Учимся писать тезис для сочинения-рассуждения и достойно аргументировать

Тезис: пример для школьного сочинения :

Сочинение в виде рассуждения должно убедить читателя в определенном вопросе, дать ему возможность разобраться в каких-то сложных моментах.

Особенности

Основа рассуждения — это правильно сформулированный тезис. Пример школьного итогового сочинения, удостоенного высокой оценки, предполагает определённую структуру.

В образовательных заведениях сочинения в виде рассуждения являются достаточно частым видом домашнего задания.

Преподаватели русского языка и литературы стараются готовить своих воспитанников к предстоящим итоговым испытаниям, рассматривают примеры тезиса в сочинении. Попробуем выяснить этапы построения сочинения-рассуждения.

Структура

Помимо демонстрации своего умения думать, рассуждать, важно убедить и пояснить приводимые аргументы. Структура сочинения должна быть четко соблюдена. Сначала выдвигается определенный тезис, пример подтверждает позицию автора.

Затем следует четкий и понятный вывод, который завершает рассмотрение указанного тезиса. Необходимо составить план своего сочинения. Важно выделять в нем логические части.

Для того чтобы не возникало повторений, существуют различные способы приведения определенных аргументов.

Пример написания

Как написать сочинение-рассуждение на любую тематику? Предлагаем поэтапный алгоритм действий.

Первым шагом будет четкая формулировка той мысли, которая будет подвергаться аргументации. Можно выбрать из литературного произведения любой тезис.

Пример, предлагаемый в сборниках для старшеклассников, поможет сделать правильный выбор. Для того чтобы выявить результативность сделанного шага, нужно прочитать формулировку тезиса разным людям.

Обратите внимание

В том случае, если у них не возникнет вопросов относительно вашей точки зрения, можно переходить к следующему этапу работы.

В полном сочинении-рассуждении подразумевается три части. Первая часть предполагает тезис (пример мысли, суждения, положения, которое будет доказываться в ходе самого сочинения). Вторая часть предполагает аргументы, которые должны быть наглядными, убедительными.

В конце предполагается четкий и логичный вывод, который повторяет тезис в сочинении-рассуждении. Примеры подтверждаются рекомендациями, обобщениями. В качестве необязательной, но рекомендуемой части любого полноценного сочинения-рассуждения считается небольшое вступление, в котором читатель вовлекается в диалог.

Именно в этой части указывается актуальность затрагиваемой проблемы, обозначается ее суть.

Образец сочинения-рассуждения

Допустим, что тема сочинения связана с первой любовью, в таком случае подбираем соответствующий тезис и аргументы. Примеры рассуждений на такую тематику приведем ниже.

Тезис: «Первая любовь является важным этапом в жизни каждого человека, она оказывает серьезное воздействие на последующие взаимоотношения полов, а также на саму личность». Он может сопровождаться таким вариантом вступления.

«Подростки первую любовь превращают в смысл своей жизни. У многих взрослых упоминание о первой любви вызывает улыбку. Психологи убеждены в том, что именно в первом чувстве к противоположному полу скрывается источник будущего полноценного счастья, взаимоотношений между женщинами и мужчинами».

Далее можно привести аргументы, которые подтвердят предложенную позицию. Эта часть составляет 2/3 всего содержания сочинения. Желательно рассмотреть не менее трех аргументов, если речь идет об экзаменационном сочинении. Идеальным вариантом будет указание в своем рассуждении известных исторических фактов, статистических данных, а также фрагментов из литературных произведений.

Для рассматриваемой нами темы можно подобрать массу примеров из произведений русских классиков, изучаемых в школьном курсе литературы. Так, Татьяна Ларина, пытаясь понять Евгения Онегина, читает те книги, которыми увлекался ее возлюбленный, где он делал какие-то пометки.

Девушка не только осознает, какой интересный молодой человек оказался перед нею, но и сама повышает свой интеллектуальный и духовный уровень. Можно в качестве аргумента изложить и свой личный опыт, но он должен быть убедительным для читателя.

В выводе можно отметить, что первая любовь в любом возрасте способна превратить безжалостного циника и реалиста в неисправимого романтика.

Источник: https://www.syl.ru/article/275359/new_tezis-primer-dlya-shkolnogo-sochineniya

Аргументы в сочинении-рассуждении

Здравствуйте, все! Я очень рада Вам, мои постоянные читатели, а также новые друзья!

Сегодня, продолжая разговор о том, как писать сочинение рассуждение, поговорим о не менее важной части в нашей работе – об аргументировании и аргументах в сочинении-рассуждении.

В предыдущих статьях мы учились выбирать тему , обдумывать ее, определять ее оптимальный объем и содержание, выбирать способ доказывания. Сегодня приступаем, наконец, к доказательствам.

Аргументы – это как раз-таки и есть доказательства, доводы, объяснения, которые нужно обязательно привести в поддержку тезиса. Без ярких полных доказательств сочинение-рассуждение не получится!

Запомним виды аргументов

Логические (рациональные) доводы, или аргументы – это то, что отражает логику человеческого разума, т.е. реальные факты, теории, гипотезы, статистические данные, законы природы, свидетельства очевидцев, результаты экспериментов и т.д.

Примеры-иллюстрации – это примеры из литературы и из личной жизни или жизни близких людей и знакомых, а также случай, который мог бы иметь место в жизни при определенных условиях.

