Подробно о каждом из этапов ознакомительной практики

Прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

1.общекультурные компетенции:

ñ способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

ñ способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

Обратите внимание

ñ способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

ñ способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

ñ способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

ñ способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);

ñ способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

ñ способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);

ñ способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).

2.профессиональные компетенции:

В области правоохранительной деятельности:

ñ способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

ñ способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

Важно

ñ способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9).

В процессе прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

знать:

ñ законодательство Российской Федерации в сфере экономики;

ñ предметную область: систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и основных категорий;

ñ ценностные ориентации в социальной и профессиональной деятельности;

ñ принципы, закономерности, тенденции развития бытия, природы, общества, человека и познавательной деятельности;

ñ источники и порядок получения информации о субъектах хозяйствования;

ñ основы права, регулирующего деятельность хозяйствующих субъектов;

ñ основы экономической теории и управления организациями;

ñ методы организации труда и работы с людьми;

ñ социальную значимость своей будущей профессии;

ñ информационно-документационное обеспечение деятельности организации;

уметь:

ñ использовать принципы, законы и методы познания для решения социальных и профессиональных задач;

ñ анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

ñ оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;

ñ соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности;

ñ правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе;

ñ планировать свою деятельность в процессе прохождения практики;

ñ использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

владеть:

ñ навыками постановки цели и выбору путей её достижения.

ñ основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений;

ñ навыками конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности;

ñ культурой мышления;

Совет

ñ навыками работы с людьми, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;

ñ навыками к обобщению, анализу, восприятию информации.

3. Программа и методические рекомендации к прохождению

Учебной практики

Организация учебной практики

Сроки прохождения практики установлены в соответствии с учебным планом и годовым графиком учебного процесса.

Продолжительность практики – две недели.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 ЗЕТ (108 часов).

Время прохождения практики:

— для студентов очной формы обучения – второй курс, четвертый семестр.

Время предоставления и защиты отчета о практике:

— для студентов очной формы обучения – четвертый семестр.

Учебная практика проводится в организациях, предприятиях различных организационно-правовых форм: производственные, коммерческие, финансовые, кредитные и страховые организации; органы государственной и муниципальной власти; правоохранительные органы и другие субъекты правоприменительной деятельности; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; общеобразовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Базой прохождения учебной практики могут быть кафедры экономического профиля Поволжского института управления имени П.А. Столыпина.

Для прохождения учебной практики (каждого этапа практики) студент должен в деканате получить направление на практику, согласовать календарный план прохождения практики с руководителем практики от Института. Распределение студентов на учебную практику оформляется приказом по Институту.

Программа учебной практики

Учебная практика является обязательной составной частью основной образовательной программынаправления подготовки бакалавров.

Учебная практика осуществляется в два этапа:

1. ознакомительный этап учебной практики;

2. практика по получению первичных про­фессиональных умений.

Ознакомительный этап учебной практики

Целью ознакомительного этапа учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепление полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности.

Все виды работ, осуществляемые студентом при прохождении ознакомительного этапа практики, представляют собой логически последовательный процесс, который состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга заданий.

Программа ознакомительного этапа учебной практики(продолжительность – 1 неделя):

Задание 1

Обратите внимание

Ознакомиться с организацией учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте.

Задание 2

Изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011 г. № 19 к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по экономической безопасности.

Задание 3

Дать характеристику современной организации. Ознакомиться с организационно-технологической моделью хозяйствующего субъекта. Определить роль специалиста по экономической безопасности в организации деятельности хозяйствующего субъекта.

Задание 4

В период прохождения учебной практики необходимо ознакомиться с:

Þ организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта;

Þ видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования;

Þ содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами, регулирующими деятельность организации.



Источник: https://infopedia.su/1×672.html

Что такое ознакомительная практика?

Цели и задачи ознакомительной практики

Учащимся начальных курсов институтов, колледжей, академий и других форм высших учебных заведений на определенном этапе своего обучения приходится сталкиваться с учебной, или как ее еще принято называть, ознакомительной практикой.

Сроки и порядок проведения такого вида практики проходят в строгом соответствии с заранее разработанной ВУЗом программой и осуществляются на основе договора, заключенного между учебным заведением и соответствующей организацией. Исключительно приказом ректора учебного заведения знаменуется официальное определение студента на ознакомительную практику.

Один из преподавателей выпускающей кафедры выступает в качестве ответственного лица, контролирующего процесс прохождения учебно-ознакомительной практики определенной группой студентов. 

Практика может проходить на предприятиях народного хозяйства всех форм собственности, в научно-исследовательских институтах, в компаниях с иностранным капиталом, в учреждениях банковской и других сфер деятельности.

Студенту необходимо прибыть на место практики в оговоренный заранее срок. После этого предприятие определяется с куратором, который за весь период прохождения студентом практики, оказывает посильную консультационную помощь в вопросах, определенных планом учебной практики и организует обучение студента в реальных производственных условиях.

