…
Нас с тещей гаишник остановил… Пьяненький. И про тещу мою вдруг говорит: «А эта кто, толстая?!» А теща у меня большая очень, и у неё в этот день украли сумку… а в парикмахерской слишком коротко остригли… а на рынке продали…
Юрок! Вовчик! Всё! Спать, никаких сказок! Дедушка очень устал, и нога болит. Одну? Только одну! Добрую или страшную? Страшную тебе? Описаешься опять. А тебе добрую? Про Колобка? В общем, рассказываю одну — страшно добрую. Жили-были добрый-предобрый дедушка… и бабка! Старые…
Алё! Я сказал, никуда я не поеду и ничего переписывать не буду! Заболел я… «Съешьте таблетку»! Вы даже не спросили, чем я заболел!.. Рассказываю: Какое ваше дело?! И вообще! Автору не обязательно присутствовать на репетиции! …Правка? Хорошо, так и быть,…
Серёня приехал ко мне в ночь с 31 декабря на 1-е, когда уж легли все. Здорово! – говорит. — С Новым годом! Фу! Лифт-то у тебя, однако, импотент!.. А по лицу-то твоему и не скажешь, что телеграмму-то нашу получал! Ну,…
Жила в лесу Лиса. Красивая, лисов из окрестных лесов с ума сводила. Очень они хотели с ней жить-поживать, добра наживать, но повадились в лес охотники. Пальба по лесу, капканы по тропкам, собаки брешут, а вечерами костры, бутылки в кусты летят,…
Алё, мам! У нас свет отключили, уже два часа ночи, а Коли еще нет!… Мама, при чем тут Фидель Кастро?.. Феназепам? Спокойной ночи, мама! …Алё, Рит! Это я опять. Колька ночевать не пришел! Он не у тебя? Да не считаю…
У моего-то вторая жена-то какая артистка была! Гений! Вот она, скажем… …Не, я не третья, я четвертая у него… Третью-то посадили, кстати, с полной конфискацией имущества… Так вот эта артистка, которая вторая-то у моего была, — талантище!.. …Третью-то с полной…
Подайте ради Христа на хлебушек… Нет, не так. …Люди добрые!.. Нет. …Прохожий, не дай помереть с голоду заслуженной работнице собеса!.. Не, не стоит про заслуги. И никакой идеологии. А то стоит вчера дядька с табличкой: «Подайте на обед активному строителю…
Да, я учитель музыки, и что теперь!? Да, я в совершенстве владею четырьмя языками, знаю, как одеваться, как беседовать, как пользоваться столовыми приборами, и что?! Да, денег нет, но я мила, прекрасно готовлю, я буду любить одного мужчину до глубокой…
Сосед Володя на своей новой Тойоте электрозащиту устроил – купил дорогую, от угона. Да чего только народ уже ни сочинял, ни придумывал — бесполезно! Всё равно угоняют. У Володи окна во двор, а машина на проспекте! Говорю ему: во дворе-то…
-Дед, ты устал? -Устал, Машенька. -Спать хочешь? -Очень. -Тогда расскажешь мне страшилку и пойдешь спать! -Страшилку? Не знаю я страшилок. -Ну, надо, чтоб страшно!! Вот повторяй за мной: Однажды темной-претемной ночью на кладбище… -Ну, однажды ночью на кладбище… -…И вот…
Меня, сколько помню, везде забывали. Папа в роддоме маме цветы вручил, поцеловал, в такси посадил, и уехали. А я на скамейке лежу, в одеяло писаю и думаю: вырасту – космонавтом буду. Дедушка, когда я родился, вообще, думал, что родители щенка…
Я ей говорю: «От обезьян!» Она мне: «От ангелов»! Я ей: «От обезьян!!» Она: «От ангелов!!» — «Да ты на себя-то, говорю, посмотри! Могли ангелы такое сотворить?!! Дарвина почитай!» Купил ей микроскоп: «На, смотри! Где там ангелы?» — «О-ой!.. Микроб!..…
Бабушка у меня суеверная. К соседке за солью соберется – дай-ка, говорит, на дорожку посижу. Мужика с пустыми ведрами встретила – прокляла! Кукушка ей когда-то накуковала 84, сейчас ей 92, так она теперь в лес если ходит, то с калькулятором.…
Алё! Ритка, ты? …Откуда звоню? С неба звоню! Лечу в затяжном прыжке! Пять тысяч метров! …Так я ж мастер спорта! …Какой бобслей!? …Это я-то бабник?!! Да сама ты бабник!!! …Дурочка! Алё, Светуль? Привет! Догадайся, откуда звоню?.. Ну, думай, думай, подо…
-Але, это Иван Иваныч? А вот вы во сколько утром из дома выходите? А вы лифтом или по лестнице?.. Я не лифтер, мне просто вас заказали… Ну, как заказали… Дали аванс, гранату и вашу фотографию, вы на ней, кстати, очень…
Содержимое карманов у мужчины в разном возрасте: В 4 года: носовой платок. 14 лет: носовой платок, расческа, ключ от дома, пропуск в бассейн, перочинный нож, в кошельке 68 копеек, но еще 20 рублей в носке. В прокладке пиджака спрятаны два…
У Свистоглазова умерла престарелая теща. Похоронили. Вызывают его с супругой в нотариальную контору, предъявляют толстый конверт — «Завещание от Вероники Андреевны!» «Вот они, наконец-то, бриллианты этой змеи!» – подумал Свистоглазов. Но на конверте значилось: «Вскрыть после того, как наследники купят…
Работал я как-то двойником президента. Ну, похож. И в Киеве наши машины перепутали. МЕНЯ к ихнему лидеру привезли! А я ж думал, так и надо! Cели. Молчим. И тут наши мне шепчут: «Ваш двойник заболел: кричал, что он президент, буянил,…