Авторитетное мнение — высказывания выдающихся людей, деятелей науки или литературы, которые воспринимаются всеми как АКСИОМЫ. Пословицы и поговорки как народная мудрость, опыт народа. Как оформлять цитаты смотрите здесь.

Аргументирование может быть как «за», так и «против».

Аргументы «за» — прямые доказательства, они должны быть доступными, недвусмысленными, отражающими непредвзятую реальность, опираться на авторитетные источники.

Аргументы «против» какого-то тезиса должны быть убедительными, ведь вам надо опровергнуть данное суждение. Здесь вам потребуется определенная корректность и развитое чувство такта, т.к. придется критиковать авторов, которые поддерживают тезис, с каким вы не можете и не хотите согласиться!

Фразы и обороты речи в помощь:

[gn_note color=»#3e7fc1″]

Я не совсем согласна с позицией автора…

Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения…

С автором можно поспорить…

Нельзя не согласиться с автором в том, что

Автор прав в том, что….

Позиция автора близка (понятна) мне, но…

Я согласен(а) с автором, но кое с чем мне хотелось бы поспорить…

Я разделяю негодование (неприятие, восхищение) автора и думаю, что…

Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной…)

Мое мнение подтверждает и такой факт…

[/gn_note]

Оптимальное количество аргументов в сочинении – три. Этого будет достаточно, поверьте мне! Но по объему эта часть сочинения должна быть не менее 2/3 от всего текста. Располагать аргументы надо в определенной последовательности. Не выкладывайте сразу все свои «карты-козыри»! Последний аргумент должен быть самым сильным.

Если для аргумента нет точного текста цитаты, используйте косвенные предложения. Тем самым вы передадите общий смысл высказывания и предупредите ошибки в использовании цитат.

Важно

Если у вас два аргумента, к примеру, ваш жизненный опыт и пример из литературного произведения, то сначала приводите литературный пример. Личный опыт описывайте после авторитетного мнения.

Кстати, что можно считать читательским опытом, а что жизненным опытом?

Каждый аргумент начинайте с нового абзаца! Абзацы связывайте между собой.

Для этого уместно использовать вводные слова:

[gn_note color=»#9dbfe1″]возможно, во-первых, во-вторых, в-третьих…, следовательно и др.[/gn_note]

указательные местоимения и наречия:

[gn_note color=»#9dbfe1″]поэтому, потому, затем,[/gn_note]

союзы

[gn_note color=»#9dbfe1″]тоже, также, то же, так же[/gn_note]

Я искренне желаю вам успехов в подборе ярких запоминающихся аргументов. Пишите оригинальные непохожие сочинения!

Подписаться на Русское слово

Источник: http://wordru.ru/argumenty-v-sochinenii-rassuzhdenii/

Как писать правильно сочинение рассуждение по русскому языку: примеры текстов с планом, вводными словами и тезисами

Сочинение-рассуждение является заключительной частью экзаменов ЕГЭ и ОГЭ. Для того, чтобы правильно написать и оформить сочинение, следует знать структуру работы и несколько простых правил.

Что такое сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из ваших мыслей, гипотез, высказываний, которых затем следует доказать. Последний этап написания сочинения-рассуждения – обобщение.

В ЕГЭ будет дан текст, в котором изначально необходимо выделить проблему, а затем подтвердить ее примерами из литературы, истории, кино, жизни. После аргументации обязательно пишется заключение.

В ОГЭ также дается текст. После него, на выбор будут предложены три темы, касающиеся данного текста. Каждая тема отличается требованиями к ученику: в одной проверяются знания грамматики, в другой – знания терминов, означающих какие-либо чувства, моральные качества, оценка духовности ученика и т.д.

Схема написания сочинения-рассуждения по русскому языку.

Как составить план и оформить сочинение

Как оформить сочинение? Делать это надо по определенному плану:

  • Тезис (то, что вы хотите доказать).
  • Аргументация (на экзаменах по русскому языку требуемое количество примеров и фактов равно двум).
  • Заключение (Какой урок должен извлечь читатель? Обобщите свои мысли. Для большего эффекта можно призвать читателя к действию).

Этот план является универсальным для оформления сочинения-рассуждения.

Внимание! В пункте «тезис» может быть от 1 до 3 абзацев: вступление, расшифровка терминов, комментарий, актуальность. Если проблема выбрана не вами, а автором текста, то необходимо написать комментарий.

Как правильно писать сочинение

Как писать текст, чтобы он заинтересовал людей, которые будут его читать. В сочинении-рассуждении важно четко и грамотно представить ход своих мыслей, так как именно это интересует проверяющих.

Старайтесь избегать длинных предложений. Лучше разбить сложные на несколько простых.

Еще одно правило: не переписывайте предложения из текста, чтобы избежать чрезмерного цитирования. Для того, чтобы продемонстрировать опору на текст, можно указать номера предложений, в которых вы видите главное, в круглых скобках.

Что такое тезис в сочинении

Как начать сочинение? Лучше всего с тезиса. Тезис – это ваши мысли, сформулированные в краткой форме, буквально в одно предложение. От того, как вы оформите тезис, будет зависеть содержание всего сочинения. Обозначить ваши мысли следует в первой части сочинения, причем это предложение не должно иметь иного смысла.

Внимание! Ваш тезис должен быть обязательно доказан, в противном случае все сочинение не будет зачтено. Причем доказательство не должно исходить из самого тезиса.