По окончании практики куратор составляет подробную характеристику на студента, включающую в себя краткое описание его деятельности, отношения к трудовому процессу, способность применять имеющиеся теоретические знания на практике. Указанная характеристика утверждается руководством предприятия, на котором студент проходит учебно-ознакомительную практику.

    

На первом этапе целью учебной практики является ознакомление студента с организационной структурой предприятия, с его подразделениями, предоставляется возможность изучения штатного расписания, тесного взаимодействия со специалистами отдела кадров предприятия.

Важно

Кроме того, студент имеет возможность познакомиться с нормативными документами, которые являются регламентирующим для предприятия.

Стоит отметить, что все теоретические знания, практические умения и полученная за время практики ценная информация, в дальнейшем, как правило, становятся базой для производственной и преддипломных видов практик, с которыми студенты ВУЗов сталкиваются на старших курсах своего обучения.

Второй этап практики подразумевает выполнение студентом несложных работ, определенных планом практики. Такой подход дает возможность студенту впервые попробовать себя в качестве будущего специалиста по своей специальности.

Нелишним будет отметить, что студент с первых дней своего пребывания в качестве практиканта обязан полностью соблюдать режим работы, не нарушать трудовую дисциплину и строго соблюдать все  правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

По окончании срока прохождения практики, студент самостоятельно, надлежащим образом оформляет отчет по практике, который должен опираться на технические и организационные навыки, полученные на предприятии.

Как правило, в состав отчета по учебно-ознакомительной практике входят следующие разделы и части: а) титульный лист, форма которого определяется выпускающей кафедрой учебного заведения; б) определенные перед началом практики задания и цели, содержащие перечисление ожидаемых результатов их выполнения; в) оглавление отчета; г) вводная часть отчета; д) информационная или основная часть отчета, в которой подробным образом описывается выполненные во время практики задачи, а также индивидуальные части отчета; е) заключительная часть отчета или выводы; ж) список использованной литературы; з) прилагаемые материалы.

Подготовленный студентом отчет предоставляется на проверку куратору от предприятия и, в случае отсутствия замечаний, им подписывается.

После этого отчет оформляется согласно кафедральным требованиям учебного заведения, сшивается, и сдается на кафедру для его проверки и утверждения. Утвержденный отчет по практике подлежит защите студентом в срок, определенный преподавательской комиссией.

По результатам защиты отчета студент получает соответствующую дифференциальную оценку, которая будет отображена в приложении к диплому об окончании ВУЗа.

В целом, прохождение учебно-ознакомительной практики дает студентам первое представление о специфике выбранной специальности, основывающееся на практической деятельности в условиях реального функционирования предприятия.

Как правило, для дисциплинированных, прилежных, трудолюбивых студентов прохождение первичной практики, написание и защита отчета не представляют особой сложности, а являются возможностью в дальнейшем применять навыки, полученные за время пребывания студента на предприятии.  

Источник: http://xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai/54-chto-takoe-oznakomitel-naya-praktika.html

Шок! Учебно-ознакомительная практика

Всем привет! На связи Владимир Терентьев и сайт советстуденту.рф.

У меня к вам такой вопрос: случалось ли вам уже проходить практику? Если вас эта учесть ещё не настигла, то не переживайте – придёт ваше время Однако если же вы уже раз бывали на практике, то вы на собственной шкуре ощутили все причуды труда подчинённого (если, конечно, вы только не провалялись всю практику в кровати, проходя её фиктивно).

Читайте также:  Как перевестись с очного на заочное: инструкция и особенности перевода

Кому-то может быть и не очень понравилось практиковаться, а кто-то получил за период практической работы массу новых знаний, а главное – бесценный опыт. Однако, не об этом всём пойдёт речь. Я хочу вам рассказать один удивительный случай, который произошёл с одним из постоянных читателей нашего сайта. История воистину шокирующая, так что приготовьтесь…

Как я пошёл на учебно-ознакомительную практику

Сразу же скажу, что автор данной истории пожелал остаться анонимным. Поэтому дадим нашему герою вымышленное имя… ну, скажем… Владимир (только вы не подумайте, что это я про себя пишу ).

Кстати, пока не забыл – если вас интересует вопрос по поводу написания отчёта по практике (учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной и т.п.), то настоятельно советую вам почитать следующие статьи:

Как написать отчёт по практике? Часть 1.

Как написать отчёт по практике? Часть 2.

Как написать отчёт по практике? Часть 3.

Как написать отчёт по практике? Часть 4.

А теперь непосредственно перейдём к истории об учебно-ознакомительной практике. В один прекрасный зимний день Владимир пришёл в организацию N, где ему предстояло проходить учебно-ознакомительную практику. Он учился на специальности «Маркетинг», поэтому Владимира сразу же определили в отдел маркетинга.

Совет

Как это обычно бывает в нашей стране работники, которые трудились в данном отделе, стали нагружать молодого практиканта различными «пустяковыми» заданиями, лишь бы он только не мешался под ногами.

Однако Владимир, был не простой студент.