У нас в области раки огромные! В речке. Почти метровые! Мутация! Раньше-то ликёроводочный завод в речку сбрасывал… А после перестройки завод сдох… Ну, у раков теперь похмелье… Агрессивные стали и выросли! Теперь их ловить – страшный риск! Без аптечки не…
Внимание! Говорит управдом! Товариществу собственников жилья номер 418 приготовиться к вечерней перекличке! Поподъездно! Первый подъезд! Консьерж Сыромясова! -Я, Иван Максимыч! -Как у вас? Душ все приняли? -Почти все! Каравайкин еще моется, и ему еще мыть и мыть, Иван Максимыч!…
Выходит на сцену сначала с одним, затем со вторым мешком арбузов. Нужны два мешка – один для маскировки — с баскетбольными мячами, а второй – с воздушными шарами, наполненными гелием. В начале необходима маскировка музыкой, потому что шары скрипят. Садится…
Источник: http://dnevnik-monarch.ru/category/estradnie-monologi/
10 сильных монологов в кино | МИКС Tengrinews.kz
У каждого жанра кино есть своя цель. Некоторые фильмы можно назвать сугубо развлекательными — и это тоже неплохо, если они дарят зрителю позитивные эмоции. Но наиболее ценно кино «думающее», которое задает зрителю массу вопросов, причем ответит на них каждый человек по-своему. И каждый может оказаться прав.
Tengri MIX предлагает вам подборку из 10 монологов, которые не оставят вас равнодушными и заставят переосмыслить некоторые вещи. В них поднимаются самые разные темы, и для многих они могут оказаться близкими. Монологи сыграны лучшими актерами современности и во многом благодаря их таланту эти сцены сейчас стали культовыми.
«Адвокат дьявола» (Аль Пачино)
Эта знаменитая речь Дъявола в фильме может восприниматься двояко. Главное, не воспринимать ее поверхностно. В ней не так много лжи, как может показаться, но и истинную правду в этих словах найти не так просто. «Этот век от Альфы до Омеги мой. Я достиг апогея силы», — торжествует герой Аль Пачино. Почему Дъявол сделал такой вывод и способны ли мы переубедить его?
«Ангел-А» (Жамель Деббуз, Рье Расмуссен)
Несмотря на то, что в этой сцене участвуют два персонажа, ее можно считать монологом, ведь эти двое — человек и его ангел-хранитель. Это монолог человека, который заново учится любить, учится понимать это чувство и делиться им.
«Знакомьтесь, Джо Блэк» (Энтони Хопкинс, Клэр Форлани)
Мистер Хопкинс по умолчанию великолепен. Ему отлично даются роли мудрых стариков, которые источают простые истины, но делают это так, что человек начинает по-новому их воспринимать. Этот его монолог тоже о любви. О чистой любви, к которой многие примешивают расчетливость. О любви, которая никогда не интересуется зарплатой возлюбленного.
«Побег из Шоушенка» (Морган Фримен)
По ходу фильма герою Фримена, который просидел в тюрьме почти всю свою жизнь, задают один и тот же стандартный вопрос: «Вы исправились?». Что нужно сказать заключенному, который провел за решеткой 40 лет, чтобы убедить строгого чиновника в собственном раскаянии?
«Трасса 60» (Кристофер Ллойд)
Этот фильм сам по себе очень поучителен. Он состоит из нескольких законченных сюжетных линиий, каждая из которых учит зрителя и главного героя чему-то новому. Чему учит эта сцена? Расскажет карточный фокус.
«Рок-н-рольщик» (Тоби Кеббелл)
В криминальной драме Гая Ричи есть одна изюминка — это монолог главного героя Джонни Фунта. В нем говорится о том, всегда есть вторая сторона медали. В мире нет идеально хороших или идеально плохих вещей, событий, поступков. И человеку они покажут именно ту сторону, которую он сам захочет увидеть.
«12» (Алексей Горбунов)
Этот монолог жесток своей правдивостью. Герой фильма — директор кладбища — рассказывает о том, как на чужом горе делаются деньги. Он не пытается это скрывать и остается честен с самим собой. Но дослушайте его рассказ до конца — возможно, и у него есть своя правда?
«Обыкновенное чудо» (Евгений Леонов)
Король в этом фильме — наиболее заметная и любопытная фигура. Он не просто комичен, он наполнен тонкой иронией, как и весь фильм: «Паразиты! А сам я добряк и умница, люблю стихи, прозу, живопись, рыбную ловлю, кошек».
«Идиот» (Евгений Миронов)
Эта сцена — чистая психология. Князь Мышкин рассказывает о мыслях человека, которому осталось жить несколько минут.
О том, как резко возрастает ценность каждой секунды: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь — какая бесконечность! И все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!».
«Собачье сердце» (Евгений Евстигнеев)
Заканчивается наш список признанной классикой. Каждая сцена в этом фильме гениальна, и монолог профессора Преображенского не исключение. Хотите знать, почему в мире возникает разруха? Послушаем мнение профессора.
Источник: https://mix.tn.kz/mixnews/10-silnyih-monologov-v-kino-302230/