Как начать сочинение

Как правильно начать работу? Начинать сочинение следует с небольшой вступительной части. Например, с небольшого рассуждения: Что есть добро и зло? Что такое верность и измена?

Главная задача – плавно перейти к расшифровке терминов: добро – это самое положительное качество человека.

Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.

После этого можно приступать к формулированию тезиса и рассуждению об актуальности, важности этой проблемы. Например: я считаю, что автор прав в том, что добрых, понимающих, бескорыстных людей не так уж и много. Каждый старается улучшить свою жизнь, поэтому некоторые люди ради своего благосостояния готовы идти по головам.

На этом можно закончить вводную и тезисную часть и перейти к аргументации. Можно использовать речевые клише: эта тема волновала многих писателей. Среди них был и (имя и фамилия автора), который написал произведение (название). Это произведение является яркой иллюстрацией данной проблемы, так как…

Как закончить сочинение

Для завершения сочинения вы должны сделать обобщение, вывод. Для начала ответьте на вопрос, удалось ли вам доказать свой тезис, доказали ли вы важность проблемы? Например: в заключение я хочу сказать, что автор действительно был прав в том, что … , так как мы убедились в этом благодаря примерам. Проблема … часто встречается в наше время.

Читайте также:  Что такое аттестат зрелости, и кому он выдаётся

Для того, чтобы ваши слова были убедительными, можно использовать призыв к действию. Например: давайте быть добрее друг к другу! Берегите природу! И т.д. Важно заранее продумать, как закончить повествование.

Вводные слова для сочинения-рассуждения

Как писать сочинение, чтобы оно понравилось экзаменаторам? Рассмотрим возможные вводные слова для сочинения-рассуждения:

I часть. Введение

  1. Автор данного текста говорит о проблеме …
  2. Эта тема не потеряла своей актуальности и по сей день.
  3. Обратимся к предложениям (например, 1-7).

    Здесь раскрывается основной смысл всего текста.

  4. Чтобы доказать мои слова, обратимся к примерам.
  5. Многие писатели обращались к этой проблеме (пытались найти ее решения).

    Наиболее удачной, яркой иллюстрацией является (название произведения и автор).

III часть. Заключение

  1. Невозможно не согласится с автором в том, что…
  2. Проблема …. очень важна для нашего поколения.
  3. Пути решения этой проблемы заключаются в том, что….

Внимание! В аргументации клише и вводные слова будут не совсем уместны, так как в зависимости от темы, они меняются.

Сочинение для ОГЭ

Сочинение для ОГЭ отличается тем, что вы сами можете выбрать на экзамене тему из предложенных. Но в любом случае оно должно иметь опору на текст. Поэтому структура этой работы будет такая:

  • тезис;
  • аргументация;
  • вывод.

Темы различаются по требованиям к ученику:

  • 15-1. Это задание опирается на знания ученика в области грамматики русского языка. Если вы выбрали это задание, то вам нужно знать определение какого-либо языкового явления и доказать достоверность какого-либо высказывания, где будет освещена его роль в жизни человека, в беседе, в книге, тексте и т.д. Затем вы должны подтвердить это примерами из текста.
  • 15-2. Здесь необходимо объяснить ваше понимание финальной фразы отрывка, приведенного в КИМе. Как правило, именно в ней заключается весь философский смысл текста. Ваши мысли должны быть подкреплены фразами из текста.
  • 15-3. Для блестящего выполнения этого задания, следует подготовиться заранее. Вам необходимо знать определения некоторых терминов: дружба, уважение, любовь, понимание, трусость, гордость, патриотизм, зло, измена и т.д. Докажите свои слова определенными предложениями из текста.

Как и писать и на какую тему, ученик выбирает самостоятельно, предварительно оценив свои возможности.

Схема построения сочинения-рассуждения.

Текст рассуждение. Примеры текстов

Я думаю, что автор данного текста хочет показать читателям проблему становления личности, роль семьи и атмосферы в доме, в этом сложном и длительном процессе.

В приведенном отрывке мы видим, что ссоры между членами семьи негативно влияют на ребенка и калечат его душу: каждое грубое слово уничтожает беззаботное детство (предложение 10) и, мне кажется, это отражается не только на характере, но и на дальнейшей судьбе человека.

Эта тема очень актуальна, так как касается каждого из нас. Я думаю, что автор абсолютно прав. Безусловно, на человека влияют и многие другие факторы: мода, друзья, общество, эпоха. Но первоначальное представление о мире закладывается именно в семье.

Тема влияния семьи на процесс формирования индивидуальных качеств личности освещается во многих известных произведениях. К примеру, роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже затрагивает эту проблему. Здесь мы видим благополучную семью Ростовых. В их доме всегда царит гармония, а родители чрезмерно заботятся о своих детях.

Совет

Безусловно, это отразилось на характере главной героини произведения. Наташа Ростова показалась мне избалованной и легкомысленной девушкой, которой неизвестно, что за свои поступки необходимо нести ответственность. В какой-то мере это вызвало у меня отвращение, так как я прагматичный и ответственный человек.

Еще одно произведение, которое иллюстрирует данную проблему – это «Обломов» Гончарова. Здесь есть два героя, которые являются абсолютно противоположными личностями. Один из них – Илья Обломов, который рос в любви и благополучии, он ни в чем не нуждался.