Это был человек не робкого десятка, который имел определённую цель в жизни, вёл активный образ жизни и вообще был активистом и, как сейчас модно говорить, «генератором идей».

Поэтому нашему герою не нравилось заниматься «бумажной» работой. Ему хотелось «творить». Владимир прекрасно понимал, что он способен гораздо на бОльшее, чем думают о нём его непосредственные начальники. Ведь, как уже было сказано выше, молодых специалистов, даже тех, которые окончили ВУЗ, поначалу в российских организациях и за людей-то не считают. Что  и говорить — правда жизни.

Советуем почитать: Как увеличить стипендию студенту?

И вот в один прекрасный момент (как много может дать нам случай и возможность, которые есть у каждого из нас) в отдел маркетинга поступил запрос от руководства данной организации по разработке новой стратегии рекламной компании. Забыл сказать – организация, в которой проходил учебно-ознакомительную практику Владимир, занималась производством игрушек для детей.

В этой отрасли существует одна проблема: в период зимних каникул (в Новогодние праздники) продукция компании идёт нарасхват, в то время как в послепразднечные дни сбыт продукции весьма затруднён. В связи с этим отдел маркетинга и получил разнарядку придумать эффективный способ рекламы с целью ликвидации ограниченного спроса после новогодних праздников.

Как решить данную проблему? Для того чтобы что-то придумать руководитель маркетингового отдела собрал самых талантливых людей. Велись долгие споры насчёт различных вариантов размещения рекламы, однако не один из них не был эффективным настолько, чтобы решить поставленную проблему.

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

Советуем почитать: Вечные проблемы студентов

Долго обсуждали маркетологи данный вопрос, уже даже хотели отдать разработку рекламной стратегии на аутсорсинг другой компании, специализирующейся на рекламе. А это для отдела маркетинга – сравни провалу. Сами подумайте – если руководитель организации узнает о том, что его структурное подразделение не может решать насущных проблем, то зачем оно тогда нужно организации?

В то время как велось совещание, наш практикант Владимир сидел за компьютером и вбивал данные в лист Excel. Ему, как это часто бывает, всучили чисто секретарские обязанности – лишь бы не мешался под ногами. Увидев то, что ведущие маркетологи компании никак не могут решить поставленную задачу, он встал из-за компьютера и обратился к руководителю отдела маркетинга.

Советуем почитать: Пример маркетингового исследования

Обратите внимание

Владимир спросил разрешения высказать свою точку зрения на решение данного вопроса. Опять же, как это обычно бывает, многие из специалистов по маркетингу с большой усмешкой отнеслись к попытке практиканта разобраться в проблеме.

Однако руководитель маркетингового отдела был весьма умным человеком, который, к тому же не имел никаких других вариантов по решению данного вопроса. Он подумал, что ещё одна идея, высказанная молодым человеком, будет не лишней.

Поэтому Владимир получил шанс сказать всё то, что думает насчёт стратегии рекламной компании в период после Нового года.

Его мысль была такой: перед Новым годом организация проводит широкую рекламную компанию с целью привлечь внимание целевой аудитории (преимущественно детей) к новой модной игрушке.

После размещения рекламы у детей естественно появится желание заполучить понравившуюся игрушку.

Однако вся фишка была в следующем. После того как была проведена рекламная компания в магазины нужно было недопоставлять разрекламированные игрушки. При этом необходимо в короткий период создать аналогичные товары, которые были бы похожи на те игрушки, которые были показаны в рекламе.

Советуем почитать: Заработок на вашем интересе

Перед Новым Годом родители, естественно, идут в магазин, чтобы купить своим детям новогодние подарки. Однако в связи с тем, что в магазинах был искусственно создан дефицит именно той игрушки, которая была разрекламирована, родителям не оставалось ничего другого как приобрести аналогичную игрушку, произведённую на данном предприятии.

Родителям-то в принципе, если честно, глубоко наплевать, какую игрушку купить. У них своих забот выше крыши. Раз нет той, которая была в рекламе, значит, ребёнок обойдётся аналогичной – что ж делать.

Важно

Однако Владимир прекрасно понимал, что ребёнок никогда не смирится с похожим подарком. Ему нужна именно та игрушка, которая была в рекламе. Поэтому после новогодних праздников запускается новая рекламная компания, которая напоминает ребёнку о той самой игрушке, которая была разрекламирована в период перед Новым Годом.

Естественно, ребёнок хочет заполучить от своих родителей ту игрушку, которую он хотел иметь изначально.

В связи с этим начинаются хныканья и упрашивания. Долго подобные «спектакли» своих детей родители терпеть не могут, поэтому они сдаются и идут в магазин, чтобы купить уже, наконец, «эту долбанную игрушку».

Повторная покупка – это именно то, о чём мечтали в данной организации. Приходя повторно в магазин родитель, таким образом, обеспечивал поступление прибыли в после новогодний период.

Проблема плохого сбыта при этом отпадает.