Его жизнь была прекрасна до тех пор, пока он не остался один на один с жестокостью реального мира. И мы видим, что Обломов не стремится исправить свое положение, совсем наоборот: он продолжает целыми днями лежать на диване и мечтать о беззаботной жизни в Обломовке.

Неизвестно что случилось бы с Ильей Обломовым, если бы в его дела не вмешался Штольц. Родители Андрея хотели видеть в своем сыне воспитанного, образцового мужчину, который смог бы постоять за себя, поэтому они были требовательны к нему.

И в итоге мы видим, что оба героя нашли свое место в жизни, но более успешным и счастливым я считаю Андрея Штольца.

На основе этих аргументов можно сделать вывод, что семья и дом имеют огромное значение в процессе становления личности и дальнейшей судьбе человека.

Подготовка к сочинению рассуждению ОГЭ

Общие рекомендации. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Итог

Для того, чтобы набрать высокий балл за сочинение – самое высоко оцениваемое задание, необходимо подготовиться к нему заранее. Напишите несколько сочинений до экзамена, чтобы быть уверенным в своем успехе. Личные примеры отлично помогают сосредоточиться в нужный момент.

Источник: https://uchim.guru/russkij-yazyk/kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie-po-russkomu-yazyku.html

Эссе — аргументированное рассуждение

ksun_scherОригинал взят у asakura_sama в Эссе — аргументированное рассуждениеВчера на фоксфорде был мастер- класс к сочинению 2 декабря, это » президентское», да?Я попробую добавить то, чего не услышала у преподавателя, что раз шесть спросили ребята в чате- и не получили ответа.

Попробую разобрать рекомендации по работе с » аргументированным рассуждением», которое требуется.критерии оценки:

Они очень четко сформулированы. А вот рекомендации преподавателя- нет. В основном, два часа » мастер- класса» свелись к настырному насаждению » что правильно писать по теме дом, семья, любовь, путь человека». Вот смотрите: Технология работы над сочинением1. Выбор темы 2. Ключевые слова3. Превращение темы в проблему4. Подбор аргументов5. Определение основных смысловых частей ( вопрос детей : КАК???) Что следует учесть?Предположим, вы выбрали такую тему:«Я люблю, а значит, я живу» (Владимир Высоцкий)Эту тему надо превратить в проблему:Почему без любви жить невозможно? Почему жить – это значит любить?И только потом формулировать тезисы и подбирать соответствующие им аргументы.

(вопрос: звучит ли проблема в тексте? Где она должна быть? Обязательно ли это почему, как из проблемы сделать тезис и управляющую идею?)

Или вы выбрали такую тему:Что значит жить, опережая время?Здесь проблема уже сформулирована в виде вопроса. Вопрос уже задан, вам осталось только ответить на него и привести соответствующие доказательства. План сочинения1.

Вступление – определение и формулирование основной проблемы (не менее 5 предложений)2. Главная часть – собственные тезисы (что я хочу сказать по поводу проблемы), аргументация; обдумывание структуры и композиции.

(нет! Тезис- это общее, оно впереди всего текста, а в главных ЧАСТЯХ будут аргументы)

Старайтесь отделять тезис от доказательства!

(его нельзя отделить, он управляет доказательствами, они все ради него. Но он — во главе текста)

3. Заключение

(что надо в заключении?)

Обратите внимание

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

(композиция будет либо параллельная, либо реверсивная- как это?)

Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

(как цитировать, как привлекать аргументы и в какой последовательности?)

Источник: https://ksun-scher.livejournal.com/351694.html

Как написать сочинение рассуждение

Сочинение в виде рассуждения — это возможность убедить читателя в том или ином вопросе. О том, как писать сочинение-рассуждение по тексту, а также ознакомиться с литературными приемами мы расскажем в данной статье.

Сочинение-рассуждение предполагает изложение автором своих мыслей на заданную тему. При этом мысль должна быть лаконичной, грамотной.

Для написания сочинения-рассуждения человек должен быть хорошо ознакомлен с материалом, чтобы умело отстоять свою точку зрения в этом вопросе. Автор высказывает свою позицию и аргументирует ее, приводит примеры.

Перед тем, как написать сочинение-рассуждение важно ознакомиться с основными его правилами.

С чего начать сочинение-рассуждение?

Структура сочинения выглядит таким образом:

  • тезис;
  • аргументы (включая примеры);
  • выводы.

Вступительную часть необходимо начать с обозначения проблемы, которая поднимается в тексте, ее актуальности, ознакомить читателя с ключевыми понятиями.

Вступление содержит тезисы, которые требуют доказательств, и позицию автора. Можно использовать цитаты из произведений, авторитетных источников, если они имеют прямое отношение к тексту.

Или начать с риторических вопросов, которые подведут к раскрытию в сочинении-рассуждении смысла главной темы.

Правильно аргументируем свои мысли

Когда мысль и суждения сформулированы, в основной части переходим к аргументам, которые наводит автор, чтобы подтвердить наведенные выше тезисы. Не следует пересказывать произведение, на тему которого пишите сочинение, это абсолютно ни к чему. Здесь важны только ваши рассуждения и точка зрения.

Количество наведенных доказательств (аргументов) должно быть не менее двух. Главная их функция – убедить читателя. В свою очередь аргументы должны подкрепляться минимум одним примером для каждого. Это могут быть примеры из художественной литературы, из жизни известных людей или из вашего личного опыта.

Рассмотрим для написания сочинения-рассуждения примеры высказывания собственной позиции автора. Она может начинаться с таких фраз:

  • «Приведу один пример…»;
  • «Вспомним высказывания…»;
  • «Это можно доказать следующим образом…».
  • «Во-первых,…, во-вторых».

Выводы, как завершение мысли

После основной части переходим к заключению. Вывод должен содержать короткие, но емкие итоги всего выше изложенного вами. Он не должен противоречить приведенным тезисам и аргументам. В заключении лучше не делать категоричных выводов, а лишь выдвинуть свои предположения и прогнозы, призывая читателя к самостоятельному размышлению.

Интернет-Биржа «Автор24» ознакомила с вас с основными рекомендациями, которых стоит придерживаться при написании сочинения-рассуждения по русскому языку.

Источник: https://spravochnick.ru/articles/esse/priemy_napisanija_sochinenija-rassuzhdenija/

Приемы написания сочинения-рассуждения — Все сдал

Сегодня обучающиеся должны уметь четко и правильно излагать собственные мысли. Всё чаще ученики получают задание, связанное с написанием сочинения-рассуждения.

Это делается для того, чтобы в дальнейшем ребятам было легче справиться с итоговым сочинением.

Ключом к созданию интересных и грамотных сочинений является чтение книг, просмотр документальных фильмов, живое общение и, конечно, регулярное выполнение творческих работ.

Итак, что же характерно для сочинений и какие существуют приемы написания сочинения-рассуждения?

Самое важное – отразить одну главную, четко сформулированную и обоснованную мысль. Помните, что это творческая работа и не нужно бояться излагать даже самые смелые идеи.

Сочинение-рассуждение можно написать по следующему плану:

  1. тезисы (сформулированные мысли, которые необходимо доказать);
  2. аргументы (убедительные доказательства ваших мыслей);
  3. вывод (обобщение ваших тезисов, рекомендации, прогнозы).

В идеале работу необходимо начать со вступления, позволившее раскрыть актуальность проблемы

Например, тема сочинения-рассуждения — «Счастье… Какое оно». Введение следует начать с заявления о существовании множества вещей, о которых рассуждать, как собственно и о счастье, можно бесконечно. После первого предложения можно сформулировать первый тезис.

Например, написав, что «счастье — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения» следует либо подтвердить эту мысль доказательствами, либо, наоборот, привести аргументы, опровергающие данную точку зрения.

Например, можно уточнить, что у каждого человека есть свое представление о счастье: для одних – крепкая семья, для других – неограниченные финансовые возможности, для третьих — это возможность помогать другим людям.

Важно

Основная часть сочинения должна представлять собой аргументы: им должно быть посвящено примерно 2/3 всего объёма работы. Как правило, три аргумента — оптимальное количество для небольшого сочинения.

Самые удачные аргументами, как правило, являются факты из истории, статистики актуальные события с широким резонансом в обществе.

Для написания школьных сочинений весомыми аргументами становятся отсылки к литературным произведениям, в которых события, истории жизни героев могут подтвердить вашу идею и мысли.

Аргументы в сочинении располагаются по нарастанию, то есть от убедительного к самому убедительному.

Ваш вывод должен углубить тезисы и выразить советы или какие-либо прогнозы. Как вариант, можно привести мнение великих личностей. В нашем случае можно сослаться на Аристотеля, который полагал, что секрет счастья  заключается в самореализации личности.

Можно написать, что, по его мнению, может быть счастлив именно человек, познавший свое предназначение и раскрывший собственный потенциал. Если вам импонирует данная мысль стоит указать это.

Например, написать, что ведь это правда, так как ничто не делает человека таким счастливым, как возможность занятия любимым делом.

Обобщить все приведенные аргументы можно, например, такой фразой: жизнь рядом с любимыми людьми, их здоровье, мир и стабильность — все это и составляет понятие счастья. Сама возможность жить, дышать, чувствовать — уже счастье.

Совет

Надеемся, наши советы помогут в написании сочинений в виде рассуждения, и преподаватели оценят ваши старания только на высший балл.

Дерзайте и не бойтесь делиться своими мыслями и идеями с другими людьми!

Смотреть видео «Приемы написания сочинения-рассуждения»

Источник: https://vsesdal.com/blog/drugie/priemy_napisaniya_sochineniya_rassuzhdeniya

Как писать сочинение-рассуждение?

Ни для кого не секрет, насколько часто в школах задают написать сочинение-рассуждение. Таким образом преподаватели подготавливают учеников к будущим экзаменам.

Поэтому тренируясь, учащиеся осваивают принципы написания красивых и грамотных сочинений. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, нужно хорошо ознакомиться с этапами его построения.

Давайте разберемся, как же писать данный вид сочинения

  1. Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
  2. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис — доказательство — вывод), и ее необходимо строго придерживаться.
  3. Нужно составить план сочинения.
  4. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
  5. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
  6. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.

Теперь давайте более подробно рассмотрим, как правильно писать сочинение–рассуждение.

Части сочинения

В начале сочинения нам нужно выдвинуть тезис, полное опровержение или доказательство которого будет детально разобрано в основной части нашего текста. Вступление следует начинать с какого-нибудь вводного слова. Однако использовать вводные слова вовсе необязательно.

Более того, неиспользование вводных слов сможет придать уникальность Вашей работе. Следует отметить, что проверяющим очень не нравится, когда в тексте присутствует множество вводных слов.