Внимательно выслушав всё то, что сказал Владимир, руководитель отдела маркетинга похвалил молодого человека и сказал, что его идея весьма оригинальна. После чего посыл Владимира начали обсуждать другие члены команды маркетологов. Много было споров, однако в итоге победила идея именно нашего героя.

Уже закончив практиковаться и вернувшись в свой вуз, Владимир через некоторое время был вызван в деканат.

Там ему сообщили, что им очень интересуется генеральный директор той самой компании, где он проходил учебно-ознакомительную практику.

При личной встрече с генеральным директором компании по производству игрушек для детей Владимир узнал, что его стратегия рекламы оказалась весьма эффективной, что позволило компании с успехом реализовывать продукцию в «несезон».

Совет

Поэтому, показав свои не дюжие творческие способности, Владимир, если хочет, то после окончания университета можно спокойно приходить в компанию на должность заместителя главного маркетолога – того самого, который был его начальником, когда он проходил практику. Данная новость очень обрадовала Владимира, т.к. данная должность весьма хорошо оплачивается.

Советуем почитать: Способы заработка для школьников и студентов

Не забывайте, что всё вышесказанное – реальная история, произошедшая с одним из читателей нашего сайта. К чему я реши вам рассказать чью-то историю успеха? Да всё к тому, чтобы вас побудить быть активными во время своей первой практики. Первое впечатление, как известно, весьма важно.

К тому же, показав себя во время учебно-ознакомительной практики с самой лучшей стороны, вы, возможно, обеспечите себя дальнейшие перспективы. Сегодня редко, когда кого-нибудь берут «с улицы» без чьей-либо протекции.

Всем нужны надежные, высококвалифицированные специалисты. Вот и покажите себя компетентным практикантом. После окончания университета вы уже будете иметь достойное место работы с приличной зарплатой. Разве вы не для этого шли в вуз?

Вывод: В этой статье я рассказал вам об истории, которая случилась с одним из читателей сайта советстуденту.рф во время прохождения им учебно-ознакомительной практики.

Эта история на 100% правдива.

Какие можно сделать выводы из всего вышеизложенного? Практика во время обучения в университете – это не просто обретение практического опыта в своей профессии – это, скорее, большая возможность «понравится» работодателю.

Покажите себя во время учебно-ознакомительной практики во всей красе и тогда у вас очень много шансов на то, что после окончания вашего высшего учебного заведения вам не понадобится время на поиски достойной работы. Сейчас многие студенты, показав свой класс, приглашаются на работу ещё во время обучения в вузе.

Вопрос: а чем вы хуже? Вы, что, не можете продемонстрировать себя в действии? Как говорит в песни Иван Дорн «Не надо стесняться». Кого вы к чёрту стесняетесь?

Обратите внимание

Проявите себя во всей красе и поймайте птицу счастья за хвост. Надеюсь, мне удалось дать вам тот необходимый посыл, который сподобит вас на великие дела. Созидайте, творите, любите и будьте счастливы!

Теперь вы знаете об учебно-ознакомительной практике.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/shok-uchebno-oznakomitelnaya-praktika/

О результатах работы практикантов на первом этапе

Поиск Лекций

Учебная практика по психологии студентов 3 курса педагогических специальностей

(программа)

Тема практики: «Психологические методы в проектировании педагогического влияния (внеклассного мероприятия)».

Цели и содержание учебной практики ориентированы на смысл педагогической деятельности, на освоение умений:

  • связанных с использованием психологических методов для выявления образовательных потребностей учащегося;

· с проектированием условий и средств развития и социализации учащегося соответственно характеру образовательных потребностей;

· с рефлексией собственных действий, осуществляемых в процессе разработки педагогического влияния.

Цель,которую ставят перед собой руководители практики, – организация условий, в которых у студента появляется возможность для работы по развитию собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации.

Читайте также:  Обучение в сингапуре: преимущества и особенности для россиян

Условия работы студентов

Практика проводится методом «погружения», с отрывом от аудиторных занятий. Практика проходит на базе муниципальных образовательных учреждений. Ее продолжительность – 2 недели (72 часа). В течение этого периода студенты обязаны выполнить определенный объем работ, предусмотренных программой практики.

Распределение времени практической работы в образовательном учреждении осуществляется практикантом в соответствии с индивидуальным планом, который он должен составить в первые два-три дня пребывания в образовательном учреждении.

На начальном этапе практики (в первый день или накануне) проводится установочная конференция. В ней принимают участие студенты – будущие практиканты, преподаватели вуза – факультетский и групповые руководители практики, а также администрация вуза, имеющая непосредственное отношение к организации практической работы студентов в образовательных учреждениях.

Какие задачи «решает» установочная конференция? Руководители практики «вводят» студентов в контекст предстоящей работы, комментируют содержание заданий, которые необходимо выполнить в процессе освоения программы. Время проведения конференции – не более 2 академических часов.

На установочной конференции назначаются дни факультетских и групповых консультаций, обсуждаются вопросы, касающиеся отчетности.

Работа в образовательном учреждении начинается в первый день практики.

Преподаватель вуза со-участвует в текущей работе студента в условиях образовательного учреждения согласно программе практики. Подобная работа проводится в форме групповых консультаций.

Практикант имеет возможность дополнительно в случае необходимости обращаться за индивидуальной помощью к педагогам, курирующим практику (преподавателю вуза и педагогу школы).

Консультативная поддержка практикантов может осуществляться как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях вуза.

Важно

По окончании работы в образовательном учреждении практикант обязан представить отчет о ее результатах в письменной форме.

Содержание работы студентов в период практики

Самостоятельная практическая работа студентов в образовательном учреждении условно может быть разделена на несколько этапов – ориентировочный, основной и заключительный.

Содержание первого этапа практики связано с ориентировкой в реальных условиях практической работы, осознанием ее задач. Для этого целесообразно познакомиться с документацией образовательного учреждения и провести первичную диагностику.

По результатам этой работы составляется индивидуальный план практики.

В нем должны быть отражены основные мероприятия, которые предполагается провести в течение двух недель, цели и ожидаемые результаты предстоящей работы, а также конкретные сроки ее выполнения.

Первичная диагностика предполагает посещение уроков и других мероприятий, в т.ч. и во внеурочное время. Психологическое изучение педагогической ситуации целесообразно начать с наблюдения за поведением и деятельностью ее участников.

В случае необходимости – для уточнения, прояснения тех или иных фактов, касающихся учебного взаимодействия, – можно использовать другие методы.

Руководители практики считают целесообразным обращение к таким методам, как беседа, анализ продуктов деятельности, анализ истории развития и социализации ребенка (анамнестический метод), изучение документации.

Факты активности учащихся и педагога, выявленные в процессе диагностики, фиксируются, а затем подвергаются обработке и анализу. Этот материал – основа для индивидуального (на консультации с групповым руководителем) и/или группового обсуждения. Эмпирические материалы, собранные в процессе диагностической работы, должны быть представлены в итоговом отчете.

В таблицах (1, 2 и 3),помещенных ниже, представлена информация о видах активности студента на каждом из этапов, способах (методах) ее реализации и форме презентации результата выполненной работы. Кроме того, в указанных таблицах содержится информация о том, какую работу выполняет руководитель практики.

Таблица 1

Содержание активности практикантов Ожидаемый результат (материалы для отчета)
работа с учебной документацией, предоставленной педагогом   работа по изучению школьных тетрадей учащихся   взаимодействие с педагогами (классным руководителем и/или учителями-предметниками, работающими с классом)   посещение уроков и др. мероприятий     В отчете должны быть представлены материалы, отражающие работу студента по изучению образовательных потребностей участников педагогической ситуации. Такими материалами могут быть: — описание результатов анализа учебной документации (в произвольной форме); — материалы для проведения беседы и описание ее результатов; — фрагменты наблюдений (выдержки из протоколов) и описание (интерпретация) результатов наблюдения;   — описание результатов консультативной работы с руководителем практики по определению индивидуальных задач (составлению индивидуального плана работы). Форма презентации материалов обсуждается с руководителем практики.

О результатах работы практикантов на первом этапе

К началу практики у каждого из студентов есть предполагаемые ответы на вопросы о том, как проектируется педагогическое влияние, способствующее развитию учащегося? В какой степени этому содействуют психологические методы? Какими способами практикант будет строить педагогическое влияние в отношении учащихся? Результатом первого этапа можно считать фиксацию этих представлений, как исходной точки, по отношению к которой определяются задачи саморазвития, связанные с освоением умений, необходимых при проектировании педагогического влияния. В рамках психолого-педагогической практики речь идет о разработке внеклассных мероприятий.

Второй этаппрактики включает в себя работу, направленную на подготовку (проектирование) и реализацию внеклассного мероприятия.

Начиная работать в образовательном учреждении, студент «погружается» в текущую педагогическую ситуацию, в целенаправленную работу педагога в соответствии с определенными замыслами. Задача практиканта – включиться в воспитательную работу педагога, соотнеся планируемые им мероприятия с целями своей работы и собственными возможностями в их достижении.

Таблица 2

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s57005t2.html

Что такое ознакомительная практика

www.prostosdal.ru — 19.09.2014 10:00

Ознакомительная практика предусмотрена для студентов младших курсов обучения, ее основная цель – познакомить ребят с особенностями профессии, сформировать представление о профессиональных умениях и навыках работы, а также углубить знания в определенной области. Как правило, подобный вид практики продолжается в течение 2 недель на кафедре вуза или предприятии, в зависимости от специальности студентов.

Ознакомительная практика – что это и для чего?

В том случае, когда ознакомительная практика организована силами преподавателей, то тогда студентов обучают современным профессиональным навыкам, используемым повсеместно на предприятиях.

Например, на ознакомительной практике переводчиков студенты тренируются в переводе с листа, экономисты осваивают определенный метод расчета показателей эффективности, инженеры получают навык работы в специальной компьютерной программе, а бухгалтера создают проводки и знакомятся с 1С.

За период практики студенты получают хороший опыт и закрепляют полученные знания в отчете или дифференцированном зачете, в зависимости от методических указаний кафедры.