Зачастую большинство тех, кто пишет сочинения, используют вводные слова, и поэтому такие сочинения весьма похожи друг на друга. В любом случае, решать только Вам, использовать их или же обойтись без их употребления.

Нельзя не согласиться, что с помощью них проще структурировать текст, но их отсутствие существенно повышает уникальность Вашего сочинения.

Вступление может состоять из трех предложений. Этого вполне хватает. Следует также не забывать, что вступление должно быть менее объемным в сравнении с основной частью текста.

Также важно правильно заканчивать вступление. Последним предложением нужно закончить первую часть и начать основную.

К примеру, фразы: «давайте поговорим об этом» или «давайте разберемся» являются отличным логическим завершением вступления.

Обратите внимание

Теперь переходим к написанию основной части. В ней нужно доказать тот тезис, который мы выдвинули во вступлении. Нужно дать два доказательства и ограничиться этим количеством. Аргументы должны быть весомыми и опираться на заданную тему.

Необходимо очень грамотно оформлять фрагменты из текста. Вы можете использовать цитаты, если их объемы позволяют это сделать. Как и в случае с прямой речью, мы точно так же расставляем знаки препинания, используя кавычки.

Если цитата внушительная, то можно взять отрывок из цитируемого источника, заключить его в кавычки и поставить перед ним и после него многоточие. Многоточие означает, что отрывок начат и закончен по середине предложения.

Если же выбранный Вами отрывок имеет в конце знак препинания, то также ставьте его в цитате без многоточия, но в кавычках. 

Третьей частью является заключение. Зачастую Ваша оценка зависит именно от концовки. Именно она может испортить все сочинение, или же, наоборот, исправить некоторые допущенные неточности. Как и вступление, заключительная часть не должна превышать объем основной части.

Для концовки достаточно использовать несколько предложений. В этой части сочинения весьма желательно использовать те самые вводные слова. Целью заключительной части является подведение итога основной части и соединение аргументов, приведенных до этого, воедино. В заключении не должно быть вопросов.

Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

План сочинения-рассуждения

Для многих учащихся такое сочинение является весьма серьезным препятствием в получении высшего балла за ЕГЭ.

Зачастую учащиеся задаются вопросом: как писать сочинение — рассуждение ЕГЭ? Практика и еще раз практика, друзья! Ведь именно в то время, когда мы практикуемся, мы учимся писать сочинение-рассуждение.

Чем больше Вы пишете подобных сочинений-рассуждений, тем больше понимаете, как это делается, какие ошибки и недочеты Вы допускаете. Поэтому не стоит лениться. Если хотите успешно пройти испытание, сначала придется потрудиться. При написании сочинения ЕГЭ нужно придерживаться простой схемы:

  1. Сначала пишем введение.
  2. Далее занимаемся постановкой проблемы.
  3. Пишем комментарий к данной проблеме.
  4. Описываем позицию автора.
  5. Высказываем свою позицию.
  6. Приводим аргументы, опираясь на текст.
  7. Пишем заключение.

Итак, теперь Вам известно, как писать сочинение-рассуждение ГИА и ЕГЭ и как его нужно оформлять. Успешной Вам работы!

Источник: https://elhow.ru/ucheba/literatura/kak-napisat/kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie

Как писать сочинение-рассуждение? Обучение сочинению-рассуждению

Прежде чем приступить к написанию сочинения-рассуждения, стоит разобраться, какие типы сочинений бывают вообще.

Подумайте: вот вы прочли какую-то повесть и хотите письменно поделиться своими впечатлениями от нее. Если вы начнете пересказывать ее содержание, события и действия персонажей, это будет сочинение-повествование. Такой тип сочинения можно определить, поставив к нему вопрос «что происходило?»

Если вы перескажете это же содержание, слегка приукрасив его, добавив какие-то интересные детали, сочинение станет описанием, и к нему легко подойти с вопросами «какие события? Какие герои?»

Важно

Сочинение-рассуждение отличается от описанных типов тем, что в нем происходит попытка объяснить причины поступков и поведения действующих лиц. К нему применим вопрос «почему так произошло?»

Если совсем коротко, то такое сочинение как бы ставит вопрос и дает ответ на него.

Приступаем к написанию

Целью сочинения-рассуждения является не только желание поделиться интересной информацией, и даже не столько оно.

Как правильно писать сочинение-рассуждение? Главное здесь – анализ, благодаря которому автор сочинения способен вникнуть в причины происходящего, оценить и обосновать их, а также убедить того, кто это сочинение будет читать, в правильности или неправильности его точки зрения, может быть, постараться изменить ее или, наоборот, подтвердить.

Структура сочинения-рассуждения

Грамотно оформленное сочинение, как правило, состоит из трех частей. Предположим, вам задано сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая доброта?»

Первым делом следует определить его главную мысль, от которой надо «плясать», и четко ее сформулировать. В заданном сочинении необходимо дать определение доброты. Можно воспользоваться Толковым словарем русского языка или поискать высказывание известного человека.

1. Это и будет вступлением – тезисом, вокруг которого станут выстраиваться ваши рассуждения.

2. Вторая, основная, часть представляет собой аргументы, которые вы приводите в подтверждение своих размышлений. Так, здесь можно порассуждать о том, трудно или легко быть добрым; привести примеры настоящей доброты, с которыми вам приходилось сталкиваться.