Совет

В таком случае, как правило, задание на практику определяется единое для всей группы, и все студенты выполняют одинаковые задачи и получают один объем знаний.

Однако, некоторые вузы практикуют использование индивидуальных программ обучения для каждого студента, если ученик высказывает желание углубиться в определенной области знаний, а научный руководитель не против подобной инициативы.

В любом случае, результатом прохождения ознакомительной практики в вузе становится овладением определенной методикой практической работы. Важно отметить, что задание на практику обязательно должно отвечать современности, то есть изучаемый метод обязательно должен применяться на большинстве предприятий.

Также в отдельных случаях ознакомительная практика проходит на предприятиях. Это касается специальностей, профессиональная деятельность которых предполагает некоторые особенности. Например, все строители, инженеры и конструкторы в обязательном порядке привлекаются к работе на объектах уже с первого курса.

Причем на первых порах студентов используют только как бесплатную рабочую силу в простых операциях (в качестве грузчиков, например), а только потом допускают к работе специалистов и изучению всей технической документации. Также юристы и менеджеры проходят ознакомительную практику не только в стенах вуза, но и в организациях.

Основная их задача – изучить особенности профессии и рабочей деятельности специалистов, выявить некоторые характерные черты, проследить за методикой работы.

Нюансы ознакомительной практики

Как правило, для каждого практиканта назначается научный руководитель от кафедры, а также руководитель практики на предприятии. Именно они определяют календарный план заданий для студента и следят за его деятельность.

После окончания практики руководитель пишет отзыв об ученике: справился ли с поставленными задачами, как быстро усваивал новую информацию, какие возникали сложности в обучении, как проявил себя в коллективе.

Студент после прохождения практики пишет подробный отчет, в котором доказывает достижение цели и выполнение поставленных задач, а также систематизирует полученные знания и проводит самоанализ. Ежедневно практикант заполняет дневник практики и описывает все действия, которые были предприняты в течение рабочего дня.

Обратите внимание

Ознакомительная практика не предполагает работы студента на предприятии, проведения анализа или исследования,  также решения какой-либо практической проблемы на производстве.

Основная цель такого мероприятия – познакомить студентов с будущей профессией, чтобы они осознали ее особенности, отметили для себя необходимые навыки и знания, сделали выводы о собственных компетенциях.

Даже если на предприятии студенту всё-таки поручают определенные задачи, то не стоит ими пренебрегать, так как опыт никогда не может быть лишним.

Многие студенты после ознакомительной практики начинают более ответственно подходить к обучению, занимаются дополнительно самообразованием, изучают периодические профессиональные издания, интересуются новостями своей сферы деятельности. Также практика помогает оценить собственные умения и примерить профессию на себя, ведь впереди еще есть несколько лет подготовки, за которые необходимо выработать нужные черты характера и профессиональные навыки.

Источник: http://www.prostosdal.ru/text/chto-takoe-oznakomitelnaya-praktika/

Основные этапы производственной практики

А. Организационно-подготовительный этап

Руководитель практики от кафедры составляет письменное индивидуальное задание каждому студенту. В ходе установочной конференции на кафедре руководитель практики знакомит студентов с программой, распределяет студентов в конкретные учреждения.

В течение первых дней практики студенты посещают предприятия и учреждения, в которых им предстоит пройти практику, знакомятся со спецификой деятельности организации, кругом своих обязанностей, консультируются с представителями администрации организации, изучают условия и материалы, необходимые для проведения научно-исследовательской работы по выбранному направлению.

Б. Оперативный этап

На данном этапе основным содержанием деятельности студента является выполнение индивидуального задания в рамках предприятия, учреждения, центра, института, службы, фонда, определенного студенту для прохождения практики.

Конкретные формы выполнения индивидуального задания варьируются в зависимости от специфики того предприятия, учреждения, в котором практикант проходит производственную практику. Студент обязан участвовать в различных видах работ, необходимых для качественного выполнения индивидуального задания.

В. Отчетный этап

По окончании практики студент предоставляет на кафедру следующие документы:

дневник практики;

отчет о практике (общий вид титульного листа см. в прил. 1);

отзыв о его деятельности с места прохождения практики.

Требования по оформлению дневника практики

Дневник производственной практики ежедневно заполняется лично студентом в течение всей практики. Дневник просматривается не реже 1 раза в неделю куратором практики от организации, который заверяет своей подписью записи студента.

Студент заполняет разделы:

1.«Общие сведения».

2.«Даты прохождения практики»по всем пунктам.

В разделе 3.«Индивидуальное задание» записывается индивидуальное задание руководителем практики от кафедры (совместно с научным руководителем курсовой или предполагаемой дипломной работы).

Читайте также:  Рекомендации по написанию дипломной работы мва

Вразделе 4 в соответствующих графах фиксируется дата, название проведенного мероприятия и содержание выполненных работ. В графе «Примечания» студент может фиксировать особенности организации и проведения практики, трудности и проблемы в процессе ее прохождения, детали, подробности выполнения индивидуального задания.

Важно

Эти наблюдения студенты-практиканты могут использовать для составления отчета по итогам практики.
В разделе 5 студент составляет список всех материалов, собранных во время практики для курсовой и предполагаемой дипломной работы, а также использованных в ходе выполнения индивидуального задания.

Эти материалы помещаются в приложение к отчету.

В6-м разделе студент дает краткое заключение по производственной практике.

Вразделе 7 куратор практики от организации составляет отзыв о работе студента, в котором указывается степень его теоретической и практической подготовки, качество выполненной производственной работы, трудовая дисциплина и недостатки, если они были.

В разделе 8 записывается отзыв руководителя практики от кафедры, который характеризует уровень подготовки студента и степень выполнения индивидуального задания. В конце характеристики руководитель практики от кафедры выставляет студенту оценку.

В9-м разделе дневника по результатам проверки отчетной документации руководителем практики от кафедры записывается итоговая оценка производственной практики.

Структура дневника практики

Раздел первый. Общие сведения

1. Фамилия.

2. Имя, отчество.

3. Kypc.

4. Группа.

5. Специальность.

6. Организация.

7. Место проведения практики.

8.Факультетский руководитель практики.

9. Руководитель практики от кафедры.

10. Куратор практики от организации.

11. Сроки практики по учебному плану.

Раздел второй. Сроки прохождения практики

Приступил (а) к работе «___»__________ 20__г.
______________________

(подпись, печать)

Переведен (а) на

должность__________________»___»__________ 20__г.

______________________

(подпись, печать)

Завершил (а) работу «___»__________ 20__г.

______________________
(подпись, печать)

Раздел третий. Индивидуальное задание студента по производственной практике (заполняет руководитель практики от кафедры)

1.Индивидуальное задание по производственной практике.

2.Планируемое содержание работы по практике.

Руководитель практики от кафедры

«___»__________ 20__г.

___________________________

(подпись, печать)

№№ пп Месяц, число Наименование мероприятия и краткое содержание выполненных работ Примечания Подпись куратора практики от организации

Раздел четвертый. Сведения о работах, выполненных в ходе практики — отмечаются каждый день в течение шести недель (достаточно одной печатной строчки).

Раздел пятый. Список материалов, собранных и использованных при выполнении работ по практике

Раздел шестой. Заключение студента по итогам практики и предложения по её совершенствованию

Раздел седьмой. Отзыворганизации о работе студента (указывается степень его теоретической и практической подготовки; качество выполненной им производственной работы, трудовая дисциплина и недостатки, если они были).

Куратор практики от организации

«___»__________ 20__г.

__________________________

(дата, подпись, печать)

Раздел восьмой. Отзывруководителя практики от кафедры о работе студента (отмечается степень теоретической и практической подготовки студента и качество выполнения индивидуального задания).

Руководитель практики от кафедры

«___»__________ 20__г.

__________________________

(дата, подпись)

Раздел девятый.

Итоговая оценка производственной практики студента_________________________________________________________

(выставляется и записывается факультетским руководителем практики)

Факультетский руководитель практики
«___»__________ 20__г.

__________________________

(дата, подпись)

7. Требования к отчету по итогам практики

По окончании производственной практики студент составляет отчет о практике, дорабатывает его в соответствии с замечаниями руководителя практики, оформляет и представляет на кафедру. Отчет сдается руководителю практики от кафедры одновременно с дневником, подписанным куратором практики от предприятия, учреждения, организации.

В отчете должны присутствовать следующие сведения:

а) сведения о базе практики, порядке и сроках прохождения практики, мерах, обеспечивающих выполнение задания практики;

б) сведения о времени, месте, должности, обязанностях и т.д.;

в) общие сведения об условиях прохождения практики;

г) цели и задачи, программа работ, содержание исследований, методика;

д) современное состояние научной проблемы, к которой относится индивидуальное задание и выполняемые работы;

Совет

е) научно-исследовательское содержание социологических работ, собранный материал, его обработка и анализ, предварительные выводы;

ж) сообщение о содержании индивидуального задания и его выполнении;

з) степень выполнения программы практики;

и) другие виды работ по практике;

к) заключение (включает научно-технические рекомендации, а также рекомендации по оптимизации организации и проведения практики и т.д.).

Оптимальный объем отчета 8-10 страниц машинописного текста. В приложение к отчету помещаются материалы, имеющие отношение к содержанию выполненных работ и индивидуальному заданию: схемы, таблицы, графики и т.д.

В отчете студента-практиканта необходимо показать, каким образом результаты выполнения индивидуального задания связаны с курсовой (дипломной) работой.

Предметом отчета по итогам производственной практики является содержание профессиональной деятельности и выполнение индивидуального задания, фактические и теоретические данные, полученные в ходе практики.

Основная задача подготовки отчета – информирование об итогах, результатах практики, выводах. При подготовке отчета студент должен продемонстрировать умения и навыки аналитической работы, способности обобщать полученную в ходе практики информацию.