Интересными здесь видятся мысли, скажем, вокруг высказывания В. Ключевского о том, что «добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». Можно поразмышлять о потребности в добре и возможности-невозможности творения его в современном мире.

Аргументировать можно как примерами из жизни, так и руководствуясь произведениями кино или литературы.

Если вы пишете сочинение-рассуждение по тексту, уместны будут несколько рекомендаций.

а) вдумчиво перечитать текст или тот его фрагмент, о котором пойдет речь в вашем сочинении;

б) определить его тему и идею;

в) своими словами передать эту идею и записать ее на черновике;

г) отметить для себя те отрывки в тексте, где, на ваш взгляд, выражается эта идея;

д) постараться передать ее смысл своими словами, не забывая о том, что вы делаете анализ текста;

Совет

е) аргументируя свои размышления, подтвердить их хотя бы одним примером из этого текста.

Основная часть – самая объемная, она должна составлять не менее двух третей всего текста.

3. Заключительная часть представляет собой выводы, следующие из ваших рассуждений.

Вывод как бы расширяет рамки вашего тезиса, а также может содержать советы или делать прогнозы. Он должен быть кратким по форме, но емким по смыслу и логически связанным со всем текстом сочинения. А еще помните: вы не должны делать категоричных выводов – вы просто исследуете проблему.

Задумываясь о том, как написать сочинение-рассуждение, надо помнить, что в своем творении вы должны показать свою способность размышлять, анализировать, да к тому же объяснять и убеждать – соглашаться или не соглашаться с позицией автора рассматриваемого произведения.

Что делать необходимо?

  1. Составьте предварительный план сочинения, который поможет логически изложить ваши мысли.
  2. Украсит сочинение-рассуждение эпиграф, который подчеркнет или даже выразит главную мысль. Кстати, он может помочь или красиво начать, или не менее красиво завершить ваше творение.

  3. Придадут глубину вашей работе и значительно украсят ее цитаты из классиков – прямые или в пересказе. Только постарайтесь грамотно оформить их в тексте. Если это точная цитата, помните, что ее заключают в кавычки, как прямую речь.

    Если пересказ фразы, ни в коем случае не исказите смысл!

  4. Чтобы избежать речевых повторов, следует подыскивать синонимы или пользоваться описательными оборотами.

Чего делать нельзя?

  1. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, помните: основная его часть не должна состоять из пересказа текста (в случае, когда пишется сочинение по литературному произведению).
  2. Не стоит также излагать мысли, которые не имеют прямого отношения к заданной теме сочинения.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7982-kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie-obuchenie-sochineniyu-rassuzhdeniyu.html

Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения. — презентация

1 Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.<\p>

2 Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то и приходит к какому-то выводу. Основная цель рассуждения – убедить, объяснить.<\p>

3 Текст — рассуждение должен отвечать на вопросПочему?<\p>

4 Текст рассуждения строится по схеме: Основная мысль(тезис) Аргументы (доказательства) Вывод<\p>

5 Тезис — мысль, требующая доказательств. В тезис можно включить высказывание какого-то выдающегося деятеля, которое поможет более точно выразить мысль.<\p>

6 Аргументы должны содержать ответ на вопрос ПОЧЕМУ? в качестве аргумента можно использовать и конкретный пример<\p>

7 Вывод заключительная часть рассуждения может содержать идею рассуждения (то есть перекликаться с тезисом) может содержать риторический вопрос или призыв к чему-то<\p>

8 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 1. Напиши небольшое вступление (связанное с темой сочинения, с тем, о чем пойдет речь) 2. Сформулируй тезис (ответь на поставленный в задании вопрос)<\p>

Обратите внимание

9 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 3. При переходе к аргументам используй выражения: это можно доказать так… докажем это в этом можно легко убедиться и вот почему (и др.) Можно использовать вопросительное предложение со словами почему, для чего…<\p>

10 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА ) 4.При написании аргументов используй вводные слова, указывающие на порядок мыслей и их связь: во-первых, во-вторых… наконец 5. Каждый аргумент подтверди примером из текста и обязательно объясни.<\p>

11 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 6. При переходе к примеру используй слова: например, приведем пример, обратимся к примеру из текста, вот один из ярких примеров…<\p>

12 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 7. Вывод может состоять из одного или нескольких предложений, может подвести итог всего рассуждения, а может предложить читателю сформулировать итог самому<\p>

13 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 8. Вывод свяжи с аргументами при помощи слов: поэтому, вот почему, сделаем вывод, из всего сказанного следует, следовательно (и др.)<\p>

14 Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) Итак, план сочинения-рассуждения: 1. Вступление. 2. Тезис ый аргумент +пример из текста + его анализ 4. 2-ой аргумент +пример из текста + его анализ 5. Вывод.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/830478/

Подготовка к сочинению — рассуждению 15.3. Структура сочинения. Аргументация. Урок и презентация

Белова Ира Васильевна

ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению в 8 классе

Цели:— вспомнить все части рассуждения как типа речи;

  • развивать умение определять все части сочинения-рассуждения: тезис, основную мысль , вывод, строить рассуждение на заданную тему;
  • воспитывать чувство языка, умение сопереживать, ощущать позитивные чувства и выражать их словами.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Слово учителя.

Итак, мы знаем три типа речи. Какие? (Описание, повествование, рассуждение).

Как различаются типы речи?

( Типы речи можно различать по вопросам:

К повествованию ставится вопрос: что произошло?

К описанию: какой?

К рассуждению: почему?)

Сегодня мы будем рассуждать, доказывать свою мысль, для того чтобы написать сочинение – рассуждение 15.3.

  1. Отработка структуры текста-расссуждения.

На экзамене в 9 классе предлагается несколько понятий (добро, любовь, дружба, нравственный выбор, взаимовыручка, человечность,сочувствие, сострадание и др.) В КИМах так формулируется задание к сочинению-рассуждению 15.3:

  1. Как Вы понимаете значение слова (понятие). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «(Что такое…)», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

  2. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

  3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  4. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  5. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Слайд 2)

Таким образом, композиция сочинения-рассуждения такова:

1. Вступление. Тезис.

Формулировка определения и комментарий

к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод. (Слайд 3)

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова. Например:

1.Понятийный.

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверииискренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Синонимический

Человечность – это гуманность, человеколюбие.

3. Описательный

Добро всё положительное, хорошее, полезное.

4. Комбинированный

Сострадание этожалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.(Слайд 4 )

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. (Слайд 5)

Есть в языке специальные слова и языковые обороты, помогающие оформить рассуждение.

Переход к рассуждению.

Данное определение я понимаю так:…

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.(Слайд 6)

Для включения в сочинение примеров-аргументов

можно использовать следующие речевые клише:

Для доказательства приведу конкретные примеры

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере

В подтверждение приведу также пример из жизни. ( Слайд 7)

Важно

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д. ( Слайд 8)

  1. — А теперь, ребята, давайте поговорим о том, что такое сострадание, сочувствие. Как вы понимаете эти слова? Нужны ли они в современном мире? ( Слайд 9). Запись в тетради.

— Вспомните литературные произведения, которые можно применить как аргументы в сочинении-рассуждении на эту тему.

(Ребята вспоминают рассказ Л.Андреева «Кусака», А.Платонова «Юшка», рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»). Беседа по этим произведениям. (Слайд 10-15).

— Прошу привести примеры из реальной жизни. Ребята говорят о сострадании к старикам, инвалидам, брошенным животным, о домах престарелых, интернатах и др. В итоге приходим к выводу, что без сострадания, сочувствия, доброты, человечности жизнь просто невозможна.

  1. Домашнее задание. Нужно продолжить размышления на данные (по вариантам) темы. Написать черновик, используя материалы данного урока. (Слайд 16). На следующем уроке работы учащихся будут проанализированы и оценены в классе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-15-3-struktura-sochinieniia-arghumientatsiia-urok-i-priezientatsiia.html

Сочинение-рассуждение с планом и примером

Современное общество требует от человека различных навыков, в том числе и у меня описывать свои мысли. Система образования как источник знаний обязана научить учащегося всему, что может потребоваться ему в жизни.

Часто в школах дают задание написать сочинение-рассуждение. Это делается для подготовки учащихся к написанию итогового экзамена. Только тренировка и тренировка поможет научиться писать интересные и красивые сочинения.

Как же выглядит сочинение-рассуждение? В основу такого сочинения положено рассуждение как тип речи.

Это значит, что автор высказывает свои мысли на обозначенную тему (возможно мысль будет не одна), развивает их, приводит доводы в пользу одной или другой. Итогом сочинения служит вывод о том, к какой мысли автор склоняется и почему.

Таким образом, грамотно написать сочинение-рассуждение означает убедительно доказать свою точку зрения, подтвердив её сильными аргументами.

План сочинения-рассуждения выглядит так :

  • тезисы;
  • аргументы (доказательства, примеры);
  • вывод.

Разберем на примере. Тема сочинения: Зачем нужна орфография?

Во первых необходимо описать что такое орфография, зачем она нужна. Можно привести традиционный пример: Казнить нельзя помиловать. Сказать о важности верного применения орфографии для каждого человека. Ну и сделать вывод из вышесказанного.

https://uchim.org/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie — uchim.org

Сочинение – рассуждение своего рода творческая работа. Не стоит стесняться своих мыслей. Не надо думать, что они будут выглядеть глупо. Представьте, что вы разговариваете с другом и доказываете свою точку зрения.

Часто возникают трудности с написанием первых предложений. Ребенок не знает с чего начать. В таком случае написание вступления следует отложить. То есть, сначала написать основную часть сочинения, затем вывод и только тогда вернуться ко вступлению.

Совет

Для того чтобы дети не стеснялись своих мыслей, я бы рекомендовала написание анонимных сочинений с тем, чтобы в дальнейшем их прочитать перед всем классом и разобрать на их примере ошибки.

Каждый ребенок узнает свое сочинение и не боясь насмешек товарищей или плохой оценки поймет что в его работе было неверно (в стилистическом плане, в логике изложения и т.д.). В то же время преподавателям не следует зачитывать даже очень смешные выдержки из сочинений, особенно с указанием автора.

После подобного “веселого” разбора “полетов” у ребенка может возникнуть стойкая ненависть к написанию сочинений.

Следует отметить, что ключом к хорошим сочинениям является чтение книг и живое общение со взрослыми. Чаще говорите с ребенком, обсуждайте все что видите и слышите, все что ему интересно.

Удачи Вам!

Как правильно писать сочинение-рассуждение ГИА?

Видео для тех, кому предстоит сдавать ГИА.

Всё для учебы » Русский язык » Сочинение-рассуждение с планом и примером

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie

Ссылка на основную публикацию