Основная часть отчета представляет собой описание последовательности событий, действий, раскрывающих выполнение индивидуального задания, и всего процесса прохождения практики в целом.

В отчете необходимо представить информацию о степени решения поставленных задач, а также раскрыть и проанализировать причины их невыполнения.

Чтобы показать наиболее сильные стороны выполненной работы, а также ошибки и нерешенные проблемы, в отчете следует отразить все этапы прохождения практики, показать их взаимосвязь между собой, логику действий, место и роль каждого из видов деятельности в процессе выполнения индивидуального задания.

Заключительная часть отчета обычно содержит выводы и рекомендации, представляющие собой перечень предложений, которые должны логически вытекать из содержащегося в отчете анализа.

Итоги проделанной работы должны соответствовать поставленным задачам. Данное требование распространяется и на помещенные в приложение к отчету материалы, призванные иллюстрировать особенности и содержание выполненного индивидуального задания.

Обратите внимание

При составлении отчета по результатам производственной практики необходимо обратить внимание на стиль изложения, характерными чертами которого должны быть:

— беспристрастность;

— официальность;

— научность.

Использование стандартных оборотов речи («следует отметить», «следует подчеркнуть», «обращает на себя внимание тот факт», «необходимо отметить», «отметим следующее», «в результате можно прийти к выводу», «результаты (данные) показали» и т.п.

Приложения

Приложение 1

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a52825.html

Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

Процесс организации и проведения производственной практики состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный
  2. Основной (рабочий)
  3. Заключительный

На первом, подготовительном, этапе осуществляется поиск предприятий — мест практики; определяется тематика предстоящей выпускной квалификационной работы; разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике.

На втором, рабочем, этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчётов руководителям практики от кафедр.

На третьем, заключительном, этапе студенты защищают выполненные отчёты перед комиссиями кафедр по приему отчетов по практике.

Подготовительный этап практики проходит с 1 сентября до дня выхода студентов на практику и завершается следующими результатами:

  • выбором студентами и утверждением кафедрами тем выпускных квалификационных работ;
  • определением студентами и утверждением кафедрами конкретных мест практики;
  • распределением студентов по преподавателям — руководителям практики;
  • знакомством студентов с местами практики, руководителями практики от предприятия со студентами;
  • разработкой кафедрами (в лице преподавателей — руководителей) комплексных индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики и их утверждением заведующими кафедр и руководителем практики от предприятия.

Основной (рабочий) этап проходит с января по май на V курсе и с мая по апрель на IV курсе.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные «Положением об организации практики», данными методическими рекомендациями по организации и проведению практики и соответствующими инструкциями предприятий и организаций. Результатом основного этапа является выполнение студентами программы практики и индивидуальных заданий.

Основной этап включает в себя следующие модули (этапы выполнения индивидуального задания) и их результаты:

Важно

Общий модуль предусматривает ознакомление студента с общей характеристикой организации, областью ее деятельности, внутренней организационной структурой; знакомство с историей предприятия, технологией производства; изучение системы управления и перспектив развития предприятия. Результатом первого этапа является написание соответствующего раздела отчета по практике.

Специальный модуль предусматривает определение места специальности в организационной структуре и содержательной деятельности фирмы, анализ должностных (функциональных) обязанностей работников конкретной специальности или их разработка, выполнение индивидуального задания, сбор необходимой информации, расчетная и аналитическая часть задания. Результатом второго этапа является написание соответствующего раздела отчета по практике.

Специализированный предусматривает разработку выводов предложений и рекомендаций по результатам практики, сбор и анализ эмпирических данных, которые являются практической главой квалификационной работы. Результатом этого этапа является завершение отчета по практике с использованием материалов общего и специального модуля.

В процессе прохождения студентами рабочего этапа практики, предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля:

  • наличия студентов на местах практики;
  • своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчёта по практике.

Заключительный этап завершает практику и проводится в течение одной недели после официального срока окончания практики.

Основанием для завершающего этапа являются своевременно представленные отчёты о практике (в течение 5 дней после официальной даты ее окончания) и положительные отзывы руководителей с места практики и руководителя практики от кафедры.

Результатом заключительного этапа является:

  • защита отчета перед комиссией на кафедре в назначенные сроки, в процессе которой оценивается степень подготовки студента к самостоятельной работе;
  • по результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента. Отчет и характеристика сдаются на кафедру, процесс защиты предполагает определение уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в университете теоретических знаний;
  • окончанием практики считается положительный результат защиты отчета, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента.

Студентам IV курса ОДО, не выполнившим программу практики по уважительной причине, предоставляется возможность пройти практику вторично в свободное от учебы время по индивидуальным графикам и формам контроля.

Студенты IV курса ОДО, не прошедшие практику и не предоставившие отчет в установленные сроки без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку за практику, признаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче сессии с последующим отчислением из университета.

Студенты V курса ОЗО, не прошедшие практику и не предоставившие отчет в установленные сроки без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку за практику, признаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче сессии с последующим отчислением из университета.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

Источник: https://monographies.ru/en/book/section?id=3045

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector